Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 29.05.2023 N 723
Положение
об организации проектной деятельности в администрации города Барнаула
1. Общие положения
1.1. Положение об организации проектной деятельности в администрации города Барнаула (далее - Положение) определяет порядок инициирования, подготовки, реализации и завершения муниципальных проектов, содействия в реализации инвестиционных проектов на территории города Барнаула, а также организации взаимодействия органов местного самоуправления города Барнаула в указанной сфере.
1.2. Основные понятия, используемые в Положении:
проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;
приоритетный муниципальный проект (далее - муниципальный проект, приоритетный проект) - проект, утвержденный Советом по экономическому развитию и приоритетным проектам при главе города Барнаула (далее - Совет) в качестве приоритетного муниципального проекта;
проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением муниципальных проектов, содействием в реализации инвестиционных проектов на территории города Барнаула;
дорожная карта реализации муниципального проекта (далее - дорожная карта) - план мероприятий по реализации муниципального проекта;
куратор муниципального проекта - должностное лицо из числа заместителей главы администрации города Барнаула, курирующих сферу деятельности, в которой реализуется муниципальный проект, указанное в предложении по реализации проекта, утвержденном Советом;
функциональный заказчик муниципального проекта - орган местного самоуправления города Барнаула, к полномочиям которого относится достижение цели муниципального проекта;
руководитель муниципального проекта - должностное лицо из числа руководителей функционального заказчика муниципального проекта, назначенное куратором муниципального проекта в качестве ответственного за получение результатов муниципального проекта, руководящее процессом планирования, реализации, завершения муниципального проекта и осуществляющее непосредственное управление муниципальным проектом;
муниципальный проектный офис - орган местного самоуправления города Барнаула, обладающий необходимыми полномочиями в части организации межведомственного взаимодействия и осуществляющий общую организацию проектной деятельности в городе Барнауле, взаимодействие с региональным проектным офисом;
участники муниципального проекта - органы местного самоуправления города Барнаула, наделенные функциями по решению вопросов местного значения в сфере реализации дорожной карты, органы исполнительной власти Алтайского края, организации, индивидуальные предприниматели, ответственные за реализацию отдельных мероприятий дорожной карты;
инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
инициатор инвестиционного проекта - физическое или юридическое лицо, предлагающее к реализации или реализующее инвестиционный проект на территории города Барнаула.
1.3. Функции муниципального проектного офиса осуществляет администрация города Барнаула в лице комитета экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города Барнаула.
2. Инициирование, подготовка, реализация и завершение муниципальных проектов
2.1. Предложения по реализации проектов вносятся органами исполнительной власти Алтайского края, органами местного самоуправления города Барнаула, общественными объединениями, научными, а также другими организациями, индивидуальными предпринимателями (далее - Инициатор проекта) в соответствии с формой паспорта муниципального проекта, установленной в приложении 1 к Положению, в муниципальный проектный офис.
Указанная форма заполняется Инициатором проекта с учетом имеющихся сведений.
2.2. Муниципальный проектный офис в течение пяти календарных дней со дня поступления предложения регистрирует предложение по реализации проекта, определяет функционального заказчика муниципального проекта и направляет ему предложение по реализации проекта.
2.3. Критерием принятия решения о целесообразности реализации проекта является его соответствие перечисленным условиям:
актуальность цели проекта;
фактическое наличие проблемы, на решение которой направлен проект.
2.4. Функциональный заказчик муниципального проекта в случае соответствия проекта критериям, указанным в пункте 2.3 Положения, в течение 10 календарных дней со дня получения предложения по реализации проекта принимает решение о целесообразности его реализации и в течение 14 календарных дней со дня принятия решения о целесообразности реализации проекта обеспечивает согласование предложения по реализации проекта с органами местного самоуправления города Барнаула, участие которых планируется в рамках реализации муниципального проекта.
2.5. Согласованное предложение по реализации проекта в течение пяти календарных дней со дня согласования направляется функциональным заказчиком муниципального проекта в муниципальный проектный офис.
2.6. В случае несоответствия проекта критериям, указанным в пункте 2.3 Положения, функциональный заказчик муниципального проекта в течение 14 календарных дней со дня получения предложения по реализации проекта готовит соответствующее мотивированное заключение, направляет его в муниципальный проектный офис и информирует Инициатора проекта.
2.7. Муниципальный проектный офис выносит согласованное предложение по реализации проекта для рассмотрения и утверждения на заседании Совета в качестве муниципального.
2.8. Критерием определения проекта в качестве муниципального является его соответствие не менее чем двум из перечисленных условий:
соответствие проекта стратегии социально-экономического развития города Барнаула;
уникальность результатов проекта в масштабах города Барнаула;
необходимость участия двух и более участников муниципального проекта;
наличие конечной даты реализации проекта, к моменту наступления которой должна быть достигнута цель проекта.
2.9. Полномочия Совета, порядок его работы и состав утверждаются постановлениями администрации города.
