Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением
губернатора
Костромской области
от 31 мая 2023 г. N 96
Порядок
организации работы по рассмотрению жалоб, поданных в рамках процедуры досудебного обжалования решений (заключений), принимаемых в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"
1. Настоящий Порядок регламентирует работу призывной комиссии Костромской области в соответствии с требованиями, установленными разделом V.1 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", по рассмотрению жалоб, сообщений, подаваемых гражданами в рамках процедуры досудебного обжалования решений (заключений), принимаемых в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе". В соответствии с настоящим порядком призывная комиссия Костромской области утверждает регламент работы по рассмотрению жалоб, сообщений, подаваемых гражданами в рамках процедуры досудебного обжалования решений (заключений).
2. Председатель призывной комиссии Костромской области при создании призывной комиссии Костромской области определяет лицо из состава призывной комиссии Костромской области, ответственное за прием и первичную обработку жалоб, сообщений, подаваемых гражданами в рамках процедуры досудебного обжалования решений (заключений), принимаемых в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее соответственно - ответственное лицо, жалоба, сообщение), лиц из числа состава призывной комиссии Костромской области, уполномоченных на подписание решений по итогам рассмотрения жалоб (далее - уполномоченные лица).
3. Ответственное лицо:
1) формирует списки уполномоченных лиц и обеспечивает их подключение к личному кабинету призывной комиссии Костромской области в Подсистеме обратной связи Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - ПОС);
2) рассматривает поступающие в призывную комиссию Костромской области жалобы на предмет наличия оснований для отказа в рассмотрении жалобы, предусмотренных Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";
3) обрабатывает сообщения, содержащие дополнительные материалы, представленные гражданином к жалобе;
4) обрабатывает сообщения, поступившие от гражданина и содержащие запрос на отзыв жалобы;
5) организует заседание призывной комиссии Костромской области для рассмотрения жалоб и принятия по ним решений;
6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Порядком.
4. Граждане, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках принятия решений (заключений), принятых в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", имеют право на досудебное обжалование:
1) решений об установлении временных мер, направленных на обеспечение явки по повестке военного комиссариата;
2) решений военного комиссариата об отказе во внесении изменений в сведения, содержащиеся в государственной информационной системе "Единый реестр сведений о гражданах, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете";
3) решений, принимаемых комиссией по постановке граждан на воинский учет в соответствии с пунктом 7 статьи 9 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";
4) решений (заключений) призывной комиссии, предусмотренных статьей 28 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
5. Жалобы могут направляться гражданами через личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) или через областное государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению" (далее - МФЦ). Жалоба может быть подана полномочным представителем гражданина через МФЦ с предъявлением доверенности на представление его интересов.
6. При поступлении жалобы в призывную комиссию Костромской области ответственное лицо в день поступления жалобы направляет уведомление о поступлении жалобы в военный комиссариат, призывную комиссию или комиссию по постановке граждан на воинский учет, чье решение (заключение) обжалуется.
7. Ответственное лицо в день поступления жалобы проверяет ее на наличие оснований для отказа в рассмотрении.
Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются следующие случаи:
1) до принятия решения по жалобе от гражданина, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
2) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
3) ранее в призывную комиссию Костромской области была подана другая жалоба от того же гражданина по тем же основаниям;
4) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц военного комиссариата, призывной комиссии, комиссии по постановке граждан на воинский учет, а также членов их семей;
5) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного гражданина с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
6) жалоба подана в ненадлежащую призывную комиссию.
8. В случае наличия оснований для отказа в рассмотрении жалобы ответственное лицо не позднее дня, следующего за днем поступления жалобы, подготавливает проект мотивированного решения об отказе в рассмотрении жалобы и направляет его на подписание уполномоченному лицу.
9. Уполномоченное лицо в день поступления проекта решения об отказе в рассмотрении жалобы подписывает решение об отказе в рассмотрении жалобы и автоматически средствами ПОС направляет его заявителю либо в МФЦ, принявший жалобу.
10. В случае отсутствия оснований для отказа в рассмотрении жалобы ответственное лицо не позднее дня, следующего за днем поступления жалобы, рассылает жалобу членам призывной комиссии Костромской области.
11. Заседание призывной комиссии Костромской области проводится не позднее двух дней со дня получения жалобы.
12. Срок рассмотрения жалобы и принятия решения по ней составляет:
1) в случае подачи жалобы через личный кабинет на ЕПГУ - 5 календарных дней со дня ее регистрации;
2) в случае подачи жалобы через МФЦ - 7 календарных дней со дня ее поступления в МФЦ.
13. Гражданин до принятия решения по жалобе вправе направить через личный кабинет на ЕПГУ или через МФЦ дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
Сообщение гражданина, содержащее дополнительные материалы, в течение одного календарного дня с момента поступления в призывную комиссию Костромской области обрабатывается ответственным лицом на предмет принятия решения о приобщении материалов к жалобе.
