Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства
образования и науки
Республики Калмыкия
от 7 декабря 2022 г. N 1915
Концепция
региональной системы оценки качества образования Республики Калмыкия
1. Общие положения
1.1. Концепция региональной системы оценки качества образования Республики Калмыкия (далее соответственно - Концепция, РСОКО РК) определяет основные цели, задачи, принципы функционирования региональной системы оценки качества образования, ее организационную и функциональную структуру, регламентирует порядок функционирования РСОКО РК.
1.2. Оценка и управление качеством образования на территории Республики Калмыкия осуществляются в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Государственной программой Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642;
постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования";
Национальным проектом "Образование", утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 03.09.2018 N 10;
приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки N 590 и Министерства просвещения Российской Федерации от 06.05.2019 N 219 "Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся";
нормативными правовыми актами Республики Калмыкия, регламентирующими реализацию мероприятий по оценке и управлению качеством образования.
1.3. Концепция распространяется на деятельность органов, осуществляющих управление в сфере образования; организации, подведомственные Министерству образования и науки Республики Калмыкия; организации, осуществляющие образовательную деятельность, независимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовых форм, расположенные на территории Республики Калмыкия (за исключением государственных образовательных организаций федерального подчинения).
1.4. Основными пользователями результатов РСОКО РК являются:
- обучающиеся и их родители (законные представители);
- педагогические коллективы образовательных организаций;
- образовательные организации;
- исполнительные органы государственной власти Республики Калмыкия;
- органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования;
- учредители образовательных организаций;
- работодатели и их объединения;
- внешние по отношению к системе образования организации, заинтересованные в оценке качества образования;
- общественные организации;
- иные граждане и организации, заинтересованные в оценке качества образования.
1.5. РСОКО РК предполагает активное участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов.
1.6. В Концепции используются следующие понятия:
качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;
качество образования на региональном уровне - комплексная характеристика региональной системы образования, выражающаяся в ее способности удовлетворять установленные и прогнозируемые потребности государства и общества в достижении планируемых результатов основных общеобразовательных программ и являющаяся отражением экономических, общественно-политических и социально-культурных особенностей региона;
оценка качества образования на региональном уровне - оценка способности региональной системы образования удовлетворять установленным и прогнозируемым потребностям государства и общества в части эффективного и всестороннего развития человека вследствие освоения основных общеобразовательных программ;
процедуры оценки качества образования на региональном уровне - совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных контрольных измерительных материалов, обеспечивающих на единой основе оценку качества образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выраженная в степени их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и потребностям участников образовательных отношений;
мониторинг качества образования - целенаправленное, специально организованное, непрерывное слежение за изменением основных свойств качества образования в целях своевременного принятия адекватных управленческих решений по коррекции образовательного процесса и созданных для него условий на основе анализа собранной информации и педагогического прогноза;
мониторинг системы оценки качества образования на региональном уровне - сбор, обработка, накопление, комплексный анализ информации о результатах оценочных процедур, о количественных и качественных изменениях в состоянии региональной системы образования, установление степени соответствия состояния ее элементов, структур, механизмов целям и задачам оценки качества образования, федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения обучающимися планируемых результатов образовательной программы;
оценочная процедура - оценочно-контрольные, оценочно-диагностические действия, мониторинговые и социологические исследования, направленные на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ.
2. Основные цель, задачи и принципы функционирования РСОКО РК
2.1. Цель РСОКО РК - совершенствование системы управления качеством образования на основе его достоверной и объективной оценки.
