В целях приведения приказа Департамента экономического развития и торговли Ивановской области от 04.04.2019 N 21-п "Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области государственной услуги по выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции" в соответствие с постановлением Правительства Ивановской области от 07.03.2023 N 95-п "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и о внесении изменений в постановление Правительства Ивановской области от 15.10.2008 N 269-п "Об административных регламентах осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентах предоставления государственных услуг", приказываю:
1. Внести в приказ Департамента экономического развития и торговли Ивановской области от 04.04.2019 N 21-п "Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области государственной услуги по выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции" следующие изменения:
в приложении к приказу:
1.1. В абзаце первом пункта 1.3.1 после слов "а также в" дополнить словами "федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)",".
1.2. В абзаце первом пункта 1.3.2 после слов "в сети Интернет," дополнить словами ", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)",".
1.3. Пункт 2.2.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"МФЦ не вправе принимать решение об отказе в приме заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.".
1.4. В абзаце первом пункта 2.3.1 после слов "в сети Интернет," дополнить словами "в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)",".
1.5. Дополнить пунктом 2.4.2 следующего содержания:
"Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги оформляется приказом Департамента, содержащим дату, номер, гербовую печать.
Сведения о предоставлении государственной услуги вносятся в государственный сводный реестр выданных лицензий, содержащий дату и номер соответствующей лицензии.
Государственный сводный реестр выданных лицензий располагается на официальном сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка https://fsrar.gov.ru/licens/reestr.
Факт получения заявителем результата государственной услуги фиксируется посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Выписки из государственного сводного реестра выданных лицензий предоставляются лицам, имеющим (имевшим) лицензии на осуществление деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, с информацией о выданных им лицензиях в форме электронных документов посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или посредством официального сайта Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка https://fsrar.gov.ru/licens/reestr. Плата за предоставление выписок не взимается.".
1.6. Подпункт 1 пункта 2.6.1 изложить в следующей редакции:
"1) заявления о выдаче лицензии согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление о выдаче лицензии), содержащего полное наименование Департамента (Департамент экономического развития и торговли Ивановской области), с указанием:".
1.7. Подраздел 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги и отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. При наличии одного из оснований, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 3.3.6.1 Регламента, для направления уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений, Департамент в срок не позднее пятнадцати рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче (продлении) лицензии направляет заявителю в форме электронного документа посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или с использованием единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - единая государственная автоматизированная информационная система) в случае, если документы, указанные в пунктах 2.6.1, 2.6.2 и 2.6.4 Регламента, были представлены на бумажном носителе, уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений в тридцатидневный срок со дня направления указанного уведомления. Срок принятия решения в соответствии с пунктом 3.5.1 Регламента приостанавливается со дня направления заявителю уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений до дня истечения указанного срока для устранения выявленных нарушений либо дня представления заявителем уведомления об устранении выявленных нарушений.
Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги:
1) наличие у заявителя на 1-е число месяца регистрации Департаментом заявления о выдаче (продлении) лицензии не погашенных на дату регистрации указанного заявления недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, которые в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по таким обязательным платежам) превышают 3000 рублей, не погашены на дату получения налоговым органом запроса Департамента и информация о которых направлена налоговым органом в Департамент в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) выявление в представленных документах недостоверной, искаженной, а также неполной информации в случае, если такая неполная информация не позволяет установить соответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей, указанных в подпункте 1 пункта 2.8.1 Регламента, либо представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных для выдачи соответствующей лицензии;
3) наличие у заявителя на 1-е число месяца регистрации Департаментом заявления о выдаче (продлении) лицензии не уплаченного в установленный законодательством срок, по данным Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, административного штрафа, назначенного за правонарушение, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенное в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
4) наличие сведений об отсутствии факта внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц или факта постановки заявителя на учет в налоговом органе.
Подпункты 1 и 3 пункта 2.8.1 Административного регламента вступают в силу с 01.01.2024 года.
2.8.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) несоответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ;
2) наличие у заявителя не погашенных на дату истечения срока, установленного абзацем четвертым пункта 3.3.6.1 Регламента для устранения нарушений, недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, которые в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по таким обязательным платежам) превышают 3000 рублей, не погашены на дату получения налоговым органом запроса Департамента и информация о которых направлена налоговым органом в Департамент в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) наличие на дату истечения срока, установленного абзацем четвертым пункта 3.3.6.1 Регламента для устранения нарушений, в представленных документах недостоверной, искаженной, а также неполной информации в случае, если такая неполная информация не позволяет установить соответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, либо представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных для выдачи лицензии;
4) нарушение требований статьи 8 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ;
5) наличие у заявителя на 1-е число месяца регистрации Департаментом заявления о выдаче (продлении) лицензии не уплаченного в установленный законодательством срок, по данным Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, административного штрафа, назначенного за правонарушение, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенное в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, задолженность по уплате которого не погашена на дату истечения срока, установленного абзацем четвертым пункта 3.3.6.1 Регламента для устранения нарушений;
6) непредставление заявителем уведомления об устранении выявленных нарушений в Департамент в срок, установленный абзацем четвертым пункта 3.3.6.1 Регламента.
