Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 12 мая 2022 г. N 855 "Об утверждении Правил применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 20, ст. 3316; N 30, ст. 5607; N 38, ст. 6476; 2023, N 6, ст. 964).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 31 мая 2023 г.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 мая 2023 г. N 891
Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 12 мая 2022 г. N 855
1. В пункте 3 слова "до 1 июня 2023 г." заменить словами "до 1 февраля 2024 г.".
2. В Правилах применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия, утвержденных указанным постановлением:
а) в пункте 2:
абзац седьмой дополнить словами ", а с 1 октября 2023 г. - также транспортное средство, код товара и (или) средство индивидуализации которого (марка транспортного средства) включены в перечень товаров (групп товаров), в отношении которых не применяются положения подпункта 6 статьи 1359 и статьи 1487 Гражданского кодекса Российской Федерации при условии введения указанных товаров (групп товаров) в оборот за пределами территории Российской Федерации правообладателями (патентообладателями), а также с их согласия, утверждаемый Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29 марта 2022 г. N 506 "О товарах (группах товаров), в отношении которых не могут применяться отдельные положения Гражданского кодекса Российской Федерации о защите исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, выраженные в таких товарах, и средства индивидуализации, которыми такие товары маркированы";
абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"изготовитель транспортных средств с использованием базовых транспортных средств (шасси), прошедших оценку соответствия согласно настоящим Правилам, или техническому регламенту, или национальным требованиям Республики Белоруссия, установленным в отношении колесных транспортных средств (шасси) на основании решения Совета Евразийской экономической комиссии от 5 апреля 2022 г. N 45 "О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877";";
б) абзац шестой пункта 3 изложить в следующей редакции:
"Транспортные средства (шасси), произведенные в Республике Белоруссия в соответствии с ее национальными требованиями, установленными в отношении колесных транспортных средств (шасси) на основании решения Совета Евразийской экономической комиссии от 5 апреля 2022 г. N 45 "О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877", выпускаются в обращение и могут находиться в эксплуатации на территории Российской Федерации.";
в) в подпункте "в" пункта 7 слова "изготовителем. Результаты испытаний, проведенных крупнейшим изготовителем самостоятельно, принимаются при оценке соответствия малых партий транспортных средств (шасси)" заменить словом "изготовителем";
г) пункт 13 заменить текстом следующего содержания:
"13. Срок действия заключения об оценке типа транспортного средства и (или) заключения об оценке типа шасси составляет 1 год, но не может завершаться позднее 30 сентября 2024 г., кроме случаев оформления заключений на транспортные средства, изготовленные с использованием базового транспортного средства (шасси) другого производителя.
Срок действия заключений на транспортные средства, изготовленные с использованием базового транспортного средства (шасси) другого производителя, составляет 1 год, но не может завершаться позднее 31 января 2025 года.
При обнаружении неточностей в ранее оформленных заключениях об оценке типа транспортного средства и (или) заключениях об оценке типа шасси и (или) при внесении изменений в конструкцию транспортного средства допускается подтверждение уровня технических требований, действовавших на момент оформления первоначальных документов, при этом срок завершения действия таких заключения об оценке типа транспортного средства и (или) заключения об оценке типа шасси остается неизменным.";
д) пункт 14 дополнить абзацем следующего содержания:
"Возможность неоднократного применения процедуры оформления заключения об оценке типа транспортного средства и (или) заключения об оценке типа шасси на малую партию определяется с учетом случаев, установленных пунктом 35 технического регламента.";
е) в пункте 15:
абзац второй дополнить словами ", при этом в отношении указанных технических требований для транспортных средств, изготавливаемых с использованием базовых транспортных средств (шасси), может применяться уровень требований, соответствие которому было подтверждено при оценке соответствия базового транспортного средства (шасси)";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Документы об оценке соответствия, оформленные в отношении базовых транспортных средств (шасси), произведенных в Республике Белоруссия в соответствии с ее национальными требованиями, установленными в отношении колесных транспортных средств (шасси) на основании решения Совета Евразийской экономической комиссии от 5 апреля 2022 г. N 45 "О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877" и решения Совета Евразийской экономической комиссии от 17 октября 2022 г. N 167 "О внесении изменений в некоторые технические регламенты Таможенного союза и решения Совета Евразийской экономической комиссии", могут быть использованы в качестве доказательственных материалов при оценке соответствия транспортных средств на основании настоящих Правил.";
ж) в подпункте "д" пункта 22 слова "и вносит его в реестр" заменить словами "и вносит информацию о нем в реестр";
з) в подпункте "в" пункта 28 слова ", или ввозящими такое единичное транспортное средство юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем самостоятельно" исключить;
и) приложение N 1 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к Правилам применения обязательных
требований в отношении отдельных
колесных транспортных средств
