Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы города Нижневартовска
от 26.05.2023 N 291
Порядок
организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам в области градостроительной деятельности в городе Нижневартовске
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам в области градостроительной деятельности в городе Нижневартовске (далее - Порядок) в соответствии с частью 5 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом города Нижневартовска, иными правовыми актами, определяет порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний на территории города Нижневартовска по вопросам градостроительной деятельности как одной из форм участия населения города в осуществлении местного самоуправления.
2. Общественные обсуждения или публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности (далее - общественные обсуждения, публичные слушания) проводятся в целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, а также для выявления и учета мнения населения по разрабатываемым проектам в области градостроительной деятельности.
2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Порядке
Общественные обсуждения или публичные слушания - форма участия населения города в осуществлении местного самоуправления посредством публичного обсуждения проектов в области градостроительной деятельности в городе Нижневартовске;
инициатор общественных обсуждений или публичных слушаний - инициативная группа жителей города, численностью не менее 25 человек, достигших возраста 18 лет, Дума города Нижневартовска, глава города Нижневартовска, правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства;
организация общественных обсуждений или публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения общественных обсуждений или публичных слушаний, ознакомление с материалами проектов в области градостроительной деятельности, составление заключения по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний и официальное опубликование (обнародование) информации по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний, проведение иных организационных мер, обеспечивающих участие жителей города в общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
организационный комитет (далее - оргкомитет) - специально сформированный коллегиальный орган, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению общественных обсуждений или публичных слушаний, функции которого исполняют следующие уполномоченные органы:
управление архитектуры и градостроительства департамента строительства администрации города Нижневартовска по проектам градостроительной документации;
комиссия по градостроительному зонированию (комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки) территории города Нижневартовска (далее - комиссия) по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, эксперты, представители органов местного самоуправления города Нижневартовска, общественных объединений, иные заинтересованные лица;
участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов, эксперты, представители органов местного самоуправления города Нижневартовска, общественных объединений, иные заинтересованные лица.
эксперт - лицо, обладающее специальными знаниями по вопросу, рассматриваемому на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
3. Цели организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний
Основными целями организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний являются:
1) обсуждение проектов в области градостроительной деятельности с участием жителей города;
2) выявление мнения жителей города и мнения экспертов по проектам в области градостроительной деятельности, выносимым на общественные обсуждения или публичные слушания;
3) осуществление взаимодействия органов местного самоуправления города Нижневартовска с жителями города;
4) поиск приемлемых альтернатив решения важнейших вопросов местного значения города;
5) выработка предложений и рекомендаций органам местного самоуправления города Нижневартовска по существу вынесенного на общественные обсуждения или публичные слушания вопроса.
4. Вопросы, выносимые на общественные обсуждения или публичные слушания
Предметом общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в обязательном порядке являются:
1) проект генерального плана города Нижневартовска (далее - генеральный план), проект о внесении изменений в него, за исключением случаев, предусмотренных частью 18 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) проект Правил землепользования и застройки на территории города Нижневартовска (далее - правила землепользования и застройки), проекты о внесении изменений в них;
3) проекты планировки территорий, проекты межевания территорий, проекты о внесении изменений в них, за исключением случаев, предусмотренных частью 12 статьи 43, частью 5.1 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
4) проект Правил благоустройства территорий города Нижневартовска (далее - правила благоустройства), проекты о внесении изменений в них;
5) вопросы предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частью 11 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
6) вопросы предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
5. Инициатива проведения общественных обсуждений или публичных слушаний
1. Общественные обсуждения или публичные слушания проводятся по инициативе жителей города, Думы города Нижневартовска (далее - Дума города), главы города Нижневартовска (далее - глава города), правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
2. Жители города для инициирования общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности формируют инициативную группу, численностью не менее 25 человек, достигших 18-летнего возраста (далее - инициативная группа).
3. Инициативная группа обращается к главе города с ходатайством о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности.
