В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением мэрии города Новосибирска от 06.07.2022 N 2302 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", руководствуясь Уставом города Новосибирска, постановляю:
1. Внести в постановление мэрии города Новосибирска от 17.04.2019 N 1414 "Об административном регламенте предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и направлению для зачисления детей в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования" (в редакции постановлений мэрии города Новосибирска от 02.09.2019 N 3287, от 03.03.2021 N 643, от 27.10.2021 N 3785, от 21.02.2022 N 553) следующие изменения:
1.1. В преамбуле слова "от 30.01.2012 N 613 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" заменить словами "от 06.07.2022 N 2302 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.2. В приложении:
1.2.1. В пункте 1.1 слова "от 30.01.2012 N 613 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" заменить словами "от 06.07.2022 N 2302 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.2.2. Пункт 1.2 после слов "ГАУ "МФЦ")," дополнить словами "организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ,".
1.2.3. В пункте 1.3 слова ", проживающих на территории города Новосибирска" исключить, слова "обратившимся в целях зачисления" заменить словами "нуждающимся в зачислении".
1.2.4. В абзаце втором пункта 2.2 слово "департамента" заменить словами "управления общего и дополнительного образования мэрии (далее - отдел дошкольного образования управления)".
1.2.5. Абзац первый пункта 2.3, абзацы третий, шестой пункта 2.4 после слова "выдача" в соответствующем падеже дополнить словом "(направление)" в соответствующем падеже.
1.2.6. Пункт 2.5 после слова "опубликования" дополнить словами ", информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, ГАУ "МФЦ", организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников".
1.2.7. В абзаце втором пункта 2.6 слова "образования департамента" заменить словами "образования управления".
1.2.8. В подпункте 2.7.1:
1.2.8.1. Абзац десятый признать утратившим силу.
1.2.8.2. Абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"Установление личности заявителя может осуществляться в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или при наличии технической возможности посредством идентификации и (или) аутентификации с использованием информационных технологий, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2022 N 572-ФЗ "Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".".
1.2.9. В пункте 2.8:
абзац второй признать утратившим силу;
в абзаце четвертом слово "районов" заменить словом "района".
1.2.10. В пункте 2.12:
1.2.10.1. Абзац третий признать утратившим силу.
1.2.10.2. Абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"неявка заявителя в образовательную организацию для подачи заявления о приеме и заключения договора об образовании (если заявление для направления было подано в департамент, через ГАУ "МФЦ") либо заключения договора об образовании (если заявление для направления было подано через Единый портал государственных и муниципальных услуг) в течение 30 дней со дня уведомления специалистом департамента - до дня явки (при наличии свободного места в образовательной организации) либо до дня появления свободного места в образовательной организации.".
1.2.11. Абзац четвертый подпункта 2.13.1 признать утратившим силу.
1.2.12. В пункте 2.17:
в абзацах втором, пятом слово "департамента" заменить словом "управления";
в абзаце одиннадцатом слова "образования департамента" заменить словами "образования управления".
1.2.13. В пункте 2.19:
в абзаце четвертом слова "образования департамента" заменить словами "образования управления";
абзац седьмой после слов "ГАУ "МФЦ"," дополнить словами "организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ,".
1.2.14. Наименование раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур".
1.2.15. Пункт 3.1.2 изложить в следующей редакции:
"3.1.2. Уведомление заявителя о получении документа о направлении, выдача (направление) заявителю документа о направлении либо уведомления об отказе в выдаче документа о направлении.".
1.2.16. В абзаце первом пункта 3.2.2 слово "департамента" заменить словом "управления".
1.2.17. Подраздел 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. Уведомление заявителя о получении документа о направлении, выдача (направление) заявителю документа о направлении либо уведомления об отказе в выдаче документа о направлении
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по уведомлению заявителя о получении документа о направлении, выдаче (направлению) заявителю документа о направлении либо уведомления об отказе в выдаче документа о направлении является наличие свободного места в образовательной организации.
При отсутствии свободного места в образовательной организации предоставление муниципальной услуги приостанавливается до дня его появления.
3.3.2. Специалист по приему и рассмотрению документов в течение пяти дней со дня появления свободного места в образовательной организации:
3.3.2.1. Уведомляет заявителя о получении документа о направлении способом, указанным в заявлении.
