Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу ППК "Роскадастр"
от 19.05.2023 N П/238-23
Положение
об организации образовательной деятельности ППК "Роскадастр" по дополнительным профессиональным программам для нужд ППК "Роскадастр"
1. Общие положения
1.1. Положение об организации образовательной деятельности ППК "Роскадастр" по дополнительным профессиональным программам для нужд ППК "Роскадастр" (далее - Положение) определяет порядок и правила организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам для нужд публично-правовой компании "Роскадастр".
1.2. Основными областями применения Положения являются организация и осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дополнительного профессионального образования работников ППК "Роскадастр".
1.3. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных"; Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"; постановления Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. N 706 "Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг"; приказа Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам"; приказа Минобрнауки России от 23 августа 2017 г. N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"; иных нормативно-правовых актов Российской Федерации об образовании; устава ППК "Роскадастр".
1.4. В процессе организации и осуществления образовательной деятельности по программам дополнительного профессионального образования ППК "Роскадастр" вправе применять локальные нормативные акты ППК "Роскадастр" в части, не противоречащей целям деятельности ППК "Роскадастр".
1.5. Организация и оказание образовательных услуг по программам дополнительного профессионального образования для нужд ППК "Роскадастр" работникам ППК "Роскадастр" осуществляются за счет средств, заложенных в бюджет филиалов или центрального аппарата ППК "Роскадастр", либо за счет приносящей доход деятельности филиалов или центрального аппарата ППК "Роскадастр".
1.6. Организацию и осуществление образовательной деятельности по программам дополнительного профессионального образования в ППК "Роскадастр" осуществляет структурное подразделение центрального аппарата ППК "Роскадастр", ответственное за оказание образовательной услуги.
2. Основные понятия
В настоящем Положении используются нижеследующие термины и определения.
2.1. Академическая задолженность - наличие у Слушателя неудовлетворительного результата промежуточной аттестации по одной или нескольким учебным дисциплинам дополнительной профессиональной программы и (или) непрохождение промежуточной аттестации, предусмотренной учебным планом и календарным учебным графиком, при отсутствии уважительной причины.
2.2. Дополнительное профессиональное образование (далее - ДПО) - вид образования, направленного на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.
2.3. Дополнительная профессиональная программа (далее - ДПП) представляет собой комплекс учебно-методической документации, определяющей основные характеристики; ДПО определенного вида, уровня и направленности (включая сведения о трудоемкости ДПП, планируемых результатах, учебный план (рабочие программы), календарный учебный график, организационно-педагогические условия, формы аттестации, оценочные и методические материалы и иные компоненты).
2.4. Квалификация - уровень знаний, умений, навыков и компетенций, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности.
2.5. Педагогический работник (преподаватель) - физическое лицо, имеющее необходимый стаж и знания, отвечающие квалификационным требованиям, для выполнения обязанности по обучению Слушателей и организации образовательной деятельности.
2.6. Повышение квалификации - вид ДПО, имеющий целью повышение уровня теоретических знаний, совершенствование практических навыков и умений, обеспечивающих высокую эффективность реализации профессиональных компетенций в сфере организации и осуществления профессиональной деятельности Слушателя.
2.7. Профессиональная переподготовка - вид ДПО, имеющий целью приобретение Слушателями новых профессиональных компетенций для получения дополнительной квалификации или профессиональной деятельности в определенной сфере.
2.8. Профессиональный стандарт - нормативный документ, утвержденный в порядке, определяемом действующим законодательством, отражающий требования к работникам по квалификационным уровням с учетом обеспечения качества, эффективности и безопасности выполняемой профессиональной деятельности, и/или характеристика квалификации, необходимой для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.
2.9. Слушатель - работник ППК "Роскадастр", осваивающий ДПП.
3. Содержание дополнительных профессиональных программ
3.1. ДПО в ППК "Роскадастр" осуществляется посредством реализации ДПП: программ повышения квалификации (далее - ППК) и программ профессиональной переподготовки (далее - ППП).
ДПП могут реализовываться в том числе с использованием дистанционных технологий.
3.2. Содержание ДПО определяется образовательной программой, разработанной ППК "Роскадастр", если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и другими федеральными законами, с учетом потребностей Слушателя, по инициативе которого осуществляется ДПО.
