Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства культуры
Краснодарского края
от 25.05.2023 г. N 166
"Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства культуры
Краснодарского края
от 29 октября 2021 г. N 610
(в редакции приказа министерства
культуры Краснодарского края
от 25.05.2023 г. N 166)
Порядок
определения объема и условия предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство культуры Краснодарского края, на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в их оперативном управлении
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края, подведомственным министерству культуры Краснодарского края (далее - Учреждения), на реализацию мероприятия, предусмотренного пунктом 4.1.9 раздела 4 таблицы 2 приложения N 3 к государственной программе Краснодарского края "Развитие культуры", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 октября 2015 г. N 986 (далее соответственно - Порядок, программа, мероприятие, субсидия).
Используемые в настоящем Порядке понятия и определения применяются в том значении, в котором они используются в Федеральном законе от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
1.2. Субсидия предоставляется Учреждениям в целях проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, предусматривающих:
1.2.1. консервацию объекта - научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, в том числе комплекс противоаварийных работ по защите объекта, которому угрожает быстрое разрушение, проводимые в целях предотвращения ухудшения состояния объекта без изменения дошедшего до настоящего времени облика указанного объекта и без изменения предмета охраны объекта, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
1.2.2. ремонт - научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны, научное руководство проведением работ по сохранению объектов культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
1.2.3. реставрацию - научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях выявления и сохранности историко-культурной ценности объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
1.2.4. приспособление объекта для современного использования - научно-исследовательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях создания условий для современного использования объекта культурного наследия, включая реставрацию представляющих собой историко-культурную ценность элементов объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
1.3. Субсидия в целях, указанных в пункте 1.2 Порядка предоставляется Учреждениям на объекты недвижимого имущества (здания, сооружения) на которые, в порядке, установленном законом зарегистрировано право государственной собственности Краснодарского края и право оперативного управления Учреждения и которые включены в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации либо отнесены к выявленным объектам культурного наследия (далее - объекты).
1.4. Предоставление субсидии осуществляется министерством культуры Краснодарского края (далее - Министерство), осуществляющим функции и полномочия главного распорядителя и получателя средств бюджета Краснодарского края, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, на соответствующий финансовый год и плановый период.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Предоставление субсидии Учреждениям осуществляется по результатам отбора, проводимого Министерством.
В целях проведения отбора на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) размещается уведомление о датах начала и окончания приема документов Учреждений для предоставления субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1.2 Порядка (далее - уведомление о проведении отбора).
Уведомление о проведении отбора размещается на официальном сайте не менее чем за три рабочих дня до даты начала приема документов Министерством.
2.2. В целях получения субсидии Учреждения представляют в Министерство заявку на предоставление субсидии (далее - заявка) по форме согласно приложению к настоящему Порядку и в сроки, установленные Министерством.
Заявка, подписанная руководителем Учреждения или лицом, исполняющим его обязанности, и главным бухгалтером, должна содержать следующую информацию:
наименование Учреждения, подавшего заявку;
размер субсидии, предлагаемой к предоставлению Учреждению в соответствующем финансовом году;
перечень объектов с указанием объема субсидии на соответствующий финансовый год с указанием видов работ (услуг) по каждому объекту.
2.2.1. При представлении заявки на выполнение научно-исследовательских, изыскательских и проектных работ в качестве обязательных приложений к заявке должны быть представлены:
1) Пояснительная записка, содержащая:
полное наименование объекта, которое должно соответствовать наименованию объекта, указанному в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - Реестр) или в документе, подтверждающем отнесение объекта к выявленным объектам культурного наследия, выданном органом власти, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - уполномоченный орган);
полный адрес объекта, который должен соответствовать адресу, указанному в выписке из реестра государственного имущества Краснодарского края или Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию.
Пояснительная записка должна быть подписана руководителем Учреждения или лицом, исполняющим его обязанности.
2) Копия лицензии поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
3) Копия выписки из реестра государственной собственности Краснодарского края или Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости по состоянию на текущий год.
4) Копия документа о закреплении объекта за Учреждением на праве оперативного управления.
5) Копия документа, подтверждающего право государственной собственности Краснодарского края и право постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок, на котором расположен объект (при наличии).
