Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу Федеральной службы
по надзору в сфере образования
и науки, Министерства просвещения
Российской Федерации, Министерства
науки и высшего образования
Российской Федерации
от 24.04.2023 N 660/306/448
Показатели аккредитационного мониторинга системы образования и методика их расчета по образовательным программам среднего профессионального образования
I. Показатели аккредитационного мониторинга системы образования по образовательным программам среднего профессионального образования (далее соответственно - показатели мониторинга, аккредитационный мониторинг)
II. Методика расчета показателей мониторинга
Соответствие качества образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования (далее - профессиональная организация), показателям мониторинга, определяется по значению итогового балла, которое определяется суммарным количеством баллов, установленных по каждому показателю мониторинга.
Суммарное количество баллов (АПс) рассчитывается по формуле:
АПс=АП 1+АП 2+АП 3+АП 4+АП 5+АП 6+АП 7
Минимальное значение итогового балла должно составлять:
а) при отсутствии демонстрационного экзамена в образовательной программе среднего профессионального образования - 35 баллов;
б) при наличии демонстрационного экзамена в образовательной программе среднего профессионального образования - 40 баллов.
Для образовательных программ среднего профессионального образования, зачисление на которые осуществляется только на базе среднего общего образования:
а) при отсутствии демонстрационного экзамена по образовательной программе среднего профессионального образования - 25 баллов;
б) при наличии демонстрационного экзамена по образовательной программе среднего профессионального образования - 30 баллов.
N п/п |
Наименование показателя мониторинга |
Методика расчета показателя мониторинга |
1 |
Наличие электронной информационно-образовательной среды - АП 1 |
Значение показателя АП 1 "Имеется" устанавливается, если на официальном сайте профессиональной организации в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") представлены не менее четырех из следующих компонентов электронной информационно-образовательной среды: 1) доступ к сети "Интернет" в профессиональной организации; 2) локальный нормативный акт об электронной информационно-образовательной среде; 3) наличие доступа к цифровой (электронной) библиотеке; 4) наличие доступа к электронным образовательным ресурсам и (или) профессиональным базам данных (подборкам информационных ресурсов по тематикам в соответствии с содержанием реализуемой образовательной программы); 5) наличие доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал); 6) наличие возможности взаимодействия педагогических работников с обучающимися (личные кабинеты обучающихся и преподавателей) в электронной информационно-образовательной среде; 7) наличие доступа к электронному расписанию (под электронным расписанием понимается сервис, с помощью которого каждый студент может узнать свое актуальное расписание занятий и сессии); 8) личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Моя школа" 1 (далее - ФГИС "Моя школа"). Наличие доступа к сети "Интернет" подтверждается соответствующим договором или актами выполненных работ. Доступ к вышеуказанным компонентам электронной информационно-образовательной среды подтверждается ссылками на соответствующие разделы официального сайта профессиональной организации в сети "Интернет", функционирующими в период проведения аккредитационного мониторинга. Полученное при расчете показателя АП 1 значение сопоставляется с критериальным значением и устанавливается количество баллов по данному показателю. Отчетный период: предоставляется актуальная в период проведения аккредитационного мониторинга информация. Источники данных, необходимых для расчета показателя АП 1 - информация, размещенная на официальном сайте профессиональной организации в сети "Интернет"; - ФГИС "Моя школа" |
2 |
Доля выпускников, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска, в общей численности выпускников по образовательной программе среднего профессионального образования - АП 2 |
Значение показателя АП 2 рассчитывается по образовательной программе среднего профессионального образования за год, соответствующий году выпуска, и следующий за ним календарный год. Показатель рассчитывается по формуле:
,
где: АП 2 - доля выпускников профессиональных организаций, завершивших обучение по образовательной программе среднего профессионального образования, трудоустроившихся в течение календарного года t-1, соответствующему году выпуска, и календарного года t, следующего за годом выпуска, в общей численности выпускников профессиональной организации по образовательной программе среднего профессионального образования в году t-1; - численность выпускников профессиональных организаций, завершивших обучение по образовательной программе среднего профессионального образования, которые осуществляли трудовую деятельность по трудовому договору, договору гражданско-правового характера, в течение календарного года t-1, соответствующего году выпуска, и (или) календарного года t, следующего за годом выпуска; - численность выпускников профессиональных организаций, завершивших обучение по образовательной программе среднего профессионального образования, являвшихся действующими предпринимателями в