Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Минздрава РБ
от 5 мая 2023 года
Показатели
по результатам мониторинга Рейтинга оценки усилий региональных органов исполнительной власти по созданию качественной среды для жизни граждан Российской Федерации (по данным 2021, 2022 гг.), разделы "Медицинское обслуживание", "Безопасность", "Государственные услуги и сервисы", ответственным за которые является Министерство здравоохранения Республики Башкортостан
(распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 21.06.202 N 722-Р)
По-видимому, в названии приложения допущена опечатка. Дату названного распоряжения следует читать как "от 21 июня 2022 г."
Элемент среды/показатель |
Ед. изм. |
Значение в рейтинге (2021) |
Значение в рейтинге (2022) |
Динамика 2021 - 2022 гг. |
Анализ динамики |
Методология оценки |
Медицинское обслуживание |
|
|
|
|
||
А. Удовлетворенность человека |
|
|
|
|
||
Удовлетворенность получением скорой медицинской помощи |
Баллы (0-4) |
2,44 |
2,37 |
-2,95% |
Риск отсутствует, но несколько снизился показатель, в "зеленой зоне" |
Рассчитывается среднее значение всех ответов на вопрос: "Оцените, насколько Вы/члены Вашей семьи остались удовлетворены скорой медицинской помощью в последний раз, когда ее получали (за последний год)" Шкала оценки: от 0 (абсолютно не удовлетворен(-на)) до 4 (абсолютно удовлетворен(-на)) Для более детального анализа ответов задается дополнительные вопросы о том, получал ли респондент медицинскую помощь лично или рассказывает об опыте членов семьи, а также получалась ли медицинская помощь по месту жительства или в другом населенном пункте." |
Удовлетворенность получением амбулаторной медицинской помощи |
Баллы (0-4) |
1.92 |
1,91 |
-0,5% |
Риск сохраняется, показатель примерно такой же, отмечен как в "зеленой зоне" |
Рассчитывается среднее значение всех ответов на вопрос: "Оцените, насколько Вы/члены Вашей семьи остались удовлетворены амбулаторной медицинской помощью в последний раз, когда ее получали (за последний год) " Шкала оценки: от 0 (абсолютно не удовлетворен(-на)) до 4 (абсолютно удовлетворен(-на)) Для более детального анализа ответов задается дополнительные вопросы о том, получал ли респондент медицинскую помощь лично или рассказывает об опыте членов семьи, а также получалась ли медицинская помощь по месту жительства или в другом населенном пункте. Задается вопрос о типе медицинской помощи - на бесплатной основе, платной основе или в рамках ДМС. При расчете показателя используются только ответы респондентов, получавших медицинскую помощь на бесплатной основе." |
Удовлетворенность получением стационарной медицинской помощи |
Баллы (0-4) |
2,11 |
2,03 |
-3,9% |
Показатель ухудшился, в "розовой зоне" |
Рассчитывается среднее значение всех ответов на вопрос: "Оцените, насколько Вы/члены Вашей семьи остались удовлетворены медицинской помощью в больнице/стационаре в последний раз, когда ее получали (за последний год)" Шкала оценки: от 0 (абсолютно не удовлетворен(-на)) до 4 (абсолютно удовлетворен(-на)) Для более детального анализа ответов задается дополнительные вопросы о том, получал ли респондент медицинскую помощь лично или рассказывает об опыте членов семьи, а также получалась ли медицинская помощь по месту жительства или в другом населенном пункте. Задается вопрос о типе медицинской помощи - на бесплатной основе, платной основе или в рамках ДМС. При расчете показателя используются только ответы респондентов, получавших медицинскую помощь на бесплатной основе |
Б. Объективные факторы среды |
|
|
|
|
||
Среднее время ожидания приема у профильного специалиста |
Дни |
8,6 |
13,6 |
58,1% |
Риск имеется, показатель ухудшился, перешел в "желтую зону" |
"Рассчитывается среднее значение всех ответов на вопрос: "Через сколько дней была ближайшая доступная запись к профильному специалисту (не терапевту) в медицинском учреждении в последний раз, когда Вы осуществляли запись? Укажите, пожалуйста, примерный период в календарных днях (со дня первой попытки записи до дня приема специалистом. Если для записи к профильному специалисту необходимо направление от терапевта, укажите количество дней после получения направления)". Расчет осуществляется отдельно для следующих профильных специалистов: хирург, кардиолог, невролог, отоларинголог, окулист, травматолог, акушер-гинеколог, гастроэнтеролог, эндокринолог" |
