Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Министерства
территориальной политики
Московской области
от 25.04.2023 N 5
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Министерства
территориальной политики
Московской области
от 15.12.2022 N 22
(в редакции распоряжения Министерства
территориальной политики
Московской области
от 25.04.2023 N 5)
Методические рекомендации
по проведению муниципального конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования на территории городских округов Московской области
1. Общая информация
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны для органов местного самоуправления городских округов Московской области в целях проведения муниципального конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования на территории городских округов Московской области.
2. Термины и их определения используются в настоящих Методических рекомендациях в значениях, определенных в Законе Московской области N 170/2018-ОЗ "О развитии инициативного бюджетирования в Московской области".
3. Проекты инициативного бюджетирования в Московской области направлены на активизацию участия жителей в определении приоритетов расходования средств местных бюджетов и поддержку инициатив жителей в решении вопросов местного значения.
4. Реализация проектов инициативного бюджетирования в Московской области позволит:
- решить наиболее острые проблемы жителей;
- повысить эффективность расходования средств местных бюджетов и бюджета Московской области;
- повысить сохранность объектов, созданных в рамках инициативного бюджетирования;
- вовлечь жителей в развитие территории через реализацию проектов инициативного бюджетирования.
5. Финансирование реализации проектов инициативного бюджетирования осуществляется на условиях обязательного софинансирования за счет средств населения (физических лиц) (не менее 1% от стоимости проекта), а также бюджетов муниципального образования и Московской области (исходя из предельных уровней софинансирования из бюджета Московской области, установленных распоряжением Министерства экономики и финансов Московской области на соответствующий финансовый год).
Объем предоставляемых субсидий определяется по результатам регионального конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования, исходя из максимального размера субсидии в 10 миллионов рублей на один проект. Количество проектов от городского округа не ограничено.
При этом, на один объект общественной инфраструктуры не может быть направлено два и более проектов инициативного бюджетирования от одних и тех же инициаторов.
6. Инициаторами проектов инициативного бюджетирования могут выступать жители городских округов Московской области (граждане Российской Федерации, обладающие избирательным правом на территории городских округов Московской области), инициативные группы жителей, органы территориального общественного самоуправления (ТОС), депутаты Московской областной Думы.
Юридические лица (за исключением бюджетных учреждений и муниципальных предприятий) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории городского округа, взаимодействуют с инициаторами проектов инициативного бюджетирования по дополнительному финансированию проектов (при этом, софинансирование проекта со стороны граждан (физических лиц) должно быть не менее 1% от общей стоимости проекта).
2. Правовое регулирование инициативного бюджетирования в Московской области
7. Проведение муниципального конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами Московской области:
- Закон Московской области N 170/2018-ОЗ "О развитии инициативного бюджетирования в Московской области";
- Закон Московской области о бюджете Московской области на соответствующий год;
- Государственная программа Московской области "Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализации молодежной политики в Московской области", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 N 796/39;
- постановление Правительства Московской области от 17.12.2019 N 992/44 "Об образовании Московской областной конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования в Московской области и о Порядке проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования в Московской области";
- правовые акты органов местного самоуправления городских округов Московской области, регулирующие реализацию проектов инициативного бюджетирования;
- иные правовые акты городских округов Московской области и органов местного самоуправления городских округов Московской области.
3. Подготовительный этап муниципального конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования
8. В целях подготовки к проведению муниципального конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования органам местного самоуправления городского округа необходимо:
1) определить структурное подразделение и должностное лицо администрации, ответственное за реализацию инициативного бюджетирования на территории городского округа;
2) организовать взаимодействие между сотрудниками администрации по реализации проектов инициативного бюджетирования на территории городского округа;
3) провести информационно-разъяснительную работу с жителями городских округов по вопросам реализации проектов инициативного бюджетирования;
4) провести информационную кампанию по реализации проектов инициативного бюджетирования в городском округе (письма, открытки, листовки, буклеты и другая печатная корреспонденция; стенды в здании администрации; социальные сети и мессенджеры: Вконтакте, Одноклассники, Instagram, Facebook, YouTube и др., официальные сайты муниципального образования; средства массовой информации) (для проведения информационной кампании и узнаваемости проекта разработано руководство по использованию логотипа и фирменного стиля);
4) принять правовой акт, регулирующий реализацию проектов инициативного бюджетирования в городском округе (Приложение N 1 к настоящим Методическим рекомендациям);
5) сформировать муниципальную конкурсную комиссию (Приложение N 1, раздел VI) (ограничений по включению в состав конкурсной комиссии не предусмотрено, в том числе могут быть включены представители общественных организаций (по согласованию);
6) рассмотреть вопрос о финансировании проектов инициативного бюджетирования.
