Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 24.05.2023 N 108
Положение
о регулировании отдельных вопросов, связанных с организацией розничных рынков на территории Карачаево-Черкесской Республики
См. Правила выдачи разрешений на право организации розничного рынка, утвержденные постановлением Правительства РФ от 10 марта 2007 г. N 148
См. также постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 30 апреля 2007 г. N 152 "Об утверждении Требований к торговым местам на розничных рынках, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", регулирует отношения, связанные с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках на территории Карачаево-Черкесской Республики.
1.2. Настоящее Положение распространяется на юридические лица, индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и граждан (в том числе граждан - глав крестьянских (фермерских) хозяйств, членов таких хозяйств, граждан ведущих личное подсобное хозяйство, личное подсобное хозяйство или занимающихся садоводством, огородничеством, животноводством), осуществляющих продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг) на торговых местах, расположенных на розничных рынках Карачаево-Черкесской Республики.
1.3. Настоящее Положение не распространяется на следующие виды деятельности:
деятельность по продаже энергетических ресурсов на розничных рынках;
деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ярмарках, организуемых вне пределов розничных рынков и имеющих временный характер. Требования к организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них установлены Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";
деятельность по проведению организованных торгов.
1.4. Правовое регулирование отношений, связанных с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, осуществляется настоящим Положением, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики.
1.5. Термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации".
2. Порядок организации рынка
2.1. Рынок организуется в соответствии с планом, предусматривающим организацию рынков на территории Карачаево-Черкесской Республики и утвержденным постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 30.04.2007 N 151 "Об утверждении плана организации розничных рынков, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики", в соответствии с архитектурными, градостроительными и строительными нормами и правилами, с проектами планировки и благоустройства территории Карачаево-Черкесской Республики и территории муниципального образования и с учетом потребностей Карачаево-Черкесской Республики в рынках того или иного типа. Потребности Карачаево-Черкесской Республики в рынках того или иного типа определяются исходя из необходимости обеспечения населения муниципальных образований, находящихся в пределах территории Карачаево-Черкесской Республики, теми или иными товарами.
2.2. Планом, указанным в пункте 2.1 настоящего раздела, должны предусматриваться места расположения предполагаемых рынков, их количество и типы.
2.3. Рынок может быть организован юридическим лицом, которое зарегистрировано в установленном законодательством Российской Федерации порядке и которому принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка (далее - заявитель), на основании разрешения, выданного в установленном Правительством Российской Федерации порядке органом местного самоуправления, определенным законом Карачаево-Черкесской Республики от 11.05.2007 N 31-PЗ "Об отдельных вопросах связанных с организацией розничных рынков на территории Карачаево-Черкесской Республики".
3. Разрешение на право организации рынка
3.1. Разрешение на право организации рынка (далее - разрешение) выдается на основании заявления, поданного юридическим лицом в соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики (далее - орган местного самоуправления). В этом заявлении должны быть указаны:
полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименования, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, место расположения объекта или объектов недвижимости, где предполагается организовать рынок, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц;
идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
тип рынка, который предполагается организовать.
3.2. Для предоставления разрешения также необходимы следующие документы:
копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально);
выписка из единого государственного реестра юридических лиц или ее удостоверенная копия, включающая сведения о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица;
удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок.
3.3. Документы, указанные в абзаце втором пункта 3.2 настоящего раздела, представляются заявителем самостоятельно. Документы, указанные в абзацах третьем и четвертом пункта 3.2 настоящего раздела, запрашиваются органом местного самоуправления, проводящим проверку, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если они не были представлены заявителем самостоятельно.
Орган местного самоуправления проводит проверку полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в представленных им заявлении и документах.
4. Принятие решения о предоставлении разрешения
4.1. Рассмотрение заявления о предоставлении разрешения осуществляется в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня поступления этого заявления. В случаях, указанных в пункте 7.1 раздела 7 настоящего Положения, срок рассмотрения этого заявления не может превышать пятнадцать календарных дней со дня поступления заявления. В течение указанного срока орган местного самоуправления принимает решение о предоставлении разрешения или об отказе в его предоставлении, которое оформляется соответствующим правовым актом.
4.2. Решение о предоставлении разрешения принимается на основании плана, указанного в разделе 2 настоящего Положения. О принятом решении орган местного самоуправления обязан уведомить заявителя в письменной форме в срок не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения.
