Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Управления по охране
и использованию объектов
животного мира и водных
биологических ресурсов
Республики Адыгея
от 25.05.2023 N 25
Антикоррупционная политика
управления по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея
1. Общие положения
1.1. Антикоррупционная политика Управления по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея (далее - Антикоррупционная политика Управления) представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в Управлении.
1.2. Антикоррупционная политика разработана в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Методическими рекомендациями по разработке и принятию организациями мер по предупреждению коррупции, утвержденными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
1.3. Основными целями Антикоррупционной политики являются:
1) минимизация риска вовлечения работников Управления в коррупционную деятельность;
2) формирование у работников Управления независимо от занимаемой должности, контрагентов и иных лиц единообразного понимания политики Управления о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях;
3) обобщение и разъяснение основных требований законодательства Российской Федерации в области противодействия коррупции, применяемых в Управлении.
1.4. Для достижения поставленных целей устанавливаются следующие задачи внедрения Антикоррупционной политики:
1) закрепление основных принципов антикоррупционной деятельности Управления;
2) определение области применения политики и круга лиц, попадающих под ее действие;
3) определение должностных лиц Управления, ответственных за реализацию Антикоррупционной политики;
4) определение и закрепление обязанностей работников Управления, связанных с предупреждением и противодействием коррупции;
5) установление перечня реализуемых Управлением антикоррупционных мероприятий, стандартов и процедур и порядка их выполнения (применения);
6) закрепление ответственности сотрудников Управления за несоблюдение требований Антикоррупционной политики.
2. Используемые понятия и определения
Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции").
Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"):
1) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
2) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
3) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Контрагент - любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым Управление вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.
Взятка - получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.
Коммерческий подкуп - незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а также незаконные оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав (в том числе когда по указанию такого лица имущество передается, или услуги имущественного характера оказываются, или имущественные права предоставляются иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в интересах дающего или иных лиц, если указанные действия (бездействие) входят в служебные полномочия такого лица либо если оно в силу своего служебного положения может способствовать указанным действиям (бездействию) (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).
Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Личная заинтересованность работника (представителя организации) - возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, замещающим должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми данное лицо и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
3. Основные принципы антикоррупционной деятельности
3.1. Деятельность Управления по противодействию коррупции основывается на следующих основных принципах:
1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
2) законность;
3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;
6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;
7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.
3.2. Система мер противодействия коррупции в Управлении основывается на следующих принципах:
1) принцип соответствия Антикоррупционной политики Управления действующему законодательству и общепринятым нормам - соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, Федеральному закону от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и иным нормативным правовым актам;
2) принцип личного примера руководства - руководство Управления способствует формированию этического стандарта непримиримого отношения к любым формам и проявлениям коррупции на всех уровнях, подавая пример своим поведением;
3) принцип вовлеченности работников - активное участие работников Управления независимо от должности в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур;
4) принцип нулевой толерантности - неприятие в Управлении коррупции в любых формах и проявлениях;
5) принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции - разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения работников Управления в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом степени выявленного риска;
6) принцип периодической оценки рисков - в Управлении на периодической основе осуществляется выявление и оценка коррупционных рисков, характерных для деятельности Управления в целом и для отдельных его подразделений;
7) принцип обязательности проверки контрагентов - в Управлении на постоянной основе осуществляется проверка контрагентов на предмет их терпимости к коррупции, в том числе осуществляется проверка наличия у них собственных антикоррупционных мероприятий или политик, их готовность соблюдать требования настоящей политики и включать в договоры антикоррупционные условия (оговорки), а также оказывать взаимное содействие для этичного ведения бизнеса и предотвращения коррупции;
8) принцип открытости - информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в Управлении антикоррупционных стандартах ведения деятельности;
9) принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга - регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением;
10) принцип ответственности и неотвратимости наказания - неотвратимость наказания для работников Управления вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей.
4. Область применения политики и круг лиц, попадающих под ее действие
4.1. Основным кругом лиц, попадающих под действие Антикоррупционной политики, являются работники Управления, находящиеся с ним в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.
4.2. Положения настоящей Антикоррупционной политики могут распространяться на иных физических и (или) юридических лиц, с которыми Управление вступает в договорные отношения в случае, если это закреплено в договорах заключаемых Управлением с такими лицами.
5. Должностные лица организации, ответственные за реализацию Антикоррупционной политики
5.1. Ответственным лицом за реализацию Антикоррупционной политики является должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений.
5.2. Основные обязанности лица, ответственного за реализацию Антикоррупционной политики:
1) подготовка рекомендаций для принятия решений по вопросам противодействия коррупции в Управлении;
2) подготовка предложений, направленных на устранение причин и условий, порождающих риск возникновения коррупции в Управлении;
3) разработка и представление на утверждение Начальнику Управления проектов локальных нормативных актов, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции;
4) проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений работниками Управления;
5) организация проведения оценки коррупционных рисков;
6) прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами или иными лицами;
7) организация работы по заполнению и рассмотрению деклараций о конфликте интересов;
8) организация обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;
9) оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности Управления по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
10) оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;
11) организация мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции;
12) участие в организации антикоррупционной пропаганды;
13) проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовка соответствующих отчетных материалов для Управления.
