Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства
образования и науки
Республики Калмыкия
от 7 декабря 2022 г. N 1915
Региональные показатели
оценки качества подготовки обучающихся и методы сбора информации
N п/п |
Показатель |
Описание выборки и критерии оценивания |
Метод расчета |
Значение показателя |
Метод сбора информации |
Сроки проведения |
|
I. Обеспечение объективности процедур оценки качества образования. | |||||||
Цель: обеспечение и повышение объективности оценочных процедур и оценки образовательных результатов. | |||||||
1. |
Обеспечение объективности процедур оценки качества образования |
Доля ОО с признаками необъективности по результатам ВПР от общего количества всех ОО региона, участвующих в ВПР, % |
Отношение количества ОО с признаками необъективности к общему количеству ОО - участников ВПР * 100 |
Не более 10% |
ФИС ОКО |
Не реже 1 раза в год |
|
Доля ОО с признаками необъективности по результатам ВПР, в которых осуществлена проверка от общей численности ОО с такими признаками, % |
Отношение количества проверенных ОО с признаками необъективности к общему количеству ОО с такими признаками * 100 |
Не менее 80% |
Результаты проверки |
||||
Доля подтвержденных результатов перепроверки итоговых сочинений от общего количества перепроверенных работ, % |
Отношение количества подтвержденных результатов перепроверки итоговых сочинений к общему количеству перепроверенных работ * 100 |
Не менее 80% |
Результаты перепроверки |
||||
Доля ОО, охваченных общественным независимым наблюдением при проведении ВПР, от общей численности ОО, участвующих в ВПР, % |
Отношение количества ОО, охваченных общественным независимым наблюдением при проведении ВПР, к общей численности ОО, участвующих в ВПР, * 100 |
Не менее 80% |
Отчеты наблюдателей |
||||
Доля аудиторий, охваченных онлайн видеонаблюдением, при проведении ЕГЭ, от общего количества всех аудиторий задействованных при проведении ЕГЭ, % |
Отношение количества аудиторий, охваченных онлайн видеонаблюдением, при проведении ЕГЭ, к общему количеству всех аудиторий, задействованных при проведении ЕГЭ * 100 |
Не менее 95% |
ФИС ГИА, портал smotriege.ru |
||||
Доля аудиторий, охваченных офлайн видеонаблюдением, при проведении ОГЭ, от общего количества всех аудиторий задействованных при проведении ОГЭ, % |
Отношение количества аудиторий, охваченных офлайн видеонаблюдением, при проведении ОГЭ, к общему количеству всех аудиторий задействованных при проведении ОГЭ * 100 |
Не менее 70% |
ФИС ГИА |
||||
Доля пунктов проведения экзаменов (далее - ППЭ), охваченных общественным наблюдением при проведении ГИА (ЕГЭ, ОГЭ), от общего количества созданных ППЭ в регионе, % |
Отношение количества ППЭ, охваченных общественным наблюдением при проведении ГИА (ЕГЭ, ОГЭ), к общему количеству созданных ППЭ в регионе * 100 |
Не менее 90% |
ФИС ГИА |
||||
Доля муниципалитетов, в которых принят порядок проведения ВПР, % |
Отношение количества муниципалитетов, в которых принят порядок проведения ВПР к общему количеству муниципалитетов в регионе * 100 |
Не менее 90% |
Мониторинг отчетов |
||||
Доля ОО, в которых приняты меры по обеспечению условий объективности при проведении ВПР, % |
Отношение количества ОО, в которых приняты меры по обеспечению условий объективности при проведении ВПР, к общему количеству ОО - участников ВПР * 100 |
Не менее 90% |
Мониторинг отчетов |
||||
II. Сформированность объективной внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) в ОО региона. | |||||||
Цель: формирование объективной системы диагностики и контроля состояния образования в ОО. | |||||||
2. |
Сформированность объективной ВСОКО в ОО региона |
Доля ОО региона, сформировавших объективную ВСОКО, %. Репрезентативная выборка ОО, реализующих программы основного и среднего общего образования, без участия частных и коррекционных образовательных организаций |
Отношение количества ОО региона, сформировавших объективную ВСОКО, к общему количеству ОО в регионе * 100 |
Не менее 80% |
Мониторинг наличия на сайтах ОО утвержденного актуального Положения о ВСОКО (на основании приказа или письма Минобрнауки РК) |
Не реже 1 раза в год |
|
Доля ОО, в положении о ВСОКО которых заложен показатель по динамике образовательных результатов в соответствии со своими целями |
Отношение количества ОО, в положении о ВСОКО которых заложен показатель по динамике образовательных результатов в соответствии со своими целями, к общему количеству ОО в регионе * 100 |