4.3. Нарушение органом местного самоуправления сроков, порядка рассмотрения заявления о предоставлении разрешения, предоставления этого разрешения и необоснованный, то есть не соответствующий основаниям, указанным в пункте 5.1 раздела 5 настоящего Положения, отказ в предоставлении этого разрешения могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Отказ в предоставлении разрешения
5.1. Заявителю может быть отказано в предоставлении разрешения по следующим основаниям:
отсутствие права на объект или объекты недвижимости в пределах территории, на которой предполагается организовать рынок в соответствии с планом, указанным в разделе 2 настоящего Положения;
несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, плану, указанному в разделе 2 настоящего Положения;
подача заявления о предоставлении разрешения с нарушением требований, установленных пунктами 3.1, 3.2 раздела 3 настоящего Положения, а также документов, содержащих недостоверные сведения.
5.2. Орган местного самоуправления, принявший решение об отказе в предоставлении разрешения, обязан уведомить заявителя о принятом решении с обоснованием причин такого отказа в сроки, установленные пунктом 4.2 раздела 4 настоящего Положения.
6. Порядок выдачи разрешения
6.1. Выдача разрешения осуществляется после принятия органом местного самоуправления решения о предоставлении такого разрешения в соответствии с требованиями раздела 4 настоящего Положения не позднее трех дней со дня принятия указанного решения.
6.2. В разрешении указываются:
наименование органа местного самоуправления, выдавшего разрешение;
полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименования, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, место расположения объекта или объектов недвижимости, где предполагается организовать рынок;
тип рынка;
срок действия разрешения;
идентификационный номер налогоплательщика;
номер разрешения;
дата принятия решения о предоставлении разрешения.
6.3. Разрешение выдается на срок, не превышающий пяти лет. В случае, если юридическому лицу объект или объекты недвижимости, где предполагается организовать рынок, принадлежат на праве аренды, срок действия такого разрешения определяется с учетом срока действия договора аренды.
6.4. Юридическое лицо, получившее разрешение, признается управляющей рынком компанией.
6.5. Типовые формы бланков разрешения на право организации розничного рынка, уведомления о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения на право организации розничного рынка устанавливаются согласно приложениям 2, 3 к настоящему Положению.
7. Продление, приостановление срока действия разрешения, переоформление и аннулирование разрешения
7.1. Срок действия разрешения по его окончании может быть продлен по заявлению юридического лица. Разрешение может быть переоформлено только в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или типа рынка. Продление срока действия разрешения, его переоформление осуществляются в соответствии с требованиями раздела 4 настоящего Положения.
7.2. Действие разрешения приостанавливается в случае административного приостановления деятельности управляющей рынком компании в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При вынесении судом решения об административном приостановлении деятельности управляющей рынком компании орган местного самоуправления, выдавший разрешение, в течение дня, следующего за днем вступления указанного решения в законную силу, приостанавливает действие такого разрешения на срок административного приостановления деятельности управляющей рынком компании.
7.3. Действие разрешения возобновляется органом местного самоуправления, выдавшим такое разрешение, со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности управляющей рынком компании, при условии устранения ею нарушения, повлекшего за собой административное приостановление, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности управляющей рынком компании. Срок действия разрешения не продлевается на период приостановления его действия.
7.4. Управляющая рынком компания обязана уведомить в письменной форме орган местного самоуправления, выдавший разрешение, об устранении ею нарушения, повлекшего за собой административное приостановление деятельности управляющей рынком компании.
7.5. В случае, если в установленный судом срок управляющая рынком компания не устранила нарушение, повлекшее за собой административное приостановление ее деятельности, разрешение может быть аннулировано решением суда на основании рассмотрения заявления органа местного самоуправления, выдавшего данное разрешение.
8. Реестр рынков
8.1. Информация о выданных органом местного самоуправления разрешениях и содержащиеся в таких разрешениях сведения предоставляются в Министерство промышленности, энергетики и транспорта Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство). На основании полученной информации Министерство в установленном им порядке формирует и ведет реестр рынков, в котором содержатся следующие сведения:
номер разрешения;
сведения, указанные в разрешении;
основание и срок приостановления и возобновления действия разрешения;
основание и дата аннулирования разрешения;
основание и дата продления срока действия разрешения;
основание и дата прекращения действия разрешения;
иные определенные Министерством сведения.
8.2. Сведения, содержащиеся в реестре рынков, размещаются в сети Интернет на официальном сайте Министерства.
