Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Управления лесами
Республики Адыгея
от 23 мая 2023 г. N 97
Регламент
реализации Управлением лесами Республики Адыгея полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам за использование лесов в бюджет, пеням и штрафам по ним
I. Общие положения
1. Регламент реализации Управлением лесами Республики Адыгея (далее - Управление, администратор доходов) полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам за использование лесов в бюджет, пеням и штрафам по ним (далее - Регламент) разработан в соответствии с общими требованиями к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.11.2022 N 172н.
2. Регламент устанавливает перечень мероприятий и сроки по реализации Управлением полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам, а также перечень структурных подразделений (работников) Управления, ответственных за работу с дебиторской задолженностью по доходам и порядок обмена информацией (первичными учетными документами) между ними.
3. Регламент применяется в отношении источников доходов федерального бюджета и республиканского бюджета, закрепляемых Федеральным агентством лесного хозяйства (в пределах установленных полномочий) за органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений.
II. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
4. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам, включают в себя:
4.1. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, пеням и штрафам по ним.
4.2. Проведение инвентаризации расчетов с должниками.
4.3. Проведение мониторинга финансового (платежного) состояния должников.
4.4. Иные мероприятия, проводимые в целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам.
5. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, пеням и штрафам по ним, включает в себя:
5.1. Контроль за фактическим зачислением платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в размерах и сроки, установленные договором, который осуществляется в следующем порядке:
5.1.1. Начисление платы по договору аренды лесных участков и платы по договору купли-продажи лесных насаждений производится в соответствии с установленными договором сроками либо в последний день периода причитающейся оплаты осуществляется по соответствующим кодам бюджетной классификации в соответствии с положениями статей 51, 57 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Основаниями для начислений штрафных санкций, ущерба за нарушение лесного законодательства, неустоек (пеней) за нарушение условий договоров аренды лесных участков и договоров купли-продажи лесных насаждений являются вынесенные администратором доходов и вступившие в законную силу постановления о привлечении к ответственности за административное правонарушение в области лесного законодательства и договорных условий использования лесов, вступившие в силу судебные решения по взысканию штрафных санкций, ущерба за нарушение лесного законодательства, неустоек (пеней) за нарушение условий договоров аренды лесных участков и договоров купли-продажи лесных насаждений.
После проведения операций по начислению платы обеспечивается постоянный контроль за фактическим внесением платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по установленным договором срокам и размерам.
5.1.2. Фактом несвоевременного внесения в бюджеты: бюджетной системы Российской Федерации платежей считается нарушение срока уплаты, установленного в документах-основаниях, договоре.
Денежные средства считаются поступившими в доходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии со статьей 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Фактом неполного внесения в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации платежей считается внесенная в бюджет сумма, меньшая относительно установленной в документах-основаниях, договоре.
5.1.3. Регистрация фактически поступивших в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации доходов производится в регистрах учета в течение 3-х рабочих дней с момента получения документов из органа Федерального казначейства. Одновременно с регистрацией фактически поступивших в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации доходов составляется перечень плательщиков, имеющих задолженность по платежам, и (или) излишне уплаченные суммы платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также перечень невыясненных поступлений, несоответствие вида и принадлежности платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
5.1.4. Проведение зачетов излишне уплаченных платежей.
В случае поступления платы от плательщика, имеющего задолженность по предыдущим периодам и не указавшего в платежном поручении период оплаты, администратором самостоятельно принимается решение о Зачислении данного платежа в счет погашения недоимки.
В случае поступления платы от плательщика, имеющего несколько документов-оснований, договоров и имеющего задолженность по одному или нескольким документам-основаниям, договорам и не указавшего в платежном поручении номер документа-основания, договора, администратором доходов самостоятельно принимается решение о зачислении данного платежа в счет погашения недоимки по имеющимся документам-основаниям, договорам.
В случае поступления излишне уплаченной суммы платежей от плательщика, имеющего несколько документов-оснований, договоров, указавшего в платежном поручении номер документа-основания, договора, по письменному заявлению плательщика излишне уплаченная сумма зачисляется в счет погашения задолженности по другим документам-основаниям, договорам.
5.1.5. Уточнение невыясненных платежей в первоочередном порядке при наличии дебиторской задолженности.