3.3.2.2. При отсутствии основания для приостановления муниципальной услуги, предусмотренного абзацем пятым пункта 2.12 административного регламента, либо основания для отказа в выдаче документа о направлении, предусмотренного подпунктом 2.13.2 административного регламента:
оформляет документ о направлении по форме согласно приложению 4 к административному регламенту;
осуществляет регистрацию документа о направлении в журнале выдачи документов о направлении по форме согласно приложению 5 к административному регламенту;
направляет документ о направлении заявителю в электронной форме через личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (в случае если заявление для направления было подано через Единый портал государственных и муниципальных услуг) либо передает документ о направлении в образовательную организацию (в случае если заявление для направления было подано в департамент, через ГАУ "МФЦ").
3.3.3. В случае наступления обстоятельств, предусмотренных абзацами четвертым, пятым пункта 2.12 административного регламента, выдача документа о направлении заявителю приостанавливается до дня устранения причины приостановления.
3.3.4. При наличии основания для отказа в выдаче документа о направлении, предусмотренного подпунктом 2.13.2 административного регламента, специалист по приему и рассмотрению документов в течение одного дня со дня поступления отказа заявителя от нахождения на учете для зачисления в образовательную организацию и получения в указанных целях документа о направлении осуществляет подготовку уведомления об отказе в выдаче документа о направлении по форме согласно приложению 6 к административному регламенту.
Уведомление об отказе в выдаче документа о направлении в течение двух дней со дня представления на подпись подписывается начальником департамента в день представления его на подпись и в день подписания возвращается специалисту по приему и рассмотрению документов.
В течение одного дня со дня получения подписанного уведомления об отказе в выдаче документа о направлении специалист по приему и рассмотрению документов выдает (направляет) его заявителю способом, указанным в заявлении (при обращении заявителя в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг электронный образ подписанного уведомления об отказе в выдаче документа о направлении направляется заявителю с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг).
3.3.5. Получение документа о направлении осуществляется заявителем в образовательной организации, выбранной заявителем (в случае если заявление для направления было подано в департамент, через ГАУ "МФЦ"), либо через личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (в случае если заявление для направления было подано через Единый портал государственных и муниципальных услуг).
3.3.6. Результатом административной процедуры по уведомлению заявителя о необходимости получения документа о направлении, выдаче (направлению) заявителю документа о направлении либо уведомления об отказе в выдаче документа о направлении является получение заявителем документа о направлении или уведомления об отказе в выдаче документа о направлении.
3.3.7. Срок выполнения административной процедуры по уведомлению заявителя о получении документа о направлении, выдаче заявителю выдаче (направлению) заявителю документа о направлении либо уведомления об отказе в выдаче документа о направлении - 10 дней.".
1.2.18. В пунктах 4.1, 4.2 слова "образования департамента" заменить словами "образования управления".
1.2.19. Дополнить пунктом 4.6 следующего содержания:
"4.6. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги, вносить предложения о мерах по устранению нарушений административного регламента.".
1.2.20. Наименование раздела 5 после слов "ГАУ "МФЦ"," дополнить словами "организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ,".
1.2.21. Пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. Заявитель имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, ГАУ "МФЦ", организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.".
1.2.22. В пункте 5.2:
1.22.1. Абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"жалоба на решения и действия (бездействие) ГАУ "МФЦ" подается учредителю ГАУ "МФЦ" или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Новосибирской области;".
1.22.2. Дополнить абзацами следующего содержания:
"жалоба на решения и действия (бездействие) работника ГАУ "МФЦ" подается руководителю ГАУ "МФЦ";
жалоба на решения и действия (бездействие) работника организации, указанной в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подается руководителю этой организации.".
1.2.23. Пункт 5.3 дополнить словами ", организациями, указанными в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ".
1.2.24. Абзац первый пункта 5.4 после слов "ГАУ "МФЦ"," дополнить словами "организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ,".
1.2.25. Приложение 1 изложить в редакции приложения к настоящему постановлению.
1.2.26. Заголовок графы 5 таблицы приложения 5 после слова "представителя)," дополнить словами "подпись руководителя, наименование образовательной организации,".
2. Департаменту образования мэрии города Новосибирска разместить административный регламент предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и направлению для зачисления детей в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, в редакции настоящего постановления и иную информацию о предоставлении муниципальной услуги на официальном сайте города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обеспечить своевременную актуализацию размещенной информации.
3. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника департамента образования мэрии города Новосибирска.
Мэр города Новосибирска |
А. Е. Локоть |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэрии города Новосибирска от 29 мая 2023 г. N 2799 "О внесении изменений в постановление мэрии города Новосибирска от 17.04.2019 N 1414 "Об административном регламенте предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и направлению для зачисления детей в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования"
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации города Новосибирска (nskpravo.info) 1 июня 2023 г.
Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска, 1 июня 2023 г. N 23