Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 29.05.2023 N 524
1. Паспорт государственной программы Санкт-Петербурга "Экономическое и социальное развитие территорий Санкт-Петербурга"
(далее - государственная программа)
2. Характеристика текущего состояния в сфере социально-экономического развития территории и обеспечения устойчивого экономического роста Санкт-Петербурга с указанием основных проблем
Санкт-Петербург - четвертый по количеству жителей субъект Российской Федерации с населением 5 598,5 тыс. человек по состоянию на 01.01.2023 (по оценке Федеральной службы государственной статистики). Выгодное географическое положение Санкт-Петербурга на пересечении морских, речных и наземных транспортных коридоров, обеспечивающее близость к европейскому рынку, во многом определило направление его развития в качестве "европейских ворот" России.
Санкт-Петербург располагает мощным потенциалом развития. Экономический потенциал определяется масштабами хозяйственного комплекса и диверсифицированной структурой экономики. Санкт-Петербург является крупным промышленным, транспортным, научно-образовательным, культурным и туристическим центром. Эти направления эффективно дополняют друг друга, обеспечивают высокую конкурентоспособность, сглаживают негативные последствия кризисных явлений, что является основой устойчивого экономического развития.
Территориальный потенциал определяется большой площадью Санкт-Петербурга, которая составляет 1,45 тыс. кв. км, и значительной долей свободных от застройки земель. Важным фактором пространственного развития Санкт-Петербурга является его расположение в дельте р. Невы с низменным, преимущественно равнинным рельефом и прямым выходом на побережье Финского залива Балтийского моря.
В структуре функционального использования территории Санкт-Петербурга (без учета акватории) 31% площади занимают территории рекреационного назначения, значительную часть которых занимают городские леса. Около 3% территории занимают функциональные зоны с назначением для сельскохозяйственного использования. Территории, предназначенные для жилой застройки, занимают 23% территории Санкт-Петербурга. Такая структура функционального зонирования, характерная для агломераций, объясняется включением в административные границы Санкт-Петербурга территорий бывших пригородных поселений, которые сейчас составляют Пушкинский, Колпинский, Петродворцовый, Курортный и Кронштадтский районы Санкт-Петербурга.
Санкт-Петербург характеризуется неоднородными плотностью населения и размещением мест приложения труда. Плотность населения в Адмиралтейском, Василеостровском, Калининском, Фрунзенском и Центральном районах Санкт-Петербурга превышает 10 тыс. человек на кв. км, плотность населения в Курортном, Пушкинском и Петродворцовом районах Санкт-Петербурга - менее 2 тыс. человек на кв. км. Наиболее населенными районами Санкт-Петербурга с общим количеством населения чуть более 2 млн. человек или 40% от общего населения (на 01.01.2022) являются Приморский, Калининский, Невский и Выборгский районы Санкт-Петербурга. 40% рабочих мест сосредоточено в Центральном, Адмиралтейском, Петроградском и Василеостровском районах Санкт-Петербурга.
Таким образом, баланс видов функционального использования земельных участков, плотность населения, размещение мест приложения труда и характер застройки сильно различаются как для застроенной территории и пригородных районов Санкт-Петербурга (Курортный, Петродворцовый, Пушкинский, Колпинский и Кронштадтский районы Санкт-Петербурга), так и для центральных (Адмиралтейский, Центральный, Петроградский, Василеостровский районы Санкт-Петербурга) и периферийных районов Санкт-Петербурга (Калининский, Красногвардейский, Невский, Фрунзенский, Кировский, Приморский, Выборгский, Московский, Красносельский районы Санкт-Петербурга).
Территориальное планирование в Санкт-Петербурге необходимо осуществлять с учетом документов территориального планирования муниципальных образований Ленинградской области, прилегающих к Санкт-Петербургу, расположенных в границах Всеволожского, Кировского, Тосненского, Гатчинского, Ломоносовского, Выборгского районов Ленинградской области.
В Санкт-Петербурге можно выделить также несколько территорий, на которых наблюдается сочетание определенных проблем и вариативности социально-экономического развития территорий. К таким территориям приоритетного развития относятся:
территория, прилегающая к морскому порту Большой порт Санкт-Петербург в границах Кировского и Адмиралтейского районов Санкт-Петербурга, имеющая большой потенциал развития в связи с перспективным выводом избыточных портовых мощностей и возможностью комплексного редевелопмента данной территории. Анализ мирового опыта поэтапного комплексного преобразования крупных портовых территорий с созданием новых районов общественно-деловой и жилой застройки показывает их социально-экономическую эффективность;
"Южное ядро" - часть территории Московского, Пушкинского и Красносельского районов Санкт-Петербурга, прилегающая к таким "точкам роста", как аэропорт "Пулково" и конгрессно-выставочный центр "ЭкспоФорум". Фактором активного развития для данной территории может стать улучшение транспортной доступности аэропорта "Пулково" и прилегающих территорий за счет строительства линии железнодорожного сообщения и сети линий легкорельсового транспорта. Для территории, прилегающей к конгрессно-выставочному центру "ЭкспоФорум", приоритетным направлением развития является использование потенциала обширных незастроенных территорий для создания объектов спорта и рекреации, центров туристического притяжения общегородского и международного значения.
Кронштадтский район Санкт-Петербурга отличается уникальным местоположением в границах о. Котлин и бывших фортификационных сооружений в акватории Финского залива. Вследствие улучшения транспортной доступности после открытия движения на всем протяжении кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга и вовлечения в хозяйственный оборот недвижимого имущества Министерства обороны Российской Федерации в г. Кронштадте появился потенциал для реализации крупных инвестиционных проектов в области транспорта (логистическая инфраструктура, морской терминал, центр яхтенного туризма) и комплексного освоения территории. Уникальная городская среда, объекты культурного наследия являются основой для превращения г. Кронштадта в центр туристического притяжения национального значения наравне с г. Петергофом, г. Ломоносовом, пос. Стрельна, г. Гатчиной, г. Пушкином и г. Павловском.
Планирование размещения на территории Санкт-Петербурга производительных сил осуществляется главным образом в рамках создания и функционирования производственных и производственно-логистических зон, а также отраслевых кластеров. В Санкт-Петербурге сформирована сеть относительно компактных производственных зон, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 05.07.2022 N 627, постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.08.2022 N 776 и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 01.09.2022 N 778 внесены изменения в Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга, утвержденные постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 N 524 (далее - Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга), в части, касающейся:
увеличения максимальной высоты зданий, строений и сооружений до 40 метров в границах земельного участка по адресу: Санкт-Петербург, Приморский район, Приморское шоссе, участок 4 (юго-западнее дома N 18, литера 42) в целях обеспечения размещения автоматизированного радиотехнического поста "Ольгино";
создания территориальной зоны, позволяющей размещение объектов по обращению с твердыми коммунальными отходами на земельных участках по адресам: Санкт-Петербург, Выборгский район, пос. Левашово, Горское шоссе, участок 3 (юго-западнее дома N 18, корп.5, литера Б, Новоселки); Санкт-Петербург, Выборгский район, пос. Левашово, Горское шоссе, участок 2 (юго-западнее дома N 18, корп.5, литера Б, Новоселки); Санкт-Петербург, Красносельский район, Волхонское шоссе, д. 116;
установления территориальной зоны ТД1-1 в границах земельного участка по адресу: Санкт-Петербург, Красногвардейский район, Большеохтинский пр., участок 90 в целях обеспечения размещения жилого комплекса для судей и сотрудников аппарата Верховного Суда Российской Федерации (объекта федерального значения).
