Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
город Новотроицк
от 19.05.2023 N 1076-п
Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования город Новотроицк
1. Настоящий Порядок устанавливает правила ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - ведомственный контроль) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
Органами, уполномоченными осуществлять ведомственный контроль, являются: администрация муниципального образования город Новотроицк в отношении подведомственных ей учреждений и главные распорядители бюджетных средств в отношении подведомственных им казенных учреждений (далее - органы ведомственного контроля).
2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Задачами ведомственного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. При осуществлении ведомственного контроля органы ведомственного контроля осуществляют проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
1) соблюдение ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
2) соблюдение требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
3) соблюдение требований о нормировании в сфере закупок;
4) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
5) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и непревышения объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных заказчиками;
6) предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;
7) соблюдение требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
8) соблюдение требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
9) применение заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
10) соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
11) своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
12) соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
4. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля (далее - проверки). Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
4.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом мероприятий ведомственного контроля.
4.2. План мероприятий ведомственного контроля формируется согласно приложению к настоящему Порядку с учетом периодичности проведения контрольных мероприятий в отношении одного заказчика не чаще чем один раз в год.
4.3. План мероприятий ведомственного контроля утверждается на очередной календарный год не позднее 25 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается такой план.
Внесение изменений в план мероприятий ведомственного контроля допускается не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала проведения контрольного мероприятия, в отношении которого вносятся такие изменения.
4.4. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
1) поступление в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке информации о нарушении законодательства Российской Федерации в закупочной деятельности отдельными видами юридических лиц (далее - нарушения);
2) поступление обращений (поручений, требований) правоохранительных органов, поручение главы муниципального образования город Новотроицк;
3) проведение проверки устранения ранее выявленных нарушений.
5. Ведомственный контроль осуществляется должностными лицами органа ведомственного контроля. Состав работников, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля, утверждается распоряжением органа ведомственного контроля.
6. Должностные лица органов ведомственного контроля, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
7. Решение о проведении проверок, утверждении сроков осуществления ведомственного контроля, изменениях сроков осуществления ведомственного контроля утверждаются распоряжением органа ведомственного контроля.
8. Срок проведения проверки не может превышать пятнадцать календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на пятнадцать календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля или лица его замещающего.
9. Выездные или документарные мероприятия ведомственного контроля проводятся по поручению, распоряжению (приказу) руководителя органа ведомственного контроля или иного лица, уполномоченного руководителем органа ведомственного контроля.
10. Орган ведомственного контроля уведомляет заказчика о проведении выездной или документарной проверки путем направления уведомления о проведении такой проверки (далее - уведомление):
1) о проведении плановой проверки - не позднее чем за 5 рабочих дней до даты начала проверки;
2) о проведении внеплановой проверки - не позднее чем за 2 рабочих дня до даты начала проверки.
11. В уведомлении указываются:
наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
предмет выездной или документарной проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
вид проверки (выездная или документарная);
дата начала и окончания проведения выездной или документарной проверки;
перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление выездной или документарной проверки;
запрос о представлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки.
12. При проведении выездной или документарной проверки должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право на:
а) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях - на фотосъемку, видеозапись) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления;
б) истребование необходимых документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений по вопросам проводимой выездной или документарной проверки в устной или письменной форме, в том числе в форме электронного документа.
13. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля в течение двух рабочих дней составляется акт проверки, который подписывается должностным лицом органа ведомственного контроля, и представляется руководителю органа ведомственного контроля или иному уполномоченному руководителем ведомственного контроля лицу для утверждения.
Акт проверки подлежит утверждению в течение двух рабочих дней.
14. В акте проверки указываются:
а) дата, время и место составления акта проверки;
б) наименование органа ведомственного контроля;
в) дата и номер распоряжения органа ведомственного контроля, на основании которого проводилась проверка;
г) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
д) наименование, ИНН и адрес местонахождения заказчика;
е) дата, время, продолжительность и адрес местонахождения заказчика;
ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований Федерального закона со ссылкой на конкретные нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
з) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица заказчика, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
и) подпись должностных лиц, проводивших проверку.
15. Акт проверки вручается заказчику, в отношении которого проводилась проверка, в течение двух рабочих дней со дня его утверждения под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
16. В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, заказчик вправе в течение пяти рабочих дней со дня вручения (получения) акта проверки представить письменные замечания (возражения, пояснения) в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений с приложением документов (заверенных копий документов), подтверждающих обоснованность таких замечаний (возражений, пояснений).
17. Орган ведомственного контроля в течение пяти рабочих дней со дня получения замечаний (возражений, пояснений) по акту проверки организует их рассмотрение.
О времени и месте замечаний (возражений, пояснений) заказчик уведомляется органом ведомственного контроля за три рабочих дня до дня рассмотрения замечаний (возражений, пояснений). Если руководитель, иное должностное лицо заказчика не явился на рассмотрение замечаний (возражений, пояснений), замечания (возражения, пояснения) рассматриваются в его отсутствие.
18. При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля должностными лицами, уполномоченными на проведение мероприятий ведомственного контроля, наряду с актами проверки, указанными в п. 13 настоящего Порядка, разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений и принимаются меры по контролю за устранением выявленных нарушений.
В плане указывается:
- наименование органа ведомственного контроля;
- сведения об акте проверки, на основании которого выдается предписание, с указанием должностных лиц, осуществляющих проверку;
- наименование заказчика;
- перечень выявленных нарушений и действий, направленных на устранение этих нарушений;
- сроки выполнения плана;
- сроки, в течение которых в орган ведомственного контроля от заказчика должна поступить письменная информация и подтверждение о выполнении плана.
19. План направляется заказчику в течение 15 рабочих дней со дня утверждения акта проверки почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
20. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки в течение пяти рабочих дней подлежат направлению в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
21. Годовая отчетность о результатах осуществления ведомственного контроля утверждается руководителем органа ведомственного контроля в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте органа ведомственного контроля в течение 5 рабочих дней с даты его утверждения.
Годовая отчетность должна содержать следующую информацию:
- наименование заказчика, в отношении которого проводилась проверка;
- вид проверки (выездная или документарная);
- дата начала и дата окончания проверки;
- результат проверки.
22. Материалы проверки, в том числе план устранения выявленных нарушений, указанный в п. 18 настоящего Порядка, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проверки, хранятся органом ведомственного контроля не менее трех лет.
23. Должностные лица органов ведомственного контроля и заказчиков несут ответственность за соблюдение настоящего Порядка в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Решения, действия (бездействие) должностных лиц органа ведомственного контроля могут быть обжалованы в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.