Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства
образования и науки
Республики Калмыкия
от 20 января 2023 г. N 76
Региональные показатели
оценки качества подготовки обучающихся и методы сбора информации
N п/п |
Показатель |
Описание выборки и критерии оценивания |
Метод расчета |
Значение показателя |
Метод сбора информации |
Сроки проведения |
I. Обеспечение объективности процедур оценки качества образования. | ||||||
Цель: обеспечение и повышение объективности оценочных процедур и оценки образовательных результатов. | ||||||
1. |
Обеспечение объективности процедур оценки качества образования |
Доля ОО с признаками необъективности по результатам ВПР от общего количества всех ОО региона, участвующих в ВПР, % |
Отношение количества ОО с признаками необъективности к общему количеству ОО - участников ВПР * 100 |
Не более 10% |
ФПС ОКО |
Не реже 1 раза в год |
Доля ОО с признаками необъективности по результатам ВПР, в которых осуществлена проверка от общей численности ОО с такими признаками, % |
Отношение количества проверенных ОО с признаками необъективности к общему количеству ОО с такими признаками * 100 |
Не менее 80% |
Результаты проверки |
|||
Доля подтвержденных результатов перепроверки итоговых сочинений от общего количества перепроверенных работ, % |
Отношение количества подтвержденных результатов перепроверки итоговых сочинений к общему количеству перепроверенных работ * 100 |
Не менее 80% |
Результаты перепроверки |
|||
Доля ОО, охваченных общественным независимым наблюдением при проведении ВПР, от общей численности ОО, участвующих в ВПР, % |
Отношение количества ОО, охваченных общественным независимым наблюдением при проведении ВПР, к общей численности ОО, участвующих в ВПР, * 100 |
Не менее 80% |
Отчеты наблюдателей |
|||
Доля аудиторий, охваченных онлайн видеонаблюдением, при проведении ЕГЭ, от общего количества всех аудиторий задействованных при проведении ЕГЭ, % |
Отношение количества аудиторий, охваченных онлайн видеонаблюдением, при проведении ЕГЭ, к общему количеству всех аудиторий, задействованных при проведении ЕГЭ * 100 |
Не менее 95% |
ФИС ГИА, портал smotriege.ru |
|||
Доля аудиторий, охваченных офлайн видеонаблюдением, при проведении ОГЭ, от общего количества всех аудиторий задействованных при проведении ОГЭ, % |
Отношение количества аудиторий, охваченных офлайн видеонаблюдением, при проведении ОГЭ, к общему количеству всех аудиторий задействованных при проведении ОГЭ* 100 |
Не менее 70% |
ФИС ГИА |
|||
Доля пунктов проведения экзаменов (далее - ППЭ), охваченных общественным наблюдением при проведении ГИА (ЕГЭ, ОГЭ), от общего количества созданных ППЭ в регионе, % |
Отношение количества ППЭ, охваченных общественным наблюдением при проведении ГИА (ЕГЭ, ОГЭ), к общему количеству созданных ППЭ в регионе * 100 |
Не менее 90% |
ФИС ГИА |
|||
Доля муниципалитетов, в которых принят порядок проведения ВПР, % |
Отношение количества муниципалитетов, в которых принят порядок проведения ВПР к общему количеству муниципалитетов в регионе * 100 |
Не менее 90% |
Мониторинг отчетов |
|||
Доля ОО, в которых приняты меры по обеспечению условий объективности при проведении ВПР, % |
Отношение количества ОО, в которых приняты меры по обеспечению условий объективности при проведении ВПР, к общему количеству ОО - участников ВПР * 100 |
Не менее 90% |
Мониторинг отчетов |
|||
II. Сформированность объективной внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) в ОО региона. | ||||||
Цель: формирование объективной системы диагностики и контроля состояния образования в ОО. | ||||||
2. |
Сформированность объективной ВСОКО в ОО региона |
Доля ОО региона, сформировавших объективную ВСОКО, %. Репрезентативная выборка ОО, реализующих программы основного и среднего общего образования, без участия частных и коррекционных образовательных организаций |
Отношение количества ОО региона, сформировавших объективную ВСОКО, к общему количеству ОО в регионе * 100 |
Не менее 80% |
Мониторинг наличия на сайтах ОО утвержденного актуального Положения о ВСОКО (на основании приказа или письма Минобрнауки РК) |