6. Обязанности работников, связанные с предупреждением и противодействием коррупции
6.1. Все работники вне зависимости от должности и стажа работы в Управлении в связи с исполнением своих должностных обязанностей должны:
1) руководствоваться положениями настоящей политики и неукоснительно соблюдать ее принципы и требования;
2) воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Управления;
3) воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени Управления;
4) незамедлительно информировать лицо, ответственное за реализацию Антикоррупционной политики, о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;
5) незамедлительно информировать лицо, ответственное за реализацию Антикоррупционной политики о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами Управления или иными лицами;
6) сообщить ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.
7. Внедрение стандартов поведения работников организации
7.1. В целях внедрения антикоррупционных стандартов поведения среди сотрудников в Управлении устанавливаются общие правила и принципы поведения работников, затрагивающие этику деловых отношений и направленные на формирование этичного, добросовестного поведения работников Управления.
Такие общие правила и принципы поведения закреплены в Кодексе этики и служебного поведения работников Управления по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея.
8. Выявление и урегулирование конфликта интересов
8.1. Своевременное выявление конфликта интересов в деятельности работников Управления является одним из ключевых элементов предотвращения коррупционных правонарушений.
В целях установления порядка выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников в ходе выполнения ими трудовых обязанностей, в Управлении утверждено Положение о мерах по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
9. Оценка коррупционных рисков
9.1. Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных процессов и деловых операций в деятельности Управления, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками коррупционных правонарушений как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды Управлением.
9.2. Оценка коррупционных рисков является важнейшим элементом Антикоррупционной политики. Она позволяет обеспечить соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий специфике деятельности Управления и рационально использовать ресурсы, направляемые на проведение работы по профилактике коррупции.
9.3. Оценка коррупционных рисков проводится в Управлении на регулярной основе.
9.4. Порядок проведения оценки коррупционных рисков:
1) представить деятельность Управления в виде отдельных процессов, в каждом из которых выделить составные элементы (подпроцессы);
2) выделить "критические точки" - для каждого процесса определить те элементы (подпроцессы), при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений;
3) для каждого подпроцесса, реализация которого связана с коррупционным риском, составить описание возможных коррупционных правонарушений, включающее:
а) характеристику выгоды или преимущества, которое может быть получено Управлением или его отдельными работниками при совершении "коррупционного правонарушения";
б) должности в организации, которые являются "ключевыми" для совершения коррупционного правонарушения, - участие каких должностных лиц Управления необходимо, чтобы совершение коррупционного правонарушения стало возможным;
в) вероятные формы осуществления коррупционных платежей;
4) на основании проведенного анализа подготовить "карту коррупционных рисков" - сводное описание "критических точек" и возможных коррупционных правонарушений;
5) сформировать перечень должностей, связанных с высоким коррупционным риском;
6) разработать комплекс мер по устранению или минимизации коррупционных рисков.
10. Обучение и консультирование работников по вопросам профилактики и противодействия коррупции
10.1. При организации обучения работников по вопросам профилактики и противодействия коррупции необходимо учитывать цели и задачи обучения, категорию обучаемых, вид обучения в зависимости от времени его проведения.
10.2. Консультирование по вопросам противодействия коррупции осуществляется должностным лицом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений в индивидуальном порядке.
11. Сотрудничество с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции
11.1. Сотрудничество с правоохранительными органами является важным показателем действительной приверженности Управления декларируемым антикоррупционным стандартам поведения.
11.2. Порядок взаимодействия с правоохранительными органами регламентирован Положением о сотрудничестве Управления с правоохранительными органами по вопросам предупреждения и противодействия коррупции.
12. Ответственность работников за несоблюдение требований антикоррупционной политики
12.1. Управление и все его работники должны соблюдать нормы действующего антикоррупционного законодательства Российской Федерации, в том числе Уголовного кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
12.2. Все работники Управления вне зависимости от занимаемой должности несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации, за соблюдение принципов и требований настоящей политики.
12.3. Лица, виновные в нарушении требований настоящей политики, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой и уголовной ответственности.
13. Порядок пересмотра и внесения изменений
13.1. Управление осуществляет регулярный мониторинг эффективности реализации Антикоррупционной политики. Должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений, ежегодно представляет Начальнику Управления отчет о реализации Антикоррупционной политики, на основании которого в настоящую политику могут быть внесены изменения и дополнения.
13.2. Пересмотр принятой Антикоррупционной политики может проводиться в случае внесения соответствующих изменений в действующее законодательство Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.