и проведения оценки их соответствия
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 31 мая 2023 г. N 891)
Перечень технических требований при оценке соответствия типа транспортных средств
Технические требования или объекты регламентации |
Категория транспортных средств, на которые распространяются технические требования |
Документы, содержащие технические нормативы, или технические нормативы |
1. Фары ближнего и дальнего света |
М, N |
Правила Организации Объединенных Наций N 1-02 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автомобильных фар, дающих асимметричный луч ближнего и (или) дальнего света и оснащенных лампами накаливания категории R2 и (или) HS1" |
2. Световозвращатели |
М, N, О |
Правила Организации Объединенных Наций N 3-02 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения светоотражающих приспособлений для механических транспортных средств и их прицепов" |
3. Устройства для освещения заднего номерного знака |
М, N, О |
Правила Организации Объединенных Наций N 4-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения приспособлений для освещения заднего номерного знака механических транспортных средств и их прицепов" |
4. Указатели поворота |
М, N, О |
Правила Организации Объединенных Наций N 6-01 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения указателей поворота механических транспортных средств и их прицепов" |
5. Габаритные огни, сигналы торможения |
М, N, О |
Правила Организации Объединенных Наций N 7-02 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения подфарников, задних габаритных огней, стоп-сигналов и контурных огней механических транспортных средств и их прицепов" |
6. Фары ближнего и дальнего света |
М, N |
Правила Организации Объединенных Наций N 8-05 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автомобильных фар с асимметричными огнями ближнего света и (или) огнями дальнего света, предназначенных для использования с галогенными лампами накаливания (лампы H1, Н2, Н3, НВ3, НВ4, Н7, Н8, Н9, HIR1, HIR2 и (или) H11)" |
7. Устойчивость к воздействию внешних источников электромагнитного излучения и электромагнитная совместимость |
М, N |
Правила Организации Объединенных Наций N 10-03 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении электромагнитной совместимости" |
8. Замки и петли дверей |
Правила Организации Объединенных Наций N 11 -02 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении замков и устройств крепления дверей" |
|
9. Травмобезопасность рулевого управления |
Правила Организации Объединенных Наций N 12-03 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты водителя от удара о систему рулевого управления" |
|
10. Эффективность тормозных систем |
, N, О |
Правила Организации Объединенных Наций N 13-10 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий М, N и О в отношении торможения" |
|
Правила Организации Объединенных Наций N 13-Н "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения" |
|
11. Места крепления ремней безопасности |
М, N |
Правила Организации Объединенных Наций N 14-05 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении креплений ремней безопасности" (до 30 июня 2023 г.) Правила Организации Объединенных Наций N 14-07 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении креплений ремней безопасности" (с 1 июля 2023 г.) |
12. Оснащение транспортных средств удерживающими системами |
М, N |
Правила Организации Объединенных Наций N 16-04 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения ремней безопасности и удерживающих систем для взрослых пассажиров и водителей механических транспортных средств" |
13. Прочность сидений и их креплений |
М, N |
Правила Организации Объединенных Наций N 17-08 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении сидений, их креплений и подголовников" |
14. Защита транспортного средства от несанкционированного использования |
М, N |
Правила Организации Объединенных Наций N 18-02 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автотранспортных средств в отношении их защиты от несанкционированного использования" |
15. Передние противотуманные фары |
М, N |
Правила Организации Объединенных Наций N 19-03 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения передних противотуманных фар для механических транспортных средств" |
16. Фары ближнего и дальнего света |
М, N |
Правила Организации Объединенных Наций N 20-03 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автомобильных фар с асимметричными огнями ближнего света и (или) огнями дальнего света, предназначенных для использования с галогенными лампами накаливания (лампа Н4)" |
17. Фонари заднего хода |
М, N, О |
Правила Организации Объединенных Наций N 23-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения задних фар и огней маневрирования механических транспортных средств и их прицепов" |
18. Выбросы |
М, N |
Правила Организации Объединенных Наций N 24-03 "Единообразные предписания, касающиеся: I. официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ II. официального утверждения автотранспортных средств в отношении установки на них двигателей с воспламенением от сжатия, официально утвержденных по типу конструкции III. официального утверждения автотранспортных средств с двигателем с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ IV. измерения мощности двигателей с воспламенением от сжатия" |
19. Подголовники сидений |
(с технически допустимой максимальной массой до 3,5 т), N 1 |
Правила Организации Объединенных Наций N 25-04 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения подголовников, вмонтированных или не вмонтированных в сиденья транспортных средств" |
20. Травмобезопасность наружных выступов |
M 1 |
Правила Организации Объединенных Наций N 26-03 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении их наружных выступов" |