2.10. В течение 30 календарных дней со дня утверждения муниципального проекта руководитель муниципального проекта обеспечивает заполнение паспорта муниципального проекта в соответствии с формой, установленной в приложении 1 к Положению, и разработку дорожной карты в соответствии с формой, установленной в приложении 2 к Положению, их согласование с участниками муниципального проекта и муниципальным проектным офисом.
2.11. Согласованные паспорт муниципального проекта и дорожная карта реализации муниципального проекта утверждаются куратором муниципального проекта в течение пяти календарных дней со дня согласования.
2.12. В ходе реализации муниципального проекта внесение изменений в паспорт муниципального проекта и дорожную карту осуществляется в порядке, установленном пунктами 2.10, 2.11 Положения, для утверждения паспорта муниципального проекта и дорожной карты.
2.13. В ходе реализации муниципального проекта проводится соответствующая оценка актуальности реализации муниципального проекта с учетом имеющихся рисков и возможностей по повышению результатов реализации муниципального проекта. Оценка проводится функциональным заказчиком муниципального проекта в соответствии с дорожной картой либо по решению муниципального проектного офиса при существенных изменениях обстоятельств, влияющих на реализацию муниципального проекта, в течение 30 календарных дней со дня их выявления.
По результатам оценки вносятся необходимые изменения в паспорт муниципального проекта и дорожную карту.
К существенным изменениям обстоятельств, влияющих на реализацию муниципального проекта, относится невозможность выполнения отдельных мероприятий дорожной карты.
2.14. Паспорта и дорожные карты муниципальных проектов подлежат актуализации в соответствии с решением Барнаульской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, по результатам фактического достижения показателей и получения результатов - ежегодно не позднее 01 апреля, а также изменению в целях приведения их в соответствие с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами - в сроки, установленные соответствующими правовыми актами, а в случае отсутствия установленных сроков - не позднее трех месяцев со дня вступления в силу изменений в соответствующие правовые акты.
2.15. Мониторинг реализации муниципального проекта осуществляется муниципальным проектным офисом на основании отчетов, представленных руководителем муниципального проекта в соответствии с пунктом 2.17 Положения.
2.16. Мониторинг реализации муниципального проекта проводится с даты утверждения муниципального проекта и завершается в день оформления решения о его завершении в соответствии с пунктом 2.20 Положения.
2.17. Руководитель муниципального проекта представляет в муниципальный проектный офис отчеты по форме согласно приложению 3:
отчеты о ходе реализации муниципального проекта - два раза в год (по итогам полугодия - до 25 июля и по итогам 9 месяцев - до 25 октября);
отчеты по результатам реализации муниципального проекта - ежегодно до 25 февраля;
итоговые отчеты о реализации муниципального проекта - не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о завершении его исполнения.
2.18. Муниципальный проектный офис анализирует предоставленную информацию о реализации муниципальных проектов, готовит ежегодный сводный отчет о реализации муниципальных проектов.
Результаты мониторинга реализации муниципального проекта рассматриваются на совещаниях у заместителя главы администрации города по экономической политике по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
2.19. Завершение муниципального проекта осуществляется в плановом порядке - при исполнении мероприятий дорожной карты, а также досрочно - в случае отсутствия целесообразности дальнейшей реализации муниципального проекта, установленного на основании несоответствия критериям, определенным пунктом 2.3 Положения.
2.20. Решение о завершении муниципального проекта оформляется в течение пяти календарных дней со дня принятия решения в виде поручения куратора муниципального проекта о целесообразности завершения муниципального проекта.
2.21. Руководителем муниципального проекта в срок, установленный в абзаце 4 пункта 2.17 Положения, осуществляется подготовка итогового отчета о реализации муниципального проекта, утверждение куратором муниципального проекта и направление его в муниципальный проектный офис.
2.22. Итоговые отчеты о реализации муниципального проекта должны содержать информацию:
об освоении бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципального проекта;
о результатах реализации муниципального проекта;
об отсутствии целесообразности дальнейшей реализации муниципального проекта, установленной на основании несоответствия критериям, определенным пунктом 2.3 Положения, в случае досрочного завершения муниципального проекта.
2.23. Муниципальный проектный офис рассматривает итоговые отчеты о реализации муниципального проекта в течение пяти рабочих дней с момента их получения.
2.24. В случае отсутствия в итоговом отчете о реализации муниципального проекта актуальной информации, предусмотренной пунктом 2.22 Положения, муниципальный проектный офис в срок, указанный в пункте 2.23 Положения, направляет его куратору муниципального проекта с целью организации доработки, с указанием причин возврата и информирует об этом руководителя муниципального проекта.
Руководитель муниципального проекта в течение пяти рабочих дней со дня получения информации в соответствии с абзацем 1 настоящего пункта Положения осуществляет устранение выявленных замечаний в итоговом отчете о реализации муниципального проекта, его утверждение куратором муниципального проекта и повторное направление итогового отчета о реализации муниципального проекта в муниципальный проектный офис.
