В соответствии с Федеральным законом от 10 января 2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2006 года N 611 "О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2021 года N 2490 "Об утверждении исчерпывающего перечня документов, сведений, материалов, согласований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и необходимых застройщику, техническому заказчику для выполнения предусмотренных частями 3-7 статьи 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2020 года N 913/пр "Об утверждении методических рекомендаций по вовлечению граждан, их объединений и иных лиц в решение вопросов развития городской среды", Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 1042/пр "Об утверждении методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований", Законом Самарской области от 13 июля 2022 N 77-ГД "О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Самарской области", приказом министерства строительства Самарской области от 9 декабря 2022 года N 130-п "О признании утратившими силу отдельных приказов министерства строительства Самарской области", руководствуясь Уставом городского округа Жигулевск аварской области. Дума городского округа Жигулевск Самарской области решила:
1. Внести в Правила благоустройства территории городского округа Жигулевск Самарской области, утвержденные решением Думы городского округа Жигулевск Самарской области от 31 августа 2017 года N 259, следующие изменения:
1) часть 1 статьи 4 дополнить пунктом 44 в следующей редакции:
"44) проект благоустройства - документация содержащая материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющая архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для выполнения работ по благоустройству территории" N#
2) дополнить главой 1.1 в следующей редакции:
"Глава 1.1. Требования к порядку участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территорий
Статья 4.1. Участники деятельности по благоустройству территорий
1. К деятельности по благоустройству территорий относится: разработка документации, основанной на стратегии развития городского округа и концепции, отражающей потребности жителей городского округа, содержащей материалы в текстовой и графической форме и определяющей проектные решения по благоустройству территории (далее - проект благоустройства территорий), выполнение мероприятий по благоустройству территорий и содержание объектов благоустройства.
2. С целью формирования комфортной городской среды в городском округе органам местного самоуправления городского округа рекомендуется осуществлять планирование развития территорий, подготовку проектов благоустройства территорий, выбор территорий, подлежащих благоустройству, обсуждение деятельности по благоустройству территории, планирование и реализацию мероприятий по благоустройству общественных и дворовых территорий, а также содержание и обеспечение сохранности объектов благоустройства с привлечением жителей юродского округа, иных участников деятельности по благоустройству территорий и иных потенциальных пользователей общественных и дворовых территорий городского округа, с учетом Методических рекомендаций Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по вовлечению граждан, их объединений к иных лиц в решение вопросов развития городской среды, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2020 г. N 913/пр.
3. Потенциальными участникам деятельности по благоустройству территорий являются следующие группы лиц:
1) жители городского округа (граждане, их объединения - группы граждан, объединенные общим признаком или общей деятельностью, добровольцы (волонтеры) с целью определения перечня территорий, подлежащих благоустройству, участия финансового и (или) трудового) в реализации мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий, участия в содержании и эксплуатации общественных и дворовых территорий, формирования активною и сплоченного сообщества местных жителей, заинтересованного в развитии городской среды;
2) представители органов местного самоуправления городского округа, которые формируют техническое задание на разработку проекта благоустройства территории, выбирают подрядчиков и обеспечивают в пределах своих полномочий финансирование работ по реализации проектов благоустройства территории:
3) хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории городского округа, с целью формирования запроса на благоустройство, участия в финансировании мероприятий по благоустройству территории, удовлетворения потребностей жителей городского округа, формирования позитивного имиджа и его туристской и инвестиционной привлекательности;
4) представители профессионального сообщества, в том числе эксперты в сфере градостроительства, архитектуры, урбанистики, экономики городского округа, истории, культуры, археологии, инженерных изысканий, экологии, ландшафтной архитектуры, специалистов по благоустройству и озеленению, дизайнеров, разрабатывающих проекты благоустройства территорий на стадиях концепции, проектной и рабочей документации, с целью повышения эффективности проектных решений;
5) исполнители работ по разработке и реализации проектов благоустройства территории, специалисты по благоустройству и озеленению, в том числе возведению малых архитектурных форм;
6) региональные центры компетенций;
7) иные лица.