21. Оснащение звуковыми сигнальными приборами |
М, N |
Правила Организации Объединенных Наций N 28-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения звуковых сигнальных приборов и автотранспортных средств в отношении их звуковых сигналов предупреждения" |
22. Защитные свойства кабин |
N |
Правила Организации Объединенных Наций N 29-02 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты лиц, находящихся в кабине грузового транспортного средства" |
23. Оснащение шинами |
М, N, О |
Правила Организации Объединенных Наций N 30-02 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для автомобилей и их прицепов" |
24. Расположение педалей управления |
M 1 |
Правила Организации Объединенных Наций N 35-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении размещения педалей управления" |
25. Общие требования безопасности к транспортным средствам вместимостью более 22 пассажиров |
Правила Организации Объединенных Наций N 36-03 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении их общей конструкции" |
|
26. Задние противотуманные огни |
М, N, О |
Правила Организации Объединенных Наций N 38-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения задних противотуманных огней механических транспортных средств и их прицепов" |
27. Механизмы измерения скорости |
М, N |
Правила Организации Объединенных Наций N 39-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении механизма для измерения скорости и одометра, включая их установку" |
28. Оснащение безопасными стеклами |
М, N |
Правила Организации Объединенных Наций N 43-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения безопасных стекловых материалов и их установки на транспортных средствах" |
29. Устройства фароочистки |
М, N |
Правила Организации Объединенных Наций N 45-01 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения устройств для очистки фар, а также официального утверждения механических транспортных средств в отношении устройств для очистки фар" |
30. Оснащение устройствами непрямого обзора |
М, N |
Правила Организации Объединенных Наций N 46-02 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения устройств непрямого обзора и механических транспортных средств в отношении установки этих устройств" |
31. Оснащение устройствами освещения и световой сигнализации |
М, N, О |
Правила Организации Объединенных Наций N 48-03 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации" |
32. Выбросы |
M 1 максимальной массой свыше 3,5 т, |
Правила Организации Объединенных Наций N 49-02, уровень выбросов В (экологический класс 2) |
|
, N 3 с газовыми и дизельными двигателями |
"Единообразные предписания, касающиеся подлежащих принятию мер по ограничению выбросов загрязняющих газообразных веществ и твердых частиц из двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей с принудительным зажиганием, предназначенных для использования на транспортных средствах" |
|
M 1 максимальной массой свыше 3,5 т, , N 3 с газовыми и дизельными двигателями |
Правила Организации Объединенных Наций N 49-04, уровень выбросов А (экологический класс 3) "Единообразные предписания, касающиеся подлежащих принятию мер по ограничению выбросов загрязняющих газообразных веществ и твердых частиц из двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей с принудительным зажиганием, предназначенных для использования на транспортных средствах" |
|
M 1 максимальной массой свыше 3,5 т, , N 3 с газовыми и дизельными двигателями |
Правила Организации Объединенных Наций N 49-05 (уровень выбросов В1, уровень требований в отношении бортовой диагностики, долговечности и эксплуатационной пригодности, контроля NO x - "С") (экологический класс 4) "Единообразные предписания, касающиеся подлежащих принятию мер по ограничению выбросов загрязняющих газообразных веществ и твердых частиц из двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей с принудительным зажиганием, предназначенных для использования на транспортных средствах" |
|
M 1 максимальной массой свыше 3,5 т, с газовыми и дизельными двигателями |
Правила Организации Объединенных Наций N 49-05 (уровень выбросов В2, С, уровень требований в отношении бортовой диагностики, долговечности, контроля NO x - "G", "К") (экологический класс 5) "Единообразные предписания, касающиеся подлежащих принятию мер по ограничению выбросов загрязняющих газообразных веществ и твердых частиц из двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей с принудительным зажиганием, предназначенных для использования на транспортных средствах" |
33. Внешний шум |
М, N |
Правила Организации Объединенных Наций N 51-01 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автотранспортных средств, имеющих не менее четырех колес, в отношении излучаемого ими звука" |
34. Общие требования безопасности к транспортным средствам вместимостью не более 22 пассажиров |
Правила Организации Объединенных Наций N 52-01 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения маломестных транспортных средств категорий M 2 и M 3 в отношении их общей конструкции" |
|
35. Оснащение шинами |
М, N, О |
Правила Организации Объединенных Наций N 54-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для грузовых транспортных средств и их прицепов" |
36. Оснащение сцепными устройствами |
М, N, О |
Правила Организации Объединенных Наций N 55-01 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических деталей сцепных устройств составов транспортных средств" |
37. Оснащение задними защитными устройствами транспортных средств для перевозки грузов |
Правила Организации Объединенных Наций N 58-02 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: I. задних защитных устройств II. транспортных средств в отношении установки задних защитных устройств официально утвержденного типа III. транспортных средств в отношении их задней защиты" |
