Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению Правительства
Самарской области
от 26.05.2023 N 430
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий федеральным государственным учреждениям, осуществляющим управление национальными парками или государственными природными биосферными заповедниками, расположенными на территории Самарской области, на развитие экологического туризма, в том числе реализацию мероприятий по экологическому просвещению и созданию условий для регулируемого туризма и отдыха
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления в 2023 году грантов в форме субсидий за счет средств областного бюджета федеральным государственным учреждениям, осуществляющим управление национальными парками или государственными природными биосферными заповедниками, расположенными на территории Самарской области (далее - Организации), на развитие экологического туризма, в том числе реализацию мероприятий по экологическому просвещению и созданию условий для регулируемого туризма и отдыха (далее - субсидии).
1.2. Министерство туризма Самарской области (далее - министерство) является главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющим предоставление субсидий.
1.3. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке министерству.
1.4. Субсидии предоставляются Организациям в целях реализации мероприятий по экологическому просвещению и созданию условий для регулируемого туризма и отдыха на их территории в рамках государственной программы Самарской области "Развитие туристско-рекреационного кластера в Самарской области" на 2015-2025 годы (далее - Государственная программа), утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 22.04.2015 N 206, в том числе на:
разработку проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов, являющихся туристскими ресурсами (в том числе объектов обеспечивающей инфраструктуры), также на благоустройство территорий, прилегающих к туристским ресурсам, расположенных на территории Организации, включая разработку проектной документации на строительство объектов туристской и обеспечивающей инфраструктуры, экологических троп, туристских маршрутов на территории Организации;
строительство (включая выполнение проектно-изыскательских работ), реконструкцию и капитальный ремонт объектов, являющихся туристскими ресурсами (в том числе объектов обеспечивающей инфраструктуры), а также благоустройство территорий, прилегающих к туристским ресурсам;
1.5. Субсидия предоставляется Организациям по результатам отбора получателей субсидий, проводимого посредством запроса предложений (далее - отбор).
1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона об областном бюджете (закона о внесении изменений в закон об областном бюджете).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий и условия предоставления субсидий
2.1. Отбор проводится на основании предложений, направленных Организациями для участия в отборе (далее -- заявка), исходя из соответствия Организаций критериям отбора.
2.2. Извещение о проведении отбора (далее - объявление) размещается на официальном сайте министерства (https://mintourism.samregion.ru/), а также на едином портале (при наличии технической возможности).
Извещение должно содержать следующую информацию:
срок проведения отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок), который не может быть меньше 10 календарных дней, следующих за днем размещения объявления;
наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
цели предоставления субсидии и результат ее предоставления;
значение результата предоставления субсидии;
требования к участникам отбора, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, и перечень документов, представляемых участниками отбора;
порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка;
порядок отзыва заявок Организаций, порядок возврата заявок Организаций, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
срок, в течение которого победитель отбора должен подписать договор о предоставлении субсидии;
условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения договора о предоставлении субсидий;
дата размещения результатов отбора на едином портале (при наличии технической возможности), а также на официальном сайте министерства (https://mintourism.samregion.ru/), которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;
наименование мероприятия, в целях реализации которого предоставляется субсидия;
максимальный размер планируемой к предоставлению субсидии;
порядок представления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока представления таких разъяснений;
контактные данные сотрудника министерства (Ф.И.О., номер телефона, адрес электронной почты), ответственного за прием документов на получение субсидии.
2.3. Организация по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, должна соответствовать следующим требованиям:
Организация не должна являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов;
Организация не должна являться получателем средств из бюджета Самарской области на основании иных нормативных правовых актов Самарской области на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
наличие обустроенных экологических троп и маршрутов;
наличие визит-центра на экологической тропе;
Организация должна иметь не менее 50 тысяч посетителей территории в целях экологического туризма в течение года, предшествующего году подачи предложения (заявки).
2.4. Для участия в отборе Организация представляет в министерство заявку в произвольной форме, содержащую:
информацию об Организации, включающую ее полное наименование, почтовый и юридический адреса, банковские реквизиты, заверенную подписью руководителя Организации и печатью Организации;
объем запрашиваемой субсидии.