3.3. Содержание реализуемой ДПП должно быть направлено на достижение целей программы, планируемых результатов ее освоения и должно учитывать профессиональные стандарты (при их наличии), квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, а также требования соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ.
3.4. Содержание реализуемой ДПП должно учитывать возможность обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Обучение по ДПП лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется ППК "Роскадастр" с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких Слушателей. Образование Слушателей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими Слушателями, так и в отдельных группах.
Обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе ДПП, адаптированных при необходимости для обучения указанных Слушателей, по их личному заявлению.
3.5. Использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью Слушателей, запрещается.
3.6. Трудоемкость ДПП определяется в академических часах. При реализации образовательных программ ДПО в ППК "Роскадастр" используется понятие академического часа (продолжительность академического часа - 45 минут).
Для определения структуры ДПП и трудоемкости ее освоения на базе ППК "Роскадастр" система зачетных единиц не применяется. Система зачетных единиц не используется, так как минимальный срок освоения ДПП может составлять 16 часов.
3.7. Реализация ППК направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции (компетенций), необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
В структуре ППК должно быть представлено описание перечня профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации, качественное изменение которых осуществляется в результате обучения.
3.8. Реализация ППП направлена на получение компетенции (компетенций), необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
В структуре ППП должны быть представлены: характеристика новой квалификации и связанных с ней видов профессиональной деятельности, трудовых функций и (или) уровней квалификации и (или) характеристика компетенций, подлежащих совершенствованию, и (или) перечень новых компетенций, формирующихся в результате освоения программы.
3.9. Структура ДПП включает цель, планируемые результаты обучения, учебный план, календарный учебный график, рабочую (учебную) программу (учебно-тематический план); программы дисциплины (раздела), организационно-педагогические условия, формы аттестации, оценочные материалы и иные компоненты. Учебный план ДПП определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности Слушателей и формы аттестации.
3.10. Образовательная деятельность по программам ДПО в ППК "Роскадастр" осуществляется на государственном языке Российской Федерации.
4. Организация и осуществление образовательной деятельности по программам дополнительного профессионального образования
4.1. ДПП разрабатываются структурным подразделением центрального аппарата ППК "Роскадастр", ответственным за образовательную деятельность, и утверждаются директором ППК "Роскадастр" или лицом, уполномоченным на это в установленном порядке. В разработке ДПП может участвовать привлекаемое стороннее лицо, отвечающее квалификационным требованиям по профилю разрабатываемой ДПП.
Структурное подразделение центрального аппарата ППК "Роскадастр", ответственное за образовательную деятельность, рассчитывает стоимость обучения по ДПП в соответствии с тарифами, утвержденными приказом ППК "Роскадастр".
4.2. Потребность в обучении по ДПП для нужд ППК "Роскадастр" определяется филиалами и структурными подразделениями центрального аппарата ППК "Роскадастр" самостоятельно при предварительном согласовании финансирования расходов на обучение в установленном порядке.
4.3. Возможность зачисления на обучение Слушателей по ДПП согласовывается с главным бухгалтером - финансовым директором ППК "Роскадастр" путем направления заявки от филиала или структурного подразделения с обоснованием необходимости обучения и указанием источников финансирования расходов на обучение каждого Слушателя.
4.4. Зачисление на обучение Слушателей по ДПП осуществляется приказом ППК "Роскадастр". При этом визирование указанного приказа главным бухгалтером - финансовым директором ППК "Роскадастр" обязательно.
4.5. Обучение по ДПП осуществляется как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в порядке, установленном образовательной программой. По умолчанию ДПП реализуются единовременно и непрерывно, если поэтапное (дискретное) обучение не предусмотрено самой программой.
4.6. К освоению ДПП допускаются Слушатели, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Требования к Слушателям определяются ДПП в зависимости от требований, предъявляемых к их профессиональной деятельности.
4.7. По ППК и по ППП со сроком реализации менее 600 часов образовательная деятельность осуществляется в течение календарного года (с января по декабрь текущего года, включая летние месяцы).
По ППП более 600 часов образовательная деятельность осуществляется в течение учебного года. Учебный год определяется локальными актами ППК "Роскадастр".