4. Ходатайство должно содержать:
1) обоснование необходимости проведения общественных обсуждений или публичных слушаний, общественной значимости выносимого на публичные слушания вопроса;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), дату рождения, адрес места жительства, контактный телефон каждого члена инициативной группы;
3) сведения о лице из числа членов инициативной группы, уполномоченном действовать от имени инициативной группы (далее - уполномоченный представитель инициативной группы);
4) подписи всех членов инициативной группы;
5) предполагаемую дату, время начала и место проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
5. Обработка персональных данных осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
6. Вместе с ходатайством представляются предложения по решению рассматриваемого вопроса. По усмотрению членов инициативной группы могут быть представлены иные материалы.
7. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, заинтересованные в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, подают заявление в комиссию по градостроительному зонированию (комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки) территории города Нижневартовска в соответствии с частями 1, 2 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
6. Процедура проведения общественных обсуждений, публичных слушаний
1. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале общественных обсуждений, составленное по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) и (или) информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее - информационные системы) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений.
Организатор общественных обсуждений подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений.
В протоколе в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников общественных обсуждений по проектам, высказанные ими в ходе проведения общественных обсуждений.
К протоколу в обязательном порядке прилагается перечень со сведениями о зарегистрированных участниках (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
Участник общественных обсуждений, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания. Подготовка и оформление протокола общественных обсуждений осуществляется по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
На основании протокола общественных обсуждений организатор общественных обсуждений осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений.
В заключении анализируются и обобщаются предложения и замечания участников общественных обсуждений.
По итогам общественных обсуждений организатор подготавливает заключение о результатах общественных обсуждений, которое должно содержать мотивированные выводы, со ссылкой на нормативные правовые акты, по внесенным предложениям и замечаниям.
Для подготовки заключения о результатах общественных обсуждений организатор может привлекать специалистов, необходимых для выполнения консультационных и экспертных работ.
Заключение о результатах общественных обсуждений подлежит опубликованию в газете "Варта" и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска.
Подготовка и оформление заключения о результатах общественных обсуждений осуществляется по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
2. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале публичных слушаний, составленное по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний.
Организатор публичных слушаний подготавливает и оформляет протокол публичных слушаний.
В протоколе в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников публичных слушаний по проектам, высказанные ими в ходе проведения публичных слушаний.
Форма протокола публичных слушаний согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
К протоколу в обязательном порядке прилагается перечень со сведениями о зарегистрированных участниках (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
Участник публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания. Подготовка и оформление протокола публичных слушаний осуществляется по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
На основании протокола публичных слушаний организатор публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах публичных слушаний.
В заключении анализируются и обобщаются предложения и замечания участников публичных слушаний.
По итогам публичных слушаний организатор подготавливает заключение о результатах публичных слушаний, которое должно содержать мотивированные выводы, со ссылкой на нормативные правовые акты, по внесенным предложениям и замечаниям.
Для подготовки заключения о результатах публичных слушаний организатор может привлекать специалистов, необходимых для выполнения консультационных и экспертных работ.
Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в газете "Варта" и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска.
Подготовка и оформление заключения о результатах публичных слушаний осуществляется по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
3. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют:
сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации)) - для физических лиц;
наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц, с приложением документов, подтверждающих такие сведения.
Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
4. В период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) посредством официального сайта или информационных систем (в случае проведения общественных обсуждений);
2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);
3) в письменной форме или в форме электронного документа в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
7. Назначение общественных обсуждений или публичных слушаний
1. Общественные обсуждения или публичные слушания по проектам, указанным в подпунктах 1, 2, 3, 4 раздела 4 настоящего Порядка, назначаются постановлением главы города (далее - постановление о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний).