9. В целях подготовки к проведению муниципального конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования инициаторам проектов инициативного бюджетирования необходимо:
- выявить актуальные проблемы, решение которых возможно в рамках инициативного бюджетирования;
- обсудить предложение по участию проекта в конкурсном отборе проектов инициативного бюджетирования на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления ТОС, путем проведения опроса или сбора подписей граждан. Порядок проведения собраний, конференций граждан, опроса граждан устанавливается муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городских округов Московской области;
- определить прогнозную стоимость и объем софинансирования проекта из всех источников, предусмотренных постановлением Правительства Московской области от 17.12.2019 N 992/44 с учетом соблюдения уровня софинансирования, установленного Министерством экономики и финансов Московской области на соответствующий финансовый год;
- заблаговременно документально оформить проект в соответствии с требованиями постановления Правительства Московской области от 17.12.2019 N 992/44, правовых актов городских округов Московской области, регулирующих реализацию проектов инициативного бюджетирования.
4. Проведение муниципального конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования
10. Муниципальный конкурсный отбор проектов инициативного бюджетирования на территории городского округа Московской области включает в себя следующие этапы:
этап 1 - размещение проектов на Интернет-портале в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://vote.dobrodel.ru/narodniy_budjet (далее - портал "Добродел");
этап 2 - проведение голосования на портале "Добродел";
этап 3 - отбор проектов инициативного бюджетирования муниципальной конкурсной комиссией городского округа Московской области;
этап 4 - подготовка и направление проекта для участия в региональном конкурсном отборе проектов инициативного бюджетирования.
11. Администрации городских округов при проведении муниципального конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования:
- взаимодействуют с инициаторами проектов на всех этапах муниципального конкурсного отбора (определяется ответственное лицо администрации);
- оказывают методическую и консультативную помощь инициаторам проектов;
- организовывают и координируют работу муниципальной конкурсной комиссии;
- оказывают содействие в оформлении проекта и перечня документов для направления в Московскую областную конкурсную комиссию для участия в конкурсном отборе проектов (определяется ответственное лицо администрации);
- осуществляют иные полномочия, предусмотренные правовыми актами Московской области и городских округов Московской области.
5. Этап 1 муниципального конкурсного отбора (размещение проектов на портале "Добродел")
12. Этап 1 муниципального конкурсного отбора проводится после издания Министерством территориальной политики Московской области распоряжения о начале конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования.
Информация о сроках проведения конкурсного отбора, голосования по проектам инициативного бюджетирования на портале "Добродел", установленных Министерством территориальной политики Московской области, размещается на официальном сайте администрации городского округа Московской области.
13. К этапу 1 относится размещение проекта инициативного бюджетирования на портале "Добродел".
В установленные Министерством территориальной политики Московской области сроки инициатор проекта инициативного бюджетирования размещает свой проект на портале "Добродел", заполнив форму, содержащуюся на портале и приложив все необходимые документы.
Администрация городского округа должна определить сотрудника администрации, ответственного за работу с проектами на портале "Добродел".
Сотрудник администрации, ответственный за работу с проектами на портале "Добродел" оказывает помощь инициаторам проекта в размещении проекта и в размещении необходимых документов к проекту.
6. Этап 2 муниципального конкурсного отбора (проведение голосования)
14. Этапом 2 муниципального конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования в городских округах Московской области является голосование жителей городских округов Московской области по проектам инициативного бюджетирования на портале "Добродел".
15. Голосование проводится онлайн с использованием электронных сервисов на портале "Добродел" в сроки, установленные Министерством территориальной политики Московской области.
В голосовании принимают участие жители городских округов Московской области, авторизированные на портале "Добродел".
При этом житель городского округа имеет право голосовать только за те проекты, которые реализуются в его городском округе.
