Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Объединения
административно-технических
инспекций города Москвы
от 08.12.2022 г. N 295
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства в городе Москве на 2023 год
1. Общие положения
1.1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства в городе Москве (далее - Программа профилактики) устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства в городе Москве (далее - муниципальный контроль) в соответствии с Положением о муниципальном контроле в сфере благоустройства в городе Москве, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 28 сентября 2021 г. N 1489-ПП "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства в городе Москве" (далее - Положение о контроле), Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.2. Муниципальный контроль осуществляется Объединением административно-технических инспекций города Москвы (далее - Объединение).
1.3. Предметом муниципального контроля являются:
1.3.1. Соблюдение органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления, иными государственными и муниципальными органами, в случае владения и (или) пользования ими объектами (элементами объектов) благоустройства, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы в сфере благоустройства (далее - обязательные требования), за нарушение которых законодательством города Москвы предусмотрена административная ответственность.
1.3.2. Соблюдение контролируемыми лицами требований, содержащихся в разрешительных документах, и требований документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.
1.3.3. Исполнение контролируемыми лицами решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
1.4. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии с Программой профилактики, путем проведения профилактических мероприятий в виде:
1.4.1. Информирования.
1.4.2. Обобщения правоприменительной практики.
1.4.3. Объявления предостережения.
1.4.4. Консультирования.
1.4.5. Самообследования.
1.4.6. Профилактического визита.
1.5. Объединением также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные Программой профилактики.
2. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности Объединения, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа профилактики
2.1. В период 2022 года муниципальный контроль осуществлялся в соответствии с Положением о контроле путем проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
В ходе осуществления муниципального контроля проводилась оценка состояния объектов контроля, которыми являются:
- деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим свою деятельность, действия (бездействие);
- результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы по благоустройству, к которым предъявляются обязательные требования;
- объекты (элементы объектов) благоустройства, которыми контролируемые лица владеют и к которым предъявляются обязательные требования (далее - объекты благоустройства).
В соответствии со статьей 2 Закона города Москвы от 30 апреля 2014 г. N 18 "О благоустройстве в городе Москве" объектами благоустройства являются:
1) территория города Москвы с расположенными на ней элементами объектов благоустройства в границах:
а) земельных участков, находящихся в частной собственности;
б) земельных участков, находящихся в федеральной собственности;
в) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
г) земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков и земель, государственная собственность на которые не разграничена;
2) внешние поверхности зданий, строений, сооружений (в том числе крыши, фасады, архитектурно-декоративные детали (элементы) фасадов, входные группы, цоколи, террасы);
3) объекты, не являющиеся объектами капитального строительства;
4) информационные конструкции;
5) объекты, являющиеся произведениями монументально-декоративного искусства;
6) сезонные (летние) кафе.
Перечень объектов контроля утвержден приказом Объединения.
По результатам проведения Программы профилактики за 2022 г. достигнуты следующие значения отчетных показателей результативности и эффективности:
- доля выполнения мероприятий, предусмотренных Программой профилактики в текущем году (целевое значение - 100%): запланировано 118 профилактических визитов, проведено 108 (показатель - 91,5%);
- доля исполнения контролируемыми лицами предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в текущем году, на основании ответов контролируемых лиц (целевое значение - 75%): выдано 3 предостережения, получено 3 уведомления об исполнения предостережений (показатель - 100%);
- оценка качества консультирования (целевое значение - 10%): осуществлено более 3 500 консультирований юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, жалоб на оказанные услуги консультирования не поступало (показатель - 0%);
- показатель доли вовлечения контролируемых лиц в регулярное взаимодействие с надзорным органом не применим к способу оценки результативности и эффективности Программы профилактики. В связи с проведением мероприятий в режиме видео-конференц-связи приглашения контролируемым лицам не направлялись.
2.2. Программа профилактики на 2022 год выполняется в соответствии с утвержденным графиком:
2.2.1. Информирование осуществлялось в течение 2022 года путем размещения на официальном сайте Объединения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - https://www.mos.ru/oati/ (далее - страница Объединения) и актуализации нормативных правовых актов, обязательных требований и других документов в сфере осуществления муниципального контроля. На странице Объединения размещена следующая информация: название вида контроля, нормативные правовые акты, регулирующие осуществление вида контроля, реестр обязательных требований, перечень индикаторов риска и порядок отнесения объектов контроля к категориям риска, перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий с указанием категории риска, доклад об осуществлении муниципального контроля за 2021 год.
2.2.2. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия на 2022 год отменены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля". Объединением 11 марта 2022 г. издан приказ N 62 "Об отмене контрольных (надзорных) мероприятий Объединения административно-технических инспекций города Москвы". Данным приказом принято решение об отмене проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий и исключении внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, назначенных в целях проверки исполнения ранее выданных предписаний.
2.2.3. Информация о результатах проведения внеплановых проверок в течение года размещалась на странице Объединения.
