Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Саратовской области
от 29 мая 2023 года N 192
Положение
о комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет функции, состав и порядок деятельности комиссии по осуществлению закупок министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), Гражданским кодексом Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области, а также настоящим Положением.
1.3. Комиссия осуществляет предусмотренные Федеральным законом функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, которые отнесены к полномочиям Комиссии по осуществлению закупок.
1.4. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом.
2. Порядок формирования Комиссии
2.1. Комиссия является коллегиальным органом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (далее - заказчик), действующим на постоянной основе.
2.2. Приказом заказчика утверждается состав Комиссии и порядок ее работы, назначается председатель Комиссии. Число членов Комиссии должно составлять не менее трех человек.
2.3. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя и членов Комиссии.
2.4. Заказчик включает в состав Комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимся к объекту закупки.
2.5. Председатель Комиссии и его заместитель являются членами Комиссии. В случае временного отсутствия Председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель.
2.6. Членами Комиссии не могут быть:
1) физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), заявок на участие в конкурсе;
2) физические лица, имеющие личную заинтересованность в результатах определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), либо состоящие в трудовых отношениях с организациями или физическими лицами, подавшими данные заявки, либо являющиеся управляющими организаций, подавших заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Понятие "личная заинтересованность" используется в значении, указанном в Федеральном законе от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
3) физические лица, являющиеся участниками (акционерами) организаций, подавших заявки на участие в закупке, членами их органов управления, кредиторами участников закупки;
4) должностные лица органов контроля, указанных в части 1 статьи 99 Федерального закона, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок.
2.7. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе должно быть обеспечено отсутствие обстоятельств, при которых член Комиссии, его супруг (супруга), близкий родственник по прямой восходящей или нисходящей линии (отец, мать, дедушка, бабушка, сын, дочь, внук, внучка), полнородный или неполнородный (имеющий общих с должностным лицом заказчика отца или мать) брат (сестра), лицо, усыновленное членом Комиссии, либо усыновитель члена Комиссии является:
а) физическим лицом (в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), являющимся участником закупки;
б) руководителем, единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, учредителем, членом коллегиального органа унитарной организации, являющейся участником закупки;
в) единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, членом коллегиального органа управления, выгодоприобретателем корпоративного юридического лица, являющегося участником закупки. Выгодоприобретателем для целей настоящего пункта является физическое лицо, которое владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества.
2.8. В случае выявления в составе Комиссии физических лиц, указанных в пункте 2.6 и 2.7 настоящего Положения, Заказчик, принявший решение о создании Комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, соответствующими требованиям, предусмотренным положениями пункта 2.6 и 2.7 настоящего Положения.
2.9. Замена члена Комиссии допускается только по решению Заказчика, которое оформляется приказом.
2.10. По решению заказчика помимо Комиссии могут создаваться Комиссии по осуществлению закупок при проведении закупок, требующих иного состава Комиссии.
3. Обязанности и права членов Комиссии
3.1. При осуществлении своих полномочий члены Комиссии обязаны:
- знать и неукоснительно соблюдать требования законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и настоящего Положения;
- при наличии обстоятельств, препятствующих осуществлению функций члена Комиссии по основаниям, предусмотренным пунктом 2.6 и 2.7 настоящего Положения, незамедлительно в письменной форме проинформировать об этом Заказчика в целях рассмотрения вопроса о замене члена Комиссии;
- лично присутствовать на заседаниях Комиссии и принимать решения по вопросам, отнесенным к полномочиям Комиссии в соответствии с Федеральным законом. Отсутствие на заседаниях Комиссии допускается только по уважительным причинам;
- не допускать проведения переговоров (участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки окончательного предложения, поданных таким участником, до выявления победителя указанного определения за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом;
- знакомиться со всеми представленными на рассмотрение Комиссии документами и сведениями, входящими в состав заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок;
- принимать решения в пределах своей компетенции, предусмотренной Федеральным законом;
- проверять правильность содержания протоколов, составленных в ходе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе правильность отражения в них своего решения;
- подписывать протоколы Комиссии;
- не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством.
3.2. Члены Комиссии вправе:
- выступать на заседаниях Комиссии по вопросам повестки дня в соответствии с порядком ведения заседания;
- запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Заказчика информацию, необходимую для работы в составе Комиссии;
- ходатайствовать о привлечении заказчиком экспертов, экспертных организаций в целях обеспечения экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсах, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора участников конкурса, оценки соответствия участников конкурсов дополнительным требованиям;
- осуществлять иные функции в соответствии с Федеральным законом.