Решение о приобщении материалов к жалобе в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, принимается ответственным лицом и автоматически средствами ПОС направляется заявителю либо в МФЦ, принявший дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
Указанные материалы подлежат рассмотрению членами призывной комиссии Костромской области при принятии решения по жалобе.
14. Направление гражданином дополнительных материалов не является основанием для продления срока рассмотрения жалобы.
15. Гражданин до принятия решения по жалобе вправе отозвать жалобу через личный кабинет на ЕПГУ или через МФЦ.
Сообщение гражданина, содержащее запрос на отзыв жалобы, обрабатывается в течение одного календарного дня с момента поступления в призывную комиссию Костромской области ответственным лицом на предмет принятия решения об отзыве жалобы.
Решение о принятии сообщения об отзыве жалобы в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, принимается ответственным лицом и автоматически средствами ПОС направляется заявителю либо в МФЦ, принявший заявление гражданина об отзыве жалобы.
16. До рассмотрения жалобы по существу и принятия по ней решения призывная комиссия Костромской области при необходимости вправе запросить у гражданина, подавшего жалобу, и (или) военного комиссариата, призывной комиссии, комиссии по постановке граждан на воинский учет, чьи решения (заявление) обжалуются, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Запрос дополнительных информации и документов у граждан осуществляется ответственным лицом вне ПОС.
17. Запрос дополнительных информации и документов не являются основанием для продления срока рассмотрения жалобы. Неполучение от гражданина дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
18. В случае запроса призывной комиссией Костромской области дополнительных информации и документов у военного комиссариата, призывной комиссии, комиссии по постановке граждан на воинский учет, такие документы должны быть представлены с учетом срока, установленного для принятия призывной комиссией Костромской области решения по итогам рассмотрения жалобы.
19. Запрос дополнительных информации и документов у военного комиссариата, призывной комиссии, комиссии по постановке граждан на воинский учет, чье решение (заключение) обжалуется, осуществляется также для подтверждения обоснованности и законности обжалуемых решений (заключений).
20. Призывная комиссия Костромской области на заседании рассматривает жалобу по существу и принимает по ней решение открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов призывной комиссии Костромской области.
21. Заседание призывной комиссии Костромской области считается правомочным, если на нем присутствуют не менее чем две трети членов призывной комиссии Костромской области.
22. На основании принятого призывной комиссией Костромской области решения по жалобе ответственным лицом в день его принятия подготавливается проект решения по жалобе и направляется на подписание уполномоченному лицу.
23. Подготовка решения по результатам рассмотрения жалобы не может быть возложена на военный комиссариат, призывную комиссию, комиссию по постановке граждан на воинский учет, чье решение (заключение) обжалуется.
Решение по жалобе подписывается уполномоченным лицом в день поступления ему соответствующего проекта.
24. Решение призывной комиссии Костромской области по результатам рассмотрения жалобы должно быть основано на всестороннем анализе информации и документов, в том числе полученных в рамках рассмотрения жалобы, и содержать мотивированное правовое обоснование предлагаемого решения призывной комиссии Костромской области по результатам рассмотрения жалобы, в том числе порядка и сроков его исполнения.
25. По итогам рассмотрения жалобы призывная комиссия Костромской области принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение (заключение) военного комиссариата, призывной комиссии, комиссии по постановке граждан на воинский учет полностью или частично;
3) отменяет решение (заключение) военного комиссариата, призывной комиссии, комиссии по постановке граждан на воинский учет полностью и принимает новое решение.
26. Решение призывной комиссии Костромской области, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, автоматически средствами ПОС направляется заявителю или в МФЦ, принявший жалобу, по которой принято решение, в срок не позднее одного календарного дня со дня его принятия.
27. Ответственное лицо в срок не позднее одного календарного дня со дня принятия призывной комиссией Костромской области решения по результатам рассмотрения жалобы с использованием электронных каналов взаимодействия направляет копию решения в военный комиссариат, призывную комиссию или комиссию по постановке граждан на воинский учет, чье решение (заключение) обжаловалось.
28. В случае если по итогам рассмотрения жалобы решение военного комиссариата о принятии временных мер, направленных на обеспечение явки по повестке военного комиссариата, было отменено призывной комиссией Костромской области полностью или частично либо по нему принято новое решение, информация об этом с приложением копии решения призывной комиссии Костромской области направляется ответственным лицом в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию решения о принятии временных мер, направленных на обеспечение явки по повестке военного комиссариата.
29. В случае если по итогам рассмотрения жалобы призывная комиссия Костромской области принимает решение о проведении в отношении гражданина медицинского освидетельствования, срок проведения которого превышает срок рассмотрения жалобы, призывная комиссия Костромской области отменяет решение (заключение) военного комиссариата, призывной комиссии, комиссии по постановке граждан на воинский учет полностью. В таком случае в решении по итогам рассмотрения жалобы указываются мероприятия, порядок и сроки их проведения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление губернатора Костромской области от 31 мая 2023 г. N 96 "О порядке организации работы по рассмотрению жалоб,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.