Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Республики Марий Эл от 26 октября 2017 г. N 410 "О порядке формирования и исполнения республиканской адресной инвестиционной программы и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 27 октября 2017 г., N 26102017040300, 28 декабря 2017 г., N 28122017040363; 17 августа 2018 г., N 16082018040303, 30 октября 2018 г., N 27102018040367; 22 мая 2019 г., N 22052019040133, 21 октября 2019 г., N 18102019040274; 13 марта 2020 г., N 13032020040063, 15 июня 2020 г., N 15062020040204, 28 июля 2020 г., N 28072020040252, 28 сентября 2020 г., N 28092020040309; 29 апреля 2021 г., N 28042021040145, 31 августа 2021 г., N 31082021040278; 16 марта 2022 г., N 16032022040104, 30 декабря 2022 г., N 30122022040517) следующие изменения:
а) в Положении о формировании и исполнении республиканской адресной инвестиционной программы, утвержденном указанным выше постановлением:
в абзаце четвертом пункта 2 слова "пунктом 18" заменить словами "пунктом 20";
в пункте 4 слово "постановлениями" заменить словом "решениями";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. РАИП формируется Министерством промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл (далее - Министерство) на очередной финансовый год и на плановый период в порядке, предусмотренном разделом II настоящего Положения, и утверждается решением Правительства Республики Марий Эл.
РАИП действует со дня ее утверждения, но не ранее чем с 1 января по 31 декабря очередного финансового года, на который она утверждена.";
разделы II и III изложить в следующей редакции:
"II. Порядок формирования РАИП и внесения изменений в РАИП
8. Администрации городских округов и муниципальных районов в целях включения в РАИП объектов капитального строительства муниципальной собственности направляют перечень объектов капитального строительства (далее - перечень объектов) органам исполнительной власти Республики Марий Эл, осуществляющим государственное регулирование в отрасли, к которой относятся объекты капитального строительства (далее - органы исполнительной власти), в срок до 20 июня текущего года.
Органы исполнительной власти представляют в Министерство в срок до 5 июля текущего года перечень объектов капитального строительства государственной собственности Республики Марий Эл и муниципальной собственности для включения в республиканскую адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год и на плановый период (далее - перечень объектов) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
При формировании перечня объектов органы исполнительной власти, администрации городских округов и муниципальных районов принимают решения по включению объектов капитального строительства в порядке следующей очередности:
объекты капитального строительства, финансируемые за счет средств федерального бюджета и подлежащие софинансированию за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл;
разработка проектной документации на объекты капитального строительства, которые подлежат финансированию за счет средств федерального бюджета в среднесрочном периоде в рамках утвержденных федеральных программ;
не завершенные строительством объекты капитального строительства с высокой степенью готовности, подлежащие завершению строительством в планируемом году;
вновь начинаемые объекты капитального строительства муниципальной формы собственности.
Органы исполнительной власти при формировании перечня объектов анализируют потребности курируемой отрасли и включают первоочередные объекты капитального строительства государственной собственности Республики Марий Эл и муниципальной собственности, необходимые к реализации в краткосрочный период.
9. Одновременно с перечнем объектов органы исполнительной власти представляют в Министерство по каждому объекту капитального строительства государственной собственности Республики Марий Эл и муниципальной собственности и мероприятию следующие документы (копии документов):
а) пояснительные записки обоснования необходимости включения объекта капитального строительства в формируемую республиканскую адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год и на плановый период по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению;
б) расчет интегральной оценки эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, направляемых на капитальные вложения в рамках республиканской адресной инвестиционной программы, определенный в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 23 мая 2018 г. N 227 "Об оценке эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, направляемых на капитальные вложения в рамках РАИП, и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Марий Эл" (далее - расчет интегральной оценки эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл);
в) копии заданий на проектирование (в случае, если средства республиканского бюджета Республики Марий Эл предоставляются на разработку проектной документации. При этом документы, указанные в подпунктах "д" - "к" настоящего пункта, не представляются);
г) копии правоустанавливающих документов на земельные участки, а в случае их отсутствия - копии решений о предварительном согласовании места размещения объектов капитального строительства;
д) копии сводных сметных расчетов стоимости строительства;
е) документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ж) копии положительных заключений государственной экспертизы проектной документации, содержащих оценку достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), либо копии заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, и заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, в случае если вышеуказанные документы выданы до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. N 1948 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации";
з) сведения об объемах имеющейся кредиторской задолженности государственных и муниципальных заказчиков по государственным капитальным вложениям за выполненные, но не оплаченные за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл работы и услуги;
и) копии положительных сводных заключений о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта с государственным участием Республики Марий Эл, полученных в соответствии с пунктами 34 и 46 Положения о проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с государственным участием Республики Марий Эл, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 7 ноября 2017 г. N 420 "Об утверждении Положения о проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с государственным участием Республики Марий Эл" (в случае, если проведение публичного технологического и ценового аудита в соответствии с законодательством Республики Марий Эл является обязательным);
к) документы, содержащие реквизиты решений о заключении в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, государственного контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства, в случае если государственным заказчиком предполагается заключение такого государственного контракта.
