Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 54
к Методическим рекомендациям по внедрению процессного
управления в деятельность многофункциональных центров предоставления
государственных и муниципальных услуг на основе базовой процессной модели
Примерный перечень ключевых показателей эффективности (далее - КПЭ) специалистов МФЦ
N |
Функционал, выполняемый специалистом |
Критерий и показатель эффективности процесса, на который влияет КПЭ специалиста |
Наименование КПЭ специалиста |
Рекомендации по установлению нормативов КПЭ |
Порядок расчета КПЭ |
Характеристика КПЭ |
Основной процесс ОП1. Дистанционная предподготовка заявителя к получению услуги
| ||||||
1. |
1.1. Прием входящих звонков, осуществление исходящих звонков (специалисты "горячей линии МФЦ") |
1.1.1. Критерий: доступность и удобство дистанционной предварительной подготовки заявителя; 1.1.2. показатель: доля граждан, удовлетворенных открытостью, полнотой и доступностью полученной информации |
1.1.1.1. Уровень удовлетворенности граждан "горячей линией МФЦ" |
1.1.1.1.1. Норматив на долю положительно оцененных звонков |
1.1.1.1.1.1. I = (Nу + Скбез) / (Ск - Спер), где I - уровень удовлетворенности граждан "горячей линией МФЦ"; Ny - количество удовлетворительных оценок; Скбез - количество неоцененных звонков с запросом на консультации; Ск - количество звонков с запросом на консультации; Спер - количество переведенных звонков (на других специалистов, в другие подразделения, организации) |
1.1.1.1.1.1.1. Повышение качества обслуживания "горячей линии МФЦ"; 1.1.1.1.1.1.2. стимулирование улучшения организации работы "горячей линии МФЦ" |
2. |
2.1. Прием входящих звонков, осуществление исходящих звонков (специалисты "горячей линии МФЦ") |
2.1.1. Критерий: доступность и удобство дистанционной предварительной подготовки заявителя; 2.1.1.2. показатель: доля граждан, удовлетворенных открытостью, полнотой и доступностью полученной информации |
2.1.1.1. Соблюдение норматива времени ожидания на линии |
2.1.1.1.1. Норматив времени ожидания на линии; Норматив на долю случаев превышения времени ожидания на линии |
2.1.1.1.1.1. Dож = (Сож / Свх) * 100%, где Dож - доля случаев соблюдения норматива ожидания на линии; Сож - количество входящих звонков с соблюдением норматива ожидания на линии; Свх - количество входящих звонков |
2.1.1.1.1.1.1. Стимулирование командной работы и достижения общих задач |
3. |
3.1. Прием входящих звонков, осуществление исходящих звонков (специалисты "горячей линии МФЦ") |
3.1.1. Критерий: доступность и удобство дистанционной предварительной подготовки заявителя; 3.1.2. показатель: доля обработанных звонков, поступивших на "горячую линию МФЦ" (стремится к 100%). |
3.1.1.1. Количество обработанных звонков |
3.1.1.1.1. Среднечасовой норматив по количеству обработанных звонков на одного сотрудника "горячей линии МФЦ" (устанавливается в целях мониторинга, значение норматива должно устанавливаться в зависимости от фактического потока звонков с учетом уровня технологичности организации "горячей линии МФЦ") |
3.1.1.1.1.1. Соб = (Свх + Сисх - Снп) / t, где Соб - количество обработанных звонков; Свх - количество входящих звонков; Сисх - количество исходящих звонков; Снп - количество необоснованно переведенных звонков; t - время работы (в часах для конкретных должностей) |
3.1.1.1.1.1. Стимулирование обеспечения оптимальной скорости обработки звонков и равномерное распределение звонков на специалистов "горячей линии МФЦ" |
Основной процесс ОП2. Очная предподготовка заявителя к получению услуги
| ||||||
4. |
4.1. Информирование и оказание консультационной помощи гражданам в офисах МФЦ (специалисты сектора информирования) |
4.1.1. Критерий: Уровень подготовленности заявителей при очном обращении в МФЦ |
4.1.1.1. Уровень перенаправления заявителей в сектор пользовательского сопровождения |
4.1.1.1.1. Норматив на долю пользовательского сопровождения заявителей в общем объеме приема документов |
