В целях обеспечения государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в соответствии с федеральными законами от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2022 N 2497 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Внести следующие изменения в Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Бурятия на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, утвержденную постановлением Правительства Республики Бурятия от 29.12.2022 N 845:
1.1. В разделе II:
1.1.1. Абзац тринадцатый после слов "на плановый период 2024 и 2025 годов" дополнить словами "(далее - Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи)".
1.1.2. После абзаца семнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"Медицинская реабилитация осуществляется в медицинских организациях и включает в себя комплексное применение природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов.
При наличии показаний для получения медицинской реабилитации в условиях дневного стационара или амбулаторно, но при наличии факторов, ограничивающих возможности пациента получить такую медицинскую реабилитацию, включая случаи проживания пациента в отдаленном от медицинской организации населенном пункте, ограничения в передвижении пациента, медицинская организация, к которой прикреплен пациент для получения первичной медико-санитарной помощи, организует для него прохождение медицинской реабилитации на дому (далее - медицинская реабилитация на дому).
При проведении медицинской реабилитации на дому на период лечения пациенту могут предоставляться медицинские изделия, предназначенные для восстановления функций органов и систем, в соответствии с клиническими рекомендациями по соответствующему заболеванию.
Порядок организации медицинской реабилитации на дому, включая перечень услуг по медицинскому вмешательству, оказываемых при медицинской реабилитации на дому, порядок предоставления пациенту медицинских изделий, а также порядок оплаты указанной помощи устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.
При завершении пациентом лечения в условиях стационара и при наличии у него медицинских показаний к продолжению медицинской реабилитации в условиях дневного стационара или в амбулаторных условиях по месту жительства медицинская организация, оказавшая пациенту специализированную медицинскую помощь, оформляет пациенту рекомендации по дальнейшему прохождению медицинской реабилитации, содержащие перечень рекомендуемых мероприятий по медицинской реабилитации.
В случае проживания пациента в отдаленном или труднодоступном населенном пункте информация о пациенте, нуждающемся в продолжении медицинской реабилитации, направляется медицинской организацией, в которой пациент получил специализированную медицинскую помощь, в медицинскую организацию, к которой пациент прикреплен для получения первичной медико-санитарной помощи, для организации ему медицинской реабилитации.
Медицинская реабилитация в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара может проводиться на базе действующих отделений (кабинетов) физиотерапии, лечебной физкультуры, массажа и других подразделений в соответствии с назначенными врачом по медицинской реабилитации мероприятиями по медицинской реабилитации.
В случае отсутствия в медицинской организации, к которой прикреплен пациент для получения первичной медико-санитарной помощи, врача по медицинской реабилитации, но при наличии у медицинской организации лицензии на медицинскую реабилитацию врач, предоставляющий пациенту медицинскую реабилитацию, организует при необходимости проведение консультации пациента с врачом по медицинской реабилитации медицинской организации (включая федеральные медицинские организации и медицинские организации, не участвующие в территориальной программе обязательного медицинского страхования Республики Бурятия), в том числе с использованием дистанционных (телемедицинских) технологий и с последующим внесением соответствующей информации о проведении и результатах такой консультации в медицинскую документацию пациента.
В этом случае оплата такой консультации осуществляется на основании гражданско-правового договора между медицинской организацией, предоставляющей пациенту медицинскую реабилитацию, и медицинской организацией, проводившей консультацию врача по медицинской реабилитации с использованием дистанционных (телемедицинских) технологий.".
1.1.3. Абзац девятнадцатый после слов "в части 2 статьи 6 Федерального закона" дополнить словами "N 323-ФЗ".
1.1.4. Абзац двадцать пятый после слов "с близлежащими медицинскими организациями" дополнить словами "в порядке, установленном распоряжением Министерства здравоохранения Республики Бурятия от 06.05.2018 N 256-р".
1.1.5. После абзаца двадцать шестого дополнить абзацем следующего содержания:
"Контроль за полнотой и результатами проведения диспансеризации и диспансерного наблюдения осуществляет Министерство здравоохранения Республики Бурятия, а также страховые медицинские организации, в которых застрахованы лица, находящиеся в стационарных организациях социального обслуживания, и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Бурятия".
1.1.6. После абзаца тридцать четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"Гражданам, проживающим на отдаленных территориях и в сельской местности, первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается выездными медицинскими бригадами по графику, установленному руководителем близлежащей медицинской организации, к которой прикреплены жители отдаленного (сельского) населенного пункта. Доведение до сведения граждан информации о графике выезда медицинских бригад осуществляется близлежащим медицинским подразделением (фельдшерским пунктом, фельдшерско-акушерским пунктом, врачебной амбулаторией, отделением врача общей практики и т.д.) любым доступным способом с привлечением органов местного самоуправления.".