Не менее 70% |
Мониторинг наличия на сайтах ОО утвержденного актуального Положения о ВСОКО |
||||
III. Сбалансированность системы оценки качества подготовки обучающихся. |
Цель: избежать дублирования по содержанию различных оценочных процедур в ОО и минимизировать нагрузку на обучающихся | |||||||
3. |
Сбалансированность системы оценки качества подготовки обучающихся |
Доля ОО, опубликовавших график проведения оценочных процедур в соответствии с рекомендациями Министерства просвещения и Рособрнадзора по их сбалансированности |
Отношение количества ОО, опубликовавших график проведения оценочных процедур, к общему количеству ОО в регионе * 100 |
Не менее 90% |
Мониторинг наличия на сайтах ОО опубликованных графиков проведения оценочных процедур |
Не реже 1 раза в год |
|
IV. Оценка предметных результатов освоения основной образовательной программы общего образования. | |||||||
Цель: получение актуальной, достоверной и объективной информации о качестве подготовки обучающихся по образовательным программам общего образования; выявление причин снижения образовательных результатов и выработка эффективных механизмов по их улучшению | |||||||
4.1 |
Оценка предметных результатов освоения ООП НОО (базовый уровень) |
Успешность выполнения заданий базового уровня, %. Все ОО - участники ВПР в разрезе каждого муниципалитета, каждой ОО по всем предметам |
Отношение баллов, полученных обучающимися за выполнение всех заданий базового уровня, к максимальному баллу, который можно получить за выполнение всех заданий базового уровня * 100. В описании КИМ имеется распределение заданий по уровням |
100% |
ФИС ОКО Результаты ВПР |
Не реже 1 раза в год |
|
4.2 |
Оценка предметных результатов освоения ООП НОО (повышенный/высокий уровни) |
Доля выполнения заданий повышенного/высокого уровней,%. Все ОО - участники ВПР в разрезе каждого муниципалитета, каждой ОО по всем предметам |
Отношение баллов, полученных обучающимися за выполнение всех заданий повышенного/высокого уровней, к максимальному баллу, который можно получить за выполнение всех заданий повышенного/высокого уровней * 100. В описании КИМ имеется распределение заданий по уровням |
30% |
ФИС ОКО Результаты ВПР |
||
4.3 |
Оценка предметных результатов освоения ООП ООО (базовый уровень) |
Успешность выполнения заданий базового уровня, %. Все ОО - участники ВПР в разрезе каждого муниципалитета, каждой ОО по всем предметам |
Отношение баллов, полученных обучающимися за выполнение всех заданий базового уровня, к максимальному баллу, который можно получить за выполнение всех заданий базового уровня * 100. В описании КИМ имеется распределение заданий по уровням |
100% |
ФИС ОКО Результаты ВПР |
||
4.4 |
Оценка предметных результатов освоения ООП ООО (повышенный/высокий уровни) |
Доля выполнения заданий повышенного/высокого уровней, %. Все ОО - участники ВПР в разрезе каждого муниципалитета, каждой ОО по всем предметам |
Отношение баллов, полученных обучающимися за выполнение всех заданий повышенного/высокого уровней, к максимальному баллу, который можно получить за выполнение всех заданий повышенного/высокого уровней * 100. В описании КИМ имеется распределение заданий по уровням |
30% |
ФИС ОКО Результаты ВПР |
||
4.5 |
Оценка предметных результатов ООП СОО (базовый уровень) |
Успешность выполнения заданий базового уровня, %. Все ОО - участники ВПР в разрезе каждого муниципалитета, каждой ОО по всем предметам |
Отношение баллов, полученных обучающимися за выполнение всех заданий базового уровня, к максимальному баллу, который можно получить за выполнение всех заданий базового уровня * 100. В описании КИМ имеется распределение заданий по уровням |
100% |
ФИС ОКО Результаты ВПР |
||
4.6 |
Оценка предметных результатов освоения ООП СОО (повышенный/высокий уровни) |
Доля выполнения заданий повышенного/высокого уровней,%. Все ОО - участники ВПР в разрезе каждого муниципалитета, каждой ОО по всем предметам |
Отношение баллов, полученных обучающимися за выполнение всех заданий повышенного/высокого уровней, к максимальному баллу, который можно получить за выполнение всех заданий повышенного/высокого уровней * 100. В описании КИМ имеется распределение заданий по уровням |
30% |
ФИС ОКО Результаты ВПР |
||