4. Для реализации комплексных проектов благоустройства территории могут привлекаться собственники земельных участков, находящихся в непосредственной близости от территории комплексных проектов благоустройства, и иные заинтересованные стороны (застройщики, управляющие организации, объединения граждан и предпринимателей, собственники и арендаторы коммерческих помещений в прилегающих зданиях), в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства.
Статья 4.2. Порядок общественного участия в деятельности по благоустройству территории
1. Для осуществления участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства могут использоваться следующие этапы:
1) совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;
2) определение основных видов активностей, функциональных зон общественных пространств, для которых предназначена данная часть территории, и их взаимного расположения на выбранной территории. При этом возможно определение нескольких преимущественных видов деятельности для одной и той же функциональной зоны (многофункциональные зоны);
3) обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материален;
4) консультации в выборе типов покрытий с учетом функционального зонирования территории;
5) консультации по предполагаемым типам озеленения;
6) консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования:
7) участие в разработке проекта (дизайн-проекта) благоустройства территории, обсуждение решений с архитекторами, ландшафтными архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
8) одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей, собственников соседних территорий и других заинтересованных лиц;
9) осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта благоустройства территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, гак и формирование рабочей группы, общественного совета проекта благоустройства территории либо наблюдательного совета проекта благоустройства территории);
10) осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, субъектов общественного контроля так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта благоустройства для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).
2. При реализации проектов благоустройства территории общественность информируется о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе следующими способами:
1) создания единого информационного интернет-ресурса (сайта, страницы в социальных сетях или приложения), который будет решать задачи по сбору информаций, обеспечению онлайн-участия и регулярному информированию о ходе проекта благоустройства территории с публикацией фото-, видео- и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;
2) работы со средствами массовой информации, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта благоустройства территории;
3) вывешивания афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой территории, общественной территории), а также на специальных стендах на самом объекте; в наиболее посещаемых местах (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (поликлиники, дома культуры, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (в тоне входной группы, на специальных информационных стендах);
4) информирования жителей городского округа через школы и детские сады, в том числе школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашений, для родителей учащихся;
5) индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;
6) установки интерактивных стендов с устройствами для заполнения и сбора небольших анкет, установки стендов с генпланом территории для проведения картирования и сбора пожеланий в центрах общественной жизни и местах пребывания большого количества людей;
7) использования социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных общественных объединений и профессиональных сообществ;
8) установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования (дворовой территории, общественной территории). Стенды могут использоваться как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.
Статья 4.3. Механизмы общественного участия в деятельности по благоустройству территории
1. К механизмам общественного участия в деятельности по благоустройству территории относятся:
1) обсуждение проектов благоустройства территории в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы, в том числе: анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских, проведение общественных обсуждений, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории;
2) общественный контроль.
2. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.
Статья 4.4. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов благоустройства территории и созданию комфортной городской среды
1. Е целях повышения привлекательности городского округа для частных инвесторов, создания новых предприятий и рабочих мест рекомендуется осуществлять реализацию комплексных проектов благоустройства территории и созданию комфортной городской среды с учетом интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в том числе с привлечением их к участию.
2. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов благоустройства территории может заключаться в:
1) создании и предоставлении разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;
2) приведении в соответствие с требованиями проектных решений фасадов принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок;
3) строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;
4) производстве или размещении элементов благоустройства территории;
5) комплексном благоустройстве отдельных территорий, прилегающих к территориям, благоустраиваемым за счет бюджетных средств,
6) организации мероприятий, обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;
7) организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведения творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств;
8) иных формах.
3. В реализации комплексных проектов благоустройства территории могут принимать участие лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в различных сферах, в том числе в сфере строительства, предоставления услуг общественного питания, оказания туристических услуг, оказания услуг в сфере образования и культуры.
