Приказ Государственной жилищной инспекции Самарской области от 31 мая 2023 г. N 9/23-п
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной жилищной инспекцией Самарской области государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами"
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской по управлению многоквартирными домами" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной жилищной инспекцией Самарской области государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
2. Установить, что в 2023 году государственная услуга по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами предоставляется с учетом особенностей, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.2022 N 353 "Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 и 2023 годах".
3. Признать утратившим силу приказ государственной жилищной инспекции Самарской области от 22.07.2022 N 11/22-п "Об утверждении административного регламента предоставления государственной жилищной инспекцией Самарской области государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами".
4. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации и на официальном сайте Правительства Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Руководитель государственной |
В.А. Каткова |
УТВЕРЖДЕН
приказом государственной
жилищной инспекции
Самарской области
от "31" мая 2023 N 9/23-п
Административный регламент
предоставления государственной жилищной инспекцией Самарской области государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
I. Общие положения
1. Предметом регулирования Административного регламента государственной жилищной инспекции Самарской области по предоставлению государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Административный регламент) являются правоотношения, связанные с осуществлением государственной жилищной инспекцией Самарской области лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
2. Заявителями на получение государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее соответственно - заявители, государственная услуга) являются:
1) юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие намерение осуществлять или осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами (далее соответственно - соискатель лицензии, лицензиат);
2) физические и юридические лица, имеющие намерение получить сведения о конкретной лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензия) в виде выписки из реестра лицензий и (или) иной информации о государственной услуге.
Представителем заявителя может выступать уполномоченное им лицо на основании документов, подтверждающих предоставление ему соответствующих полномочий.
3. Государственная услуга предоставляется заявителю в соответствии со следующими вариантами предоставления государственной услуги (далее - вариант государственной услуги):
вариант 1 - предоставление (отказ в предоставлении) лицензии;
вариант 2 - продление (отказ в продлении) срока действия лицензии;
вариант 3 - прекращение действия лицензии;
вариант 4 - предоставление сведений о конкретной лицензии;
вариант 5 - исправление технических ошибок в выданных по результатам предоставления государственной услуги документах и размещенных реестровых записях (далее - исправление ошибок).
4. Вариант предоставления государственной услуги определяется исходя из установленных в соответствии с приложением 1 к Административному регламенту признаков заявителя, а также из результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которого обратился заявитель.
5. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с Административным регламентом.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
6. Наименование государственной услуги - лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Наименование органа исполнительной власти Самарской области, предоставляющего государственную услугу
7. Государственная услуга предоставляется государственной жилищной инспекцией Самарской области (далее - Инспекция, лицензирующий орган).
8. Возможность получения государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
9. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензии в соответствии с требованиями статьи 201 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) осуществляет комиссия по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Самарской области (далее - лицензионная комиссия).
Результат предоставления государственной услуги
10. Результатами предоставления государственной услуги являются:
10.1. Предоставление (отказ в предоставлении) лицензии.
Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого предоставляется результат государственной услуги, является приказ о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии, содержащий следующие реквизиты:
наименование лицензирующего органа;
полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, номер телефона, адрес электронной почты, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, адрес его места жительства, номер телефона, адрес электронной почты, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика;
лицензируемый вид деятельности;
дата вынесения решения лицензирующего органа о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии и при наличии реквизиты соответствующего решения.
Реестровая запись о результате предоставления государственной услуги размещается в едином реестре учета лицензий (разрешений) (далее - ЕРУЛ) и в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) и включает в себя сведения, предусмотренные пунктами 1-3, 5-9 части 2 статьи 21 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ).
Факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги фиксируется в ЕРУЛ и в ГИС ЖКХ.
Результат государственной услуги направляется заявителю с использованием личного кабинета заявителя на Едином портале.
10.2. Продление (отказ в продлении) срока действия лицензии.
Решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат государственной услуги, оформляется приказом о продлении (об отказе в продлении) срока действия лицензии, содержащим следующие реквизиты:
наименование лицензирующего органа;
полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, номер телефона, адрес электронной почты, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, адрес его места жительства, номер телефона, адрес электронной почты, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика;
лицензируемый вид деятельности;
дата вынесения решения лицензирующего органа о продлении (об отказе в продлении) срока действия лицензии и при наличии реквизиты такого решения.
Реестровая запись о результате предоставления государственной услуги размещается в ЕРУЛ и в ГИС ЖКХ и включает в себя сведения, предусмотренные пунктами 1-3, 5-8, 11 части 2 статьи 21 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ.
Факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги фиксируется в ЕРУЛ и в ГИС ЖКХ.
Результат государственной услуги направляется заявителю с использованием личного кабинета заявителя на Едином портале.
10.3. Прекращение действия лицензии.
Решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат государственной услуги, оформляется приказом о прекращении действия лицензии, содержащим следующие реквизиты:
наименование лицензирующего органа;
полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, номер телефона, адрес электронной почты, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, адрес его места жительства, номер телефона, адрес электронной почты, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика;
лицензируемый вид деятельности;
дата вынесения решения лицензирующего органа о прекращении действия лицензии и при наличии реквизиты такого решения.
Реестровая запись о результате предоставления государственной услуги размещается в ЕРУЛ и в ГИС ЖКХ и включает в себя сведения, предусмотренные пунктами 1-3, 5-8, 10, 14 части 2 статьи 21 Федерального закона N 99-ФЗ.
Факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги фиксируется в ЕРУЛ и в ГИС ЖКХ.
Результат государственной услуги может быть получен заявителем на адрес электронной почты лицензиата, указанный в заявлении о прекращении лицензируемого вида деятельности. В случае представления лицензиатом заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала результат направляется лицензиату с использованием его личного кабинета на Едином портале.