4.1.1.1.1.1. Dпс = ((Nпсз + Nесиа) / Nпдо) * 100%, где Dпс - доля пользовательского сопровождения в общем объеме приема документов; Nпсз - количество случаев пользовательского сопровождения заявителей (консультаций при получении услуг в электронном виде); Nесиа - количество случаев регистрации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", за исключением осуществленных в окнах приема и выдачи документов; Nпдо - количество принятых документов в офисе МФЦ |
4.1.1.1.1.1.1. Способствование снижению нагрузки на специалистов фронт-офиса в текущий момент и в будущем, обеспечивая подготовку граждан к получению услуг в электронном виде |
Основной процесс ОП3. Прием/выдача документов
| ||||||
5. |
5.1. Обслуживание заявителей в окне приема и выдачи документов (специалисты фронт-офиса) |
5.1.1. Критерий: Время обслуживания; 5.1.2. Показатель: Доля обращений заявителей с соблюдением норматива времени обслуживания. |
5.1.1. Соблюдение норматива среднего времени приема документов |
5.1.1.1. Норматив среднего времени приема документов (устанавливается либо в среднем по всем услугам, либо по отдельным услугам или группам услуг); Норматив на долю превышения среднего времени приема документов |
5.1.1.1.1. Dпр = (Nпд / Nопд) * 100%, где Dпр - доля случаев соблюдения норматива среднего времени приема документов; Nпд - количество принятых документов с соблюдением норматива среднего времени приема документов; Nопд - общее количество принятых документов |
5.1.1.1.1.1. Стимулирование повышения профессионализма специалистов фронт-офиса, технологичного выполнения ими операций. 5.1.1.1.1.2. Повышение скорости обслуживания заявителей |
6. |
6.1. Обслуживание заявителей в окне приема и выдачи документов (специалисты фронт-офиса) |
6.1.1. Критерий: Качество обслуживания; 6.1.2. Показатель: Доля ошибок при приеме/выдаче документов |
6.1.1.1. Оценка качества приема документов |
6.1.1.1.1. Норматив на долю ошибок в приеме документов. Возможно установление индивидуального норматива по отдельным категориям специалистов и типам услуг (для новых работников, новых или сложных услуг) |
6.1.1.1.1 Dбез = (Nбез / Nод) * 100%, где Dбез - доля безошибочно оформленных комплектов документов от общего числа принятых; Nбез - количество созданных специалистом в АИС МФЦ дел, по которым отсутствуют ошибки; Nод - общее количество созданных специалистом в АИС МФЦ дел. |
6.1.1.1.1.1. Снижение вероятности повторного визита в целях подачи документов для гражданина по вине специалиста МФЦ; 6.1.1.1.1.2. Стимулирование повышения качества предоставления услуг |
7. |
7.1. Обслуживание заявителей в окне приема и выдачи документов (специалисты фронт-офиса) |
7.1.1. Критерий: Качество обслуживания; 7.1.2. Показатель: Доля ошибок при приеме или выдаче документов |
7.1.1.1. Оценка профессиональных знаний специалистов фронт-офиса |
7.1.1.1.1. Норматив на долю правильных ответов по результатам прохождения тестирования по предоставлению государственных и муниципальных услуг |
7.1.1.1.1.1. То = (Тер / W) * 100%, где То - доля правильных ответов по результатам прохождения тестирований; W - максимальная оценка профессиональных знаний; T ср=(N 1+N 2+_Nm)/M, где Тср - средняя оценка профессиональных знаний специалиста фронт-офиса; N 1, N 2, Nm - оценки по результатам тестирований, в которых участвовал специалист фронт-офиса; М - количество тестирований. Оценка профессиональных знаний проводится ежемесячно, ежеквартально, ежегодно по существующей в МФЦ методике. |
7.1.1.1.1.1.1. Способствование снижению количества ошибок при приеме. 7.1.1.1.1.2. Стимулирование стремления специалистов МФЦ к обучению |
Основной процесс ОП4. Обработка документов
| ||||||
8. |
8.1. Обработка исходящих дел, последующий контроль (специалисты бэк-офиса) |
8.1.1. Критерий: возврат документов в процесс; 8.1.2. Показатели мониторинга эффективности последующего контроля |
8.1.1.1. Оценка качества обработки пакетов документов |
8.1.1.1.1. Норматив по доле случаев обоснованных возвратов пакетов документов от ИУ по вине работников МФЦ |