9. Требования к планировке, перепланировке и застройке рынка, реконструкции и модернизации зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений
9.1. Планировка, перепланировка и застройка рынка, реконструкция и модернизация зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений осуществляются управляющей рынком компанией при соблюдении архитектурных, градостроительных и строительных норм и правил, основных требований, которые установлены Правительством Карачаево-Черкесской Республики и к которым относятся:
предельная (минимальная и (или) максимальная) площадь рынка;
характеристика расположенных на рынке зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений, а также минимальные расстояния между ними;
характеристика и предельная (минимальная и (или) максимальная) площадь торговых мест, складских, подсобных и иных помещений.
9.2. Оборудование рынка осуществляется управляющей рынком компанией.
9.3. На рынке должны быть:
оборудованы торговые места в соответствии со схемой их размещения, административно-хозяйственные помещения и места общего пользования;
организована обособленная от торговых мест стоянка для автотранспортных средств лиц, с которыми заключены договоры о предоставлении торговых мест, продавцов и покупателей;
оборудованы места для размещения средств пожаротушения и оповещения граждан о случаях возникновения аварийных или чрезвычайных ситуаций;
оборудовано доступное для обозрения место, на котором размещаются:
информация, содержащая схему размещения на рынке торговых мест;
схема эвакуации при возникновении аварийных или чрезвычайных ситуаций;
информация о правилах привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) и об ответственности за нарушение этих правил;
перечень отдельных категорий граждан, которым предоставлено право внеочередного обслуживания на рынке;
информация о порядке и об условиях предоставления торговых мест, в том числе о размере платы за предоставление торгового места;
информация о наличии свободных торговых мест и об их назначении, а также о сроках прекращения действия договоров о предоставлении торговых мест;
номер или номера телефонов руководителя управляющей рынком компании;
информация, предусмотренная законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей;
обеспечивающие связь с соответствующими контрольными и надзорными органами, а также с соответствующими органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органами местного самоуправления номера телефонов (номера телефонов "горячей линии") для обращений лиц, с которыми заключены договоры о предоставлении торговых мест, продавцов и покупателей.
9.4. При входе на рынок должна быть размещена вывеска, оформленная на русском языке и при необходимости на других языках народов Российской Федерации, с указанием типа рынка, его наименования, режима его работы, наименования управляющей рынком компании.
9.5. В случае осуществления деятельности по продаже пищевых продуктов животного и (или) растительного происхождения на рынке должна быть размещена и оборудована лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы.
9.6. В случае осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) с использованием средств измерений (весов, гирь, мерных емкостей, метров и других) на рынке в доступном месте должны быть установлены соответствующие метрологическим правилам и нормам измерительные приборы в целях проверки покупателями правильности цены, меры, веса приобретенных товаров (работ, услуг).
9.7. По требованию органов внутренних дел, а также контрольных и надзорных органов их сотрудникам для исполнения возложенных на них обязанностей должны быть предоставлены на рынке помещения на постоянной или временной основе.
10. Требования к содержанию рынка
10.1. Содержание рынка осуществляется управляющей рынком компанией.
10.2. Рынок, в том числе помещения административно-хозяйственного назначения и места общего пользования, должен содержаться в надлежащем санитарном и техническом состоянии.
10.3. На рынке также должны обеспечиваться:
своевременные уборка и мероприятия по его благоустройству;
проведение санитарно-гигиенических, дезинфекционных мероприятий по предупреждению возникновения очагов инфекционных и паразитарных заболеваний или распространения этих заболеваний, а также локализации и ликвидации таких очагов в случае их возникновения;
выполнение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности;
выполнение иных предусмотренных законодательством Российской Федерации требований.
10.4. Для нормального функционирования рынка должны быть обеспечены условия по энерго-, тепло- и водоснабжению, а также надлежащие условия для приемки, хранения, продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг).