Представление документов (копий документов), предусмотренных подпунктами "а - ж" и "и - к" настоящего пункта, не требуется, если объект капитального строительства включен в РАИП, указанные документы (копии документов) представлялись ранее и в эти документы не вносились изменения.
В случае если по объекту капитального строительства, включаемому в перечень объектов, отсутствует указанная документация, в Министерство представляется обоснование необходимости включения этих объектов с указанием причин отсутствия необходимой документации и сроков ее представления в Министерство.
По завершении финансового года документы, представленные в соответствии с настоящим пунктом по объектам капитального строительства, не включенным в РАИП, а также по объектам, реализация которых завершена в текущем году, возвращаются Министерством органам исполнительной власти, представившим вышеуказанные документы.
10. Органы исполнительной власти несут ответственность за достоверность и идентичность данных, указанных в перечне объектов и содержащихся в представленных в Министерство копиях документов, а также комплектность документов.
11. Министерство на основании перечней объектов, представленных органами исполнительной власти, формирует общую потребность в выделении бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Марий Эл на капитальные вложения в очередном финансовом году и плановом периоде.
Перечни объектов, представленные в Министерство позже 5 июля текущего года, при формировании общей потребности в выделении бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Марий Эл на капитальные вложения в очередном финансовом году и плановом периоде не учитываются.
Министерство проводит комплексную оценку общей потребности в выделении бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Марий Эл на капитальные вложения на очередной финансовый год (далее - комплексная оценка) в соответствии с Порядком определения приоритетных (первоочередных) объектов капитального строительства государственной собственности Республики Марий Эл и муниципальной собственности для включения в республиканскую адресную инвестиционную программу, приведенным в приложении N 6 к настоящему Положению.
На основании комплексной оценки Министерство формирует первоочередную потребность в выделении бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Марий Эл на капитальные вложения (далее - первоочередная потребность) в очередном финансовом году.
В первоочередную потребность на плановый период Министерством включаются объекты капитального строительства и мероприятия, финансируемые за счет средств федерального бюджета и подлежащие софинансированию за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, мероприятия по разработке проектной документации на объекты капитального строительства, подлежащие финансированию за счет средств федерального бюджета в среднесрочном периоде в рамках утвержденных федеральных программ, не завершенные строительством объекты капитального строительства с высокой степенью готовности, подлежащие завершению строительством в планируемом году.
В первоочередной потребности на плановый период объем бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Марий Эл на капитальные вложения планируется в объеме бюджетных ассигнований, определенном на основании комплексной оценки на очередной финансовый год, проиндексированном на прогнозируемый уровень инфляции в соответствующем финансовом году.
При этом допускается планирование на плановый период не распределенного между объектами капитального строительства объема бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Марий Эл на мероприятие по строительству и реконструкции социально значимых объектов.
Министерство в срок до 1 августа текущего года представляет в Министерство финансов Республики Марий Эл первоочередную потребность в выделении бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Марий Эл на капитальные вложения на очередной финансовый год и на плановый период по форме согласно приложению N 7 к настоящему Положению.