2. В постановлении о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний указываются:
сведения об инициаторе проведения общественных обсуждений или публичных слушаний;
наименование проекта, по которому проводятся общественные обсуждения или публичные слушания;
уполномоченный орган на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний;
срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний, а также дата, время и место проведения собрания или собраний участников публичных слушаний;
информация о месте проведения экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
порядок консультирования посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
порядок и сроки приема предложений по обсуждаемому проекту;
предельная дата публикации в газете "Варта" сообщения уполномоченного органа о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний;
предельная дата размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, выносимого на общественные обсуждения или публичные слушания;
предельная дата публикации в газете "Варта" и размещения на официальном сайте или в информационных системах заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
персональный состав оргкомитета по проведению общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением публичных слушаний, предметом которых является проект правил землепользования и застройки и проекты о внесении изменений в них.
3. Общественные обсуждения или публичные слушания по вопросам, указанным в подпунктах 5, 6 раздела 4 настоящего Порядка, назначаются председателем комиссии в соответствии с положениями административных регламентов предоставления муниципальных услуг. Заинтересованным лицам направляются подписанные председателем комиссии сообщения о дате, времени и месте проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
4. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний:
1) подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию) в газете "Варта", размещению на официальном сайте или в информационных системах не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
2) распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.
5. Сроки приема предложений и замечаний по проектам, выносимым для рассмотрения на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, устанавливаются со дня размещения на официальном сайте или в информационных системах обсуждаемого проекта в рамках:
проведения общественных обсуждений до даты, установленной постановлением о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний;
проведения публичных слушаний до даты проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.
6. Решение об отказе в назначении общественных обсуждений или публичных слушаний принимается в случае, если:
1) проект градостроительной документации был рассмотрен на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и утвержден в установленном порядке;
2) в соответствии с положениями административных регламентов предоставления муниципальных услуг предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, у заинтересованного лица отсутствуют права на земельный участок или объект капитального строительства.
8. Порядок организации общественных обсуждений или публичных слушаний
1. Организует и проводит общественные обсуждения или публичные слушания оргкомитет (уполномоченный орган).
2. В состав оргкомитета включаются:
1) лица, замещающие муниципальные должности и (или) должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Нижневартовска;
2) члены инициативной группы, выразившие согласие на назначение себя членом оргкомитета (в случае назначения публичных слушаний по инициативе населения);
3) представители общественности;
4) эксперты;
5) иные лица по предложению инициаторов проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
3. Председатель и секретарь оргкомитета избираются на заседании оргкомитета большинством голосов от назначенного числа членов оргкомитета. В случаях, когда общественные обсуждения или публичные слушания проводятся комиссией, председателем и секретарем общественных обсуждений или публичных слушаний являются председатель и секретарь комиссии.
4. Оргкомитет в целях подготовки и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает план работы по подготовке и проведению общественных обсуждений или публичных слушаний, распределяет обязанности среди членов оргкомитета, в том числе определяет полномочия председателя оргкомитета;
2) определяет перечень лиц, приглашаемых к участию в общественных обсуждениях или публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои предложения и рекомендации по вопросам, выносимым на обсуждение;
3) осуществляет в соответствии с разделом 9 настоящего Порядка информирование жителей города по вопросам, связанным с проведением общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) проводит мероприятия, направленные на разъяснение содержания проектов, выносимых для рассмотрения на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и иных вопросов, связанных с проведением общественных обсуждений или публичных слушаний;
5) консультирует посетителей экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях в течение всего периода размещения проекта и информационных материалов к нему;
6) организует проведение регистрации собрания или собраний участников публичных слушаний;
7) содействует участникам общественных обсуждений или публичных слушаний в получении информации, необходимой для подготовки предложений и рекомендаций по вопросам общественных обсуждений или публичных слушаний, а также осуществляет прием таких предложений и рекомендаций в установленном порядке;
8) проводит анализ предложений и рекомендаций и иных материалов, представленных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний;
9) устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях по вопросам, выносимым на публичные слушания и поступившим в оргкомитет предложениям и рекомендациям;
10) обеспечивает подготовку заключения по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний, а также его направление главе города;
11) обеспечивает подготовку и официальное опубликование (обнародование) информации по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений;
12) иные полномочия по подготовке и проведению общественных обсуждений или публичных слушаний.