4.8. Срок освоения ДПП должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленной в программе. Минимально допустимый срок освоения ППК - 16 академических часов, минимальный срок освоения ППП - 250 академических часов.
4.9. Календарный учебный график (график учебного процесса) является основой для организации учебного процесса для каждой ДПП и определяет количество часов в неделю, а также количество дней (недель, месяцев), отводимых на изучение ДПП.
Календарный учебный график (график учебного процесса) дополняется расписанием учебных занятий, в том числе может дополняться графиком вебинаров (при реализации ДПП в очной или очно-заочной формах).
Календарный учебный график (график учебного процесса) по ППК и ППП менее 600 часов составляется для каждой ДПП, реализуемой в соответствующем месяце.
По ППП более 600 часов составляется календарный учебный график (график учебного процесса) на учебный год.
4.10. Формы обучения и сроки освоения ДПО определяются ДПП. При реализации ДПП ППК "Роскадастр" может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
5. Режим занятий Слушателей
5.1. Образовательный процесс по ДПП осуществляется в течение всего учебного и/или календарного года в рамках следующих периодов обучения:
для ППП свыше 600 часов - учебный год (курс), семестр (половина учебного года);
для ППП со сроком реализации менее 600 часов и для ППК - дни, недели, месяцы.
5.2. Для ППП свыше 600 часов учебный год состоит из двух семестров, каждый из которых завершается промежуточной аттестацией (экзаменационной сессией).
5.3. Реализация ДПП может осуществляться в следующих формах: очной, заочной, очно-заочной.
5.4. ППК "Роскадастр" обеспечивает реализацию ДПП посредством проведения учебных занятий, в том числе с использованием дистанционных технологий, иных видов учебных занятий, текущей, промежуточной и итоговой аттестаций Слушателей.
Порядок проведения учебных занятий с использованием дистанционных технологий, а также требования к итоговой аттестации Слушателей по ДПП, порядок проведения итоговой аттестации и формирования аттестационных комиссий определяются соответствующими локальными нормативными актами ППК "Роскадастр".
5.5. Учебные занятия по дисциплинам (модулям), текущая, промежуточная и итоговая аттестации проводятся в форме контактной работы и в форме самостоятельной работы. Самостоятельная работа может осуществляться в том числе с применением дистанционных образовательных технологий.
5.6. Контактная работа может быть аудиторной, а также проводиться в электронной информационно-образовательной среде.
5.7. Объем контактной работы (объем занятий лекционного и семинарского типов) определяется ДПП.
5.8. Контактная работа при проведении учебных занятий по дисциплинам (модулям) включает в себя:
занятия лекционного типа (лекции и иные учебные занятия, предусматривающие преимущественную передачу Слушателям учебной информации работниками ППК "Роскадастр" и (или) лицами, привлекаемыми ППК "Роскадастр" к реализации ДПП на иных условиях);
занятия семинарского типа (семинары, практические занятия, практикумы, лабораторные работы, коллоквиумы и иные аналогичные занятия);
групповые консультации и (или) индивидуальные консультации со Слушателями.
5.9. Структурное подразделение центрального аппарата ППК "Роскадастр", ответственное за образовательную деятельность ППК "Роскадастр", в соответствии с учебным планом, графиком образовательных мероприятий и календарным учебным графиком до начала периода обучения по ДПП формирует расписание учебных занятий по ДПП.
5.10. График вебинаров при реализации ДПП в дистанционной форме формируется структурным подразделением центрального аппарата ППК "Роскадастр", ответственным за образовательную деятельность.
5.11. Аудиторные занятия проводятся в совокупности не более 8 академических часов в день.
6. Аттестация Слушателей
6.1. Оценка качества освоения Слушателями ДПП включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию Слушателей.
6.2. Текущий контроль успеваемости представляет собой единый непрерывный процесс оценки знаний Слушателей. Целью текущего контроля успеваемости является оценка качества освоения Слушателями учебных дисциплин (разделов, модулей) программы в течение всего периода обучения. Основными задачами являются повышение качества и
<< Назад |
||
Содержание Приказ публично-правовой компании "Роскадастр" от 19 мая 2023 г. N П/238-23 "О внесении изменений в приказ ППК "Роскадастр"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.