2.2.4. В течение 2022 года осуществлялось внесение информации о результатах проведения профилактических мероприятий и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в Федеральную государственную информационную систему "Единый реестр контрольных надзорных мероприятий" (далее - ФГИС "ЕРКНМ") на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
2.2.5. В рамках обобщения правоприменительной практики на странице Объединения размещены:
- руководство по выполнению обязательных требований, проверку выполнения которых осуществляют должностные лица Объединения;
- сведения о способах получения консультаций.
В порядке осуществления анализа и обсуждения правоприменительной практики, а также информирования контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в сфере благоустройства в городе Москве в течение 2022 года Объединением проведены обучающие семинары на базе МГУУ Правительства Москвы.
Также в течение 2022 года Объединение осуществляло разъяснение вопросов соблюдения обязательных требований по обращениям граждан и юридических лиц посредством портала "Наш город" и по телефонам Единой справочной службы Правительства Москвы.
2.2.6. Вся обобщенная информация о практике осуществления Объединением муниципального контроля, а также наиболее часто встречающиеся случаи нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься контролируемыми лицами в целях недопущения таких нарушений, размещена на странице Объединения.
2.3. В настоящее время Объединением в рамках ограничений, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля", основная деятельность направлена на проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом.
Наиболее часто встречающимися нарушениями обязательных требований при осуществлении муниципального контроля являются:
- отсутствие уборки внутренней территории от мусора, крупногабаритного мусора, твердых бытовых отходов, снега и наледи в зимнее время (нарушение пункта 4.5.18 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 9 ноября 1999 г. N 1018);
- непроведение работ по ремонту фасада здания, неудовлетворительное состояние конструктивных элементов фасада здания - разрушение ступеней, облицовки фасада, коррозии, непокраска и прочее (нарушение пунктов 10.1, 10.11 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 9 ноября 1999 г. N 1018);
- разрушение асфальтобетонного покрытия - локальные ямы, выбоины, просадки (нарушение пунктов 5.2.4, 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля");
- отсутствие урн для сбора мусора (нарушение пункта 3.12 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 9 ноября 1999 г. N 1018);
- невыполнение работ по очистке металлической скатной кровли, свесов кровли нежилых зданий, строений, сооружений от снега (нарушение пункта 10.13 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 9 ноября 1999 г. N 1018);
- нарушение внешнего вида и содержания бункера-накопителя, требуется окраска (наличие коррозии на поверхности бункера), отсутствует маркировка (нарушение пункта 3.9 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 9 ноября 1999 г. N 1018);
2.4. По результатам профилактических мероприятий Объединением:
- объявлено 3 предостережения;
- осуществлено более 3 500 консультирований юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- проведен 1 профилактический визит в соответствии с индикаторами риска и 107 обязательных профилактических визитов в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска.
В результате контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом Объединением проведено 3 197 выездных обследований и 747 наблюдений за соблюдением обязательных требований.
При выявлении признаков нарушений обязательных требований контролируемым лицам направляются рекомендации по их соблюдению. В 2022 году Объединением было направлено около 6 000 рекомендаций по соблюдению обязательных требований юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
2.5. Информация о содержании нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие размещена на странице Объединения.
2.6. По результатам оценки результативности и эффективности Программы профилактики необходимо:
- внести расчет показателя доли вовлечения контролируемых лиц в регулярное взаимодействие с надзорным органом;
- продолжить реализацию мероприятий, направленных на предупреждение нарушений: направление контролируемым лицам рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведение консультирований;
- оперативно актуализировать нормативные правовые акты Объединения при изменении нормативной правовой базы Российской Федерации и Правительства Москвы.
3. Цели и задачи реализации Программы профилактики
3.1. Целями Программы профилактики являются:
3.1.1. Стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами.
3.1.2. Устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.1.3. Создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
3.2. Задачами Программы профилактики являются:
3.2.1. Оценка возможной угрозы причинения либо причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению.
3.2.2. Выявление факторов угрозы причинения либо причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы.
3.2.3. Формирование одинакового понимания обязательных требований у всех участников при осуществлении муниципального контроля.
3.2.4. Укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности.
3.2.5. Выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения.
3.2.6. Снижение издержек контрольной деятельности.
4. Перечень профилактических мероприятий сроки (периодичность) их проведения
4.1. Проведение профилактических мероприятий осуществляется должностными лицами Объединения в соответствии с главой 10 Федерального закона N 248-ФЗ и Положением о контроле.
4.2. Уполномоченные должностные лица Объединения осуществляют взаимодействие с контролируемыми лицами только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
4.3. Самообследование осуществляется контролируемым лицом в автоматизированном режиме с использованием одного из способов, указанных на странице Объединения, и может касаться как контролируемого лица в целом, так и его обособленных подразделений, объектов контроля.
