Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Красноармейского муниципального района
от 16 ноября 2022 г. N 121
Положение
о ведении Реестра и Казны муниципального имущества муниципального образования "Красноармейский муниципальный район"
1. Настоящее Положение устанавливает правила ведения комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Красноармейского муниципального района (далее - КУИиЗО) Реестра и Казны муниципального имущества муниципального образования "Красноармейский муниципальный район", в том числе правила внесения и исключения сведений об имуществе в Реестре и Казне.
2. Объектами учета в Реестре являются:
- находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
- находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное имущество, не относящееся к недвижимым и движимым вещам, отнесенное к особо ценному движимому имуществу, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат главным распорядителям бюджетных средств района, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является администрация Красноармейского муниципального района.
3. КУИиЗО, как орган уполномоченный вести Реестр, обязан:
- обеспечивать соблюдение правил ведения Реестра и Казны, и требований, предъявляемых к системе ведения Реестра и Казны;
- обеспечивать соблюдение прав доступа к Реестру и защиту государственной и коммерческой тайны;
- осуществлять информационно-справочное обслуживание, выдавать выписки из Реестра.
4. В Реестр включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:
- наименование недвижимого имущества;
- адрес (местоположение) недвижимого имущества;
- кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;
- площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и остаточной стоимости;
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- реквизиты документов-оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
Подлежат включению в Реестр сведения о муниципальном движимом и ином имуществе, не относящемся к недвижимым и движимым вещам, в том числе:
- наименование движимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;
- реквизиты документов-оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
В отношении иного имущества, не относящегося к недвижимым и движимым вещам, в Реестр также включаются сведения о:
- виде и наименовании объекта имущественного права;
- реквизитах нормативного правового акта, договора или иного документа, на основании которого возникло право на указанное имущество, согласно выписке из соответствующего реестра (Государственный реестр изобретений Российской Федерации, Государственный реестр полезных моделей Российской Федерации, Государственный реестр товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации и др.) или иному документу, подтверждающему указанные реквизиты, включая наименование документа, его серию и номер, дату выдачи и наименование государственного органа (организации), выдавшего документ.
В отношении акций акционерных обществ в Реестр также включаются сведения о:
- наименовании акционерного общества-эмитента, его основном государственном регистрационном номере;
- количестве акций, выпущенных акционерным обществом (с указанием количества привилегированных акций), и размере доли в уставном капитале, принадлежащей муниципальному образованию, в процентах;
- номинальной стоимости акций.
В отношении долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ в Реестр также включаются сведения о:
- наименовании хозяйственного общества, товарищества, его основном государственном регистрационном номере;
- размере уставного (складочного) капитала хозяйственного общества, товарищества и доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале в процентах.
В Реестр включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному образованию "Красноармейский муниципальный район", иных юридических лицах, в которых муниципальное образование "Красноармейский муниципальный район" или администрация являются учредителем (участником), в том числе:
- полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;
- адрес (местонахождение);
- основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;
- реквизиты документа - основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);
- размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий);
- размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ);
- данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);
- среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).
5. Реестр ведется в соответствующей программе, предназначенной для учета имущества и прав на него. В случае несоответствия информации приоритет имеет информация на бумажных носителях, представленных в КУИиЗО для включения или исключения имущества из Реестра.
Реестр должен храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц, с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации.
Сверка имущества между КУИиЗО и правообладателями проводится не реже одного раза в год.
6. Внесение в Реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется на основе письменного заявления правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в Реестр, или лица, сведения о котором подлежат включению в Реестр.
Правообладатель обязан в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета (изменения сведений об объектах учета) представить в КУИиЗО соответствующее заявление с приложением заверенных копий документов для внесения сведений в Реестр.
Получатель бюджетных средств для внесения в Реестр сведений об имуществе, приобретенном им по договорам, выявленным и невнесенным ранее в Реестр объектам, поступающим в его хозяйственное ведение или оперативное управление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обязан в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня возникновения соответствующего права на объект учета или выявления невнесенных в Реестр объектов, направить в КУИиЗО копии документов, подтверждающих приобретение объекта учета правообладателем с сопроводительным зарегистрированным письмом на фирменном бланке за подписью руководителя организации о необходимости закрепления на соответствующем праве объекта учета. КУИиЗО в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней по результатам проведения экспертизы представленных документов, готовит распорядительный документ КУИиЗО о закреплении объекта учета за соответствующим правообладателем или отказ во внесении сведений в Реестр. Заявителю направляется копия распорядительного документа с датой закрепления имущества на определенном праве, прекращения права или мотивированный отказ.
Если объект учета подлежит обязательной государственной регистрации в соответствие с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", КУИиЗО готовит вместе с распорядительным документом также акт приема-передачи объекта недвижимости.