6) Копия документа, подтверждающего регистрацию объекта в Реестре (официальное письмо органа власти, уполномоченного в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в соответствии с законодательством Российской Федерации в произвольной форме с указанием регистрационного номера объекта в Реестре) или документ, подтверждающий отнесение объекта к выявленным объектам культурного наследия, выданный уполномоченным органом.
7) Копия охранного обязательства, заверенная руководителем Учреждения или лицом, исполняющим его обязанности.
8) Копия акта технического состояния объекта, составленного не ранее чем за 5 лет до года финансирования, заверенная руководителем Учреждения или лицом, исполняющим его обязанности.
9) Копия задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выданного уполномоченным органом и согласованного руководителем Учреждения или лицом, исполняющим его обязанности.
10) Справка в свободной форме о существующих на территории объекта сетях инженерно-технического обеспечения или действующих технических условиях на присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения, выданная руководителем Учреждения или лицом, исполняющим его обязанности.
11) Акт обследования объекта (дефектный акт), подготовленный балансодержателем объекта и содержащий перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов по состоянию на дату обследования объекта;
12) Смета-калькуляция на разработку проектной документации по сохранению объекта, подписанная организацией составителем и согласованная руководителем Учреждения или лицом, исполняющим его обязанности или уполномоченным органом.
При составлении сметы-калькуляции на разработку проектной документации по сохранению объекта необходимо учитывать следующее:
смета-калькуляция должна включать в себя все мероприятия по разработке проектной документации, достаточные для выполнения в дальнейшем полного комплекса работ по сохранению объекта, необходимые для согласования такой проектной документации в соответствии с действующим законодательством;
смета-калькуляция должна учитывать положения "Методических рекомендаций по разработке научно-проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (письмо Минкультуры России от 16 октября 2015 г. N 338-01-39-ГП), опубликованных на сайте Минкультуры России www.mkrf.ru в разделе "Документы";
смету-калькуляцию рекомендуется выполнять в соответствии с письмами Министерства культуры и массовых коммуникаций от 24 марта 2008 г. N 18-01-35/04-ДА и от 9 апреля 2008 г. N 24-01-35/04-ДА (Раздел 8. Геодезические и фотограмметрические методы исследования памятников и автоматизированная обработка данных (документ является дополнением к РНиП 4.05.01-93 - неотъемлемой частью к указанному Сборнику);
работы (услуги) по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации налогом на добавленную стоимость не облагаются на основании п. 15 ч. 2 ст. 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
в случае, если для разработки проектной документации на проведение работ по сохранению объекта недостаточно требований по надежности и безопасности, установленных нормативными техническими документами, или такие требования не установлены, в смете-калькуляции следует учесть разработку специальных технических условий;
при выполнении инженерно-геологических изысканий в смету-калькуляцию необходимо включать затраты на археологическое наблюдение;
при необходимости, в смету-калькуляцию могут быть включены затраты на выполнение сопутствующих работ (в том числе леса/стремянки), связанных с организацией площадки для выполнения комплексных научных исследований.
В смете-калькуляции в обязательном порядке отдельной строкой должны быть указаны следующие сведения:
категория сложности проектных работ; категория сложности объекта; площадь и физический объем памятника.
Сметы должны быть составлены с округлением до двух знаков после запятой по каждой позиции.
13) Цветные фотографии объекта. Фотографии должны показывать общий вид памятника с четырех сторон на момент подачи заявки. На фотографии должна быть проставлена дата съемки и краткая аннотация дефектов.
2.2.2. При представлении заявки на выполнение производственных работ (консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования) в качестве обязательных приложений к заявке должны быть представлены:
1) Пояснительная записка, содержащая:
полное наименование объекта, которое должно соответствовать наименованию объекта, указанному в Реестре или в документе, подтверждающем отнесение объекта к выявленным объектам культурного наследия, выданном уполномоченным органом;
полный адрес объекта, который должен соответствовать адресу, указанному в выписке из реестра государственного имущества Краснодарского края или Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости.
обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию.
В пояснительной записке необходимо указать основные планируемые виды работ, направленные на сохранение объекта культурного наследия, а также результат, который будет достигнут при реализации планируемых работ, при условии выделения бюджетных средств.
