Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Тульской области
от 29.05.2023 N 287
Приложение
к постановлению
Правительства Тульской области
от 30.09.2021 N 633
Порядок
государственного надзора за реализацией органами местного
самоуправления в Тульской области полномочий в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и осуществления государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления в Тульской области полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - государственный надзор).
2. Государственный надзор осуществляется в соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Органом исполнительной власти Тульской области, уполномоченным на осуществление государственного надзора, является министерство по региональной безопасности Тульской области (далее - Министерство).
4. Должностными лицами Министерства, уполномоченными осуществлять государственный надзор (далее - уполномоченные должностные лица Министерства), являются:
1) министр по региональной безопасности Тульской области (далее - министр);
2) заместитель министра - директор департамента организации, контроля, планирования и выполнения мероприятий гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций Министерства;
3) должностные лица отдела организации, контроля, планирования и выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций Министерства, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по государственному надзору.
5. Предметом государственного надзора является соблюдение органами местного самоуправления в Тульской области и должностными лицами местного самоуправления при осуществлении ими полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций требований, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тульской области (далее - обязательные требования).
6. Объектом государственного надзора является деятельность органов местного самоуправления в Тульской области и должностных лиц местного самоуправления (далее - контролируемые лица), в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования (далее - объект государственного надзора).
7. Учет объектов государственного надзора осуществляется путем ведения журнала учета объектов государственного надзора по типовой форме, утвержденной Министерством.
8. При ведении учета объектов государственного надзора уполномоченными должностными лицами Министерства формируются контрольно-наблюдательные дела объектов государственного надзора (далее - КНД).
9. КНД формируются на каждый объект государственного надзора, ведутся с соблюдением хронологии событий и содержат идентификационные номера налогоплательщиков, копии решений о проведении проверок, акты проверок со всеми приложениями, предписания об устранении нарушений обязательных требований, оригиналы или копии иных документов по вопросам реализации органами местного самоуправления в Тульской области полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций за предыдущие 5 лет (при наличии таковых).
10. Основанием для включения объекта государственного надзора в журнал учета объектов государственного надзора и формирования КНД является приказ Министерства об утверждении перечня объектов, подлежащих государственному надзору.
11. В течение десяти рабочих дней со дня поступления (установления) первичной информации об объекте государственного надзора, не состоящем на учете, Министерство направляет, в том числе с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия, запросы в адрес федеральных органов исполнительной власти и (или) их территориальных органов, органов исполнительной власти Тульской области, иных субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в Тульской области либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления в Тульской области организаций, в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация, с целью включения объекта государственного надзора в журнал учета объектов государственного надзора и формирования КНД.
12. Соответствующие данные об объекте государственного надзора в течение тридцати календарных дней со дня поступления информации, полученной в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, в том числе с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия, подлежат внесению в журнал учета объектов государственного надзора.
13. При осуществлении учета объектов государственного надзора на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
14. Информирование контролируемых лиц о совершаемых уполномоченными должностными лицами Министерства действиях и принимаемых решениях осуществляется путем размещения соответствующей информации в едином реестре проверок.
Направление контролируемым лицам запросов, документов, сведений осуществляется с использованием автоматизированной системы электронного документооборота.
Информирование контролируемого лица о совершаемых уполномоченными должностными лицами Министерства действиях и принимаемых решениях, направление контролируемому лицу запросов, документов и сведений на бумажном носителе с использованием почтовой связи осуществляется Министерством в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица. Министерство в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления такого запроса, направляет контролируемому лицу указанные информацию, запросы, документы, сведения.
15. Государственный надзор осуществляется посредством документарных и выездных проверок объектов государственного надзора, проводимых на плановой и внеплановой основе (далее - проверка).
16. Решение о проведении проверки принимает министр (лицо, исполняющее обязанности министра).
17. Уполномоченное должностное лицо Министерства при осуществлении государственного надзора обязано:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;
2) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений Министерства;
3) проводить проверки на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей, при наличии соответствующей информации в едином реестре проверок и только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;
4) не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей при проведении проверок;
5) представлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении проверок, информацию и документы, относящиеся к предмету государственного надзора, в том числе сведения о согласовании проведения проверки органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено федеральными законами;
6) знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами проверки;
7) знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком сроки проведения проверок;
11) не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.
