Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 13. Проведение предвыборной агитации посредством проведения агитационных публичных мероприятий и посредством изготовления и распространения агитационных материалов
1. По заявке избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированный список кандидатов, помещение, пригодное для проведения агитационных публичных мероприятий в форме собраний и находящееся в государственной или муниципальной собственности, безвозмездно предоставляется собственником, владельцем помещения на время, установленное избирательной комиссией, организующей выборы, или по ее поручению территориальной избирательной комиссией (если на территории муниципального образования образовано несколько территориальных избирательных комиссий), уполномоченным представителям, доверенным лицам избирательного объединения для встреч с избирателями. При этом избирательная комиссия обязана обеспечить равные условия проведения указанных мероприятий для всех избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов.
Если указанное помещение, а равно помещение, находящееся в собственности организации, имеющей на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и/или муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов, было предоставлено одному избирательному объединению, собственник, владелец помещения не вправе отказать другому избирательному объединению в предоставлении помещения на таких же условиях в иное время в течение агитационного периода. В случае предоставления помещения избирательному объединению собственник, владелец помещения не позднее дня, следующего за днем предоставления помещения, обязаны уведомить в письменной форме избирательную комиссию, организующую выборы, территориальную избирательную комиссию (если на территории муниципального образования образовано несколько территориальных избирательных комиссий) о факте предоставления помещения, об условиях, на которых оно было предоставлено, а также о том, когда это помещение может быть предоставлено в течение агитационного периода другим избирательным объединениям.
2. Предвыборная агитация в расположении воинских частей, военных организаций и учреждений запрещается, за исключением случая, когда единственное здание или помещение, пригодное для проведения собраний агитационного публичного мероприятия в форме собрания, находится в расположении воинской части либо в военной организации или учреждении. Такое здание или помещение предоставляется для проведения встреч зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц, представителей избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов, с избирателями из числа военнослужащих командиром воинской части по запросу избирательной комиссии, организующей выборы. Организацию указанных встреч обеспечивает командир воинской части совместно с избирательной комиссией организующей выборы, при этом все зарегистрированные кандидаты либо их доверенные лица, представители всех избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов, оповещаются о времени и месте встречи не позднее чем за три дня до ее проведения.
3. Положения частей 1 и 2 настоящей статьи применяются с учетом ограничений, установленных законодательством о военном положении.
4. Избирательные объединения, выдвинувшие зарегистрированные списки кандидатов, вправе беспрепятственно распространять, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.
5. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, равные условия оплаты изготовления этих материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и в тот же срок представлены в избирательную комиссию, организующую выборы. Вместе с указанными сведениями в избирательную комиссию, организующую выборы, должны быть представлены также сведения, содержащие наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства).
6. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры или копии аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии, экземпляры или копии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены избирательным объединением в избирательную комиссию, организующую выборы. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения об адресе юридического лица, индивидуального предпринимателя (адресе места жительства физического лица), изготовивших и заказавших эти материалы, и копия документа об оплате изготовления данного предвыборного агитационного материала из соответствующего избирательного фонда. Вместе с указанными материалами в избирательную комиссию, организующую выборы, должны быть представлены электронные образы этих предвыборных агитационных материалов в машиночитаемом виде.
7. Уполномоченные органы, указанные в части 1 статьи 31 настоящего Закона, по предложению избирательной комиссии, организующей выборы, не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить и оборудовать специальные места (специальное место) для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого избирательного участка. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли ознакомиться с размещенной там информацией. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов избирательных комиссий и агитационных материалов избирательных объединений. Избирательным объединениям должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов. Перечень указанных мест доводится избирательными комиссиями, по предложениям которых выделены эти места, до сведения избирательных объединений.
8. Иные условия изготовления и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования определяются в соответствии со статьей 54 Федерального закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.