Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
Правительства
Владимирской области
от 29.05.2023 N 384
Правила
определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий союзу "Торгово-промышленная палата Владимирской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящие правила устанавливают порядок определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета Союзу "Торгово-промышленная палата Владимирской области" (далее - Порядок, субсидия).
1.2. Целью предоставления субсидии Союзу "Торгово-промышленная палата Владимирской области" (далее - ТПП ВО) является финансовое обеспечение расходных обязательств Владимирской области, связанных с реализацией мероприятия "Предоставление субсидии Союзу "Торгово-промышленная палата Владимирской области" на обеспечение организации постоянно действующей презентационной коммуникационной площадки экспортного и инвестиционного потенциала субъектов предпринимательства Владимирской области в целевых (приоритетных) странах" регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта, "Развитие экспорта Владимирской области" государственной программы Владимирской области "Развитие внешнеэкономической деятельности Владимирской области" (далее - государственная программа).
1.3. Субсидия предоставляется ТПП ВО на следующие направления расходования:
1.3.1. Организацию, обеспечение, поддержание функционирования постоянно действующей презентационной коммуникационной площадки экспортного и инвестиционного потенциала субъектов предпринимательства Владимирской области в Республике Беларусь.
1.3.2. Организацию и проведение международных бизнес-миссий в рамках постоянно действующей презентационной коммуникационной площадки экспортного и инвестиционного потенциала субъектов предпринимательства Владимирской области в Республике Беларусь.
1.4. Министерство экономического развития и промышленности Владимирской области является главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (далее - Министерство).
1.5. Размещение сведений о субсидии при формировании проекта закона об областном бюджете, а также проектов законов о внесении изменений в закон об областном бюджете производится в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на едином портале бюджетной системы Российской Федерации "Электронный бюджет" в разделе "Бюджет".
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. ТПП ВО на любую дату месяца, в котором планируется заключение соглашения, должна соответствовать следующим требованиям:
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Владимирской областью;
- не должна находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность ТПП ВО не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа или главном бухгалтере ТПП ВО;
- ТПП ВО не должна являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- ТПП ВО не должна получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка;
- ТПП ВО не должна находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
Министерством осуществляется проверка ТПП ВО на соответствие требованию, указанному в абзаце 5 пункта 2.1 Порядка, посредством сверки сведений в реестре дисквалифицированных лиц, который ведется Федеральной налоговой службой, а также на соответствие требованию, указанному в абзаце 6 пункта 2.1 Порядка, посредством сверки сведений с выпиской из ЕГРЮЛ в течение 10 рабочих дней с момента предоставления документов.
2.2. Условиями предоставления субсидии являются:
- согласие ТПП ВО и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством в отношении них проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение;
- запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей при организации участия субъектов предпринимательства Владимирской области в международных мероприятиях за пределами территории Российской Федерации;
- соответствие ТПП ВО требованиям, установленным пунктом 2.1 Порядка.
2.3. Решение о предоставлении субсидий либо об отказе в ее предоставлении принимается Министерством не позднее 5 рабочих дней после представления ТПП ВО документов, указанных в пункте 2.5 Порядка.
О принятом решении Министерство письменно сообщает ТПП ВО не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в письменном уведомлении указываются основания отказа.
2.4. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии ТПП ВО являются:
- непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.5 Порядка;
- несоответствие представленных ТПП ВО документов требованиям, определенным пунктом 2.5 Порядка;
- несоответствие ТПП ВО требованиям, установленным пунктом 2.1 Порядка;
- установление факта недостоверности предоставленной ТПП ВО информации.