В случае представления заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности непосредственно в Инспекцию или направления его заказным почтовым оправлением с уведомлением о вручении, результат государственной услуги может быть получен заявителем заказным почтовым оправлением с уведомлением о вручении, либо по выбору лицензиата в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Отказ в предоставлении государственной услуги при прекращении действия лицензии не предусмотрен.
10.4. Предоставление сведений о конкретной лицензии.
Решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат государственной, не оформляется.
Реестровая запись о результате предоставления государственной услуги в ЕРУЛ и в ГИС ЖКХ не размещается.
Факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги фиксируется в Едином портале.
Результат государственной услуги может быть получен заявителем по его выбору в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, или в виде выписки из реестра лицензий, или в виде копии акта Инспекции о принятом решений (далее - соответствующие документы) непосредственно в лицензирующем органе, либо путем направления соответствующих документов лицензирующим органом на адрес электронной почты, указанный заявителем в заявлении о предоставлении сведений о конкретной лицензии, либо предоставляются посредством использования Единого портала.
10.5. Исправление технических ошибок в выданных по результатам предоставления государственной услуги документах и размещенных реестровых записях (далее - исправление ошибок).
Решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат государственной услуги, не оформляется.
Факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги фиксируется в ЕРУЛ и в ГИС ЖКХ.
Результатом государственной услуги является направление заявителю уведомления о результатах рассмотрения заявления и прилагаемые документы непосредственно, либо почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо направляется Инспекцией на адрес электронной почты, указанный заявителем в заявлении, либо представляется посредством использования Единого портала, а также внесение соответствующей записи в реестр лицензий и (или) изменения в документах, выданных по результатам предоставления государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
11. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии принимается в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня приема Инспекцией надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии.
12. Решение о продлении срока действия лицензии принимается Инспекцией в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней со дня приема Инспекцией заявления о продлении срока действия лицензии.
13. Решение о прекращении действия лицензии принимается в течение десяти рабочих дней со дня получения Инспекцией заявления лицензиата о прекращении лицензируемого вида деятельности.
14. Срок направления сведений о конкретной лицензии в виде выписки из реестра лицензий, копии акта Инспекции о принятом решении либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений осуществляется в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты поступления в Инспекцию заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии.
15. Срок исправления ошибок - в течение 5 рабочих дней с даты поступления заявления об исправлении ошибки.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
16. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги и информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Инспекции, а также ее должностных лиц, размещается на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Инспекции), на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
17. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
17.1. Для получения лицензии соискатель лицензии подает в Инспекцию заявление о предоставлении лицензии в форме электронного документа посредством использования Единого портала путем заполнения полей электронной формы заявления, в котором заявителем указываются:
1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием номера телефона и адреса электронной почты юридического лица;
2) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием номера телефона и адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;
3) идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
4) лицензируемый вид деятельности, который соискатель лицензии намерен осуществлять;
5) информация о регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации;
6) информация об отсутствии у должностного лица соискателя лицензии (должностного лица другого хозяйственного общества, выступающего в качестве единоличного исполнительного органа соискателя лицензии) (далее - должностное лицо соискателя лицензии) неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
7) сведения об отсутствии информации о должностном лице соискателя лицензии в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации;
8) сведения об отсутствии в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии;
9) реквизиты выданного соискателю лицензии (должностному лицу соискателя лицензии) квалификационного аттестата (фамилия, имя и отчество (при наличии) лица, получившего квалификационный аттестат, номер квалификационного аттестата).
Требование о наличии выданного должностному лицу соискателя лицензии квалификационного аттестата в 2023 году применяется с учетом особенностей, установленных Постановление Правительства Российской Федерации от 12.03.2022 N 353 "Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 и 2023 годах".
В случае подачи заявления представителем к заявлению о предоставлении лицензии прилагаются документы, подтверждающие полномочия представителя действовать от имени соискателя лицензии.
Идентификация и аутентификация заявителя осуществляются с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ФГИС ЕСИА).
В заявлении о предоставлении лицензии соискатель лицензии может указать просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам лицензирования.
17.2. Для продления срока действия лицензии лицензиат подает в Инспекцию заявление о продлении срока действия лицензии в форме электронного документа посредством Единого Портала путем заполнения полей электронной формы заявления.
В случае подачи заявления представителем к заявлению о продлении лицензии прилагаются документы, подтверждающие полномочия представителя действовать от имени лицензиата.
Идентификация и аутентификация заявителя осуществляются и использованием ФГИС ЕСИА.
17.3. Для прекращения действия лицензии лицензиат направляет в Инспекцию заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности в форме электронного документа посредством Единого Портала по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту.
Заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности может быть представлено или направлено в Инспекцию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае подачи заявления представителем к заявлению о прекращении лицензируемого вида деятельности прилагаются документы, подтверждающие полномочия представителя действовать от имени лицензиата.
Идентификация и аутентификация заявителя осуществляются и использованием ФГИС ЕСИА.
17.4. Для получения сведений о конкретной лицензии из реестра лицензий представляется заявление о предоставлении таких сведений (в виде выписки из реестра лицензий, либо в виде копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо в виде справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата) в форме электронного документа посредством использования Единого портала путем заполнения полей электронной формы заявления.
В случае подачи заявления представителем к заявлению прилагаются документы, подтверждающие полномочия представителя действовать от имени заявителя.
Идентификация и аутентификация заявителя осуществляются и использованием ФГИС ЕСИА.
17.5. Для исправления ошибок заявитель обращается с заявлением об исправлении ошибок по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту.
