Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства ЖКХ и Э РС (Я)
от 12.05.2023 N 208-ОД
Порядок
проведения проверок соблюдения получателями субсидий условий предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов или финансовое обеспечение затрат, грантов в форме субсидий на возмещение недополученных доходов некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги
1. Общие положения
1.1. Полномочия по проведению проверок и объект проверки
1.1.1. Порядок устанавливает общие требования, правила и процедуры проведения проверок.
1.1.2. Главный распорядитель бюджетных средств в лице Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) передает полномочия по проведению проверок соблюдения получателями субсидии государственному казенному учреждению Республики Саха (Якутия) "Агентство субсидий" (далее - Агентство):
- условий предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов или финансовое обеспечение затрат в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги;
- условий предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги.
1.1.3. Полномочия по проведению проверок осуществляются посредством проведения плановых и внеплановых проверок. Проверки подразделяются на документарные, выездные и встречные.
1.1.4. Проверка осуществляется в отношении организации, являющейся или являвшейся получателем субсидии на возмещение недополученных доходов или финансовое обеспечение затрат, грантов в форме субсидий на возмещение недополученных доходов некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги (далее - объект проверки).
1.1.5. Проведение проверки осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), регулирующими предоставление субсидий на возмещение недополученных доходов или финансовое обеспечение затрат, грантов в форме субсидий на возмещение недополученных доходов некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги.
1.2. Предмет и цель проверки
1.2.1. Предметом проверки является соблюдение объектом проверки условий и порядка предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов или финансовое обеспечение затрат, грантов в форме субсидий на возмещение недополученных доходов некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги.
1.2.2. Целью проведения проверок является проверка обоснованности, полученной объектом проверки из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидии на возмещение недополученных доходов или финансовое обеспечение затрат, грантов в форме субсидий на возмещение недополученных доходов некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги.
1.3. Права и обязанности должностных лиц Агентства при осуществлении проверки
1.3.1. Должностными лицами Агентства, осуществляющими проверки, являются специалисты уполномоченного отдела, действующие на основании приказа Агентства.
1.3.2. Проверка проводится проверочной группой, состав которой утверждается приказом Агентства о назначении проверки.
1.3.3. При необходимости к участию в проверках могут привлекаться специалисты других подразделений Агентства, и (или) представители иных государственных органов и учреждений. Решение о включении специалистов в состав проверочной группы принимается по согласованию с руководителем соответствующего подразделения Агентства, представителя - руководителя или должностного лица государственного органа или учреждения.
1.3.4. Специалисты уполномоченного отдела:
В пределах полномочий, установленных должностными регламентами, при исполнении проверки вправе:
а) запрашивать и получать на основании запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, пояснения в письменной форме, необходимые для проведения проверки;
б) при осуществлении выездных проверок беспрепятственно при предъявлении служебных удостоверений и копии приказа, подписанного директором Агентства, посещать помещения и территории, которые занимает объект проверки, осматривают инженерные (технические) сооружения, оборудования и иные объекты жилищно-коммунального хозяйства, находящиеся в ведении объекта проверки;
в) инициировать привлечение экспертов для проведения экспертиз, необходимых при проведении проверки;
г) инициировать процесс приостановления текущего финансирования объекта проверки в случае не предоставления объектом проверки запрошенных документов в установленный срок.
В соответствии со своими должностными регламентами при проведении проверки обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) полномочия по проведению проверок соблюдения организациями условий предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов или финансовое обеспечение затрат, грантов в форме субсидий на возмещение недополученных доходов некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги (далее - субсидии);
б) соблюдать требования иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить проверки в соответствии с приказом директора Агентства;
г) выдавать акты по результатам проверки и (или) требования об устранении выявленных нарушений;
д) знакомить руководителя, иное должностное лицо объекта проверки с копией приказа о назначении проверки, с копией приказа (поручения) о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, об изменении состава проверочной группы, а также с результатами проверки;
е) направлять материалы проверки, содержащие признаки правонарушения и (или) состава преступления, окончательное установление которых выходит за пределы полномочий Агентства в соответствующие министерства и ведомства Республики Саха (Якутия) и правоохранительные органы соответственно.
1.4. Права и обязанности объекта, в отношении которых осуществляются проверки
1.4.1. Должностные лица объекта проверки имеют следующие права:
а) присутствовать при проведении выездных проверок, давать пояснения в письменной форме по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) знакомиться с результатами проведенных проверок Агентством.
1.4.2. Должностные лица объекта проверки обязаны:
а) своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения проверки в течение 10 рабочих дней с момента получения уведомления о начале проверки;
б) давать письменные пояснения членам проверочной группы;
в) обеспечить проверочную группу рабочими местами для исполнения выездной проверки в служебном помещении по месту нахождения объекта проверки и (или) по месту фактического осуществления им деятельности, в том числе в обособленном структурном подразделении объекта проверки;
г) обеспечивать беспрепятственный допуск лиц, входящих в состав проверочной группы, привлеченных специалистов и экспертов, к помещениям, оборудованию и территориям, программным продуктам, используемым объектом проверки, предъявлять результаты выполненных работ, оказанных услуг (ресурсов);
д) своевременно и в полном объеме выполнять иные законные требования должностных лиц, входящих в состав проверочной группы, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей;
е) иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
2. Планирование проверок
2.1. План проверок на очередной финансовый год утверждается приказом Министерства;
2.1.1. Агентство представляет в Министерство проект плана проверок на очередной финансовый год в срок до 1 декабря года текущего года.