течение календарного года t-1, соответствующего году выпуска, и (или) календарного года t, следующего за годом выпуска; - численность выпускников профессиональных организаций, завершивших обучение по образовательной программе среднего профессионального образования, являвшихся самозанятыми в течение календарного года t-1, соответствующего году выпуска, и (или) календарного года t, следующего за годом выпуска (применявшими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" 2); Вспо - общая численность выпускников профессиональных организаций, завершивших обучение по образовательной программе среднего профессионального образования в t-1 году, учтенных в аккредитационном мониторинге; - численность выпускников профессиональных организаций, завершивших обучение по образовательной программе среднего профессионального образования в t-1 году, продолживших обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в календарном году t-1, соответствующему году выпуска, и (или) календарном году t, следующем за годом выпуска; t - календарный год, соответствующий отчетному году, следующий за годом выпуска; t-1 - календарный год, соответствующий отчетному году выпуска. При условии одновременного наличия у выпускника нескольких статусов ("продолживший обучение" , "трудоустроен" , "самозанятый" или "индивидуальный предприниматель" в целях исключения дублирования данных учитывается только один из статусов выпускника в следующем порядке по приоритету (от наиболее приоритетного к наименее приоритетному): 1) "трудоустроенный"; 2) "индивидуальный предприниматель"; 3) "самозанятый"; 4) "продолживший обучение". При расчете показателя не используются сведения о трудовой и иной деятельности граждан, которые отсутствуют в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации и не предоставляются в рамках проводимого Федеральной службой по труду и занятости мониторинга (проходивших службу в армии (в том числе по призыву), состоявших на службе в органах и организациях, пенсионное обеспечение которых в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" осуществляется иными органами и организациями, кроме Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации). Полученное при расчете дробное значение доли занятых выпускников округляется до целого числа. Полученное при расчете показателя АП 2 значение сопоставляется с критериальным значением, и устанавливается количество баллов по данному показателю. Отчетный период: информация по показателю предоставляется в отношении лиц, завершивших обучение по образовательной программе среднего профессионального образования и успешно прошедших ГИА за два года до года проведения аккредитационного мониторинга. Источники данных, необходимых для расчета показателя АП 2: - сведения мониторинга профессиональной и иной деятельности граждан; - информационные системы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки; - информация, предоставленная профессиональной организацией |
3 |
Участие обучающихся образовательной организации в оценочных процедурах, проведенных в рамках мониторинга системы образования, - АП 3 |
Значение показателя АП 3 "Принимали участие" устанавливается при наличии обучающихся, участвовавших во всероссийских проверочных работах. Полученное при расчете показателя АП 3 значение сопоставляется с критериальным значением и устанавливается количество баллов по данному показателю. Отчетный период: информация предоставляется по профессиональной организации за учебный год, предшествующий году проведения аккредитационного мониторинга. Источники данных, необходимых для расчета показателя АП 3: - федеральная информационная система оценки качества образования; - информационные системы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки; - информация, предоставленная профессиональной организацией |
4 |
Медианный результат предшествующей аттестации обучающихся образовательной организации в форме демонстрационного экзамена по образовательной программе среднего профессионального образования (если образовательной программой предусмотрено наличие демонстрационного экзамена) - АП 4 |
Показатель представляет собой медианное значение результатов прохождения только итоговой аттестации за последние двенадцать месяцев, предшествующих году проведения аккредитационного мониторинга, в форме демонстрационного экзамена среди обучающихся выпускного курса по указанной профессии, специальности среднего профессионального образования. Медианное значение результата - число, которое находится в середине набора данных, если его упорядочить по возрастанию. Значение показателя АП 4 устанавливается на основании соответствующей информации, предоставленной в рамках межведомственного взаимодействия оператором проведения демонстрационного экзамена федерального проекта "Профессионалитет" в отношении конкретной профессиональной организации по образовательной программе, и рассчитывается по формуле с условием: а) если SmdRmd, то медианный результат равен 10; б) если Smd<Rmd, то медианный результат равен 0. Rmd - медианное значение результата демонстрационного экзамена в профессиональных организациях Российской Федерации, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по соответствующей профессии, специальности, за последние двенадцать месяцев, предшествующих году проведения аккредитационного мониторинга; Smd - медианное значение результата