Заявление об исправлении ошибок в реестровой записи подается в Инспекцию заявителем, являющимся лицензиатом, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Заявление об исправлении ошибок в документах, выданных по результатам рассмотрения заявлений о предоставлении лицензии, о продлении срока действия лицензии или о прекращении действия лицензии также подаются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Заявление об исправлении ошибок в иных документах может быть подано в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью.
Заявление об исправлении ошибок может быть подано с использованием Единого портала либо представлено в Инспекцию непосредственно, либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Идентификация и аутентификация заявителя осуществляются с использованием ФГИС ЕСИА.
В целях установления личности физическое лицо представляет документ, удостоверяющий личность.
В случае подачи заявления представителем к заявлению прилагаются документы, подтверждающие полномочия представителя действовать от имени заявителя.
18. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
18.1. Сведения о заявителе, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц; идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе), в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, идентификационный номер налогоплательщика).
18.2. Сведения, подтверждающие факт внесения соответствующих изменений в реестр юридических лиц, а также сведения о заявителе, содержащиеся в реестре лиц, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации (далее - реестр дисквалифицированных лиц), а также об отсутствии в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии.
18.3. Сведения о наличии (отсутствии) неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления в отношении должностного лица заявителя.
18.4. Сведения, подтверждающие уплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
19. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является недействительность усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, выявленная в результате ее проверки, в случае направления заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме посредством Единого портала.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
20. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
21. Основания для отказа в предоставлении лицензии:
наличие в представленных заявителем заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
установленное в ходе проверки заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям.
22. Основания для отказа в продлении срока действия лицензии:
несоблюдение срока подачи заявления о продлении срока действия лицензии;
несоответствие лицензиата лицензионным требованиям, предусмотренным пунктами 1-6.1 части 1 статьи 193 ЖК РФ;
наличие грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "в" - "д" пункта 4 (1) Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и об осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 (далее - Положение N 1110);
наличие неисполненных лицензиатом предписаний об устранении грубых нарушений лицензионных требований, срок исполнения которых истек на дату проведения проверки, осуществляемой в связи с обращением лицензиата в Инспекцию с заявлением о продлении срока действия лицензии.
23. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги при прекращении действия лицензии не предусмотрены.
24. Основанием для отказа в предоставлении сведений о конкретной лицензии из реестра лицензий является поступление в Инспекцию от одного заявителя более десяти заявлений о предоставлении сведений о конкретной лицензии в день (за исключением случая, если такое заявление подается лицензиатом в целях получения сведений о предоставленной ему лицензии).
25. Основанием для отказа в исправлении ошибок является отсутствие ошибок в документах и (или) реестровых записях.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
26. Информация о размере государственной пошлины за предоставление государственной услуги размещается на Едином портале.
Уплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги (предоставление лицензии) осуществляется в размерах, установленных подпунктом 134 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
Уплата государственных пошлин в рамках оказания государственной услуги до 31 декабря 2023 не требуется.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результатов предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
28. Заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы регистрируются не позднее рабочего дня, следующего за днём их#
для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386/н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребностей инвалидов собственник объекта в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" должен принимать меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги, либо обеспечить ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
По-видимому, часть текста в первоисточнике отсутствует
Показатели доступности и качества государственной услуги
33. К показателям доступности и качества предоставления государственной услуги относятся:
достоверность и полнота представляемой заявителям информации о сроках, о порядке предоставления государственной услуги, документах, необходимых для ее предоставления;
наличие исчерпывающей информации для заявителей и других лиц о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Инспекции на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и на официальном сайте Инспекции;
возможность получения заявителями и иными лицами актуальных электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги, на официальном сайте Инспекции;
возможность подачи запроса на получение государственной услуги и документов в электронной форме;
своевременное предоставление государственной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги);
предоставление государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги;
доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения государственной услуги;
расположение помещений, предназначенных для предоставления государственной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, в пределах пешеходной доступности для граждан;
своевременное информирование заявителя в порядке, предусмотренном соответствующим вариантом Административного регламента о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействия) должностных лиц, взаимодействующих с заявителем, и на их некорректное, невнимательное отношение при предоставлении государственной услуги.
Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
34. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
35. Перечень информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги:
ГИС ЖКХ;
ЕРУЛ;
государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах;
государственная информационная система, обеспечивающая процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - Система досудебного обжалования);
государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных (муниципальных) услуг
Перечень вариантов предоставления государственной услуги
36. Настоящий раздел содержит перечень административных процедур (действий) для следующих вариантов предоставления государственной услуги:
Вариант 1 - предоставление (отказ в предоставлении) лицензии.
Вариант 2 - продление (отказ в продлении) срока действия лицензии.
Вариант 3 - прекращение действия лицензии.
Вариант 4 - предоставление сведений о конкретной лицензии.
Вариант 5 - исправление ошибок.
Описание административной процедуры профилирования заявителя
37. Вариант предоставления государственной услуги определяется исходя из установленных в соответствии с приложением 1 к Административному регламенту признаков заявителя, а также из результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которого обратился заявитель.
Подразделы, содержащие описание вариантов предоставления государственной услуги
Вариант 1
38. Результат предоставления государственной услуги - предоставление (отказ в предоставлении) лицензии.
39. Максимальный срок предоставления государственной услуги:
решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии принимается в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня приема Инспекцией надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии.
Перечень и описание административных процедур предоставления государственной услуги
Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
40. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Инспекцию заявления о предоставлении лицензии в форме электронного документа, размещенного на Едином портале, содержащего сведения, предусмотренные пунктом 17.1 Административного регламента.
Идентификация и аутентификация заявителя осуществляются с использованием ФГИС ЕСИА.
В случае подачи заявления представителем к заявлению прилагаются документы, подтверждающие полномочия представителя действовать от имени заявителя.
