Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Объединения административно-
технических инспекций города Москвы
от 11.01.2023 г. N 2
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории города Москвы на 2023 год
1. Общие положения
1.1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории города Москвы на 2023 год (далее - Программа профилактики) устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории города Москвы (далее - государственный контроль) в соответствии с Положением о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2021 г. N 2228-ПП (далее - Положение), Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.2. Государственный контроль осуществляется Объединением административно-технических инспекций города Москвы (далее - Объединение).
1.3. Предметом государственного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог.
1.4. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии с Программой профилактики путем проведения профилактических мероприятий в виде:
1.4.1. Информирования.
1.4.2. Обобщения правоприменительной практики.
1.4.3. Объявления предостережения.
1.4.4. Консультирования.
1.4.5. Самообследования.
1.4.6. Профилактического визита.
1.5. Объединением также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные Программой профилактики.
2. Анализ текущего состояния осуществления государственного контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности Объединения, на решение которых направлена Программа профилактики
2.1. Наиболее часто встречающимися нарушениями обязательных требований являются:
- основание или слой ранее уложенного асфальтобетона за 3 - 5 ч до укладки асфальтобетонной смеси не обработаны разжиженным или жидким битумом или битумной эмульсией (нарушение пункта 6.12 СП 82.13330.2016. "Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75");
- не устроено бетонное основание перед установкой бортового камня (нарушение пункта 5.2.4 ВСН 1-94. "Инструкция по строительству полносборных покрытий городских дорог");
- покрытие проезжей части имеет дефекты в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (нарушение пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017. "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля");
- бортовой камень отклонен от проектного положения, присутствуют разрушения более чем 20% площади открытой поверхности или сколы на поверхности глубиной более 3 см (нарушение требований пункта 4.2.2 Требований к санитарно-техническому содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 16.12.2014 N 762-ПП "Об утверждении Требований к санитарно-техническому содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы и Порядка выполнения работ по капитальному ремонту, текущему ремонту, разметке и содержанию объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети города Москвы");
- проба асфальтобетонной смеси не соответствует нормативным требованиям по показателю предел прочности при сдвиге (нарушение пункта 4.1.9 ГОСТ 9128-2013. "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия");
- несоответствие водонасыщения асфальтобетонов из горячих смесей нормативным требованиям (нарушение пункта 4.1.10 ГОСТ 9128-2013. "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия");
- поверхность бортовых камней не отвечает их предназначению и не устойчива к климатическим и эксплуатационным воздействиям (нарушение пункта 5.2.2 ГОСТ 32961-2014. "Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Камни бортовые. Технические требования").
3. Цели и задачи реализации Программы профилактики
3.1. Целями Программы профилактики являются:
3.1.1. Стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами.
3.1.2. Устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.1.3. Создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
3.2. Задачами Программы профилактики являются:
3.2.1. Оценка возможной угрозы причинения либо причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению.
3.2.2. Выявление факторов угрозы причинения либо причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы.
3.2.3. Формирование одинакового понимания обязательных требований у всех участников при осуществлении государственного контроля.
3.2.4. Укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности.
3.2.5. Выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения.
3.2.6. Создание и внедрение мер системы позитивной профилактики, повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.
3.2.7. Снижение издержек контрольной деятельности.
4. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
4.1. Проведение профилактических мероприятий осуществляется должностными лицами Объединения в соответствии с главой 10 Федерального закона N 248-ФЗ и Положением.
4.2. Уполномоченные должностные лица Объединения осуществляют взаимодействие с контролируемыми лицами только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
4.3. Самообследование осуществляется контролируемым лицом в автоматизированном режиме с использованием одного из способов, указанных на официальном сайте Объединения (www.mos.ru/oati/), и может касаться как контролируемого лица в целом, так и его обособленных подразделений, объектов контроля.