2.2. РСОКО РК выполняет следующие задачи:
- формирование единого концептуально-методологического понимания вопросов управления качеством образования и подходов к его измерению;
- обеспечение интегрированности и скоординированности действий в области оценки качества образования на различных уровнях РСОКО РК;
- информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга региональной системы образования;
- разработка и реализация единых подходов к измерению и оценке качества образования;
- внедрение измерителей и технологий оценки, обеспечивающих надежную и достоверную информацию о качестве образования;
- функционирование системы мониторинга оценки качества образования на региональном и муниципальном уровнях;
- анализ полученной информации с целью выявления факторов, влияющих на достижение качества образования;
- обеспечение принятия обоснованных управленческих решений по результатам оценки и контроля качества образования;
- анализ эффективности принятых мер и управленческих решений;
- обеспечение участников образовательной деятельности достоверной информацией о состоянии и развитии системы образования в Республике Калмыкия;
- совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников;
- выявление образовательных организаций с низкими образовательными результатами и реализация мер адресной поддержки образовательных организаций;
- формирование системы оценки эффективности деятельности руководителей образовательных организаций.
2.3. Основные концептуальные идеи РСОКО РК:
- интеграция всех уровней региональной системы оценки и управления качеством образования;
- автоматизация процедур, использование автоматизированных алгоритмов и аналитических форм при сборе, обработке и анализе информации о качестве образования;
- применение статистических методов контроля качества;
- обеспечение объективности проведения оценочных процедур;
- вовлечение общественных институтов в создание системы независимой внешней оценки качества образования;
- формирование единого пространства контрольно-надзорной деятельности на основе результатов оценочных процедур.
2.4. Основными принципами функционирования РСОКО РК являются:
- функциональное единство различных уровней системы оценки качества образования (регионального, муниципального и уровня образовательной организации);
- открытость, прозрачность, объективность процедур и механизмов оценки качества образования;
- реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальная и личная значимость;
- общественное участие в процедурах оценивания;
- научная обоснованность процедур, методов и средств оценивания;
- доступность информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
- повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа.
2.5. Основные функции РСОКО РК:
- создание нормативно-правового поля, регулирующего и обеспечивающего систему оценки качества образования;
- организационно-технологическое и информационно-аналитическое сопровождение оценочных процедур в образовании;
- формирование показателей и критериев оценки качества образования;
- оценка основных, вспомогательных и управленческих процессов в образовательных организациях, условий и результатов;
- формирование и поддержка в актуальном состоянии баз данных по различным направлениям оценки качества образования;
- обобщение, анализ и представление информации о качественных и количественных характеристиках системы образования и ее отдельных элементов;
- прогноз основных тенденций развития образовательных организаций, муниципальных систем образования и региональной системы образования в целом;
- обеспечение функционирования системы информирования заинтересованных сторон о результатах образования, осуществление взаимодействия с потребителями информации по вопросам качества образования.
3. Организационная структура и функции субъектов РСОКО РК
3.1. Уровни региональной системы оценки качества образования:
- региональный;
- муниципальный;
- уровень образовательной организации.
3.2. Организационная структура РСОКО РК:
3.2.1. Министерство образования и науки Республики Калмыкия:
- формирует единые подходы к оценке качества образования;
- разрабатывает нормативные правовые документы, регламентирующие функционирование региональной системы оценки и управления качеством образования;
- осуществляет в установленном порядке осуществляет в установленном порядке федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования, государственный контроль (надзор) за реализацией органами местного самоуправления полномочий в сфере образования;
- обеспечивает реализацию процедур контроля и оценки качества образования;
- организует и координирует работу структур, деятельность которых непосредственно связана с вопросами оценки качества образования;
- обеспечивает разработку, корректировку и утверждение показателей региональной системы оценки и управления качеством образования;
- осуществляет управление и оценку ситуации в региональной системе образования;
- принимает управленческие решения по совершенствованию качества образования в регионе, проводит оценку эффективности управленческих решений.