4.4. В ходе выполнения Программы профилактики в 2023 году Объединением предусмотрены следующие профилактические мероприятия:
N |
Наименование профилактического мероприятия |
Содержание профилактического мероприятия |
Ответственные за реализацию |
Сроки (периодичность) проведения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Информирование |
1.1. Размещение и актуализация на странице Объединения перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка и соблюдение которых является предметом контроля, а также текстов соответствующих нормативных актов |
Юридический отдел. Управление координации деятельности и документационного обеспечения |
По мере принятия новых нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие |
1.2. Размещение на странице Объединения информации о результатах проведения плановых и внеплановых профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий |
Управление контрольной деятельности и административного производства, Инспекция, ответственная за проведение мероприятия, Управление координации деятельности и документационного обеспечения |
Ежеквартально |
||
1.3. Внесение информации о результатах проведения плановых и внеплановых профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий в автоматизированную систему "Единый реестр контрольных надзорных мероприятий" |
Управление контрольной деятельности и административного производства, Инспекция, ответственная за проведение мероприятия |
Незамедлительно, после проведения мероприятий |
||
1.4. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения законодательства посредством направления информационных писем о необходимости неукоснительного соблюдения обязательных требований в сфере благоустройства |
Инспекции по направлениям деятельности |
Незамедлительно, при наличии сведений о признаках нарушений |
||
2 |
Обобщение правоприменительной практики |
2.1. Актуализация обязательных требований, подготовка и предоставление информации о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также предоставление рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований |
Управление контрольной деятельности и административного производства, Инспекции по направлениям деятельности |
По мере необходимости |
2.2. Публичные мероприятия по обсуждению правоприменительной практики за квартал |
Инспекции по направлениям деятельности |
Ежеквартально |
||
2.3. По итогам обобщения правоприменительной практики подготовка доклада, содержащего результаты деятельности за 2023 год, и размещение на странице Объединения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
Управление контрольной деятельности и административного производства. Управление координации деятельности и документационного обеспечения |
Ежегодно, в срок не позднее 10 дней со дня его утверждения приказом Объединения |
||
3 |
Объявление предостережения |
3.1. Направление контролируемым лицам предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
Управление контрольной деятельности и административного производства, Инспекции по направлениям деятельности и территориального расположения, Управление координации деятельности и документационного обеспечения |
Незамедлительно при наличии сведений о признаках нарушений |
4 |
Консультирование |
4.1. Осуществление консультирования контролируемых лиц осуществляется по вопросам: - компетенции Объединения; - соблюдения обязательных требований; - проведения контрольных (надзорных) мероприятий; - применения мер ответственности за нарушение обязательных требований. По итогам консультирования информация в письменной форме не предоставляется |
Управление контрольной деятельности и административного производства, Инспекции по направлениям деятельности и территориального расположения. Управление координации деятельности и документационного обеспечения |
В течение года |
5 |
Профилактический визит |
5.1. Проводится в отношении контролируемых лиц в соответствии с перечнем объектов контроля в сфере благоустройства в городе Москве, а также в отношении контролируемых лиц, отнесенных в течение года к категории значительного риска на основании критериев и индикаторов риска в соответствии с Положением о контроле. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения |
Управление контрольной деятельности и административного производства, Инспекции по направлениям деятельности и территориального расположения |
В течение года в соответствии с заданием |
6 |
Иные профилактические мероприятия |
|
Инспекции по направлениям деятельности, Управление контрольной деятельности и административного производства |
По мере необходимости |
5. Показатели результативности и эффективности Программы профилактики
5.1. Оценка эффективности и результативности Программы профилактики за прошедший год осуществляется на основании данных по достижению целевых значений отчетных показателей результативности и эффективности:
- доля выполнения мероприятий, предусмотренных Программой профилактики в текущем году (целевой показатель - 100%), определяется соотношением количества исполненных мероприятий к общему количеству запланированных мероприятий, предусмотренных Программой профилактики;
- доля исполнения контролируемыми лицами предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в текущем году на основании ответов контролируемых лиц (целевое значение показателя - 75%) определяется соотношением количества ответов с информацией об исполнении предостережения к общему количеству направленных предостережений (предостережение, на которое не получен ответ, считается неисполненным);
- оценка качества консультирования (целевое значение
показателя - 10%), определяется соотношением количества жалоб,
поступивших от контролируемых лиц, на оказанные консультации к общему числу оказанных консультаций (если в текущем году консультации не оказывались, показатель считается равным целевому);
- доля вовлечения контролируемых лиц в регулярное взаимодействие с надзорным органом (целевое значение показателя - 50%) определяется количеством контролируемых лиц, участвовавших в мероприятии (встрече) к количеству общего числа направленных приглашений (если число приглашений менее 20, значение показателя принимается равным целевому).
5.2. По результатам оценки эффективности и результативности Программы профилактики принимаются решения о развитии профилактических мероприятий, требующих усовершенствования.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Объединения Административно-Технических Инспекций г. Москвы от 8 декабря 2022 г. N 295 "Об утверждении Программы профилактики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.