|
38. Травмобезопасность наружных выступов |
N |
Правила Организации Объединенных Наций N 61-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения грузовых транспортных средств в отношении их наружных выступов, расположенных перед задней панелью кабины водителя" |
39. Оснащение шинами временного использования |
Правила Организации Объединенных Наций N 64-02 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении их оборудования, которое может включать: запасное колесо в сборе для временного пользования, шины, пригодные для эксплуатации в спущенном состоянии, и (или) систему эксплуатации шин в спущенном состоянии и (или) шины с расширенной мобильностью" |
|
40. Специальные предупреждающие огни |
М, N |
Правила Организации Объединенных Наций N 65-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения специальных предупреждающих огней, устанавливаемых на механических транспортных средствах и их прицепах" |
41. Прочность верхней части конструкции кузова |
(классы В, II, III) |
Правила Организации Объединенных Наций N 66-02 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения крупногабаритных пассажирских транспортных средств в отношении прочности верхней части конструкции" |
42. Транспортные средства и системы питания на сжиженном нефтяном газе (СНГ) |
М, N |
Правила Организации Объединенных Наций N 67-01 "Единообразные предписания, касающиеся: I. Официального утверждения специального оборудования транспортных средств категорий М и N, двигатели которых работают на сжиженном нефтяном газе; II. Официального утверждения транспортных средств категорий М и N, оснащенных специальным оборудованием для использования сжиженного нефтяного газа в качестве топлива, в отношении установки такого оборудования" |
43. Оснащение боковыми защитными устройствами транспортных средств для перевозки грузов |
Правила Организации Объединенных Наций N 73-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения грузовых транспортных средств, прицепов и полуприцепов в отношении их боковой защиты" |
|
44. Стояночные огни |
М, N |
Правила Организации Объединенных Наций N 77-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения стояночных фонарей механических транспортных средств" |
45. Рулевое управление |
М, N, О |
Правила Организации Объединенных Наций N 79-01 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении механизмов рулевого управления" |
46. Прочность сидений и их креплений |
Правила Организации Объединенных Наций N 80-01 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения сидений крупногабаритных пассажирских транспортных средств и официального утверждения этих транспортных средств в отношении прочности сидений и их креплений" |
|
47. Выбросы |
максимальной массой не более 3,5 т, N 1 с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизельными двигателями |
Правила Организации Объединенных Наций N 83-04, уровни выбросов В, С, D (экологический класс 2) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей" |
|
с бензиновыми и газовыми двигателями и дизельными двигателями |
Правила Организации Объединенных Наций N 83-05 уровень выбросов А (экологический класс 3) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей" |
|
с двигателями с принудительным зажиганием и дизельными двигателями |
Правила Организации Объединенных Наций N 83-05 уровень выбросов В (экологический класс 4) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей" |
|
с двигателями с принудительным зажиганием |
Правила Организации Объединенных Наций N 83-06 (экологический класс 5) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей" |
48. Дневные ходовые огни |
М, N |
Правила Организации Объединенных Наций N 87-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств" |
49. Оснащение устройствами ограничения максимальной скорости |
М, N |
Правила Организации Объединенных Наций N 89-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: I. Транспортных средств в отношении ограничения их максимальной скорости или их регулируемой функции ограничения скорости II. Транспортных средств в отношении установки устройств ограничения скорости (УОС) или регулируемого устройства ограничения скорости (РУОС) официально утвержденного типа III. Устройств ограничения скорости (УОС) и регулируемого устройства ограничения скорости (РУОС)" |
50. Боковые габаритные фонари |
М, N, О |
Правила Организации Объединенных Наций N 91-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения боковых габаритных фонарей для механических транспортных средств и их прицепов" |
51. Оснащение передними защитными устройствами транспортных средств для перевозки грузов |
Правила Организации Объединенных Наций N 93-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: I. Передних противоподкатных защитных устройств (ППЗУ) II. Транспортных средств в отношении установки ППЗУ официально утвержденного типа III. Транспортных средств в отношении их передней противоподкатной защиты (ППЗ)" |
|
52. Выбросы |
M 1 максимальной массой свыше 3,5 т, повышенной проходимости с дизелями |
Правила Организации Объединенных Наций N 96-01 (экологический класс 3) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия для установки на сельскохозяйственных и лесных тракторах и внедорожной технике в отношении выброса загрязняющих веществ этими двигателями" |
|
M 1G и M 2G максимальной массой свыше 3,5 т, , N 3G с приводом на все колеса, в том числе с отключаемым приводом одной из осей, с дизелями |
Правила Организации Объединенных Наций N 96-02 (экологический класс 4) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия для установки на сельскохозяйственных и лесных тракторах и внедорожной технике в отношении выброса загрязняющих веществ этими двигателями" |