4.4. В ходе выполнения Программы профилактики в 2023 году Объединением предусмотрены следующие профилактические мероприятия:
N |
Наименование профилактического мероприятия |
Содержание профилактического мероприятия |
Ответственные за реализацию |
Сроки (периодичность) проведения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Информирование |
1.1. Размещение и актуализация на странице Объединения перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка и соблюдения которых является предметом контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных актов |
Юридический отдел, Управление координации деятельности и документационного обеспечения |
По мере принятия новых нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие |
1.2. Размещение на странице Объединения информации о результатах проведения плановых и внеплановых профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий |
Инспекции, ответственные за проведение мероприятий, Управление координации деятельности и документационного обеспечения |
Ежеквартально |
||
1.3. Внесение информации о результатах проведения плановых и внеплановых профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий в автоматизированную систему "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий" |
Инспекции, ответственные за проведение мероприятий |
Незамедлительно, после проведения мероприятий |
||
1.4. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения законодательства посредством направления информационных писем о необходимости неукоснительного соблюдения обязательных требований в сфере государственного контроля |
Инспекции по направлениям деятельности |
Незамедлительно, при наличии сведений о признаках нарушений |
||
2 |
Обобщение правоприменительной практики |
2.1. Актуализация обязательных требований, подготовка и предоставление информации о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также предоставление рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований |
Инспекции по направлениям деятельности |
По мере необходимости |
2.2. Публичные мероприятия по обсуждению правоприменительной практики за квартал |
Инспекции по направлениям деятельности |
ежеквартально |
||
2.3. По итогам обобщения правоприменительной практики подготовка доклада, содержащего результаты деятельности за 2023 год и размещение на странице Объединения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
Управление координации деятельности и документационного обеспечения |
Ежегодно, в срок не позднее 10 дней со дня его утверждения приказом Объединения |
||
3 |
Объявление предостережения |
3.1. Направление контролируемым лицам предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
Инспекции по направлениям деятельности и территориального расположения |
В течение года, незамедлительно при наличии сведений о признаках нарушений |
4 |
Консультирование |
4.1. Осуществление консультирования контролируемых лиц осуществляется по следующим вопросам: - компетенции Объединения; - соблюдения обязательных требований; - проведения контрольных (надзорных) мероприятий; - применения мер ответственности за нарушение обязательных требований. По итогам консультирования информация в письменной форме не предоставляется |
Инспекции по направлениям деятельности и территориального расположения, Управление координации деятельности и документационного обеспечения |
В течение года |
5 |
Профилактический визит |
5.1. Проводится в отношении контролируемых лиц, отнесенных в соответствии с перечнем объектов контроля, учитываемых при формировании ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории города Москвы к категориям значительного риска, а также в отношении контролируемых лиц, отнесенных в течение года к категории значительного риска на основании критериев и индикаторов риска в соответствии с Положением. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения |
Инспекции по направлениям деятельности и территориального расположения |
Ежеквартально в соответствии с заданием и при возникновении индикаторов риска |
6 |
Иные профилактические мероприятия |
|
Инспекции по направлениям деятельности |
По мере необходимости |
5. Показатели результативности и эффективности Программы профилактики
5.1. Оценка эффективности и результативности Программы профилактики за прошедший год осуществляется на основании данных по достижению целевых значений отчетных показателей результативности и эффективности:
- доля выполнения мероприятий, предусмотренных Программой профилактики в текущем году (целевой показатель - 100%) определяется соотношением количества исполненных мероприятий к общему количеству запланированных мероприятий, предусмотренных Программой профилактики;
- доля исполнения контролируемыми лицами предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в текущем году, на основании ответов контролируемых лиц (целевое значение показателя - 75%) определяется соотношением количества ответов с информацией об исполнении предостережения к общему количеству направленных предостережений (предостережение, на которое не получен ответ, считается неисполненным);
- оценка качества консультирования (целевое значение показателя - 10%) определяется соотношением количества жалоб, поступивших от контролируемых лиц, на оказанные консультации к общему числу оказанных консультаций (если в текущем году консультации не оказывались, показатель считается равным целевому);
- доля вовлечения контролируемых лиц в регулярное взаимодействие с надзорным органом (целевое значение показателя - 50%) определяется количеством контролируемых лиц, участвовавших в мероприятии (встрече), к количеству общего числа направленных приглашений (если число приглашений менее 20, значение показателя принимается равным целевому);
- доля исполнения рекомендаций по соблюдению обязательных требований, выданных по результатам профилактического визита (целевое значение показателя - 50%), определяется соотношением количества ответов с информацией об исполнении рекомендаций к общему количеству выданных рекомендаций (рекомендация, на которую не получен ответ, считается неисполненной).
5.2. По результатам оценки эффективности и результативности Программы профилактики принимаются решения о развитии профилактических мероприятий, требующих усовершенствования.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Объединения Административно-Технических Инспекций г. Москвы от 11 января 2023 г. N 2 "Об утверждении Программы профилактики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.