Фактом несоответствия вида и принадлежности внесенных в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации платежей считается несоответствие сведений, указанных в расчетном документе на оплату, сведениям, указанным в документах-основаниях, договоре, в части кодов бюджетной классификации, наименования и реквизитов администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Уточнение невыясненных платежей ведется администраторами доходов в порядке, установленном нормативными правовыми актами Федерального казначейства и Минфина России, определяющем взаимодействие Федерального казначейства с администраторами доходов бюджетов. Администраторы доходов проверяют запрос на выяснение принадлежности платежа с данными по доходной части, указывают код бюджетной классификации, лицевой счет для правильного уточнения запроса и отражают данное поступление в карточке лицевого счета арендатора. Далее формируется уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа с целью уточнения платежа и снижения невыясненных платежей и направляет в территориальные органы Федерального казначейства (далее - органы УФК).
После получения информации от органов УФК о проведении операции по уточнению платежа уточненный платеж отражается в базе данных по учету начисления и поступления администрируемых платежей в соответствии с уточненными реквизитами (КБК дохода, плательщик и т.д.). Внесение изменений в учетную документацию в соответствии с принятым судебным решением в случае наличия судебного решения об изменении размера, сроков и условий оплаты по документам-основаниям, договорам, а также размеров и сроков внесения платы в целях возмещения вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства, неустоек (в том числе пеней) за нарушение условий договоров, производится в срок не позднее 10 рабочих дней после вступления судебного решения в законную силу.
5.2. Контроль за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП) производился в сроки, установленные действующим законодательством.
5.3. Контроль за исполнением графика платежей в связи с предоставлением в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, установленные судом (включая мировые соглашения), а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Контроль поступления платежей производится ежемесячно, в соответствии с установленными сроками на основании отдельного регистра учета отсрочки или рассрочки уплаты платежей.
5.4. Контроль за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени).
По истечении срока, установленного договором для внесения в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации платы за использование лесов, за каждый календарный день просрочки, начиная со дня, следующего за установленным, по день фактической уплаты включительно, начисляются пени. В случае если договор подлежит государственной регистрации, пени начисляются не ранее, чем со дня, следующего за датой государственной регистрации. Размер пени определяется в соответствии с условиями договора.
Расчет пени за просрочку платежей производится регулярно, при возникновении дебиторской задолженности, по состоянию на конец периода.
Основаниями для начисления являются добровольно оплаченные суммы неустоек (штрафов), ущербов, а также вынесенные и вступившие в законную силу постановления о привлечении к ответственности за административное правонарушение в области лесного законодательства и договорных условий использования лесов, вступившие в силу судебные решения по взысканию штрафных санкций за нарушение лесного законодательства, неустоек за нарушение условий договоров аренды лесных участков и договоров купли-продажи лесных насаждений.
5.5. Контроль за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также своевременным их отражением в бюджетном учете.
Контроль производится регулярно в рамках процедур внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, при проведении соответствующих проверочных мероприятий.
6. Проведение инвентаризации расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в программных комплексах по учету доходов, учетных регистрах, ГИС ГМП. Инвентаризация расчетов и сверка данных проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год, в том числе в целях:
а) оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, включая формирование сведений об объеме и структуре дебиторской задолженности по доходам по группам (краткосрочная/техническая задолженность, задолженность возможная к взысканию, задолженность фактически невозможная к взысканию);
б) признания дебиторской задолженности по доходам невозможной к взысканию (безнадежной).
7. Проведение мониторинга финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, в частности, на предмет:
а) наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
б) наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве;
в) наличия оснований для признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет (для последующей подготовки документов в установленном порядке);
г) наблюдения за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника и за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам;
д) выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам.
7.1. Проводится анализ деятельности и состояния должников на предмет ведения деятельности, получения доходов, процесса, ликвидации и предстоящего исключения из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, наличия судебных исков и процедур банкротства по данным следующих информационных ресурсов: ЛесЕГАИС - для арендаторов, осуществляющих заготовку древесины, в журнале "Вестник государственной регистрации" в разделе "Публикация сообщения о существенных фактах" (https://www.vestnik-gosreg.ru)., ФНС России (https://www.egrul.nalog.ru/), "Электронное правосудие" (https://kad.arbitr.ru/), Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (https://bankrot.fedresurs.ru), сведения о должниках, включая финансовое состояние (https://companies.rbc.ru/, https://checko.ru/).
7.2. Мониторинг проводится по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц, по финансовой отчетности - не реже 1 раза в год (после опубликования годовой отчетности).
Мониторинг проводится по должникам, включая неплательщиков с неисполненными судебными решениями по взысканию задолженности, по действующим и расторгнутым договорам.