53. Фары ближнего и дальнего света |
М, N |
Правила Организации Объединенных Наций N 98-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения фар механических транспортных средств с газоразрядными источниками света" |
54. Безопасность транспортных средств с электрическим приводом |
М, N |
Правила Организации Объединенных Наций N 100-01 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении конкретных требований к электрическим приводам" |
55. Светоотражающая маркировка |
Правила Организации Объединенных Наций N 104-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения светоотражающей маркировки для транспортных средств категорий М, N и О" |
|
56. Общие требования безопасности к пассажирским транспортным средствам |
Правила Организации Объединенных Наций N 107-03 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий M 2 и M 3 в отношении их общей конструкции" |
|
57. Транспортные средства и системы питания на компримированном природном газе (КПГ) и сжиженном природном газе (СПГ) |
М, N |
Правила Организации Объединенных Наций N 110-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: I. элементов специального оборудования механических транспортных средств, двигатели которых работают на компримированном природном газе (КПГ) II. транспортных средств в отношении установки элементов специального оборудования официально утвержденного типа для использования в их двигателях компримированного природного газа (КПГ)" |
|
|
Правила Организации Объединенных Наций N 110-01 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: I. элементов специального оборудования механических транспортных средств, двигатели которых работают на компримированном природном газе (КПГ) и (или) сжиженном природном газе (СПГ) II. транспортных средств в отношении установки элементов специального оборудования официально утвержденного типа для использования в их двигателях компримированного природного газа (КПГ) и (или) сжиженного природного газа (СПГ)" |
58. Фары ближнего и дальнего света |
М, N |
Правила Организации Объединенных Наций N 112-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автомобильных фар, испускающих асимметричный луч ближнего или дальнего света либо оба луча и оснащенных лампами накаливания и (или) модулями СИД" |
59. Защита от несанкционированного использования |
Правила Организации Объединенных Наций N 116-00 "Единообразные предписания, касающиеся защиты автотранспортных средств от несанкционированного использования" |
|
60. Уровень шума от качения шин |
М, N, О |
Правила Организации Объединенных Наций N 117-02 (стадия 2) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин в отношении звука, издаваемого ими при качении, и (или) их сцепления на мокрых поверхностях и (или) сопротивления качению" |
61. Противопожарные свойства интерьера |
M 3 (классы II и III) |
Правила Организации Объединенных Наций N 118-00 "Единообразные технические предписания, касающиеся характеристик горения и (или) бензо- или маслоотталкивающих свойств материалов, используемых в конструкции механических транспортных средств определенных категорий" |
62. Угловые фонари |
M 1 |
Правила Организации Объединенных Наций N 119-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения боковых фонарей механических транспортных средств" |
63. Системы отопления |
М, N |
Правила Организации Объединенных Наций N 122-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий М, N и О в отношении их систем отопления" |
64. Адаптивные системы переднего освещения |
М, N |
Правила Организации Объединенных Наций N 123-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения адаптивных систем переднего освещения (АСПО) для механических транспортных средств" |
65. Передняя обзорность |
M 1 |
Правила Организации Объединенных Наций N 125-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических транспортных средств в отношении поля обзора водителя спереди" |
66. Замки и петли дверей |
Глобальные технические правила Организации Объединенных Наций N 1 "Дверные замки и элементы крепления дверей" |
|
67. Оснащение устройством вызова экстренных оперативных служб |
N 3 экологического класса 3 и выше, |
устройство вызова экстренных оперативных служб (далее - устройство) обеспечивает 1: передачу сообщения о транспортном средстве, его текущем местоположении, направлении и скорости движения после нажатия кнопки экстренного вызова; двустороннюю громкую голосовую связь с экстренными оперативными службами через сети подвижной радиотелефонной связи; определение местоположения с погрешностью не более 15 м по координатным осям при доверительной вероятности 0,95; установление двустороннего дуплексного голосового соединения в режиме громкой связи с оператором экстренных оперативных служб; передачу сообщения о транспортном средстве с использованием тонального модема, работающего в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, UMTS 900 и UMTS 2000; обязательные признаки приоритетности экстренного вызова в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, UMTS 900 и UMTS 2000; передачу информации посредством использования коротких текстовых сообщений при отсутствии поддержки устройством тонального модема; возможность повторной передачи информации с использованием тонального модема, работающего через установленное голосовое соединение, и посредством использования коротких текстовых сообщений в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, UMTS 900 и UMTS 2000; осуществление повторного экстренного вызова в течение настраиваемого промежутка времени после завершения экстренного вызова прием команды на осуществление повторного экстренного вызова, поступающей в виде коротких текстовых сообщений; отключение при осуществлении экстренного вызова