Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 мая 2023 г. N 299
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных образований Республики Башкортостан на государственную поддержку программ по проектированию туристского кода центра города"
В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, утвержденными постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2019 года N 796, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки региональных программ по проектированию туристского кода центра города, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2021 года N 2581, Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных образований Республики Башкортостан на государственную поддержку программ по проектированию туристского кода центра города.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министра экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан Муратова Р.Х.
Премьер-министр Правительства |
А.Г. Назаров |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 29 мая 2023 года N 299
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных образований Республики Башкортостан на государственную поддержку программ по проектированию туристского кода центра города
1. Настоящий Порядок устанавливает цель, условия и механизм предоставления и распределения субсидий, предоставляемых из бюджета Республики Башкортостан, в том числе за счет средств федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований Республики Башкортостан на государственную поддержку программ по проектированию туристского кода центра города в рамках реализации федерального проекта "Развитие туристической инфраструктуры" национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства" и государственной программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Башкортостан", утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 14 сентября 2017 года N 424 (далее соответственно - субсидия, муниципальное образование, государственная программа).
2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки региональных программ по проектированию туристского кода центра города, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2021 года N 2581 (далее - Правила).
3. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство предпринимательства и туризма Республики Башкортостан (далее - Министерство).
Уровень софинансирования расходного обязательства Республики Башкортостан из федерального бюджета в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходного обязательства Республики Башкортостан, определяется Правительством Российской Федерации.
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 5 настоящего Порядка.
5. Целью предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований является реализация проекта туристского кода центра города для создания комфортной среды для туристов (далее - проект).
6. Получателями субсидий являются муниципальные образования в соответствии с заявками Республики Башкортостан на осуществление государственной поддержки программ по проектированию туристского кода центра города - победители конкурса субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки региональных программ по проектированию туристского кода центра города (далее соответственно - заявка, получатель субсидии) в соответствии с Правилами и решением конкурсной комиссии по отбору заявок субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки региональных программ по проектированию туристского кода центра города (далее соответственно - решение по итогам отбора, отбор).
7. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Республики Башкортостан составляет не более 99,1% объема средств, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования в текущем финансовом году (), определяется по формуле:
,
где:
- объем бюджетных ассигнований бюджета Республики Башкортостан на предоставление субсидии в текущем финансовом году;
- размер потребности в субсидии, определенный по i-му муниципальному образованию в решении по итогам отбора в соответствии с Правилами;
- предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования из бюджета Республики Башкортостан;
- количество муниципальных образований, включенных в решение по итогам отбора в соответствии с Правилами.
Распределение субсидий утверждается распоряжением Правительства Республики Башкортостан в соответствии с решением по итогам отбора в соответствии с Правилами.
8. Срок реализации проекта муниципальным образованием - не позднее 15 декабря года предоставления субсидии.
9. Субсидия предоставляется муниципальному образованию при соблюдении следующих условий:
1) включение мероприятия по реализации проекта в муниципальную программу;
2) наличие финансового обеспечения проекта за счет средств бюджета муниципального образования - не менее 0,9% от объема средств, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования;
3) привлечение внебюджетных средств и (или) использование муниципально-частного партнерства для реализации проекта.
Объем внебюджетных средств для реализации проекта должен соответствовать объему внебюджетных средств, предусмотренному заявкой, прошедшей отбор в соответствии с Правилами;
4) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и муниципальным образованием (далее - соглашение).
10. Субсидия предоставляется на цель, указанную в пункте 5 настоящего Порядка, на основании соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
В случае необходимости внесения изменений в соглашение заключается дополнительное соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
11. Заключение соглашения осуществляется в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
12. Для заключения соглашения муниципальное образование в течение 10 дней со дня подписания распоряжения Правительства Республики Башкортостан о распределении субсидий представляет с сопроводительным письмом в Министерство следующие документы:
1) копию муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, предусматривающей реализацию проекта;
2) выписку из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период по расходам бюджета муниципального образования в разрезе ведомственной структуры на муниципальную программу, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования средств на финансирование проекта;
3) копии документов, подтверждающих финансирование проекта за счет внебюджетных средств (соглашение, или договор о намерениях с инвестором, или протокол).
Сопроводительное письмо подписывается главой администрации муниципального образования или уполномоченным им должностным лицом и подается в Министерство на бумажном носителе, либо по почте, либо в электронной форме на адрес электронной почты Министерства.
13. Министерство в течение не более 10 рабочих дней со дня регистрации в системе электронного документооборота СЭД "Дело" (далее - система СЭД "Дело") документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, осуществляет их рассмотрение на предмет соответствия требованиям настоящего Порядка.
В случае признания документов соответствующими требованиям настоящего Порядка Министерство в течение 2 рабочих дней с даты окончания рассмотрения документов принимает решение о предоставлении субсидий и направляет в муниципальное образование в системе СЭД "Дело".
14. Основаниями для отказа муниципальному образованию в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие информации, содержащейся в документах, представленных в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка;
в) недостоверность представленной информации.
15. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий заключает с муниципальными образованиями соглашения в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
16. Перечисление субсидий администраторам доходов местных бюджетов осуществляется в установленном порядке на казначейский счет, открытый в Управлении федерального казначейства по Республике Башкортостан в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
Перечисление субсидий в 2023 году осуществляется в соответствии с Законом Республики Башкортостан "О бюджете Республики Башкортостан на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов".
17. Муниципальное образование представляет в Министерство в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет":
1) отчет об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем;
2) отчет о достижении значений результатов использования субсидии (ежемесячные, ежеквартальные отчеты - не позднее 5 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом; ежегодные отчеты - не позднее 5 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом, ежегодные уточненные отчеты - не позднее 5 февраля года, следующего за отчетным годом).