В целях повышения эффективности использования государственного имущества проведены мероприятия по актуализации Реестра собственности Санкт-Петербурга в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 04.04.2001 N 282-39 "О Реестре собственности Санкт-Петербурга (Часть I. Недвижимое имущество)". Обеспечено содержание объектов недвижимого имущества, переданных Министерством обороны Российской Федерации в собственность Санкт-Петербурга.
Несбалансированность территорий Санкт-Петербурга по соотношению количества населения (85% - в периферийных районах Санкт-Петербурга) и мест приложения труда (40% - в центральных районах Санкт-Петербурга) приводит к интенсивной маятниковой миграции, перегрузке транспортной системы, увеличению затрат на перемещение по территории Санкт-Петербурга, прямым и косвенным экономическим потерям и в конечном итоге к снижению качества жизни населения Санкт-Петербурга.
Одной из серьезных проблем Санкт-Петербурга является относительно низкий уровень развития транспортных связей и доступность его различных частей, что приводит к транспортной перегрузке практически по всей территории Санкт-Петербурга и увеличению количества времени, затраченного горожанами на перемещение по Санкт-Петербургу. Средняя плотность улично-дорожной сети в Санкт-Петербурге составляет 2,4 км на 1 кв. км. Минимальный расчетный показатель средней плотности улично-дорожной сети, примененный при подготовке Генерального плана Санкт-Петербурга, составляет 2,5 км на 1 кв. км.
Активное формирование районов массовой жилой застройки в периферийных и пригородных районах Санкт-Петербурга без создания необходимого количества мест приложения труда усугубляет дисбаланс пространственного развития Санкт-Петербурга и усиливает его моноцентрический характер. Кроме того, экстенсивное развитие застройки Санкт-Петербурга ведет к значительному увеличению затрат на создание необходимой коммунальной и транспортной инфраструктуры. Строительство жилья темпами, опережающими ввод объектов социальной инфраструктуры, приводит к дефициту объектов образования и здравоохранения, что, в свою очередь, ведет к снижению качества жизни населения.
Острыми проблемами социально-экономического развития территорий нового жилищного строительства, прилегающих к кольцевой автомобильной дороге вокруг Санкт-Петербурга, являются значительное отставание темпов строительства объектов транспортной и социальной инфраструктуры от темпов строительства жилья, крайне высокая плотность населения и недостаток мест приложения труда.
Несмотря на то, что уровень обеспеченности местами в дошкольных образовательных организациях по Санкт-Петербургу для детей в возрасте от 3 до 7 лет составляет 100%, внутри районов Санкт-Петербурга в микрорайонах активной жилищной застройки наблюдается неоднородность по обеспеченности дошкольными образовательными организациями: дети посещают дошкольные образовательные организации не по месту проживания семьи. Кроме того, сохраняется дефицит мест для детей до трех лет в Выборгском, Красногвардейском, Красносельском, Московском, Невском, Приморском, Пушкинском районах Санкт-Петербурга.
Под объектами социальной инфраструктуры в целях государственной программы понимаются следующие объекты регионального значения Санкт-Петербурга:
в области образования в части дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций;
в области здравоохранения в части амбулаторно-поликлинических организаций.
Под покрытием дефицита объектов социальной инфраструктуры в целях государственной программы понимается отношение суммарной мощности объектов социальной инфраструктуры (по видам объектов), приобретенных в государственную собственность Санкт-Петербурга в рамках подпрограммы 1 "Планирование экономического и социального развития территорий Санкт-Петербурга", к прогнозной потребности в таких объектах населения Санкт-Петербурга (по видам объектов).
В 2022 году в рамках государственной программы выполнены следующие мероприятия.
В целях обеспечения жителей Санкт-Петербурга объектами регионального значения приобретено 26 объектов недвижимости, в том числе:
10 детских садов на 1 915 мест;
4 школы на 3 250 мест;
4 объекта здравоохранения;
2 объекта культуры;
1 объект социального обслуживания населения;
1 подростковый центр.
Значительная часть организаций отдыха и развлечений (театры, музеи, концертные залы) сосредоточена в центре Санкт-Петербурга. Периферийные районы Санкт-Петербурга недостаточно обеспечены культурно-досуговыми организациями, организациями дошкольного образования и дополнительного образования детей, театрами и концертными залами. Серьезный потенциал повышения качества городской среды скрыт в развитии парков, скверов, улиц, набережных и площадей, обладающих не только высоким уровнем благоустройства, комфорта и безопасности, но и предлагающих жителям и гостям Санкт-Петербурга широкий спектр услуг в области досуга, спорта и культуры.
Экономика Санкт-Петербурга отличается многоотраслевым характером.
По итогам 2020 года объем ВРП Санкт-Петербурга составил 5 235,7 млрд. руб. (в 2019 году - 5 186,1 млрд. руб.). Индекс физического объема ВРП Санкт-Петербурга по итогам 2020 года составил 97,5% (в 2019 году - 101,8%, в 2018 году - 103,4%). Снижение темпов роста ВРП обусловлено влиянием ограничений, связанных с ухудшением санитарно-эпидемиологической ситуации на фоне распространения COVID-19 в стране и в мире, и замедлением деловой активности.
Санкт-Петербург входит в десятку регионов - лидеров по привлечению инвестиций. В 2022 году Санкт-Петербург занял 6-е место в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации.
По данным рейтингового агентства "РИА Рейтинг" мониторинг социально-экономического положения субъектов Российской Федерации показал, что лидерами первой десятки, как и ранее, являются Москва и Санкт-Петербург, у которых интегральный рейтинг превышает 80 баллов.
3. Приоритеты и цели государственной политики на соответствующий период в сфере социально-экономического развития территорий Санкт-Петербурга и обеспечения устойчивого экономического роста Санкт-Петербурга, прогноз развития соответствующей сферы и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы
При сохранении существующей модели управления социально-экономическим развитием территорий Санкт-Петербурга на период до 2028 года можно прогнозировать сохранение существующих тенденций пространственного развития Санкт-Петербурга:
увеличение площади территории, занятой много- и среднеэтажной жилой застройкой;
увеличение нагрузки на транспортную систему и среднего времени ежедневных поездок населения за счет появления новых жилых районов в периферийных районах Санкт-Петербурга и сохранения территориальной структуры мест размещения труда;
отставание развития коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры от темпов массового жилищного строительства;
постепенное замещение промышленных предприятий много- и среднеэтажной жилой застройкой.
Комплексное развитие территорий должно основываться на приоритете смешанного землепользования, равномерном распределении жилья и мест приложения труда. Комплексное развитие может происходить как по модели нового строительства инфраструктуры и объектов недвижимости на незастроенных территориях (возможно, в периферийных районах Санкт-Петербурга и при создании искусственных земельных участков), так и по модели реконструкции со сменой видов использования объектов капитального строительства.
Преимуществом Санкт-Петербурга является использование уникального потенциала прибрежных территорий для строительства комфортного жилья и рекреационных зон за счет дальнейшего развития искусственных земельных участков, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, постепенного вывода портовых мощностей и промышленных предприятий с прибрежных территорий Адмиралтейского, Василеостровского и Кировского районов Санкт-Петербурга, развития территорий, прилегающих к рекам и каналам Санкт-Петербурга. Начало активного развития прибрежных территорий положено реализацией таких масштабных проектов, как строительство общественно-делового комплекса "Лахта-центр", футбольного стадиона на Крестовском острове, реализацией проекта "Морской фасад" в Василеостровском районе Санкт-Петербурга.
Ключевым фактором повышения качества городской среды и, как следствие, качества жизни горожан должно стать развитие территорий общего пользования, включающих парки, сады, скверы, улицы и площади, набережные и пляжи.