К заявке прилагаются следующие документы:
финансово-экономическое обоснование расходов, содержащее детальную спецификацию расходов, с приложением копий не менее трех коммерческих предложений (прайс-листов, публичных оферт, скриншотов ценовых предложений из сети Интернет и (или) иных документов, подтверждающих заявленную цену) по соответствующим направлениям расходов, которые заверены подписью руководителя Организации и печатью Организации. При этом в случае подтверждения Организацией стоимости заявленных расходов данными государственной статистики, результатами оценки стоимости заявленных расходов Организация вправе не представлять копии не менее трех коммерческих предложений (прайс-листов, публичных оферт, скриншотов ценовых предложений из сети Интернет и (или) иных документов, подтверждающих заявленную цену) по соответствующим направлениям расходов;
согласие на публикацию (размещение) в сети Интернет информации об Организации как участнике отбора, о заявке, иной информации об Организации, связанной с отбором;
копии учредительных документов Организации, заверенные подписью руководителя Организации и печатью Организации;
копия (копии) документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) полномочия руководителя Организации и (или) иного лица по представлению интересов Организации, заверенная (заверенные) подписью руководителя Организации и печатью Организации;
копию технического задания на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, заверенную подписью руководителя Организации и печатью Организации;
копию согласия органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего функции и полномочии учредителя в отношении Организации, на участие Организации в Отборе;
копию концепции развития объектов, являющихся туристскими ресурсами, территорий, прилегающих к туристским ресурсам;
копии сметной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов, являющихся туристскими ресурсами, также благоустройство территорий, прилегающих к туристским ресурсам, получившую положительное заключение государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости, соответствующих действующему законодательству
В целях установления сведений о том, является ли Организация получателем средств из бюджета Самарской области на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, на основании иных нормативных правовых актов Самарской области, а также о том, имеется ли (отсутствует) у Организации просроченная задолженность по возврату в бюджет Самарской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Самарской областью, министерство не позднее 10 рабочих дней с даты регистрации представленных Организацией документов направляет соответствующий запрос главным распорядителям средств бюджета Самарской области с указанием предельного срока представления соответствующей информации.
Заявка и прилагаемые к ней документы представляются на бумажном носителе в одном экземпляре и возврату не подлежат.
Заявка регистрируется министерством в день ее представления в автоматизированной информационной системе документооборота и делопроизводства Правительства Самарской области.
Организация несет ответственность за достоверность документов, сведений в документах, представляемых в целях получения субсидии, в соответствии с действующим законодательством.
Организация, подавшая заявку, имеет право на основании письменного заявления внести изменения в заявку или отозвать ее в любое время до даты и времени окончания срока подачи заявок, указанных министерством в объявлении.
Заявка, представленная Организацией для участия в отборе после окончания срока подачи заявок, указанного министерством в объявлении, министерством не рассматривается.
2.5. В ходе рассмотрения представленных заявок министерство проводит проверку документов, представленных Организацией, и содержащейся в них информации на соответствие требованиям, содержащимся в объявлении, в срок не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем окончания приема заявок.
2.6. Решение о признании Организации победителем отбора (далее - получатель субсидии) оформляется приказом министерства с указанием размера предоставляемой субсидии.
Основаниями для отклонения министерством заявки являются:
несоответствие заявки Организации положениям пункта 2.4 настоящего Порядка;
несоответствие Организации, подавшей заявку, требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка;
недостоверность представленной Организацией информации, в том числе информации о ее местонахождении и адресе;
подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении.
2.7. Информация о результатах рассмотрения заявок размещается на официальном сайте министерства (https://mintourism.samregion.ru/), а также на едином портале (при наличии технической возможности) не позднее 14 календарных дней с даты признания Организации победителем отбора.
Информация о результатах рассмотрения заявок должна содержать следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об Организациях, заявки которых были рассмотрены;
информация об Организациях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя субсидии, с которым заключается договор о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.8. Количество победителей по итогам проведения каждого отбора устанавливается в объявлении.
