Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Красноармейского муниципального района
от 17 мая 2023 г. N 46
Порядок
взыскания дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним на территории Красноармейского муниципального района
1. Настоящий Порядок по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним на территории Красноармейского муниципального района (далее - Порядок) устанавливает требования к реализации полномочий Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Красноармейского муниципального района (далее - Комитет) по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, являющимся источниками формирования доходов в бюджет Красноармейского муниципального района (далее соответственно - местный бюджет).
Порядок разработан в целях реализации комплекса мер, направленных на сокращение просроченной дебиторской задолженности и принятия своевременных мер по ее взысканию, а также усиление контроля за поступлением доходов в местный бюджет.
2. Порядок устанавливает перечень мероприятий по реализации полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам по видам платежей.
3. Понятия и определения, используемые в настоящем Порядке, понимаются в значении, используемом законодательством Российской Федерации, если иное прямо не оговорено в настоящем Порядке.
3.1. В Порядке используются следующие основные понятия:
- деятельность по взысканию просроченной задолженности (взыскание) - юридические и фактические действия, совершаемые Комитетом, и направленные на погашение должником просроченной задолженности;
- должник - физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, не исполнившее денежное или иное обязательство в срок, установленный соответствующим, договором и (или) законом, иным нормативным правовым актом. Должником также является поручитель, залогодатель, иное лицо, обязанное в силу закона или договора субсидиарно или солидарно с должником исполнить его обязательство перед кредитором, если иное прямо не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации;
- ответственное лицо (ответственный) - должностное лицо, в обязанности которого входит совершение той или иной операции;
- дебиторская задолженность - задолженность, образовавшаяся ввиду неисполнения должником обязанностей по уплате платежей в бюджет, предусмотренных договором, пеням и (или) штрафам по ним.
Дебиторская задолженность, сформировавшаяся на отчетную дату, подразделяется на текущую и просроченную.
Текущая задолженность - задолженность, сформировавшаяся на отчетную дату, срок оплаты которой еще не наступил в соответствии с условиями договоров и нормами законодательства.
Просроченная задолженность - задолженность на отчетную дату, возникшая вследствие неоплаты предъявленных им платежных документов в установленные сроки, предусмотренные заключенными договорами или нормами законодательства.
Просроченная дебиторская задолженность подразделяется на:
а) рабочую, в том числе на:
- просроченные долги со сроком образования от 1-го до 3-х месяцев;
- реструктуризированные долги;
- прочие долги без реструктуризации (исковая задолженность, задолженность по исполнительным листам и прочие),
б) нереальную к взысканию (безнадежную).
Реструктуризированный долг - просроченный долг, сроки оплаты которого определены отдельным соглашением о реструктуризации, заключенным с должником и являющимся неотъемлемой частью договора,
Прочий долг - просроченный долг с периодом просрочки 2-х и более месяцев.
Прочие долги подразделяются на:
а) исковую задолженность - по которой предъявлены требования в судебном порядке, но решение суда не вступило в законную силу (в судебном производстве) и задолженность, в отношении которой уже оформлены исполнительные листы или судебные приказы (в исполнительном производстве);
б) неотработанную задолженность - задолженность, в отношении которой требуется принять соответствующие меры по взысканию.
Нереальная к взысканию - задолженность следующих категорий потребителей:
- задолженность, в отношении которой судебным приставом-исполнителем составлен акт о невозможности взыскания и акт обжалованию не подлежит;
- задолженность предприятий-дебиторов, фактически прекративших свою деятельность;
- задолженность, в отношении которой истек срок исковой давности;
- умерших физических лиц.
Одна и та же задолженность не может одновременно относиться к нескольким классификационным категориям.
4. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам
4.1 Сотрудник Комитета, наделенный соответствующими полномочиями:
1) осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет, пеням и штрафам по ним по закрепленным источникам доходов как за администратором доходов, в том числе:
- за фактическим зачислением платежей в местный бюджет в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (муниципальным контрактом, соглашением), постановлением о назначении административного наказания;
- за погашением начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП);
- за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в местный бюджет в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
- за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности;
2) проводит не реже одного раза в квартал инвентаризацию расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам в местный бюджет на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности сомнительной.
3) проводит мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации на предмет;
- наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
- наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве;
4) своевременно принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет и о ее списании.
5) при списании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Красноармейского муниципального района Комитет руководствуется "Порядком принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Красноармейского муниципального района", утвержденным Распоряжением Комитета от 12.12.2022 г. N 470-р.
6) проводит иные мероприятия в целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам.
5. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке
5.1. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в местный бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) включают в себя:
1) направление требование должнику о погашении задолженности;
2) направление претензии должнику о погашении задолженности в досудебном порядке;
3) рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (государственного контракта, соглашения), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) направление в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований по денежным обязательствам.
5.2. Ответственный исполнитель, при выявлении в ходе контроля за поступлением доходов в местный бюджет нарушений контрагентом условий договора (муниципального контракта, соглашения) в части, касающейся уплаты денежных средств с задолженностью, в срок не позднее 30 календарных дней с момента образования просроченной дебиторской задолженности:
1) производится расчет задолженности;
2) должнику направляется требование (претензия) с приложением расчета задолженности о ее погашении в пятнадцатидневный срок со дня его получения.
