Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Государственную услугу, должностных лиц Регионального центра образования, должностных лиц Министерства, учреждений МФЦ, работников учреждений МФЦ
117. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Регионального центра образования, его должностных лиц, учреждений МФЦ, их работников в ходе предоставления Государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба на нарушение порядка предоставления Государственной услуги учреждениями МФЦ, действия (бездействие) работников учреждений МФЦ в ходе предоставления Государственной услуги подлежит рассмотрению в соответствии с Соглашением о взаимодействии.
Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие Регионального центра образования, его должностных лиц в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
118. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения или действия (бездействие) должностных лиц Регионального центра образования, Министерства, учреждений МФЦ, их работников, принятые или осуществленные в ходе предоставления Государственной услуги.
119. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления (комплексного запроса);
2) нарушение срока предоставления Государственной услуги;
3) требование у Заявителя документов или информации либо осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области для предоставления Государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления Государственной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении Государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование от Заявителя при предоставлении Государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ Регионального центра образования, его должностных лиц в исправлении допущенных ими ошибок и опечаток в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений в результате предоставления Государственной услуги;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления Государственной услуги;
9) приостановление предоставления Государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области;
10) требование у Заявителя при предоставлении Государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, либо в предоставлении Государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", указанных в подпункте 4 пункта 28 Административного регламента.
120. Жалоба на решения и действия (бездействие) Регионального центра образования, его должностных лиц может быть подана в письменном или электронном виде:
1) непосредственно по адресу местонахождения Регионального центра образования: 236039, г. Калининград, ул. А. Суворова, д. 45;
2) непосредственно по адресу местонахождения Министерства: 236000, г. Калининград, переулок Желябова, д. 11;
3) через организации почтовой связи на почтовый адрес Регионального центра образования: 236039, г. Калининград, ул. А. Суворова, д. 45;
4) через организации почтовой связи на почтовый адрес Министерства: 236000, г. Калининград, переулок Желябова, д. 11;
5) по адресу электронной почты Регионального центра образования: centerobr@mail.ru;
6) по адресу электронной почты Министерства: minobr@edu.gov39.ru;
7) через систему досудебных обжалований: www.do.gosuslugi.ru;
8) с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.gosuslugi.ru;
9) в ходе личного приема граждан директором Регионального центра образования, запись на который осуществляется в соответствии с графиком приема граждан по личным вопросам по телефону +7 (4012) 67-30-34;
10) в ходе личного приема граждан Министром (уполномоченным заместителем Министра) запись на который осуществляется в соответствии с графиком приема граждан по телефону+7 (4012) 59-29-44.
121. Жалоба на решения и действия (бездействие) учреждений МФЦ, их работников может быть подана в письменной и электронной форме:
1) непосредственно по адресу местонахождения учреждения МФЦ либо через организации почтовой связи на почтовый адрес учреждения МФЦ;
2) по адресу электронной почты учреждения МФЦ;
3) через личный кабинет интернет-портала МФЦ;
4) с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.gosuslugi.ru;
5) через систему досудебных обжалований: www.do.gosuslugi.ru:
6) в ходе личного приема граждан руководителем (директором) учреждения МФЦ, запись на который осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
122. Жалоба на решения и действия (бездействие) учреждений МФЦ, их работников подается и рассматривается в порядке, установленном постановлением Правительства Калининградской области от 22 февраля 2013 года N 83 "О положении об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Калининградской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Калининградской области".
123. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование государственного органа (учреждения), предоставляющего Государственную услугу, в который направляется письменная жалоба, либо фамилия, имя, отчество (при наличии), должность соответствующего должностного лица, наименование учреждения МФЦ, его руководителя и (или) работника;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства Заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа (учреждения), предоставляющего Государственную услугу, должностного лица органа (учреждения), предоставляющего Государственную услугу, либо государственного служащего, учреждения МФЦ, его работника либо иного должностного лица при исполнении конкретных административных процедур, установленных Административным регламентом;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением или действием (бездействием) органа (учреждения), предоставляющего Государственную услугу, должностного лица органа (учреждения), предоставляющего Государственную услугу, либо государственного служащего, учреждения МФЦ, его работника либо иного должностного лица.
124. Жалоба подписывается подавшим ее лицом.
125. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации заявления о получении указанных документов и информации, а также на представление дополнительных материалов.
126. В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
1) должностных лиц, государственных служащих Министерства - Министру образования Калининградской области (далее - Министр);
2) должностных лиц Регионального центра образования - директору Регионального центра образования, Министру;
3) директора Регионального центра образования - Министру;
4) работника учреждения МФЦ - руководителю (директору) учреждения МФЦ;
5) учреждения МФЦ - учредителю учреждения МФЦ.
127. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая в Региональный центр образования, Министерство, учреждение МФЦ жалоба Заявителя.
128. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
129. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
1) отсутствие нарушения порядка предоставления Государственной услуги;
2) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
3) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
130. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Регионального центра образования, должностного лица Регионального центра образования либо учреждения МФЦ, его работника в приеме документов у Заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
131. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 128 Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
132. Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, в случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления направляет имеющиеся материалы в прокуратуру Калининградской области.
133. Заявители имеют право обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
134. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю, указанном в пункте 131 Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Региональным центром образования, Министерством, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании Государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения Государственной услуги.
135. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю, указанном в пункте 131 Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.