41. Основанием для отказа в приеме заявления является недействительность усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, выявленная в результате ее проверки.
42. Возможность получения государственной услуги по экстерриториальному принципу отсутствует.
43. Заявление, поступившее в соответствии с пунктом 40 Административного регламента, регистрируется в автоматическом режиме не позднее рабочего дня, следующего за днём его поступления в Инспекцию.
44. Результатом административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении лицензии.
Межведомственное информационное взаимодействие
45. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении лицензии, отсутствие в распоряжении Инспекции документов, указанных в пункте 18 Административного регламента.
46. Должностное лицо Инспекции подготавливает и направляет (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия) в срок не позднее 2 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии, запрос о представлении в Инспекцию документов (их копий или сведений, содержащихся в них), предусмотренных пунктом 18 Административного регламента, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
47. Межведомственные запросы направляются в:
Федеральную налоговую службу:
в части предоставления сведений о заявителе, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц; идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе), в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, идентификационный номер налогоплательщика);
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:
в части предоставления сведений, подтверждающих факт внесения соответствующих изменений в реестр юридических лиц, а также сведений о заявителе, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц, а также об отсутствии в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии;
Министерство внутренних дел Российской Федерации:
в части предоставления сведений о наличии (отсутствии) неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления в отношении должностного лица заявителя;
Казначейство России:
в части предоставления сведений, подтверждающих уплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги.
48. Запрос о представлении в Инспекцию документов (их копий или сведений, содержащихся в них) содержит:
наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
49. Ответ на запрос Инспекции направляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса, если более короткий срок направления ответа на запрос не согласован Инспекцией с органом, предоставляющим ответ на межведомственный запрос.
50. Результатом административной процедуры является получение Инспекцией запрашиваемых документов.
Приостановление предоставления государственной услуги
51. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
52. Основанием для начала административной процедуры является поступление ответов на межведомственные запросы и составление акта оценки по результатам оценки соискателя лицензии лицензионным требованиям.
53. На основании акта оценки по результатам документарной оценки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям уполномоченное должностное лицо Инспекции осуществляет подготовку для лицензионной комиссии мотивированного предложения:
о предоставлении лицензии - в случае отсутствия оснований, установленных пунктом 21 Административного регламента;
об отказе в предоставлении лицензии - в случае наличия оснований, установленных пунктом 21 Административного регламента.
54. Лицензионная комиссия в срок не позднее десяти рабочих дней со дня получения мотивированного предложения от Инспекции принимает решение о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии. Решение лицензионной комиссии является основанием для оформления решения Инспекции.
55. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии принимается в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня приема Инспекцией надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии.
56. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензии оформляется приказом Инспекции.
57. В случае принятия решения о предоставлении лицензии запись о предоставлении лицензии размещается в реестре лицензий в день издания приказа о предоставлении лицензии.
58. Результатом административной процедуры являются приказ Инспекции о предоставлении лицензии, внесение записи в реестр лицензий, приказ об отказе в предоставлении лицензии.
Предоставление результата государственной услуги
59. Основанием для начала административной процедуры является оформление приказа Инспекции о предоставлении лицензии или приказа Инспекции об отказе в предоставлении лицензии.
60. В течение одного рабочего дня после дня внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий Инспекция направляет лицензиату Уведомление о предоставлении лицензии с использованием его личного кабинета на Едином портале.
61. В случае, если в заявлении о предоставлении лицензии соискатель лицензии указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий, Инспекция одновременно с направлением уведомления о предоставлении лицензии направляет лицензиату выписку из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
62. В случае принятия решения об отказе в предоставлении лицензии Инспекция в течение трех рабочих дней со дня принятия этого решения направляет соискателю лицензии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием его личного кабинета на Едином портале, уведомление об отказе в предоставлении лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные пункты нормативных правовых актов или, если причиной отказа является установленное в ходе оценки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, реквизиты акта оценки соискателя лицензии.
63. Результатом административной процедуры являются уведомление о предоставлении лицензии, выписка из реестра лицензий, уведомление об отказе в предоставлении лицензии.
Получение дополнительных сведений от заявителя
64. Получение дополнительных сведений от заявителя не предусмотрено.
Вариант 2
65. Результат предоставления государственной услуги - продление (отказ в продлении) срока действия лицензии.
66. Максимальный срок предоставления государственной услуги:
решение о продлении срока действия лицензии принимается Инспекцией в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней со дня приема Инспекцией, заявления о продлении срока действия лицензии.
Перечень и описание административных процедур предоставления государственной услуги
Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
67. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Инспекцию в соответствии с пунктом 17.2 Административного регламента заявления о продлении срока действия лицензии в форме электронного документа посредством использования Единого портала.
Идентификация и аутентификация заявителя осуществляется с использованием ФГИС ЕСИА.
В случае подачи заявления представителем к заявлению прилагаются документы, подтверждающие полномочия представителя действовать от имени заявителя.
68. Основанием для отказа в приеме заявления является недействительность усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, выявленная в результате ее проверки.
69. Возможность получения государственной услуги по экстерриториальному принципу отсутствует.
70. Заявление, поступившее в соответствии с пунктом 67 Административного регламента, регистрируется в автоматическом режиме не позднее рабочего дня, следующего за днём его поступления в Инспекцию.
71. Результатом административной процедуры является регистрация заявления о продлении срока действия лицензии.
Межведомственное информационное взаимодействие
72. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о продлении срока действия лицензии, отсутствие документов, указанных в пункте 18 Административного регламента, представленных заявителем самостоятельно.