2.1.2. Проект плана проверок составляется Агентством с учетом: периода охваченного проведенными проверками Агентства или
иными контрольными мероприятиями органов государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия);
планов проверок на соответствующий год органов государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия); поступивших заявлений от организаций;
сведений о прекращении деятельности получателей субсидий; иных данных.
2.1.3. В проекте плана проверок должна содержаться следующая информация:
- наименование объекта проверки;
- период проверки;
- вид проверки;
- сроки проведения проверки.
2.1.4. Максимальный период проверки - 3 предшествующих календарных
года.
2.1.5. Министерство утверждает план проверок на очередной финансовый год в срок до 20 декабря текущего года и направляет утвержденный план проверок на исполнение Агентству.
3. Последовательность и сроки проведения проверок, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность действий при проведении проверки
3.1.1. В рамках проверок осуществляются следующие действия:
а) подготовка и назначение проверки;
б) проведение проверки и оформление ее результатов;
в) реализация результатов проведения проверки.
3.2. Подготовка и назначение проверки
3.2.1. Подготовка к проверке состоит в предварительном изучении предмета и объекта проверки, направления запроса информации при необходимости.
3.2.2. Основанием для подготовки и назначения плановой проверки является план проверок. Назначение проверки предусматривает следующие действия:
а) издание приказа Агентства о проведении проверки;
б) направление в адрес объекта проверки уведомления о проведении проверки.
3.2.3. Основанием для начала, подготовки и назначения внеплановой проверки является решение директора (курирующего заместителя директора) Агентства, принятое в связи с поступлением обращений (поручений) Главы Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия), Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики, правоохранительных органов, граждан и иных государственных органов и организаций, письменных замечаний от объекта проверки, от отдела по работе с юридическими лицами Агентства, а также при представлении объектом проверки дополнительных информацией, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки.
3.2.4. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа Агентства с указанием причин необходимости проведения внеплановых проверок.
3.2.5. Ответственным за выполнение действий по подготовке и назначению проверки, является руководитель уполномоченного отдела.
3.2.6. Форма приказа о назначении проверки должна соответствовать Приложению N 1 к настоящему Порядку;
3.2.7. В уведомлении о проведении проверки указывается основание ее проведения, состав проверочной группы, необходимость создания условий для проведения проверки, перечень необходимых для проведения проверки документов и способ их предоставления.
3.2.8. Уведомление направляется объекту проверки посредством систем электронного документооборота, электронной почты и (или) заказным почтовым отправлением с уведомлением о его вручении в течение 3 (трех) рабочих дней с момента издания приказа, указанного в подпункте "а" пункта 3.2.2, пункта 3.2.4 настоящего Порядка.
3.3. Проведение проверки
3.3.1. Основанием для начала выполнения проверки и оформления ее результатов является приказ Агентства о назначении проверки.
3.3.2. Документарные проверки проводятся по месту нахождения Агентства.
3.3.3. Выездные проверки включают мероприятия по месту нахождения объекта проверки и (или) по месту фактического осуществления им деятельности, в том числе в обособленном структурном подразделении объекта проверки.
3.3.4. Встречные проверки проводятся в рамках выездных и (или) документарных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта проверки.
3.3.5. Проведение проверки предусматривает следующие сроки:
а) срок проведения всех видов проверок составляет не более 35 рабочих дней.
В исключительных случаях, на основании мотивированных предложений должностных лиц Агентства, проводящих проверку, срок выполнения проверки может быть продлен в соответствии приказом Агентства;
б) в случае проведения совместных проверок с иными органами власти и уполномоченными лицами - в пределах установленных сроков;
в) направление акта проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
3.3.6. Результатом выполнения проверки и оформления ее результатов является утвержденный акт проверки.
3.3.7. По итогам проверки оформляется акт проверки, который имеет следующую структуру:
- основание проведения проверки;
- должность, ФИО участников группы, принимавших участие в проверке;
- предмет проверки;
- проверяемый период;
- перечень вопросов проверки;
- срок проведения проверки;
- сведения об объекте проверки:
- результаты проверки;
- заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки.
3.3.8. Выявленные в ходе проверки нарушения и недостатки отражаются в акте с указанием:
- наименования правового акта, его статьи, части, пункта или подпункта, требования которых нарушены;
- суммы выявленных нарушений;
- причины допущенных нарушений и недостатков, их последствия.
3.3.9. При составлении акта должны соблюдаться следующие требования:
- объективность, краткость и ясность при изложении результатов проверки;
- четкость формулировок содержания выявленных нарушений и недостатков;
- логическая и хронологическая последовательность излагаемого материала;
- изложение фактических данных только на основе проверенных данных.
