Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 12. Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и сетевых изданиях
1. Общие условия проведения предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и сетевых изданиях устанавливаются статьей 50 Федерального закона.
Предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания и печатной площади в периодических печатных изданиях для проведения предвыборной агитации, предоставление услуг по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях производятся в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания, редакцией сетевого издания и избирательным объединением до предоставления указанных эфирного времени, печатной площади, услуг.
Условия оплаты эфирного времени, печатной площади, услуг по размещению агитационных материалов, предоставляемых негосударственными организациями телерадиовещания, редакциями негосударственных периодических печатных изданий и редакциями сетевых изданий, должны быть едины для всех избирательных объединений. Это требование не распространяется на редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции сетевых изданий, учрежденных избирательными объединениями.
Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади, услуг по размещению агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания, редакцией сетевого издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. Указанные сведения, информация о дате и об источнике их опубликования, сведения о регистрационном номере и дате выдачи свидетельства о регистрации средства массовой информации и уведомление о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации, услуги по размещению агитационных материалов в сетевом издании в тот же срок должны быть представлены в избирательную комиссию, организующую выборы.
Негосударственные организации телерадиовещания, редакции негосударственных периодических печатных изданий и редакции сетевых изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до начала избирательной кампании в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики, вправе предоставлять избирательным объединениям платное эфирное время, платную печатную площадь, платные услуги по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях при условии их регистрации в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации" не позднее чем за два месяца до дня голосования и выполнения указанными организациями и редакциями требований, предусмотренных абзацами третьим и четвертым настоящей части.
Копия агитационного материала, предназначенного для размещения на каналах организаций, осуществляющих телерадиовещание, в периодических печатных изданиях, после направления (передачи) агитационного материала в указанную организацию, редакцию периодического печатного издания и до начала его распространения представляется избирательным объединением в избирательную комиссию, организующую выборы, вместе с информацией о том, изображение какого кандидата (каких кандидатов) использовано в соответствующем агитационном материале (в случае использования изображений кандидата (кандидатов) в агитационном материале).
2. Бесплатное эфирное время на каналах муниципальных организаций телерадиовещания предоставляется избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
3. Муниципальные организации телерадиовещания обязаны предоставлять бесплатное эфирное время избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, для проведения предвыборной агитации на выборах депутатов представительного органа муниципального образования. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
4. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из муниципальных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням в пределах агитационного периода, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, который каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов.
5. Бесплатное эфирное время предоставляется для проведения дискуссий, круглых столов, иных совместных агитационных мероприятий (далее - совместные агитационные мероприятия) и (или) для размещения агитационных материалов избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов.
Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени предоставляется для проведения совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется при предоставлении избирательным объединениям бесплатного эфирного времени, если его объема недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, придется пять или более минут.
6. Избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, обязано участвовать в совместных агитационных мероприятиях. В совместных агитационных мероприятиях от имени избирательного объединения могут участвовать только лично зарегистрированные кандидаты, выдвинутые этим избирательным объединением. В случае участия в совместном агитационном мероприятии зарегистрированного кандидата, являющегося иностранным агентом, либо зарегистрированного кандидата, аффилированного с иностранным агентом, его выступление должно предваряться (сопровождаться) информацией о том, что данный кандидат является иностранным агентом, либо кандидатом, аффилированным с иностранным агентом. В случае участия в совместном агитационном мероприятии зарегистрированного кандидата, выдвинутого избирательным объединением, которым в составе списка кандидатов также выдвинут кандидат, являющийся иностранным агентом, либо кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, его выступление должно предваряться (сопровождаться) информацией о том, что избирательным объединением выдвинут такой кандидат.
7. При невыполнении избирательным объединением требований части 5 настоящей статьи доля эфирного времени, отведенная избирательному объединению для участия в совместном агитационном мероприятии, распределяется между другими участниками данного совместного агитационного мероприятия (в том числе если в данном мероприятии может принять участие только один участник).
8. Оставшаяся часть общего объема бесплатного эфирного времени (при ее наличии) предоставляется организациями телерадиовещания избирательным объединениям для размещения агитационных материалов.
9. По завершении регистрации списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования избирательная комиссия, организующая выборы, с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания проводит жеребьевку, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир совместных агитационных мероприятий и предвыборных агитационных материалов избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 30 Федерального закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется в муниципальных периодических печатных изданиях либо доводится до сведения избирателей иным путем. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
10. Муниципальные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов. Общий объем резервируемого эфирного времени должен быть равен установленному общему объему бесплатного эфирного времени или превышать его, но не более чем в два раза. Избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, вправе за соответствующую плату получить время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число указанных избирательных объединений. Если после такого распределения платного эфирного времени останется нераспределенное эфирное время, оно может быть предоставлено за плату избирательным объединениям, подавшим заявку на предоставление такого эфирного времени, на равных условиях.
Платное эфирное время предоставляется муниципальной организацией телерадиовещания в период, установленный пунктом 2 статьи 49 Федерального закона. Даты и время выхода в эфир совместных агитационных мероприятий, предвыборных агитационных материалов определяются в соответствии с жеребьевкой, которую проводит организация телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных уполномоченными представителями избирательных объединений. Жеребьевка проводится в срок, установленный частью 9 настоящей статьи.
Оплата эфирного времени избирательными объединениями осуществляется в соответствии с договорами, заключенными ими с муниципальными организациями телерадиовещания после проведения жеребьевки. Платежное поручение о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должно быть представлено избирательным объединением в уполномоченную кредитную организацию не позднее чем за два дня до дня выхода в эфир агитационного материала. В случае нарушения этого условия предоставление эфирного времени не допускается. Уполномоченная кредитная организация обязана перечислить денежные средства не позднее следующего операционного дня после получения платежного поручения. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня.