Жители городского округа Московской области имеют право проголосовать за неограниченное число проектов инициативного бюджетирования, при этом за один проект отдается один голос.
16. Результаты голосования передаются сотрудником администрации, ответственным за реализацию проектов инициативного бюджетирования в городском округе, в муниципальную конкурсную комиссию.
Результаты голосования по проектам инициативного бюджетирования на портале "Добродел" учитываются муниципальной конкурсной комиссией при принятии итогового решения.
7. Этап 3 муниципального конкурсного отбора (отбор проектов инициативного бюджетирования конкурсной комиссией городского округа Московской области)
17. Указанный этап включает в себя конкурсный отбор проектов инициативного бюджетирования муниципальными конкурсными комиссиями городских округов Московской области.
18. После завершения голосования на портале "Добродел" администрация городского округа рассматривает размещенные на портале проекты и направляет в муниципальную конкурсную комиссию заключение о возможности софинансирования проектов со стороны местного бюджета и целесообразности реализации проектов, общая стоимость которых не выходит за пределы объема средств бюджета муниципального образования Московской области, предусмотренного на реализацию проектов инициативного бюджетирования в соответствующем финансовом году.
Заключение формируется на основании следующих принципов:
решение о распределении между размещенными на портале проектами лимитированного объема средств бюджета муниципального образования Московской области, предусмотренного на реализацию проектов инициативного бюджетирования в соответствующем финансовом году принимается администрацией городского округа на основе очередности размещения проектов инициативного бюджетирования на портале "Добродел";
положительное заключение администрации городского округа о возможности софинансирования проектов со стороны местного бюджета и целесообразности реализации проектов выносится в отношении тех проектов инициативного бюджетирования, которые ранее других размещены на портале "Добродел" и суммарно не превышают объем средств бюджета муниципального образования Московской области, предусмотренного на реализацию проектов в соответствующем финансовом году.
Заключение администрации городского округа о возможности софинансирования проектов со стороны местного бюджета и целесообразности реализации проектов учитывается муниципальной конкурсной комиссией при принятии итогового решения.
19. Заседание муниципальной конкурсной комиссии городского округа Московской области проводится в соответствии с правовым актом городского округа Московской области, регулирующим реализацию проектов инициативного бюджетирования в Московской области.
20. По результатам рассмотрения проектов инициативного бюджетирования конкурсная комиссия принимает следующие решения:
1) о проектах инициативного бюджетирования, прошедших конкурсный отбор;
2) о проектах инициативного бюджетирования, не прошедших конкурсный отбор.
Условиями прохождения проектов муниципального конкурсного отбора являются:
1) проект инициативного бюджетирования при голосовании на портале "Добродел" набрал большинство голосов "ЗА", при этом разница между превышающим значением количества голосов "ЗА" и количеством голосов "ПРОТИВ" должна составлять не менее 100 голосов;
2) соответствие проекта инициативного бюджетирования требованиям законодательства Российской Федерации.
21. Информация о результатах отбора проектов инициативного бюджетирования размещается на официальном сайте администрации городского округа Московской области.
8. Этап 4 муниципального конкурсного отбора (подготовка и направление проекта для участия в региональном конкурсном отборе проектов инициативного бюджетирования)
22. К этапу 4 муниципального конкурсного отбора проектов.
23. После оформления проект направляется администрацией городского округа в Министерство территориальной политики Московской области для участия в региональном конкурсном отборе в сроки, установленные Министерством территориальной политики Московской области в соответствии с пунктами 15 - 16 Порядка проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования в Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 17.12.2019 N 992/44.
9. Финансирование проектов инициативного бюджетирования
24. Для сбора средств физических и юридических лиц администрация городского округа открывает лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение (далее - Счет во временное распоряжение).
Срок внесения средств физических и юридических лиц на счет во временное распоряжение - не ранее момента объявления о проведении муниципального конкурсного отбора и не позднее 10 дней со дня опубликования итогов регионального конкурсного отбора при условии признания проекта инициативного бюджетирования победителем.
25. Реализация проекта инициативного бюджетирования осуществляется без фактического использования средств физических и юридических лиц.