Пояснительная записка должна быть подписана руководителем Учреждения или лицом, исполняющим его обязанности.
2) Копия лицензии поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
3) Копия выписки из реестра государственной собственности Краснодарского края или Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости по состоянию на текущий год.
4) Копия документа о закреплении объекта за Учреждением на праве оперативного управления.
5) Копия документа, подтверждающего право государственной собственности Краснодарского края и право постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок, на котором расположен объект (при наличии).
6) Копия документа, подтверждающего регистрацию объекта в Реестре (официальное письмо уполномоченного органа в произвольной форме с указанием регистрационного номера объекта в Реестре) или документ, подтверждающий отнесение объекта к выявленным объектам культурного наследия, выданный уполномоченным органом.
7) Копия охранного обязательства, заверенная руководителем Учреждения или лицом, исполняющим его обязанности.
8) Копия акта технического состояния объекта, составленного не ранее чем за 5 лет до года финансирования, заверенная руководителем Учреждения или лицом, исполняющим его обязанности.
9) Полный комплект разработанной и согласованной по установленной форме проектной документации.
Проектная документация должна быть разработана и согласована не ранее чем за 3 года до года финансирования.
Проектная документация должна предусматривать выполнение полного комплекса работ по сохранению объекта для его последующей эксплуатации (за исключением работ по консервации и первоочередных противоаварийных работ).
10) Копия письма согласования проектной документации уполномоченным органом, заверенная руководителем Учреждения или лицом, исполняющим его обязанности.
11) Справка в свободной форме о существующих на территории объекта сетях инженерно-технического обеспечения или действующих технических условий на присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения, выданная руководителем Учреждения или лицом, исполняющим его обязанности.
12) Акт обследования объекта (дефектный акт), подготовленный балансодержателем объекта и содержащий перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов по состоянию на дату обследования объекта.
13) Сметная документация на работы по сохранению объекта, подписанная организацией-составителем и согласованная с руководителем Учреждения или лицом, исполняющим его обязанности или с уполномоченным органом.
При составлении сметной документации по сохранению объекта необходимо учитывать следующее:
сметная документация должна быть выполнена в соответствии с письмами Минкультуры России от 24 марта 2008 г. N 18-01-35/04-ДА, от 9 апреля 2008 г. N 24-01-35/04-ДА и от 7 февраля 2012 г. N 16-01-39/10-КЧ;
работы (услуги) по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации налогом на добавленную стоимость не облагаются на основании п. 15 ч. 2 ст. 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
сметы должны быть составлены с округлением до двух знаков после запятой по каждой позиции;
к сметной документации должна прилагаться пояснительная записка и копии документов, обосновывающих применение коэффициента инфляции;
стоимость оборудования и материалов, отсутствующих в сметно-нормативной базе и каталогах федерального реестра сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджета Краснодарского края, может быть взята по прайс-листам предприятий-изготовителей, при этом прайс-листы должны быть представлены вместе с заявкой. Под каждой строкой сметы следует привести формулу ценообразования;
названия разделов и подразделов сметы должны ссылаться на координационные оси несущих конструкций объекта и однозначно определять архитектурные, декоративные и конструктивные элементы объекты, которые подлежат сохранению.
14) Цветные фотографии объекта. Фотографии должны показывать общий вид памятника с четырех сторон на момент подачи заявки. На фотографии должна быть проставлена дата съемки и краткая аннотация дефектов.
15) Заключение государственной историко-культурной экспертизы, в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
16) Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2.3. Учреждение вправе, при необходимости представить дополнительную информацию об объекте в зависимости от цели предоставления субсидии.
2.4. Учреждение представляет оригиналы документов, указанных в подпунктах 2.2.1 и 2.2.2 пункта 2.2 Порядка, либо их копии, заверенные руководителем Учреждения или лицом, исполняющим его обязанности и печатью Учреждения, с указанием должности лица, заверяющего документы, и даты заверения.
2.5. Условиями предоставления субсидии являются отсутствие у Учреждения на период не ранее одного месяца до даты подачи Заявки:
неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
просроченной задолженности по возврату в бюджет Краснодарского края субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем.