73. Должностное лицо Инспекции подготавливает и направляет (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия) в срок не позднее 2 рабочих дней со дня поступления заявления о продлении срока действия лицензии, запрос о представлении в Инспекцию документов (их копий или сведений, содержащихся в них), предусмотренных пунктом 18 Административного регламента, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
74. Межведомственные запросы направляются в:
Федеральную налоговую службу:
в части предоставления сведений о заявителе, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц; идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе), в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, идентификационный номер налогоплательщика);
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:
в части предоставления сведений, подтверждающих факт внесения соответствующих изменений в реестр юридических лиц, а также сведений о заявителе, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц, а также об отсутствии в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии;
Министерство внутренних дел Российской Федерации:
в части предоставления сведений о наличии (отсутствии) неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления в отношении должностного лица заявителя;
Казначейство России:
в части предоставления сведений, подтверждающих уплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги.
75. Запрос о представлении в Инспекцию документов (их копий или сведений, содержащихся в них) содержит:
наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
76. Ответ на запрос Инспекции направляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса, если более короткий срок направления ответа на запрос не согласован Инспекцией с органом, предоставляющим ответ на межведомственный запрос.
77. Результатом административной процедуры является получение Инспекцией запрашиваемых документов.
Приостановление предоставления государственной услуги
78. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
79. Основанием для начала административной процедуры является поступление ответов на межведомственные запросы, а также результаты проверки лицензиата установленным требованиям.
80. Уполномоченное должностное лицо Инспекции в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления в Инспекцию заявления о продлении срока действия лицензии, осуществляет проверку соблюдения срока подачи заявления о продлении срока действия лицензии, соответствие лицензиата лицензионным требованиям, предусмотренным пунктами 1-6.1 части 1 статьи 193 ЖК РФ, а также отсутствие грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "в" - "д" пункта 4 (1) Положения N 1110, и неисполненных предписаний об устранении грубых нарушений лицензионных требований, срок исполнения которых истек на дату проведения указанной проверки.
81. По результатам проверки уполномоченное должностное лицо Инспекции оформляет решение Инспекции в форме приказа:
о продлении срока действия лицензии в случае отсутствия оснований, установленных пунктом 22 Административного регламента;
об отказе в продлении срока действия лицензии - в случае наличия оснований, установленных пунктом 22 Административного регламента.
82. В случае принятия решения о продлении срока действия лицензии запись о продлении срока действия лицензии размещается в реестре лицензий в день принятия соответствующего решения.
83. Результатом административной процедуры являются приказ о продлении срока действия лицензии, внесение записи в реестр лицензий, приказ об отказе в продлении срока действия лицензии.
Предоставление результата государственной услуги
84. Основанием для начала административной процедуры является оформление приказа Инспекции о продлении срока действия лицензии или об отказе в продлении срока действия лицензии.
85. В течение одного рабочего дня после дня внесения записи о продлении срока действия лицензии в реестр лицензий Инспекция направляет лицензиату Уведомление о продлении срока действия с использованием его личного кабинета на Едином портале.
86. В случае, если в заявлении о продлении срока действия лицензии соискатель лицензии указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий, Инспекция одновременно с направлением уведомления о продлении срока действия лицензии направляет лицензиату выписку из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
87. В случае принятия решения об отказе в продлении срока действия лицензии Инспекция в течение трех рабочих дней со дня принятия этого решения направляет соискателю лицензии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием его личного кабинета на Едином портале, уведомление об отказе в продлении срока действия лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа.
88. Результатом административной процедуры являются уведомление о продлении срока действия лицензии, выписка из реестра лицензий, уведомление об отказе в продлении срока действия лицензии.
Получение дополнительных сведений от заявителя
89. Получение дополнительных сведений от заявителя не предусмотрено.
Вариант 3
90. Результат предоставления государственной услуги - прекращение действия лицензии.
91. Максимальный срок предоставления государственной услуги:
решение о прекращении действия лицензии принимается в течение десяти рабочих дней со дня получения Инспекцией заявления лицензиата о прекращении лицензируемого вида деятельности.
Перечень и описание административных процедур предоставления государственной услуги
Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
92. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Инспекцию заявления лицензиата о прекращении лицензируемого вида деятельности.
93. Лицензиат, имеющий намерение прекратить предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, обязан не позднее чем за пятнадцать календарных дней до дня фактического прекращения лицензируемого вида деятельности направить в Инспекцию в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности.
Заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности может быть представлено или направлено в Инспекцию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Идентификация и аутентификация заявителя осуществляются с использованием ФГИС ЕСИА.
В случае подачи заявления представителем к заявлению прилагаются документы, подтверждающие полномочия представителя действовать от имени заявителя.
94. Основанием для отказа в приеме заявления является недействительность усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, выявленная в результате ее проверки.
95. Возможность получения государственной услуги по экстерриториальному принципу отсутствует.
96. Заявление, поступившее в соответствии с пунктом 92 Административного регламента, регистрируется в Инспекции в срок не позднее одного рабочего дня со дня его поступления.
97. Результатом административной процедуры является регистрация заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности.
Межведомственное информационное взаимодействие
98. Межведомственное информационное взаимодействие при рассмотрении заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности не осуществляется.
Приостановление предоставления государственной услуги
99. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
100. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Инспекцию заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности.
101. Инспекция принимает решение о прекращении действия лицензии в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения заявления лицензиата о прекращении лицензируемого вида деятельности.
102. Решение о прекращении действия лицензии оформляется приказом Инспекции.
103. Запись о прекращении действия лицензии вносится в реестр лицензий в день принятия такого решения.
104. Результатом административной процедуры являются решение о прекращении действия лицензии, внесение записи в реестр лицензий.
Предоставление результата государственной услуги
104. Основанием для начала административной процедуры является оформление приказа Инспекции о прекращении действия лицензии.