5. Деятельность оргкомитета осуществляется на коллегиальной основе. Основной формой работы оргкомитета являются заседания.
6. Заседание оргкомитета правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленного числа членов оргкомитета.
7. Решения оргкомитета принимаются открытым голосованием большинством голосов от установленного числа членов оргкомитета.
8. Решения оргкомитета оформляются в форме протокола заседания оргкомитета, который подписывается присутствующими на заседании членами оргкомитета.
9. Деятельность оргкомитета прекращается после официального опубликования (обнародования) информации по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.
10. В случаях, когда общественные обсуждения или публичные слушания проводятся комиссией:
организацию общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляет секретарь комиссии;
председателем общественных обсуждений или публичных слушаний является председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии;
подготовка заключения по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивается секретарем комиссии;
подготовка рекомендаций комиссии по итогам общественных обсуждений или публичных слушаний и их направление с приложением заключения по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний главе города осуществляется членами комиссии.
9. Деятельность оргкомитета по информированию жителей города и иных потенциальных участников общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам, связанным с проведением общественных обсуждений или публичных слушаний
1. С целью информирования жителей города и иных потенциальных участников общественных обсуждений или публичных слушаний о предстоящих общественных обсуждениях или публичных слушаниях оргкомитет осуществляет подготовку оповещения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний, содержащего следующую информацию:
1) о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
5) информация об официальном сайте или информационных системах, на которых будут размещены проект и информационные материалы к нему.
6) контактные данные организатора общественных обсуждений.
7) иное при необходимости.
2. Информация в оповещении должна быть изложена в простой и доступной для понимания жителей города форме.
3. Не ранее семи дней с даты опубликования в средствах массовой информации и размещения на официальном сайте или в информационных системах оповещения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний, оргкомитет размещает проект, для обсуждения которого назначены общественные обсуждения или публичные слушания, на официальном сайте или в информационных системах. В том числе, должны быть размещены порядок ознакомления с указанным проектом и порядок консультирования посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
4. Оргкомитет также осуществляет подготовку и размещение в соответствующем разделе официального сайта материалов общественных обсуждений или публичных слушаний, к которым относятся в том числе:
постановление о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний;
оповещение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний;
проект, для обсуждения которого назначены общественные обсуждения или публичные слушания;
иная информация, имеющая отношение к теме общественных обсуждений или публичных слушаний.
5. По решению оргкомитета информирование жителей города и иных потенциальных участников общественных обсуждений или публичных слушаний может также осуществляться путем:
подомового обхода для приглашения жителей для участия в общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
привлечения волонтеров, председателей территориальных общественных самоуправлений (ТОС) и членов общественных организаций для осуществления мероприятий по информированию граждан;
распространения оповещения по почтовым ящикам.
10. Порядок проведения публичных слушаний
1. Публичные слушания должны проводиться по рабочим дням, начиная с 18 часов, либо по нерабочим дням, начиная с 10 часов. В праздничные дни публичные слушания не проводятся.
2. Публичные слушания должны проводиться в помещении, соответствующем санитарным нормам и находящимся в транспортной доступности, вместимостью не менее 50 посадочных мест.
3. Регистрация участников публичных слушаний открывается за один час до начала публичных слушаний и осуществляется на всем протяжении публичных слушаний. Для регистрации участником публичных слушаний предъявляется документ, удостоверяющий личность. При регистрации указывается фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес места жительства, контактный телефон участника публичных слушаний.
4. Незарегистрированные в качестве участников публичных слушаний лица, в помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, не допускаются. Кроме того, в указанное помещение не допускаются также лица, находящиеся в состоянии алкогольного и иного опьянения.
5. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель оргкомитета публичных слушаний.
6. Председательствующий открывает слушания и оглашает перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, инициаторов их проведения, предложения по порядку проведения публичных слушаний.
7. Время выступления участников публичных слушаний определяется исходя из количества участников публичных слушаний, но не может быть менее 5 минут на одно выступление.
