Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования
"Бугурусланский район"
Оренбургской области
от 28 декабря 2022 г. N 106
Положение
о порядке организации и осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества муниципального образования Бугурусланский район Оренбургской области
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Бугурусланского района.
Настоящее Положение о порядке организации и осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества муниципального образования Бугурусланский район Оренбургской области (далее - Положение) определяет цели, задачи, порядок организации и осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества муниципального образования Бугурусланский район Оренбургской области (далее - муниципальное имущество).
Настоящее Положение не распространяет свое действие на осуществление контроля за средствами бюджета, внебюджетных фондов, земли и других природных ресурсов.
Субъектами контроля являются юридические, физические лица и индивидуальные предприниматели, во владении и пользовании которых находится муниципальное имущество (далее - субъекты контроля).
1. Общие положения
1.1. Основными целями осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества являются:
1.1.1. Приведение в соответствие с законодательством Российской Федерации порядка владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом;
1.1.2. Достоверное определение фактического наличия, сохранности и использования по назначению муниципального имущества, закрепленного за субъектами контроля или переданного им на законных основаниях во временное владение, пользование и распоряжение;
1.1.3. Выявление и устранение нарушений порядка владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, установленного федеральным законодательством, муниципальными правовыми актами, заключенными договорами;
1.1.4. Изменение и уточнение Реестра муниципального имущества муниципального образования Бугурусланский район.
1.2. Основными задачами осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества являются:
1.2.1. Выявление несоответствия между состоянием объектов муниципального имущества, зафиксированным в документах, и их фактическим состоянием;
1.2.2. Выявление используемого не по назначению муниципального имущества;
1.2.3. Выявление фактов несоблюдения требований федерального законодательства, законодательства Оренбургской области и муниципальных правовых актов, договоров, регулирующих порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, и установление лиц, допустивших такие нарушения;
1.2.4. Обращение в правоохранительные органы и суд с целью защиты интересов муниципального образования Бугурусланский район.
1.3. Контролю за сохранностью и использованием по назначению подлежит следующее муниципальное имущество (далее - объекты контроля):
1.3.1. Муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями и муниципальными бюджетными, казенными и автономными учреждениями муниципального образования Бугурусланский район на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
1.3.2. Муниципальное имущество, переданное на законных основаниях иным юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям, во временное владение и пользование (без перехода к ним права собственности на это имущество), а также в залог или обремененное другим способом;
1.3.3. Муниципальное имущество, находящееся в казне муниципального образования Бугурусланский район (за исключением указанного в подпункте 1.3.2 настоящего пункта).
1.4. Действия по контролю за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляют:
1.4.1. Администрация Бугурусланского района (далее - администрация) и иные структурные подразделения администрации, в рамках их компетенции, установленной нормативными правовыми актами;
1.4.2. Муниципальные предприятия и муниципальные бюджетные, казенные и автономные учреждения муниципального образования Бугурусланский район (далее - муниципальные учреждения), иные юридические лица, которым муниципальное имущество передано на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, безвозмездного пользования и иных правах.
1.5. Структурные подразделения администрации в случае выявления в ходе осуществления своих полномочий фактов использования муниципального имущества не по назначению, необеспечения его надлежащей сохранности или фактов незаконного распоряжения им и прочих нарушений обязаны проинформировать об этом администрацию в пятидневный срок с момента их выявления.
2. Формы контроля, осуществляемого администрацией
2.1. Формами контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляемого администрацией является:
2.1.1. Ежегодные документальные сверки данных бухгалтерской отчетности и иных документов, представляемых муниципальными организациями в установленном порядке в администрацию, с данными, содержащимися в Реестре муниципального имущества муниципального образования Бугурусланский район;
2.1.2. Плановые проверки фактического наличия, состояния сохранности и использования по назначению недвижимого (в том числе объектов жилищного фонда) и движимого (в том числе автомобильного, специализированного транспорта), имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также переданного юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям на основании договоров аренды, концессии, доверительного управления, безвозмездного пользования, социального найма, найма служебных помещений и по иным основаниям.
Плановые проверки осуществляются в форме инвентаризации муниципального имущества в соответствии с ежегодным планом проверок, утвержденным на очередной финансовый год постановлением администрации до 1 декабря текущего года.