демонстрационного экзамена в конкретной профессиональной организации, учитывающее результаты хронологически последней аттестации, проведенной в конкретной профессиональной организации по конкретной профессии, специальности среднего профессионального образования. Полученное при расчете показателя АП 4 значение сопоставляется с критериальным значением и устанавливается количество баллов по данному показателю. Отчетный период: информация предоставляется за год, предшествующий году проведения аккредитационного мониторинга. Источники данных, необходимых для расчета показателя АП 4: - Министерство просвещения Российской Федерации (сведения о медианном значении и о результатах демонстрационного экзамена, в разрезе конкретной профессии, специальности среднего профессионального образования, предоставляемые оператором проведения демонстрационного экзамена в рамках межведомственного взаимодействия); - информационные системы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки; - информация, предоставленная профессиональной организацией |
5 |
Доля педагогических работников, обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей образовательной программы среднего профессионального образования, имеющих опыт деятельности не менее одного года в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, в общей численности педагогических работников, участвующих в реализации профессиональных модулей соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования, - АП 5 |
Показатель АП 5 рассчитывается как отношение количества ставок педагогических работников, обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей образовательной программы среднего профессионального образования, имеющих опыт деятельности не менее 1 года в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности (в том числе образовательных организаций), к общему количеству ставок педагогических работников, реализующих профессиональные модули образовательной программы среднего профессионального образования, умноженное на 100. Показатель рассчитывается по формуле:
,
где: a - количество ставок, занимаемых педагогическими работниками, обеспечивающими освоение обучающимися профессиональных модулей образовательной программы среднего профессионального образования, имеющими опыт деятельности не менее 1 года в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, участвующими в реализации профессиональных модулей образовательной программы среднего профессионального образования; b - общее количество ставок, занимаемых педагогическими работниками, реализующими профессиональные модули образовательной программы среднего профессионального образования. При расчете показателя учитываются педагогические работники, обеспечивающие освоение обучающимися профессиональных модулей образовательной программы среднего профессионального образования, в том числе внешние совместители и лица, работающие по договорам гражданско-правового характера. Для педагогических работников, реализующих профессиональные модули образовательных программ среднего профессионального образования в области физической культуры и спорта, в области культуры и искусств, педагогического образования, к стажу работы в данной профессиональной области относится в том числе педагогическая деятельность в профессиональной организации. Информация предоставляется по старшему курсу очной формы обучения. При отсутствии обучающихся по очной форме обучения указанная информация предоставляется по старшему курсу очно-заочной или заочной форм обучения. При расчете показателя используются данные по обучающимся на старшем для соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования курсе обучения в году проведения аккредитационного мониторинга. Полученное при расчете показателя АП 5 значение сопоставляется с критериальным значением и устанавливается количество баллов по данному показателю. Отчетный период: предоставляется актуальная в период проведения аккредитационного мониторинга. Источники данных, необходимых для расчета показателя АП 5: - информационные системы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки; - информация, предоставленная профессиональной организацией |
6 |
Доля педагогических работников, имеющих первую или высшую квалификационные категории, ученое звание и (или) ученую степень и (или) лиц, приравненных к ним, в общей численности педагогических работников, участвующих в реализации соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования, - АП 6 |
Значение показателя АП 6 рассчитывается как отношение количества педагогических работников, имеющих квалификационные категории по должности "Учитель" и (или) "Преподаватель", и (или) ученое звание и (или) ученую степень (в том числе богословские ученые степени и звания) и лиц, приравненных к ним, участвующих в реализации учебного плана образовательной программы среднего профессионального образования, к общему количеству педагогических работников, участвующих в реализации учебного плана образовательной программы среднего профессионального образования, умноженное на 100. К педагогическим работникам с ученой степенью и (или) ученым званием (в том числе богословскими учеными степенями и званиями) приравниваются лица, имеющие награды, международные почетные звания или премии, в том числе полученные в иностранном государстве и признанные в Российской Федерации, и (или) государственные почетные звания в соответствующей профессиональной сфере, и (или) являющихся лауреатами государственных премий в соответствующей профессиональной сфере и приравненными к ним членами творческих союзов, лауреатами, победителями и призерами творческих конкурсов, литературных премий, имеющие спортивные звания "Мастер спорта России", "Мастер спорта СССР", "Гроссмейстер России", "Гроссмейстер СССР", "Мастер спорта России международного класса", "Мастер спорта СССР международного класса", Почетные спортивные звания "Заслуженный мастер спорта России", "Заслуженный мастер спорта СССР", "Заслуженный тренер России", "Заслуженный тренер СССР", "Почетный спортивный судья России", почетные звания "Заслуженный работник физической культуры и спорта Российской Федерации", "Заслуженный работник физической культуры и спорта РСФСР", а также являющиеся лауреатами государственных премий в сфере физической культуры и спорта. Показатель рассчитывается по формуле:
,
где: а - количество педагогических работников, имеющих первую или высшую квалификационные категории по должности "Учитель" и (или) "Преподаватель", ученое звание и (или) ученую степень (в том числе богословскими учеными степенями и званиями) и лиц, приравненных к ним, участвующих в реализации учебного плана образовательной программы среднего профессионального образования; b - общее количество педагогических работников, участвующих в реализации основной образовательной программы. Расчет показателя производится в отношении очной формы обучения (при отсутствии очной - очно-заочной, при отсутствии очно-заочной - заочной) за весь период реализации образовательной программы среднего профессионального образования. При расчете показателя учитываются в том числе внешние совместители и лица, работающие по договорам гражданско-правового характера. Установленное при расчете показателя АП 6, значение сопоставляется с критериальным значением, и определяется количество баллов по данному показателю. Отчетный период: информация предоставляется в соответствии с информацией, размещенной профессиональной организацией на официальном сайте в сети "Интернет" в год проведения аккредитационного мониторинга. Источники данных, необходимых для расчета показателя АП 6: - информационные системы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки; - информация, предоставленная профессиональной организацией |
7 |
Наличие внутренней системы оценки качества образования - АП 7 |
Значение показателя АП 7 "имеется" устанавливается, если на официальном сайте профессиональной организации в сети "Интернет" представлены следующие критерии внутренней системы оценки качества образования: 1) локальный нормативный акт о внутренней системе оценки качества образовательной деятельности в профессиональной организации; 2) отчет о самообследовании профессиональной организации, содержащий информацию о: результатах опросов работодателей и (или) их объединений, иных юридических и (или) физических лиц об удовлетворенности качеством образования по образовательной программы среднего профессионального образования; результатах опросов педагогических работников профессиональной организации об удовлетворенности условиями и организацией образовательной деятельности в рамках реализации образовательной программы среднего профессионального образования; результатах опросов обучающихся профессиональной организации об удовлетворенности условиями, содержанием, организацией и качеством образовательного процесса в целом и отдельных дисциплин (модулей) и практик в рамках реализации образовательной программы среднего профессионального образования. Наличие вышеуказанных критериев внутренней системы оценки качества образования подтверждается ссылками на соответствующие разделы официального сайта профессиональной организации в сети "Интернет". Информация по критерию 2 предоставляется по образовательной программе среднего профессионального образования. Полученное при расчете показателя АП 7 значение сопоставляется с критериальным значением, и устанавливается количество баллов по данному показателю. Отчетный период: информация предоставляется за период реализации образовательной программы среднего профессионального образования. Источники данных, необходимых для расчета показателя АП 7: - информационные системы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки; - информация, предоставленная профессиональной организацией; - отчет о самообследовании профессиональной организации или иные документы, подтверждающие привлечение к проведению регулярной внутренней оценки качества образовательной программы работодателей и их объединения, иных юридических и (или) физических лиц, включая педагогических работников профессиональной организации и обучающихся по образовательной программе среднего профессионального образования; - информация, размещенная на официальном сайте профессиональной организации в сети "Интернет" |
------------------------------
1Постановление Правительства Российской Федерации от 13 июля 2022 г. N 1241 "О федеральной государственной информационной системе "Моя школа" и внесении изменения в подпункт "а" пункта 2 Положения об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме".
2Федеральный закон от 27 ноября 2018 г. N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход".
------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.