12. Министерство финансов Республики Марий Эл в срок до 4 октября текущего года доводит до Министерства предельный объем бюджетного финансирования по государственным капитальным вложениям на очередной финансовый год и на плановый период (далее - предельный объем бюджетного финансирования).
13. С целью распределения предельного объема бюджетных ассигнований на реализацию РАИП по мероприятиям, объектам капитального строительства государственной собственности Республики Марий Эл и муниципальной собственности в рамках РАИП на очередной финансовый год и на плановый период проводится заседание Межведомственной комиссии по вопросам формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы (далее - Межведомственная комиссия).
На заседание Межведомственной комиссии Министерство формирует предложения по включению объектов капитального строительства в РАИП в пределах доведенного предельного объема бюджетного финансирования на основании проведенной комплексной оценки, учитывая, при условии поступления от органов исполнительной власти, уточненные данные по объектам капитального строительства.
Заседание Межведомственной комиссии проводится в течение трех рабочих дней после дня доведения Министерством финансов
Республики Марий Эл до Министерства предельного объема бюджетного финансирования.
В случае изменения Министерством финансов Республики Марий Эл предельного объема бюджетного финансирования проводится повторное заседание Межведомственной комиссии.
Решение Межведомственной комиссии оформляется протоколом заседания Межведомственной комиссии, копии которого в день его подписания направляются Министерством органам исполнительной власти, представившим перечни объектов на очередной финансовый год и на плановый период, и в Министерство финансов Республики Марий Эл.
14. На основании принятого решения Межведомственной комиссии органы исполнительной власти представляют в Правительство Республики Марий Эл проекты постановлений Правительства Республики Марий Эл о внесении изменений в государственные программы Республики Марий Эл для утверждения в месячный срок со дня официального опубликования закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период.
Министерство финансов Республики Марий Эл при формировании проекта закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период учитывает решение Межведомственной комиссии.
15. Министерство со дня официального опубликования закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий год и на плановый период в месячный срок представляет проект решения Правительства Республики Марий Эл об утверждении РАИП на соответствующий год и на плановый период в Правительство Республики Марий Эл для утверждения.
Объекты капитального строительства укрупняются до мероприятия в случае отсутствия объекта капитального строительства в государственной программе Республики Марий Эл или соответствующего решения Правительства Республики Марий Эл, а также в случае непредставления (представления не в полном объеме) органами исполнительной власти документов по объекту капитального строительства, указанных в пункте 9 настоящего Положения, в связи с тем, что проектная документация по данному объекту капитального строительства разрабатывается в текущем финансовом году.
16. Основаниями для проведения внеочередных заседаний Межведомственной комиссии в течение финансового года является:
необходимость изменения объема средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, предусмотренного на объект капитального строительства, в связи с уточнением стоимости строительства (реконструкции, технического перевооружения) объектов капитального строительства по итогам конкурентных процедур или в процессе выполнения работ на объекте;
необходимость изменения объема средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, предусмотренного на объект капитального строительства, в связи с поступлением средств из федерального бюджета на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объекта капитального строительства;
необходимость включения в РАИП дополнительных объектов капитального строительства;
необходимость изменения объема бюджетного финансирования на реализацию РАИП.
Предложения о перераспределении средств республиканского бюджета Республики Марий Эл между объектами капитального строительства, дополнительном выделении средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на объекты капитального строительства, включении дополнительных объектов капитального строительства в РАИП в течение финансового года органы исполнительной власти представляют в Министерство после принятия Председателем Правительства Республики Марий Эл положительного решения (в форме резолюции) о согласовании данных предложений.
17. По объектам, не включенным ранее в перечни объектов, органы исполнительной власти представляют в Министерство документы в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения.
Министерство проводит анализ представленных документов на соответствие настоящему Положению и формирует предложения по внесению изменений в РАИП на заседание Межведомственной комиссии.
На основании решений Межведомственной комиссии Министерство вносит в Правительство Республики Марий Эл предложения о внесении изменений в РАИП на соответствующий год и на плановый период.
В случае необходимости внесения изменений в сведения об объекте капитального строительства в части уточнения наименования, вида выполняемых работ и (или) лимита капитальных вложений в пределах объема средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, предусмотренного на мероприятие, реализуемое с привлечением средств федерального бюджета, Министерство вносит в Правительство Республики Марий Эл предложения о внесении соответствующих изменений в РАИП на основании предложений органов исполнительной власти без решения Межведомственной комиссии.
