Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Настоящий Административный регламент (далее - Административный регламент) устанавливает последовательность и сроки административных процедур по предоставлению государственной услуги по выплате компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Калининградской области (далее - Государственная услуга), стандарт предоставления Государственной услуги, формы контроля за предоставлением Государственной услуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Государственную услугу, его должностных лиц, государственных служащих.
Заявители и лица, имеющие полномочия выступать от имени заявителей при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти и иными организациями при предоставлении Государственной услуги
2. Заявителем (получателем) Государственной услуги являются:
1) физическое лицо, являющееся одним из родителей (законных представителей) детей, посещающих государственные и муниципальные образовательные организации, внесший родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующую образовательную организацию (далее - Заявитель), получающий на ребенка (детей) ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка и относящийся к гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Калининградской области;
2) иное лицо, действующее на основании доверенности или договора поручения, оформленных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (далее - Представитель), в интересах граждан, указанных в подпункте 1 настоящего пункта.
Использование по тексту понятия "Заявитель" не исключает действия от его лица Представителя.
Требования к порядку информирования о порядке предоставления Государственной услуги
3. Место нахождения и почтовый адрес государственного казенного учреждения Калининградской области "Региональный центр образования" (далее - Региональный центр образования), уполномоченного осуществлять предоставление Государственной услуги: 236039, г. Калининград, ул. А. Суворова, д. 45.
Место нахождения и почтовый адрес Министерства образования Калининградской области (далее - Министерство) для подачи заявлений об обжаловании решений и действий (бездействия) должностных лиц Регионального центра образования, принятых или осуществленных в ходе предоставления Государственной услуги: 236000, г. Калининград, переулок Желябова, 11.
Структурное подразделение Министерства, непосредственно ответственное за рассмотрение заявлений об обжаловании решений и действий (бездействия) должностных лиц Регионального центра образования, принявших или осуществленных в ходе предоставления Государственной услуги, подготовку документов по результатам рассмотрения этих заявлений, - отдел экономического планирования, контроля и анализа (далее - Отдел).
Место нахождения Отдела: 236000, г. Калининград, переулок Желябова, 11, кабинет N 13.
График работы:
- Министерства и Отдела: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00, выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни.
- Регионального центра образования и отдела исполнения публичных обязательств Регионального центра образования: понедельник - пятница с 09.00 до 17.30, перерыв с 13.00 до 13.30, выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на один час.
Телефоны для справок:
- приемная Министерства: (4012) 592-944, факс: (4012) 592-960;
- Отдел: (4012) 592-963;
- приемная Регионального центра образования: (4012) 673-034, факс: (4012) 673-034;
- отдел исполнения публичных обязательств Регионального центра образования: (4012) 671-344, 671-345.
Адрес электронной почты:
- Министерства: minobr@edu.gov39.ru;
- Регионального центра образования: centerobr@mail.ru;
- отдела исполнения публичных обязательств Регионального центра образования: s.marschalova@yandex.ru.
Адрес официального сайта Регионального центра образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Регионального центра образования), на котором осуществляется размещение информации по вопросам предоставления Государственной услуги https://center-laa.ru/.
4. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты учреждений многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, созданных на территории Калининградской области (далее - учреждения МФЦ), осуществляющих в соответствии с Соглашением о взаимодействии (далее - Соглашение о взаимодействии), заключаемым между Министерством, Региональным центром образования и государственным казенным учреждением Калининградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), прием от граждан заявлений и документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, размещены на официальном сайте МФЦ по адресу www.mfc39.ru, информационных стендах учреждений МФЦ и Регионального центра образования.
5. Сведения о месте нахождения и графике работы Министерства, Отдела, Регионального центра образования и отдела исполнения публичных обязательств Регионального центра образования предоставляются:
1) непосредственно в Региональном центре образования;
2) с использованием средств телефонной связи;
3) по электронной почте;
4) посредством размещения на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу: www.gosuslugi.ru, официальном сайте Регионального центра образования, публикации в средствах массовой информации, подготовки раздаточных материалов (брошюр, буклетов, информационных листков и т.д.);
Заявитель имеет право на получение информации и сведений о ходе предоставления Государственной услуги любым из нижеперечисленных способов:
1) непосредственно в Региональном центре образования после подтверждения полномочий;
2) посредством направления заявления в письменной форме в адрес Регионального центра образования;
3) посредством обращения в учреждение МФЦ на личном приеме, по телефону, по электронной почте;
4) в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Информация о процедуре предоставления Государственной услуги предоставляется бесплатно.
6. Получение Заявителями информации о процедуре предоставления Государственной услуги осуществляется путем индивидуального и публичного информирования.
7. Индивидуальное информирование о предоставлении Государственной услуги должностными лицами Регионального центра образования осуществляется при обращении Заявителя лично или по телефону.
8. При общении с Заявителями (по телефону или лично) должностные лица Регионального центра образования должны корректно и внимательно относиться к Заявителям. Устное информирование Заявителей о порядке предоставления Государственной услуги проводится с использованием официально-делового стиля речи.
При консультировании по телефону должностное лицо Регионального центра образования должно назвать свои фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим вопросам. Если должностное лицо Регионального центра образования не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно должно сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
9. Время ожидания Заявителя в очереди не должно превышать 15 минут.
10. Публичное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о порядке предоставления Государственной услуги в средствах массовой информации, на официальном сайте Регионального центра образования, а также оформления информационных стендов либо информационных папок, находящихся в Региональном центре образования.
11. На информационных стендах в местах предоставления Государственной услуги (в информационных папках) размещаются следующие материалы:
1) описание процедуры предоставления Государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы, включая порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц Министерства, Регионального центра образования и работников учреждений МФЦ в рамках предоставления Государственной услуги;
2) номера кабинетов, где осуществляются прием и информирование заинтересованных лиц, фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности специалистов Регионального центра образования, осуществляющих прием и информирование заинтересованных лиц;
3) перечень лиц, имеющих право на предоставление Государственной услуги, и требования, предъявляемые к ним;
4) перечень, формы документов для заполнения, образцы и рекомендации по заполнению (при необходимости) документов, необходимых для предоставления Государственной услуги;
5) извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление Государственной услуги.
12. Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационном стенде, при изготовлении информационных материалов для стенда используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
13. На официальном сайте Регионального центра образования размещается следующая информация:
1) наименование Государственной услуги;
2) результат предоставления Государственной услуги;
3) срок предоставления Государственной услуги;
4) исчерпывающий перечень документов, предоставляемых Заявителем лично, а также перечень документов, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе;
5) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении Государственной услуги;
7) перечень необходимых и обязательных услуг, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении Государственной услуги;
8) порядок, размер и основания взимания с Заявителя государственной пошлины и иной платы за предоставление Государственной услуги;
9) порядок, размер и основания взимания с Заявителя платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги;
10) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
11) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении Государственной услуги.
14. Информация на официальном сайте Регионального центра образования о порядке и сроках предоставления Государственной услуги предоставляется Заявителю бесплатно.
15. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления Государственной услуги;
4) результаты предоставления Государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления Государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление Государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении Государственной услуги;
7) о праве Заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления Государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении Государственной услуги.
Информация на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) о порядке и сроках предоставления Государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется Заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления Государственной услуги осуществляется без выполнения Заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства Заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию Заявителя, или предоставление им персональных данных.
16. При предоставлении Государственной услуги не допускается проявление дискриминации по признаку инвалидности в соответствии со статьей 3.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.