8. Для организации прений председательствующий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам публичных слушаний, внесшим предложения и замечания по данному вопросу.
Затем председательствующий дает возможность участникам публичных слушаний, членам организационного комитета задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступающего и дополнительное время для ответов на вопросы и пояснения.
По окончании выступлений участников, внесших предложения и замечания по обсуждаемому вопросу, слово предоставляется всем желающим участникам публичных слушаний, а также при необходимости членам организационного комитета, лицам, приглашенным на публичные слушания.
9. Если предложение или замечание, внесенное участником публичных слушаний, противоречит действующему законодательству или не относится по существу к обсуждаемому вопросу - такое предложение или замечание снимается председательствующим с обсуждения.
10. Общие правила выступлений на публичных слушаниях:
1) лица, участвующие в публичных слушаниях, выступают, отвечают на реплики и задают вопросы только с разрешения председательствующего;
2) выступающие перед началом речи громко и четко называют свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), при необходимости должность и статус, в котором они присутствуют на публичных слушаниях;
3) выступающие не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие вред чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес;
4) все выступления должны быть связаны с предметом публичных слушаний;
5) присутствующие на публичных слушаниях лица не вправе мешать их проведению.
11. В случае нарушения правил выступлений на публичных слушаниях председательствующий обязан принять меры к пресечению таких нарушений.
Лица, не соблюдающие указанные правила, могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения публичных слушаний, по решению председательствующего.
12. При проведении публичных слушаний ведется протокол и аудио- и/или видеозапись публичных слушаний.
13. Оргкомитетом при наличии технической возможности может быть организована прямая трансляция публичных слушаний на официальном сайте.
11. Особенности организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проекту генерального плана и проекту о внесении изменений в него
В соответствии со статьями 5.1, 24, 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации:
1. Решение об опубликовании и о вынесении проекта генерального плана или проекта внесения изменений в него на общественные обсуждения или публичные слушания принимает глава города.
2. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может превышать один месяц.
В случае подготовки изменений в генеральный план городского округа в связи с принятием решения о комплексном развитии территории общественные обсуждения или публичные слушания могут проводиться в границах территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории.
В случае подготовки изменений в генеральный план городского округа применительно к территории одного населенного пункта, его части общественные обсуждения или публичные слушания проводятся в границах территории, в отношении которой принято решение о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений. В этом случае срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний не может превышать один месяц.
3. Протоколы общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана или проекту внесения изменений в него, заключение о результатах таких общественных обсуждений или публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту решения Думы города о генеральном плане или о внесении изменений в него, направляемому главой города в Думу города для утверждения.
4. Глава города с учетом заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение:
1) о согласии с проектом генерального плана и направлении его в Думу города;
2) об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.
12. Особенности организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки и проекту о внесении изменений в них
В соответствии со статьями 5.1, 31, 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации:
1. Глава города не позднее чем через 10 дней со дня получения проекта правил землепользования и застройки или проекта о внесении изменений в них принимает решение о вынесении его на общественные обсуждения или публичные слушания.
2. В случае если внесение изменений в правила землепользования и застройки связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, общественные обсуждения или публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции такого объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территорий. При этом комиссия направляет извещения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний правообладателям земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства, правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладателям помещений в таком объекте, а также правообладателям объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий.
3. Указанные в пункте 2 настоящего раздела извещения направляются в срок не позднее чем через пятнадцать дней со дня принятия главой города решения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по предложениям о внесении изменений в правила землепользования и застройки.
4. Продолжительность общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не более одного месяца со дня опубликования такого проекта.
В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, а также в случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в связи с принятием решения о комплексном развитии территории, общественные обсуждения или публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент, в границах территории, подлежащей комплексному развитию. В этих случаях срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более чем один месяц.
5. Протоколы общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки или проекту о внесении изменений в них, заключение о результатах таких общественных обсуждений или публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту решения о правилах землепользования и застройки или о внесении изменений в них, направляемому главе города для утверждения.