105. В течение одного рабочего со дня принятия решения о прекращении действия лицензии Инспекция направляет лицензиату уведомление о прекращении действия лицензии на адрес электронной почты лицензиата, указанный в заявлении о прекращении лицензируемого вида деятельности. В случае представления лицензиатом заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала, уведомление направляется лицензиату с использованием его личного кабинета на Едином портале.
106. В случае представления заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности непосредственно в Инспекцию или направления его заказным почтовым оправлением с уведомлением о вручении, инспекция вручает уведомление о прекращении действия лицензии или направляет уведомление заказным почтовым оправлением с уведомлением о вручении, либо по выбору лицензиата направляет указанное уведомление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
107. Результатом административной процедуры является уведомление о прекращении действия лицензии.
Получение дополнительных сведений от заявителя
108. Получение дополнительных сведений от заявителя не предусмотрено.
Вариант 4
109. Результат предоставления государственной услуги - предоставление сведений о конкретной лицензии.
110. Максимальный срок предоставления государственной услуги:
срок направления сведений о конкретной лицензии осуществляется в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты поступления в Инспекцию заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии.
Перечень и описание административных процедур предоставления государственной услуги
Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
111. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Инспекцию заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии из реестра лицензий в форме электронного документа, размещенного на Едином портале.
Идентификация и аутентификация заявителя осуществляются с использованием ФГИС ЕСИА.
В случае подачи заявления представителем к заявлению прилагаются документы, подтверждающие полномочия представителя действовать от имени заявителя.
112. В заявлении заявитель указывает форму предоставления ему сведений о конкретной лицензии:
в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;
в виде выписки из реестра лицензий;
в виде копии акта Инспекции о принятом решении.
113. Основанием для отказа в приеме заявления является недействительность усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, выявленная в результате ее проверки.
114. Возможность получения государственной услуги по экстерриториальному принципу отсутствует.
115. Заявление, поступившее в соответствии с пунктом 111 Административного регламента, регистрируется в Инспекции в срок не позднее одного рабочего дня со дня его поступления.
116. Результатом административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии из реестра лицензий.
Межведомственное информационное взаимодействие
117. Межведомственное информационное взаимодействие при рассмотрении заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии из реестра лицензий не осуществляется.
Приостановление предоставления государственной услуги
118. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
119. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Инспекцию заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии из реестра лицензий.
120. Инспекция рассматривает заявление о предоставлении сведений о конкретной лицензии из реестра лицензий в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента получения заявления о предоставлении таких сведений.
121. Уполномоченное должностное лицо Инспекции формирует сведения, запрошенные заявителем, из реестра лицензий в виде выписки из реестра лицензий, либо в виде копии акта Инспекции о принятом решении, либо в виде справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.
122. Критерии принятия решения:
о предоставлении сведений - получение зарегистрированного в установленном порядке заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии;
об отказе в предоставлении сведений - поступление в Инспекцию более десяти заявлений о предоставлении сведений о конкретной лицензии в день (за исключением случая, если такое заявление подается лицензиатом в целях получения сведений о предоставленной ему лицензии).
123. Результатом административной процедуры являются выписка из реестра лицензий, копия акта Инспекции о принятом решении, справка об отсутствии запрашиваемых сведений.
Предоставление результата государственной услуги
124. Основанием для начала административной процедуры является формирование одного из документов, предусмотренных пунктом 123 Административного регламента.
125. Сведения о конкретной лицензии предоставляются заявителю непосредственно, либо направляются Инспекцией на адрес электронной почты, указанный заявителем в заявлении о предоставлении сведений о конкретной лицензии, либо предоставляются посредством использования Единого портала.
126. Результатом административной процедуры является направление заявителю сведений, указанных в пункте 123 Административного регламента.
Получение дополнительных сведений от заявителя
127. Получение дополнительных сведений от заявителя не предусмотрено.
Вариант 5
128. Результат предоставления государственной услуги - исправление ошибок.
129. Максимальный срок предоставления государственной услуги:
срок исправления ошибок - в течение 5 рабочих дней с даты поступления заявления об исправлении ошибок.
Перечень и описание административных процедур предоставления государственной услуги
Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
130. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Инспекцию заявления об исправлении ошибок.
131. Заявление об исправлении ошибок в реестровой записи подается в Инспекцию заявителем, являющимся лицензиатом, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Заявление об исправлении ошибок в документах, выданных по результатам рассмотрения заявлений о предоставлении лицензии, о продлении срока действия лицензии или о прекращении действия лицензии также подаются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Заявление об исправлении ошибок в иных документах может быть подано в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью.
Заявление об исправлении ошибок может быть подано с использованием Единого портала, либо представлено в Инспекцию непосредственно, либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
132. В целях установления личности при непосредственном представлении документов физическое лицо представляет документ, удостоверяющий личность.
Идентификация и аутентификация заявителя осуществляются с использованием ФГИС ЕСИА.
В случае подачи заявления представителем к заявлению прилагаются документы, подтверждающие полномочия представителя действовать от имени заявителя.
133. Основанием для отказа в приеме заявления является недействительность усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, выявленная в результате ее проверки.
134. Возможность получения государственной услуги по экстерриториальному принципу отсутствует.
135. Заявление, поступившее в соответствии с пунктом 130 Административного регламента, регистрируется в Инспекции в срок не позднее одного рабочего дня со дня его поступления.
136. Результатом административной процедуры является регистрация заявления об исправлении ошибок.
Межведомственное информационное взаимодействие
137. Межведомственное информационное взаимодействие при рассмотрении заявления об исправлении ошибок не осуществляется.
Приостановление предоставления государственной услуги
138. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
139. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Инспекцию заявления об исправлении ошибок.