2.6. Заявка, а также документы, подтверждающие соответствие Учреждения условиям, предусмотренным пунктом 2.5 Порядка, представляются Учреждением в одном экземпляре на бумажном носителе с сопроводительным письмом и регистрируются в день их поступления в Министерство в Единой межведомственной системе электронного документооборота Краснодарского края.
Документы, предусмотренные пунктами 2.2.1-2.2.2 настоящего Порядка, должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены печатью и подписью уполномоченного должностного лица Учреждения.
2.7. Рассмотрение Заявок Учреждений осуществляется комиссией в рамках реализации отдельных мероприятий государственных программ Краснодарского края, координатором и участником которых является министерство культуры Краснодарского края (далее - комиссия), состав и порядок деятельности которой определяется приказом Министерства.
Комиссия формируется из числа государственных гражданских служащих Краснодарского края в Министерстве.
К функциям комиссии относятся:
а) рассмотрение документов, представляемых Учреждениями в целях получения субсидии;
б) отбор Учреждений - получателей субсидии в соответствии с условиями предоставления субсидии и критериями отбора получателей субсидии, предусмотренными настоящим Порядком;
в) формирование мотивированного решения об отказе в предоставлении субсидии Учреждениям по основаниям, предусмотренным пунктом 2.10 Порядка.
2.8. Рассмотрение Заявок Учреждений комиссией осуществляется в течение 30 рабочих дней, исчисляемых с первого рабочего дня, следующего за днем окончания приема документов Министерством, указываемого в уведомлении о проведении отбора.
Решения, принимаемые комиссией, оформляются протоколом.
2.9. При рассмотрении документов критериями отбора получателей субсидии являются:
1) наличие потребности в проведении мероприятий, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2) при проведении отбора приоритетными являются мероприятия по сохранению объектов культурного наследия, проектирование которых осуществлялось за счет субсидии в рамках мероприятия, указанного в пункте 1.2 настоящего Порядка, а также по которым даны поручения главы администрации (губернатора) Краснодарского края по осуществлению работ по сохранению объектов культурного наследия.
3) при равных условиях комиссией учитывается более ранний срок подачи документов Учреждением.
2.10. Субсидия предоставляется Учреждениям в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных Министерству на цели, предусмотренные пунктом 1.2 Порядка.
2.11. Размер субсидии на осуществление расходов, указанных в пункте 1.2, на объектах, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления, определяется с учетом требований, предусмотренных статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных Министерству на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
Размер субсидии Учреждению устанавливается в полном объеме потребности в указанных расходах на основании Заявки Учреждения в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных Министерству на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.12. Основаниями для отказа Учреждению в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
несоответствие Учреждения условиям, предусмотренным пунктом 2.5 Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Краснодарского края Министерству на цели, предусмотренные пунктом 1.2 Порядка;
представление Учреждением заявки после установленного Министерством срока проведения отбора заявок Учреждений на получение субсидии.
2.13. По результатам рассмотрения Заявок на основании решения, принятого комиссией и отраженного в протоколе, Министерством оформляется приказ об утверждении перечня Учреждений - получателей субсидии, мероприятий и объемов субсидии, направляемых Учреждениям на цели, предусмотренные пунктом 1.2 Порядка (далее - приказ об утверждении перечня).
Приказ об утверждении перечня оформляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней, исчисляемых с первого рабочего дня, следующего за днем принятия решения комиссией, предусмотренного пунктом 2.8 настоящего Порядка и размещается на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.
2.14. Решение комиссии об отказе в предоставлении субсидии доводится до сведения Учреждений в письменном виде в течение 20 рабочих дней со дня принятия решения комиссией, с обоснованием причин отказа. При этом заявки, не прошедшие отбор, подлежат возврату.
2.15. Учреждение вправе отозвать представленные в Министерство документы, в том числе для внесения в них изменений, на основании письменного обращения руководителя Учреждения либо лица, исполняющего его обязанности, направляемого в Министерство.
Отзыв документов не препятствует повторному обращению Учреждения в Министерство для участия в отборе, но не позднее даты окончания приема документов, предусмотренной в уведомлении о проведении отбора, размещаемом на официальном сайте.