8. Иные мероприятия, проводимые в целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, в частности:
8.1. Направление уведомлений о предстоящих платежах по крупным должникам, арендаторам, ранее допускавшим возникновение дебиторской задолженности, по которым имеются риски неоплаты в текущем периоде.
8.2. Размещение актуальной информации о реквизитах платежей на сайте Управления (http://www.adygheya.ru/ministers/departments/upravlenie-lesami/informatsiya-o/adygeya-v.php).
8.3. Доведение до плательщиков информации об изменении реквизитов платежей в сроки, установленные действующим законодательством и договором.
8.4. Доведение до плательщиков информации об изменении сумм платежей в связи с индексации ставок платы, изменением ставок платы в сроки, установленные действующим законодательством и договором.
III. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке
9. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке проводятся в период со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов, ущербов) до начала работы по их принудительному взысканию и включают в себя:
9.1. Направление требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования).
9.2. Направление претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности.
9.3. Рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (контракта).
9.4. Рассмотрение вопроса о возможности предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
9.5. Направление в уполномоченный орган уведомлений о наличии задолженности в рамках дел о банкротстве.
9.6. Иные мероприятия, проводимые в целях погашения (урегулирования) дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке.
10. Направление претензии должнику с требованием погашения дебиторской задолженности в досудебном порядке.
10.1. При выявлении факта невнесения или неполного внесения платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в течение 10 рабочих дней после дня образования дебиторской задолженности подготавливается досудебная претензия о нарушении сроков внесения платы за использование лесов и неполном расчете с бюджетом (далее - досудебная претензия) с требованием о погашении образовавшейся задолженности в 2-х экземплярах.
Срок оплаты в досудебной претензии устанавливается по истечении тридцати календарных дней со дня ее направления неплательщику (в соответствии с требованиями арбитражно-процессуального законодательства к досудебному регулированию - пункт 5 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ)). Досудебная претензия направляется заказным письмом с уведомлением в адрес неплательщика, либо вручается должнику под личную подпись.
10.2. При наличии у арендатора задолженности за 1 срок начисления и при отсутствии возбуждения дел о взыскании задолженности в судебном порядке в течение прошедших 12 месяцев, допускается направление претензий арендатору без соблюдения досудебного порядка со сроком оплаты не более 10 календарных дней после получения, но не позднее окончания отчетного месяца (квартала). Данная претензия направляется в адрес плательщика по электронной почте или по факсу, либо при невозможности такой отправки - почтовым отправлением. В случае неоплаты задолженности в установленный срок, подготавливается и направляется досудебная претензия в течение 5 рабочих дней после окончания срока оплаты в претензии.
10.3. Сведения о всех претензиях вносятся в книгу регистрации претензий о нарушении сроков внесения платы за использование лесов и неполном расчете с бюджетом, по форме приложения 1 и осуществляется контроль за исполнением должником требований, содержащихся в претензиях.
11. При выявлении факта невнесения арендных платежей более двух сроков подряд в течение 10 рабочих дней после дня образования дебиторской задолженности подготавливается предложение (уведомление) о расторжении договора в соответствии со статьей 619 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Срок рассмотрения и оплаты арендатором указанного предложения (уведомления) устанавливается в 30 календарных дней со дня получения, если иное не предусмотрено законом или договором. Предложение (уведомление) о расторжении договора направляется заказным письмом с уведомлением в адрес неплательщика, либо вручается должнику под личную подпись.
12. Администратор доходов вправе направить требование к плательщику о досрочном внесении арендной платы за 2 предстоящих срока платежа в случае многократного (более 2 раз подряд) нарушения арендатором установленных сроков уплаты в соответствии с пунктом 5 статьи 614 Гражданского кодекса Российской Федерации, с указанием срока оплаты - по истечении 30 календарных дней со дня направления требования.
13. В соответствии с условиями договора аренды, в случаях невнесения арендной платы 2 и более раз подряд по истечении установленного договором аренды срока платежа, администратор доходов вправе отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке, уведомив об этом неплательщика в письменной форме за 30 дней до даты расторжения договора, который прекращает свое действие с даты, указанной в письменном уведомлении.