V. Оценка метапредметных результатов освоения основной образовательной программы общего образования. | |||||||
Цель: получение актуальной, достоверной и объективной информации о качестве подготовки обучающихся по образовательным программам общего образования; выявление причин снижения образовательных результатов и выработка эффективных механизмов по их улучшению | |||||||
5.1 |
Оценка метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования базового уровня |
Доля выполнения заданий базового уровня, %. Все ОО - участники ВПР, в разрезе каждого муниципалитета, а также каждой ОО и по всем предметам |
Отношение баллов, полученных обучающимися за выполнение всех заданий базового уровня, к максимальному баллу, который можно получить за выполнение всех заданий базового уровня * 100. В описании КИМ имеется распределение заданий по уровням |
80% |
ФИС ОКО Результаты ВПР |
Не реже 1 раза в год |
|
5.2. |
Оценка метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования повышенного/высокого уровней |
Доля выполнения заданий повышенного/высокого уровней,%. Все ОО - участники ВПР, в разрезе каждого муниципалитета, а также каждой ОО и по всем предметам |
Отношение баллов, полученных обучающимися за выполнение всех заданий повышенного/высокого уровней, к максимальному баллу, который можно получить за выполнение всех заданий повышенного/высокого уровней * 100. В описании КИМ имеется распределение заданий по уровням |
20% |
ФИС ОКО Результаты ВПР |
||
5.3 |
Оценка метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования базового уровня |
Успешность выполнения заданий базового уровня, %. Все ОО - участники ВПР, в разрезе каждого муниципалитета, а также каждой ОО и по всем предметам. |
Отношение баллов, полученных обучающимися за выполнение всех заданий базового уровня, к максимальному баллу, который можно получить за выполнение всех заданий базового уровня * 100. В описании КИМ имеется распределение заданий по уровням |
80% |
ФИС ОКО Результаты ВПР |
||
5.4 |
Оценка метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования повышенного/высокого уровней |
Доля выполнения заданий повышенного/высокого уровней, %. Все ОО - участники ВПР, в разрезе каждого муниципалитета, а также каждой ОО и по всем предметам |
Отношение баллов, полученных обучающимися за выполнение всех заданий повышенного/высокого уровней, к максимальному баллу, который можно получить за выполнение всех заданий повышенного/высокого уровней * 100. В описании КИМ имеется распределение заданий по уровням |
20% |
ФИС ОКО Результаты ВПР |
||
5.5 |
Оценка метапредметных результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования базового уровня |
Успешность выполнения заданий базового уровня. %. Все ОО - участники ВПР в разрезе каждого муниципалитета, каждой ОО по всем предметам |
Отношение баллов, полученных обучающимися за выполнение всех заданий базового уровня, к максимальному баллу, который можно получить за выполнение всех заданий базового уровня * 100. В описании КИМ имеется распределение заданий по уровням |
80% |
ФИС ОКО Результаты ВПР |
||
5.6 |
Оценка метапредметных результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования повышенного/высокого уровней |
Доля выполнения заданий повышенного/высокого уровней, %. Все ОО - участники ВПР в разрезе каждого муниципалитета, каждой ОО по всем предметам |
Отношение баллов, полученных обучающимися за выполнение всех заданий повышенного/высокого уровней, к максимальному баллу, который можно получить за выполнение всех заданий повышенного/высокого уровней * 100. В описании КИМ имеется распределение заданий по уровням |
20% |
ФИС ОКО Результаты ВПР |
||
5.7. |
Соответствие уровня подготовки обучающихся требованиям ФГОС основного общего образования (базовый уровень) |
Доля обучающихся 9-х классов, выполнивших задания ОГЭ базового уровня по математике и русскому языку, направленных на оценку сформированности предметных результатов в разрезе каждой ОО |
Отношение количества обучающихся 9-х классов, выполнивших задания ОГЭ базового уровня, к общему количеству участников ОГЭ * 100 |
100% |
РИС ГИА |
||
5.8. |
Соответствие уровня подготовки обучающихся требованиям ФГОС основного общего образования (повышенный уровень) |
Доля обучающихся 9-х классов, выполнивших задания ОГЭ повышенного уровня по математике и русскому языку, направленных на оценку сформированности предметных результатов в разрезе каждой ОО |