В бюджете муниципального образования Московской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств муниципального образования Московской области, связанные с реализацией новых проектов инициативного бюджетирования, с учетом ассигнований, за счет безвозмездных поступлений от физических лиц в размере не менее 1 процента от стоимости проекта, а также вклада со стороны юридических лиц (при наличии).
Средства физических и юридических лиц находятся на счете во временное распоряжение до окончания реализации проекта инициативного бюджетирования.
26. Средства физических и юридических лиц поступают в доход бюджета городского округа при условии реализации проекта инициативного бюджетирования.
27. В случае непризнания проектов инициативного бюджетирования победителями муниципального или регионального конкурсных отборов, а также в случае не реализации данных проектов средства физических и юридических лиц возвращаются со счета во временное распоряжение внесшим их лицам.
Порядок расчета и возврата сумм платежей граждан, подлежащих возврату (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет муниципального образования Московской области, устанавливается нормативными правовыми актами муниципального образования Московской области.
28. Средства муниципального бюджета предусматриваются в муниципальной программе на реализацию мероприятий по инициативному бюджетированию.
Выписка из бюджета муниципального образования Московской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета), выписка с лицевого счета администрации городского округа Московской области для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение средств граждан для дальнейшего софинансирования проекта, а также платежные поручения должны быть представлены в Министерство территориальной политики Московской области не позднее 14 дней со дня опубликования итогов регионального конкурсного отбора.
29. После заключения между Министерством территориальной политики Московской области и городским округом Соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Московской области бюджету муниципального образования Московской области, администрация городского округа организует конкурсный отбор подрядчиков (исполнителей) на выполнение работ (оказание услуг) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Приложение 1
к Методическим рекомендациям
по проведению муниципального
конкурсного отбора проектов
инициативного бюджетирования
на территории городских округов
Московской области
Рекомендуемый образец
Порядок
проведения муниципального конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования на территории городского округа _________________ Московской области
I. Общие Положения
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм организации и проведения муниципального конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования на территории городского округа _______________ Московской области для участия в региональном конкурсном отборе проектов инициативного бюджетирования в Московской области.
2. Термины и их определения, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Законом Московской области N 170/2018-ОЗ "О развитии инициативного бюджетирования в Московской области".
3. Организатором муниципального конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования на территории городского округа _______________ Московской области для участия в региональном конкурсном отборе проектов инициативного бюджетирования в Московской области является администрация городского округа _______________ Московской области.
Материально-техническое, информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение муниципального конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования на территории городского округа __________ Московской области осуществляется администрацией / структурным подразделением администрации городского округа _______________ Московской области.
4. Проектом инициативного бюджетирования является документально оформленная инициатива участников инициативного бюджетирования, направленная на решение вопросов местного значения городского округа, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", реализуемая на условиях софинансирования за счет средств бюджета Московской области, бюджета городского округа _______________ Московской области, а также за счет средств физических лиц (не менее 1% от стоимости проекта) и юридических лиц (при наличии).
5. Бюджетные ассигнования на реализацию проектов инициативного бюджетирования предусматриваются в соответствующей муниципальной программе городского округа _______________ Московской области.
II. Порядок участия инициаторов проектов инициативного бюджетирования в софинансировании проектов инициативного бюджетирования, реализации проектов и приемки результатов работ
6. Объем средств физических лиц, вносимый в целях финансирования реализации проекта инициативного бюджетирования, должен составлять не менее 1% от стоимости данного проекта.
Минимальный объем средств организаций и предприятий (юридических лиц) не устанавливается.
Объем средств на реализацию проекта инициативного бюджетирования в случае, если его инициатором является депутат Московской областной Думы, формируется за счет привлеченных депутатом средств граждан (физических лиц).
7. Средства физических и юридических лиц вносятся на лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение (далее - Счет во временное распоряжение), открытый администрацией муниципального образования, не ранее момента объявления о проведении муниципального конкурсного отбора и не позднее 10 дней со дня опубликования итогов регионального конкурсного отбора при условии признания проекта инициативного бюджетирования победителем.
8. Реализация проекта инициативного бюджетирования осуществляется без фактического использования средств физических и юридических лиц данного проекта.