4. Председатель Комиссии
4.1. Комиссию возглавляет Председатель Комиссии. Председатель Комиссии несет ответственность за организацию работы Комиссии.
4.2. Председатель Комиссии представляет Комиссию без доверенности в органах власти, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, в иных органах и организациях.
4.3. Председатель Комиссии:
- осуществляет общее руководство работой Комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения;
- своевременно уведомляет членов Комиссии, о месте, дате и времени проведения заседания Комиссии;
- объявляет заседание Комиссии правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия кворума;
- открывает и ведет заседание Комиссии, объявляет перерывы; объявляет состав Комиссии, оглашает повестку дня; определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
- назначает членов Комиссии, которые будут осуществлять вскрытие конвертов с заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам;
- оглашает сведения, подлежащие объявлению на процедуре вскрытия конвертов с заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам;
- предоставляет слово для выступлений, ставит на голосование предложения членов Комиссии и проекты принимаемых решений;
- выполняет функции и осуществляет полномочия, предусмотренные для выполнения и осуществления членом Комиссии в соответствии с Федеральным законом и настоящим Положением;
- подводит итоги голосования и оглашает принятые решения;
- подписывает протоколы Комиссии;
- контролирует своевременность подписания протоколов Комиссии всеми членами Комиссии, присутствовавшими на заседании Комиссии, и передачи протоколов Заказчику;
- осуществляет иные функции в соответствии с Федеральным законом и настоящим Положением.
При отсутствии председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
5. Полномочия Комиссии
5.1. Комиссия:
- осуществляет функции в соответствии с требованиями Федерального закона;
- проверяет соответствие участников закупки предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг и документацией о закупке;
- отстраняет участника закупки от участия в процедуре закупки в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
- не проводит переговоров с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом:
- в случае необходимости обращается к представителю структурного подразделения - инициатору закупки за разъяснениями по объекту закупки.
Срок письменного ответа по вышеуказанному запрос не должен превышать 1 (одного) рабочего дня с момента получения запроса.
6. Функции Комиссии
6.1. При осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме (далее - электронный конкурс):
- рассмотрение и оценка первых частей заявок на участие в электронном конкурсе на соответствие требованиям, установленным Федеральным законом и документацией о таком конкурсе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг;
- принятие решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона, а так же заявка может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона;
- формирование протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в электронном конкурсе;
- рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе и документов, направленных оператором электронной площадки в соответствии с подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 65 части 1 статьи 43 Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным Федеральным законом и документацией о таком конкурсе;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Здесь и далее по тексту вместо "пунктом 65 части 1 статьи 43" имеется в виду "пунктом 5 части 1 статьи 43"
- принятие решения о соответствии или о несоответствии вторых частей заявок на участие в таком конкурсе требованиям, установленным документацией об электронном конкурсе, в порядке и по основаниям, предусмотренным подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 65 части 1 статьи 43 Федерального закона;
- рассмотрение третьих частей заявок на участие в электронном конкурсе и информации, направленной оператором электронной площадки, предусмотренную пунктом 3 и пунктом 4 части 1 статьи 43 Федерального закона;
- формирование протокола подведения итогов электронного конкурса по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе;
- иные функции, предусмотренные Федеральным законом.
6.2. При осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме (далее - электронный аукцион):
- проверка заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Заявка на участие должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Федерального закона, так же заявка может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона;
- принятие решения о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Федерального закона;
- формирование и подписание протокола подведения итогов электронного аукциона по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе;
- иные функции, предусмотренные Федеральным законом.
6.3. При осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок):
- рассмотрение заявок в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении электронного запроса котировок;
- отклонение заявок на участие в электронном запросе котировок по основаниям, предусмотренным пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Федерального закона;
- определение победителя электронного запроса котировок;
- формирование протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в электронном запросе котировок;
- иные функции, предусмотренные Федеральным законом.
6.4. При осуществлении закупки путем закрытого конкурса:
- вскрытие конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе;
- рассмотрение заявок на участие в закрытом конкурсе и в отношении каждой такой заявки принимает решение о признании заявки соответствующей документации о закупке или об отклонении заявки на участие в закупке;
- оценивание заявки на участие в закрытом конкурсе, в отношении которых принято решение о признании соответствующими документации, по критериям оценки, предусмотренными частью 1 статьи 32 Федерального закона, если такие критерии были установлены в документации о закупке;
- присвоение каждой заявке на участие в закрытом конкурсе порядкового номера в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения государственного контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Федерального закона на основании результатов оценки заявок на участие в закрытом конкурсе определение победителя закрытого конкурса;
- формирование и подписание протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- Комиссия отстраняет участника закрытого конкурса от участия таком конкурсе на любом этапе его проведения в случае установления недостоверности информации, содержащийся в документах, представленных участником закрытого конкурса в соответствии с частью 11 статьи 73 Федерального закона.