14. Рассмотрение вопроса о возможности предоставления отсрочки (рассрочки) платежа по доходам в досудебном порядке производится при наличии положений и норм, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
15. Направление в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам с учетом требований Положения о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве", уведомлений о наличии задолженности по обязательным платежам или о задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией при предъявлении (объединении) требований в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, в частности:
15.1. На основании постоянного мониторинга состояния неплательщиков, данных о вступивших в силу судебных решениях и исполнительных производствах, при наличии признаков банкротства по срокам и суммам задолженности, в территориальные органы ФНС России направляются уведомления о наличии задолженности и документы, подтверждающие задолженность, для возбуждения процедуры банкротства.
15.2. На основании постоянного мониторинга неплательщиков на предмет процедур банкротства (сайты https://bankrot.fedresurs.ru, https://www.vestnik-gosreg.ru) в территориальные органы ФНС России направляются уведомления о наличии задолженности и документы, подтверждающие задолженность, для включения в реестр требований кредиторов.
16. Иные мероприятия, проводимые в целях погашения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке, в частности:
16.1. Проведение заседаний комиссий по работе с недоимкой с вызовом неплательщиков в соответствии с установленным регламентом работы, включая:
а) заседания межведомственной комиссии по работе с недоимкой под председательством курирующего заместителя Председателя Кабинета Министров Республики Адыгея с привлечением органов Прокуратуры, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной налоговой службы и др. органов;
б) заседания комиссий по работе с недоимкой с вызовом арендаторов-недоимщиков в Управление;
16.2. Направление обращений в органы Прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", содержащих сведения о нарушении законодательства лесопользователями-недоимщиками, по мере выявления лесопользователей-нарушителей, систематически нарушающих сроки внесения платы за использование лесов.
16.3. Опубликование на сайте Управления реестра неплательщиков по действующим и расторгнутым договорам (не реже 1 раза в квартал).
16.4. Проведение совещаний со структурными подразделениями Управления по повышению эффективности принимаемых мер по снижению недоимки.
IV. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам при принудительном исполнении
17. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам при принудительном исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц органами принудительного исполнения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, включают в себя:
17.1. Подготовку документов и подачу искового заявления в суд.
17.2. Обеспечение принятия исчерпывающих мер по обжалованию актов об отказе в удовлетворении заявленных требований.
17.3. Направление исполнительных документов на исполнение.
17.4. Иные мероприятия, проводимые в целях осуществления принудительного взыскания дебиторской задолженности по доходам.
18. Подготовка необходимых материалов и документов, а также подача искового заявления в суд:
18.1. В случае невыполнения требований досудебной претензии администратор доходов подготавливает и направляет исковое заявление в суд о взыскании задолженности по платежам за использование лесов - в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока уплаты, установленного в досудебной претензии.
18.2. В случае, если сумма задолженности не превышает 500,0 тыс. рублей, администратор доходов вправе направить заявление в суд о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по договору (пункт 1 статьи 229.2 АПК РФ) - в течение 10 рабочих дней после дня образования задолженности.
18.3. В случае отмены судебного приказа и не поступления оплаты задолженности по договору (если сумма задолженности не превышает 500,0 тыс. рублей) администратор доходов направляет исковое заявление в суд о взыскании задолженности по платежам за использование лесов; - в течение 10 рабочих дней со дня отмены судебного приказа.
18.4. В случае невыполнения условий уведомления (предложения) о расторжении договора при невнесении арендных платежей более двух сроков подряд, администратор доходов подготавливает и направляет исковое заявление в суд о расторжении договора (либо расторжении договора и взыскания задолженности по платежам за использование лесов) - в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока уплаты, установленного в уведомлении (предложении) о расторжении договора или с момента получения отрицательного ответа от арендатора о расторжении.
Исковое заявление о расторжении договора аренды лесного участка должно содержать:
- требование об освобождении лесного участка путем его возврата по акту приема-передачи в срок, установленный в договоре аренды лесного участка, а в случае, когда договором не урегулирован срок возврата лесного участка, - в разумный срок;
- требование о проведении мероприятий по рекультивации земель (при необходимости).
18.5. В ходе судебного производства по вопросу взыскания задолженности и (или) расторжения договора аренды лесного участка, администратор доходов имеет право при наличии достаточных оснований подавать заявление об обеспечении иска в соответствии с действующим законодательством.
18.6. В случае вынесения судами определений об оставлении исковых заявлений, апелляционных, кассационных жалоб без движения администратором доходов обеспечивается устранение указанных в судебном акте нарушений в сроки, установленные судом.
19. Обеспечение принятия исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов, актов государственных органов и должностных лиц, о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований при наличии к тому оснований.