8.1.1.1.1.1. Qобп = (1 - Nовд / Nоод) * 100%, где Qобп - оценка качества обработки пакетов документов; Nовд - количество случаев обоснованных возвратов пакетов документов (возвраты на основании отказов, приостановок, а также другие не принятые к рассмотрению пакеты документов) от ИУ по вине работников МФЦ; Nоод - общее количество обработанных документов. Для каждого специалиста бэк-офиса учитываются обработанные им пакеты документов перед передачей ИУ, в том числе в части последующего контроля |
8.1.1.1.1.1.1. Снижение вероятности повторного визита в целях подачи документов для гражданина по вине специалиста МФЦ; 8.1.1.1.1.1.2. Стимулирует повышение качества предоставления услуг |
Вспомогательный процесс ВП1. Методическое сопровождение и обучение персонала
| ||||||
9. |
9.1. Методическое сопровождение специалистов МФЦ |
9.1.1. Критерий: Комплексная система методической поддержки 9.1.2. Показатель: Уровень доступности и качество методической поддержки |
9.1.1.1. Уровень удовлетворенности методической поддержки |
9.1.1.1.1. Норматив на долю положительных оценок случаев методической поддержки |
9.1.1.1.1.1. My = Ny / No, где Му - уровень удовлетворенности специалистов МФЦ методической поддержкой, качеством и удобством использования подготовленных методических материалов; Ny - количество удовлетворительных оценок со стороны специалистов МФЦ; No - общее количество оценок методической поддержки |
9.1.1.1.1.1.1. Способствование повышению качества методической (экспертной) поддержки специалистов МФЦ |
10. |
10.1. Методическое сопровождение специалистов МФЦ |
10.1.1. Критерий: Комплексная система методической поддержки; 10.1.2. Показатель: Скорость цепочки помощи при методической поддержке |
10.1.1.1. Оценка своевременности методической поддержки |
10.1.1.1.1. Норматив на долю реакций в установленное нормативное время на запрос методической поддержки к общему количеству запросов |
10.1.1.1.1.1. Мс = Np / Мк, где Мс - доля реакций в установленное нормативное время на запрос методической поддержки; Np - количество реакций в установленное нормативное время на запрос методической поддержки; Мк - общее количество запросов методической поддержки |
10.1.1.1.1.1.1. Повышение скорости цепочки помощи при методической поддержке специалистов МФЦ |
11. |
11.1. Методическое сопровождение специалистов МФЦ |
11.1.1. Критерий: Комплексная система методической поддержки; 11.1.2. Показатель: Наличие заполненной "Базы знаний" и системы ее актуализации |
11.1.1.1. Оценка уровня актуальности информации по предоставлению услуг в информационных системах |
11.1.1.1.1. Норматив по количеству случаев недостоверной информации или не размещенной информации в информационных системах, том числе в "Базе знаний". |
11.1.1.1.1.1. Учет случаев считается на основании информации, зафиксированной в мессенджерах, предоставленной структурными подразделениями |
11.1.1.1.1.1.1. Стимулирование качества и скорости размещения или актуализации информации по предоставлению услуг в информационных системах, в том числе в "Базе знаний" МФЦ |
12. |
12.1. Обучение персонала |
12.1.1. Критерий: Комплексная система методической поддержки |
12.1.1.1. Оценка эффективности и проводимого обучения персонала |
12.1.1.1.1. Норматив на уровень прироста показателя тестирования, проводимого после обучения, к показателю входного тестирования |
12.1.1.1.1.1. Dобуч = Nоч - Nвх, где Dобуч - прирост (снижение) доли правильных ответов в результатах тестирования персонала; Nоч - процент правильных ответов в очередном тестировании, проведенном после обучения; Nвх - процент правильных ответов во входном тестировании |
12.1.1.1.1.1. Стимулирование заинтересованности специалистов МФЦ в повышении результатов профессионального обучения |
Вспомогательный процесс ВП2. Сопровождение IТ-инфраструктуры
| ||||||
13. |
13.1. Методическое сопровождение IТ-инфраструктуры |
13.1.1. Критерий: Управление инцидентами; 13.1.2. Показатель: Доля отработанных/решенных инцидентов/заявок в установленные сроки |
13.1.1.1. Оценка исполнения инцидентов/заявок |
13.1.1.1.1. Норматив на долю отработанных, решенных инцидентов, заявок в установленные в УМФЦ сроки по отношению к общему количеству инцидентов, заявок |
13.1.1.1.1.1.