140. Уполномоченное должностное лицо Инспекции проводит анализ выданных документов и (или) реестровых записей, устанавливает наличие или отсутствие в них ошибок.
141. Критерием принятия решения является наличие или отсутствие ошибок.
142. Уполномоченное должностное лицо Инспекции при наличии допущенных ошибок вносит соответствующие изменения в документы и (или) в реестровые записи. Технические ошибки в сведениях, внесенных в реестр лицензий, исправляются в течение не более 5 рабочих дней со дня их обнаружения путем внесения в реестр лицензий новой записи со ссылкой на запись, содержащую сведения, в которых допущена техническая ошибка.
143. Результатом административной процедуры являются внесение записи в реестр лицензий и (или) изменения в документах, выданных по результатам предоставления государственной услуги.
Предоставление результата государственной услуги
144. Основанием для начала административной процедуры является внесение записи в реестр лицензий и (или) изменения в документах, выданных по результатам предоставления государственной услуги.
145. Уведомление о результатах рассмотрения заявления и прилагаемые документы представляются заявителю Инспекцией непосредственно, либо почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо направляются Инспекцией на адрес электронной почты, указанный заявителем в заявлении, либо представляются посредством использования Единого портала.
146. Результатом административной процедуры является направление заявителю уведомления о результатах рассмотрения заявления и прилагаемые документы.
Получение дополнительных сведений от заявителя
147. Получение дополнительных сведений от заявителя не предусмотрено.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
148. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Инспекции положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется руководителем (заместителем руководителя) Инспекции.
149. Текущий контроль включает в себя проведение проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Инспекции, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
150. При организации проверок учитываются жалобы заявителей, а также иные сведения о деятельности должностных лиц Инспекции, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
151. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Инспекции.
152. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании месячных, квартальных, годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги по отдельным видам лицензионных требований, отдельным категориям получателей) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).
153. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Инспекции.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
154. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные должностные лица Инспекции привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
155. Должностные лица Инспекции, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных Административным регламентом.
Персональная ответственность должностных лиц Инспекции, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливается в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
156. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятию решений должностными лицами Инспекции, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами нормативных правовых актов Российской Федерации, а также положений Административного регламента.
Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Инспекции при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
Граждане, их объединения и организации вправе направлять в Инспекцию замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Инспекции, а также ее должностных лиц
157. Заявители имеют право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц Инспекции в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе с использованием Единого портала.
158. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Инспекции, Едином портале, а также предоставляется непосредственно должностными лицами Инспекции по телефонам для справок, а также электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
159. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении государственной услуги.
160. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Инспекции рассматривается заместителем руководителя Инспекции.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
160. Жалоба на решения, действия (бездействие) заместителя руководителя Инспекции и рассматривается руководителем Инспекции.
161. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Инспекцию по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Инспекции, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
162. Срок рассмотрения жалобы - в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа Инспекции в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
163. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;
в удовлетворении жалобы отказывается.
164. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
165. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Инспекцией, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
166. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
167. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления руководитель (заместитель руководителя) Инспекции незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной
жилищной инспекцией
Самарской области
государственной услуги
по лицензированию предпринимательской
деятельности по управлению
многоквартирными домами
Перечень
признаков заявителей, а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления услуги
N варианта |
Комбинация значений признаков |
1. Результат государственной услуги, за которым обращается заявитель: "Предоставление (отказ в предоставлении) лицензии" | |
1.1. |
Юридическое лицо, обратившееся за получением лицензии на управление многоквартирным домом, не имеющий лицензии, обращается представитель, имеющий право действовать от имени юридического лица без доверенности |
1.2. |
Юридическое лицо, обратившееся за получением лицензии на управление многоквартирным домом, не имеющий лицензии, обращается представитель, имеющий право действовать от имени юридического лица на основании доверенности |
1.3. |
Индивидуальный предприниматель, обратившийся за получением лицензии на управление многоквартирным домом, не имеющий лицензии, обращается лично |
1.4. |
Индивидуальный предприниматель, обратившийся за получением лицензии на управление многоквартирным домом, не имеющий лицензии, обращается через уполномоченного представителя |
2. Результат государственной услуги, за которым обращается заявитель: "Продление (отказ в продлении) лицензии" | |
2.1. |
Юридическое лицо, обратившееся за продлением лицензии на управление многоквартирным домом в связи с окончанием срока действия лицензии, обращается представитель, имеющий право действовать от имени юридического лица без доверенности |
2.2. |
Юридическое лицо, обратившееся за продлением лицензии на управление многоквартирным домом в связи с окончанием срока действия лицензии, обращается представитель, имеющий право действовать от имени юридического лица на основании доверенности |
2.3. |
Индивидуальный предприниматель, обратившийся за продлением лицензии на управление многоквартирным домом в связи с окончанием срока действия лицензии, обращается лично |
2.4. |
Индивидуальный предприниматель, обратившийся за продлением лицензии на управление многоквартирным домом в связи с окончанием срока действия лицензии, обращается через уполномоченного представителя |
3. Результат государственной услуги, за которым обращается заявитель: "Прекращение действия лицензии" | |