6.5. При осуществлении закупки путем закрытого аукциона:
- вскрытие конвертов с заявками на участие в закрытом аукционе;
- рассмотрение заявок на участие в закрытом аукционе и в отношении каждой заявки принимает решение о признании заявки соответствующей документации о закупке или об отклонении заявки на участие в закрытом аукционе в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 5-10 части 11 статьи 73 Федерального закона, а так же в случае непредоставления информации и документов, предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 74 Федерального закона, несоответствия таких информации и документов;
- формирование и подписание протокола рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе;
- регистрация присутствующих участников закрытого аукциона непосредственно перед началом процедуры подачи ценовых предложений;
- проведение процедуры подачи предложений о цене государственного контракта либо сумме цен единиц товара, работы, услуги;
- выбор аукциониста из числа членов Комиссии по осуществлению закупок путем открытого голосования членов указанной Комиссии большинством голосов;
- на основании результатов рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе, содержащихся в протоколе рассмотрения заявок, ценовых предложений, поданных участниками закрытого аукциона, присваивает каждой заявке на участие в закрытом аукционе, признанной соответствующей документации о закупке, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 7 части 4 статьи 74 Федерального закона, при котором порядковые номера заявкам участников закрытого аукциона, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного пунктом 7 части 4 статьи 74 Федерального закона, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Федерального закона);
- формирование и подписание протокола подведения итогов.
6.6. При осуществлении закупки путем закрытого электронного конкурса:
- рассмотрение информации и документов, поступившие от участников закрытого электронного конкурса, предусмотренные пунктом 5 части 1 статьи 75 Федерального закона, в части соответствия их требованиям, указанным в приглашении и предусмотренным пунктом 12 части 1 статьи 42 Федерального закона, и принимает решение о предоставлении участнику закрытого электронного конкурса документации о закупке по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 75 Федерального закона;
- формирование и подписание с использованием специализированной электронной площадки протокола рассмотрения запросов о предоставлении документации о закупке;
- принимает решение об отказе участнику закупки в предоставлении документации в соответствии с частью 2 статьи 75 Федерального закона;
- рассмотрение поступивших заявок на участие в закупке и в отношении каждой такой заявки принимает решение о признании заявки на участие в закрытом электронном конкурсе соответствующей документации о закупке или об отклонении заявки на участие в закрытом электронном конкурсе;
- осуществление оценки заявок на участие в закрытом электронном конкурсе, в отношении которых принять решение о признании соответствующими документации о закупке, по критериям оценки, установленным в соответствии со статьей 32 Федерального закона;
- на основании результатов оценки, присваивает каждой заявке на участие в закрытом электронном конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения государственного контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Федерального закона;
- формирование и подписание с использованием специализированной электронной площадки протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- отклонение заявки на участие в закрытом электронном конкурсе в соответствии с частью 10 статьи 75 Федерального закона;
6.7. При осуществлении закупки путем закрытого электронного аукциона:
- рассмотрение поступивших заявок на участие в закрытом электронном аукционе, направленные оператором специализированной электронной площадки информацию и документы, предусмотренные пунктом части 4 статьи 76 Федерального закона, и принятие решения о признании заявки на участие в закрытом электронном аукционе соответствующей документации о закупке или об отклонении заявки на участие в закрытом электронном аукционе в случаях, предусмотренных пунктами 2-7 части 10 статьи 75 Федерального закона, а также в случае непредоставления информации и документов, предусмотренных частью 2 статьи 76 Федерального закона, несоответствия таких информации и документов документации о закупке;
- присвоение каждой заявке на участие в закрытом электронном аукционе, признанной соответствующей документации о закупке, порядкового номера в порядке возрастания минимального ценового предложения, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Федерального закона, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем 1 пункта 9 части 3 статьи 49 Федерального закона, присваивается в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Федерального закона;
- формирование и подписание с использованием специализированной электронной площадки протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
7. Порядок работы Комиссии
7.1. Деятельность Комиссии обеспечивает контрактная служба заказчика.
