Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюИзбирательной комиссии
Ярославской области
от 18.05.2023 N 64/446-7
Положение о Контрольно-ревизионной службе при Избирательной комиссии Ярославской области
1. Общие положения
1.1. Контрольно-ревизионная служба при Избирательной комиссии Ярославской области (далее - КРС) создается Избирательной комиссией Ярославской области (далее - Комиссия) на основании статьи 47 Федерального конституционного закона от 28.06.2004 N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации", статьи 60 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", статьи 78 Закона Ярославской области от 02.06.2003 N 27-з "О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области".
1.2. Положение о КРС утверждается Комиссией.
1.3. КРС является постоянно действующим органом и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом Ярославской области, законами и нормативными правовыми актами Ярославской области, нормативными актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Комиссии, настоящим Положением о Контрольно-ревизионной службе при Избирательной комиссии Ярославской области (далее - Положение).
1.4. КРС осуществляет свою деятельность в соответствии с планами мероприятий, календарными планами, утвержденными постановлениями Комиссии, а также распоряжениями председателя Комиссии.
1.5. При официальной переписке КРС использует бланки Комиссии.
2. Порядок формирования КРС
2.1. Руководителем КРС является заместитель председателя Комиссии, заместителем руководителя - член Комиссии с правом решающего голоса. Руководитель КРС, заместитель руководителя КРС назначаются Комиссией.
2.2. В состав КРС входят другие члены Комиссии с правом решающего голоса, работники аппарата Комиссии, специалисты (в том числе руководители) государственных и иных органов, организаций и учреждений, включая Ярославское отделение публичного акционерного общества "Сбербанк России", Отделение по Ярославской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу, Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области, Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ярославской области, другие территориальные органы соответствующих федеральных органов исполнительной власти, а также соответствующие исполнительные органы государственной власти Ярославской области (по согласованию).
2.3. Члены КРС назначаются и освобождаются от занимаемой должности постановлением Комиссии, при этом члены КРС, являющиеся специалистами государственных и иных органов, организаций и учреждений - по представлению руководителей соответствующих органов, организаций и учреждений.
2.4. В период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - федеральные выборы), выборов Губернатора Ярославской области, выборов депутатов Ярославской областной Думы, референдума Российской Федерации, референдума Ярославской области государственные и иные органы, организации и учреждения по запросу Комиссии не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, официального опубликования решения о назначении референдума направляют в распоряжение Комиссии специалистов (в том числе руководителей) для работы в КРС. Указанные специалисты откомандировываются в распоряжение Комиссии на срок, установленный Комиссией, но не более чем на шесть месяцев.
2.5. На период работы в КРС ее члены, откомандированные в распоряжение Комиссии, освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы, им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных Комиссии на подготовку и проведение соответствующих выборов, референдумов.
2.6. В случае прекращения полномочий членов Комиссии, входящих в состав КРС, их полномочия в КРС также прекращаются. Полномочия других членов КРС прекращаются одновременно с освобождением их от занимаемой должности, а также по решению Комиссии.
2.7. В состав КРС не могут входить кандидаты, их уполномоченные представители по финансовым вопросам, доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, лица, находящиеся в непосредственном подчинении у кандидатов, уполномоченные представители (в том числе уполномоченные представители по финансовым вопросам) и доверенные лица избирательных объединений, члены и уполномоченные представители (в том числе уполномоченные представители по финансовым вопросам) инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума, члены нижестоящих избирательных комиссий.
2.8. В КРС могут формироваться рабочие группы по направлениям ее деятельности.
2.9. В случае возложения на Избирательную комиссию Ярославской области полномочий окружных избирательных комиссий при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации функции Контрольно-ревизионной службы при окружных избирательных комиссиях постановлением Избирательной комиссии Ярославской области могут быть возложены на Контрольно-ревизионную службу при Избирательной комиссии Ярославской области.
3. Задачи и функции КРС
3.1. КРС выполняет следующие задачи.
3.1.1. Контроль за целевым расходованием денежных средств, выделенных из федерального бюджета, бюджета Ярославской области окружным, территориальным, участковым избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение соответствующих выборов, референдума.
