Постановление Правительства Тамбовской области от 29 мая 2023 г. N 426
"Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением законодательства о государственной гражданской службе"
В соответствии со статьей 67 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", в целях организации работы по контролю за соблюдением законодательства о государственной гражданской службе в исполнительных органах Тамбовской области Правительство Тамбовской области постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля за соблюдением законодательства о государственной гражданской службе согласно приложению.
2. Признать утратившими силу постановления администрации Тамбовской области:
от 23.01.2019 N 47 "Об утверждении Порядка проведения проверок соблюдения законодательства о государственной гражданской службе в исполнительных органах государственной власти области";
от 30.12.2021 N 991 "О внесении изменений в Порядок проведения проверок соблюдения законодательства о государственной гражданской службе в исполнительных органах государственной власти области".
3. Опубликовать настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
Глава Тамбовской области |
М. Егоров |
Утвержден
постановлением
Правительства Тамбовской области
от 29.05.2023 N 426
Порядок
осуществления контроля за соблюдением законодательства о государственной гражданской службе (далее - Порядок)
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения проверок соблюдения законодательства о государственной гражданской службе в исполнительных органах Тамбовской области (далее - проверки).
2. Проверки проводятся работниками департамента государственной службы и кадровой политики аппарата Правительства Тамбовской области (далее - департамент) в соответствии с графиком проведения плановых проверок, утверждаемым заместителем руководителя аппарата Правительства Тамбовской области (далее - график). При необходимости к проверке могут привлекаться специалисты других структурных подразделений Правительства Тамбовской области.
В графике указываются исполнительные органы Тамбовской области, подлежащие проверке, сроки, виды проверок.
В случае принятия решения об изменениях в структуре исполнительных органов Тамбовской области, связанных с образованием, переименованием исполнительного органа Тамбовской области, наделением исполнительного органа Тамбовской области новыми полномочиями, передачей исполнительному органу Тамбовской области ранее не исполняемых им полномочий, такой исполнительный орган Тамбовской области включается в график не ранее чем через год после принятия соответствующего решения.
В случае принятия решения об упразднении исполнительного органа Тамбовской области проверка в таком исполнительном органе Тамбовской области не проводится.
График утверждается до 20 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Утвержденный график доводится до всех исполнительных органов Тамбовской области, указанных в нем.
По указанию Главы Тамбовской области и заместителя руководителя аппарата Правительства Тамбовской области могут также проводиться внеплановые (сверх утвержденного графика) проверки.
3. Целью проверок является контроль за реализацией исполнительными органами Тамбовской области законодательства о государственной гражданской службе (далее - гражданская служба) и соблюдением его государственными гражданскими служащими Тамбовской области (далее - гражданские служащие).
4. Проверка проводится по следующим направлениям:
наличие положений о структурных подразделениях исполнительного органа Тамбовской области, служебных контрактов, должностных регламентов, их соответствие требованиям законодательства о гражданской службе;
соответствие гражданских служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям гражданской службы;
наличие у гражданских служащих исполнительного органа Тамбовской области классных чинов, соответствующих замещаемым должностям, порядок их присвоения;
соблюдение гражданскими служащими ограничений и запретов, связанных с гражданской службой, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов;
организация проведения служебных проверок;
организация проверки сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
проведение конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы, включение в кадровый резерв на замещение вакантных должностей гражданской службы;
проведение оценки профессионального уровня гражданских служащих и граждан, претендующих на замещение должностей гражданской службы;
соблюдение требований федерального законодательства о противодействии коррупции;
проведение аттестации гражданских служащих;
наличие положений, устанавливающих условия осуществления выплаты гражданским служащим денежного содержания, иных выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, их соответствие требованиям законодательства о гражданской службе, обоснованность установления и соблюдение условий осуществления выплат;
исчисление стажа гражданской службы;
организация мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих;
формирование кадрового резерва для замещения должностей гражданской службы;
рассмотрение индивидуальных служебных споров;
ведение реестров гражданских служащих;
ведение кадрового делопроизводства;
соблюдение служебной дисциплины.
5. Проверки могут быть комплексными и тематическими.
Комплексная проверка проводится по всем направлениям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка.
Тематическая проверка проводится по отдельным направлениям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка.
Конкретные направления проверки определяются директором департамента в соответствующем графике.
6. Проверки могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошная проверка проводится путем изучения и анализа документов всех без исключения гражданских служащих исполнительного органа Тамбовской области.
Выборочная проверка проводится путем изучения и анализа документов отдельных гражданских служащих. Объем выборки определяется проверяющим и должен составлять одновременно не менее 10 процентов штатной численности исполнительного органа Тамбовской области и не менее 5 гражданских служащих.
7. Проверки могут быть выездными, предусматривающими выезд (выход) в исполнительный орган Тамбовской области, и камеральными, осуществляемыми без выезда (выхода) в исполнительный орган Тамбовской области в целях проверки отчетов и иных документов.
8. Департамент не позднее чем за 2 дня до начала проверки извещает о ней в письменной форме соответствующий исполнительный орган Тамбовской области.
К извещению прикладывается перечень вопросов проверки и список документов, которые должны быть представлены проверяющему в указанный в извещении срок.
9. При проведении проверки проверяющий обязан:
соблюдать действующее законодательство, права и законные интересы гражданских служащих;
обеспечить сохранность оригиналов документов, полученных для проведения проверки;
составить справку по результатам проверки;
ознакомить руководителя исполнительного органа Тамбовской области с результатами проверки.