Принципиально важным вопросом является переход от отраслевой системы планирования развития территорий к целостному подходу, основанному на приоритетах развития конкретной территории. В основу такого подхода может быть положен анализ и планирование комплексного социально-экономического развития районов Санкт-Петербурга.
Целями планирования устойчивого и сбалансированного социально-экономического развития территорий Санкт-Петербурга являются:
разработка целостного видения социально-экономического и пространственного развития Санкт-Петербурга с закреплением приоритетов территориального развития в Генеральном плане Санкт-Петербурга, утвержденном Законом Санкт-Петербурга от 21.12.2005 N 728-99 (далее - Генеральный план Санкт-Петербурга), и Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга и дифференциацией градостроительной политики для различных территорий Санкт-Петербурга;
анализ потребностей в территориальных ресурсах развития с учетом прогноза развития демографической ситуации в Санкт-Петербурге, экономической активности, изменения плотности населения и обеспеченности жильем;
определение оптимальной модели пространственного развития, основанной на балансе расширения осваиваемых территорий и интенсификации и повышения плотности использования застроенных территорий;
соответствие транспортного планирования функциональному зонированию и землепользованию для сокращения длительности регулярных поездок жителей Санкт-Петербурга;
отказ от затратной экстенсивной модели строительства сети автомобильных дорог регионального значения, ориентирование на решение острых проблем с задержками движения и аварийностью транспорта;
перенаправление финансовых ресурсов на мероприятия по совершенствованию системы общественного транспорта, в том числе на строительство новых линий метрополитена в крупных жилых массивах Калининского, Красногвардейского и Красносельского районов Санкт-Петербурга, более активная интеграция железнодорожной инфраструктуры в систему городского общественного транспорта;
устранение неравномерности обеспеченности населения объектами регионального значения, в первую очередь объектами в области здравоохранения, образования, культуры и спорта. Это особенно актуально для районов нового жилищного строительства и комплексного освоения территорий;
совершенствование законодательства Санкт-Петербурга в части стратегического и территориального планирования, инвестиционного развития и градостроительной деятельности для обеспечения сбалансированного социально-экономического развития территорий;
разработка и внедрение политики активного вовлечения экспертного сообщества и населения в осуществление градостроительной деятельности.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены на основе положений правовых актов, в том числе документов стратегического планирования Российской Федерации и Санкт-Петербурга:
Указа Президента Российской Федерации от 01.12.2016 N 642 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации";
Указа Президента Российской Федерации от 16.01.2017 N 13 "Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года";
Указа Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы";
Указа Президента Российской Федерации от 13.05.2017 N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года";
Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
Указа Президента Российской Федерации от 04.02.2021 N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации" (далее - Указ Президента РФ N 68);
Указа Президента Российской Федерации от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316;
Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.02.2019 N 207-р;
Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года, утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 19.12.2018 N 771-164 (далее - Стратегия 2035).
К числу приоритетных направлений экономического развития Санкт-Петербурга относятся:
снижение издержек производства;
снижение уровня инфляции;
улучшение предпринимательского климата и увеличение объемов привлекаемых инвестиций;
осуществление технологической модернизации предприятий и организаций в Санкт-Петербурге;
повышение энергоэффективности экономики; повышение эффективности бюджетных расходов;
формирование эффективной системы государственной поддержки традиционных и приоритетных видов экономической деятельности;
создание системы управления социально-экономическим развитием на основе принципов устойчивого развития;
повышение качества предоставления государственных услуг субъектам предпринимательства в Санкт-Петербурге;
сокращение дефицита в объектах недвижимого имущества, в том числе объектах социальной инфраструктуры.
С учетом указанных проблем и приоритетных направлений экономического развития Санкт-Петербурга в целях обеспечения устойчивого и эффективного развития экономики Санкт-Петербурга требуется реализация социально-экономической политики, которая должна способствовать:
1. Развитию конкурентной среды во всех сферах экономики.
2. Повышению инвестиционной привлекательности Санкт-Петербурга; обеспечению благоприятных условий инвестиционной деятельности в Санкт-Петербурге.
3. Формированию и реализации модели управления экономикой на основе принципов устойчивого развития; повышению качества управления экономикой Санкт-Петербурга.
4. Повышению эффективности управления государственным имуществом Санкт-Петербурга.
5. Сокращению дефицита в объектах социальной инфраструктуры за счет их приобретения в государственную собственность Санкт-Петербурга.
4. Описание целей и задач государственной программы
Необходимость решения выявленных проблем и оптимизации градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге обуславливает необходимость реализации приоритетов и целей социально-экономического развития Санкт-Петербурга - "Обеспечение сбалансированного социально-экономического развития территорий Санкт-Петербурга". Цели государственной программы на период ее реализации - создание условий для сбалансированного социально-экономического развития территорий Санкт-Петербурга и обеспечения устойчивого экономического роста Санкт-Петербурга.
Реализация цели государственной программы должна быть обеспечена выполнением следующих задач:
правовое и организационное обеспечение деятельности органов государственной власти в сфере градостроительной деятельности, направленное на устранение диспропорций пространственного развития Санкт-Петербурга;
приобретение в государственную собственность Санкт-Петербурга объектов недвижимого имущества, в том числе объектов социальной инфраструктуры;
формирование и реализация планов комплексного социально-экономического развития территорий (г. Кронштадт);
улучшение делового климата в Санкт-Петербурге, формирование условий для развития в Санкт-Петербурге системы управления экономикой на основе принципов устойчивого развития;
обеспечение благоприятных условий инвестиционной деятельности в Санкт-Петербурге.