Не реже 1 раза в год |
Доля ОО, в положении о ВСОКО которых заложен показатель по динамике образовательных результатов в соответствии со своими целями |
Отношение количества ОО, в положении о ВСОКО которых заложен показатель по динамике образовательных результатов в соответствии со своими целями, к общему количеству ОО в регионе * 100 |
Не менее 70% |
Мониторинг наличия на сайтах ОО утвержденного актуального Положения о ВСОКО |
|||
III. Сбалансированность системы оценки качества подготовки обучающихся. |
Цель: избежать дублирования по содержанию различных оценочных процедур в ОО и минимизировать нагрузку на обучающихся | ||||||
3. |
Сбалансированность системы оценки качества подготовки обучающихся |
Доля ОО, опубликовавших график проведения оценочных процедур в соответствии с рекомендациями Министерства просвещения и Рособрнадзора по их сбалансированности |
Отношение количества ОО, опубликовавших график проведения оценочных процедур, к общему количеству ОО в регионе * 100 |
Не менее 90% |
Мониторинг наличия на сайтах ОО опубликованных графиков проведения оценочных процедур |
Не реже 1 раза в год |
IV. Оценка предметных результатов освоения основной образовательной программы общего образования. | ||||||
Цель: получение актуальной, достоверной и объективной информации о качестве подготовки обучающихся по образовательным программам общего образования; выявление причин снижения образовательных результатов и выработка эффективных механизмов по их улучшению | ||||||
4.1 |
Оценка предметных результатов освоения ООП НОО (базовый уровень) |
Успешность выполнения заданий базового уровня, %. Все ОО - участники ВПР в разрезе каждого муниципалитета, каждой ОО по всем предметам |
Отношение баллов, полученных обучающимися за выполнение всех заданий базового уровня, к максимальному баллу, который можно получить за выполнение всех заданий базового уровня * 100. В описании КИМ имеется распределение заданий по уровням |
100% |
ФИС ОКО Результаты ВПР |
Не реже 1 раза в год |
4.2 |
Оценка предметных результатов освоения ООП НОО (повышенный/высокий уровни) |
Доля выполнения заданий повышенного/высокого уровней, %. Все ОО - участники ВПР в разрезе каждого муниципалитета, каждой ОО по всем предметам |
Отношение баллов, полученных обучающимися за выполнение всех заданий повышенного/высокого уровней, к максимальному баллу, который можно получить за выполнение всех заданий повышенного/высокого уровней * 100. В описании КИМ имеется распределение заданий по уровням |
30% |
ФИС ОКО Результаты ВПР |
|
4.3 |
Оценка предметных результатов освоения ООП ООО (базовый уровень) |
Успешность выполнения заданий базового уровня, %. Все ОО - участники ВПР в разрезе каждого муниципалитета, каждой ОО по всем предметам |
Отношение баллов, полученных обучающимися за выполнение всех заданий базового уровня, к максимальному баллу, который можно получить за выполнение всех заданий базового уровня *100. В описании КИМ имеется распределение заданий по уровням |
100% |
ФИС ОКО Результаты ВПР |
|
4.4 |
Оценка предметных результатов освоения ООП ООО (повышенный/высокий уровни) |
Доля выполнения заданий повышенного/высокого уровней,%. Все ОО - участники ВПР в разрезе каждого муниципалитета, каждой ОО по всем предметам |
Отношение баллов, полученных обучающимися за выполнение всех заданий повышенного/высокого уровней, к максимальному баллу, который можно получить за выполнение всех заданий повышенного/высокого уровней * 100. В описании КИМ имеется распределение заданий по уровням |
30% |
ФИС ОКО Результаты ВПР |
|
4.5 |
Оценка предметных результатов ООП СОО (базовый уровень) |
Успешность выполнения заданий базового уровня, %. Все ОО - участники ВПР в разрезе каждого муниципалитета, каждой ОО по всем предметам |
Отношение баллов, полученных обучающимися за выполнение всех заданий базового уровня, к максимальному баллу, который можно получить за выполнение всех заданий базового уровня * 100. В описании КИМ имеется распределение заданий по уровням |
100% |