3.1. |
Юридическое лицо, обратившееся за прекращением действия лицензии на управление многоквартирным домом, обращается представитель, имеющий право действовать от имени юридического лица без доверенности |
3.2. |
Юридическое лицо, обратившееся за прекращением действия лицензии, обращается представитель, имеющий право действовать от имени юридического лица на основании доверенности |
3.3. |
Индивидуальный предприниматель, обратившийся за прекращением действия лицензии на управление многоквартирным домом по окончанию срока действия лицензии, обращается лично |
3.4. |
Индивидуальный предприниматель, обратившийся за прекращением лицензии на управление многоквартирным домом, обращается через уполномоченного представителя |
4. Результат государственной услуги, за которым обращается заявитель: "Предоставление сведений о конкретной лицензии" | |
4.1. |
Юридическое лицо, обратившееся за предоставлением сведений о конкретной лицензии на управление многоквартирным домом, обращается представитель, имеющий право действовать от имени юридического лица без доверенности |
4.2. |
Юридическое лицо, обратившееся за предоставлением сведений о конкретной лицензии на управление многоквартирным домом, обращается представитель, имеющий право действовать от имени юридического лица на основании доверенности |
4.3. |
Индивидуальный предприниматель, обратившийся за предоставлением сведений о конкретной лицензии на управление многоквартирным домом по окончанию срока действия лицензии, обращается лично |
4.4. |
Индивидуальный предприниматель, обратившийся за предоставлением сведений о конкретной лицензии на управление многоквартирным домом, обращается через уполномоченного представителя |
4.5. |
Физическое лицо (гражданин Российской Федерации), обратившийся за предоставлением сведений о конкретной лицензии на управление многоквартирным домом лично |
4.6. |
Физическое лицо (гражданин Российской Федерации), обратившийся за предоставлением сведений о конкретной лицензии на управление многоквартирным домом через уполномоченного представителя |
5. Результат государственной услуги, за которым обращается заявитель: "Исправление технических ошибок в выданных по результатам предоставления государственной услуги документах и размещенных реестровых записях" | |
5.1. |
Юридическое лицо, обратившееся с заявлением об исправлении технических ошибок в выданных по результатам предоставления государственной услуги документах и размещенных реестровых записях, имеющий право действовать от имени юридического лица без доверенности |
5.2. |
Юридическое лицо, обратившееся с заявлением об исправлении технических ошибок в выданных по результатам предоставления государственной услуги документах и размещенных реестровых записях, имеющий право действовать от имени юридического лица на основании доверенности |
5.3. |
Индивидуальный предприниматель, обратившийся с заявлением об исправлении технических ошибок в выданных по результатам предоставления государственной услуги документах и размещенных реестровых записях, обращается лично |
5.4. |
Индивидуальный предприниматель, обратившийся с заявлением об исправлении технических ошибок в выданных по результатам предоставления государственной услуги документах и размещенных реестровых записях, обращается через уполномоченного представителя |
5.5. |
Физическое лицо (гражданин Российской Федерации), с заявлением об исправления технических ошибок в выданных по результатам предоставления государственной услуги документах и размещенных реестровых записях лично или через уполномоченного представителя |
5.6. |
Физическое лицо (гражданин Российской Федерации), с заявлением об исправления технических ошибок в выданных по результатам предоставления государственной услуги документах и размещенных реестровых записях через уполномоченного представителя |
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной
жилищной инспекцией
Самарской области
государственной услуги
по лицензированию предпринимательской
деятельности по управлению
многоквартирными домами
Государственная жилищная инспекция
Самарской области
Заявление
о прекращении действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
В соответствии с частью 3 статьи 199 Жилищного кодекса Российской
Федерации, частью 13 статьи 20 Федерального закона от 04.05.2011
N 99-ФЗ "О лицензировании предпринимательской деятельности" и в
связи с прекращением лицензируемого вида деятельности, прошу
прекратить действие лицензии на осуществление предпринимательской
деятельности по управлению многоквартирными домами
____________________________________________________________________
(указываются реквизиты лицензии на осуществление предпринимательской
деятельности по управлению многоквартирными домами)
предоставленную: ___________________________________________________
(указываются организационно-правовая форма и
полное наименование юридического лица или фамилия,
имя и (в случае, если имеется) отчество
индивидуального предпринимателя)
Место нахождения лицензиата: _______________________________________
(указывается адрес место нахождения
юридического лица либо место жительства
индивидуального предпринимателя)
Основной государственный регистрационный номер юридического лица
(ОГРН) или индивидуального предпринимателя (ОГРНИП): _______________
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН): ___________________
Номер телефона лицензиата: _________________________________________
Адрес электронной почты лицензиата: ________________________________
Прошу направлять уведомление о процедуре лицензирования в
электронной форме: _________________________________________________
_________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" _____ 20 ___ г.
(дата заполнения)
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления государственной
жилищной инспекцией
Самарской области
государственной услуги
по лицензированию предпринимательской
деятельности по управлению
многоквартирными домами
Государственная жилищная инспекция
Самарской области
Заявление
об исправлении технических ошибок в выданных по результатам предоставления государственной услуги документах и размещенных реестровых записях
Прошу исправить допущенные опечатки и ошибки в выданных документах
по результатам предоставления государственной услуги и (или) в
реестровой записи в соответствующих информационных системах.
Характер допущенных технических ошибок и их место расположение (при
необходимости представляются соответствующие документы): ___________
___________________________________________________________________.
Прошу подготовить документы с исправленными техническими ошибками на
бумажном носителе/в форме электронного документа (нужное
подчеркнуть).
_________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" _____ 20 ___ г.
(дата заполнения)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственной жилищной инспекции Самарской области от 31 мая 2023 г. N 9/23-п "Об утверждении административного регламента предоставления государственной жилищной инспекцией Самарской области государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами"
Вступает в силу с 31 мая 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 31 мая 2023 г. N 6301202305310003
официальный сайт Правительства Самарской области (pravo.samregion.ru) 31 мая 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Государственной жилищной инспекции Самарской области от 14 июня 2024 г. N 10/24-п
Изменения вступают в силу с 19 июня 2024 г., за исключением положений, для которых настоящим приказом установлены иные сроки вступления в силу. Положения абзацев с 1 по 26 пункта 1 названного приказа распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.