Отношение количества обучающихся 9-х классов, выполнивших задания ОГЭ повышенного уровня, к общему количеству участников ОГЭ * 100 |
30% |
РИС ГИА |
||
5.9 |
Соответствие уровня подготовки обучающихся требованиям ФГОС среднего общего образования (базовый уровень) |
Доля обучающихся 11-х классов, выполнивших задания ЕГЭ базового уровня по математике и русскому языку, направленных на оценку сформированности предметных результатов в разрезе каждой ОО |
Отношение количества обучающихся 11-х классов, выполнивших задания ЕГЭ базового уровня, к общему количеству участников ЕГЭ * 100 |
100% |
РИС ГИА |
||
5.10 |
Соответствие уровня подготовки обучающихся требованиям ФГОС среднего общего образования (повышенный уровень) |
Доля обучающихся 11-х классов, выполнивших задания ЕГЭ повышенного уровня по математике и русскому языку, направленных на оценку сформированности предметных результатов в разрезе каждой ОО |
Отношение количества обучающихся 11-х классов, выполнивших задания ЕГЭ повышенного уровня, к общему количеству участников ЕГЭ * 100 |
30% |
РИС ГИА |
||
VI. Оценка функциональной грамотности. | |||||||
Цель: выявление уровней сформированности функциональной грамотности у обучающихся; внедрение механизмов, обеспечивающих повышение функциональной грамотности у обучающихся в ОО | |||||||
6.1 |
Уровни сформированности функциональной грамотности у обучающихся |
Доля обучающихся 8-10- х классов, в отношении которых проводилась оценка функциональной грамотности, от общего количества обучающихся 8-10-х классов. Репрезентативная выборка (включаются обучающихся 15-летнего возраста, что соответствует возрастной категории участников PISA). |
Отношение количества обучающихся 8-10-х классов, в которых проводилась оценка функциональной грамотности, к общему количеству обучающихся 8-10-х классов * 100 |
70% |
ФИС ОКО |
Не реже 1 раза в год |
|
Доля обучающихся, успешно справившихся с заданиями читательской грамотности |
Отношение количества обучающихся, успешно справившихся с заданиями читательской грамотности, к общему количеству участников исследования * 100 |
70% |
ФИС ОКО |
||||
Доля обучающихся, успешно справившихся с заданиями математической грамотности |
Отношение количества обучающихся, успешно справившихся с заданиями математической грамотности, к общему количеству участников исследования * 100 |
70% |
ФИС ОКО |
||||
Доля обучающихся, успешно справившихся с заданиями естественнонаучной грамотности |
Отношение количества обучающихся, успешно справившихся с заданиями естественнонаучной грамотности, к общему количеству участников исследования * 100 |
70% |
ФИС ОКО |
||||
VII. Сформированность метапредметных результатов. | |||||||
Цель: Выявление сформированности метапредметных результатов по итогам НИКО | |||||||
7. |
Выявление сформированности метапредметных результатов |
Доля обучающихся 6 и 8 классов, участвовавших в НИКО от общего количества обучающихся 6 и 8 классов в регионе |
Отношение обучающихся 6 и 8 классов, участвовавших в НИКО, к общему количеству обучающихся 6 и 8 классов в регионе * 100 |
80% |
ФИС ОКО |
Не реже 1 раза в год |
|
Доля обучающихся 6 и 8 классов, успешно выполнивших задания НИКО базового и повышенного уровней, от общего количества обучающихся 6 и 8 классов в регионе. Обработка и анализ результатов в разрезе базового и повышенного уровней |
Отношение количества обучающихся 6 и 8 классов, успешно выполнивших задания НИКО базового и повышенного уровней, к общему количеству обучающихся 6 и 8 классов, участников НИКО * 100 |
70% |
ФИС ОКО |
||||
VIII. Мероприятия по популяризации материалов исследований качества образования, проводимых на национальном уровне. | |||||||
Цель: популяризация исследований качества образования, проводимых на национальном уровне (ВПР, НИКО, МСИ и др.) | |||||||
8. |
Популяризация материалов исследований качества образования, проводимых на национальном уровне (НИКО, МСИ и др.) |
Доля программ ДПО, семинаров, конференций и т.д., в содержание которых внесено изучение и обсуждение материалов исследований, проводимых в регионе, %. |
Отношение количества программ ДПО, семинаров, конференций и т.д., в содержание которых внесено изучение и обсуждение материалов исследований, к общему количеству проведенных мероприятий * 100 |
70% |
ФИС ОКО |
Не реже 1 раза в год |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.