Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
образования и науки
Республики Калмыкия
от 08.12.2022 г. N 1916
Положение
о мониторинге региональных показателей качества подготовки обучающихся в рамках реализации направления "Система оценки качества подготовки обучающихся" Региональной системы оценки качества образования в Республике Калмыкия
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о мониторинге региональных показателей качества подготовки обучающихся (далее - мониторинг) в рамках реализации направления "Система оценки качества подготовки обучающихся" региональной системы оценки качества образования в Республике Калмыкия (далее - Положение) разработано на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Постановления Правительства РФ от 05.08.2013 N 662 (в ред. от 12.03.2020) "Об осуществлении мониторинга системы образования", приказа Министерства образования и науки Республики Калмыкия от 07.12.2022 N 1915 "Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования".
1.2. Мониторинг предназначен для получения объективной информации о состоянии и динамике изменений подготовки базового уровня, повышенного/высокого уровней, метапредметных и предметных результатов освоения обучающимися основных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, а также результатов обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам.
1.3. Мониторинг может проводиться как в виде единого мониторингового исследования, так и в виде самостоятельных мониторинговых исследований по изучению групп региональных показателей.
2. Цели, задачи, принципы мониторинга
2.1. Цель проведения мониторинга: выявление состояния и динамики подготовки базового уровня, повышенного и высокого уровней, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, результатов обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам.
2.2. Задачи:
2.2.1. Получить достоверные данные о качестве подготовки обучающихся за счет использования результатов национальных и региональных оценочных процедур, обработки данных статистического наблюдения и социологических исследований.
2.2.2. Выявить состояние и динамику подготовки базового уровня, повышенного и высокого уровней, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, результатов обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам.
2.2.3. Выявить факторы, оказывающие влияние на результаты обучающихся.
2.2.4. Определить наиболее действенные меры повышения качества образовательных результатов обучающихся.
2.2.5. Определить наиболее действенные меры поддержки и сопровождения школ, демонстрирующих устойчиво низкие результаты обучения.
2.2.6. Интерпретировать получаемые данные и подготовить на их основе проекты управленческих решений.
2.3. Принципы проведения мониторинга:
- реалистичность требований, показателей и критериев мониторинга;
- открытость и прозрачность мониторинговых и диагностических процедур;
- полнота и достоверность информации, полученной в результате мониторинга;
- открытость и доступность информации о результатах мониторинга для заинтересованных групп пользователей;
- систематичность сбора и обработки информации.
3. Составляющие мониторинга
3.1. Основные показатели комплексного мониторинга, используемые методы сбора информации, основные источники получения информации определены в соответствии с группами региональных показателей:
- группа показателей для выявления динамики подготовки базового уровня, повышенного и высокого уровней, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; основного общего образования; среднего общего образования; результатов обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам;
- группа показателей для сбора контекстной информации;
- методы сбора информации: формализованный сбор статистических данных, проведение проверочных, диагностических и др. работ, анкетирование образовательных организаций; изучение открытых источников; использование данных государственной статистики; работа с базой результатов ВПР, НИКО, международных сравнительных исследований и региональных диагностических работ.
3.2. Методы обработки информации: формирование электронной базы эмпирических данных, статистические, аналитические (нормативный, сопоставительный, факторный, корреляционный, регрессионный, динамический анализ).
3.3. Периодичность и сроки проведения мониторинга определяются с учетом графика проведения процедур оценки качества образования на федеральном (всероссийских проверочных работ, обязательных национальных экзаменов, национальных исследований качества образования, международных сравнительных исследований) и региональном уровнях, но не реже 1 раза в год.
4. Учет и использование результатов мониторинга
4.1. По результатам мониторинга осуществляется обработка полученной информации с использованием комплексного сравнительного анализа по нескольким процедурам оценки качества образования на основе кластерного подхода с использованием статистических, аналитических и экспертных методов анализа результатов. На основе полученных результатов:
- осуществляется разработка мер, направленных на выравнивание шансов получения качественного общего образования, на устранении институциональных, экономических, социокультурных и территориальных факторов, препятствующих получению качественного общего образования, разрабатываются адресные рекомендации;
- осуществляются мероприятия по повышению качества образования, по преодолению/снижению факторов, обуславливающих низкие результаты обучения;
- принимаются управленческие решения на различных уровнях управления системой образования.
4.2. Адресные рекомендации могут быть направлены как в адрес отдельных образовательных организаций, так и в адрес отдельных целевых групп:
- различных субъектов - участников образовательных отношений (руководителей и специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководителей и специалистов муниципальных методических служб, руководящих и педагогических работников школ с низкими результатами обучения);
- структур различного уровня управления системой образования (регионального, муниципального, институционального).
4.3. Мероприятия по повышению качества образования определяются на уровне регионального комплекса мер по реализации системы оценки качества подготовки обучающихся. Комплекс мер содержит план мероприятий ("дорожную карту") по реализации системы оценки качества подготовки обучающихся, а также перечень мероприятий, реализуемых на различных уровнях системы образования.
4.4. Управленческие решения (конкретные действия, направленные на достижение поставленных целей с учётом выявленных проблемных областей) могут приниматься на различных уровнях управления системой образования (региональном, муниципальном, институциональном). Решения могут содержаться в приказах, распоряжениях, указаниях, либо носить рекомендательный характер.
4.5. Анализ результатов мониторинга, а также все последующие управленческие действия, представленные в виде отдельных документов, размещаются на официальном сайте Министерства образования и науки Республики Калмыкия, бюджетного учреждения Республики Калмыкия "Центр оценки качества образования", а также направляются в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, в образовательные организации в виде сопроводительных инструктивно-методических писем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.