3.3.10. Не допускается включение в акт предположений и сведений, не подтвержденных документами, а также информации из материалов правоохранительных и иных контрольных и надзорных органов.
3.3.11. К акту могут прилагаться таблицы, расчеты, материалы фото- или видеофиксации и иной справочно-цифровой материал, а также акты осмотров инженерных (технических) сооружений, оборудований, объектов находящиеся в ведении (обслуживании) объекта проверки.
3.3.12. Акт составляют и подписывают (в том числе в электронном виде) все участники проверочной группы.
3.3.13. Акт проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для объекта проверки, второй экземпляр приобщается к материалам проверки.
3.3.14. Акт проверки утверждается директором (курирующим заместителем директора) в течение 3 рабочих дней после ознакомления с актом проверки, в случае наличия замечаний акт проверки утверждается в течение 3 рабочих дней после утверждения заключения согласно п. 3.5.2 настоящего порядка.
3.3.15. Утвержденный акт проверки направляется объекту проверки.
3.4. Ознакомление с актом по результатам проверки
3.4.1. Акт по результатам проверки предоставляется (направляется) в течение 5 рабочих дней для ознакомления руководителю и (или) иному ответственному должностному лицу объекта проверки с отметкой о получении.
3.4.2. Ознакомление с актом производится в срок не более 2 рабочих дней с момента получения. При несогласии ответственных должностных лиц объекта проверки с изложенными фактами, акт подписывается с указанием на наличие замечаний и (или) пояснений.
3.4.3. Объект проверки вправе представить письменные замечания и (или) пояснения на акт проверки в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки по установленной форме (Приложение 2).
3.4.4. Замечания направляются в Агентство с указанием обосновывающих норм законодательства и приложением подтверждающих документов.
3.5. Рассмотрение замечаний объекта проверок
3.5.1. В случае поступления от ответственных должностных лиц объекта проверки письменных замечаний на акт, Агентством подготавливается и направляется заключение на представленные замечания в течение 5 рабочих дней.
3.5.2. Заключение на представленные замечания на акт утверждается директором Агентства.
3.5.3. Замечания и (или) пояснения ответственных должностных лиц объекта проверки и заключение по ним прилагаются к акту и включаются в материалы проверки.
3.5.4. Замечания и (или) пояснения, представленные объектом проверки позднее установленного п. 3.4.3 настоящего порядка срока, не принимаются.
3.5.5. Форма заключения на замечания ответственного должностного лица объекта проверки на акт приведена в Приложении 3.
4. Методика проведения проверок
4.1. Порядок сверки данных, представленных объектом проверки
4.1.1. В ходе проверки проверяется достоверность представленных сведений для заключения соглашений и начисления субсидии, в том числе наличие договоров на поставку коммунальных ресурсов (услуг), заключенных между получателем субсидии и исполнителем, либо непосредственно со льготной категорией потребителей по льготным тарифам.
4.1.2. При проведении проверки осуществляется сопоставление объемов коммунальных услуг (ресурсов), отраженных в начислении платы льготной категории потребителей и объемов по общедомовым приборам учета. При этом в случаях наличия выбранного способа управления по многоквартирному дому УК или ТСЖ, учитываются общедомовые приборы учета без объемов коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
4.1.3. При проверке объемов по домам, в которых приняты в эксплуатацию коллективные (общедомовые) приборы учета (далее - ОДПУ), учитываются сроки установки ОДГТУ, ввода в эксплуатацию, поверки, выхода из строя.
4.1.4. При предоставлении объектом проверки некорректных данных по начислению платы льготной категории потребителей, Агентство применяет для расчетов данные в части тарифов, нормативов, численности потребителей в соответствии с нормативными правовыми актами, которыми утверждены тарифы и нормативы коммунальных ресурсов (услуг), а также технической характеристикой жилого фонда (в части определения благоустройства жилых помещений, установления численности проживающих) и иными документами, содержащими эти данные.
4.1.5. При проведении проверки в отношении поставщиков водоотведения:
- осуществляется сопоставление данных поставщика водоотведения с данными поставщика водоснабжения,
- частный жилищный фонд принимается только при наличии соответствующих объемов в полезном отпуске тарифа на водоотведение (по вывозной канализации) за соответствующий период,
- осуществляется сверка технической документации многоквартирных домов в части установления общедомового имущества, в том числе септиков.
4.1.6. При проверке предоставления коммунальной услуги по тепловой энергии:
- в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, подлежат к проверке соответствующие сведения, содержащиеся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, помесячному мониторингу основных видов экономической деятельности, определенные исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), в отношении физических лиц, имеющих на праве собственности гаражи - правоустанавливающие документы (выписки из ЕГРН, свидетельства о государственной регистрации),
- учитываются действующие нормативные правовые акты в сфере теплоснабжения.
4.1.7. Производится анализ данных регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской, финансовой отчетности в части определения суммы недополученных доходов в результате государственного тарифного регулирования. При проведении проверок в отношении получателей субсидии на
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.