10. При проведении проверки проверяющий вправе:
запрашивать и получать в установленном порядке статистические и оперативные данные, отчетные и справочные материалы по направлениям проверки;
запрашивать письменные или устные объяснения должностных лиц или гражданских служащих по направлениям проверки.
11. При проведении проверки проверяющий не вправе:
требовать представления документов, информации, не относящихся к направлению проверки;
изымать оригиналы документов, относящихся к направлению проверки;
нарушать нормы, регулирующие получение, обработку и передачу персональных данных гражданских служащих.
12. Проверяющий в ходе проверки выявляет фактические и возможные отклонения деятельности проверяемого исполнительного органа Тамбовской области от требований действующего законодательства о гражданской службе. При этом выявляемые в ходе проверки отклонения могут иметь характер не только отрицательный (негативный, нежелательный), но и положительный (позитивный, желательный) с точки зрения достижения стоящих перед исполнительным органом Тамбовской области целей и задач.
13. При проведении проверки проверяющий должен руководствоваться Кодексом этического поведения государственных гражданских служащих Правительства Тамбовской области и исполнительных органов Тамбовской области, утвержденным распоряжением Правительства Тамбовской области от 02.11.2022 N 118-р.
14. По результатам проверки проверяющими лицами составляется справка в двух экземплярах, которая подписывается директором департамента и лицами, осуществившими проверку.
Один экземпляр справки в двухдневный срок после подписания направляется руководителю проверяемого исполнительного органа Тамбовской области, который по истечении 3 рабочих дней со дня получения справки направляет ее в департамент с подписью об ознакомлении.
В случае несогласия с результатами проверки руководитель проверяемого исполнительного органа Тамбовской области прилагает к справке письменные возражения.
Результаты проверки с сопроводительным письмом направляются:
в отношении исполнительного органа Тамбовской области, деятельность которого непосредственно координирует и контролирует Глава Тамбовской области, - Главе Тамбовской области;
в отношении иных исполнительных органов Тамбовской области - заместителю Главы Тамбовской области, руководителю аппарата Правительства Тамбовской области, заместителю руководителя аппарата Правительства Тамбовской области, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность проверяемого исполнительного органа Тамбовской области.
15. Справка должна содержать следующую информацию:
обо всех выявленных при проверке нарушениях исполнительным органом Тамбовской области требований законодательства о гражданской службе с краткой ссылкой на установленные доказательства (документы) их совершения;
о выявленных недостатках в деятельности исполнительного органа Тамбовской области и отдельных гражданских служащих, не являющихся нарушениями положений нормативных правовых актов, но отрицательно влияющих на состояние законности или создающих предпосылки для возникновения правонарушений, в том числе коррупции, нарушения прав и законных интересов граждан;
о мерах по устранению исполнительным органом Тамбовской области нарушений (недостатков), выявленных в ходе текущей проверки деятельности исполнительного органа Тамбовской области;
о положительном опыте работы проверяемого исполнительного органа Тамбовской области по обеспечению соблюдения законодательства о гражданской службе.
16. В случае если в справке отмечены нарушения законодательства о гражданской службе, не устраненные в ходе текущей проверки, руководитель исполнительного органа Тамбовской области, в котором проводилась проверка, не позднее 10 рабочих дней после получения экземпляра справки представляет в департамент план мероприятий по устранению выявленных нарушений законодательства.
По истечении сроков, указанных в плане мероприятий по устранению выявленных нарушений законодательства, руководитель проверяемого исполнительного органа Тамбовской области в течение 2 рабочих дней направляет в адрес департамента информацию об устранении выявленных нарушений законодательства о гражданской службе.
17. Результаты проведенных проверок ежегодно анализируются работниками управления государственной службы департамента.
По результатам анализа составляется аналитическая справка, которая доводится до сведения Главы Тамбовской области (в случае, если проверка проводилась в исполнительных органах Тамбовской области, деятельность которых непосредственно координирует и контролирует Глава Тамбовской области), заместителя Главы Тамбовской области, руководителя аппарата Правительства Тамбовской области, заместителя руководителя аппарата Правительства Тамбовской области, непосредственно координирующего и контролирующего деятельность проверяемых исполнительных органов Тамбовской области.
Аналитическая справка включает:
перечень проверенных исполнительных органов Тамбовской области;
сводную информацию о результатах проверок;
анализ выявленных нарушений законодательства о гражданской службе;
выводы и рекомендации, включая предложения по проведению тематических проверок в отношении исполнительных органов Тамбовской области, в которых в отчетном году было выявлено наибольшее количество нарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Тамбовской области установлена процедура проведения проверок соблюдения законодательства о государственной гражданской службе в исполнительных органах. Определены виды проверок и основные направления, по которым они могут проводиться. Проверки проводятся работниками департамента государственной службы и кадровой политики аппарата Правительства Тамбовской области в соответствии с графиком проведения плановых проверок, утверждаемым заместителем руководителя аппарата. Целью проверок является контроль за реализацией исполнительными органами Тамбовской области законодательства о государственной гражданской службе и соблюдением его государственными гражданскими служащими.
Постановление Правительства Тамбовской области от 29 мая 2023 г. N 426 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением законодательства о государственной гражданской службе"
Вступает в силу с 30 мая 2023 г.
Опубликование:
сайт сетевого издания "Тамбовская жизнь" (tamlife.ru) 29 мая 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 31 мая 2023 г. N 6800202305310002
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Тамбовской области от 16 декабря 2024 г. N 715
Изменения вступают в силу с 18 декабря 2024 г.