В бюджете муниципального образования Московской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств муниципального образования Московской области, связанные с реализацией новых проектов инициативного бюджетирования, с учетом ассигнований, за счет безвозмездных поступлений от физических лиц в размере не менее 1% от стоимости проекта и юридических лиц (при наличии).
Средства физических и юридических лиц находятся на счете во временное распоряжение до окончания реализации проекта инициативного бюджетирования.
9. Средства физических и юридических лиц поступают в доход бюджета городского округа Московской области при условии реализации проекта инициативного бюджетирования.
10. В случае, если проекты инициативного бюджетирования не признаны победителями муниципального или регионального конкурсных отборов, а также в случае, если данные проекты не реализованы, средства физических и юридических лиц возвращаются со счета во временное распоряжение внесшим их лицам.
11. Техническое задание на заключение контракта подлежит согласованию с инициатором проекта инициативного бюджетирования.
Приемка товаров (работ, услуг) в ходе исполнения муниципального контракта (договора) в рамках реализации проекта оформляется актом о приемке выполненных работ, актом приема-передачи, товарно-транспортной накладной, счетом, счетом-фактурой и (или) универсальным передаточным документом, которые согласовываются с инициатором проекта инициативного бюджетирования на предмет соответствия поставленных (выполненных, оказанных) товаров (работ, услуг) реализуемому проекту инициативного бюджетирования.
12. Инициаторы проекта инициативного бюджетирования, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией проекта инициативного бюджетирования в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
III. Организация проведения муниципального конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования
13. Муниципальный конкурсный отбор проектов инициативного бюджетирования на территории городского округа _______________ Московской области включает в себя следующие этапы:
этап 1 - размещение проектов на Интернет-портале в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://vote.dobrodel.ru/narodniy_budjet (далее - портал "Добродел");
этап 2 - проведение голосования на портале "Добродел";
этап 3 - отбор проектов инициативного бюджетирования муниципальной конкурсной комиссией городского округа Московской области;
этап 4 - подготовка и направление проекта для участия в региональном конкурсном отборе проектов инициативного бюджетирования.
14. До представления проекта для участия в конкурсном отборе, он подлежит предварительному обсуждению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, путем проведения опроса или сбора подписей граждан (далее - предварительное обсуждение проекта).
15. Форма предварительного обсуждения проекта определяется инициатором проекта самостоятельно.
16. Обязанность по оповещению граждан о проведении собрания (конференции), опроса и сбора подписей граждан лежит на инициаторе проекта. Инициатор проекта самостоятельно, с учетом местных условий, определяет способ оповещения граждан для проведения собрания (конференции), опроса и сбора подписей граждан.
17. Финансирование обеспечения мероприятий, связанных с подготовкой и проведением собрания (конференции), опроса и сбора подписей граждан, возлагаются на инициатора проекта.
18. Для предварительного обсуждения проекта могут проводиться собрания (конференции) граждан в городском округе на территории, где планируется реализация проекта инициативного бюджетирования.
Собрание (конференция) проводится в очной форме - в форме совместного присутствия жителей для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.
До начала собрания (конференции) инициатор проекта обеспечивает проведение регистрации граждан, принявших участие в собрании (конференции), с составлением списка участников. Список граждан, принявших участие в собрании (конференции), является неотъемлемой частью протокола собрания (конференции).
Решения по вопросам повестки дня собрания (конференции) принимаются большинством голосов участников собрания (конференции).
Процедура проведения собрания (конференции) отражается в протоколе, который ведется секретарем собрания (конференции) в свободной форме. Протокол собрания (конференции) подписывается секретарем и председателем собрания (конференции).
При проведении голосования от каждого жителя, участвующего в собрании (конференции), должно быть получено Согласие на обработку персональных данных.
Полномочия собрания могут осуществляться конференцией граждан в случае, если число жителей территории, в интересах которых предполагается реализация проекта инициативного бюджетирования, превышает 50000 человек.
В конференциях граждан принимают участие делегаты, избранные на собрании для избрания делегатов. Сроки и порядок проведения собраний для избрания делегатов определяется инициатором проекта самостоятельно. Норма представительства для избрания делегатов определяется инициатором проекта самостоятельно, но не может быть менее 1 делегата на 1000 жителей территории, на которой планируется реализация проекта. Протоколы собраний об избрании делегатов являются неотъемлемой частью протокола конференции.