Муниципальный проектный офис в срок, указанный в пункте 2.23 Положения, рассматривает доработанный итоговый отчет о реализации муниципального проекта и согласовывает решение о завершении муниципального проекта.
3. Содействие в реализации инвестиционных проектов на территории города Барнаула
3.1. Содействие в реализации инвестиционных проектов осуществляется в соответствии с правовыми актами города Барнаула, в том числе Положением об инвестиционном уполномоченном в администрации города Барнаула.
3.2. В рамках содействия реализации инвестиционных проектов на территории города Барнаула муниципальный проектный офис:
рассматривает обращения инициатора инвестиционного проекта по вопросам реализации инвестиционных проектов на территории города Барнаула, в том числе на принципах муниципально-частного партнерства;
представляет по запросу инвесторов, заинтересованных в реализации инвестиционных проектов на территории города Барнаула, информацию, связанную с осуществлением инвестиционной деятельности на территории города Барнаула, в рамках компетенции органов местного самоуправления;
организует работу по формированию предложения в части подбора земельных участков для реализации инвестиционных проектов по обращению инициатора инвестиционного проекта;
взаимодействует с федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Алтайского края, органами местного самоуправления и иными субъектами инвестиционной деятельности по вопросам содействия реализации инвестиционных проектов;
осуществляет иные формы содействия, способствующие реализации инвестиционных проектов, не противоречащие действующему законодательству, нормативным правовым актам города Барнаула.
3.3. Основанием для содействия в реализации инвестиционного проекта является представление инициатором инвестиционного проекта обращения в адрес инвестиционного уполномоченного в администрации города Барнаула, в том числе посредством сети "Интернет".
3.4. Инвестиционный уполномоченный в администрации города Барнаула рассматривает поступившее обращение и направляет в муниципальный проектный офис для определения ответственного исполнителя по инвестиционному проекту и для организации работы в соответствии с пунктом 3.2 Положения.
3.5. Муниципальный проектный офис после получения обращения:
в течение 30 календарных дней со дня поступления обращения организует взаимодействие представителей муниципального проектного офиса и инициатора инвестиционного проекта (рабочая встреча, телефонные переговоры) с целью определения форм содействия инициатору инвестиционного проекта, способствующих реализации инвестиционного проекта;
в течение 30 календарных дней со дня поступления обращения, в случае отсутствия у инициатора инвестиционного проекта земельного участка для реализации проекта, осуществляет содействие в подборе земельного участка в соответствии с обращением в рамках своих полномочий;
организует взаимодействие органов местного самоуправления в рамках определенных форм содействия реализации инвестиционного проекта, в том числе путем совместных совещаний у инвестиционного уполномоченного в администрации города Барнаула.
3.6. Проведение подготовительных, согласительных и разрешительных процедур в территориальных органах федеральных органов государственной власти, органах исполнительной власти Алтайского края, органах местного самоуправления при реализации инвестиционных проектов осуществляется в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края и муниципальными правовыми актами.
Приложение 1
к Положению
Паспорт
муниципального проекта
N п/п |
Наименование раздела |
Содержание раздела |
1. |
Полное наименование муниципального проекта (при необходимости указывается также краткое наименование муниципального проекта) |
|
2. |
Период реализации муниципального проекта |
|
3. |
Куратор муниципального проекта |
|
4. |
Функциональный заказчик муниципального проекта |
|
5. |
Руководитель муниципального проекта |
|
6. |
Участники муниципального проекта |
|
7. |
Дата утверждения муниципального проекта на заседании Совета по экономическому развитию и приоритетным проектам при главе города Барнаула |
|
8. |
Связь с муниципальными программами города Барнаула, государственными программами Алтайского края (при наличии) |
|
9. |
Финансирование муниципального проекта, в т.ч. по годам и источникам финансирования |
|
Приложение 2
к Положению
Дорожная карта
реализации муниципального проекта
N п/п |
Мероприятия |
Планируемый результат |
Сроки реализации |
Участник муниципального проекта |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к Положению
Отчет
на 01 _________________ 202___ года
(месяц)
1. Исполнение мероприятий дорожной карты реализации муниципального проекта
N |
Мероприятия (выполнено/не выполнено) |
Планируемый результат (достигнут/не достигнут) |
Сроки реализации (плановый/фактический) |
Участник муниципального проекта |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Финансирование муниципального проекта
Год реали-зации |
Предусмотрено в бюджете города Барнаула на реализацию муниципального проекта на ________ |
Внебюджетные источники (план) |
Исполнено на ________ |
Внебюджетные источники (факт) |
||||||
Итого, в т.ч. |
Федеральный бюджет |
Краевой бюджет |
Бюджет города |
Итого, в т.ч. |
Федеральный бюджет |
Краевой бюджет |
Бюджет города |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Дополнительная информация по реализации муниципального проекта
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Барнаула от 29 мая 2023 г. N 723 "О внесении изменения в постановление администрации города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.