3.1.2. Контроль за источниками поступления, организацией учета и использованием средств избирательных фондов кандидатов при проведении выборов Губернатора Ярославской области, избирательных объединений и кандидатов при проведении выборов депутатов Ярославской областной Думы, кандидатов и региональных отделений политических партий, создавших избирательные фонды, при проведении федеральных выборов, фондов референдума инициативных групп по проведению референдума Ярославской области, иных групп участников референдума при проведении референдума Ярославской области.
3.1.3. Проверка финансовых отчетов кандидатов при проведении выборов Губернатора Ярославской области, избирательных объединений и кандидатов при проведении выборов в Ярославскую областную Думу, кандидатов и региональных отделений политических партий, создавших избирательные фонды, при проведении федеральных выборов, инициативной группы по проведению референдума Ярославской области, иных групп участников референдума при проведении референдума Ярославской области.
3.1.4. Организация проверки достоверности представленных кандидатом на соответствующих выборах сведений:
о гражданстве, судимости, профессиональном образовании, о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из единого списка кандидатов), об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из единого списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о счетах, вкладах в банках, ценных бумагах, о размере и об источниках доходов и имуществе супруга и несовершеннолетних детей кандидата при проведении выборов Губернатора Ярославской области;
о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведений о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей;
о своих расходах, а также о расходах своих супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка;
о выполнении требования о закрытии счетов (вкладов), прекращении хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществлении отчуждения иностранных финансовых инструментов к моменту представления документов, необходимых для регистрации кандидата, единого списка кандидатов;
о наличии у кандидата статуса иностранного агента, кандидата, аффилированного с иностранным агентом;
о причастности к деятельности общественного или религиозного объединения, иной организации, в отношении которых вступило в законную силу решение суда о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" либо Федеральным законом от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму".
3.2. КРС осуществляет следующие функции:
3.2.1. Обеспечивает контроль за соблюдением окружными, территориальными, участковыми избирательными комиссиями, комиссиями референдума, кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума по проведению референдума федеральных законов, законов Ярославской области, нормативных актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Избирательной комиссии Ярославской области, регулирующих финансирование соответствующих выборов, референдумов.
3.2.2. Обеспечивает контроль за соблюдением участниками избирательной кампании, кампании референдума установленного порядка финансирования предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании, кампании референдума.
3.2.3. Участвует в проверке финансовых отчетов нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума о расходовании бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации, выборов Губернатора Ярославской области, выборов депутатов Ярославской областной Думы, референдума Ярославской области;
3.2.4. Участвует в приеме и проверке финансовых отчетов кандидатов при проведении выборов Губернатора Ярославской области, избирательных объединений и кандидатов при проведении выборов депутатов Ярославской областной Думы, кандидатов и региональных политических партий при проведении федеральных выборов, инициативной группы по проведению референдума Ярославской области, иных групп участников референдума при проведении референдума Ярославской области.
3.2.5. Участвует в приеме сведений и документов, предусмотренных законодательством о выборах для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидатов, единых списков кандидатов.
3.2.6. Готовит и направляет представления в соответствующие органы, организации и учреждения для осуществления проверок достоверности представленных кандидатами сведений, перечисленных в пункте 3.1.4 Положения.
3.2.7. Обобщает полученные из соответствующих органов, организаций и учреждений ответы на представления о проведении проверок сведений, перечисленных в пункте 3.1.4 Положения, и вносит на рассмотрение Комиссии соответствующие материалы для принятия решения о регистрации кандидата (регистрации единого списка кандидатов) либо об отказе в регистрации кандидата (исключении кандидата из единого списка кандидатов).
3.2.8. Готовит и представляет Комиссии для обеспечения опубликования в средствах массовой информации и размещения на информационных стендах в помещениях для голосования в объеме, установленном Комиссией, сведения, перечисленные в пункте 3.1.4 Положения, а также информацию о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений.
3.2.9. Анализирует, обобщает и готовит сводную информацию, выводы и предложения по результатам проверок сведений о гражданстве, судимости, образовании, имуществе, размерах и источниках доходов, представленных кандидатами в Комиссию, о размере и об источниках доходов супругов и несовершеннолетних детей кандидатов на должность Губернатора Ярославской области, а также сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов региональных отделений политических партий, выдвинувших федеральный список кандидатов на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избирательных фондов кандидатов, избирательных фондов избирательных объединений, фондов референдума.