7.2. Комиссия выполняет возложенные на нее функции посредством проведения заседаний. Повестка заседаний Комиссии формируется председателем Комиссии в соответствии с Федеральным законом и настоящим Положением.
7.3. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании Комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены Комиссии могут участвовать в таком заседании с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны. Члены Комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем Комиссии о месте (при необходимости), дате и времени проведения заседания Комиссии.
7.4. Уведомление членов Комиссии о месте, дате и времени проведения заседания Комиссии осуществляется не позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до даты проведения такого заседания посредством направления приглашения, содержащего сведения о повестке заседания Комиссии.
7.5. Члены Комиссии присутствуют на заседаниях Комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии Федеральным законом. Принятие решения членами Комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
7.6. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов при наличии кворума.
7.7. При голосовании каждый член Комиссии по осуществлению закупок имеет один голос. Член Комиссии может проголосовать "за" или "против". Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми участвующими в заседании членами Комиссии усиленными электронными подписями и направляется заказчику для дальнейшего размещения в единой информационной системе в сфере закупок.
7.8. Решение Комиссии, принятое в нарушение требований Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.
В случае такого обжалования Комиссия обязана:
- представить по запросу суда или контрольных органов в сфере закупок сведения и документы, необходимые для рассмотрения жалобы;
- приостановить проведение отдельных процедур закупок товаров, работ, услуг до рассмотрения жалобы по существу, в случае получения соответствующего требования от суда или органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок.
7.9. Предписания органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации, подлежат рассмотрению и исполнению Комиссией в установленный срок, о результатах рассмотрения и исполнения предписания Комиссия уведомляет орган, выдавший предписание, и Заказчика.
7.10. Комиссия осуществляет иные функции, предусмотренные Федеральным законом и настоящим Положением.
7.11. Материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии, в том числе предоставление помещения, средств аудиозаписи, оргтехники и канцелярских принадлежностей осуществляется Заказчиком.
7.12. Регламент работы Комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного конкурса:
Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены Комиссии:
- рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке, соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
- осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);
- подписывают протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке усиленными электронными подписями;
- Председатель Комиссии формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами Комиссии такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его своей усиленной электронной подписью как лицо, имеющее право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов от оператора электронной площадки, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены Комиссии:
- рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Федерального закона, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
- осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
- подписывают протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке усиленными электронными подписями;
- Председатель Комиссии формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами Комиссии такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его своей усиленной электронной подписью как лицо, имеющее право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с пунктом 1 части 14 статьи 48 Федерального закона, члены Комиссии:
- осуществляют оценку ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 Федерального закона;
- на основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в закупке, содержащихся в протоколе рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, а также оценки ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 Федерального закона, присваивают каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия;
- подписывают протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) усиленными электронными подписями;
- Председатель Комиссии формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания такого протокола усиленными электронными подписями членами Комиссии подписывает его своей усиленной электронной подписью как лицо, имеющее право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного конкурса Комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Федерального закона.
7.13. Регламент работы Комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона:
Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены Комиссии:
- рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Федерального закона, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Федерального закона;
- на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения заявок присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Федерального закона, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем 1 пункта 9 части 3 статьи 49 Федерального закона, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
- подписывают протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) усиленными электронными подписями;
- Председатель Комиссии формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания членами Комиссии такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его своей усиленной электронной подписью как лицо, имеющее право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона Комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Федерального закона.
7.14. Регламент работы Комиссии при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме:
Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки, члены Комиссии:
- рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 статьи 50 Федерального закона, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Федерального закона;
- присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;
- подписывают протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) усиленными электронными подписями;
- Председатель Комиссии формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания членами Комиссии такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его своей усиленной электронной подписью как лицо, имеющее право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного запроса котировок Комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Федерального закона.
7.15. Регламент работы Комиссии при осуществлении закупки путем закрытого конкурса:
Не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в документации о закупке члены Комиссии:
- рассматривают поступившие заявки на участие в закупке и в отношении каждой такой заявки принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей документации о закупке или об отклонении заявки на участие в закупке;
- осуществляют оценку заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими документации о закупке, по критериям оценки, предусмотренным частью 1 статьи 32 Федерального закона (в случае установления таких критериев в документации о закупке);
- на основании результатов оценки, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 10 статьи 73 Федерального закона, присваивают каждой заявке на участие в закупке, которая признана соответствующей документации о закупке, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия;
- заказчик составляет протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и после подписания такого протокола членами Комиссии по осуществлению закупок подписывает его и направляет:
а) один экземпляр протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - в федеральный орган исполнительной власти, указанный в части 2 статьи 72 Федерального закона;
б) уведомление, содержащее информацию, предусмотренную пунктами 2-4 части 12 статьи 73 Федерального закона, в отношении заявки на участие в закупке участника закупки, - каждому участнику закупки, подавшему заявку.