11. Требования к организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке
11.1. В целях организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке управляющей рынком компанией:
разрабатывается и утверждается схема размещения торговых мест, а также обеспечивается их предоставление в порядке, установленном настоящим Положением;
организуются охрана рынка и участие в поддержании общественного порядка на рынке;
разрабатывается и по согласованию с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности и охраной общественного порядка, утверждается паспорт безопасности, подтверждающий соответствие рынка установленным законодательством Российской Федерации требованиям безопасности;
обеспечивается осуществление продажи товаров, соответствующих типу рынка;
обеспечивается соблюдение лицами, заключившими с управляющей рынком компанией договоры о предоставлении торговых мест, и продавцами требований законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иных предусмотренных законодательством Российской Федерации требований;
обеспечивается соблюдение лицами, заключившими с управляющей рынком компанией договоры о предоставлении торговых мест, и продавцами требований законодательства Российской Федерации о применении ими контрольно-кассовых машин при расчетах с покупателями;
обеспечивается соблюдение лицами, заключившими с управляющей рынком компанией договоры о предоставлении торговых мест, складских, подсобных, административно-хозяйственных и иных помещений, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников);
осуществляются формирование и ведение реестра продавцов и реестра договоров о предоставлении торговых мест в соответствии с требованиями, установленными разделами 15, 16 настоящего Положения;
осуществляется проверка соответствия продавцов и занимаемых ими торговых мест требованиям, установленным настоящим Положением. Указанная проверка в обязательном порядке проводится ежедневно до начала работы рынка. В случае выявления нарушений при проведении указанной проверки управляющая рынком компания должна принять необходимые меры по устранению выявленных нарушений или в этот же день уведомить соответствующие контрольные и надзорные органы.
11.2. Режим работы рынка определяется управляющей рынком компанией самостоятельно в пределах, установленных органами местного самоуправления часов работы для предприятий розничной торговли.
12. Размещение и порядок предоставления торговых мест
12.1. Торговые места размещаются на основе схемы, которая разрабатывается и утверждается управляющей рынком компанией по согласованию с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности, за охраной общественного порядка, а также органами по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, органами по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
При формировании и утверждении схемы размещения торговых мест на универсальном рынке управляющая рынком компания должна предусматривать и предоставлять торговые места для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции гражданами - главами крестьянских (фермерских) хозяйств, членами таких хозяйств, гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства или занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством, в количестве, определенном органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится рынок, в порядке, согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Срок согласования уполномоченными органами, указанными в абзаце первом настоящего пункта, схемы размещения торговых мест на рынке не должен превышать десять дней со дня регистрации письменного обращения управляющей рынком компании.
12.2. Торговые места предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и гражданам (в том числе гражданам - главам крестьянских (фермерских) хозяйств, членам таких хозяйств, гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством) по договорам о предоставлении торговых мест на срок, не превышающий срока действия разрешений.
12.3. При заключении договоров о предоставлении торговых мест лицами, указанными в пункте 12.2 настоящего раздела, должны предоставляться следующие сведения:
сведения о заявителе:
полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименования, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, - для юридических лиц;
фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуальных предпринимателей;
фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество гражданина, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, сведения о гражданстве, реквизиты документа, подтверждающего осуществление крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, ведение личного подсобного хозяйства или занятие садоводством, огородничеством, животноводством, - для граждан;
идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
срок предоставления торгового места и цели его использования;
перечень продавцов, привлекаемых заявителем, и сведения о них, включающие в себя фамилию, имя и (в случае, если имеется) отчество физического лица, данные документа, удостоверяющего его личность, сведения о его гражданстве и правовые основания его привлечения к деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке;
информация о товаропроизводителе, в том числе об осуществляемом им виде деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, в случае предоставления торгового места товаропроизводителю в соответствии с пунктом 13.2 настоящего раздела, а также о классе предполагаемых к продаже на рынке товаров в соответствии с номенклатурой товаров, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли.
12.4. Сведения, предоставляемые при заключении договора о предоставлении торгового места, должны быть подтверждены документально.
12.5. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, заявителем должны быть представлены копии карточек регистрации контрольно-кассовой техники и иные предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Карачаево-Черкесской Республики, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления документы.
12.6. Договор о предоставлении торгового места на розничных рынках заключается в соответствии с порядком, установленным в приложении 1 к настоящему Положению.
12.7. Предоставление торговых мест иностранным гражданам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, а также лицам, привлекающим иностранных работников в качестве продавцов, осуществляется управляющей рынком компанией с учетом установленной Правительством Российской Федерации допустимой доли иностранных работников, используемых на рынках. За нарушение данного требования управляющая рынком компания несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
12.8. Управляющей рынком компании в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации запрещается создавать дискриминационные условия при распределении торговых мест.
12.9. Организация и предоставление не предусмотренных схемой размещения торговых мест не допускаются.
13. Особенности предоставления торговых мест на сельскохозяйственном рынке
13.1. Предоставление торговых мест на сельскохозяйственном рынке осуществляется в установленном разделом 12 настоящего Положения порядке с учетом особенностей, предусмотренных настоящим разделом.