В случае изменения или прекращения права на объекты учета (изменения сведений об объектах учета), правообладатель направляет соответствующее заявление в КУИиЗО с приложением копий документов, имеющих отношение к имуществу и к изменению сведений о нем в Реестре. В течение 15 (пятнадцати) рабочих дней КУИиЗО проводит экспертизу представленных документов, по результатам которой готовит распорядительный документ, соглашение о внесении изменений к договору, заключенному до момента утверждения настоящего Положения. При изменении права путем передачи муниципального имущества другому правообладателю, КУИиЗО готовит распорядительный документ, акты приема-передачи имущества, изменения в договор.
Для исключения из Реестра имущества правообладатель представляет в КУИиЗО заявление и подтверждающие документы в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня возникновения соответствующих оснований. КУИиЗО готовит соответствующий распорядительный документ.
Сведения о создании муниципальным образованием муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ и иных юридических лиц, а также об участии муниципальных образований в юридических лицах вносятся в Реестр на основании принятых решений о создании (участии в создании) таких юридических лиц.
Внесение в Реестр записей об изменении сведений о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях и иных лицах, учтенных в Реестре, осуществляется на основании письменных заявлений указанных лиц, к которым прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих изменение сведений. Соответствующие заявления предоставляются в КУИиЗО, в течение 10 (десяти) рабочих с момента изменения сведений об объектах учета.
7. В случае, если установлено, что имущество не относится к объектам учета либо имущество не находится в собственности муниципального образования "Красноармейский муниципальный район", не подтверждены права лица на муниципальное имущество, правообладателем не представлены или представлены не полностью документы, необходимые для включения сведений в Реестр, КУИиЗО принимает решение об отказе включения сведений об имуществе в Реестр.
При принятии решения об отказе включения в Реестр сведений об объекте учета правообладателю направляется письменное сообщение об отказе с указанием причины.
Решение КУИиЗО об отказе включения в Реестр сведений об объектах учета может быть обжаловано правообладателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8. Сведения об объектах учета, содержащихся в Реестре, носят открытый характер и предоставляются заинтересованным лицам в виде выписок из Реестра.
Предоставление сведений об объектах учета осуществляется КУИиЗО на основании письменных запросов в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления запроса.
9. Муниципальную Казну муниципального образования "Красноармейский муниципальный район" составляет движимое и недвижимое имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в том числе земельные участки.
В состав муниципальной Казны включается:
- имущество ликвидированных муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения;
- движимое имущество;
- ценные бумаги;
- объекты, не завершенные и завершенные строительством, строительство которых осуществлялось за счет средств бюджетов всех уровней;
- доли в праве собственности, принадлежащие Красноармейскому району;
- переданное имущество в муниципальную собственность в порядке разграничения государственной собственности в соответствие с законодательством РФ;
- безвозмездно переданное в собственность Красноармейского района;
- изъятое на законных основаниях имущество из хозяйственного ведения и оперативного управления;
- оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество ликвидированных муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- полученное в случае отказа от использования закрепленного имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- бесхозяйное имущество, переданное в муниципальную собственность района по решению суда;
- архивные и библиотечные фонды;
- земельные участки;
- иные объекты движимого и недвижимого имущества, которые могут быть отнесены к движимому или недвижимому имуществу в соответствие с действующим законодательством.
10. Раздел Реестра "Казна" предназначен для сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии активов, находящихся в собственности Красноармейского муниципального района, в том числе переданных (полученных) по договорам аренды, безвозмездного пользования, в доверительное управление, а также имущества, являющегося объектом концессионных соглашений, объектов учета аренды, и относящихся для целей бухгалтерского учета к основным средствам, нематериальным активам, непроизведенным активам, материальным запасам, имуществу, составляющему муниципальную казну, иным видам материальных ценностей, а также об операциях, связанных с их выбытием (передачей, реализацией, списанием с балансового учета).
Имущество включается в Казну и исключается из нее на основании распорядительного документа КУИиЗО, подписанного председателем, и учитывается на балансе КУИиЗО на соответствующем счете.
11. Имущество выбывает из Казны по следующим основаниям:
- в результате стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций;
- при безвозмездной передаче из собственности Красноармейского муниципального района в собственность муниципальную, государственную в порядке, установленном действующим законодательством РФ;
- внесение в уставные фонды при создании муниципальных предприятий, передача на праве хозяйственного ведения действующим муниципальным предприятиям;
- передача на праве оперативного управления муниципальным учреждениям;
- безвозмездной передачи жилых помещений в собственность граждан в соответствие с Федеральным законом от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
- при приватизации имущества в соответствие с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- списание имущества;
- иные основания, предусмотренные действующим законодательством РФ.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Красноармейского муниципального района Челябинской области от 16 ноября 2022 г. N 121 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.