Среднее время ожидания плановой госпитализации в стационар |
Дни |
10,6 |
13,38 |
26,2% |
Показатель ухудшился, перешел в "розовую зону" |
Рассчитывается среднее значение всех ответов на вопрос: "Сколько дней Вам пришлось ждать момента госпитализации с того времени, как Вы получили направление на плановую госпитализацию, сдали необходимые анализы и устранили все противопоказания для госпитализации?" Расчет осуществляется отдельно для следующих видов отделений: общее хирургическое, кардиологическое, онкологическое, неврологическое, гинекологическое |
Доля населения, проживающего в 15-ти минутной пешей доступности от амбулаторных медицинских учреждений |
% |
33,9 |
63,5 |
87,3% |
Риск отсутствует, показатель улучшился, сохраняется в "зеленой зоне" |
* В расчет включены поликлиники, амбулатории, ФАП, участковые больницы; исключены: стоматологические поликлиники Расчет производится путем пересечения зоны покрытия объектом (принимая среднюю скорость пешком 4 км/час) и данных о численности населения (население в зоне обследования рассчитывается пропорционально площади части квадрата LandScan, попадающего в пределы полигона доступности) |
Доля населения, проживающего в 20-ти минутной доступности на автомобиле по дорогам общего пользования от больниц, оказывающих экстренную помощь |
% |
76,4 |
78,8 |
3,1% |
Риск сохраняется, хоть и показатель несколько улучшился, остается в "зеленой лоне |
* В расчет включены больницы, госпитали, КБ, ЦКБ, РКБ, ОКБ, станции скорой медицинской помощи; исключены: психиатрическая, психоневрологическая, наркологическая, стоматологическая, участковая (включена в поликлиники) больницы Расчет производится путем пересечения зоны покрытия объектом (Скорость движения на авто основана на дорожной сети согласно данным подрядчика) и данных о численности населения, проживающего в соответствующем секторе |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
Лет |
70,4 |
69,5 |
-1,3% |
Риск сохраняется, показатель чуть хуже |
Показатель характеризует число лет, которое в среднем предстояло бы прожить одному человеку из поколения родившихся в данном году при условии, что на протяжении всей жизни этого поколения уровень смертности в каждом возрасте останется таким, как в год, для которого вычислен показатель. |
Доля злокачественных новообразований, выявленных на I и II стадии |
% |
51,9% |
54.4 |
4,8% |
Положительная динамика, риск остается, показатель в "розовой зоне" |
* В расчет включены больницы, госпитали, КБ. ЦКБ, РКБ, ОКБ, станции скорой медицинской помощи; исключены: психиатрическая, психоневрологическая, наркологическая, стоматологическая, участковая (включена в поликлиники) больницы Расчет производится путем пересечения юны покрытия объектом (Скорость движения на авто основана на дорожной сети согласно данным портала StreetMap Premium HERE) и данных о численности населения (население в зоне обслуживания рассчитывается пропорционально площади части квадрата LandScan, попадающего в пределы полигона доступности) |
Доля граждан, сталкивавшихся с поборами в медицинских учреждениях |
% |
45,4% |
35,5% |
-27,8% |
Положительная динамика, показатель улучшился, но остается в "розовой зоне" |
"Рассчитывается как доля респондентов, положительных ответивших на следующий вопрос: "Приходилось ли Вам неофициально доплачивать за более быстрое получение медицинских услуг или в надежде на получение более качественной медицинской помощи в государственных поликлиниках/больницах?" |
Уровень загрузки врачей административной работой |
% |
- |
43,3 |
|
Новый показатель 2023 года, находится в "розовой зоне" |
