Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Федеральной службы
по надзору в сфере образования
и науки, Министерства просвещения
Российской Федерации, Министерства
науки и высшего образования
Российской Федерации
от 24.04.2023 N 660/306/448
Показатели аккредитационного мониторинга системы образования по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования и методика их расчета
I. Показатели аккредитационного мониторинга системы образования по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
1. Показатели аккредитационного мониторинга системы образования по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего образования (далее - показатели начального общего образования):
2. Показатели аккредитационного мониторинга системы образования по основным общеобразовательным программам - образовательным программам основного общего образования (далее - показатели основного общего образования):
3. Показатели аккредитационного мониторинга системы образования по основным общеобразовательным программам - образовательным программам среднего общего образования (далее - показатели среднего общего образования):
II. Методика расчета показателей начального общего образования
4. Соответствие качества образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность по основной общеобразовательной программе начального общего образования (далее - организация начального общего образования), показателям начального общего образования, предусмотренным пунктом 1 настоящих показателей аккредитационного мониторинга системы образования по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования и методики их расчета (далее соответственно - показатели мониторинга системы образования и методика их расчета, аккредитационный мониторинг), определяется по значению итогового балла, которое определяется суммарным количеством баллов, установленных по каждому показателю начального общего образования.
Суммарное количество баллов (АП АМ) рассчитывается по формуле:
АП АМ=АП 1+АП 2+АП 3+АП 4
Минимальное значение итогового балла должно составлять 30 баллов.
Для организаций начального общего образования, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для лиц с ограниченными возможностями здоровья, не участвующих во всероссийских проверочных работах в связи с отсутствием соответствующих оценочных материалов, минимальное значение итогового балла составляет 20 баллов.
N п/п |
Наименование показателя начального общего образования |
Методика расчета показателя начального общего образования |
1 |
Наличие электронной информационно-образовательной среды - АП 1 |
Значение показателя АП 1 "Имеется" устанавливается, если на официальном сайте организации начального общего образования представлены не менее четырех из следующих компонентов электронной информационно-образовательной среды: 1) доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"); 2) локальный нормативный акт об электронной информационно-образовательной среде; 3) наличие доступа к цифровой (электронной) библиотеке и (или) иным электронным образовательным ресурсам; 4) наличие доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал, электронный дневник); 5) наличие доступа к электронным портфолио обучающихся; 6) наличие доступа к учебному плану, рабочим программам учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей начального общего образования; 7) личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Моя школа" 1 (далее - ФГИС "Моя школа"). Наличие доступа к сети "Интернет" подтверждается соответствующим договором или актами выполненных работ. Доступ к вышеуказанным компонентам электронной информационно-образовательной среды подтверждается ссылками на соответствующие разделы официального сайта организации начального общего образования в сети "Интернет", функционирующими в период проведения аккредитационного мониторинга. При наличии у организации начального общего образования личного кабинета в ФГИС "Моя школа" вышеуказанные компоненты электронной информационно-образовательной среды не учитываются, а организации начального общего образования присваивается значение "Имеется". Полученное при расчете показателя АП 1 значение сопоставляется с критериальным значением, и устанавливается количество баллов по данному показателю. Отчетный период: предоставляется актуальная в период проведения аккредитационного мониторинга информация. Источники данных, необходимых для расчета показателя АП 1: - официальный сайт организации начального общего образования в сети "Интернет"; - ФГИС "Моя школа" |
2 |
Участие обучающихся в оценочных мероприятиях, проведенных в рамках мониторинга системы образования - АП 2 |
Значение показателя АП 2 "Принимали участие" устанавливается при наличии обучающихся четвертых учебных классов организации начального общего образования, участвовавших по всем учебным предметам, установленным Рособрнадзором, во всероссийских проверочных работах. Полученное при расчете показателя АП 2 значение сопоставляется с критериальным значением, и устанавливается количество баллов по данному показателю. Отчетный период: информация по показателю АП 2 предоставляется за текущий учебный год или учебный год, предшествующий году проведения аккредитационного мониторинга, в случае если в текущем учебном году организация начального общего образования не участвовала во всероссийских проверочных работах по отдельным учебным предметам. Источники данных, необходимых для расчета показателя АП 2: - информационные системы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки; - информация, предоставленная организацией начального общего образования; - федеральная информационная система оценки качества образования |
3 |