D IT=(Nреш/Nоз)*100%, где
D IT - доля инцидентов, заявок, отработанных или решенных в установленные в УМФЦ сроки; Nреш - количество инцидентов, заявок, отработанных или решенных в установленные сроки; Nоз - общее количество инцидентов, заявок, поступивших на отработку или решение. |
13.1.1.1.1.1.1. Стимулирование соблюдения установленных в УМФЦ сроков на отработку или решение инцидентов, заявок для поддержания бесперебойной работы IТ-инфраструктуры |
Вспомогательный процесс ВП3. Материально-техническое обеспечение
| ||||||
14. |
14.1. Административно-хозяйственная деятельность |
14.1.1. Критерий: Эффективная система снабжения 14.1.2. Показатель: Доля отработанных или решенных инцидентов, заявок в установленные сроки |
14.1.1.1. Оценка исполнения заявок |
14.1.1.I.1. Норматив на долю отработанных/решенных заявок в установленные сроки по отношению к общему количеству заявок |
14.1.1.1.1.1.
D АХД=(Nреш/Nоз)*100%, где
D АХД - доля заявок, отработанных/решенных в установленные сроки; Nреш 2 - количество заявок, отработанных или решенных в установленные сроки; Nоз 2 - общее количество заявок, поступивших на отработку или решение. |
14.1.1.1.1.1.1. Стимулирование соблюдения установленных сроков на отработку или решение заявок для поддержания бесперебойной работы структурных подразделений |
Управленческий процесс У1. Управление МФЦ
| ||||||
15. |
15.1. Организация работы сети МФЦ (директор УМФЦ) |
15.1.1. Критерий: Качество обслуживания |
15.1.1.1. Соблюдение норматива времени ожидания заявителей в очереди |
15.1.1.1.1. Норматив времени ожидания в очереди (не более пятнадцати минут); норматив на долю заявителей с ожиданием в очереди выше нормативного времени ожидания |
15.1.1.1.1.1.
D ВО=(N 15/Nотал)*100%, где
D ВО - доля заявителей с ожиданием в очереди выше нормативного времени ожидания; N 15 - количество талонов в АИС МФЦ со статусом "принят специалистом" и имеющих время ожидания, превышающее нормативное; Nотал - общее количество талонов в АИС МФЦ со статусом "принят специалистом" |
15.1.1.1.1.1.1. Повышение качества управления сетью МФЦ (планирование, прогнозирование, управление рисками, развитие работы сети МФЦ) |
16. |
16.1. Организация работы сети МФЦ (директор УМФЦ) |
16.1.1. Критерий: Качество обслуживания |
16.1.1.1. Оценка качества приема документов |
16.1.1.1.1. Норматив на долю ошибок в приеме документов. |
16.1.1.1.1.1. Dбез = (Nбез / Nод) * 100%, где Dбез - доля безошибочно оформленных комплектов документов от общего числа принятых; Nбез - количество созданных всеми специалистами в АИС МФЦ дел, по которым отсутствуют ошибки; Nод - общее количество созданных в АИС МФЦ дел |
16.1.1.1.1.1.1. Стимулирование использования комплексного подхода к организации подготовки персонала и обеспечения экспертной поддержки предоставления услуг. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.