Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 41. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
1. Бесплатное эфирное время на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания предоставляется избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
2. Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны предоставлять бесплатное эфирное время избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, для проведения предвыборной агитации на выборах в Народный Совет Донецкой Народной Республики. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
3. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из региональных государственных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням в пределах агитационного периода, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, который каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных на количество избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов.
4. Не менее половины общего объема эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, должно быть предоставлено избирательным объединениям для проведения совместных дискуссий, "круглых столов" и иных совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется при предоставлении эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, избирательным объединениям, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, придется пять или более минут. Избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, обязано участвовать в совместных агитационных мероприятиях.
5. В совместных агитационных мероприятиях от имени избирательного объединения могут участвовать только зарегистрированные кандидаты, выдвинутые этим избирательным объединением, лично. В случае участия в совместном агитационном мероприятии зарегистрированного кандидата, являющегося иностранным агентом, либо зарегистрированного кандидата, аффилированного с иностранным агентом, его выступление должно предваряться (сопровождаться) информацией о том, что данный кандидат является иностранным агентом либо кандидатом, аффилированным с иностранным агентом. В случае участия в совместном агитационном мероприятии зарегистрированного кандидата, выдвинутого избирательным объединением, которым в составе списка кандидатов также выдвинут кандидат, являющийся иностранным агентом либо кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, его выступление должно предваряться (сопровождаться) информацией о том, что избирательным объединением выдвинут такой кандидат.
6. При невыполнении избирательным объединением требований части 4 настоящей статьи доля эфирного времени, отведенная избирательному объединению для участия в совместном агитационном мероприятии, распределяется между другими участниками данного совместного агитационного мероприятия (в том числе если в данном мероприятии может принять участие только один участник).
7. Оставшаяся часть общего объема бесплатного эфирного времени (при ее наличии) предоставляется региональными государственными организациями телерадиовещания избирательным объединениям для размещения агитационных материалов.
8. По завершении регистрации списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования проводится жеребьевка в целях распределения бесплатного эфирного времени, предоставляемого в соответствии с частью 1 настоящей статьи для проведения совместных агитационных мероприятий и для размещения агитационных материалов между всеми избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные списки кандидатов.
9. Избирательная комиссия Донецкой Народной Республики с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания проводит жеребьевку в целях распределения бесплатного эфирного времени, предоставляемого в соответствии с частью 1 настоящей статьи для проведения совместных агитационных мероприятий и для размещения агитационных материалов, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир совместных агитационных мероприятий и агитационных материалов избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 17 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. На основании указанного протокола составляется график распределения эфирного времени, предоставляемого безвозмездно, который утверждается решением Избирательной комиссии Донецкой Народной Республики и публикуется в региональных государственных периодических печатных изданиях либо доводится до сведения избирателей иным способом. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
10. Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов. Общий объем резервируемого эфирного времени должен быть равен установленному общему объему бесплатного эфирного времени или превышать его, но не более чем в два раза. Избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, вправе за соответствующую плату получить время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число указанных избирательных объединений. Если после такого распределения платного эфирного времени останется нераспределенное эфирное время, оно может быть предоставлено за плату избирательным объединениям, подавшим заявку на предоставление такого эфирного времени, на равных условиях. Оплата эфирного времени избирательными объединениями осуществляется в соответствии с договорами, заключенными ими с региональными государственными организациями телерадиовещания после проведения жеребьевки. Платежное поручение о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должно быть представлено избирательным объединением в уполномоченную кредитную организацию не позднее чем за два дня до дня выхода в эфир агитационного материала. В случае нарушения этого условия предоставление эфирного времени не допускается. Уполномоченная кредитная организация обязана перечислить денежные средства не позднее следующего операционного дня после получения платежного поручения. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня.
11. Платное эфирное время предоставляется региональной государственной организацией телерадиовещания в период, установленный частью 2 статьи 39 настоящего Закона. Даты и время выхода в эфир совместных агитационных мероприятий и (или) агитационных материалов каждого избирательного объединения определяются в соответствии с жеребьевкой, которая проводится региональной государственной организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных уполномоченными представителями избирательных объединений, в срок, установленный частью 8 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены Избирательной комиссии Донецкой Народной Республики, а также лица, указанные в части 1 статьи 17 настоящего Закона.
12. Муниципальные организации телерадиовещания, выполнившие условия, предусмотренные частью 6 статьи 40 настоящего Закона, предоставляют избирательным объединениям платное эфирное время для проведения предвыборной агитации на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир). Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов. Общий объем предоставляемого эфирного времени определяет муниципальная организация телерадиовещания. Даты и время выхода в эфир совместных агитационных мероприятий и (или) агитационных материалов каждого избирательного объединения определяются в соответствии с жеребьевкой, которую проводит муниципальная организация телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных уполномоченными представителями избирательных объединений. Жеребьевка проводится в срок, установленный частью 8 настоящей статьи.
13. Если избирательное объединение откажется от использования предоставленного ему для проведения предвыборной агитации платного либо бесплатного эфирного времени, оно обязано не позднее чем за пять дней до выхода в эфир, а если выход в эфир должен состояться менее чем через пять дней со дня проведения соответствующей жеребьевки, - в день жеребьевки сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению.
14. Если после распределения платного эфирного времени в соответствии с частью 11 или 12 настоящей статьи либо в результате отказа избирательного объединения в соответствии с частью 13 настоящей статьи от использования предоставленного ему эфирного времени останется нераспределенное эфирное время, оно может быть предоставлено за плату избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, подавшим заявку на предоставление такого эфирного времени. Оставшееся эфирное время распределяется между указанными избирательными объединениями на равных условиях путем проведения жеребьевки.
15. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия части 6 статьи 40 настоящего Закона, обязаны предоставлять эфирное время избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир).
16. Запрещается перекрывать передачу агитационных материалов на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, иных агитационных материалов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.