18. Уполномоченное должностное лицо Министерства при проведении проверки в пределах своих полномочий имеет право:
1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением Министерства о проведении проверки, посещать (осматривать) здания, строения, сооружения, помещения, территории, используемые контролируемыми лицами при реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено федеральными законами;
2) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
3) требовать от контролируемых лиц представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении проверок, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
4) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету проверки;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении проверок, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению проверок. Указанные акты прилагаются уполномоченным должностным лицом Министерства к акту, составленному по результатам проверки;
6) выдавать контролируемым лицам рекомендации по предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований;
7) обращаться в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если уполномоченному должностному лицу Министерства оказывается противодействие или угрожает опасность;
8) составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
9) совершать иные действия, предусмотренные федеральными законами, настоящим Порядком.
19. Уполномоченные должностные лица Министерства при осуществлении государственного надзора не вправе:
1) оценивать соблюдение обязательных требований, если оценка соблюдения таких требований не относится к полномочиям Министерства;
2) проводить проверки, не предусмотренные решением Министерства;
3) требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) требовать от контролируемого лица представления документов и (или) информации, ранее представленных контролируемым лицом или имеющихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления в Тульской области либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления в Тульской области организаций;
5) распространять информацию и сведения, полученные в результате осуществления государственного надзора и составляющие государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) требовать от контролируемого лица представления документов, информации ранее даты начала проведения проверки;
7) превышать установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком сроки проведения проверок.
20. За ненадлежащее исполнение обязанностей при осуществлении государственного надзора уполномоченные должностные лица Министерства несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
21. Плановые проверки объектов государственного надзора проводятся Министерством на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой Тульской области в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления в Тульской области или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.
22. Проверки объектов государственного надзора проводятся на основании приказа о проведении проверки, подписанного министром, (лицом, исполняющим обязанности министра). Типовая форма приказа о проведении проверки утверждается приказом Министерства.
23. Общий срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать 20 рабочих дней.
24. Информация о плановых и внеплановых проверках объектов государственного надзора, о результатах проверок, в том числе об отсутствии выявленных нарушений, о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415.
25. Не допускается проведение проверок, информация о которых на момент начала их проведения в едином реестре проверок отсутствует.
26. Внеплановые проверки объектов государственного надзора проводятся уполномоченными должностными лицами Министерства в соответствии с требованиями статьи 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
27. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Министерства, результаты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц государственного надзора.
28. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
29. Получение письменных объяснений, имеющих значение для проведения оценки исполнения контролируемым лицом обязательных требований, осуществляется в форме опроса контролируемого лица уполномоченным должностным лицом Министерства.
30. Уполномоченное должностное лицо Министерства вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников контролируемого лица, его представителей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что уполномоченным должностным лицом Министерства с их слов объяснения записаны верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
31. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Министерство, в порядке, предусмотренном частью 2.8 статьи 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", направляет в адрес контролируемого лица запрос о представлении документов, необходимых для проведения оценки исполнения контролируемым лицом обязательных требований. В течение 10 рабочих дней со дня получения запроса контролируемое лицо обязано направить в Министерство указанные в запросе документы.
32. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении государственного надзора, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с запросом о представлении в течение 10 рабочих дней необходимых пояснений. Контролируемое лицо, представляющее в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении государственного надзора, вправе дополнительно представить в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
33. При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов, в том числе с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия.
34. Контролируемые лица вправе не представлять информацию по запросу Министерства, если эта информация ранее была представлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в Тульской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом контролируемое лицо в ответе на запрос сообщает источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.
35. Истребуемые Министерством документы могут быть представлены контролируемыми лицами одним из следующих способов:
в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью;
на бумажном носителе заказным почтовым отправлением;
доставлены на бумажном носителе непосредственно в Министерство.
36. Внеплановая документарная проверка объекта государственного надзора, целью которой является контроль за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений, проводится уполномоченными должностными лицами Министерства без согласования с органами прокуратуры. Указанная проверка проводится в случае непредставления контролируемым лицом в срок, установленный ранее выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, сведений и документов, подтверждающих выполнение предписания.
37. Выездная проверка проводится уполномоченными должностными лицами Министерства по месту нахождения (осуществления деятельности) объекта государственного надзора.
38. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за 24 часа до ее начала путем направления контролируемому лицу копии решения о проведении выездной проверки в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, а также путем направления извещения электронной почтой по адресу, сведения о котором представлены контролируемым лицом Министерству, либо были представлены при государственной регистрации.
39. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие действия:
1) осмотр;
2) получение письменных объяснений;
3) истребование документов.
40. Осмотр заключается в проведении уполномоченным должностным лицом Министерства визуального обследования зданий, строений, сооружений, помещений (отсеков), территорий в присутствии контролируемого лица или его представителя, в том числе с применением фото- и видеозаписи.