2.1.3. Внеплановые проверки производятся при поступлении информации от структурных подразделений администрации, в случае выявления в ходе осуществления своих полномочий фактов использования муниципального имущества не по назначению, необеспечения его надлежащей сохранности или фактов незаконного распоряжения им и прочих нарушений, а также по основаниям отраженным в п. 3.3 настоящего Положения.
2.1.4. Экспертизы проектов договоров и иных документов, представляемых в установленном порядке в администрацию организациями, физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при совершении по согласованию с собственником имущества сделок с объектами контроля, на их соответствие законодательству Российской Федерации и муниципальным правовым актам, а также данным, содержащимся в Реестре муниципального имущества муниципального образования Бугурусланского района.
2.2. Администрация при выявлении в муниципальном учреждении, у юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя, нарушения порядка владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, несоблюдения его сохранности принимает в установленном законом порядке меры по назначению проверки субъекта контроля.
3. Организация контроля
3.1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется администрацией в плановом и внеплановом порядке в виде документальных и выездных проверок.
Проверки осуществляются на основании постановления администрации.
Формирование плана проверок и представление его на утверждение осуществляет комитет по управлению имуществом района администрации Бугурусланского района.
Для осуществления контроля привлекаются специалисты отделов и структурных подразделений администрации, специалисты муниципальных учреждений. Состав комиссии по проведению проверок, проверок фактического наличия муниципального имущества и порядка его использования по назначению (далее - Комиссия) утверждается постановлением администрации.
3.2. Плановый контроль осуществляется ежегодно в форме документальной сверки данных бухгалтерской отчетности и иных документов, представляемых муниципальными организациями с данными, содержащимися в Реестре муниципального имущества муниципального образования Бугурусланский район.
Плановый контроль жилых помещений муниципального жилищного фонда осуществляется в форме обследования состояния жилых помещений и факта проживания граждан.
В целях проверки осуществляется выездная проверка фактического наличия и состояния муниципального имущества.
3.3. Внеплановый контроль в форме проверки фактического наличия имущества осуществляется в обязательном порядке:
3.3.1. При передаче муниципального имущества в аренду, концессию, доверительное управление, безвозмездное пользование, залог, при его выкупе, продаже, по договорам социального найма жилых помещений и найма служебных жилых помещений;
3.3.2. При прекращении срока действия договоров аренды, концессии, доверительного управления, безвозмездного пользования муниципальным имуществом, договоров социального найма жилых помещений и найма служебных жилых помещений, а также в случаях их досрочного расторжения;
3.3.3. При установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи муниципального имущества;
3.3.4. В случае стихийных бедствий, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями, повлекших нанесение ущерба муниципальному имуществу;
3.3.5. При ликвидации (реорганизации) организации;
3.3.6. По основаниям, отраженным в п. 1.5 настоящего Положения;
3.3.7. В иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством и нормативными актами муниципального образования, регламентирующими порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.
3.4. Для проведения в плановом порядке документальной проверки администрация оповещает муниципальное учреждение о предстоящей проверке за 10 рабочих дней и запрашивает у нее сведения, необходимые для проведения контроля, в том числе:
3.4.1. Копию бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату;
3.4.2. Копии инвентаризационных описей основных средств (в части, касающейся муниципального имущества) на дату последней инвентаризации основных средств, проведенной в соответствии с требованиями федерального законодательства о бухгалтерском учете;
3.4.3. Копию аудиторского заключения (в случае, если проводилась аудиторская проверка в период, прошедший с даты предшествующего контроля);
3.4.4. Копии договоров об отчуждении из муниципальной собственности, передаче во временное владение, пользование и распоряжение (без перехода права собственности), залоге (ипотеке) муниципального недвижимого имущества и документов, подтверждающих согласование с собственником действий по отчуждению и (или) передачи имущества третьим лицам;
3.4.5. Копии документов о приобретении муниципального имущества;
3.4.6. Копии документов о списании муниципального имущества.
3.5. Для осуществления выездных проверок, проверок фактического наличия муниципального имущества и порядка его использования (инвентаризации муниципального имущества) Комиссия оповещает о проведении проверки фактического наличия муниципального имущества муниципальное учреждение, за которым закреплен объект контроля, или юридических, физических лиц и индивидуальных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.