При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения закрытого конкурса Комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Федерального закона.
7.16. Регламент работы Комиссии при осуществлении закупки путем закрытого аукциона:
Не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в закупке, установленной в документации о закупке:
- члены Комиссии по осуществлению закупок рассматривают поступившие заявки на участие в закупке и в отношении каждой такой заявки принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей документации о закупке или об отклонении заявки на участие в закупке в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 5-10 части 11 статьи 73 Федерального закона, а также в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 74 Федерального закона, несоответствия таких информации и документов документации о закупке;
- заказчик составляет протокол рассмотрения заявок на участие в закупке и после подписания такого протокола членами Комиссии по осуществлению закупок подписывает его и направляет:
а) один экземпляр протокола рассмотрения заявок на участие в закупке - в федеральный орган исполнительной власти, указанный в части 2 статьи 72 Федерального закона;
б) уведомление, содержащее информацию, предусмотренную пунктом 2 части 3 статьи 74 Федерального закона, в отношении заявки на участие в закупке участника закупки, - каждому участнику закупки, подавшему заявку на участие в закупке.
Участники закупки, заявки которых признаны соответствующими документации о закупке, вправе во время проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона) принять участие в такой процедуре путем подачи ценового предложения, предусматривающего снижение начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона), проводимой в присутствии членов Комиссии по осуществлению закупок в следующем порядке:
1) Комиссия по осуществлению закупок непосредственно перед началом процедуры подачи ценовых предложений регистрирует присутствующих участников закупки. При этом в случае проведения такой процедуры по нескольким лотам Комиссия по осуществлению закупок регистрирует присутствующих участников закупки в отношении соответствующего лота. При регистрации участникам закупки или их представителям выдаются пронумерованные карточки (далее - карточки);
2) аукционист выбирается из числа членов Комиссии по осуществлению закупок путем открытого голосования членов указанной Комиссии большинством голосов;
3) аукционист начинает процедуру подачи ценовых предложений с объявления начала ее проведения, номера лота (в случае проведения такой процедуры по нескольким лотам), наименования объекта закупки, начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона), а также обращается с предложением к участникам закупки подавать свои ценовые предложения;
4) подача ценовых предложений осуществляется путем снижения текущего минимального ценового предложения на величину, составляющую 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона) (далее - "шаг аукциона"). В случае, если после троекратного объявления последнего ценового предложения ни один из участников закупки не заявил о своем намерении предложить более низкое ценовое предложение, аукционист обязан снизить "шаг аукциона" на 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, при этом "шаг аукциона" не может быть ниже 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
5) участник закупки после предложения аукциониста, предусмотренного пунктом 3 части 4 статьи 74 Федерального закона, поднимает карточку в случае, если он согласен подать ценовое предложение, соответствующее объявленным цене либо сумме цен;
6) аукционист объявляет номер карточки участника закупки, который первым поднял карточку в соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 74 Федерального закона, а также новые цену контракта либо сумму цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона), сниженные на "шаг аукциона";
7) в случае, если при проведении процедуры подачи ценовых предложений подано ценовое предложение, предусматривающее снижение цены контракта либо суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона) до 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона) или ниже, такая процедура проводится на право заключения контракта с учетом положений пункта 9 части 3 статьи 49 Федерального закона;
8) проведение процедуры подачи ценовых предложений завершается, если после троекратного объявления аукционистом цены контракта либо суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона) ни один из участников закупки не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет завершение проведения такой процедуры, номер карточки участника закупки, подавшего такое ценовое предложение;
9) в случае, если участником закупки не подано ценовое предложение либо участник закупки не явился на процедуру подачи ценовых предложений, ценовым предложением такого участника закупки признается начальная (максимальная) цена контракта либо начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "частью 24 статьи 22 настоящего" имеется в виду "частью 24 статьи 22 Федерального закона"
Не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за датой проведения процедуры подачи ценовых предложений, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в приглашении:
- члены Комиссии по осуществлению закупок на основании результатов рассмотрения заявок на участие в закупке, содержащихся в протоколе, предусмотренном пунктом 2 части 2 статьи 74 Федерального закона, ценовых предложений, поданных участниками закупок, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей документации о закупке, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 7 части 4 статьи 74 Федерального закона, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного пунктом 7 части 4 статьи 74 Федерального закона, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Федерального закона. При присвоении порядкового номера заявкам на участие в закупке, поданным участниками закупки без ценовых предложений, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
- заказчик составляет протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и после подписания такого протокола членами Комиссии по осуществлению закупок подписывает его и направляет:
а) один экземпляр протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - в федеральный орган исполнительной власти, указанный в части 2 статьи 72 Федерального закона;
б) уведомление, содержащее информацию, предусмотренную пунктом 3 части 6 статьи 74 Федерального закона, в отношении заявки на участие в закупке участника закупки, - каждому участнику закупки, подавшему заявку на участие в закупке.