3.2.2. БУ ДПО РК "КРИПКРО" в пределах своей компетенции осуществляет:
- научно-методическое и организационное обеспечение оценки качества образования в регионе (участвует в формировании единых концептуальных подходов к оценке качества образования, разрабатывает методики оценки качества образования, систему показателей и индикаторов, характеризующих качество образования, аттестационные измерительные материалы, сбор и обработку результатов оценки качества образования и т.д.);
- информационно-аналитическое и экспертное обеспечение оценки качества образования в регионе (подготовка аналитических отчетов и методических рекомендаций по результатам оценочных процедур, предложений для принятия управленческих решений по вопросам повышения качества образования, обеспечение экспертизы методик оценки и системы показателей качества образования, подготовка информационных материалов о состоянии качества образования по запросам);
- координация деятельности муниципальных методических служб и региональных учебно-методических объединений профессиональных образовательных организаций;
- научно-методическое сопровождение аттестации педагогических работников и руководящих работников образовательных организаций;
- организация и проведение олимпиад, конкурсов, научно-практических конференций, семинаров и других мероприятий по проблемам развития региональной системы оценки качества образования для педагогических и руководящих работников образовательных организаций региона;
- мониторинг уровня квалификации и профессиональных компетенций педагогических работников и управленческих кадров на основе диагностики профессиональных дефицитов, разработка и реализация адресных программ помощи педагогам;
- подготовку, переподготовку и повышение квалификации педагогических работников и руководителей образовательных организаций, специалистов в области оценки качества образования.
3.2.3. БУ РК "ЦОКО" осуществляет:
- организационное и информационно-технологическое, в том числе инструктивно-методическое обеспечение проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования;
- организационно-техническое сопровождение международных, федеральных и региональных мониторинговых исследований и анализ их результатов в пределах своей компетенции;
- организационно-техническое обеспечение проведения независимой оценки качества образования;
- участие в разработке проектов нормативных правовых документов по вопросам оценки качества подготовки обучающихся;
- сбор, хранение, обработку информации о состоянии и динамике качества образования в Республике Калмыкия.
3.2.4. Органы местного самоуправления, осуществляющие управления в сфере образования:
- обеспечивают формирование муниципальной системы управления качеством образования и регламентацию ее деятельности;
- осуществляют сбор и анализ информации, характеризующей состояние и динамику развития муниципальной системы образования;
- обеспечивают передачу информации об организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, организации предоставления дополнительного образования детям и общедоступного дошкольного образования на региональный уровень, в том числе посредством ведения баз данных;
- обеспечивают организацию сбора информации, необходимой для проведения процедур оценки качества образования на территории муниципального образования;
- создают условия для организации проведения независимой оценки качества учебных достижений обучающихся и условий осуществления образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
- обеспечивают проведение и объективность оценочных процедур всех уровней;
- принимают участие в реализации инновационных проектов по совершенствованию качества образования;
- проводят совещания, семинары, конференции по вопросам развития качества образования.
3.2.5. Образовательные организации в соответствии с компетенцией:
- обеспечивают функционирование и развитие внутренней системы оценки качества образования в образовательной организации;
- осуществляют индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся и предоставление данных по запросу;
- осуществляют индивидуальный учет результатов конкурсов и олимпиад, чемпионатов и соревнований и предоставление данных по запросу;
- осуществляют сбор и своевременное внесение сведений в базы данных в соответствии с регламентом их ведения;
- участвуют в мониторинговых и социологических исследованиях качества образования и иных (международных, федеральных, региональных, муниципальных) оценочных процедурах;
- обеспечивают объективность и достоверность предоставляемой информации;
- обеспечивают функционирование в образовательной организации системы выявления и поддержки талантов и профориентации школьников;
- создают условия для осуществления повышения квалификации педагогов в соответствии с результатами оценочных процедур и их запросами, в том числе для функционирования системы наставничества в образовательной организации;
- обеспечивают информирование родителей (законных представителей) о результатах оценочных процедур в рамках региональной системы оценки и управления качеством образования;
- обеспечивают проведение самообследования образовательной организации;
- организуют и проводят совещания, семинары, конференции по совершенствованию качества образования;
- обеспечивают информационную открытость и доступность внутренней системы оценки качества образования в соответствии с действующим законодательством.