11. Государственные организации телерадиовещания, выполнившие условия, предусмотренные пунктом 6 статьи 50 Федерального закона, вправе предоставлять избирательным объединениям платное эфирное время для проведения предвыборной агитации. Общий объем предоставляемого эфирного времени определяет государственная организация телерадиовещания. Даты и время выхода в эфир совместных агитационных мероприятий и (или) предвыборных агитационных материалов каждого избирательного объединения определяются в соответствии с жеребьевкой, которую проводит государственная организация телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных уполномоченными представителями избирательных объединений. Жеребьевка проводится в срок, установленный частью 9 настоящей статьи.
12. Если избирательное объединение откажется от использования предоставленного ему для проведения предвыборной агитации платного либо бесплатного эфирного времени, оно обязано не позднее чем за пять дней до выхода в эфир, а если выход в эфир должен состояться менее чем через пять дней со дня проведения соответствующей жеребьевки, - в день жеребьевки сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению.
13. Если после распределения платного эфирного времени в соответствии с частью 10 или 11 настоящей статьи либо в результате отказа избирательного объединения в соответствии с частью 12 настоящей статьи от использования предоставленного ему эфирного времени останется нераспределенное эфирное время, оно может быть предоставлено за плату избирательным объединениям, подавшим заявку на предоставление такого эфирного времени. Оставшееся эфирное время распределяется между указанными избирательными объединениями на равных условиях путем проведения жеребьевки.
14. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия пункта 6 статьи 50 Федерального закона, обязаны предоставлять эфирное время избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир).
15. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводятся выборы, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные списки кандидатов.
16. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций муниципальных периодических печатных изданий безвозмездно предоставляет избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, должен составлять не менее 5 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания. Информация об общем объеме печатной площади, которую редакция муниципального периодического печатного издания предоставляет безвозмездно для целей предвыборной агитации в течение периода, установленного пунктом 2 статьи 49 Федерального закона, публикуется в данном издании не позднее чем через 30 дней после официального опубликования решения о назначении выборов.
17. Общий объем печатной площади, предоставляемый редакцией муниципального периодического печатного издания безвозмездно, распределяется между избирательными объединениями путем деления общего объема выделяемой печатной площади на общее число избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов.
18. После завершения регистрации списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования избирательная комиссия, организующая выборы, с участием представителей редакций муниципальных периодических печатных изданий проводит жеребьевку в целях распределения бесплатной печатной площади между всеми избирательными объединениями и определения дат бесплатных публикаций их предвыборных агитационных материалов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответствующей избирательной комиссии, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 30 Федерального закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.
19. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать платные печатные площади для проведения предвыборной агитации избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные списки кандидатов. Размер и условия оплаты печатных площадей должны быть едиными для всех избирательных объединений. Общий объем платной печатной площади, резервируемой редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с частью 16 настоящей статьи, но не должен превышать этот объем более чем в два раза.
Каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число списков кандидатов. Если после такого распределения печатной площади за плату останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату избирательным объединениям, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.
20. Печатная площадь, указанная в части 19 настоящей статьи, должна предоставляться редакцией периодического печатного издания в период, указанный в пункте 2 статьи 49 Федерального закона. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов избирательного объединения определяется жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных избирательными объединениями. Жеребьевка должна проводиться в срок, указанный в части 18 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответствующей избирательной комиссии, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 30 Федерального закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.
21. Редакции региональных государственных, муниципальных периодических печатных изданий, выходящих реже одного раза в неделю, выполнившие условия пункта 6 статьи 50 Федерального закона, вправе предоставлять избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, платную печатную площадь. Размер и условия оплаты указанной печатной площади должны быть едиными для всех избирательных объединений. Общий объем печатной площади, предоставляемой избирательным объединениям редакциями указанных периодических печатных изданий, определяют сами редакции. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов избирательного объединения определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакциями указанных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных уполномоченными представителями избирательных объединений. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 18 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии, организующей выборы, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 30 Федерального закона. Печатная площадь предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки. Оплата печатной площади избирательными объединениями осуществляется в соответствии с договорами, заключенными ими с редакциями периодических печатных изданий после проведения жеребьевки. Платежное поручение уполномоченной кредитной организации о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должно быть представлено избирательным объединением не позднее чем за два дня до дня публикации. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается. Уполномоченная кредитная организация обязана перечислить денежные средства не позднее следующего операционного дня после получения платежного поручения. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня.
22. Если избирательные объединения после проведения жеребьевки откажутся от использования печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня публикации сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению, за исключением целей предвыборной агитации.
23. Редакции негосударственных печатных изданий вправе публиковать предвыборные агитационные материалы избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированный список кандидатов в соответствии с договором, заключенным между редакцией периодического печатного издания и таким избирательным объединением.
24. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого избирательного объединения была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. В размещаемых в периодических печатных изданиях агитационных материалах избирательного объединения, выдвинувшего в составе списка кандидатов кандидата, являющегося иностранным агентом, кандидата, аффилированного с иностранным агентом, должна помещаться информация о том, что избирательным объединением выдвинут такой кандидат, в соответствии с пунктом 9 4 статьи 48 Федерального закона. В размещаемых в периодических печатных изданиях агитационных материалах, в которых использованы высказывания, указанные в пункте 9 5 статьи 48 Федерального закона, должна помещаться информация об этом в соответствии с пунктом 9 5 статьи 48 Федерального закона. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
25. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, не вправе отдавать предпочтение какому-либо избирательному объединению путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.