18. Лимиты капитальных вложений за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на объекты капитального строительства предусматриваются в РАИП:
на проведение предпроектных работ, разработку проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации, включая проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, объектов капитального строительства государственной собственности Республики Марий Эл;
на проведение предпроектных работ, разработку проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации, включая проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, объектов капитального строительства муниципальной собственности, создаваемых в рамках реализации национальных проектов и указанных в паспортах региональных проектов или создаваемых в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, решениями Правительства Республики Марий Эл;
на выполнение строительно-монтажных работ, осуществление технического контроля, авторского надзора за строительством (реконструкцией) объектов капитального строительства государственной собственности Республики Марий Эл и муниципальной собственности, иные работы и затраты по обеспечению ввода в эксплуатацию указанных объектов капитального строительства.
Финансирование за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл затрат по предпроектным работам, разработке проектной документации, проведению государственной экспертизы проектной документации, включая проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, объектов капитального строительства муниципальной собственности, не создаваемых в рамках реализации национальных проектов и не указанных в паспортах региональных проектов, а также не имеющих соответствующего решения Правительства Республики Марий Эл, не допускается.
Включение в РАИП лимитов капитальных вложений на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, в отношении которых разработка и утверждение градостроительной, предпроектной и проектной документации предусмотрены законодательством Российской Федерации, не допускается без разработки и утверждения указанной документации.
19. Государственными заказчиками строительства и реконструкции объектов капитального строительства государственной собственности Республики Марий Эл, включенных в РАИП, являются органы исполнительной власти и государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Управление капитального строительства".
Муниципальными заказчиками строительства и реконструкции объектов муниципальной собственности, включенных в РАИП, являются органы местного самоуправления в Республике Марий Эл.
Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления в Республике Марий Эл, являющиеся государственными (муниципальными) заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Республики Марий Эл и муниципальной собственности вправе передать на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица указанных органов (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов государственной собственности Республики Марий Эл (муниципальной собственности) (далее - соглашение о передаче полномочий) государственным бюджетным учреждениям Республики Марий Эл или государственным автономным учреждениям Республики Марий Эл (муниципальным бюджетным учреждениям или муниципальным автономным учреждениям) (далее - бюджетные и автономные учреждения), в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, или государственным унитарным предприятиям Республики Марий Эл (муниципальным унитарным предприятиям) (далее - государственные (муниципальные) унитарные предприятия), в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества соответствующего публично-правового образования.
Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства государственной собственности Республики Марий Эл (муниципальной собственности) и должно содержать в том числе:
цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта капитального строительства с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, технического перевооружения), стоимости объекта капитального строительства, а также общего объема капитальных вложений в объект капитального строительства государственной собственности Республики Марий Эл (муниципальной собственности), в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного соответствующему органу как получателю бюджетных средств;
положения, устанавливающие права и обязанности бюджетного или автономного учреждения, государственного (муниципального) унитарного предприятия по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования в лице органа, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, государственных (муниципальных) контрактов;
ответственность бюджетного или автономного учреждения, государственного (муниципального) унитарного предприятия за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им полномочий;
положения, устанавливающие право органа, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, на проведение проверок соблюдения бюджетным или автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
положения, устанавливающие обязанность бюджетного или автономного учреждения, государственного (муниципального) унитарного предприятия по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности органу, указанному в абзаце третьем настоящего пункта, как получателя бюджетных средств.
Соглашения о передаче полномочий являются основанием для открытия органам, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, в Управлении Федерального казначейства по Республике Марий Эл лицевых счетов получателей бюджетных средств для учета операций по переданным полномочиям.
20. Реализация мероприятий в рамках РАИП осуществляется после их детализации, которая производится путем одновременного или поочередного определения конкретных объектов капитального строительства, подлежащих в рамках таких мероприятий строительству, реконструкции, техническому перевооружению.