иных средств воспроизведения звука на транспортном средстве на период голосового соединения, за исключением средств специальной связи; сохранение в энергонезависимой памяти непереданной информации и передачу ее при восстановлении такой возможности (при невозможности передачи информации посредством использования сетей подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, UMTS 900 и UMTS 2000); автоматический прием входящих телефонных вызовов в течение не менее 20 минут после завершения экстренного вызова; подключение к бортовой электрической сети транспортного средства, обеспечивающее работу устройства во всех предусмотренных режимах, а также зарядку резервной батареи питания (при наличии); возможность автономной работы за счет использования резервной батареи в течение не менее 60 минут в режиме ожидания обратного звонка и в дальнейшем - не менее 10 минут работы в режиме голосовой связи (при отсутствии питания от бортовой электрической сети). Срок службы резервной батареи составляет не менее 3 лет; возможность проверки своей работоспособности в ручном режиме и информирование о своей неисправности посредством оптического индикатора состояния устройства или соответствующего сообщения на комбинации приборов; возможность передачи результатов тестирования устройства посредством использования сетей подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, UMTS 900 и UMTS 2000;
установка антенн устройства обеспечивает в рабочем положении транспортного средства устойчивый прием сигналов не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем и в любом положении транспортного средства устойчивую связь по сетям подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающим прием и передачу сигналов стандартов GSM 1800, а также UMTS 900 и UMTS 2000;
работоспособность устройства обеспечивается при температуре окружающего воздуха от -40°С до +85°С. Для резервной батареи (при наличии) допускается минимальная рабочая температура не выше -20°С;
работоспособность устройства и его крепления на транспортном средстве сохраняются при нагрузках, возникающих при проведении динамических испытаний в соответствии с добавлением к приложению 9 "Процедура испытания устройств, предназначенных для защиты водителя и пассажиров в случае смещения багажа" к Правилам Организации Объединенных Наций N 17-08 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении сидений, их креплений и подголовников";
устройство имеет персональную идентификационную карту абонента для работы в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, а также UMTS 900 и UMTS 2000;
кнопка вызова экстренных оперативных служб должна иметь защиту от непреднамеренного нажатия механическим способом и быть обеспечена подсветкой;
оптический индикатор состояния устройства красного цвета постоянного (немигающего) свечения, видимый в том числе в светлое время суток, размещается в области прямой видимости с места водителя и сидящего впереди пассажира. Оптический индикатор состояния устройства включается: кратковременно (от 3 до 10 секунд) при подаче электроэнергии на электрическое оборудование транспортного средства при переводе включателя зажигания (пускового переключателя) в положение "включено" (рабочее положение). При возникновении (наличии) неисправности в системе, не позволяющей выполнять требования по передаче сообщения о транспортном средстве, его текущем местоположении, направлении и скорости движения после нажатия кнопки экстренного вызова и (или) требования по обеспечению двустронней громкой голосовой связи с экстренными оперативными службами через сети подвижной радиосвязи. Оптический индикатор состояния устройства остается включенным в течение всего времени наличия неисправности при нахождении включателя зажигания (пускового переключателя) в положении "включено" (рабочем положении);
кнопка вызова экстренных оперативных служб и оптический индикатор состояния устройства должны иметь идентифицирующие их символы. Оптический индикатор состояния устройства может конструктивно совмещаться с кнопкой вызова экстренных оперативных служб. При установке устройства на транспортное средство должно обеспечиваться 2: размещение кнопки вызова устройства в месте, которое находится в зоне видимости с места водителя - мужчин 50-перцентильного уровня репрезентативности; возможность досягаемости кнопки вызова с места водителя без отсоединения ремней безопасности |
68. Транспортные средства и системы питания на водороде |
М, N |
Правила Организации Объединенных Наций N 134-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических транспортных средств и их элементов оборудования в отношении связанных с обеспечением безопасности эксплуатационных характеристик транспортных средств, работающих на водороде (ТСВТЭ)" |
69. Внутренний шум |
М, N |
Межгосударственный стандарт ГОСТ 33555-2022 "Автомобильные транспортные средства. Шум внутренний. Допустимые уровни и методы испытаний" |
70. Вентиляция и отопление |
М, N |
Межгосударственный стандарт ГОСТ 30593-2015 "Автомобильные транспортные средства. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Требования к эффективности и безопасности" |
71. Содержание вредных (загрязняющих) веществ в воздухе обитаемого помещения транспортного средства |
М, N |
Межгосударственный стандарт ГОСТ 33554-2015 "Автомобильные транспортные средства. Содержание загрязняющих веществ в воздухе кабины водителя и пассажирского помещения. Технические требования и методы испытаний" |
72. Управляемость и устойчивость |
М, N, О |
Межгосударственный стандарт ГОСТ 31507-2012 "Автотранспортные средства. Управляемость и устойчивость. Технические требования. Методы испытаний" (кроме пункта 4.4.) |
73. Автобусы для перевозки детей |
Межгосударственный стандарт ГОСТ 33552-2015 "Автобусы для перевозки детей. Технические требования и методы испытаний" |