"Рассчитывается как доля ответивших "более 40% времени" на вопрос: "Какой процент рабочего времени Вам приходится заниматься административной работой (заполнение отчетов/журналов) в медицинском учреждении, в котором Вы работаете?" Используются только ответы респондентов, ответивших, что занимают должность врача во вводной части опроса. Для дополнительного анализа предварительно респонденту задается уточняющий вопрос, работает ли он по совместительству на нескольких должностях внутри своего медицинского учреждения." |
Возможность получения медицинской помощи для ребенка по месту жительства |
Баллы (0-4) |
3,22 |
- |
|
Показатель исключен из РКЖ |
|
Получить медицинскую помощь по сопровождению беременности и родов |
Баллы (0-4) |
3,63 |
- |
|
Показатель исключен из РКЖ |
|
Оценка качества информационной поддержки женщин во время и после беременности |
Баллы (0-4) |
3,50 |
- |
|
Показатель исключен из РКЖ |
|
В. Динамика изменения среды |
|
|
|
|
||
Число амбулаторно-поликлинических организаций на 100 тыс. человек населения |
% |
-6,02% |
- |
|
Показатель исключен из РКЖ |
|
Динамика: Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
Лет |
-1,7 |
-3,2% |
88,2% |
Риск сохраняется, показатель в "желтой зоне" |
"Рассчитывается как изменение показателя за 2 года следующим образом: 1) Ранжирование субъектов Российской Федерации, по соответствующему показателю группы "Б" на 5 групп. 2) Сравнение значений субъекта за исследуемый год и аналогичное значение 2 года назад. Фиксация динамики изменений. 3) Добавление к зафиксированному значению динамики изменений корректирующего коэффициента в зависимости от группы. Корректирующий коэффициент вычисляется как произведение стандартного отклонения зафиксированных значений по регионам, множителя, зависящего от ранга региона, полученного в пункте 1) и множителя, подбираемого для каждого параметра." |
Динамика: Доля злокачественных новообразований, выявленных на I и II стадии |
п.п. |
0,0 |
1,8 |
|
Показатель в "розовой зоне" |
"Рассчитывается как изменение показателя за 2 года следующим образом: 1) Ранжирование субъектов Российской Федерации, по соответствующему показателю группы "Б" на 5 групп. 2) Сравнение значений субъекта за исследуемый год и аналогичное значение 2 года назад. Фиксация динамики изменений. 3) Добавление к зафиксированному значению динамики изменений корректирующего коэффициента в зависимости от группы. Корректирующий коэффициент вычисляется как произведение стандартного отклонения зафиксированных значений по регионам, множителя, зависящего от ранга региона, полученного в пункте 1) и множителя, подбираемого для каждого параметра." |
Безопасность |
|
|
|
|
|
|
В. Динамика изменений среды |
|
|
|
|
|
|
Динамика: Число погибших в ДТП на 100 тыс. человек населения, |
% |
-2,31 |
3,2 |
-38,5 |
Показатель несколько ухудшился, перешел из "зеленой зоны" в "розовую зону" |
"Рассчитывается как изменение показателя за 2 года следующим образом: 1) Ранжирование субъектов Российской Федерации по соответствующему показателю группы "Б" на 5 групп. 2) Сравнение значений субъекта за исследуемый год и аналогичное значение 2 года назад. Фиксация динамики изменений. 3) Добавление к зафиксированному значению динамики изменений корректирующего коэффициента в зависимости от группы. Корректирующий коэффициент вычисляется как произведение стандартного отклонения зафиксированных значений по регионам, множителя, зависящего от ранга региона, полученного в пункте 1) и множителя, подбираемого для каждого параметра." |
Государственные услуги и сервисы |
|
|
|
|
|
|
А. Удовлетворенность человека |
|
|
|
|
|
|
Удовлетворенность получением государственных услуг |
Баллы (0-4) |
2,42 |
2,1 |
-15,2 |
Отрицательная динамика, показатель перешел из "зеленой зоны" в "розовую зону" |
"Рассчитывается как среднее значение ответов всех респондентов на вопрос: "Оцените, насколько Вы/члены Вашей семьи остались удовлетворены получением государственных услуг (в части оформления справок, выписок, разрешений и прочих документов) в последний раз, когда за ними обращались (за последний год)" Шкала оценки: от 0 (абсолютно не удовлетворен(-на)) до 4 (полностью удовлетворен(-на))" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.