ФИС ОКО Результаты ВПР |
|
4.6 |
Оценка предметных результатов освоения ООП СОО (повышенный/высокий уровни) |
Доля выполнения заданий повышенного/высокого уровней, %. Все ОО - участники ВПР в разрезе каждого муниципалитета, каждой ОО по всем предметам |
Отношение баллов, полученных обучающимися за выполнение всех заданий повышенного/высокого уровней, к максимальному баллу, который можно получить за выполнение всех заданий повышенного/высокого уровней * 100. В описании КИМ имеется распределение заданий по уровням |
30% |
ФИС ОКО Результаты ВПР |
|
V. Оценка метапредметных результатов освоения основной образовательной программы общего образования. | ||||||
Цель: получение актуальной, достоверной и объективной информации о качестве подготовки обучающихся по образовательным программам общего образования; выявление причин снижения образовательных результатов и выработка эффективных механизмов по их улучшению | ||||||
5.1 |
Оценка метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования базового уровня |
Доля выполнения заданий базового уровня, %. Все ОО - участники ВПР, в разрезе каждого муниципалитета, а также каждой ОО и по всем предметам |
Отношение баллов, полученных обучающимися за выполнение всех заданий базового уровня, к максимальному баллу, который можно получить за выполнение всех заданий базового уровня * 100. В описании КИМ имеется распределение заданий по уровням |
80% |
ФИС ОКО Результаты ВПР |
Не реже 1 раза в год |
5.2. |
Оценка метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования повышенного/высокого уровней |
Доля выполнения заданий повышенного/высокого уровней, %. Все ОО - участники ВПР, в разрезе каждого муниципалитета, а также каждой ОО и по всем предметам |
Отношение баллов, полученных обучающимися за выполнение всех заданий повышенного/высокого уровней, к максимальному баллу, который можно получить за выполнение всех заданий повышенного/высокого уровней * 100. В описании КИМ имеется распределение заданий по уровням |
20% |
ФИС ОКО Результаты ВПР |
|
5.3 |
Оценка метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования базового уровня |
Успешность выполнения заданий базового уровня, %. Все ОО - участники ВПР, в разрезе каждого муниципалитета, а также каждой ОО и по всем предметам. |
Отношение баллов, полученных обучающимися за выполнение всех заданий базового уровня, к максимальному баллу, который можно получить за выполнение всех заданий базового уровня * 100. В описании КИМ имеется распределение заданий по уровням |
80% |
ФИС ОКО Результаты ВПР |
|
5.4 |
Оценка метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования повышенного/высокого уровней |
Доля выполнения заданий повышенного/высокого уровней,%. Все ОО - участники ВПР, в разрезе каждого муниципалитета, а также каждой ОО и по всем предметам |
Отношение баллов, полученных обучающимися за выполнение всех заданий повышенного/высокого уровней, к максимальному баллу, который можно получить за выполнение всех заданий повышенного/высокого уровней * 100. В описании КИМ имеется распределение заданий по уровням |
20% |
ФИС ОКО Результаты ВПР |
|
5.5 |
Оценка метапредметных результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования базового уровня |
Успешность выполнения заданий базового уровня. %. Все ОО - участники ВПР в разрезе каждого муниципалитета, каждой ОО по всем предметам |
Отношение баллов, полученных обучающимися за выполнение всех заданий базового уровня, к максимальному баллу, который можно получить за выполнение всех заданий базового уровня * 100. В описании КИМ имеется распределение заданий по уровням |
80% |
ФИС ОКО Результаты ВПР |
|
5.6 |
Оценка метапредметных результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования повышенного/высокого уровней |
Доля выполнения заданий повышенного/высокого уровней, %. Все ОО - участники ВПР в разрезе каждого муниципалитета, каждой ОО по всем предметам |
Отношение баллов, полученных обучающимися за выполнение всех заданий повышенного |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.