Подпункты 2 и 5 пункта 2.8.2 Административного регламента вступают в силу с 01.01.2024 года.".
1.8. Дополнить пунктом 2.9.2 следующего содержания:
"2.9.2. Информация о размере государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги, размещена в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".".
1.9. Пункт 2.12.1 дополнить подпунктами 5) - 10) следующего содержания:
"5) доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
6) возможность подачи запроса на получение государственной услуги и документов в электронной форме;
7) своевременное предоставление государственной услуги (отсутствие нарушения сроков предоставления государственной услуги);
8) предоставление государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги;
9) доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения государственной услуги;
10) удобство информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги, а также получение результата предоставления государственной услуги.".
1.10. Дополнить подразделом 2.13 следующего содержания:
"2.13. Иные требования к предоставлению государственной услуги
2.13.1. Для предоставления государственной услуги используются:
федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- платформа государственных сервисов;
- региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области;
- единая информационно-технологическая платформа Ивановской области.".
1.11. Подраздел 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Перечень вариантов предоставления государственной услуги и перечень административных процедур
Варианты предоставления государственной услуги:
- выдача лицензии;
- переоформление лицензии;
- продление лицензии;
- прекращение лицензии;
- исправление допущенных опечаток (ошибок).
При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- профилирование заявителя;
- прием и регистрация документов;
- проведение экспертизы документов;
проведение оценки соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям;
- принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) лицензии, продлении срока действия лицензии, переоформлении лицензии, прекращении действия лицензии;
- предоставление сведений о лицензии;
- осуществление административных процедур в электронной форме;
- исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.".
1.12. Дополнить подразделом 3.1.1 следующего содержания:
"3.1.1. Профилирование заявителя
3.1.1.1. Способы определения и предъявления необходимого заявителю варианта предоставления государственной услуги:
- посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- в Департаменте.
3.1.1.2. Порядок определения и предъявления необходимого заявителю варианта предоставления услуги:
- посредством ответов заявителя на вопросы федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- посредством опроса в Департаменте.
3.1.1.3. Перечень общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги, приведен в приложении 14 к Регламенту.".
1.13. Пункт 3.2.2 изложить в следующей редакции:
"3.2.2. Заявление о выдаче, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии, прекращении действия лицензии составляется по установленной форме (приложения 1 - 4 к Регламенту). Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Личность заявителя устанавливается при представлении паспорта гражданина Российской Федерации для граждан Российской Федерации, паспорта иностранного гражданина (национальный паспорт или национальный заграничный паспорт) для иностранных граждан и документов, выданных иностранным государством, признаваемых согласно международному договору в качестве документов, удостоверяющего личность либо разрешение на временное проживание либо вид на жительство для лиц без гражданства.
Заявление составляется в одном экземпляре, и подписывается уполномоченным должностным лицом соискателя лицензии (лицензиата), и заверяется печатью.
К заявлению должен быть приложен комплект документов в соответствии с пунктами 2.6.1 - 2.6.4 настоящего Административного регламента.
Заявление и документы представляются соискателем лицензии (лицензиатом) или уполномоченным представителем соискателя лицензии (лицензиата) в Департамент или в МФЦ или направляются в адрес Департамента посредством почтовой связи. МФЦ в день обращения принимает пакет документов и оформляет опись принятых документов. Пакеты документов по реестру передаются в Департамент в сроки в соответствии с Соглашением о взаимодействии между областным государственным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (УМФЦ) и Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области.
Предусмотренные пунктами 2.6.1 - 2.6.4 настоящего Административного регламента документы могут быть представлены заявителем на бумажном носителе или в форме электронных документов посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Документы, представленные организацией для получения, переоформления лицензии, продления срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, принимаются по описи (приложения 5 - 8 к Административному регламенту), регистрируются в журнале.
Регистрация полученного заявления осуществляется должностным лицом Отдела, в журнале регистрации заявлений.
При регистрации заявлению присваивается регистрационный номер.
Прием и регистрация документов осуществляется в течение 15 минут.