3.2.6. Общественные и профессионально-общественные объединения:
- участвуют в обсуждении вопросов оценки и управления качеством образования в регионе;
- осуществляют подготовку предложений в адрес Министерства образования и науки Республики Калмыкия, Координационного совета по вопросам развития региональной системы оценки и управления качеством образования;
- участвуют в обсуждении системы критериев, показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательной организации, муниципальных систем образования и региональной системы образования в целом;
- принимают участие в проведении государственной итоговой аттестации обучающихся и других оценочных процедурах в качестве общественных наблюдателей;
- осуществляют общественный контроль качества образования и деятельности образовательных организаций;
- инициируют и участвуют в организации конкурсов образовательных программ, учебных и методических пособий, конкурсов профессионального мастерства, образовательных технологий и т.п.
3.3. Отдельные полномочия, экспертные, совещательно-консультативные функции в рамках РСОКО РК осуществляют:
- Общественная палата Республики Калмыкия и создаваемый в ее структуре Общественный совет по независимой оценке качества условий осуществления образовательной деятельности образовательными организациями;
- Общественный Совет при Министерстве образования и науки Республики Калмыкия;
- Региональное учебно-методическое объединение общего образования.
3.4. В реализации отдельных процедур, выполняемых Министерством образования и науки Республики Калмыкия в рамках переданных полномочий, принимают участие представители педагогической, родительской общественности, институтов гражданского общества, партнеров системы образования в роли общественных наблюдателей, экспертов.
3.5. Регулирование отношений, возникающих при осуществлении обмена информацией между организационными структурами региональной системы оценки и управления качеством образования, осуществляется посредством соответствующих нормативно-правовых документов.
4. Объекты, механизмы РСОКО РК
4.1. Объектами РСОКО РК являются свойства, совокупности свойств любых структурных элементов региональной системы образования (объекты, процессы), в том числе:
- деятельность региональной системы образования в целом;
- деятельность муниципальных систем образования;
- деятельность образовательных организаций;
- образовательные программы;
- процесс и результат деятельности педагогических и руководящих работников;
- уровень квалификации и характер профессиональных компетенций педагогических и руководящих работников образовательных организаций;
- предметные, метапредметные, личностные результаты образования;
- индивидуальные достижения обучающихся, воспитанников;
- материальные, санитарно-гигиенические, нормативно-правовые, кадровые, финансовые условия осуществления образовательной деятельности, информационно-методические ресурсы;
- удовлетворенность образовательными услугами и образовательными результатами заказчиков и потребителей образовательных услуг;
- нормативная правовая база осуществления образовательной деятельности, управление образовательной деятельностью, образовательными системами и др.
4.2. Ключевым объектом РСОКО РК выступает качество образовательных достижений обучающихся и выпускников (степень их соответствия результатам, заявленным в основных образовательных программах, запросам общества и государства), определяющее их способность к продолжению образования, возможности для реализации в избранной сфере профессиональной деятельности, успешную жизнедеятельность и качество жизни.
4.3. Реализация РСОКО РК обеспечена комплексом механизмов:
4.3.1. Механизмы управления качеством образовательных результатов:
- развитие системы оценки качества подготовки обучающихся;
- формирование системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях;
- развитие системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;
- функционирование системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся.
4.3.2. Механизмы управления качеством образовательной деятельности:
- формирование системы мониторинга эффективности руководителей всех образовательных организаций региона;
- функционирование системы обеспечения профессионального развития педагогических работников;
- развитие системы организации воспитания и социализации обучающихся;
- создание и развитие системы мониторинга качества дошкольного образования.
4.3.3. Формирование и функционирование Координационного совета по развитию региональной системы оценки и управления качеством образования.
4.3.4. Реализация плана мероприятий ("дорожной карты") по развитию региональных механизмов управления качеством образования в Республике Калмыкия.
4.3.5. Согласование позиций, подходов различных заинтересованных сторон в отношении региональной политики качества образования; выработка единого методологического понимания проблем качества образования, факторов, влияющих на повышение качества образования, подходов к его оценке и инструментов улучшения.
4.3.6. Реализация значимых региональных проектов в области оценки и управления качеством образования.
4.3.7. Проведение ежегодного аудита соответствия региональной системы оценки и управления качеством образования и применяемых в ее рамках механизмов текущим и перспективным потребностям развития региональной системы образования, запросам общества, приоритетным направлениям развития российского образования.