Повторное рассмотрение документов Учреждения осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
2.16. Предоставление субсидии Учреждениям осуществляется на основании соглашений, заключаемых между Министерством и Учреждением в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом министерства финансов Краснодарского края от 27 июля 2020 г. N 244 "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении из бюджета Краснодарского края государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (далее - соглашение, приказ министерства финансов Краснодарского края соответственно) в течение тридцати рабочих дней со дня вступления в законную силу приказа об утверждении перечня, предусмотренного пунктом 2.13 Порядка.
Соглашение заключается в форме электронного документа с использованием электронной подписи в единой государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами Краснодарского края.
В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований на цели, предусмотренные пунктом 1.2 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, министерство вправе включить в соглашение условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при не достижении согласия по новым условиям.
В соглашение по инициативе одной из сторон путем направления соответствующего уведомления могут быть внесены изменения и дополнения путем подписания дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения по основаниям, предусмотренным в соглашении, в течение 10 рабочих дней с момента получения указанного уведомления. Дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключается по типовой форме, утвержденной министерством финансов Краснодарского края.
Дополнительные соглашения к соглашению могут заключаться в том числе в следующих случаях:
изменение объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Учредителю на соответствующий финансовый год;
перераспределения субсидии между Учреждениями в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на соответствующий финансовый год;
внесения изменений в Постановление и (или) иные правовые акты Краснодарского края;
изменения значения результата предоставления субсидии.
Основанием для досрочного прекращения соглашения по решению Министерства в одностороннем порядке является реорганизация или ликвидация Учреждения, нарушение Учреждением целей и условий предоставления субсидий, установленных соглашением.
Учреждению запрещается расторжение соглашения в одностороннем порядке.
2.17. Результатом предоставления субсидии является количество проведенных работ по сохранению объектов культурного наследия (разработанной научно-исследовательской, изыскательской, проектной документации, отремонтированных объектов культурного наследия), находящихся в их оперативном управлении, подведомственных министерству культуры Краснодарского края государственных бюджетных и автономных учреждений культуры Краснодарского края.
Значения результата предоставления субсидии устанавливаются Министерством в соглашении.
Достижение значений результатов предоставления субсидии устанавливается Планом мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии, иных показателей по форме согласно приложению 7 к приказу министерства финансов Краснодарского края, предусмотренным соглашением.
2.18. Перечисление субсидии Учреждению осуществляется Министерством на лицевой счет Учреждения, открытый в министерстве финансов Краснодарского края, согласно предусмотренному соглашением графику перечисления субсидии, не позднее 31 числа месяца, в котором планируется перечисление субсидии.
2.19. В течение текущего финансового года может осуществляться дополнительный отбор Заявок на получение субсидии:
при условии увеличения бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего мероприятия Программы путем внесения изменений в закон Краснодарского края о бюджете Краснодарского края на текущий финансовый год и на плановый период и (или) в сводную бюджетную роспись бюджета Краснодарского края;
в случае отсутствия Заявок и (или) если сумма запрашиваемой субсидии в Заявках меньше размера бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете Краснодарского края и Программой Министерству для предоставления субсидии Учреждениям;
в иных случаях по решению Министерства.
2.20. Дополнительный отбор заявок на получение субсидии осуществляется Министерством в порядке, определенном пунктами 2.1 - 2.18 настоящего Порядка.
2.21. Внесение изменений в ранее установленное распределение субсидии без проведения дополнительного отбора осуществляется по решению Министерства в отношении Учреждений, отбор которых был произведен ранее, при увеличении (уменьшении) стоимости проведения работ по разработке проектно-сметной документации (научно-исследовательские, изыскательские и проектные работы) и (или) производственных работ по сохранению объектов культурного наследия.
Для указанных целей Учреждение представляет в Министерство документы, предусмотренные пунктом 2.3 настоящего Порядка, а также информацию о причинах увеличения (уменьшения) стоимости проведения работ по разработке проектно-сметной документации (научно-исследовательские, изыскательские и проектные работы) и (или) производственных работ по сохранению объектов культурного наследия и размер, на который необходимо увеличить (уменьшить) размер субсидии.
По результатам рассмотрения документов, предусмотренных в настоящем пункте, Министерство вносит соответствующие изменения в приказ об утверждении перечня.