6. Глава города в течение десяти дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки или проекта о внесении изменений в них и обязательных приложений, указанных в пункте 5 настоящего раздела, должен принять решение:
1) об утверждении проекта решения о правилах землепользования и застройки или о внесениях изменений в них или об отклонении проекта правил землепользования и застройки или проекта внесения изменений в них;
2) о направлении проекта правил землепользования и застройки или проекта внесения изменений в них на доработку с указанием даты его повторного представления.
13. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории, проектов о внесении изменений в них
В соответствии со статьями 5.1, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации:
1. Глава города не позднее чем через 15 дней со дня получения проекта планировки территории и проекта межевания территории, проектов о внесении изменений в них принимает решение об их опубликовании и о вынесении на общественные обсуждения или публичные слушания.
2. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее четырнадцати дней и более тридцати дней.
3. Не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения общественных обсуждений или публичных слушаний управление архитектуры и градостроительства департамента строительства администрации города направляет на утверждение главе города подготовленную документацию по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории, проектов о внесении изменений в них), протокол общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории, проектов о внесении изменений в них и заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
4. Глава города на основании представленных документов принимает решение:
1) об утверждении документации по планировке территории (проекта планировки территории и проекта межевания территории, проектов о внесении изменений в них);
2) об отклонении такой документации и о направлении ее в управление архитектуры и градостроительства департамента строительства на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
14. Особенности организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
В соответствии со статьями 5.1, 39, 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации:
1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - условно разрешенный вид использования) или разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - отклонение от предельных параметров), направляет заявление о предоставлении такого разрешения в комиссию.
2. Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или отклонение от предельных параметров подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или если отклонение от предельных параметров может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения или публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
3. Комиссия направляет сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение.
Указанные сообщения направляются не позднее чем через семь рабочих дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
4. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний с момента оповещения жителей города о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний составляет не более одного месяца.
5. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или разрешения на отклонение от предельных параметров комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении соответствующего разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе города.
6. Порядок рассмотрения комиссией вопросов о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования и разрешения на отклонение от предельных параметров определяется регламентами предоставления муниципальных услуг.
7. На основании указанных в пункте 5 настоящего раздела рекомендаций по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров глава города в течение семи дней со дня поступления таких рекомендаций глава города принимает решение:
1) о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров;
2) об отказе в предоставлении такого разрешения.
8. Решение главы города о предоставлении разрешений, указанных в пункте 7 настоящего раздела, подлежит опубликованию в газете "Варта" и размещается на официальном сайте.
15. Особенности организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам правил благоустройства территорий и проектам о внесении изменений в них
1. В соответствии со статьей 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам правил благоустройства территорий со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
2. Сроки приема предложений и замечаний по проекту правил благоустройства не могут быть менее 10 дней с даты размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, выносимого на общественные обсуждения или публичные слушания.
3. По результатам общественных обсуждений или публичных слушаний в течение 5 дней после даты их проведения секретарем оргкомитета должны быть подготовлены:
протокол публичных слушаний;
заключение по результатам публичных слушаний.
4. Протоколы общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил благоустройства, заключение о результатах таких общественных обсуждений или публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту решения о правилах благоустройства или о внесении изменений в них, направляемому главой города в Думу города для утверждения.
5. Глава города в течение десяти дней после представления ему проекта правил благоустройства или проекта о внесении изменений в них и обязательных приложений, указанных в пункте 3 настоящего раздела, принимает решение:
1) о направлении проекта решения о правилах благоустройства или о внесениях изменений в них в Думу города для утверждения или об отклонении проекта правил благоустройства или проекта внесения изменений в них;
2) о направлении проекта правил благоустройства или проекта внесения изменений в них на доработку с указанием даты его повторного представления.
16. Результаты общественных обсуждений или публичных слушаний
1. По результатам общественных обсуждений или публичных слушаний в срок, установленный постановлением о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний, должны быть подготовлены:
1) протокол общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) заключение по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) информация по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.
2. Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний.
В протоколе общественных обсуждений или публичных слушаний в обязательном порядке должно быть отражено:
1) дата оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) информация об организаторе общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания;
5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний, предложения и замечания, снятые с обсуждения по основаниям, указанным в пункте 9 раздела 10 настоящего Порядка.
Протокол подписывается председательствующим на общественных обсуждениях и публичных слушаниях и секретарем оргкомитета (комиссии).
3. Заключение по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.
С целью подготовки заключения в срок, установленный постановлением о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний, оргкомитет (комиссия) анализирует и обобщает все предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний.
В заключении о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, сведения о количестве участников общественных обсуждений или публичных слушаний, которые приняли участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) реквизиты протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений или публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений или публичных слушаний (комиссии) главе города, о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.
В случаях, когда общественные обсуждения или публичные слушания проводятся организационным комитетом или комиссией:
- заключение по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний подписывается всеми членами организационного комитета или комиссией, присутствующими на заседании;
- заключение по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний подписывается председателем организационного комитета или комиссией.
Заключение по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний направляется главе города. Приложением к заключению являются: протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний.
Заключение, подготовленное оргкомитетом (комиссией) по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний, носит для органов местного самоуправления города рекомендательный характер.
Заключение по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления города, ответственным за принятие решения по вопросам, выносившимся на общественные обсуждения или публичные слушания.
17. Порядок проведения экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях и консультирования посетителей экспозиции проекта.
1. Экспозиция проекта проводится на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска.
2. С целью направления предложений (замечаний по рассматриваемому проекту) на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска размещена интерактивная ссылка.
3. Консультирование посетителей экспозиции проекта осуществляется устно членами организационного комитета.
18. Порядок проведения экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и консультирования посетителей экспозиции проекта.
1. Экспозиция проекта проводится на информационном стенде в холле первого этажа здания администрации города по адресу: улица Мусы Джалиля, д. 14, г. Нижневартовск.
Размещение экспозиции по иному адресу допускается в случае принятия такого решения главой города Нижневартовска, что отражается в постановлении о назначении публичных слушаний.
2. Посетители экспозиции проекта проходят обязательную регистрацию в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта.
В месте размещения экспозиции организатор осуществляет учет мнений заинтересованных лиц. Мнения заинтересованных лиц учитываются в специальном журнале учета заявлений и предложений заинтересованных лиц. Журнал находится у секретаря публичных слушаний. Указанный журнал подлежит учету и хранению в составе материалов публичных слушаний.
Посетители экспозиции вправе задавать вопросы, возникающие в процессе осмотра информационных материалов, представленных на экспозиции, организатору публичных слушаний или непосредственно члену организационного комитета, присутствующим на экспозиции.
3. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется устно членами организационного комитета.
4. Посетитель экспозиции проекта по итогам посещения экспозиции вправе оставить свои предложения и замечания в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта. Указанные предложения и замечания подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором публичных слушаний за исключением случаев.
19. Требования к информационным стендам, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний
1. Информационные стенды, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний (далее - информационные стенды), оборудуются около здания уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.
2. Конкретные места размещения информационных стендов определяются организатором общественных обсуждений или публичных слушаний.
3. К информационным стендам должен быть обеспечен беспрепятственный доступ, в том числе для инвалидов и других маломобильных групп населения.
4. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний обязан осуществлять контроль за состоянием информационных стендов и размещенной в них информации.
20. Финансирование организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний
Источником финансирования расходов на проведение публичных слушаний являются средства местного бюджета, если иное не установлено законодательством.
В соответствии с положением части 10 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования и о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
21. Срок хранения материалов общественных обсуждений или публичных слушаний
Материалы общественных обсуждений или публичных слушаний хранятся в органах местного самоуправления города в течение трех лет со дня опубликования заключения о результатах общественных слушаний или публичных слушаний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.