4.4. РСОКО РК включает в себя следующие элементы:
- система сбора, обработки, анализа и представления образовательной статистики;
- система измерения, анализа и интерпретации показателей качества образования;
- система адресного обеспечения статистической и аналитической информацией основных пользователей региональной системы оценки и управления качеством образования;
- система эффективной реализации разработанных мер по повышению качества образования;
- система отслеживания результативности принятых управленческих решений.
5. Процедуры РСОКО РК
5.1. Основой технологии региональной системы оценки и управления качеством образования являются процедуры оценки и управления качеством. Под процедурой региональной системы оценки и управления качеством образования понимается выполнение последовательных оценочно-контрольных, оценочно-диагностических, корректирующих и предупреждающих действий, необходимых для получения информации об уровне и динамике качества определенного процесса, объекта, принятия на их основе обоснованных управленческих решений по обеспечению стабильного функционирования региональной системы оценки и управления качеством образования.
5.2. Особую значимость в системе обеспечения качества образования имеют оценочные процедуры, реализуемые в рамках полномочий федеральных, региональных и муниципальных органов управления образованием, подведомственных им организаций. Значимость данных процедур связана с их направленностью на оценку, проверку, контроль выполнения положений государственной образовательной политики, обеспечения единства образовательного пространства, соблюдения прав граждан на образование, выполнение требований к безопасности и т.д.
5.3. Реализация функций РСОКО РК осуществляется посредством следующих процедур:
5.3.1. Исследования оценки качества образования по международной модели (PISA, PIRLS, TIMSS и др.).
5.3.2. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9).
5.3.3. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11).
5.3.4. Национальные исследования качества образования (НИКО).
5.3.5. Всероссийские проверочные работы (ВПР).
5.3.6. Оценка профессиональных достижений и диагностика профессиональных компетенций педагогических работников.
5.3.7. Аттестация педагогических работников.
5.3.8. Лицензирование образовательной деятельности.
5.3.9. Государственная аккредитация образовательной деятельности.
5.3.10. Государственный контроль (надзор) в сфере образования.
5.3.11. Региональные оценочные процедуры (при наличии).
5.3.12. Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Республики Калмыкия (НОКО).
5.3.13. Социологические исследования и опросы международного, федерального, регионального и муниципального уровней.
5.3.14. Прочие оценочные процедуры.
5.4. Информация, полученная в ходе реализации указанных процедур, дополненная результатами ведомственной статистики, данными информационных систем, используется в управленческом процессе в интересах улучшения качества образования.
5.5. Управление качеством образования в регионе осуществляется с учетом реализации полного управленческого цикла, включающего:
- выбор обоснованных целей (обоснование может проводиться с использованием имеющихся данных и проведенного ранее анализа);
- выбор показателей для оценки и определение методов сбора информации;
- проведение мероприятий, сбор информации в соответствии с поставленными целями с применением выбранных методик;
- анализ полученных данных;
- разработку рекомендаций;
- принятие управленческих решений;
- последующую оценку эффективности управленческих решений.
5.6. Оценка качества образования, предполагающая оценку индивидуальных достижений обучающихся, оценку качества и результатов деятельности педагогических работников и управленческих кадров, оценку качества деятельности образовательной организации, муниципальной системы образования и системы образования региона в целом, осуществляется на основе системы критериев, характеризующих качество подготовки обучающихся и результаты освоения образовательных программ, качество условий и качество процесса организации образовательной деятельности.
5.7. Оценка индивидуальных достижений обучающихся осуществляется посредством:
- мониторинговых исследований качества учебных достижений обучающихся;
- текущих и рубежных форм диагностики и оценки предметных знаний, компетентностей обучающихся, внеучебных достижений обучающихся в ходе осуществления внутреннего контроля в образовательной организации;
- государственной итоговой аттестации выпускников;
- участия обучающихся в муниципальных, региональных, всероссийских и международных сравнительных исследованиях качества образования, творческих конкурсах, олимпиадах и соревнованиях разного уровня;
- региональных оценочных процедур.