Порядок назначения и проведения собрания (конференции) граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
19. Опрос граждан по вопросу о поддержке проекта инициативного бюджетирования проводится в городском округе на территории, где планируется реализация проекта инициативного бюджетирования.
Опрос граждан проводится путем заполнения опросного листа. Форма и содержание опросного листа определяется инициатором проекта.
После проведения опроса граждан инициатором проекта составляется протокол об итогах опроса граждан в поддержку проекта инициативного бюджетирования. Протокол подписывается инициатором проекта. В случае если инициатором проекта является инициативная группа граждан, протокол подписывается всеми членами инициативной группы граждан.
20. Сбор подписей граждан по вопросу о поддержке проекта инициативного бюджетирования осуществляется инициаторами проекта в форме подписного листа, оформляемого в свободной форме. К подписному листу прилагаются согласия на обработку персональных данных граждан.
Каждый подписной лист с подписями граждан должен быть заверен инициаторами проекта. В случае если инициатором проекта выступает инициативная группа, подписной лист заверяется любым из членов инициативной группы.
После окончания сбора подписей инициатором проекта подсчитывается количество подписей и составляется протокол об итогах сбора подписей граждан в поддержку проекта инициативного бюджетирования. Протокол подписывается инициатором проекта. В случае если инициатором проекта является инициативная группа граждан, протокол подписывается всеми членами инициативной группы граждан.
IV. Размещение проектов на портале "Добродел"
21. К этапу 1 относится размещение проекта инициативного бюджетирования на портале "Добродел".
Информация о сроках проведения муниципального и регионального конкурсного отбора, голосования по проектам инициативного бюджетирования на портале "Добродел", установленных Министерством территориальной политики Московской области, размещается на официальном сайте администрации городского округа _______________ Московской области.
22. В установленные сроки инициатор проекта инициативного бюджетирования размещает свой проект на портале "Добродел", заполнив форму, содержащуюся на портале.
V. Проведение голосования
23. Этап 2 муниципального конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования осуществляется в форме голосования на портале "Добродел" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Голосование проводится онлайн с использованием электронных сервисов на интернет-портале "Добродел" в соответствии со сроками, установленными Министерством территориальной политики Московской области.
В голосовании принимают участие жители городского округа _______________ Московской области, зарегистрированные на портале "Добродел".
Житель городского округа Московской области имеет право проголосовать за неограниченное число проектов инициативного бюджетирования, при этом за один проект отдается один голос.
24. Результаты голосования по проектам инициативного бюджетирования на портале "Добродел" учитываются муниципальной конкурсной комиссией при принятии итогового решения.
VI. Формирование конкурсной комиссии. Порядок отбора проектов инициативного бюджетирования
25. После завершения голосования на портале "Добродел" в установленные сроки результаты голосования, администрации городского округа Московской области рассматривает размещенные на портале проекты и направляет в муниципальную конкурсную комиссию заключение о возможности софинансирования проектов со стороны местного бюджета и целесообразности реализации проектов, общая стоимость которых не выходит за пределы объема средств бюджета муниципального образования Московской области, предусмотренного на реализацию проектов инициативного бюджетирования в соответствующем финансовом году.
Заключение формируется на основании следующих принципов:
решение о распределении между размещенными на портале проектами лимитированного объема средств бюджета муниципального образования Московской области, предусмотренного на реализацию проектов инициативного бюджетирования в соответствующем финансовом году принимается администрацией городского округа на основе очередности размещения проектов инициативного бюджетирования на портале "Добродел";
положительное заключение администрации городского округа о возможности софинансирования проектов со стороны местного бюджета и целесообразности реализации проектов выносится в отношении тех проектов инициативного бюджетирования, которые ранее других размещены на портале "Добродел" и суммарно не превышают объем средств бюджета муниципального образования Московской области, предусмотренного на реализацию проектов в соответствующем финансовом году. Заключение администрации городского округа о возможности софинансирования проектов со стороны местного бюджета и целесообразности реализации проектов учитывается муниципальной конкурсной комиссией при принятии итогового решения.
Персональный состав конкурсной комиссии городского округа _______________ Московской области утверждается администрацией городского округа _______________ Московской области.
В состав конкурсной комиссии городского округа _______________ Московской области могут быть включены представители общественных организаций по согласованию.