5. Целевые показатели государственной программы, индикаторы подпрограмм и отдельных мероприятий
Целевые показатели государственной программы
Таблица 1
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значение целевого показателя по годам |
Ответственный за достижение целевого показателя |
Принадлежность целевого показателя к показателям Стратегии 2035, региональных проектов, Указа Президента РФ N 68 |
|||||
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
2027 г. |
2028 г. |
|||||
1 |
Средняя плотность рабочих мест по районам Санкт-Петербурга |
тыс. мест на 1 кв. км |
4,01 |
4,10 |
4,19 |
4,16 |
4,21 |
4,26 |
КЭПиСП |
Стратегия 2035 |
2 |
Отклонение фактической обеспеченности населения Санкт-Петербурга объектами регионального значения от расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения Санкт-Петербурга объектами регионального значения |
% |
23,9 |
23,6 |
23,4 |
23,3 |
23,2 |
23,0 |
КЭПиСП |
|
3 |
Индекс физического объема ВРП Санкт-Петербурга |
% |
105,0 |
105,0 |
105,0 |
105,0 |
105,0 |
105,0 |
КЭПиСП |
Стратегия 2035 |
4 |
Доля инвестиций в основной капитал в ВРП Санкт-Петербурга |
% |
20,2 |
20,4 |
20,7 |
21,0 |
21,2 |
21,5 |
КИ |
Стратегия 2035 |
Индикаторы подпрограмм государственной программы
Таблица 2
N п/п |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Значение индикатора по годам |
Ответственный за достижение индикатора |
Наименование целевого показателя, на достижение которого оказывает влияние индикатор |
Принадлежность индикатора к показателям Стратегии 2035, региональных проектов, Указа Президента РФ N 68 |
|||||
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
2027 г. |
2028 г. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. Подпрограмма 1 "Планирование экономического и социального развития территорий Санкт-Петербурга" | |||||||||||
1.1 |
Количество зарегистрированных градостроительных планов земельных участков |
шт. |
2 100 |
2 100 |
2 100 |
2 100 |
2 100 |
2 300 |
КГА |
Средняя плотность рабочих мест по районам Санкт-Петербурга |
- |
1.2 |
Количество проектов изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга и Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга |
шт. |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
КГА |
Средняя плотность рабочих мест по районам Санкт-Петербурга |
- |
1.3 |
Количество разработанной и откорректированной документации по планировке территории |
шт. |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
КГА |
Средняя плотность рабочих мест по районам Санкт-Петербурга |
- |
1.4 |
Количество документации, обеспечивающей реализацию работ в области благоустройства, дизайна (в том числе ландшафта) городской среды |
шт. |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
КГА |
Средняя плотность рабочих мест по районам Санкт-Петербурга |
- |
1.5 |
Количество материалов и документов, размещенных в государственной информационной системе Санкт-Петербурга "Автоматизированная информационная система управления градостроительной деятельностью" |
шт. |
29 100 |
29 150 |
29 200 |
29 250 |
29 300 |
29 350 |
КГА |
Средняя плотность рабочих мест по районам Санкт-Петербурга |
- |
1.6 |
Количество материалов и документов, размещенных в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности |
шт. |
9 050 |
9 100 |
9 150 |
9 200 |
9 250 |
9 300 |
КГА |
Средняя плотность рабочих мест по районам Санкт-Петербурга |
- |
1.7 |
Обеспечение мероприятий по восстановлению и сохранности геодезических пунктов Санкт-Петербурга |
шт. |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
КГА |
Средняя плотность рабочих мест по районам Санкт-Петербурга |
- |
1.8 |
Обеспечение перевода данных по инженерной геологии в цифровую форму |
п. м |
60 000 |
60 000 |
60 000 |
60 000 |
60 000 |
60 000 |
КГА |
Средняя плотность рабочих мест по районам Санкт-Петербурга |
- |
1.9 |
Выполнение комплексных инженерных изысканий |
га |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
КГА |
Средняя плотность рабочих мест по районам Санкт-Петербурга |
- |
1.10 |
Количество объектов капитального строительства, включенных в АИП, которые введены в эксплуатацию Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением "Фонд капитального строительства и реконструкции" |
шт. |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
КС |
Средняя плотность рабочих мест по районам Санкт-Петербурга |
- |
2. Подпрограмма 3 "Развитие г. Кронштадта" | |||||||||||
2.1 |
Численность туристов, посещающих о. Котлин |
чел./год |
1 800 000 |
1 850 000 |
1 900 000 |
1 950 000 |
2 000 000 |
2 050 000 |
Администрация Кронштадтского района Санкт-Петербурга |
Средняя плотность рабочих мест по районам Санкт-Петербурга |
- |
2.2 |
Доля вовлеченных в хозяйственный оборот объектов недвижимого имущества Министерства обороны Российской Федерации, переданных в собственность Санкт-Петербурга, от общего количества объектов недвижимого имущества, переданных в собственность Санкт-Петербурга |
% |
35 |
50 |
70 |
90 |
100 |
100 |
Администрация Кронштадтского района Санкт-Петербурга |
Средняя плотность рабочих мест по районам Санкт-Петербурга |
- |
3. Подпрограмма 4 "Формирование благоприятных условий развития экономики Санкт-Петербурга" | |||||||||||
3.1 |
Среднегодовой темп роста ВРП Санкт-Петербурга на душу населения (в основных ценах) |
% |
108,6 |
108,4 |
108,1 |
108,0 |
108,0 |
107,9 |
КЭПиСП |
Индекс физического объема ВРП Санкт-Петербурга |
Стратегия 2035 |
3.2 |
Отношение количества выданных электронных карт "Единая карта петербуржца" к численности населения Санкт-Петербурга |
% |
20,9 |
26,5 |
32,0 |
37,5 |
43,0 |
49,1 |
КЭПиСП |
Индекс физического объема ВРП Санкт-Петербурга |
- |
4. Подпрограмма 5 "Повышение инвестиционной привлекательности Санкт-Петербурга" | |||||||||||
4.1 |
Темп роста (индекс роста) физического объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета, % к уровню 2020 года |
% |
115,3 |
121,2 |
126,9 |
133,2 |
139,9 |
147,4 |
КИ |
Доля инвестиций в основной капитал в ВРП Санкт-Петербурга |
Указ Президента РФ N 68 |
4.2 |
Позиция в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в регионах Российской Федерации |
место Санкт-Петербурга |
Диапазон с 1 по 20 место рейтинга |
Диапазон с 1 по 20 место рейтинга |
Диапазон с 1 по 20 место рейтинга |
Диапазон с 1 по 20 место рейтинга |
Диапазон с 1 по 20 место рейтинга |
Диапазон с 1 по 20 место рейтинга |
АГ |
Доля инвестиций в основной капитал в ВРП Санкт-Петербурга |
Стратегия 2035 |
5-1. Информация о налоговых расходах, соответствующих целям государственной программы
Таблица 3
N п/п |
Наименование налогового расхода |
Основания налогового расхода |
Наименование целевых показателей государственной программы, индикаторов подпрограмм и отдельных мероприятий, на достижение которых оказывают влияние соответствующие налоговые расходы |
Оценка объемов налоговых расходов, соответствующих целям государственной программы, тыс. руб. |
Куратор налогового расхода |
|||
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
1 |
Пониженная (13,5%; 12,5% в 2017 - 2022 годах) ставка налога на прибыль организаций для организаций, состоящих на налоговом учете в Санкт-Петербурге, осуществивших в течение не более трех любых календарных лет подряд начиная с 01.01.2015 вложения на сумму от 800 млн. руб. |
Пункт 2-1 статьи 11-8 Закона N 81-11 |
Доля инвестиций в основной капитал в ВРП Санкт-Петербурга |
3 946 150,0 |
- |
- |
КИ |
|
2 |
Пониженная (15,5%; 14,5% в 2017 - 2022 годах) ставка налога на прибыль организаций для организаций, состоящих на налоговом учете в Санкт-Петербурге, осуществивших в течение не более одного любого календарного года начиная с 01.01.2015 вложения на общую сумму не менее 300 млн. руб. |
Статья 11-9-1 Закона N 81-11 |
Доля инвестиций в основной капитал в ВРП Санкт-Петербурга |
235 904,0 |
- |
- |
КИ |
|
3 |
Пониженная (13,5%; 12,5% в 2019 - 2022 годах) ставка налога на прибыль организаций для организаций, состоящих на налоговом учете в Санкт-Петербурге, осуществляющих определенные виды экономической деятельности (управление компьютерным оборудованием, обработка данных, предоставление услуг по размещению информации и связанная с этим деятельность), осуществивших в течение не более трех календарных лет подряд в период с 01.01.2018 по 31.12.2027 вложения на общую сумму от 500 млн. руб. (включительно) |
Статья 11-9-2 Закона N 81-11 |
Доля инвестиций в основной капитал в ВРП Санкт-Петербурга |
0,0 |
- |
- |
КИ |
|
4 |
