Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации городского округа
город Уфа Республики Башкортостан
от 26 мая 2023 г. N 842
Порядок
администрирования доходов бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан
28 июля, 16 августа 2023 г.
1. Общие положения
Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Администрация) осуществляет функции администратора доходов бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - бюджет). В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация наделяется следующими бюджетными полномочиями администратора доходов:
осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в Управление Федерального казначейства по Республике Башкортостан;
предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
2. Перечень администрируемых Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан доходов бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан
В целях осуществления функций администратора доходов бюджета закрепить за Администрацией и подведомственными учреждениями доходы согласно приложению N 1 к Порядку администрирования доходов бюджета Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан и согласно приложению N 3 к постановлению Администрации.
В рамках администрирования доходов Администрация и подведомственные учреждения:
- осуществляют мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств бюджета;
- осуществляют возврат излишне уплаченных (взысканных) платежей и уточняет вид и принадлежность невыясненных поступлений в бюджет.
3. Порядок возврата доходов из бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Излишне уплаченный (взысканный) платеж подлежит возврату по письменному заявлению или заявлению, представленному в форме электронного документа по телекоммуникационным каналам связи, включая использование федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональных порталов государственных и муниципальных услуг, и подписанному простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года N 33 или усиленной квалифицированной электронной подписью, или усиленной неквалифицированной электронной подписью заявителя - физического лица, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, допустимость использования которой предусмотрена законодательством Российской Федерации, плательщика, его представителя (далее соответственно - Заявление на возврат, Заявитель, представитель Заявителя) в течение 30 календарных дней, следующих за днем регистрации Заявления на возврат администратором доходов бюджета или получателем денежных средств, не являющимся администратором доходов бюджета, оказывающим государственные и муниципальные услуги, услуги, указанные в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявление на возврат представляется в Администрацию Заявителем, представителем Заявителя способами, предусмотренными общими требованиями, с учетом технических возможностей Администрации.
Заявление на возврат излишне уплаченного в ходе проведения исполнительных действий платежа представляется в Администрацию (получателю денежных средств) Заявителем, чья обязанность по уплате платежа исполнялась, представителем Заявителя.
В случае отмены или изменения судебного акта, акта органа или должностного лица, на основании которого был выдан исполнительный документ, отмены или признания недействительным исполнительного документа Заявление на возврат представляется администратору доходов бюджета (получателю денежных средств) Заявителем, чья обязанность по уплате платежа исполнялась, представителем Заявителя с приложением копии судебного акта, акта органа или должностного лица, на основании которого был выдан исполнительный документ, исполнительного документа, которые были отменены, изменены или признаны недействительными.
Возврат излишне уплаченного (взысканного) платежа осуществляется на счет Заявителя, открытый в территориальном органе Федерального казначейства и указанный в Заявлении на возврат, или банковский счет Заявителя, представителя Заявителя (в случае наличия права представителя Заявителя получать денежные средства за Заявителя), открытый в кредитной организации и указанный в Заявлении на возврат.
Заявление о возврате может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.
Администрация, подведомственные учреждения в течение 10 рабочих дней, следующих за днем регистрации ими Заявления на возврат, осуществляют проверку:
соответствия Заявления на возврат требованиям, указанным в приложении N 2 к Порядку администрирования доходов бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
факта зачисления платежа (факта поступления в бюджет); наличия права на возврат денежных средств;
соответствия требованиям ограничения возврата денежных средств, установленным законодательством Российской Федерации (при наличии).
В случае отсутствия необходимых документов, предусмотренных приложением N 2 к Порядку администрирования доходов бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан, подведомственные учреждения уведомляют Заявителя, представителя Заявителя о невозможности рассмотрения Заявления на возврат с мотивированным объяснением причин невозможности его рассмотрения в течение 10 рабочих дней с момента дня регистрации, путем направления Заявителю, представителю Заявителя соответствующего уведомления одним из перечисленных способов с учетом технических возможностей администратора доходов бюджета: на адрес электронной почты или почтовый адрес; по телекоммуникационным каналам связи,
В случае положительного результата на основании проведения проверки составляется заключение по форме согласно приложению N 3 к Порядку администрирования доходов бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан в течение 10 рабочих дней, следующих за днем регистрации Заявления на возврат, принимает решение о возврате излишне уплаченного (взысканного) платежа.
Администрация в течение 5 рабочих дней, следующих за днем принятия, решения о возврате излишне уплаченного (взысканного) платежа, представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата денежных средств Заявителю, представителю Заявителя (в случае наличия права представителя Заявителя получать денежные средства за Заявителя) в соответствии с порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утверждаемым Министерством финансов Российской Федерации.
В случае отрицательного результата проведения проверки: Администрация, подведомственные учреждения, по истечении 10 рабочих дней со дня регистрации Заявления на возврат принимают решение об отказе в осуществлении возврата излишне уплаченного (взысканного) платежа;
в течение 5 рабочих дней, следующих за днем принятия решения об отказе в осуществлении возврата излишне уплаченного (взысканного) платежа, уведомляет Заявителя, представителя Заявителя о принятом решении об отказе в осуществлении такого возврата путем направления Заявителю соответствующего уведомления одним из перечисленных способов с учетом технических возможностей Администрации:
на адрес электронной почты или почтовый адрес;
по телекоммуникационным каналам связи.
4. Порядок уточнения (зачет) невыясненных поступлений
Администрация, подведомственные учреждения доводят до плательщиков сведения о реквизитах и счетах, на которые осуществляется зачисление дохода, а также значения идентификационного номера налогоплательщика и код причины постановки на учет получателя (администратора доходов в бюджет), код бюджетной классификации Российской Федерации и другую информацию, необходимую для заполнения платежных документов или распоряжений о совершении казначейских платежей в уплату платежей в бюджеты.
В случае неверно указанных сведений в платежных документах или распоряжений о совершении казначейских платежей в уплату платежей в бюджеты, зачисление осуществляется на казначейский счет до выяснения принадлежности путем направления органом Федерального казначейства соответствующего запроса предполагаемому администратору поступлений в бюджет.
Администрация, подведомственные учреждения направляют в орган Федерального казначейства по месту своего обслуживания Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа, составленное в установленном порядке, с указанием в реквизите, предназначенном для примечания, номера счета органа Федерального казначейства, на который ошибочно зачислен платеж, а также банковский идентификационный код органа Федерального казначейства, которому открыт указанный счет.
Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа предоставляется в орган Федерального казначейства по Системе удаленного финансового документооборота, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица администратора доходов бюджета, на основании предоставленных документов с уточнением неверно указанных сведений в платежных документов.
Администрация ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, проводит сверку данных с Управлением Федерального казначейства по Республике Башкортостан по поступлениям доходов на казначейский счет N 03100.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.