5.8. Оценка результатов профессиональной деятельности педагогических работников образовательных организаций осуществляется посредством:
- аттестации педагогических работников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области образования;
- оценки профессиональных компетенций педагогических и руководящих работников образовательных организаций;
- участия в профессиональных педагогических конкурсах и иных конкурсах профессионального мастерства.
5.9. Оценка качества деятельности образовательной организации осуществляется посредством:
- государственного контроля (надзора) в сфере образования;
- анализа статистических данных, ведомственной информации, аналитических материалов организационных структур, выполняющих функции по организации и проведению оценочных процедур;
- независимой оценки качества образовательных услуг, результатов целевых социологических опросов и мониторинговых исследований качества образования;
- мониторинга реализации государственных проектов и программ;
- самообследования образовательной организации.
5.10. Оценка качества деятельности системы образования отдельного муниципального образования включает:
- оценку качества деятельности муниципальной образовательной системы по созданию условий для предоставления доступа к качественному образованию и реализации образовательной политики;
- результаты различных форм проверок, осуществляемых в рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования;
- целевые значения показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, включая независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности.
5.11. Оценка качества деятельности системы образования Республики Калмыкия в целом включает:
- мониторинг целевых значений показателей, установленных Указами Президента Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Калмыкия, государственными целевыми программами, региональными проектами;
- различные формы и результаты общественной экспертизы качества образования, организуемой силами общественных организаций и объединений, независимых гражданских институтов.
5.12. Оценка качества образования на каждом уровне осуществляется на основе системы показателей и индикаторов, характеризующих основные аспекты качества образования (качество результата, качество условий и качество процесса).
Конкретный набор системы показателей/индикаторов определяется приоритетами государственной (региональной) образовательной политики, запросами заказчиков и потребителей образовательных услуг в регионе и корректируется ежегодно.
Перечень индикаторов качества образования, их количественные и качественные характеристики устанавливаются нормативными актами, регламентирующими процедуры контроля и оценки качества образования.
6. Использование результатов РСОКО РК
6.1. Результаты могут использовать субъекты РСОКО РК, участники образовательного процесса, представители общественности, СМИ и иные граждане, организации, заинтересованные в оценке качества образования.
6.2. Результаты используются для решения управленческих задач на уровне образовательной организации, муниципальном и региональном уровнях, ориентированных на выработку и реализацию адресных мер поддержки образовательных организаций, образовательных систем.
6.2.1. На уровне образовательной организации результаты РСОКО РК используются для:
- информирования обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов о результатах текущего оценивания и промежуточной аттестации, государственной итоговой аттестации;
разработки/корректировки программ развития и образовательных программ, индивидуальных траекторий развития обучающихся;
- анализа качества работы и эффективности деятельности педагогических работников, формирования индивидуальных траекторий повышения квалификации и системы стимулирования работников образовательных организаций;
- оптимизации инфраструктуры и системы управления;
- подготовки аналитических и публичных отчетов, проведения самообследования.
6.2.2. На уровне муниципального района результаты РСОКО РК используются для:
- информирования граждан о качестве образования;
- оценки эффективности реализации муниципальной программы развития образования;
- оценки эффективности деятельности руководителей муниципальных образовательных организаций;
- формирования заказа на проведение курсов повышения квалификации педагогических и руководящих работников;
- подготовки аналитических материалов, программ развития.
6.2.3. На уровне региона результаты РСОКО РК используются для:
- информирования граждан о качестве образования;
- разработки/корректировки программ развития, инновационных проектов и программ;
- оценки эффективности программ, проектов;
- лицензирования, государственной аккредитации образовательной деятельности, контроля (надзора) в сфере образования;
- проведения аттестации педагогических и руководящих работников;
- корректировки и оценки эффективности программ повышения квалификации педагогических и руководящих работников;
- оценки эффективности деятельности руководителей образовательных организаций, образовательных организаций, муниципальных образовательных систем;
- подготовки аналитических и публичных отчетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.