2.22. Внесение изменений в ранее установленное распределение субсидии между Учреждениями допускается без проведения дополнительного отбора по решению Министерства в отношении переходящих проектов.
Переходящие проекты - работы по разработке проектно-сметной документации (научно-исследовательские, изыскательские и проектные работы) и (или) производственные работы по сохранению объектов культурного наследия (далее - переходящие проекты), отбор которых был произведен ранее и финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета Краснодарского края и в результате реализации которых созданы проекты с неосвоенными объемами финансирования в предыдущем периоде.
В отношении переходящих проектов Учреждения представляют в Министерство ежегодно, до 31 января финансового года, следующего за текущим, следующие документы:
1) заявление на получение субсидии в целях реализации переходящих проектов в произвольной форме;
2) сведения об остатках средств, необходимых для продолжения или завершения переходящего проекта, с указанием причин неосвоения предусмотренных в предшествующем периоде объемов субсидии.
По результатам рассмотрения документов, предусмотренных в настоящем пункте Министерство вносит соответствующие изменения в приказ об утверждении перечня.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждение представляет в Министерство не позднее 7 рабочих дней месяца, следующих за отчетным кварталом, в котором была получена Субсидия: отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме согласно приложению 2 к Порядку;
отчет о достижении результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии по форме, согласно приложению 3 к Порядку;
отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии, иных показателей по форме согласно приложению 4 к Порядку.
3.2. Отчетность, предусмотренная пунктом 3.1. настоящего Порядка, предоставляется в Министерство в одном экземпляре на бумажном носителе с сопроводительным письмом в установленные Порядком сроки.
3.3. Министерство вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы представления Учреждением отчетности, сроки и порядок их представления.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей и условий предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Учреждения несут ответственность за несоблюдение целей, условий и порядка предоставления субсидий, в том числе за нецелевое использование средств субсидий, несвоевременность предоставления отчетов, недостоверность предоставленных сведений, недостижение результатов предоставления субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Неиспользованные на начало текущего финансового года остатки средств субсидии могут быть использованы Учреждением в текущем финансовом году при наличии потребности в направлении их на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в размере не превышающем размера неисполненных обязательств Учреждения, принятых до начала текущего финансового года, подлежащих оплате в отчетном финансовом году, на основании решения Министерства, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение не позднее 31 января представляет в Министерство пояснительную записку о наличии потребности в направлении неиспользованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, а также информацию о наличии у Учреждения неисполненных обязательств источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных Учреждениями выплат.
4.3. Решение о наличии потребности в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году принимается Министерством не позднее 10 рабочих дней со дня получения от Учреждения пояснительной записки с обоснованием указанной потребности.
Учреждение вправе дополнительно представить документы, подтверждающие наличие потребности.
В случае принятия Министерством решения об отказе в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году, Учреждению направляется мотивированный ответ.
При наличии в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, Министерство вправе принять решение об их использовании Учреждением в текущем финансовом году для достижения целей, установленных при предоставлении субсидий, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня направления Учреждением информации о наличии у Учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных Учреждениями выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств Учреждения.
Указанные документы направляются Учреждением в Министерство в срок не позднее 10 рабочих дней с даты возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
4.4. Остатки средств субсидии, не использованные на начало текущего финансового года, при отсутствии решения Министерства о наличии потребности в направлении этих средств на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году подлежат возврату в бюджет Краснодарского края в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
4.5. Министерством, а также уполномоченным органом государственного финансового контроля проводится обязательная проверка соблюдения целей и условий предоставления субсидий Учреждениям в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
4.6. Возврату в бюджет Краснодарского края подлежат субсидии в случае несоблюдения Учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, представления недостоверных документов в целях получения субсидии, выявленных по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения результатов предоставления субсидий.
4.7. Возврат субсидии в случаях, предусмотренных пунктом 4.6 настоящего Порядка, осуществляется в следующем порядке:
1) Министерство в течение 10 рабочих дней после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственного финансового контроля направляет Учреждению требование о возврате субсидии в случаях, предусмотренных пунктом 4.6 настоящего Порядка;
2) Учреждение производит возврат полученной субсидии в объеме выявленных нарушений в соответствии с требованием о возврате субсидии в течение 15 рабочих дней со дня его получения.