|
74. Выбросы |
M 1 максимальной массой свыше 3,5 т, с бензиновыми двигателями |
СО-55 г/кВт·ч, C mH n - 2,4 г/кВт·ч, NO x - 10 г/кВт·ч (при испытаниях по Правилам ООН N 49-03 "Единообразные предписания, касающиеся подлежащих принятию мер по ограничению выбросов загрязняющих газообразных веществ и твердых частиц из двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей с принудительным зажиганием, предназначенных для использования на транспортных средствах", испытательный цикл ESC (экологический класс 2) |
|
M 1 максимальной массой свыше 3,5 т, с бензиновыми двигателями |
СО - 20 г/кВт·ч, C mH n - 1,1 г/кВт·ч, NO x - 7 г/кВтч (при испытаниях по Правилам Организации Объединенных Наций N 49-03 "Единообразные предписания, касающиеся подлежащих принятию мер по ограничению выбросов загрязняющих газообразных веществ и твердых частиц из двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей с принудительным зажиганием, предназначенных для использования на транспортных средствах", испытательный цикл ESC (экологический класс 3) |
|
M 1 максимальной массой свыше 3,5 т, |
СО - 4 г/кВт·ч, C mH n - 0,55 г/кВт·ч, NO x- 2 г/кВт·ч(при испытаниях по Правилам Организации Объединенных Наций N 49-03 "Единообразные предписания, касающиеся |
|
с бензиновыми двигателями |
подлежащих принятию мер по ограничению выбросов загрязняющих газообразных веществ и твердых частиц из двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей с принудительным зажиганием, предназначенных для использования на транспортных средствах", испытательный цикл ETC (экологический класс 4) |
75. Установка государственных регистрационных знаков |
М, N, О |
Национальный стандарт ГОСТ Р 50577-2018 "Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования" |
76. Транспортные средства. Маркировка |
М, N, О |
Межгосударственный стандарт ГОСТ 33990-2016 "Транспортные средства. Маркировка. Технические требования" |
------------------------------
1 Испытания устройства вызова экстренных оперативных служб осуществляются в соответствии:
с пунктом 7.12 Межгосударственного стандарта ГОСТ 33468-2015 "Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям к качеству громкоговорящей связи в кабине транспортного средства" (только на неподвижном транспортном средстве);
с пунктом 5.1 Межгосударственного стандарта ГОСТ 33471-2015 "Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний навигационного модуля устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб";
с пунктами 6 и 7 Межгосударственного стандарта ГОСТ 33470-2015 "Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний модулей беспроводной связи устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб" (на одном образце);
с пунктами 6.2 - 6.7 Межгосударственного стандарта ГОСТ 33467-2015 "Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы функционального тестирования устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб и протоколов передачи данных" (на одном образце только в ручном режиме).
2 Испытания транспортного средства в отношении установки устройства вызова экстренных оперативных служб осуществляются в соответствии с пунктом 8 Межгосударственного стандарта ГОСТ 33469-2015 "Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям по определению момента аварии" (кроме пунктов 8.1, 8.2, 8.8), в отношении требований, для проверки которых этим документом методы испытаний не установлены, проверка не проводится.
------------------------------
Примечания: 1. Технические требования при оценке соответствия транспортных средств (далее - требования) применяются в соответствии с областью применения и с учетом переходных положений, установленных в Правилах Организации Объединенных Наций.
2. При предъявлении требований применяются примечания, приведенные в приложении N 2 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (далее - технический регламент).
3. Разрешается альтернативное применение требований более высокого уровня.
4. При проведении испытаний в отношении внешнего шума и внутреннего шума требования к испытательной площадке не учитываются.
5. Если в качестве доказательного материала по указанным требованиям представлено сообщение об официальном утверждении типа транспортного средства по Правилам Организации Объединенных Наций, представление копий сообщений об официальном утверждении в отношении отдельных типов компонентов, подпадающих под действие этих Правил Организации Объединенных Наций и указанных в сообщении об официальном утверждении типа транспортного средства, не обязательно.
6. Конструкция выпускаемых в обращение транспортных средств категорий M 2 и M 3, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров, категорий N 2 и N 3, осуществляющих коммерческие перевозки грузов, должна предусматривать возможность оснащения (штатные места установки, крепления, энергопитания) техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами).
7. Допускается не дооснащать устройствами вызова экстренных оперативных служб транспортные средства, выпущенные в обращение с 1 ноября 2022 г. по 28 февраля 2023 г. В случае невозможности оснащения транспортных средств устройством вызова экстренных оперативных служб при выпуске в обращение с 28 февраля 2023 г. допускается выпуск транспортных средств в обращение с обязательным их дооснащением устройствами вызова экстренных оперативных служб в срок до 1 февраля 2024 г.
8. Допускается не предъявлять требование к оснащению антиблокировочной системой тормозов до 1 декабря 2023 г., за исключением транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, и транспортных средств для перевозки детей.
9. Установка каталитического нейтрализатора является обязательной, в случае если конструкцией транспортного средства предусмотрено его наличие.