Доля педагогических работников, имеющих первую или высшую квалификационные категории, ученое звание и (или) ученую степень и (или) лиц, приравненных к ним, в общей численности педагогических работников, участвующих в реализации основной образовательной программы начального общего образования, - АП 3 |
Значение показателя АП 3 рассчитывается как отношение количества педагогических работников, имеющих квалификационные категории по должности "Учитель" и (или) "Преподаватель", и (или) ученое звание и (или) ученую степень (в том числе богословские ученые степени и звания) и лиц, приравненных к ним, участвующих в реализации учебного плана основной образовательной программы начального общего образования, к общему количеству педагогических работников, участвующих в реализации учебного плана основной образовательной программы начального общего образования, умноженное на 100%. К педагогическим работникам с ученой степенью и (или) ученым званием (в том числе богословскими учеными степенями и званиями) приравниваются лица, имеющие награды, международные почетные звания или премии, в том числе полученные в иностранном государстве и признанные в Российской Федерации, и (или) государственные почетные звания в соответствующей профессиональной сфере, и (или) являющихся лауреатами государственных премий в соответствующей профессиональной сфере и приравненными к ним членами творческих союзов, лауреатами, победителями и призерами творческих конкурсов, литературных премий, имеющие спортивные звания "Мастер спорта России", "Мастер спорта СССР", "Гроссмейстер России", "Гроссмейстер СССР", "Мастер спорта России международного класса", "Мастер спорта СССР международного класса", Почетные спортивные звания "Заслуженный мастер спорта России", "Заслуженный мастер спорта СССР", "Заслуженный тренер России", "Заслуженный тренер СССР", "Почетный спортивный судья России", почетные звания "Заслуженный работник физической культуры и спорта Российской Федерации", "Заслуженный работник физической культуры и спорта РСФСР", а также являющиеся лауреатами государственных премий в сфере физической культуры и спорта. Показатель рассчитывается по формуле:
,
где: a - количество педагогических работников, имеющих первую или высшую квалификационные категории по должности "Учитель" и (или) "Преподаватель", ученое звание и (или) ученую степень (в том числе богословскими учеными степенями и званиями) и лиц, приравненных к ним, участвующих в реализации учебного плана основной образовательной программы начального общего образования; b - общее количество педагогических работников, участвующих в реализации образовательной программы начального общего образования. При расчете показателя учитываются в том числе внешние совместители и лица, работающие по договорам гражданско-правового характера. Полученное при расчете показателя АП 3 значение сопоставляется с критериальным значением и устанавливается количество баллов по данному показателю. Отчетный период: информация по показателю АП 3 предоставляется по основной образовательной программе начального общего образования в год проведения аккредитационного мониторинга. Источники данных, необходимых для расчета показателя АП 3: - информационные системы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки; - информация, предоставленная организацией начального общего образования |
4 |
Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации по профилю педагогической деятельности за последние 3 года, в общем числе педагогических работников, участвующих в реализации основной образовательной программы начального общего образования, - АП 4 |
Значение показателя АП 4 рассчитывается как отношение количества педагогических работников, прошедших повышение квалификации по профилю педагогической деятельности (деятельность, связанная с выполнением должностных обязанностей, закрепленных в должностных инструкциях педагогических работников) за последние 3 года, участвующих в реализации учебного плана основной образовательной программы начального общего образования, к общему количеству педагогических работников, участвующих в реализации учебного плана основной образовательной программы начального общего образования, умноженное на 100%. Показатель рассчитывается по формуле:
,
где: a - количество педагогических работников, прошедших повышение квалификации по профилю педагогической деятельности за последние 3 года, участвующих в реализации учебного плана основной образовательной программы начального общего образования; b - общее количество педагогических работников, участвующих в реализации учебного плана основной образовательной программы начального общего образования. Полученное при расчете показателя АП 4 значение сопоставляется с критериальным значением, и устанавливается количество баллов по данному показателю. Отчетный период: информация по показателю АП 4 предоставляется по основной образовательной программе начального общего образования в год проведения аккредитационного мониторинга. Источники данных, необходимых для расчета показателя АП 4: - информационные системы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки; - информация, предоставленная организацией начального общего образования |
III. Методика расчета показателей основного общего образования
5. Соответствие качества образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность по основной общеобразовательной программе основного общего образования (далее - организация основного общего образования), показателям основного образования, предусмотренным пунктом 2 настоящих показателей мониторинга системы образования и методики их расчета, определяется по значению итогового балла, которое определяется суммарным количеством баллов, установленных по каждому показателю основного образования.