4. Вовлечение лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализацию комплексных проектов благоустройства территории необходимо проводить на стадии проектирования общественных пространств, подготовки технического задания, выбора зон для благо устройства.";
3) в статье 10:
1) часть 1 дополнить словами ", детское игровое, спортивно-развивающее, спортивное оборудование, инклюзивное спортивно-развивающее оборудование, оборудование для отдыха, уличная мебель";
2) дополнить частью 4 в следующей редакции:
"4. При размещении уличной мебели рекомендуется:
1) осуществлять установку скамеек на твердые виды покрытия или фундамент. При наличии фундамента его части рекомендуется выполнять не выступающими над поверхностью земли,
2) выбирать скамьи со спинками при оборудовании территорий рекреационного назначения, скамьи со спинками и поручнями - при оборудовании дворовых территорий, скамьи без спинок и поручней - при оборудовании транзитных зон,
3) обеспечивать отсутствие сколов и острых углов на деталях уличной мебели, в том числе в случае установки скамеек и столов, выполненных из древесных пней-срубов, бревен и плах.";
4) статью 19 дополнить вторым абзацем в следующей редакции:
"Детские и спортивные площадки могут оборудоваться инклюзивным спортивно-развивающим, инклюзивно-спортивным, детским развивающим оборудованием. Общественные территории рекомендуется оборудовать инклюзивными спортивными и детскими площадками. Оборудование таких площадок предусматривает возможность использования людьми с ограниченными возможностями, различных возрастов, обеспечивает безопасность использования.";
5) статью 20 дополнить частями 12, 13 в следующей редакции:
"12. На детских площадках для детей дошкольного возраста не допускается произрастание растений с колючками. На всех видах детских площадок не допускается применение растений с ядовитыми плодами
13. На каждой детской площадке должны быть установлены информационные таблички со сведениями о возрастных группах населения для которых предназначена детская площадка, с правилами пользования оборудованием, включая ограничения по росту и весу, а также номерами телефонов службы спасения, скорой помощи, контактными данными лица, осуществляющего содержание и эксплуатацию детской площадки, по которым следует обращаться в случае неисправности или поломки оборудования детской площадки.";
6) статью 22 дополнить частью 5 в следующей редакции:
"5. На каждой спортивной площадке должны быть установлены информационные таблички со сведениями о возрастных группах населения, для которых предназначена спортивная площадка, с правилами пользования оборудованием, включая ограничения по росту и весу, а также номерами телефонов службы спасания скорой помощи, контактными данными лица, осуществляющего содержание и эксплуатацию спортивной площадки, по которым следует обращаться в случае неисправности или поломки оборудования спортивной площадки.";
7) статью 26 дополнить частью 7 в следующей редакции:
"7. При проектировании. строительстве, реконструкции и благоустройстве площадок автостоянок должна быть предусмотрена возможность зарядки электрического транспорта и система видеонаблюдения.";
8) часть 1 статьи 32 дополнись пунктами 7-9 в следующей редакции:
"7) дендрологические изыскания, научно-исследовательские и изыскательские работ, разработка концепций и стратегий, проектирование, создание, реконструкция, капитальным ремонт объектов благоустройства;
8) реконструктивные и земляные работы;
9) снос (демонтаж), модернизация, восстановление, ремонт, ямочный ремонт, текущий ремонт элементов благоустройства.";
9) В статье 33:
1) пункт 2 части 2 признать утратившим силу,
2) часть 2 дополнить пунктом 8.1 в следующей редакции:
"8.1) на территориях, прилегающих к отдельно стоящим нежилым зданиям, строениям, сооружениям - их собственники или арендаторы (владельцы);";
3) подпункт "б" пункта 13 части 8 признать утратившими силу;
4) часть 27 дополнить абзацем вторым в следующей редакции:
"Собственники частных домовладений или уполномоченные ими лица обязаны производить уборку. очистку и содержать дренажную систему, обеспечивать целостность дренажной системы ча всей ее протяженности в границах прилегающей к земельному участку территории, производить работы по восстановлению дренажной системы Строительство и эксплуатация частных домовладений не должны нарушать функционирование системы водоотводных канав на прилегающей территории, не допускаются их засыпка и засорение. Во избежание подтопления территорий собственники частных домовладений должны обеспечить водоотведение поверхностного стока по прилегающей территории.";
10) в статье 34:
1) часть 11 изложить в следующей редакции:
"11. Предоставление разрешения на снос зеленых насаждений осуществляется на основании постановления администрации городского округа.
Снос зеленых насаждений и взимание восстановительной стоимости за снос зеленых насаждений производятся на основании Методики расчета платы на восстановительную стоимость зеленых насаждений и тарифов на действительную восстановительную стоимость зеленых насаждении, утвержденной постановлением администрации городского округа.