2.5. Для получения субсидии ТПП ВО представляет в Министерство следующие документы:
- заявку на получение субсидии с указанием размера субсидии и реквизитов лицевого счета, подписанную руководителем ТПП ВО (иным лицом, уполномоченным действовать от имени организации) и заверенную печатью (далее - Заявка);
- заверенные руководителем ТПП ВО (иным лицом, уполномоченным действовать от имени организации) копии учредительных документов ТПП ВО;
- пояснительную записку, отражающую направление расходования запрашиваемой субсидии, расчеты и обоснования расходов (включая копии документов, подтверждающих расходование субсидии по целевому назначению, в том числе копии договоров, актов оказанных услуг (выполненных работ);
- справку территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанную ее руководителем (иным уполномоченным лицом), на любую дату месяца, в котором планируется заключение соглашения, подтверждающую отсутствие у ТПП ВО задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- справку, подписанную руководителем ТПП ВО (иным лицом, уполномоченным действовать от имени организации), подтверждающую отсутствие у ТПП ВО на любую дату месяца, в котором планируется заключение соглашения, об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (нерегулированной) задолженности перед Владимирской областью;
- справку, подписанную руководителем ТПП ВО (иным лицом, уполномоченным действовать от имени организации), на любую дату месяца, в котором планируется заключение соглашения, подтверждающую, что организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность ТПП ВО не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- справку, подписанную руководителем ТПП ВО (иным лицом, уполномоченным действовать от имени организации), на любую дату месяца, в котором планируется заключение соглашения, подтверждающую, что в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа или главном бухгалтере ТПП ВО;
- справку, подписанную руководителем ТПП ВО (иным лицом, уполномоченным действовать от имени организации), что ТПП ВО не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- справку, подписанную руководителем ТПП ВО (иным лицом, уполномоченным действовать от имени организации), на любую дату месяца, в котором планируется заключение соглашения, что ТПП ВО не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на направления, указанные в пункте 1.3 Порядка;
- согласие ТПП ВО, подписанное руководителем ТПП ВО (иным лицом, уполномоченным действовать от имени организации), и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидии на обеспечение затрат ТПП ВО, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- справку, подписанную руководителем ТПП ВО (иным лицом, уполномоченным действовать от имени организации), на любую дату месяца, в котором планируется заключение соглашения, что ТПП ВО не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
Документы, указанные в абзацах 6 - 12 настоящего пункта, подписываются с проставлением оттиска печати (при наличии).
Документы, указанные в абзацах 6, 9 настоящего пункта, также подписываются главным бухгалтером ТПП ВО.
ТПП ВО несет ответственность за достоверность и полноту сведений, содержащихся в представленных документах.
2.6. Министерство заключает соглашение о предоставлении из областного бюджета субсидии с ТПП ВО по мероприятию, предусмотренному пунктом 1.2 настоящего Порядка на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Владимирской области.
2.7. Размер субсидии определяется по следующей формуле:
По-видимому, в конце предыдущего абзаца пропущен знак препинания ","
где:
- затраты на оплату услуг агентов, оплату доставки грузов, приобретение/аренда необходимого оборудования, оплату подготовки дизайн-проекта и прочее приобретение работ (услуг), связанных с организацией и обеспечением, поддержанием функционирования постоянно действующей презентационной коммуникационной площадки экспортного и инвестиционного потенциала субъектов предпринимательства Владимирской области в Республике Беларусь;
- затраты на организацию и проведение международных мероприятий, в том числе, бизнес-миссий с участием субъектов предпринимательства Владимирской области, связанные с выявлением потребности, заинтересованности, транспортными и иными расходами.
Затраты, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, определяются методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заключающимся в анализе информации о рыночных ценах идентичных (однородных) товаров, работ, услуг, в том числе информации о ценах организаций-изготовителей, размещенной в средствах массовой информации, включая официальные сайты производителей и поставщиков в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.8. Для заключения соглашения ТПП ВО предоставляет в Министерство документы, подтверждающие соответствие ТПП ВО требованиям, предусмотренным пунктом 2.1 Порядка.
2.9. Министерство направляет ТПП ВО подписанное со своей стороны соглашение в двух экземплярах. ТПП ВО подписывает соглашение в течение 3 рабочих дней со дня его получения и направляет один экземпляр в адрес Министерства.
2.10. Перечисление субсидии осуществляется Министерством в течение 8 (восьми) рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, на расчетный счет ТПП ВО, открытый в коммерческом банке, указанный в соглашении.
В случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям включается в соглашение.
Министерство вправе по согласованию с Министерством финансов Владимирской области принимать в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации решение о наличии или отсутствии потребности в направлении в следующем финансовом году остатка субсидии, неиспользованного в отчетном году, на результаты, указанные в пункте 2.11 настоящего Порядка, не позднее пяти рабочих дней со дня получения от ТПП ВО заявления, обосновывающего потребность в направлении остатка субсидии на указанные цели. Указанное условие включается в соглашение о предоставлении субсидии.
Для установления Министерством наличия потребности у ТПП ВО в направлении остатка субсидии, неиспользованного в текущем финансовом году, ТПП ВО направляет в Министерство в срок до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, заявление об использовании остатка субсидии в следующем финансовом году.
Возврат субсидии в доход областного бюджета в случае отсутствия решения Министерства о наличии потребности в направлении не использованного в отчетном году остатка субсидии на результаты, указанные в пункте 1.3 Порядка, осуществляется в срок до 25 января года, следующего за годом предоставления субсидии. Указанное условие включается в соглашение о предоставлении субсидии.
2.11. Результатом предоставления субсидии является достижение ТПП ВО результата регионального проекта, не входящего в состав федерального проекта:
- Обеспечена организация постоянно действующей презентационной коммуникационной площадки экспортного и инвестиционного потенциала субъектов предпринимательства Владимирской области в целевых (приоритетных) странах.
Характеристиками (показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии) (далее - характеристики, показатели) являются показатели, установленные региональным проектом, не входящим в состав федерального проекта:
- Количество субъектов предпринимательства Владимирской области, представленных на постоянно действующей презентационной коммуникационной площадке экспортного и инвестиционного потенциала субъектов предпринимательства Владимирской области в Республике Беларусь.
- количество проведенных международных бизнес-миссий, в которых принято участие или организовано участие представителей региона.
Значения результатов предоставления субсидии и характеристик устанавливаются Министерством в соглашении.
3. Требования к отчетности
3.1. ТПП ВО ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет в Министерство отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением копий первичных документов, подтверждающих расходование средств субсидии, по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Владимирской области.
3.2. Министерство как получатель бюджетных средств вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления ТПП ВО субсидии дополнительной отчетности.
3.3. ТПП ВО несет ответственность за достоверность данных, отражаемых в отчетах и документах, прилагаемых к ним, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии
4.1. Министерство и уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляют проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидий ТПП ВО, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Субсидия носит целевой характер и не может быть израсходована на цели, не предусмотренные Порядком.
4.3. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством или уполномоченным органом государственного финансового контроля, факта нарушения ТПП ВО условий и порядка предоставления субсидии, средства субсидии, израсходованные с нарушением, подлежат возврату в областной бюджет в течение 30 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления (требования) о возврате субсидии. В случае невозврата субсидии в установленный срок указанные средства взыскиваются в установленном порядке.
4.4. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению значений результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.4. В случае если ТПП ВО по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значений результатов предоставления субсидии и показателей, характеристик, предусмотренных соглашением, и в срок до 31 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии. Объем средств, подлежащий возврату ТПП ВО в областной бюджет (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленный ТПП ВО в отчетном финансовом году;
m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением.
В случае невозврата субсидии в установленный срок указанные средства взыскиваются в судебном порядке.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.6. Контроль за соблюдением ТПП ВО настоящего Порядка осуществляется Министерством.
4.7. Остатки средств субсидии, не использованные ТПП ВО до конца текущего финансового года и не имеющие подтвержденной потребности в соответствии с п. 2.10 настоящего Порядка, подлежат возврату в областной бюджет в установленном порядке, за исключением средств на оплату обязательств по заключенным в текущем году договорам, при условии выполнения в полном объеме показателей результативности и наличия решения главного распорядителя средств.
4.8. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля, фактов нецелевого использования субсидии информируется Счетная палата Владимирской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.