Пониженная (13,5%; 12,5% в 2017 - 2022 годах) ставка налога на прибыль организаций для организаций, являющихся крупнейшими инвесторами, осуществившими в течение не более любых пяти лет подряд начиная с 01.01.2012 на территории Санкт-Петербурга вложения на сумму от 15 млрд. руб. |
Статья 11-11 Закона N 81-11 |
Доля инвестиций в основной капитал в ВРП Санкт-Петербурга |
19 175 844,0 |
- |
- |
КИ |
|
5 |
Инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль организаций в размере 90% расходов на инвестиции в основные средства для организаций, осуществляющих деятельность в сфере обрабатывающих производств |
Статья 11-11-1 Закона N 81-11 |
Доля инвестиций в основной капитал в ВРП Санкт-Петербурга |
286 800,0 |
308 167,0 |
329 060,0 |
КИ |
|
6 |
Инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль организаций в размере 90% расходов на инвестиции в основные средства для организаций, осуществляющих деятельность в сфере железнодорожного транспорта, при осуществлении вложений на общую сумму от 500 млн. руб. и более |
Статья 11-11-2 Закона N 81-11 |
Доля инвестиций в основной капитал в ВРП Санкт-Петербурга |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
КИ |
|
7 |
Инвестиционный налоговый вычет в размере 90% в отношении расходов на научные исследования и(или) опытно-конструкторские разработки, указанных в подпунктах 1-5 пункта 2 статьи 262 НК РФ для организаций в сфере обрабатывающих производств |
Статья 11-11-4 Закона N 81-11 |
Доля инвестиций в основной капитал в ВРП Санкт-Петербурга |
400 000,0 |
400 000,0 |
400 000,0 |
КИ |
|
8 |
Освобождаются от уплаты налога на имущество организаций организации в отношении автомобильных дорог общего пользования (за исключением федеральных автомобильных дорог общего пользования), а также сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью |
Подпункт 20 пункта 1 статьи 11-1 Закона N 81-11 |
Доля инвестиций в основной капитал в ВРП Санкт-Петербурга |
4 186 497,0 |
4 270 227,0 |
4 355 631,0 |
КИ |
|
9 |
Освобождаются от уплаты налога на имущество организаций организации в отношении объекта недвижимого имущества, созданного ими и(или) переданного им в рамках концессионного соглашения или соглашения о государственно-частном партнерстве (ГЧП), заключенного с Санкт-Петербургом, и используемого для нужд образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения, в течение срока действия указанных соглашений |
Подпункт 29 пункта 1 статьи 11-1 Закона N 81-11 |
Доля инвестиций в основной капитал в ВРП Санкт-Петербурга |
774 721,0 |
790 216,0 |
806 020,0 |
КИ |
|
10 |
Освобождаются от уплаты налога на имущество организаций организации - в отношении объекта недвижимого имущества, созданного ими и(или) переданного им в рамках концессионного соглашения, заключенного с Российской Федерацией, и используемого на территории Санкт-Петербурга для нужд образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения |
Подпункт 32 пункта 1 статьи 11-1 Закона N 81-11 |
Доля инвестиций в основной капитал в ВРП Санкт-Петербурга |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
КИ |
|
11 |
Освобождаются от уплаты налога на имущество организаций организации, осуществившие в течение не более трех любых календарных лет подряд начиная с 01.01.2015 вложения на общую сумму не менее 300 млн руб. в отношении объектов недвижимого имущества, включенных в расчет общей суммы вложений |
Статья 11-2-1 Закона N 81-11 |
Доля инвестиций в основной капитал в ВРП Санкт-Петербурга |
669 516,0 |
682 906,0 |
696 565,0 |
КИ |
|
12 |
Освобождаются от уплаты налога на имущество организаций организации, осуществляющие деятельность в области грузовых и пассажирских перевозок железнодорожным транспортом (коды ОКВЭД 49.1, 49.2) и вспомогательную деятельность, связанную с железнодорожным транспортом (код ОКВЭД 52.21.1), осуществившие в течение не более трех любых календарных лет подряд в период с 01.01.2020 по 31.12.2029 вложения на общую сумму не менее 1,5 млрд. руб. в отношении объектов недвижимого имущества, включенных в расчет общей суммы вложений |
Статья 11-2-3 Закона N 81-11 |
Доля инвестиций в основной капитал в ВРП Санкт-Петербурга |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
КИ |
|
13 |
Уменьшение на 50% суммы налога - в отношении объекта недвижимого имущества, используемого для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения |
Пункт 9 статьи 2 Закона N 684-96 |
Отклонение фактической обеспеченности населения Санкт-Петербурга объектами регионального значения от расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения Санкт-Петербурга объектами регионального значения (%) |
761 837,0 |
761 837,0 |
0,0 |
КЭПиСП |
|
14 |
Уменьшение суммы земельного налога (уплата налога в размере 3,33% от исчисленной суммы налога) в отношении земельных участков, предназначенных и используемых для размещения объектов образования, здравоохранения, социального обеспечения, физической культуры и спорта, а также для эксплуатации объектов спорта |
Абзацы второй - четвертый подпункта 2 пункта 3-3 статьи 11-7-1 Закона N 81-11 |
Отклонение фактической обеспеченности населения Санкт-Петербурга объектами регионального значения от расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения Санкт-Петербурга объектами регионального значения |
677 977,0 |
677 977,0 |
677 977,0 |
КЭПиСП |
|
15 |
Уменьшение суммы земельного налога (уплата налога в размере 6,66% от исчисленной суммы налога) в отношении земельных участков, предназначенных и используемых для размещения объектов культуры, искусства, религии |
Подпункт 3 пункта 3-3 статьи 11-7-1 Закона N 81-11 |
Отклонение фактической обеспеченности населения Санкт-Петербурга объектами регионального значения от расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения Санкт-Петербурга объектами регионального значения |
91 291,0 |
91 291,0 |
91 291,0 |
КЭПиСП |
6. Перечень и краткое описание подпрограмм государственной программы с обоснованием их выделения
Для достижения целей и задач государственной программы предусмотрена реализация четырех подпрограмм:
1. Планирование экономического и социального развития территорий Санкт-Петербурга (далее - подпрограмма 1);
2. Развитие г. Кронштадта (далее - подпрограмма 3);
3. Формирование благоприятных условий развития экономики Санкт-Петербурга (далее - подпрограмма 4);
4. Повышение инвестиционной привлекательности Санкт-Петербурга (далее - подпрограмма 5).
Подпрограмма 1 направлена на повышение качества и эффективности пространственного планирования Санкт-Петербурга, дальнейшее развитие градостроительной политики Санкт-Петербурга, определение приоритетов пространственного развития, формирование и развитие территорий, в том числе путем обеспечения их соответствующей градостроительной документацией.
Подпрограмма 3 направлена на создание условий для обеспечения сбалансированного социально-экономического развития территории г. Кронштадта (о. Котлин).
Подпрограмма 4 направлена на повышение эффективности функционирования экономики Санкт-Петербурга для достижения целей социально-экономического развития Санкт-Петербурга.
Подпрограмма 5 направлена на создание условий для улучшения инвестиционного климата Санкт-Петербурга и привлечения инвестиционных ресурсов в приоритетные отрасли экономики.
7. Информация об источниках финансирования государственной программы
Объем финансирования государственной программы по текущим расходам и расходам развития
Таблица 4
Объём финансирования государственной программы по ответственному исполнителю, соисполнителям и участникам государственной программы
Таблица 5
8. Паспорт подпрограммы 1
9. Характеристика текущего состояния сферы подпрограммы 1 с указанием основных проблем и прогноз ее развития
Действующая нормативно-правовая база градостроительной деятельности Санкт-Петербурга основывается на Градостроительном кодексе Российской Федерации, Законе Санкт-Петербурга от 21.12.2005 N 728-99 "О Генеральном плане Санкт-Петербурга", Законе Санкт-Петербурга от 05.07.2006 N 400-61 "О порядке организации и проведения публичных слушаний и общественных обсуждений при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге" и Законе Санкт-Петербурга от 28.10.2009 N 508-100 "О градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге", постановлении Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 N 524 "О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга" и постановлении Правительства Санкт-Петербурга от 11.04.2017 N 257 "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Санкт-Петербурга".