13.2. При формировании и утверждении схемы размещения торговых мест на сельскохозяйственном рынке управляющая рынком компания должна предусматривать и предоставлять торговые места для осуществления деятельности по продаже товаров товаропроизводителями в количестве, установленном органами местного самоуправления, но не менее чем в количестве пятьдесят процентов торговых мест от их общего количества.
13.3. При формировании и утверждении схемы размещения торговых мест на сельскохозяйственном рынке управляющая рынком компания также должна предусматривать и предоставлять торговые места для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции, не прошедшей промышленной переработки, с автотранспортных средств.
13.4. Торговые места на сельскохозяйственном рынке предоставляются на срок, не превышающий трех месяцев.
13.5. Торговые места на сельскохозяйственном рынке предоставляются в упрощенном порядке, установленном Министерством.
13.6. Торговое место на сельскохозяйственном рынке может быть предоставлено на основании коллективного обращения граждан (в том числе граждан - глав крестьянских (фермерских) хозяйств, членов таких хозяйств, граждан, ведущих личные подсобные хозяйства или занимающихся садоводством, огородничеством, животноводством), а также юридических лиц. Коллективное обращение подается от имени не более чем десяти лиц, и в нем указываются сведения, предусмотренные пунктом 12.3 раздела 12 настоящего Положения, о каждом включенном в коллективное обращение лице.
14. Особенности предоставления торговых мест на сельскохозяйственном кооперативном рынке
14.1. Предоставление торговых мест на сельскохозяйственном кооперативном рынке осуществляется в соответствии с положениями разделов 12, 13 настоящего Положения с учетом особенностей настоящего раздела.
14.2. При формировании и утверждении схемы размещения торговых мест на сельскохозяйственном кооперативном рынке сельскохозяйственный потребительский кооператив, управляющий данным рынком, должен предусматривать для своих членов и предоставлять им торговые места в количестве не менее чем пятьдесят процентов от их общего количества.
14.3. Торговое место на сельскохозяйственном кооперативном рынке предоставляется в упрощенном порядке, следующим лицам:
членам сельскохозяйственного потребительского кооператива, управляющего сельскохозяйственным кооперативным рынком;
гражданам (в том числе гражданам - главам крестьянских (фермерских) хозяйств, членам таких хозяйств, гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством) на срок, не превышающий трех календарных дней.
15. Порядок ведения реестра продавцов
15.1. Реестр продавцов формируется и ведется управляющей рынком компанией. В реестр продавцов включаются следующие сведения:
фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуальных предпринимателей;
фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, сведения о гражданстве, реквизиты документа, подтверждающего осуществление крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, ведение личного подсобного хозяйства или занятие садоводством, огородничеством, животноводством, - для физических лиц.
15.2. Управляющая рынком компания должна обеспечить своевременное и точное внесение записей в реестр продавцов, а также полноту и достоверность предоставляемых по запросам органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики или органов местного самоуправления сведений из реестра продавцов.
15.3. Ведение реестра продавцов осуществляется управляющей рынком компанией на бумажных и (или) электронных носителях в течение всего срока действия разрешения.
15.4. Реестр продавцов должен храниться и вестись в местах, недоступных для посторонних лиц, в условиях, при которых обеспечивается предотвращение утраты, искажения, подделки информации.
15.5. В случае изменения сведений, предусмотренных пунктом 15.1 настоящего раздела, лицо, с которым заключен договор о предоставлении торгового места, обязано уведомить управляющую рынком компанию о таком изменении в установленном ею порядке. Такое изменение должно быть внесено в реестр продавцов не позднее дня, следующего за днем, когда управляющая рынком компания узнала или должна была узнать о таком изменении.
16. Порядок ведения реестра договоров о предоставлении торговых мест
16.1. Реестр договоров о предоставлении торговых мест формируется и ведется управляющей рынком компанией. В реестр договоров о предоставлении торговых мест включаются сведения, предоставленные в соответствии с пунктом 12.3 раздела 2 настоящего Положения лицами, заключившими с управляющей рынком компанией договоры о предоставлении торговых мест, а также в этом реестре указываются назначение торговых мест, места их расположения, сроки их предоставления и реквизиты договоров о предоставлении торговых мест.
16.2. Управляющая рынком компания должна обеспечить своевременное и точное внесение записей в реестр договоров о предоставлении торговых мест, а также полноту и достоверность предоставляемых по запросам органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики или органов местного самоуправления сведений из реестра договоров о предоставлении торговых мест.