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством ежегодно путем сравнения фактически достигнутых значений результатов использования субсидии и плановых значений результатов использования субсидии, установленных соглашением.
18. Результатами использования субсидии являются проект - победитель отбора, реализованный муниципальным образованием в объеме 100% в срок, установленный соглашением, а также рост численности лиц, размещенных в коллективных средствах размещения муниципального образования через 2 года после реализации проекта, к году проведения отбора.
19. Контроль за соблюдением муниципальным образованием цели, условий и Порядка предоставления субсидии осуществляется органами государственного финансового контроля Республики Башкортостан в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Министерство осуществляет контроль за выполнением проекта муниципальным образованием путем оценки отчетов, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, представляемых в сроки, установленные соглашением. Министерство вправе устанавливать сроки и формы представления муниципальным образованием дополнительной отчетности.
20. Министерство осуществляет проверки, в том числе выездные, соблюдения при реализации проекта муниципальным образованием обязательств, установленных соглашением.
21. Средства, полученные из бюджета Республики Башкортостан в форме субсидии, носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
Нецелевое использование бюджетных средств, источником финансового обеспечения (софинансирования) которых является субсидия, влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных не по целевому назначению, или сокращение предоставления субсидии.
22. Муниципальное образование несет ответственность:
1) за нарушение срока реализации проекта и возврат субсидии в полном объеме в доход бюджета Республики Башкортостан в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;
2) за несоответствие выполненных работ мероприятиям проекта, указанным в заявке, прошедшей отбор в соответствии с Правилами;
3) за несоблюдение цели, условий, порядка предоставления субсидии и достоверность сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, и отчетах, представляемых в Министерство в соответствии с настоящим Порядком;
4) за нецелевое использование субсидии;
5) за нарушение условий соглашения;
6) за недостижение результатов использования субсидии в срок, установленный соглашением;
7) за непредставление в Министерство в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" следующих отчетов:
о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в срок, установленный соглашением, и по форме, указанной в приложении к соглашению;
о достижении значений результатов использования субсидии в срок, установленный соглашением, и по форме, указанной в приложении к соглашению;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
9) за неразмещение заказов на выполнение работ в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", по результатам которых заключает муниципальные контракты;
10) за неопределение общей стоимости проекта при разработке проектной документации.
23. Муниципальное образование обязуется возвратить в бюджет Республики Башкортостан не использованный по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остаток средств субсидии в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. Муниципальное образование по запросу Министерства в установленный срок представляет информацию, проектную и (или) иную документацию, подготавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе:
1) техническое задание на разработку проектной документации;
2) проектную документацию;
3) заключение об оценке достоверности определения сметной стоимости проекта;
4) акты о приемке выполненных работ;
5) справки о стоимости выполненных работ и затрат;
6) муниципальные контракты на выполнение работ по реализации проекта, разработку проектной документации;
7) платежные поручения, подтверждающие оплату работ.
25. Внесение изменений в концепцию проекта, предусматривающих ухудшение установленных значений результатов использования субсидии, а также продление срока реализации проекта, установленного соглашением, не допускаются в течение всего срока реализации проекта.
26. При выявлении Министерством нарушений цели, условий и порядка предоставления субсидии требование о возврате субсидии направляется Министерством муниципальному образованию в течение 10 рабочих дней со дня их выявления.
Субсидия подлежит возврату в бюджет Республики Башкортостан в течение 10 рабочих дней со дня получения муниципальным образованием соответствующего требования о возврате субсидии.
При невозврате субсидии в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, Министерство принимает меры по взысканию в бюджет Республики Башкортостан субсидии в судебном порядке.
В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, установленных соглашением в части соблюдения требований о софинансировании проекта за счет средств бюджета муниципального образования, объем средств, подлежащих возврату в доход бюджета Республики Башкортостан, рассчитывается исходя из установленного для муниципального образования уровня софинансирования от фактического объема бюджетных средств, направленных муниципальному образованию на цель, указанную в пункте 5 настоящего Порядка, в финансовом году.
Министерство при выявлении случая несоблюдения муниципальным образованием уровня софинансирования проекта за счет средств бюджета муниципального образования направляет муниципальному образованию письменное требование о возврате субсидии с указанием объема средств, подлежащих возврату, в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта.
27. Порядок и условия возврата средств из бюджета муниципального образования в случае нарушения муниципальным образованием обязательств по достижению значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения муниципального образования от применения мер финансовой ответственности определяются в соответствии с пунктами 18-21 и 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, утвержденных постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2019 года N 796.
28. В случае образования у получателя субсидии на конец отчетного финансового года неиспользованного остатка субсидии, полученной в отчетном финансовом году, получатель субсидии обязан в течение 7 рабочих дней со дня образования указанного остатка в письменной форме уведомить об этом Министерство.
Получатель субсидии осуществляет расходы, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, в случае принятия Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан решения о наличии потребности в указанных средствах.
В случае принятия решения об отказе в использовании остатка субсидии в текущем финансовом году Министерство в течение 10 рабочих дней с момента принятия решения направляет получателю субсидии письменное уведомление о необходимости возврата указанных средств.
29. При отказе получателя субсидии от добровольного возврата средств, указанных в пунктах 24-26 настоящего Порядка, в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 мая 2023 г. N 299 "Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных образований Республики Башкортостан на реализацию проектов по развитию общественной территории муниципального образования, в том числе мероприятий (результатов) по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города"
Вступает в силу с 29 мая 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 30 мая 2023 г. N 202305300006
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 2 июня 2023 г. N 0200202306020001
Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан от 4 сентября 2023 г. N 25, ст. 1573
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 21 июня 2024 г. N 267
Изменения вступают в силу с 21 июня 2024 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29 марта 2024 г. N 118
Изменения вступают в силу с 29 марта 2024 г.