Территориальное планирование Санкт-Петербурга осуществляется посредством разработки и утверждения Генерального плана Санкт-Петербурга и внесения в него необходимых изменений. Генеральный план Санкт-Петербурга разработан в соответствии с основными принципами и стратегическими направлениями градостроительного развития Санкт-Петербурга, принятыми концепцией Генерального плана Санкт-Петербурга, одобренной Правительством Санкт-Петербурга в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.07.2004 N 1273 "О концепции Генерального плана Санкт-Петербурга".
В составе Генерального плана Санкт-Петербурга выделены следующие временные сроки его реализации:
первая очередь Генерального плана Санкт-Петербурга - период, на который определены первоочередные мероприятия по реализации Генерального плана Санкт-Петербурга, - 2010 год;
расчетный срок Генерального плана Санкт-Петербурга - период реализации проектных решений Генерального плана Санкт-Петербурга - 1 марта 2021 года;
прогнозируемый период - период, следующий за расчетным сроком Генерального плана Санкт-Петербурга, на который определяются основные направления стратегии градостроительного развития Санкт-Петербурга, - 2025 год.
Основной задачей планирования социально-экономического развития территорий Санкт-Петербурга на период действия государственной программы является комплексная актуализация Генерального плана Санкт-Петербурга на основе положений Стратегии 2035.
В целях повышения эффективности реализации Генерального плана Санкт-Петербурга принят Закон Санкт-Петербурга от 21.01.2015 N 4-5 "О порядке подготовки документации по планировке территории в Санкт-Петербурге, порядке внесения изменений в такую документацию, порядке отмены такой документации или ее отдельных частей, порядке признания отдельных частей такой документации не подлежащими применению и внесении изменений в некоторые законы Санкт-Петербурга", принято постановление Правительства Санкт-Петербурга от 11.04.2017 N 257 "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Санкт-Петербурга" (далее - постановление N 257).
В 2022 году в рамках подготовки проекта Генерального плана Санкт-Петербурга с расчетным сроком до 2040 года (далее - проект Генерального плана) проведено согласование проекта Генерального плана с уполномоченными исполнительными органами государственной власти Российской Федерации и Санкт-Петербурга, а также проведены общественные обсуждения проекта Генерального плана.
В 2022 году началась работа по актуализации нормативов градостроительного проектирования Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением N 257 (далее - НГП).
Основной проблемой реализации территориального планирования является неполное достижение показателей обеспеченности объектами регионального значения, установленных НГП. Особенно остро данная проблема стоит в районах нового массового жилищного строительства, где ввод жилья в эксплуатацию существенно опережает строительство объектов необходимой инфраструктуры. Для решения этой проблемы в приложении N 6 к Правилам землепользования и застройки Санкт-Петербурга обозначены территории, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию. Такой подход позволит исключить несбалансированную точечную застройку.
В целях совершенствования системы планирования социально-экономического развития территорий Санкт-Петербурга также необходимо:
обеспечить синхронизацию подготовки документов стратегического и территориального планирования на основе прогнозирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга с учетом прилегающих территорий Ленинградской области (агломерации);
осуществить переход к планированию комплексного развития территорий путем дифференциации градостроительной политики и формирования подпрограмм государственной программы по развитию отдельных территорий, обладающих спецификой градостроительного и социально-экономического развития (г. Кронштадт и др.);
повысить эффективность реализации Генерального плана Санкт-Петербурга путем увеличения площади территории, на которую разработана документация по планировке территории.
Динамика жилищного строительства в Санкт-Петербурге на протяжении уже многих лет превышает общероссийские показатели. При этом темпы строительства объектов социальной инфраструктуры существенно отстают от темпов жилищного строительства. Основной проблемой в связи с активным жилищным строительством является обеспеченность объектами социальной инфраструктуры в Приморском, Пушкинском, Красногвардейском, Красносельском, Выборгском, Невском и Московском районах Санкт-Петербурга.
В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 03.06.2022 N 475 "Об утверждении перечней объектов недвижимости, планируемых к приобретению в 2022 - 2024 годах" в целях снижения потребности населения Санкт-Петербурга в объектах социальной инфраструктуры в 2023 - 2024 годах планируется приобрести в государственную собственность Санкт-Петербурга 37 объектов недвижимости, в том числе: 10 школ, 15 детских садов и 7 объектов здравоохранения.
10. Перечень мероприятий подпрограммы 1
10.1. Проектная часть
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель, участник |
Источник финансирования |
Срок реализации и объем финансирования по годам, тыс руб. |
Итого |
Наименование целевого показателя, индикатора, на достижение которых оказывает влияние реализация мероприятия |
|||||
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
2027 г. |
2028 г. |
||||||
Прочие расходы развития | |||||||||||
1 |
Приобретение объектов недвижимости, в том числе объектов социальной инфраструктуры |
КИО |
Бюджет Санкт-Петербурга |
14 546 262,5 |
9 031 425,0 |
13 098 262,5 |
22 111 521,2 |
25 317 201,6 |
27 281 949,0 |
111386 621,8 |
Отклонение фактической обеспеченности населения Санкт-Петербурга объектами регионального значения от расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения Санкт-Петербурга объектами регионального значения |
Итого прочие расходы развития |
14 546 262,5 |
9 031 425,0 |
13 098 262,5 |
22 111 521,2 |
25 317 201,6 |
27 281 949,0 |
111386 621,8 |
X |
|||
Всего проектная часть подпрограммы 1 |
14 546 262,5 |
9 031 425,0 |
13 098 262,5 |
22111521,2 |
25317 201,6 |
27 281 949,0 |
111386 6213 |
X |
10.2. Процессная часть
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель, участник |
Источник финансирования |
Срок реализации и объем финансирования по годам, тыс руб. |
Итого |
Наименование целевого показателя, индикатора, на достижение которых оказывает влияние реализация мероприятия |
|||||
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
2027 г. |
2028 г. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Обеспечение деятельности Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Научно-исследовательский и проектный центр Генерального плана Санкт-Петербурга" |
КГА |
Бюджет Санкт-Петербурга |
467 792,6 |
479 652,4 |
501 572,5 |
521 635,4 |
542 500,8 |
564 200,8 |
3 077 354,5 |
Количество проектов изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга и Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга; количество разработанной и откорректированной документации по планировке территории; количество документации, обеспечивающей реализацию работ в области благоустройства, дизайна (в том числе ландшафта) городской среды |
2 |
Обеспечение деятельности Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Центр информационного обеспечения градостроительной деятельности" |
КГА |
Бюджет Санкт-Петербурга |
235 346,8 |
245 772,4 |
257 000,8 |
267 280,8 |
277 972,0 |
289 090,9 |
1 572 463,7 |