При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения закрытого аукциона Комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Федерального закона.
7.17. Регламент работы Комиссии по осуществлению закупки путем закрытого электронного конкурса:
В течение двух рабочих дней, следующих за днем получения заказчиком информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 75 Федерального закона:
- Комиссия рассматривает такие информацию и документы в части соответствия их требованиям, указанным в приглашении и предусмотренным пунктом 12 части 1 статьи 42 Федерального закона, и принимает решение о предоставлении участнику закупки документации о закупке либо об отказе участнику закупки в предоставлении документации о закупке по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 75 Федерального закона;
б) заказчик формирует с использованием специализированной электронной площадки протокол рассмотрения запросов о предоставлении документации о закупке и после подписания членами Комиссии такого протокола подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору специализированной электронной площадки.
Не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в документации о закупке:
- члены Комиссии:
а) рассматривают поступившие заявки на участие в закупке и в отношении каждой такой заявки принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей документации о закупке или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими документации о закупке, по критериям оценки, установленным в соответствии со статьей 32 Федерального закона;
в) на основании результатов оценки, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 9 статьи 75 Федерального закона, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей документации о закупке, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия;
2) заказчик с использованием специализированной электронной площадки формирует протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и после подписания такого протокола усиленными электронными подписями членами Комиссии подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика:
а) направляет уведомление каждому участнику закупки, подавшему заявку на участие в закупке, содержащее информацию, предусмотренную пунктами 2-4 части 11 статьи 75 Федерального закона, в отношении заявки на участие в закупке такого участника закупки;
б) размещает протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в единой информационной системе без размещения на официальном сайте.
При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения закрытого электронного конкурса Комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Федерального закона.
7.18. Регламент работы Комиссии при осуществлении закупки путем закрытого электронного аукциона:
Не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в документации о закупке:
- члены Комиссии:
а) рассматривают поступившие заявки на участие в закупке, направленные оператором специализированной электронной площадки информацию и документы, предусмотренные пунктом 3 части 4 статьи 76 Федерального закона, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей документации о закупке или об отклонении заявки на участие в закупке в случаях, предусмотренных пунктами 2-7 части 10 статьи 75 Федерального закона, а также в случае непредставления информации и документов, предусмотренных частью 2 статьи 76 Федерального закона, несоответствия таких информации и документов документации о закупке;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе, предусмотренном пунктом 2 части 4 статьи 76 Федерального закона, а также на основании результатов рассмотрения поступивших заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 76 Федерального закона присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей документации о закупке, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Федерального закона, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49 Федерального закона, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик с использованием специализированной электронной площадки формирует протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания такого протокола усиленными электронными подписями членами Комиссии подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и:
а) направляет уведомление, содержащее информацию, предусмотренную пунктами 2 и 3 части 6 статьи 76 Федерального закона, в отношении заявки на участие в закупке участника закупки, каждому участнику закупки, подавшему заявку на участие в закупке;
б) размещает протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в единой информационной системе без размещения на официальном сайте.
При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения закрытого электронного аукциона Комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Федерального закона.
8. Ответственность членов Комиссии
8.1. Комиссия и члены Комиссии несут ответственность за совершение любых действий, которые противоречат требованиям действующего законодательства Российской Федерации
8.2. Члены Комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.3. В случае, если члену Комиссии станет известно о нарушении другим членом Комиссии законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом Председателю, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и (или) Заказчику в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.
8.4. Члены Комиссии, привлеченные эксперты не вправе разглашать сведения, составляющие государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну, ставшие известными им в ходе осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.