Суммарное количество баллов (АП АМ) рассчитывается по формуле:
АП АМ=АП 1+АП 2+АП 3+АП 4+АП 5+АП 6
Минимальное значение итогового балла должно составлять 40 баллов.
Для организаций основного общего образования, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для лиц с ограниченными возможностями здоровья, не участвующих во всероссийских проверочных работах в связи с отсутствием соответствующих оценочных материалов, минимальное значение итогового балла составляет 30 баллов.
N п/п |
Наименование показателя основного общего образования |
Методика расчета показателя основного общего образования |
1 |
Наличие электронной информационно-образовательной среды - АП 1 |
Значение показателя АП 1 "Имеется" устанавливается, если на официальном сайте организации основного общего образования представлены не менее четырех из следующих компонентов электронной информационно-образовательной среды: 1) доступ к сети "Интернет"; 2) локальный нормативный акт об электронной информационно-образовательной среде; 3) наличие доступа к цифровой (электронной) библиотеке и (или) иным электронным образовательным ресурсам; 4) наличие доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал, электронный дневник); 5) наличие доступа к электронным портфолио обучающихся; 6) наличие доступа к учебному плану, рабочим программам учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей основного общего образования; 7) личный кабинет в ФГИС "Моя школа". Наличие доступа к сети "Интернет" подтверждается соответствующим договором или актами выполненных работ. Доступ к вышеуказанным компонентам электронной информационно-образовательной среды подтверждается ссылками на соответствующие разделы официального сайта организации основного общего образования в сети "Интернет", функционирующими в период проведения аккредитационного мониторинга. При наличии у организации основного общего образования личного кабинета в ФГИС "Моя школа", вышеуказанные компоненты электронной информационно-образовательной среды не учитываются, а организации основного общего образования присваивается значение "Имеется". Полученное при расчете показателя АП 1 значение сопоставляется с критериальным значением, и устанавливается количество баллов по данному показателю. Отчетный период: предоставляется актуальная в период проведения аккредитационного мониторинга информация. Источники данных, необходимых для расчета показателя АП 1: - официальный сайт организации основного общего образования в сети "Интернет"; - ФГИС "Моя школа" |
2 |
Участие обучающихся в оценочных мероприятиях, проведенных в рамках мониторинга системы образования, - АП 2 |
Значение показателя АП 2 "Принимали участие" устанавливается при наличии обучающихся пятых - восьмых учебных классов организации основного общего образования, участвовавших по всем учебным предметам, установленным Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, во всероссийских проверочных работах. Полученное при расчете показателя АП 2 значение сопоставляется с критериальным значением и устанавливается количество баллов по данному показателю. Отчетный период: Информация по показателю АП 2 предоставляется за текущий учебный год или учебный год, предшествующий году проведения аккредитационного мониторинга, в случае если в текущем учебном году организация основного общего образования не участвовала во всероссийских проверочных работах по отдельным учебным предметам. Источники данных, необходимых для расчета показателя АП 2: - информационные системы Рособрнадзора; - информация, предоставленная организацией основного общего образования; - федеральная информационная система оценки качества образования |
3 |
Доля педагогических работников, имеющих первую или высшую квалификационные категории, ученое звание и (или) ученую степень и (или) лиц, приравненных к ним, в общей численности педагогических работников, участвующих в реализации основной образовательной программы основного общего образования, - АП 3 |