Количество материалов и документов, размещенных в государственной информационной системе Санкт-Петербурга "Автоматизированная информационная система управления градостроительной деятельностью"; количество зарегистрированных градостроительных планов земельных участков; количество материалов и документов, размещенных в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности; обеспечение мероприятий по восстановлению и сохранности геодезических пунктов Санкт-Петербурга; обеспечение перевода данных по инженерной геологии в цифровую форму |
3 |
Обеспечение подготовки материалов инженерных изысканий для государственной информационной системы Санкт-Петербурга "Автоматизированная информационная система управления градостроительной деятельностью" |
КГА |
Бюджет Санкт-Петербурга |
8 000,0 |
8 000,0 |
8 320,0 |
8 652,8 |
8 998,9 |
9 358,9 |
51 330,6 |
Средняя плотность рабочих мест по районам Санкт-Петербурга; выполнение комплексных инженерных изысканий |
4 |
Обеспечение проведения топогеодезических и кадастровых работ в отношении земельных участков |
КИО |
Бюджет Санкт-Петербурга |
85 757,7 |
78 494,1 |
82 081,3 |
85 364,6 |
88 779,2 |
92 330,4 |
512 807,3 |
Средняя плотность рабочих мест по районам Санкт-Петербурга |
5 |
Обеспечение выполнения аэрофотосъемочных работ и создание тематических карт на территории Санкт-Петербурга |
КИО |
Бюджет Санкт-Петербурга |
21 590,5 |
22 642,0 |
23 676,7 |
24 623,8 |
25 608,8 |
26 633,2 |
144 775,0 |
Средняя плотность рабочих мест по районам Санкт-Петербурга |
6 |
Реализация мероприятий по развитию территорий нежилых зон Санкт-Петербурга |
КППИТ |
Бюджет Санкт-Петербурга |
26 190,0 |
2 976,2 |
3 095,2 |
9 069,3 |
9 432,1 |
9 809,4 |
60 572,2 |
Средняя плотность рабочих мест по районам Санкт-Петербурга |
7 |
Осуществление компенсационных выплат, связанных с изъятием объектов недвижимости |
КИО |
Бюджет Санкт-Петербурга |
70 000,0 |
|
|
|
|
|
70 000,0 |
Средняя плотность рабочих мест по районам Санкт-Петербурга |
8 |
Формирование Реестра собственности Санкт-Петербурга и подготовка документов, идентифицирующих бесхозяйное имущество |
Администрация Адмиралтейского района Санкт-Петербурга |
Бюджет Санкт-Петербурга |
627,9 |
658,5 |
688,6 |
716,1 |
744,7 |
774,5 |
4 210,3 |
Средняя плотность рабочих мест по районам Санкт-Петербурга |
Администрация Василеостровского района Санкт-Петербурга |
241,0 |
|
|
|
|
|
241,0 |
||||
Администрация Выборгского района Санкт-Петербурга |
168,8 |
177,0 |
185,1 |
192,5 |
200,2 |
208,2 |
1 131,8 |
||||
Администрация Калининского района Санкт-Петербурга |
256,4 |
268,9 |
281,2 |
292,4 |
304,1 |
316,3 |
1 719,3 |
||||
Администрация Кировского района Санкт-Петербурга |
198,4 |
136,2 |
142,4 |
148,1 |
154,0 |
160,2 |
939,3 |
||||
Администрация Колпинского района Санкт-Петербурга |
112,2 |
117,7 |
123,1 |
128,0 |
133,1 |
138,4 |
752,5 |
||||
Администрация Красногвардейского района Санкт-Петербурга |
403,5 |
423,1 |
442,4 |
460,1 |
478,5 |
497,6 |
2 705,2 |
||||
Администрация Красносельского района Санкт-Петербурга |
85,0 |
|
|
|
|
|
85,0 |
||||
Администрация Кронштадтского района Санкт-Петербурга |
106,2 |
80,4 |
83,7 |
87,0 |
90,5 |
94,1 |
541,9 |
||||
Администрация Курортного района Санкт-Петербурга |
441,1 |
462,6 |
483,8 |
503,2 |
523,3 |
544,2 |
2 958,2 |
||||
Администрация Московского района Санкт-Петербурга |
|
337,6 |
354,0 |
370,2 |
385,0 |
400,4 |
416,4 |
2 263,6 |
|
||
Администрация Невского района Санкт-Петербурга |
|
176,4 |
185,0 |
193,5 |
201,2 |
209,2 |
217,6 |
1 182,9 |
|
||
Администрация Петроградского района Санкт-Петербурга |
|
912,3 |
956,8 |
1 000,5 |
1 040,5 |
1 082,1 |
1 125,4 |
6 117,6 |
|
||
Администрация Петродворцового района Санкт-Петербурга |
|
658,2 |
690,3 |
721,8 |
750,7 |
780,7 |
811,9 |
4 413,6 |
|
||
Администрация Приморского района Санкт-Петербурга |
|
129,3 |
135,6 |
141,8 |
147,5 |
153,4 |
159,5 |
867,1 |
|
||
Администрация Пушкинского района Санкт-Петербурга |
|
343,3 |
360,0 |
376,5 |
391,6 |
407,3 |
423,6 |
2 302,3 |
|
||
Администрация Фрунзенского района Санкт-Петербурга |
|
374,8 |
125,1 |
130,8 |
136,0 |
141,4 |
147,1 |
1 055,2 |
|
||
Администрация Центрального района Санкт-Петербурга |
|
811,7 |
851,2 |
890,1 |
925,7 |
962,7 |
1 001,2 |
5 442,6 |
|
||
АК |
|
4,9 |
2,0 |
2,1 |
2,2 |
2,3 |
2,4 |
15,9 |
|
||
КБ |
|
51 837,5 |
54 362,0 |
56 846,3 |
59 120,2 |
61 485,0 |
63 944,4 |
347 595,4 |
|
||
КВЗПБ |
|
3 922,2 |
117,2 |
122,6 |
127,5 |
132,6 |
137,9 |
4 560,0 |
|
||
КЗ |
|
2 026,0 |
884,5 |
681,3 |
708,6 |
736,9 |
766,4 |
5 803,7 |
|
||
ККИ |
920,7 |
- |
- |
- |
- |
- |
920,7 |
||||
КГА |
27 055,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
27 055,0 |
||||
КНВШ |
296,6 |
170,0 |
53,7 |
55,8 |
58,0 |
60,3 |
694,4 |
||||
КО |
315,8 |
331,2 |
346,3 |
360,2 |
374,6 |
389,6 |
2 117,7 |
||||
КППИТ |
2 606,0 |
|
- |
- |
- |
- |
2 606,0 |
||||
КФКиС |
2 424,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
2 424,3 |
||||
КРТИ |
- |
- |
23,7 |
- |
- |
- |
23,7 |
||||
КЭиИО |
|
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
- |
- |
800,0 |
|
||
УВ |
930,0 |
220,0 |
170,0 |
176,8 |
183,9 |
191,3 |
1 872,0 |
||||
9 |
Осуществление кадастрового учета земельных участков по результатам проведения инвентаризации |
КИО |
Бюджет Санкт-Петербурга |
1 000,0 |
1 000,0 |
1040,0 |
1 081,6 |
1 124,9 |
1 169,9 |
6 416,4 |
Средняя плотность рабочих мест по районам Санкт-Петербурга |
10 |
Осуществление мероприятий по освобождению земельных участков и объектов нежилого фонда от имущества третьих лиц, незаконно использующих земельные участки и объекты нежилого фонда, по сносу самовольных построек, и проведение работ по приведению земельных участков в первоначальное состояние после их освобождения |
ККИ |
Бюджет Санкт-Петербурга |
317 839,1 |
215 579,1 |
225 431,1 |
234 448,3 |
243 826,2 |
253 579,2 |
1 490 703,0 |
Средняя плотность рабочих мест по районам Санкт-Петербурга |
11 |
Содержание Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Центр повышения эффективности использования государственного имущества" |
ККИ |
Бюджет Санкт-Петербурга |
137 471,1 |
136 721,4 |
142 952,1 |
148 670,2 |
154 617,0 |
160 801,7 |
881 233,5 |
Средняя плотность рабочих мест по районам Санкт-Петербурга |
12 |
Разработка градостроительной, предпроектной, нормативно-технической и правовой документации и исследовательские работы |
КС |
Бюджет Санкт-Петербурга |
23 477.0 |
|
|
|
|
|
23 477,0 |
Средняя плотность рабочих мест по районам Санкт-Петербурга |
13 |
Обеспечение деятельности Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Фонд капитального строительства и реконструкции" |
КС |
Бюджет Санкт-Петербурга |
799 779,2 |
745 754,2 |
779 831,9 |
'811 025,2 |
843 466,2 |
877 204,8 |
4 857 061,5 |
Средняя плотность рабочих мест по районам Санкт-Петербурга; количество объектов капитального строительства, включенных в АИЛ, которые введены в эксплуатацию Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением "Фонд капитального строительства и реконструкции" |
Всего процессная часть подпрограммы 1 |
2 293 167,1 |
1 998861,1 |
2 089 703,1 |
2 179 108,9 |
2 266 065,0 |
2 356 707,7 |
13 183 612,9 |
X |
11. Механизм реализации мероприятий подпрограммы 1
1. Реализация мероприятия, указанного в пункте 1 подраздела 10.1 государственной программы, осуществляется КИО путем закупки объектов недвижимости для обеспечения нужд Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) после включения объектов в перечень объектов недвижимости, планируемых к приобретению в соответствующем году, утверждаемый Правительством Санкт-Петербурга, и принятия Правительством Санкт-Петербурга решений о бюджетных инвестициях в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга в порядке, установленном постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.08.2022 N 719 "О порядках принятия решений о подготовке, реализации и предоставлении бюджетных инвестиций за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, порядке их осуществления и внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039".