Конкурсная комиссия состоит из председателя конкурсной комиссии, заместителя председателя конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии и членов конкурсной комиссии.
Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могут повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
Основными задачами конкурсной комиссии являются:
1) объективная оценка социально-экономической значимости проектов инициативного бюджетирования;
2) конкурсный отбор проектов инициативного бюджетирования;
3) принятие решения по итогам конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования.
26. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным при условии присутствия на нем не менее половины ее членов. Решение конкурсной комиссии о результатах конкурсного отбора (далее - решение конкурсной комиссии) принимается в отсутствие инициаторов проектов конкурсного отбора, подавших заявку, и оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии.
27. Председатель конкурсной комиссии:
1) организует работу конкурсной комиссии, руководит деятельностью конкурсной комиссии;
2) формирует проект повестки очередного заседания конкурсной комиссии;
3) дает поручения членам конкурсной комиссии в рамках заседания конкурсной комиссии;
4) председательствует на заседаниях конкурсной комиссии;
5) осуществляет полномочия члена конкурсной комиссии, установленные пунктом 30 настоящего Порядка.
28. Заместитель председателя конкурсной комиссии исполняет обязанности председателя конкурсной комиссии в случае его временного отсутствия, осуществляет полномочия члена конкурсной комиссии, установленные пунктом 30 настоящего Порядка.
29. Секретарь конкурсной комиссии:
1) осуществляет информационное и документационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии, в том числе подготовку к заседанию конкурсной комиссии;
2) оповещает членов конкурсной комиссии о дате, месте проведения очередного заседания конкурсной комиссии и повестке очередного заседания конкурсной комиссии;
3) ведет протоколы заседаний конкурсной комиссии;
4) осуществляет полномочия члена конкурсной комиссии, установленные пунктом 30 настоящего Порядка.
30. Член конкурсной комиссии:
1) участвует в работе конкурсной комиссии, в том числе в заседаниях конкурсной комиссии;
2) вносит предложения по вопросам работы конкурсной комиссии;
3) знакомится с документами и материалами, рассматриваемыми на заседаниях конкурсной комиссии;
4) голосует на заседаниях конкурсной комиссии.
31. Решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии.
Члены конкурсной комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов о принятии решений.
32. Заседание конкурсной комиссии проводится после окончания сроков проведения голосования на портале "Добродел". По результатам заседания конкурсной комиссии составляется протокол заседания конкурсной комиссии, который подписывается Председателем на заседании конкурсной комиссии, заместителем председателя конкурсной комиссии, секретарем конкурсной комиссии и членами конкурсной комиссии, участвовавшими в ее заседании, в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии.
На рассмотрении конкурсной комиссии городского округа _______________ Московской области может находиться неограниченное количество проектов инициативного бюджетирования.
По результатам рассмотрения проектов инициативного бюджетирования конкурсная комиссия принимает следующие решения:
1) о проектах инициативного бюджетирования, прошедших конкурсный отбор;
2) о проектах инициативного бюджетирования, не прошедших конкурсный отбор.
Условиями прохождения проектов муниципального конкурсного отбора являются:
1) проект инициативного бюджетирования при голосовании на портале "Добродел" набрал большинство голосов "ЗА", при этом разница между превышающим значением количества голосов "ЗА" и количеством голосов "ПРОТИВ" должна составлять не менее 100 голосов;
2) соответствие проекта инициативного бюджетирования требованиям законодательства Российской Федерации.
Информация о результатах отбора проектов инициативного бюджетирования размещается на официальном сайте администрации городского округа Московской области.
VII. Подготовка и направление проекта для участия в региональном конкурсном отборе проектов инициативного бюджетирования
32. После отбора проектов инициативного бюджетирования конкурсной комиссией городского округа Московской области инициатор проекта инициативного бюджетирования, чей проект признан прошедшим муниципальный конкурсный отбор, совместно с администрацией городского округа _______________ Московской области оформляют проект согласно
Приложению 2 к Порядку проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования в Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 17.12.2019 N 992/44, который направляется в Министерство территориальной политики Московской области."
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Министерства территориальной политики Московской области от 25 апреля 2023 г. N 5 "О внесении изменений в Методические... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.