Данные в отношении каждого объекта капитального строительства, определенные в процессе детализации, а также документы, указанные в пункте 9 настоящего Положения, представляются государственным (муниципальным) заказчиком в Министерство для внесения на рассмотрение Межведомственной комиссии. На основании решения Межведомственной комиссии о детализации мероприятий РАИП с определением конкретных объектов капитального строительства Министерство разрабатывает проект решения Правительства Республики Марий Эл о внесении соответствующих изменений в РАИП на соответствующий год и на плановый период и представляет в Правительство Республики Марий Эл для утверждения.
В случае если Межведомственной комиссией было принято решение о выделении средств республиканского бюджета Республики
Марий Эл на объект капитального строительства, но объект был укрупнен в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения до мероприятия, повторного решения Межведомственной комиссии не требуется.
21. Утвержденная решением Правительства Республики Марий Эл РАИП является основанием для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Марий Эл в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Государственные (муниципальные) контракты, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, принимаемыми в соответствии со статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
22. В случае снижения по итогам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства государственные и муниципальные заказчики в течение 10 календарных дней со дня заключения государственного (муниципального) контракта представляют уточненные сведения по объемам бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Марий Эл и источникам финансирования на весь период осуществления строительства, реконструкции, технического перевооружения (с разбивкой по годам) и объектам капитального строительства и предложения по перераспределению высвобождающихся объемов бюджетных ассигнований на другие объекты капитального строительства в Министерство.
Министерство представляет предложения государственных и муниципальных заказчиков по перераспределению высвобождающихся объемов бюджетных ассигнований на другие объекты капитального строительства на рассмотрение Межведомственной комиссии, на основании решения которой разрабатывает проект решения Правительства Республики Марий Эл о внесении соответствующих изменений в РАИП, связанных с перераспределением высвобождающихся объемов бюджетных ассигнований на другие объекты капитального строительства, и представляет его в Правительство Республики Марий Эл для утверждения.
Главные распорядители бюджетных средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в случае изменения (увеличения) цены контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства, в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 августа 2021 г. N 344 "О некоторых вопросах исполнения контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия и который заключен в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для обеспечения государственных нужд Республики Марий Эл" представляют уточненные сведения по объемам бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Марий Эл и источникам финансирования на весь период осуществления строительства (реконструкции) объекта капитального строительства в Министерство для внесения на рассмотрение Межведомственной комиссии предложений, связанных с увеличением объемов бюджетных ассигнований на соответствующие объекты капитального строительства.
23. Государственные и муниципальные заказчики в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе определить технического заказчика по строительству (реконструкции, техническому перевооружению) объекта капитального строительства, включенного в РАИП. Застройщик вправе осуществлять функции технического заказчика самостоятельно.
24. Определение подрядчиков для государственных заказчиков для обеспечения нужд Республики Марий Эл по разработке проектной документации, строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, включенных в РАИП, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти, на который возложены полномочия по определению подрядчиков для государственных заказчиков по объектам капитального строительства, включенным в РАИП, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
25. Государственные и муниципальные контракты на выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, включенных в РАИП, заключаются соответственно государственными и муниципальными заказчиками (в том числе действующими от их лиц бюджетными и автономными учреждениями или государственными (муниципальными) унитарными предприятиями (в пределах переданных им полномочий).
Цена государственного (муниципального) контракта на выполнение работ по строительству (реконструкции, техническому перевооружению) объектов капитального строительства определяется на весь срок выполнения таких работ исходя из их цены в течение соответствующих лет планируемого периода исполнения государственного (муниципального) контракта, является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения. При заключении и исполнении государственного (муниципального) контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Оплата выполняемых работ осуществляется по цене, установленной государственным (муниципальным) контрактом.
В государственных и муниципальных контрактах определяется порядок оплаты выполняемых работ по годам.
26. В случае непредставления государственными и муниципальными заказчиками проектной документации на объект капитального строительства, незаключения государственного (муниципального) контракта на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства до 1 июля текущего года, неосвоения лимитов капитальных вложений по объекту капитального строительства по итогам полугодия и 9 месяцев текущего года проводится заседание Межведомственной комиссии, на котором принимается решение об уменьшении объема государственных капитальных вложений для государственного (муниципального) заказчика и о перераспределении высвободившихся средств.