16.3. Ведение реестра договоров о предоставлении торговых мест осуществляется управляющей рынком компанией на бумажных и (или) электронных носителях в течение всего срока действия разрешения.
16.4. Реестр договоров о предоставлении торговых мест должен храниться и вестись в местах, недоступных для посторонних лиц, в условиях, при которых обеспечивается предотвращение утраты, искажения, подделки информации.
16.5. В случае изменения сведений, предоставленных при заключении договора о предоставлении торгового места, лицо, заключившее такой договор, обязано уведомить управляющую рынком компанию о таком изменении в установленном ею порядке. Такое изменение должно быть внесено в реестр договоров о предоставлении торговых мест не позднее дня, следующего за днем, когда управляющая рынком компания узнала или должна была узнать о таком изменении.
17. Требования к осуществлению деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке
17.1. При осуществлении деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке продавцы должны:
соблюдать требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды, законодательством Российской Федерации о ветеринарии, и другие предусмотренные законодательством Российской Федерации требования;
соблюдать требования, предъявляемые к продаже отдельных видов товаров;
в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производить расчеты с покупателями за товары (работы, услуги) с применением контрольно-кассовых машин.
17.2. При продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) на рынке продавцы также должны:
своевременно в наглядной и доступной форме доводить до сведения покупателей необходимую и достоверную, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров (работ, услуг) информацию о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях;
в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иметь в наличии документы, подтверждающие соответствие товаров установленным требованиям (сертификат или декларацию о соответствии либо их копии, заверенные в установленном порядке), товарно-сопроводительные документы;
в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иметь в наличии разрешение на осуществление иностранным гражданином на территории Российской федерации трудовой деятельности;
иметь в наличии на торговом месте договор о предоставлении торгового места или его копию и документ, удостоверяющий личность, и предъявлять их по требованию сотрудников органов внутренних дел, контрольных и надзорных органов, а также уполномоченных сотрудников управляющей рынком компании;
иметь в наличии иные предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Карачаево-Черкесской Республики, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления документы.
17.3. В случае, если продажа товаров (выполнение работ, оказание услуг) на рынке осуществляется с использованием средств измерений (весов, гирь, мерных емкостей, метров и других), продавцами на торговом месте должны быть установлены соответствующие метрологическим правилам и нормам измерительные приборы. Измерительные приборы должны быть установлены таким образом, чтобы в наглядной и доступной форме обеспечивать процессы взвешивания товаров, определения их стоимости, а также их отпуска.
18. Запреты и ограничения
18.1. Деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке осуществляется с учетом требований и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации.
18.2. Продажа товаров (выполнение работ, оказание услуг) с автотранспортных средств на рынке, за исключением случаев, предусмотренных разделами 13, 14 настоящего Положения, запрещается.
18.3. Управляющая рынком компания, за исключением управляющей сельскохозяйственным кооперативным рынком компании, не вправе осуществлять деятельность по закупке товаров в целях их продажи на управляемом ею рынке.
18.4. Осуществление деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке запрещается в случае:
приостановления срока действия разрешения в соответствии с пунктом 7.2 раздела 7 настоящего Положения;
аннулирования разрешения в соответствии с пунктом 7.5 раздела 7 настоящего Положения;
прекращения юридического лица, являющегося управляющей рынком компанией, в соответствии с гражданским законодательством.
18.5. При невозможности использования торгового места лицом, заключившим договор о предоставлении торгового места, в случаях, предусмотренных пунктом 18.4 настоящего раздела, управляющая рынком компания несет перед этим лицом ответственность в соответствии с гражданским законодательством.
18.6. Сокращение Правительством Российской Федерации допустимой доли иностранных работников, используемых на рынках, является основанием для прекращения трудового договора, заключенного с иностранным работником, или досрочного расторжения гражданско-правового договора, заключенного с иностранным работником. Досрочное расторжение указанного гражданско-правового договора осуществляется без обращения в суд.
19. Контроль за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке
19.1. Управляющая рынком компания осуществляет контроль за соблюдением лицами, заключившими договор о предоставлении торгового места, установленной Правительством Российской Федерации допустимой доли иностранных работников, используемых на рынках.
19.2. Контроль за соблюдением требований, установленных настоящим Положением, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и органами местного самоуправления в пределах их компетенции.
19.3. За нарушение требований, установленных настоящим Положением, наступает ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.