Значение показателя АП 3 рассчитывается как отношение количества педагогических работников, имеющих квалификационные категории по должности "Учитель" и (или) "Преподаватель", и (или) ученое звание и (или) ученую степень (в том числе богословские ученые степени и звания) и лиц, приравненных к ним, участвующих в реализации учебного плана основной образовательной программы основного общего образования, к общему количеству педагогических работников, участвующих в реализации учебного плана основной образовательной программы основного общего образования, умноженное на 100. К педагогическим работникам с ученой степенью и (или) ученым званием (в том числе богословскими учеными степенями и званиями) приравниваются лица, имеющие награды, международные почетные звания или премии, в том числе полученные в иностранном государстве и признанные в Российской Федерации, и (или) государственные почетные звания в соответствующей профессиональной сфере, и (или) являющихся лауреатами государственных премий в соответствующей профессиональной сфере и приравненными к ним членами творческих союзов, лауреатами, победителями и призерами творческих конкурсов, литературных премий, имеющие спортивные звания "Мастер спорта России", "Мастер спорта СССР", "Гроссмейстер России", "Гроссмейстер СССР", "Мастер спорта России международного класса", "Мастер спорта СССР международного класса", Почетные спортивные звания "Заслуженный мастер спорта России", "Заслуженный мастер спорта СССР", "Заслуженный тренер России", "Заслуженный тренер СССР", "Почетный спортивный судья России", почетные звания "Заслуженный работник физической культуры и спорта Российской Федерации", "Заслуженный работник физической культуры и спорта РСФСР", а также являющиеся лауреатами государственных премий в сфере физической культуры и спорта. Показатель рассчитывается по формуле:
,
где a - количество педагогических работников, имеющих первую или высшую квалификационные категории по должности "Учитель" и (или) "Преподаватель", ученое звание и (или) ученую степень (в том числе богословские ученые степени и звания) и лиц, приравненных к ним, участвующих в реализации учебного плана основной образовательной программы основного общего образования; b - общее количество педагогических работников, участвующих в реализации основной образовательной программы основного общего образования. При расчете показателя учитываются в том числе внешние совместители и лица, работающие по договорам гражданско-правового характера. Полученное при расчете показателя АП 3 значение сопоставляется с критериальным значением и устанавливается количество баллов по данному показателю. Отчетный период: информация по показателю АП 3 предоставляется по основной образовательной программе основного общего образования в год проведения аккредитационного мониторинга. Источники данных, необходимых для расчета показателя АП 3: - информационные системы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки; - информация, предоставленная организацией основного общего образования |
4 |
Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации по профилю педагогической деятельности за последние 3 года, в общем числе педагогических работников, участвующих в реализации основной образовательной программы основного общего образования, - АП 4 |
Значение показателя АП 4 рассчитывается как отношение количества педагогических работников, прошедших повышение квалификации по профилю педагогической деятельности (деятельность, связанная с выполнением должностных обязанностей, закрепленных в должностных инструкциях педагогических работников) за последние 3 года, участвующих в реализации учебного плана основной образовательной программы основного общего образования, к общему количеству педагогических работников, участвующих в реализации учебного плана основной образовательной программы основного общего образования, умноженное на 100. Показатель рассчитывается по формуле:
,
где: a - количество педагогических работников, прошедших повышение квалификации по профилю педагогической деятельности за последние 3 года, участвующих в реализации учебного плана основной образовательной программы основного общего образования; b - общее количество педагогических работников, участвующих в реализации учебного плана основной образовательной программы основного общего образования. Полученное при расчете показателя АП 4 значение сопоставляется с критериальным значением устанавливается количество баллов по данному показателю. Отчетный период: информация по показателю АП 4 предоставляется по основной образовательной программе основного общего образования в год проведения аккредитационного мониторинга. Источники данных, необходимых для расчета показателя АП 4: - информационные системы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки; - информация, предоставленная организацией основного общего образования |
5 |
Доля выпускников, не набравших минимальное количество баллов по обязательным учебным предметам при прохождении государственной итоговой аттестации по образовательной программе основного общего образования, от общего количества выпускников, - АП 5 |