1.2. Абзац тридцать четвертый раздела III после слов "адреногенитальные нарушения, связанные с дефицитом ферментов)" дополнить словами "- новорожденные, родившиеся живыми;".
1.3. В разделе IV:
1.3.1. Абзац четвертый после слов "и в условиях дневного стационара," дополнить словами "а при невозможности такого осуществления - вне медицинской организации на дому или силами выездных медицинских бригад,".
1.3.2. После абзаца двадцать второго дополнить абзацами следующего содержания:
"Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Бурятия осуществляет ежеквартально мониторинг и анализ уровня оплаты труда медицинских работников медицинских организаций государственной системы здравоохранения Республики Бурятия, участвующих в территориальной программе обязательного медицинского страхования, в разрезе отдельных специальностей с представлением результатов мониторинга в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и информированием Министерства здравоохранения Республики Бурятия для принятия необходимых мер по обеспечению должного уровня оплаты труда медицинских работников.
Правительство Российской Федерации вправе принять решение о введении дополнительных специальных выплат отдельным категориям медицинских работников.".
1.3.3. Абзац двадцать третий изложить в следующей редакции:
"В рамках проведения профилактических мероприятий Министерство здравоохранения Республики Бурятия с учетом установленных Правительством Российской Федерации особенностей реализации базовой программы обязательного медицинского страхования в условиях возникновения угрозы распространения заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), а также в случае распространения иных острых респираторных вирусных инфекций вправе обеспечивать организацию прохождения гражданами профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, в том числе в вечерние часы в будние дни и субботу, а также предоставление гражданам возможности дистанционной записи на медицинские исследования.".
1.3.4. Абзац двадцать девятый после слов "(включая показатели объема медицинской помощи)," дополнить словами "перечень которых устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации,".
1.3.5. После абзаца тридцать шестого дополнить абзацем следующего содержания:
"медицинской помощи по медицинской реабилитации (комплексное посещение);".
1.3.6. Абзац тридцать девятый после слов "приведенных в приложении N 2 к настоящей Программе," дополнить словами "в том числе в сочетании с оплатой за услугу диализа;".
1.3.7. Абзац сорок шестой после слов "в том числе углубленной диспансеризации," дополнить словами "средств на оплату диспансерного наблюдения".
1.3.8. В абзаце сорок восьмом после слов "тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19)," слова "углубленной диспансеризации, а также средства на" заменить словами "профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе углубленной диспансеризации, а также средства на оплату диспансерного наблюдения и".
1.3.9. Абзац пятьдесят второй после слов "методом полимеразной цепной реакции" дополнить словами "на наличие вирусов респираторных инфекций, включая вирус гриппа (любым из методов),".
1.3.10. Абзац пятьдесят третий после слов "наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19)," дополнить словами "респираторной вирусной инфекции, включая грипп;".
1.3.11. Абзац пятьдесят четвертый после слов "новой коронавирусной инфекции (COVID-19)," дополнить словами "респираторной вирусной инфекции, включая грипп,".
1.3.12. Абзац пятьдесят пятый после слов "новой коронавирусной инфекцией (COVID-19)," дополнить словами "респираторной вирусной инфекции, включая грипп,".
1.3.13. Абзац пятьдесят седьмой изложить в следующей редакции:
"В целях соблюдения сроков оказания медицинской помощи в экстренной и неотложной форме маршрутизация пациентов осуществляется в наиболее приближенные к месту нахождения пациента медицинские организации вне зависимости от их ведомственной и территориальной принадлежности.
При формировании тарифов на оплату специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи детям при онкологических заболеваниях в тарифном соглашении устанавливаются отдельные тарифы на оплату медицинской помощи с использованием пэгаспаргазы и иных лекарственных препаратов, которые ранее закупались централизованно по отдельным решениям Правительства Российской Федерации.
Оказание медицинской помощи в рамках указанных тарифов осуществляется при наличии медицинских показаний, решения соответствующей врачебной комиссии (консилиума) или рекомендаций профильной федеральной медицинской организации (национального медицинского исследовательского центра), в том числе по результатам консультации с использованием телемедицинских (дистанционных) технологий.".
1.4. В разделе V:
1.4.1. Абзац четвертый после слов "в том числе в рамках диспансеризации," дополнить словами "углубленную диспансеризацию,".
1.4.2. В абзаце пятом слова ", в том числе за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования," исключить.
1.4.3. После абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:
"оказания медицинской помощи больным с гепатитом С (за исключением случаев предоставления лекарственных препаратов, централизованно закупаемых Министерством здравоохранения Российской Федерации, больным с гепатитом С в сочетании с ВИЧ-инфекцией) в соответствии с клиническими рекомендациями;".
1.4.4. Абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"проведения медицинской реабилитации, в том числе за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования.".