2. В рамках реализации мероприятий, указанных в пунктах 1 и 2 подраздела 10.2 государственной программы, КГА утверждает бюджетные сметы Санкт-Петербургскому государственному казенному учреждению "Научно-исследовательский и проектный центр Генерального плана Санкт-Петербурга" (далее - ГКУ "НИПЦ Генплана") и Санкт-Петербургскому государственному казенному учреждению "Центр информационного обеспечения градостроительной деятельности" (далее - ГКУ "ЦИОГД"), предусматривающие направления расходования средств бюджета Санкт-Петербурга в том числе на содержание ГКУ "НИПЦ Генплана" и ГКУ "ЦИОГД".
Финансовое обеспечение деятельности ГКУ "НИПЦ Генплана" и ГКУ "ЦИОГД" в соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и на основании бюджетных смет.
ГКУ "НИПЦ Генплана" и ГКУ "ЦИОГД" в течение года осуществляют расходование бюджетных средств по направлениям, указанным в бюджетных сметах.
3. Реализация мероприятия, указанного в пункте 3 подраздела 10.2 государственной программы, осуществляется КГА путем закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ на основании утвержденного правовым актом КГА адресного перечня мероприятий по подготовке материалов инженерных изысканий для государственной информационной системы Санкт-Петербурга "Автоматизированная информационная система управления градостроительной деятельностью". Указанный правовой акт издается не позднее первого ноября года, предшествующего году реализации мероприятий.
4. Реализация мероприятий, указанных в пунктах 4 и 5 подраздела 10.2 государственной программы, осуществляется КИО путем закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ на основании утвержденного правовым актом КИО адресного перечня мероприятий. Указанный правовой акт издается ежегодно не позднее первого ноября года, предшествующего году реализации мероприятий.
5. Реализация мероприятия, указанного в пункте 6 подраздела 10.2 государственной программы, осуществляется КППИТ путем закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ на основании перечня мероприятий по развитию территорий нежилых зон Санкт-Петербурга (территорий, предназначенных для размещения объектов производственного, транспортно-логистического, общественно-делового и складского назначения, в границах, установленных постановлениями Правительства Санкт-Петербурга), утвержденного правовым актом КППИТ. Указанный правовой акт издается КППИТ ежегодно не позднее десятого декабря года, предшествующего году реализации мероприятий.
КЭПиСП согласовывает перечень мероприятий по развитию территорий нежилых зон на предмет соответствия приоритетам социально-экономической политики Санкт-Петербурга и пространственного развития.
Под развитием территорий нежилых зон понимается инвентаризация территорий нежилых зон, разработка документации по планировке территорий для последующей ее инженерной подготовки, а также подготовка отчетов об оценке рыночной стоимости размера арендной платы за земельные участки на даты заключений КППИТ о соответствии инвестиционных проектов по строительству объектов производственного назначения требованиям, установленным Правительством Санкт-Петербурга.
В рамках реализации государственной функции по организации разработки проектной документации территорий нежилых зон производится весь комплекс работ по определению очередности, подготовке обоснований финансовых затрат, заключению и сопровождению государственных контрактов, согласованию и утверждению проектов планировки и проектов межевания территорий нежилых зон.
6. Реализация мероприятия, указанного в пункте 7 подраздела 10.2 государственной программы, осуществляется КИО в порядке, установленном главой VII.1 "Порядок изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд" Земельного кодекса Российской Федерации.
7. Реализация мероприятия, указанного в пункте 8 подраздела 10.2 государственной программы, осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", Законом Санкт-Петербурга от 04.04.2001 N 282-39 "О Реестре собственности Санкт-Петербурга (Часть I. Недвижимое имущество)", Законом Санкт-Петербурга от 07.04.2004 N 215-37 "О Реестре собственности Санкт-Петербурга (Часть 2. Движимое имущество)", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31.12.2008 N 1678 "О Реестре недвижимого имущества Санкт-Петербурга", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 05.07.2005 N 954 "О Реестре движимого имущества Санкт-Петербурга", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.04.2006 N 412 "О Порядке ведения Реестра движимого имущества Санкт-Петербурга", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.09.2007 N 1246 "Об особенностях ведения Реестра движимого имущества Санкт-Петербурга". Реализация мероприятия осуществляется исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга путем закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ. В случае осуществления закупок товаров, работ, услуг государственными бюджетными или автономными учреждениями, подведомственными исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, реализация мероприятия осуществляется путем предоставления указанным учреждениям субсидий на иные цели в порядке, установленном в пункте 3 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 07.10.2020 N 809 "О мерах по реализации пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203", в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели". Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга ежегодно представляют информацию в КИО на электронных и бумажных носителях в отношении объектов движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга. На основании указанной информации в Реестр собственности Санкт-Петербурга вносятся соответствующие изменения.
8. Реализация мероприятия, указанного в пункте 9 подраздела 10.2 государственной программы, осуществляется КИО на основании пункта 3.45 Положения о Комитете имущественных отношений Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.02.2015 N 98 "О Комитете имущественных отношений Санкт-Петербурга и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Санкт-Петербурга", путем закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
9. Реализация мероприятия, указанного в пункте 10 подраздела 10.2 государственной программы, осуществляется ККИ на основании пунктов 3.18 и 3.21 Положения о Комитете по контролю за имуществом Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.03.2016 N 207 "О мерах по совершенствованию контроля за использованием объектов недвижимости Санкт-Петербурга", путем закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
10. В рамках реализации мероприятия, указанного в пункте 11 подраздела 10.2 государственной программы, ККИ утверждает бюджетную смету Санкт-Петербургскому государственному казенному учреждению "Центр повышения эффективности использования государственного имущества" (далее - ГКУ "Центр повышения эффективности"), предусматривающую направления расходования средств бюджета Санкт-Петербурга, в том числе на содержание ГКУ "Центр повышения эффективности".
Финансовое обеспечение деятельности ГКУ "Центр повышения эффективности" в соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и на основании бюджетной сметы.
ГКУ "Центр повышения эффективности" в течение года осуществляет расходование бюджетных средств по направлениям, указанным в бюджетной смете.
11. Реализация мероприятия, указанного в пункте 12 подраздела 10.2 государственной программы, осуществляется КС путем закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
12. В рамках реализации мероприятия, указанного в пункте 13 подраздела 10.2 государственной программы, КС утверждает бюджетную смету Санкт-Петербургскому государственному казенному учреждению "Фонд капитального строительства и реконструкции" (далее - ГКУ "ФКСР").
Финансовое обеспечение деятельности ГКУ "ФКСР" в соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и на основании бюджетной сметы.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29 мая 2023 г. N 524 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.