2.9. Размер предоставляемой Организации субсидии рассчитывается по формуле:
,
где - размер предоставляемой Организации субсидии;
- объем затрат по направлениям расходов, установленных в пункте 1.4 настоящего Порядка, подтвержденный расчетами и финансово-экономическим обоснованием расходов в составе заявки, указанный Организацией в заявке.
В случае если общий объем запрашиваемых средств субсидий по заявкам от Организаций, соответствующих требованиям пункта 2.3 настоящего Порядка, превышает предельный объем средств, предусмотренный пунктом 3.9 приложения 2 к Государственной программе на соответствующий финансовый год, то размер предоставляемой субсидии определяется по формуле:
,
где - объем средств, предусмотренный законом об областном бюджете или сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год на предоставление субсидии.
2.10. Организация признается победителем отбора и ей предоставляется субсидия при соблюдении следующих условий:
соответствие требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка;
представление документов, соответствующих требованиям, определенным пунктом 2.4 настоящего Порядка;
2.11. Основаниями для отказа Организации в предоставлении субсидии являются:
несоответствие требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка;
несоответствие представленных Организацией документов требованиям пункта 2.4 настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Организацией.
3. Условия и порядок заключения договора о предоставлении субсидии и ее перечисления
3.1. Договор о предоставлении субсидии заключается министерством с получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области.
В целях подписания договора о предоставлении субсидии министерство не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем издания приказа, указанного в пункте 2.6 настоящего Порядка, направляет на адрес электронной почты получателя субсидии, указанный в заявке, копию соответствующего приказа, а также договор о предоставлении субсидии в текстовом формате.
Получатель субсидии обеспечивает подписание в двух экземплярах договора о предоставлении субсидии и его представление в министерство не позднее 5-го рабочего дня со дня, следующего за днем получения документов, указанных в абзаце втором настоящего пункта.
Получатель субсидии, не подписавший договор о предоставлении субсидии в установленный срок, считается уклонившимся от заключения договора о предоставлении субсидии.
В случае уклонения получателя субсидии от заключения договора о предоставлении субсидии министерство повторно объявляет отбор.
3.2. В договор о предоставлении субсидии включаются следующие условия:
о согласовании новых условий договора о предоставлении субсидии или о его расторжении при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном договором о предоставлении субсидии;
запрет на осуществление закупок товаров (работ, услуг), осуществляемых в целях исполнения обязательств по договору о предоставлении субсидии, у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), аффилированных с получателем субсидии;
достижения результатов предоставления субсидии по состоянию на 20 декабря года, в котором предоставляется субсидия;
обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в договор о предоставлении субсидии и договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по договору о предоставлении субсидии, являются согласие получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договору о предоставлении субсидии, на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий и запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
3.3. Министерство перечисляет субсидию получателю субсидии не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем направления получателем субсидии в адрес министерства следующих документов:
заявления о перечислении средств субсидии с указанием размера субсидии, заверенного подписью руководителя получателя субсидии и печатью получателя субсидии;
перечня расходов с указанием наименования контрагента, реквизитов документа, подтверждающего возникшие правоотношения, предмет правоотношений, сумму возникших правоотношений, а также сумму, подлежащую перечислению, заверенного подписью руководителя получателя субсидии и печатью получателя субсидии;
копий документов, подтверждающих фактически произведенные получателем субсидии расходы и (или) возникновение у получателя субсидии соответствующих денежных обязательств, содержащих условие перечисления авансовых платежей по ним в размере до 100 процентов от суммы соответствующего денежного обязательства, заверенных подписью руководителя получателя субсидии и печатью получателя субсидии.
К документам, указанным в абзаце четвертом настоящего пункта, относятся договоры (контракты, соглашения), счета, счета-фактуры, товарные накладные, универсальные передаточные документы (акты), платежные поручения, кассовые и (или) товарные чеки, платежные и (или) банковские ордера, акты оказанных услуг (выполненных работ), акты приема-передачи товара, расчетные ведомости и (или) ведомости выплаты заработной платы, авансовые отчеты.
Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется министерством на счет получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях и указанный в договоре о предоставлении субсидии.