3.2.10. Выявляет пожертвования, поступившие с нарушением установленного порядка, готовит по результатам проверок информацию для направления в адрес кандидатов, уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидатов, уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательных объединений, уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума о необходимости возврата таких пожертвований жертвователю или перечисления в доход соответствующего бюджета.
3.2.11. Проводит мероприятия по выявлению фактов нарушений в расходовании средств при проведении соответствующей избирательной кампании кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, иных групп участников референдума, в том числе помимо соответствующего избирательного фонда, фонда референдума, готовит для Комиссии предложения по привлечению к ответственности кандидатов, политических партий, а также граждан и юридических лиц за нарушения порядка финансирования избирательных кампаний, кампаний референдума.
3.2.12. Участвует в выявлении фактов финансирования избирательных кампаний кандидатов, региональных отделений политических партий, избирательных объединений, деятельности инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума помимо соответствующих избирательных фондов, фондов референдума.
3.2.13. Готовит для направления в средства массовой информации в установленные законом сроки копии финансовых отчетов и сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, фондов референдума.
3.2.14. Осуществляет контроль оплаты изготовления и распространения за счет средств соответствующих избирательных фондов, фондов референдума печатных агитационных материалов, аудиовизуальных материалов, иных агитационных материалов, экземпляры или копии которых представляются в Комиссию кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума.
3.2.15. Анализирует поступающие агитационные материалы в целях: определения соответствия заявленной стоимости выполненных работ (оказанных услуг) по изготовлению и распространению агитационных материалов их фактической стоимости, выявления фактов ее занижения (завышения), а также соответствия фактического объема выполненных работ (оказанных услуг) объемам, указанным в первичных (учетных) финансовых документах, выявления фактов оплаты стоимости изготовления агитационных материалов помимо средств соответствующих избирательных фондов, фондов референдума. Готовит предложения для Комиссии по привлечению к ответственности кандидатов, политических партий, а также граждан и юридических лиц.
3.2.16. Готовит проекты представлений в правоохранительные органы, органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций, для установления лиц, совершивших противоправные действия в ходе изготовления и распространения агитационных материалов, а также пресечения их незаконного распространения.
3.2.17. Обеспечивает контроль за устранением нарушений закона, нормативных актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Комиссии, выявленных в ходе проверок расходования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение федеральных выборов, выборов Губернатора Ярославской области, выборов депутатов Ярославской областной Думы, референдума Российской Федерации, референдума Ярославской области, формирования и использования средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, фондов инициативных групп по проведению референдума Ярославской области, иных групп участников референдума.
3.2.18. Готовит по поручению председателя Комиссии, его заместителя ответы на заявления и обращения граждан, организаций по вопросам, находящимся в компетенции КРС, и направляет их заявителям в установленные законом сроки.
3.2.19. Готовит материалы для составления уполномоченным членом Комиссии с правом решающего голоса административных протоколов об административных правонарушениях.
3.2.20. Участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов Комиссии по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
3.2.21. Взаимодействует с Контрольно-ревизионной службой при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, в том числе осуществляет обмен информацией в целях повышения эффективности деятельности и организации работы КРС.
3.2.22. Оказывает организационно-методическую помощь нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума, создаваемым при них контрольно-ревизионным службам по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
4. Организация деятельности КРС
4.1. Руководитель КРС:
4.1.1. Осуществляет общее руководство КРС и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
4.1.2. Представляет на утверждение Комиссии Положение о КРС, предложения по внесению в него изменений и дополнений.
4.1.3. Организует работу КРС, созывает ее заседания и председательствует на них, вносит на рассмотрение Комиссии предложения, связанные с организацией и совершенствованием деятельности КРС. Организует выполнение решений Комиссии и поручений председателя Комиссии, своих поручений, информирует Комиссию по вопросам, находящимся в компетенции КРС, о работе КРС на заседаниях и совещаниях.
4.1.4. Определяет обязанности заместителя руководителя и членов КРС.