5.3. Требование (претензия) об имеющейся просроченной дебиторской задолженности и пени направляется в адрес должника по почте заказным письмом или в ином порядке, установленном законодательством Российской Федерации или договором (контрактом, соглашением).
5.4. В требовании (претензии) указываются:
1) наименование должника;
2) наименование и реквизиты документа, являющегося основанием для начисления суммы, подлежащей уплате должником;
3) период образования просрочки внесения платы;
4) сумма просроченной дебиторской задолженности по платежам., пени;
5) сумма штрафных санкций (при их наличии);
6) предложение оплатить просроченную дебиторскую задолженность в добровольном порядке в срок, установленный требованием (претензией);
7) реквизиты для перечисления просроченной дебиторской задолженности;
8) информация об ответственном исполнителе, подготовившем требование (претензию) об уплате просроченной дебиторской задолженности и расчет платы по ней (фамилия, имя, отчество, должность, контактный номер телефона для связи).
Требование (претензия) визируется исполнителем и подписывается председателем Комитета. При добровольном исполнении обязательств в срок, указанный в требовании (претензии), претензионная работа в отношении должника прекращается.
5.5. В случае непогашения должником в полном объеме просроченной дебиторской задолженности по истечении установленного в требовании (претензии) срока сотрудник Комитета, наделенный соответствующими полномочиями в течение 10 рабочих дней подготавливаются следующие документы для подачи искового заявления в суд:
1) документы, являющиеся основанием для начисления сумм, подлежащих уплате должником, со всеми приложениями к ним;
2) учредительные документы (для юридических лиц);
3) копии документов, удостоверяющих личность должника, в том числе содержащих информацию о месте его нахождения (проживания, регистрации) (для физических лиц);
4) расчет платы с указанием сумм основного долга, пени, штрафных санкций;
5) копии требования (претензии) о необходимости исполнения обязательства по уплате с доказательствами его отправки: почтовое уведомление либо иной документ, подтверждающий отправку корреспонденции.
6) Акт обследования земельного участка, (при необходимости).
5.6. В случаях, если законом, иными правовыми актами или условиями обязательства предусмотрена субсидиарная ответственность лица в отношении него работа по взысканию просроченной дебиторской задолженности осуществляется путем направления претензий по процедуре, указанной в пункте 5 настоящего Порядка.
6. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам
6.1. При отсутствии добровольного исполнения требования (претензии) должником в установленный для погашения задолженности срок взыскание задолженности производится в судебном порядке.
6.2. Ответственный исполнитель Комитета, наделенный соответствующими полномочиями, в течение 30 рабочих дней с даты получения документов необходимых для подготовки заявления в суд, в зависимости от суммы задолженности, подготавливает и направляет заявление на выдачу судебного приказа или исковое заявление о взыскании просроченной дебиторской задолженности в суд с соблюдением требований о подсудности и подведомственности, установленных законодательством Российской Федерации.
6.3. В случае, если до вынесения судебного приказа или решения суда требования об уплате исполнены должником добровольно, сотрудник Комитета, наделенный соответствующими полномочиями, в установленном порядке заявляет об отказе от иска.
6.4. Взыскание просроченной дебиторской задолженности в судебном порядке осуществляется в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации.
6.5. Документы о ходе претензионно-исковой работы, по взысканию задолженности, в том числе судебные акты, на бумажном носителе хранятся в Комитете.
6.6. При принятии судом решения о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных Комитетом требований, обеспечивается принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов при наличии к тому оснований.
7. Мероприятия по взысканию просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства
7.1. В течение 10 рабочих дней со дня поступления в Комитет исполнительного документа, сотрудник, наделенный соответствующими полномочиями, направляет его для исполнения в соответствующее подразделение Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации (далее - служба судебных приставов), а при наличии актуальных сведений о счетах должника в кредитной организации, направляет исполнительный документ в соответствующую кредитную организацию.
7.2. На стадии принудительного исполнения службой судебных приставов судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности с должника, сотрудник Комитета, наделенный соответствующими полномочиями, осуществляет информационное взаимодействие со службой судебных приставов, в том числе проводит следующие мероприятия:
1) направляет в службу судебных приставов заявления (ходатайства) о предоставлении информации о ходе исполнительного производства, в том числе:
- о мероприятиях, проведенных судебным приставом-исполнителем по принудительному исполнению судебных актов на стадии исполнительного производства;
- об изменении наименования должника (для граждан - фамилия, имя, отчество (при его наличии), для организаций - наименование и юридический адрес);
- о сумме непогашенной задолженности по исполнительному документу;
- о наличии данных об объявлении розыска должника, его имущества;
- об изменении состояния счета/счетов должника, имуществе и правах имущественного характера должника на дату запроса;
2) организует и проводит рабочие встречи со службой судебных приставов о результатах работы по исполнительному производству;
3) осуществляет мониторинг соблюдения сроков взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства, установленных Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве":
4) проводит мониторинг эффективности взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства.
7.3. При установлении фактов бездействия должностных лиц службы судебных приставов обеспечивается принятие исчерпывающих мер по обжалованию актов государственных органов (организаций) и должностных лиц при наличии к тому оснований.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Красноармейского муниципального района Челябинской области от 17 мая 2023 г. N 46 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.