Обжалование судебного акта об отказе (частичном удовлетворении) требований о взыскании задолженности по арендной плате и плате по договорам купли-продажи лесных насаждений при наличии оснований для обжалования производится в срок, установленный процессуальным законодательством.
20. Направление исполнительных документов на исполнение в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, в следующем порядке:
20.1. После вступления в силу судебного акта о взыскании задолженности по плате за использование лесов и при получении исполнительного документа проверяется наличие добровольного погашения должником задолженности по исполнительному документу.
20.2. В случае неуплаты должником задолженности по исполнительному документу или частичного погашения администратор в течение 5 рабочих дней с даты поступления исполнительного листа направляет в подразделение судебных приставов по месту нахождения должника.
20.3. В случае если арендатор осуществляет хозяйственную деятельность и производит платежи в бюджетную систему Российской Федерации, администратор в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" направляет исполнительный документ в банк должника.
20.4. Администратор направляет исполнительные документы для принудительного исполнения в отделы судебных приставов с приложением копий документов о частичном исполнении исполнительного документа; о наличии счетов должника, о принадлежащих должнику объектах недвижимого имущества и транспортных средствах, об ином имуществе должника, иные дополнительные сведения (при наличии данной информации).
20.5. В целях обеспечения исполнения судебного акта администратор имеет право прилагать к исполнительному документу заявление о принятии обеспечительных мер в соответствии с действующим законодательством.
20.6. Администратор доходов по окончании двухнедельного срока с момента получения постановления пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства:
20.6.1. Обращается в отдел судебных приставов с ходатайством об ознакомлении с материалами данного исполнительного производства. Ходатайство оформляется в письменной форме. При этом при необходимости снимаются копии материалов исполнительного производства, делаются выписки из материалов.
20.6.2. Направляет в отдел судебных приставов ходатайство об участии в совершении исполнительных действий.
20.6.3. При установлении фактов нахождения имущества у должника, изменения местонахождения должника незамедлительно уведомляет об этом пристава-исполнителя в письменной форме.
20.7. При погашении должником в ходе исполнительного производства полностью (частично) суммы задолженности, подлежащей взысканию, непосредственно перечисленной должником на расчетный счет администратора доходов, судебному приставу-исполнителю, на исполнении которого находится исполнительный документ, в течение 3-х рабочих дней направляется уведомление с приложением копий соответствующих платежных документов.
Денежные средства, перечисленные должником после даты возбуждения исполнительного производства, учитываются как взысканные в результате деятельности судебного пристава - исполнителя.
20.8. В случае поступления от структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов запросов по исполнительным документам, ответ направляется в течение 5 рабочих дней (либо в срок, установленный судебным приставом-исполнителем) с момента получения.
20.9. При обнаружении действий (бездействия) судебного пристава - исполнителя, нарушающих действующее законодательство по взысканию задолженности по исполнительному документу администратор":
20.9.1. Направляет в течение 10 рабочих дней с момента установления данного факта, жалобу на действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя в порядке подчинённости непосредственному руководителю данного подразделения судебных приставов (старшему судебному приставу отдела), либо руководителю Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Адыгея.
20.9.2. Обжалует действия (бездействие) судебного пристава в Прокуратуру соответствующего муниципального образования, если требования, содержащиеся в исполнительном документе, в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства не исполнены или исполнены не полностью. Ведёт контроль соответствующей переписки, при необходимости направляет жалобу в Прокуратуру Республики Адыгея .
20.10. В случае возникновения фактических обстоятельств, влекущих невозможность принудительного взыскания платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, и при наличии документов, подтверждающих невозможность принудительного взыскания платежей (постановления об окончании исполнительного производства по основаниям, предусмотренным п. З или п. 4 ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве") администратор вправе направить уведомление о наличии задолженности, по форме приложения 5 (не приводится) в уполномоченный орган в деле о банкротстве.
20.11. Управление вправе осуществлять информационное взаимодействие со службой судебных приставов в электронном виде посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг:
а) подавать заявления, ходатайства, объяснения, отводы и жалобы должностному лицу службы судебных приставов исполнения;
б) получать постановления и иные документы судебного пристава-исполнителя о совершаемых исполнительных действиях и принимаемых мерах принудительного взыскания;
в) уведомлять о фактах нахождения имущества у должника, изменения местонахождения должника;
г) информировать о погашении должником в ходе исполнительного производства полностью (частично) суммы задолженности.