При нарушении Учреждением срока возврата субсидии Министерство в течение 30 календарных дней принимает меры по взысканию указанных средств в доход бюджета Краснодарского края в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.8. В случае необходимости Учреждения могут использовать средства Субсидии для возмещения перечислений по операциям, содержание которых соответствует целям предоставления Субсидии, произведенных за счет средств от приносящей доход деятельности и субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Первый заместитель министра |
Д.С. Компаниец |
Приложение 1
к Порядку определения объема и
условия предоставления субсидий
государственным бюджетным и
автономным учреждениям
Краснодарского края, функции и
полномочия учредителя в отношении
которых осуществляет министерство
культуры Краснодарского края, на
проведение работ по сохранению
объектов культурного наследия,
находящихся в их оперативном
управлении
Форма
Заявка на 202__ год
на участие в мероприятии государственной программе Краснодарского края "Развитие культуры"
1. Основное мероприятие программы: N 4 "Совершенствование деятельности государственных учреждений отрасли "Культура, искусство и кинематография" по предоставлению государственных услуг".
2. Пункт основного мероприятия программы: 4.1.9 "Предоставление субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным министерству культуры Краснодарского края, на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в их оперативном управлении".
3. Претендент на предоставление субсидии:
полное наименование учреждения: почтовый адрес:
Ф.И.О. руководителя:
телефон:
факс:
e-mail:
4. Перечень объектов культурного наследия, по которым запланированы работы (услуги) по сохранению:
Наименование работ:
5. Размер субсидии, предлагаемой к предоставлению Учреждению в соответствующем финансовом году (общий размер субсидии):
202_ год: ________ рублей;
202_ год: ________ рублей;
202_ год: ________ рублей.
6. Значение показателя результативности от реализации планируемого мероприятия:
7. Место реализации проекта (проведения мероприятия): указывается полный адрес
8. Сроки реализации мероприятия:
9. Перечень объектов (с указанием предлагаемого объема субсидии на соответствующий финансовый год и видов работ (услуг) по каждому объекту):
Приложение:
Руководитель учреждения/
либо лицо, исполняющее
обязанности руководителя
учреждения ____________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер ____________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Первый заместитель министра |
Д.С. Компаниец |
Приложение 2
к Порядку определения объема и
условия предоставления субсидий
государственным бюджетным и
автономным учреждениям
Краснодарского края, функции и
полномочия учредителя в отношении
которых осуществляет министерство
культуры Краснодарского края, на
проведение работ по сохранению
объектов культурного наследия,
находящихся в их оперативном
управлении
Отчет
об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия,
от " __ " _____________ 20___ г.
Наименование Учредителя _______________________________________
Наименование Учреждения _______________________________________
Единица измерения: рубль (с точностью до второго десятичного знака)
Субсидия |
Код бюджетной классификации Российской Федерации |
Остаток Субсидии на начало текущего финансового года |
Поступления |
Выплаты |
Курсовая разница |
Остаток Субсидии на конец отчетного периода |
|||||||
Наименование |
код |
всего |
из них разрешенный к использованию |
всего, в том числе |
из бюджета Краснодарского края |
возврат дебиторской задолженности прошлых лет |
всего |
из них: возвращено в бюджет Краснодарского края |
Всего |
в том числе: |
|||
требуется в направлении на те же цели |
подлежит возврату |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель (уполномоченное лицо) _________ ________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"__ "_____________ 20__ г.
Первый заместитель министра |
Д.С. Компаниец |
Приложение 3
к Порядку определения объема и
условия предоставления субсидий
государственным бюджетным и
автономным учреждениям
Краснодарского края, функции и
полномочия учредителя в отношении
которых осуществляет министерство
культуры Краснодарского края, на
проведение работ по сохранению
объектов культурного наследия,
находящихся в их оперативном
управлении
Отчет
о достижении результатов предоставления Субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления Субсидии
по состоянию на 1 ___________ 20 __ г.