1.4.5. Абзац двадцать пятый изложить в следующей редакции:
"медицинской деятельности, связанной с донорством органов и тканей человека в целях трансплантации (пересадки), в том числе обследование донора, давшего письменное информированное добровольное согласие на изъятие своих органов и (или) тканей для трансплантации. Порядок проведения медицинского обследования донора, давшего письменное согласие на изъятие своих органов и (или) тканей для трансплантации, устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации;".
1.4.6. После абзаца тридцать третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"специализированной медицинской помощи в части медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в территориальную программу обязательного медицинского страхования (заболевания, передаваемые половым путем, вызванные вирусом иммунодефицита человека, синдром приобретенного иммунодефицита, туберкулез, психические расстройства и расстройства поведения, связанные в том числе с употреблением психоактивных веществ);".
1.4.7. Абзац тридцать седьмой изложить в следующей редакции:
"предоставления в медицинских организациях, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, государственной системы здравоохранения психологической помощи пациенту, получающему паллиативную медицинскую помощь, и членам семьи пациента, а также медицинской помощи врачами-психотерапевтами пациенту и членам семьи пациента после его смерти в случае обращения в медицинскую организацию;
расходов медицинских организаций, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, приведенную в территориальной программе обязательного медицинского страхования.".
1.5. В разделе VI:
1.5.1. Абзацы шестой - двенадцатый изложить в следующей редакции:
"- для медицинской помощи в условиях дневных стационаров - 0,002269 случая лечения на 1 застрахованное лицо, в том числе:
- для медицинской помощи по профилю "онкология" - 0,000381 случая лечения на 1 застрахованное лицо;
- для медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении - 0,000059 случая на 1 застрахованное лицо;
- для специализированной помощи в стационарных условиях - 0,010239 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, в том числе:
- по профилю "онкология" - 0,001094 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо;
- для медицинской помощи в условиях дневных стационаров по профилю "медицинская реабилитация" - 0,000222 случая лечения на одно застрахованное лицо;
- для специализированной помощи в стационарных условиях по профилю "медицинская реабилитация" - 0,001378 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо.".
1.5.2. После абзаца шестнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"При планировании и финансовом обеспечении объема медицинской помощи, включая профилактические мероприятия, диагностику, диспансерное наблюдение и медицинскую реабилитацию, учитывается применение телемедицинских (дистанционных) технологий в формате врач - врач в медицинской организации, к которой гражданин прикреплен по территориально-участковому принципу, с оформлением соответствующей медицинской документации.".
1.5.3. Абзац двадцатый исключить.
1.6. В разделе VII:
1.6.1. В пункте 7.2 после слов "отдельным категориям граждан," слова "включая участников специальной военной операции Российской Федерации на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 24 февраля 2022 года," исключить.
1.6.2. Дополнить пунктом 7.5.1 следующего содержания:
"7.5.1. Порядок оказания медицинской помощи гражданам и их маршрутизации при проведении медицинской реабилитации на всех этапах ее оказания осуществляется согласно приказам Министерства здравоохранения Республики Бурятия от 28.02.2023 N 133-ОД "Об организации медицинской реабилитации взрослого населения в медицинских организациях Республики Бурятия" и от 28.02.2023 N 140-ОД "О маршрутизации детского населения при оказании медицинской помощи по профилю "медицинская реабилитация.".
1.6.3. Пункт 7.6 после слов "осуществляемых в рамках Программы," дополнить словами "включая меры по профилактике распространения ВИЧ-инфекции и гепатита С.".
1.7. Раздел VIII:
1.7.1. После абзаца десятого дополнить абзацем следующего содержания:
"10. Доля пациентов, находящихся в стационарных организациях социального обслуживания и страдающих хроническими неинфекционными заболеваниями, получивших медицинскую помощь в рамках диспансерного наблюдения, - 100%.".
1.7.2. После абзаца тридцать первого дополнить абзацем следующего содержания:
"21. Количество пациентов с гепатитом C, получивших противовирусную терапию, на 100 тыс. населения в год - 10,1.".
1.8. Приложение N 2 изложить в новой редакции согласно приложению N 1* к настоящему постановлению.
1.9. Приложение N 4 изложить в новой редакции согласно приложению N 2* к настоящему постановлению.
1.10. Приложение N 6 изложить в новой редакции согласно приложению N 3* к настоящему постановлению.
1.11. Приложение N 7 изложить в новой редакции согласно приложению N 4* к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики Бурятия - Председатель Правительства Республики Бурятия |
А. Цыденов |
______________________________
* Приложения в электронном виде
______________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 30 мая 2023 г. N 297 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 29.12.2022 N 845 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Бурятия на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"
Вступает в силу с 1 июня 2023 г.
Текст постановления опубликован на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 1 июня 2023 г., в сетевом издании "Информационное агентство "Буряад унэн" от 1 июня 2023 г., на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 1 июня 2023 г. N 0300202306010006