3.4. Остаток субсидии, не использованный в отчетном году, подлежит возврату в областной бюджет в текущем финансовом году в случаях и порядке, которые предусмотрены договором о предоставлении субсидии.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии ежеквартально в течение года получения субсидии представляет в министерство нарастающим итогом не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о достижении значения результата (далее - Отчет о достижении результата), а также отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - Отчет о расходах), по формам, определенным типовой формой договора, установленной министерством управления финансами Самарской области.
Министерство вправе устанавливать в договоре о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4.2. К Отчету о достижении результата прилагаются:
сопроводительное письмо получателя субсидии о направлении Отчета о достижении результата в адрес министерства, заверенное подписью руководителя получателя субсидии и печатью получателя субсидии;
фотоматериалы, демонстрирующие достижение результатов предоставления субсидии и их значений (в случае достижения их конечного значения), на электронном носителе информации.
исполнительная документация (акты скрытых работ, исполнительные схемы, паспорта на материал), акт выполненных работ, акт о приемке выполненных работ (форма N КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3).
4.3. К Отчету о расходах прилагаются:
сопроводительное письмо получателя субсидии о направлении Отчета о расходах в адрес министерства, заверенное подписью руководителя получателя субсидии и печатью получателя субсидии;
копии документов, подтверждающих расходование субсидии (договоры, контракты, соглашения, акты оказанных услуг (выполненных работ), товарные накладные, платежные поручения, универсальные передаточные документы и иные документы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, подтверждающие расходование средств субсидии), заверенные подписью руководителя получателя субсидии и печатью получателя субсидии, в случае их первичного направления в адрес министерства. В случае если документы, подтверждающие расходование субсидии, были представлены в министерство в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка, указанные документы повторному представлению не подлежат.
4.4. Отчет о достижении результата и Отчет о расходах (далее - отчеты) сдаются получателем субсидии в министерство.
В случае одновременной сдачи отчетов получатель субсидии прилагает общее сопроводительное письмо о направлении отчетов.
4.5. Министерство осуществляет проверку отчетов в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем представления получателем субсидии отчетов.
4.6. По итогам проверки отчетов министерство уведомляет получателя субсидии об утверждении представленных отчетов либо направляет возражения (замечания) относительно представленной информации.
4.7. Получатель субсидии в течение 7 рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления, указанного в пункте 4.6 настоящего Порядка, направляет в министерство необходимую информацию (документы).
4.8. Министерство рассматривает информацию (документы), направленные получателем субсидии в соответствии с пунктом 4.7 настоящего Порядка, в течение 7 рабочих дней со дня, следующего за днем получения данной информации (документов).
Максимальное количество запросов министерством информации не ограничено, при этом общая продолжительность рассмотрения отчета и уточняющих документов (информации) не может превышать 90 календарных дней.
4.9. В случае если расходование средств субсидии и достижение результатов предоставления субсидии обеспечены получателем субсидии до окончания 3 квартала года предоставления субсидии в пределах срока использования субсидии, установленного договором о предоставлении субсидии, отчетность, установленная абзацем первым пункта 4.1 настоящего Порядка, за последующие кварталы не представляется.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления.
5.2. Органы государственного финансового контроля Самарской области осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.3. В случае нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, выявленного в том числе по результатам проверок, проведенных министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля Самарской области, субсидия подлежит возврату в бюджет Самарской области в месячный срок со дня получения получателем субсидии письменного требования министерства о возврате субсидии в объеме, указанном в соответствующем требовании.
В случае недостижения получателем субсидии значения результата, установленного договором о предоставлении субсидии, субсидия подлежит возврату в бюджет Самарской области в месячный срок со дня получения получателем субсидии письменного требования министерства о возврате субсидии в размере, пропорциональном отклонению фактического значения от значения, установленного договором о предоставлении субсидии.
В случае невозврата субсидии получателем субсидии в установленный срок она подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
5.4. В отношении получателя субсидии проводится мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных договором о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации (далее - мониторинг).
В случае предоставления субсидии на возмещение затрат, при условии наличия достигнутого результата предоставления субсидии и (или) единовременного предоставления субсидии, мониторинг не проводится.
<< Приложение 3 Приложение 3 |
||
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 26 мая 2023 г. N 430 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.