Значение показателя АП 5 рассчитывается как отношение количества выпускников, не набравших минимальное количество баллов по обязательным учебным предметам при прохождении государственной итоговой аттестации, к общему количеству выпускников, проходивших государственную итоговую аттестацию по основным образовательным программам основного общего образования по обязательным учебным предметам, умноженное на 100. Показатель рассчитывается по формуле:
,
где: a - количество выпускников, не набравших минимальное количество баллов по обязательным учебным предметам при прохождении государственной итоговой аттестации по основным образовательным программам основного общего образования; b - общее количество выпускников, проходивших государственную итоговую аттестацию по основным образовательным программам основного общего образования по обязательным учебным предметам. Полученное при расчете показателя АП 5 значение сопоставляется с критериальным значением, и устанавливается количество баллов по данному показателю. Отчетный период: информация по показателю АП 5 предоставляется за учебный год, предшествующий году проведения аккредитационного мониторинга. Источником данных, необходимых для расчета АП 5, является федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации основного общего образования для получения среднего профессионального и высшего образования (далее - федеральная информационная система) и региональные информационные системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (далее - федеральная и региональные информационные системы) 2 |
6 |
Доля выпускников, получивших допуск к государственной итоговой аттестации по образовательной программе основного общего образования (без учета повторного прохождения итогового собеседования по русскому языку и (или) ликвидации академической задолженности), от общего количества выпускников - АП 6 |
Значение показателя АП 6 рассчитывается как отношение количества выпускников, получивших допуск к государственной итоговой аттестации, к общему количеству выпускников, освоивших образовательную программу основного общего образования, умноженное на 100. Показатель рассчитывается по формуле:
,
где: а - количество выпускников, получивших допуск к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (без учета повторного прохождения итогового собеседования по русскому языку и (или) ликвидации академической задолженности); b - общее количество выпускников, освоивших образовательную программу основного общего образования. Полученное при расчете показателя АП 6 значение сопоставляется с критериальным значением, и устанавливается количество баллов по данному показателю. Отчетный период: информация по показателю АП 6 предоставляется за учебный год, предшествующий году проведения аккредитационного мониторинга. Источником данных, необходимых для расчета АП 6, является федеральная и региональные информационные системы |
IV. Методика расчета показателей среднего общего образования
6. Соответствие качества образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность по основной общеобразовательной программе среднего общего образования (далее - организация среднего общего образования), показателям среднего образования, предусмотренным пунктом 3 настоящих показателей мониторинга системы образования и методики их расчета, определяется по значению итогового балла, которое определяется суммарным количеством баллов, установленных по каждому показателю среднего образования.
Суммарное количество баллов (АП АМ) рассчитывается по формуле:
АП АМ=АП 1+АП 2+АП 3+АП 4+АП 5+АП 6
Минимальное значение итогового балла должно составлять 40 баллов.
Для организаций среднего общего образования, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для лиц с ограниченными возможностями здоровья, не участвующих во всероссийских проверочных работах в связи с отсутствием соответствующих оценочных материалов, минимальное значение суммарного количества баллов составляет 30 баллов.
------------------------------
1Постановление Правительства Российской Федерации от 13 июля 2022 г. N 1241 "О федеральной государственной информационной системе "Моя школа" и внесении изменения в подпункт "а" пункта 2 Положения об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме".
2Постановление Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2021 г. N 2085 "О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования".
------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.