На основании решения Межведомственной комиссии Министерство разрабатывает проект решения Правительства Республики Марий Эл о внесении соответствующих изменений в РАИП на соответствующий год и представляет в Правительство Республики Марий Эл для утверждения.
27. Изменения объема финансирования государственных капитальных вложений, направляемых на оплату выполненных работ по государственным (муниципальным) контрактам в течение финансового года, в связи с инфляцией не производятся, кредиторская задолженность не индексируется.
III. Исполнение РАИП по объектам капитального строительства государственной собственности Республики Марий Эл
28. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства и на мероприятия инвестиционного характера за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл предоставляются в соответствии с РАИП.
29. Финансирование объектов капитального строительства, включенных в РАИП, осуществляется в соответствии с адресным распределением государственных капитальных вложений, объемами фактически выполненных работ.
30. Финансирование РАИП производится в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Марий Эл в пределах выделенных ассигнований республиканского бюджета Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год, установленных законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год и на плановый период.
31. Государственные заказчики (в том числе действующие от их имени государственные бюджетные учреждения, государственные автономные учреждения или государственные унитарные предприятия Республики Марий Эл (в пределах переданных им полномочий) производят расчеты с лицевых счетов, открытых в Управлении Федерального казначейства по Республике Марий Эл:
с проектными и подрядными организациями, а также с иными организациями, связанными со строительством (реконструкцией, техническим перевооружением) объектов капитального строительства, за выполненный объем работ, за предоставленные услуги на расчетные счета данных организаций, открытые в кредитных организациях;
с техническими заказчиками за выполнение функций строительного контроля за строительством (реконструкцией, техническим перевооружением) объектов капитального строительства по предоставленным государственными заказчиками актам выполненных работ и счетам-фактурам на расчетные счета технических заказчиков, открытые в кредитных организация.";
в абзаце втором пункта 32 слова "Об утверждении Порядка формирования, предоставления и распределения" заменить словами "О формировании, предоставлении и распределении";
в абзаце третьем пункта 38 слова "разделом VI" заменить словами "разделом VII";
в пункте 57:
в абзаце первом слова ", согласно прилагаемой форме (приложение N 5)" заменить словами "по форме согласно приложению N 8 к настоящему Положению";
в абзаце втором слова ", согласно прилагаемой форме (приложение N 6)" заменить словами "по форме согласно приложению N 9 к настоящему Положению";
пункт 58 изложить в следующей редакции:
"58. Государственные и муниципальные заказчики несут в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Марий Эл в виде бюджетных инвестиций, ввод в действие и постановку на кадастровый учет объектов капитального строительства не в установленные сроки, несвоевременность, неполноту и недостоверность представления (в том числе действующими от их имени бюджетными или автономными учреждениями, государственными (муниципальными) унитарными предприятиями) отчетности о выполненных работах (услугах).";
в пункте 60:
приостановить до 1 января 2024 г. действие абзаца второго;
дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"ежемесячно, в срок до 3 числа месяца, следующего за отчетным, сведения о выделении средств на финансирование расходов мероприятий РАИП в соответствующем финансовом году в разрезе государственных заказчиков и кодов бюджетной классификации.";
дополнить пунктом 61 следующего содержания:
"61. Министерство ежегодно, в срок до 15 января года, следующего за отчетным, направляет в Министерство государственного имущества Республики Марий Эл перечень объектов капитального строительства государственной собственности Республики Марий Эл, по которым завершена реализация в отчетном финансовом году.";
приложения N 1, 5-6 к указанному выше Положению изложить в новой редакции (прилагаются);
дополнить приложениями N 7 - 9 (прилагаются);
б) в Положении о Межведомственной комиссии по вопросам формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы, утвержденном указанным выше постановлением:
абзацы четвертый и пятый пункта 3 изложить в следующей редакции:
"распределение предельного и (или) дополнительного объема бюджетных ассигнований на реализацию РАИП по мероприятиям, объектам капитального строительства государственной собственности Республики Марий Эл и муниципальной собственности в рамках РАИП на очередной финансовый год и на плановый период;
перераспределение бюджетных ассигнований в рамках РАИП по мероприятиям, объектам капитального строительства государственной собственности Республики Марий Эл и муниципальной собственности в рамках РАИП в течение текущего финансового года.";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Межведомственная комиссия в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