Разрешение на снос зеленых насаждений предоставляется в целях:
1) осуществления строительства, за исключением земельных участков, предоставленных для строительства объектов индивидуального жилищного строительства, а также земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества;
2) использования без предоставления земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установления сервитута;
3) использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях строительства (реконструкции) в соответствии с соглашениями об установлении сервитутов;
4) удаления аварийных, больных деревьев и кустарников;
5) обеспечения санитарно-эпидемиологических требований к освещенности и инсоляции жилых и иных помещений зданий;
6) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий;
7) обеспечения надежности и безопасности функционирования подземных и наземных инженерных сетей и коммуникаций:
8) проведения мероприятий, предусмотренных комплексными планами, муниципальными программами городского округа, направленными на улучшение состояния окружающей среды или условий проживания населения.";
2) В части 11.1 слова "удаление (пересадка) дерева (деревьев) и (или) кустарника (кустарников)" заменить словами "снос зеленых насаждений";
3) Часть 14 дополнить пунктами 5, 6 в следующей редакции:
"5) проведение мероприятий по борьбе с вредными и ядовитыми самосевными растениями;
6) проведение работ по скашиванию газонов ори высоте травостоя 10-15 см с последующим сбором и вывозом травы в течение трех рабочих дней.";
11) часть 4 статьи 39 изложить в следующей редакции:
"4. Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации городского округа.";
12) абзац второй части 1 статьи 44 изложить в следующей редакции:
"Предоставление разрешения на осуществление земляных работ осуществляется администрацией городского округа в порядке, установленном постановлением администрации городского округа".
13) статью 46 дополнить частями 4-6 в следующей редакции:
"4. Для предупреждения инвалидов по зрению о препятствиях и опасных местах на путях их следования, в том числе на пешеходных коммуникациях общественных территорий, на путях следования в жилых и производственных зданиях, общественных зданиях и сооружениях открытого доступа населения и на прилегающих к ним участках, на объектах транспортной инфраструктуры, а также для обозначения безопасных путей следования, обозначения мест их начала и изменения направления движения, для обозначения мест посадки в маршрутные транспортные средства, мест получения услуг или информации, рекомендуется применять тактильные наземные указатели.
Организации, независимо от организационно-правовых форм, должны создавать условия маломобильным группам населения (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, торговли, общественного питания транспортной и инженерной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха общего пользования), а также для беспрепятственного пользования всеми видами городского и пригородною пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
5. Для информирования инвалидов по зрению на путях их движения, указания направления движения, идентификации мест и возможности получения услуги необходимо оборудование общественных территорий городского округа, территорий, прилегающих к объектам социальной инфраструктуры, зон транспортно-пересадочных узлов и иных центров притяжения тактильными мнемосхемами (тактильными мнемокартами и рельефными планами) и тактильными указателями (тактильными табличками, пиктограммами, накладками и наклейками), обеспечивающими возможность их эффективного использования инвалидами по зрению и другими категориями маломобильных групп населения, а также людьми без инвалидности.
6. На тактильных мнемосхемах допускается размещение в том числе тактильной пространственной информации, позволяющей определить фактическое положение объектов в пространстве.
На тактильных указателях размещается информация, необходимая инвалиду по зрению вдоль пути следования и позволяющая получать полноценную информацию для ориентирования в пространстве, предназначенную для считывания посредством осязания лицами, владеющими техникой чтения шрифта Брайля, и не владеющими данными навыками маломобильных групп населения.".
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Жигулевский рабочий".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы городского округа Жигулевск Самарской области по городскому хозяйству, промышленной политике и экологии (М.Н. Дмитриев).
Председатель Думы |
Ю.В. Смеловский |
Глава |
И.Г. Сухих |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Жигулевск Самарской области от 25 мая 2023 г. N 399 "О внесении изменений в Правила благоустройства территории городского округа Жигулевск Самарской области, утвержденные решением Думы городского округа Жигулевск Самарской области от 31 августа 2017 года N 259"
Вступает в силу с 30 мая 2023 г.
Опубликование:
газета "Жигулевский рабочий" от 30 мая 2023 г. N 38