Основания для отказа в приеме заявления и документов отсутствуют.
Критерием принятия решения при выполнении административного действия является поступление заявления о предоставлении лицензии.
Результат административной процедуры: регистрация заявления на получение, переоформление лицензии, продление срока действия лицензии, прекращение действия лицензии.".
1.14. Пункт 3.3.4 дополнить абзацами следующего содержания:
"Запрос сведений содержит наименование запроса и индивидуальный идентификационный номер заявителя.
Запросы направляются с целью установления соответствия заявителя обязательным требованиям.".
1.15. Пункт 3.5.1 изложить в следующей редакции:
"3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по выдаче (отказе в выдаче), переоформлении (отказе в переоформлении) лицензии, продлении срока действия (отказе в продлении) лицензии является акт несоответствия или акт выездной оценки Департаментом заявителя.
На основании представленных заявителем документов, акта несоответствия или акта выездной оценки специалист Отдела готовит проект решения о выдаче (отказе в выдаче), переоформлении (отказе в переоформлении) лицензии, продлении срока действия (отказе в продлении) лицензии.
Решение о предоставлении (отказе в предоставлении), переоформлении (отказе в переоформлении) лицензии, продлении срока действия (отказе в продлении) лицензии оформляется приказом Департамента.
Приказ о выдаче лицензии (об отказе в выдаче), переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии, продлении срока действия лицензии (об отказе в продлении), прекращении действия лицензии содержит дату, номер, подпись руководителя (заместителя руководителя), гербовую печать.
Решение о выдаче (отказе в выдаче), переоформлении (отказе в переоформлении) лицензии, продлении срока действия (отказе в продлении) лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения от заявителя документов, представляемых для получения лицензии. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок продлевается на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.
В случае выявления нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 3.3.6.1 Регламента, срок принятия Департаментом решения о выдаче (продлении) лицензии или об отказе в ее выдаче исчисляется со дня, следующего за днем получения Департаментом от заявителя уведомления об устранении выявленных нарушений или за днем истечения срока, установленного для устранения выявленных нарушений, в случае неполучения Департаментом от заявителя такого уведомления.
Основанием для начала административной процедуры о прекращении действия лицензии является обращение лицензиата с заявлением о прекращении действия лицензии.
На основании представленного организацией заявления должностное лицо Отдела готовит проект решения о прекращении действия лицензии.
Решение о прекращении действия лицензии оформляется приказом Департамента.
Решение о прекращении действия лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления.".
1.16. Абзац второй пункта 3.5.3 дополнить словами: "Иные способы получения приказа не предусмотрены.".
1.17. Пункт 3.5.4 изложить в следующей редакции:
"3.5.4. Сведения о предоставлении государственной услуги вносятся в государственный сводный реестр выданных лицензий, содержащий дату и номер соответствующей лицензии.
Государственный сводный реестр выданных лицензий располагается на официальном сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка https://fsrar.gov.ru/licens/reestr.
Факт получения заявителем результата государственной услуги фиксируется посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Выписки из государственного сводного реестра выданных лицензий предоставляются лицам, имеющим (имевшим) лицензии на осуществление деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, с информацией о выданных им лицензиях в форме электронных документов посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или посредством официального сайта Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://fsrar.gov.ru/licens/reestr. Плата за предоставление выписок не взимается.".
1.18. Дополнить пунктом 3.5.5 следующего содержания:
"3.5.5. В 2023 году предоставление государственной услуги по выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции осуществляется с учетом особенностей, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.2022 N 353 "Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 и 2023 годах".".
1.19. Дополнить приложением 14 к Регламенту в соответствии с приложением к настоящему приказу.
2. Обеспечить направление настоящего приказа:
- на официальное опубликование в установленном порядке;
- в Ивановскую областную Думу;
- в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области для проведения правовой экспертизы и включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
3. Настоящий приказ вступает в силу с момента официального опубликования.
4. Приостановить до 31.12.2023 действие подпунктов 1 и 3 пункта 3.3.6.1 Административного регламента предоставления Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области государственной услуги по выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора Департамента экономического развития и торговли Ивановской области Капралову Ю.Г.
Первый заместитель директора Департамента |
О.С. Шереметьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента экономического развития и торговли Ивановской области от 30 мая 2023 г. N 18-п "О внесении изменений в приказ Департамента экономического развития и торговли Ивановской области от 04.04.2019 N 21-п "Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области государственной услуги по выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции"
Вступает в силу с 30 мая 2023 г.
Опубликование:
сетевое издание "Ивановская газета - сайт" (IVGAZETA.RU) 30 мая 2023 г.