|
|
|
|
|
Коды |
|
|
|
|
Дата |
|
Наименование Учреждения |
|
|
|
по Сводному реестру |
|
| |||||
Наименование Учредителя |
|
|
|
по Сводному реестру |
|
| |||||
Вид документа |
|
|
|
|
|
|
(первичный - "0", уточненный - "1", "2", "3", "...") |
||||
Периодичность: месячная, квартальная, годовая |
|
|
|
||
Единица измерения: руб. (с точностью до второго знака после запятой) |
|
по ОКЕИ |
383 |
1. Информация о достижении результатов предоставления Субсидии и обязательствах, принятых в целях их достижения, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления Субсидии
Направление расходов |
Результат предоставления Субсидии, показатель, необходимый для достижения результатов предоставления Субсидии |
Единица измерения |
Код строки |
Плановые значения |
Размер Субсидии, предусмотренный Соглашением |
Фактически достигнутые значения |
Объем обязательств, принятых в целях достижения результатов предоставления Субсидии |
Неиспользованный объем финансового обеспечения |
|||||||||
на отчетную дату |
отклонение от планового значения |
Причина отклонения |
|||||||||||||||
наименование |
код БК |
наименование |
код по ОКЕИ |
с даты заключения Соглашения |
из них с начала текущего финансового года |
с даты заключения Соглашения |
из них с начала текущего финансового года |
в абсолютных величинах (гр. 7 - гр. 10) |
в процентах (гр. 12 / гр. 7 х 100%) |
код |
наименование |
обязательств |
денежных обязательств |
(гр. 9 - гр. 16) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
|
|
|
|
|
0100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0200 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
Всего: |
|
|
|
Руководитель
(уполномоченное лицо) ___________ _________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ___________ _________ _____________________
(должность) (Ф.И.О.) (телефон)
"__ "_____________ 20__ г.
2. Сведения о принятии отчета о достижении результатов предоставления Субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления Субсидии
Наименование показателя |
Код бюджетной классификации бюджета Краснодарского края |
КОСГУ |
Сумма |
|
|
|
с начала заключения Соглашения |
из них с начала текущего финансового года |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Объем Субсидии, направленной на достижение результатов, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления Субсидии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем Субсидии, потребность в которой не подтверждена |
|
|
|
|
Объем Субсидии, подлежащей возврату в бюджет |
|
|
|
|
Сумма штрафных санкций (пени), подлежащих перечислению в бюджет |
|
|
|
|
Руководитель
(уполномоченное лицо) ___________ _________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ___________ _________ _____________________
(должность) (Ф.И.О.) (телефон)
"__ "_____________ 20__ г.
Первый заместитель министра |
Д.С. Компаниец |
Приложение 4
к Порядку определения объема и
условия предоставления субсидий
государственным бюджетным и
автономным учреждениям
Краснодарского края, функции и
полномочия учредителя в отношении
которых осуществляет министерство
культуры Краснодарского края, на
проведение работ по сохранению
объектов культурного наследия,
находящихся в их оперативном
управлении
Отчет
о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии, иных показателей
по состоянию на " ___ " __________ 20__ г.
|
|
|
Коды |
|
|
Дата |
|
|
|
ИНН |
|
|
|
КПП |
|
Наименование Учреждения |
|
по Сводному реестру |
|
|
|
Номер лицевого счета |
|
Наименование Учредителя |
|
по Сводному реестру |
|
Вид документа |
|
|
|
|
(первичный - "0", уточненный - "1", "2", "3", "...") |
|
|
Периодичность: квартальная, годовая |
|
|
Наименование результата предоставления субсидии, иных показателей |
Единица измерения |
Значение результата предоставления субсидии |
Срок достижения результата предоставления субсидии |
Сведения об отклонениях |
||||
наименование |
код по ОКЕИ |
|||||||
Плановое |
Фактическое |
Прогнозное |
Плановый |
фактический/прогнозный |
Статус |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Результат предоставления субсидии, иных показателей: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель (уполномоченное лицо) _________ _________________
(подпись) (расшифровка)
Главный бухгалтер (уполномоченное лицо) __________ _________________
(подпись) (расшифровка)
Исполнитель: Ф.И.О., телефон
"__ "_____________ 20__ г.
Первый заместитель министра |
Д.С. Компаниец". |
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства культуры Краснодарского края от 25 мая 2023 г. N 166 "О внесении изменений в приказ министерства культуры... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.