определяет основные направления финансирования инвестиционных проектов в рамках РАИП на очередной финансовый год и на плановый период;
рассматривает предложения органов исполнительной власти Республики Марий Эл (далее - органы исполнительной власти) о необходимом объеме финансирования на очередной финансовый год и на плановый период за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл инвестиционных проектов с наиболее высокой социальной и бюджетной эффективностью, претендующих на участие в РАИП;
рассматривает предельный объем бюджетного финансирования по государственным капитальным вложениям на очередной финансовый год и на плановый период, доведенный Министерством финансов Республики Марий Эл на реализацию РАИП на очередной финансовый год и на плановый период;
принимает решение о распределении предельного и (или) дополнительного объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период на реализацию РАИП по мероприятиям, объектам капитального строительства государственной собственности Республики Марий Эл и муниципальной собственности в рамках РАИП на очередной финансовый год и на плановый период с указанием государственных (муниципальных) заказчиков;
принимает решение об уменьшении объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период на реализацию РАИП;
принимает решение об увеличении (уменьшении) и перераспределении объема государственных капитальных вложений по мероприятиям, объектам капитального строительства государственной собственности Республики Марий Эл и муниципальной собственности в рамках РАИП в течение текущего финансового года с указанием государственных (муниципальных) заказчиков;
принимает решение о включении дополнительных объектов капитального строительства в РАИП в течение текущего финансового года;
принимает решение о детализации мероприятий РАИП с определением конкретных объектов капитального строительства, подлежащих в рамках таких мероприятий строительству, реконструкции, техническому перевооружению;
рассматривает иные вопросы, касающиеся реализации РАИП в течение текущего финансового года.";
в абзаце четвертом пункта 5 слова "пакеты документов" заменить словом "документы";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Первый заместитель председателя исполняет полномочия председателя в период отсутствия председателя. Заместитель председателя исполняет полномочия председателя в период отсутствия председателя и первого заместителя председателя.";
в пункте 11:
в абзаце третьем слово "календарных" заменить словом "рабочих";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"по мере необходимости, в случае увеличения (уменьшения) бюджетных ассигнований на реализацию РАИП, поступления предложений от государственных (муниципальных) заказчиков об изменении, перераспределении лимитов капитальных вложений, предусмотренных на объекты капитального строительства, а также включении в РАИП дополнительных объектов капитального строительства.";
абзац пятый после слов "первый заместитель председателя" дополнить словами ", в случае отсутствия председателя и первого заместителя председателя - заместитель председателя";
в абзаце седьмом слова "первым заместителем председателя" заменить словами "в случае отсутствия председателя - первым заместителем председателя, в случае отсутствия председателя и первого заместителя председателя - заместителем председателя";
абзац первый пункта 13 изложить в следующей редакции:
"13. Протоколы заседаний Межведомственной комиссии подписываются председательствующим и секретарем Межведомственной комиссии в течение трех рабочих дней после дня заседания Межведомственной комиссии.";
в пункте 14:
абзац первый после слов "первым заместителем председателя" дополнить словами ", в случае отсутствия председателя и первого заместителя председателя - заместителем председателя";
абзац второй после слов "первому заместителю председателя" дополнить словами ", в случае отсутствия председателя и первого заместителя председателя - заместителю председателя";
в) Состав Межведомственной комиссии по вопросам формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы, утвержденный указанным выше постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
2. Установить, что абзац четвертый пункта 60 Положения о формировании и исполнении республиканской адресной инвестиционной программы, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 26 октября 2017 г. N 410 "О порядке формирования и исполнения республиканской адресной инвестиционной программы и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Марий Эл" (в редакции настоящего постановления), действует до 1 января 2024 г.
И.о. Председателя Правительства |
Е. Кузьмин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 мая 2023 г. N 246 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 26 октября 2017 г. N 410"
Вступает в силу с 11 июня 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал Республики Марий Эл (марийэл.рф) 31 мая 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 31 мая 2023 г. N 1200202305310005