4.1.5. Представляет или поручает своему заместителю, иным членам КРС представлять КРС во взаимоотношениях с государственными и иными органами и учреждениями, организациями, кандидатами, избирательными объединениями, региональными отделениями политических партий, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума.
4.1.6. Подписывает документы КРС, относящиеся к ее ведению.
4.1.7. Утверждает состав рабочих групп по направлениям деятельности КРС, назначает их руководителей.
4.1.8. Организует подготовку документов и иных материалов по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
4.1.9. Вносит на рассмотрение председателя Комиссии предложения о привлечении к работе в КРС экспертов на основе гражданско-правовых договоров.
4.1.10. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Ярославской области, Примерным положением о Контрольно-ревизионной службе при Избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, утвержденным постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 13.04.2016 N 3/24-7, и настоящим Положением.
4.2. Члены КРС:
4.2.1. Обеспечивают качественное и своевременное выполнение возложенных на них обязанностей.
4.2.2. По поручению руководителя КРС или его заместителя участвуют в проверках соблюдения избирательными комиссиями, комиссиями референдума, кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума федерального законодательства, законодательства Ярославской области, нормативных актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Комиссии по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
4.2.3. Обеспечивают контроль за устранением нарушений законодательства Российской Федерации, положений нормативных актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, выявленных в ходе проверок:
- расходования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение федеральных и региональных выборов, референдума;
- формирования и использования денежных средств избирательных фондов кандидатов при проведении выборов Губернатора Ярославской области, избирательных объединений, кандидатов при проведении выборов депутатов Ярославской областной Думы, кандидатов и региональных отделений политических партий при проведении федеральных выборов, инициативных групп по проведению референдума Ярославской области, иных групп участников референдума в Ярославской области.
4.2.4. Обеспечивают контроль за формированием и использованием денежных средств избирательных фондов кандидатов при проведении выборов Губернатора Ярославской области, избирательных объединений, кандидатов при проведении выборов депутатов Ярославской областной Думы, кандидатов и региональных отделений политических партий при проведении федеральных выборов, инициативных групп по проведению референдума Ярославской области, иных групп участников референдума в Ярославской области.
4.2.5. Готовят документы о финансовых нарушениях при проведении соответствующих выборов и референдума, несут ответственность за достоверность сведений, указанных в этих документах.
4.2.6. По поручению руководителя КРС или его заместителя запрашивают и получают сведения и материалы по вопросам, находящимся в компетенции КРС, от кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума, избирательных комиссий, аппарата Комиссии, территориальных органов государственных и иных органов и учреждений, а также от граждан и юридических лиц.
4.2.7. Оказывают организационно-методическую помощь соответствующим избирательным комиссиям, комиссиям референдума по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
4.2.8. По поручению руководителя КРС или его заместителя участвуют в заседаниях Комиссии, совещаниях при обсуждении вопросов, находящихся в компетенции КРС.
4.2.9. Участвуют в подготовке и проведении заседаний КРС.
4.2.10. Участвуют в работе созданных в составе КРС рабочих групп согласно распределению обязанностей между членами КРС.
5. Заседания КРС
5.1. Заседания КРС проводятся по мере необходимости.
Председательствует на заседании КРС ее руководитель либо по его поручению заместитель руководителя. Вопросы для рассмотрения на заседании КРС вносятся руководителем КРС как по собственной инициативе, так и на основании предложений заместителя руководителя КРС, членов КРС и Комиссии.
По итогам заседания оформляется протокол, который подписывается руководителем (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) и секретарем КРС.
5.2. На заседании КРС вправе присутствовать члены Комиссии и работники аппарата Комиссии.
5.3. На заседания КРС могут приглашаться представители территориальных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти, соответствующих исполнительных органов государственной власти Ярославской области и иных органов и учреждений, кандидаты, их уполномоченные и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, члены и уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума, представители избирательных комиссий, комиссий референдума, средств массовой информации, эксперты и другие специалисты.
6. Обеспечение деятельности КРС
6.1. Правовое, организационное, и материально-техническое обеспечение деятельности КРС осуществляет аппарат Комиссии.
6.2. При осуществлении своих полномочий КРС может использовать Государственную автоматизированную систему Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Избирательной комиссии Ярославской области от 18 мая 2023 г. N 64/446-7 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.