41. По результатам осмотра уполномоченным должностным лицом Министерства составляется протокол осмотра, в который вносится адрес места нахождения осмотренных зданий, строений, сооружений, помещений (отсеков), территорий, их перечень, а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, иных предметов, имеющих значение для проведения проверки.
42. Протокол осмотра составляется на бумажном носителе и подписывается всеми участвующими в осмотре лицами. Результаты проведения фотосъемки и видеозаписи являются приложением к протоколу осмотра, который, в свою очередь, прилагается к акту проверки.
43. Получение письменных объяснений контролируемого лица осуществляется в соответствии с пунктами 29 и 30 настоящего Порядка.
44. Истребование документов у контролируемого лица осуществляется в соответствии с частью 2.8 статьи 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
45. По результатам проверки объекта государственного надзора уполномоченным должностным лицом Министерства оформляется акт по типовой форме, утвержденной Министерством.
46. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается контролируемому лицу или уполномоченному представителю контролируемого лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. Второй экземпляр акта проверки со всеми приложениями подлежит вложению в КНД объекта государственного надзора. В случае отсутствия контролируемого лица, уполномоченного представителя контролируемого лица, а также в случае отказа контролируемого лица (уполномоченного представителя контролируемого лица) дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется контролируемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки. При наличии согласия контролируемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Министерства, составившего акт, способом, обеспечивающим подтверждение получения акта проверки.
47. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
48. Решение об использовании при проведении проверки фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений контролируемым лицом обязательных требований принимается уполномоченным должностным лицом Министерства самостоятельно.
49. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
50. В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений контролируемым лицом обязательных требований осуществляется в случае проведения выездной проверки в отношении контролируемого лица, которым создавались (создаются) препятствия в проведении проверки.
51. Для фиксации доказательств нарушений контролируемым лицом обязательных требований уполномоченным должностным лицом Министерства могут быть использованы любые имеющиеся в его распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
52. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается уполномоченным должностным лицом Министерства в протоколе осмотра, акте проверки.
53. Фиксация нарушений контролируемым лицом обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя фотоснимками каждого из выявленных нарушений.
54. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения проверки непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи уполномоченным должностным лицом Министерства подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения контролируемым лицом обязательных требований.
55. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту проверки.
56. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений контролируемым обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайне.
57. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований Министерство в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
1) выдать после оформления акта проверки контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения с учетом необходимости соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации;
2) при выявлении в ходе проверки признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии с его компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
3) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
58. Решения Министерства, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Министерства могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
59. В досудебном порядке жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) министра рассматривается заместителем председателя Правительства Тульской области, координирующим действия органов исполнительной власти Тульской области, осуществляющих функции регионального государственного контроля (надзора).
Жалоба на действия (бездействие) иных уполномоченных должностных лиц Министерства, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, рассматривается министром.
60. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа с использованием автоматизированной системы электронного документооборота и должна содержать:
1) наименование государственного органа, в который направляется жалоба;
2) наименование контролируемого лица либо фамилию, имя, отчество (при наличии) уполномоченного представителя контролируемого лица, а также почтовый адрес и адрес (адреса) электронной почты (при наличии), по которым должен быть направлен ответ;
3) наименование органа, осуществляющего государственный надзор, фамилию, имя, отчество (при наличии) уполномоченного должностного лица Министерства, решения, действия (бездействие) которых обжалуются;
4) сведения об обжалуемых решениях Министерства и (или) действиях (бездействии) уполномоченных должностных лиц Министерства;
5) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с решением Министерства и (или) действием (бездействием) уполномоченных должностных лиц Министерства;
6) подпись уполномоченного представителя контролируемого лица и дату.
61. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
62. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 30 календарных дней со дня ее поступления.
В исключительных случаях, требующих проведения в отношении уполномоченного должностного лица Министерства, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе, а также связанных с необходимостью запроса и исследования дополнительных документов, материалов, проведения сложных и (или) длительных экспертиз, этот срок может быть продлен на 30 календарных дней.
63. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, уполномоченное согласно пункту 59 настоящего Порядка на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
1) признает правомерными действия (бездействие) и принятые решения в ходе осуществления государственного надзора;
2) признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
64. Решение по результатам рассмотрения жалобы, содержащее обоснование его принятия, направляется контролируемому лицу в течение 3 рабочих дней со дня его принятия с использованием автоматизированной системы электронного документооборота или на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности направления в электронной форме либо по запросу контролируемого лица.
65. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подлежит рассмотрению в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне уполномоченным согласно пункту 59 настоящего Порядка на рассмотрение жалоб лицом, допущенным к государственной или иной охраняемой законом тайне.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 29 мая 2023 г. N 287 "О внесении изменений в постановление правительства Тульской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.