21. Иные мероприятия, проводимые в целях осуществления принудительного взыскания дебиторской задолженности по доходам, в частности:
21.1. При осуществлении процедур принудительного взыскания или расторжения Договора, Управление вправе в судебном порядке заключать мировые соглашения по отсрочке уплаты платежей и (или) рассрочки с погашением задолженности по плате за использование лесов.
Мировые соглашения заключаются на условиях, позволяющих получать долгосрочные гарантии оплаты текущих платежей в разумный срок и при нарушении условий - исполнительные листы без дополнительных разбирательств.
21.2. Управление доходов при наличии оснований направляет в службу судебных приставов следующие документы:
а) ходатайства об установлении для должника ограничения права выезда за пределы Российской Федерации:
б) заявления на приостановление действия предоставленного должнику специального права в виде права управления транспортными средствами;
в) обращения о взыскании имущества должника, находящееся у третьих лиц, а также его доли в общем имуществе супругов;
г) заявления с целью возбуждения в отношении должников уголовных дел по признакам преступлений, предусмотренных ст. 177 и 315 Уголовного кодекса Российской Федерации;
д) заявления об объявлении в розыск руководителя организации и его имущества в рамках исполнительного производства с привлечением органов внутренних дел.
V. Перечень структурных подразделений (работников) Управления, ответственных за работу с дебиторской задолженностью по доходам
22. Работу с дебиторской задолженностью выполняют отдел бухгалтерского учета, отчетности и контроля и отдел юридических и кадровых вопросов Управления.
22.1. Отдел бухгалтерского учета, отчетности и контроля выполняет мероприятия, указанные в пунктах 4 (подпункты 4.1, 4.2, 4.3, 4.4), 5 (подпункты 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5), 6, 7 (абзацы "а", "в", "д", подпункты 7.2 (в части мониторинга финансовой отчетности)), 8 (подпункты 8.1, 8.2, 8.3, 8.4), 9 (подпункты 9.1, 9.4), 10 (подпункты 10.1 (в части выявления фактов невнесения или неполного внесения платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации), 10.2 (в части выявления наличия у арендатора задолженности за 1 срок начисления)), 11 (в части выявления факта невнесения платежей более двух сроков подряд), 12, 16 (подпункты 16.1 (в части подготовки и участия в заседаниях комиссии по работе с недоимкой), 16.3, 16.4 (в части организации и участия в совещаниях, проводимых со структурными подразделениями Управления по повышению эффективности принимаемых мер по снижению недоимки), пункт 20 (подпункты 20.1, 20.7, 20.8 (в пределах своей компетенции), 20.11 (абзац "г") Регламента .
22.2. Отдел юридических и кадровых вопросов выполняет мероприятия, указанные в пунктах 7 (абзацы "б", "в", "г", подпункты 7.1, 7.2 (в части анализа деятельности и состояния должников на предмет ведения деятельности, получения доходов, процесса ликвидации и предстоящего исключения из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, наличия судебных исков и процедур банкротства)), 9 (подпункты 9.2, 9.3, 9.4, 9,5), 10 (подпункты 10.1 (в части направления досудебной претензии), 10.3), 11 (в части подготовки предложения (уведомления) о расторжении договора), 13, 14, 15, (подпункты 15.1, 15.2), 16 (подпункты 16.1 (в части подготовки и участия в заседаниях комиссии по работе с недоимкой), 16.2, 16.4 (в части организации и участия в совещаниях, проводимых со структурными подразделениями Управления по повышению эффективности принимаемых мер по снижению недоимки), 17 (подпункты 17.1, 17.2, 17.3), 18 (подпункты 18.1, 18.2, 18.3, 18.4, 18.5, 18.6), 19, 20 (подпункты 20.2, 20.3, 20.4, 20.5, 20.6, 20.8 (в пределах своей компетенции), 20.9, 20.10, 20.11 (абзацы "а", "б", "в")), 21 (подпункты 21.1, 21.2) Регламента.
VI. Порядок обмена информацией (первичными учетными документами) между структурными подразделениями (сотрудниками) Министерства природных ресурсов и экологии КБР и со структурными подразделениями (сотрудниками) главного администратора доходов бюджета
23. Отдел бухгалтерского учета, отчетности и контроля Управления лесами Республики Адыгея передает отделу юридических и кадровых вопросов расчеты ежемесячно.
24. Состав, порядок и сроки предоставления отчетности, информации, содержащей сведения по работе с дебиторской задолженности в Рослесхоз и его территориальные органы, устанавливаются соответствующими правовыми актами, поручениями и запросами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.