10. Допускается отсутствие оптического индикатора в составе устройства вызова экстренных оперативных служб, удовлетворяющего требованиям, в случае обеспечения возможности подтверждения исправности устройства при каждой подаче электроэнергии на электрическое оборудование транспортного средства при переводе включателя зажигания (пускового переключателя) в положение "включено" (рабочее положение) посредством использования другого оптического индикатора, а также выведения на комбинацию приборов текстового сообщения о неисправности устройства, которое сохраняется в течение всего времени наличия неисправности при нахождении включателя зажигания (пускового переключателя) в положении "включено" (рабочем положении).
11. В отношении специальных и специализированных транспортных средств дополнительно оценивается выполнение требований, установленных приложением N 6 к техническому регламенту.
12. Оснащение светоотражающей маркировкой факультативно.
13. Допускается при обнаружении неточностей в ранее оформленных заключениях об оценке типа транспортного средства и (или) заключениях об оценке типа шасси и (или) внесении изменений в конструкцию транспортного средства подтверждение уровня технических требований, действовавших на момент оформления первоначальных документов.
14. Модификации транспортного средства категории M 2 и M 3 с уменьшенным числом мест для сидения до 8 и менее продолжают относиться в категории M 2 и M 3 соответственно.";
к) приложение N 4 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:
"Приложение N 4
к Правилам применения обязательных
требований в отношении отдельных
колесных транспортных средств
и проведения оценки их соответствия
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 31 мая 2023 г. N 891)
(форма)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке единичного транспортного средства
N_________________________________
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
МАРКА____________________________________________________________________
КОММЕРЧЕСКОЕ НАИМЕНОВАНИЕ________________________________________________
ТИП______________________________________________________________________
БАЗОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ШАССИ)
_________________________________________________________________________
(только при использовании базового транспортного средства (шасси)
другого изготовителя)
ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР (VIN)
_________________________________________________________________________
ГОД ПРОИЗВОДСТВА
_________________________________________________________________________
КАТЕГОРИЯ
_________________________________________________________________________
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КЛАСС
_________________________________________________________________________
ЗАЯВИТЕЛЬ И ЕГО АДРЕС
_________________________________________________________________________
ИЗГОТОВИТЕЛЬ И ЕГО АДРЕС
_________________________________________________________________________
СБОРОЧНЫЙ ЗАВОД И ЕГО АДРЕС
_________________________________________________________________________
ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Колесная формула (ведущие колеса)
_________________________________________________________________________
Схема компоновки транспортного средства
_________________________________________________________________________
Тип кузова (количество дверей)
_________________________________________________________________________
(только для транспортных средств категории M1)
Исполнение загрузочного пространства
_________________________________________________________________________
(только для транспортных средств категорий N и О)
Назначение_______________________________________________________________
(только для специальных и специализированных
транспортных средств)
Количество мест для сидения
_______________________________________________________________________
(только для транспортных средств категории М и L, для транспортных
средств категории М1 - с распределением по рядам)
Пассажировместимость
_________________________________________________________________________
(только для транспортных средств категорий М2 и М3)
Общий объем багажных отделений___________________________________________
(только для транспортных средств категории
М3 класса III)
Кабина___________________________________________________________________
(только для транспортных средств категории N)
Рама_____________________________________________________________________
(только для транспортных средств категории L)
Габаритные размеры, мм:
длина____________________________________________________________________
ширина___________________________________________________________________
высота___________________________________________________________________
(для контейнеровозов - погрузочная, максимальная допустимая)
База, мм_________________________________________________________________
Колея передних (задних) колес, м_________________________________________
Масса транспортного средства в снаряженном состоянии, кг_________________
Технически допустимая максимальная масса транспортного средства,
кг_______________________________________________________________________
Описание гибридного транспортного средства:
предусмотрена или не предусмотрена подзарядка от внешнего источника;
предусмотренные режимы работы (перечислить): только двигатель внутреннего
сгорания, только электродвигатель, совмещенный (краткое описание этого
режима работы)
Двигатель внутреннего сгорания _____________________________________:
(тип)
количество и расположение цилиндров______________________________________
рабочий объем цилиндров, см3 ______________________________________
максимальная мощность, кВт (мин.(-1))____/00_____________________________
топливо__________________________________________________________________
Система питания__________________________________________________________
(тип)
Система зажигания________________________________________________________
(тип)
Система выпуска и нейтрализации отработавших газов_______________________
Электродвигатель электромобиля
_________________________________________________________________________
(марка, тип, постоянного или переменного тока, в случае переменного
тока - синхронный или асинхронный, количество фаз)
Рабочее напряжение, В ___________________________________________________
Максимальная 30-минутная мощность, кВт: _________________________________
Устройство накопления энергии (только для электромобилей и гибридных
транспортных средств) ___________________________________________________
(батарея, конденсатор, маховик/генератор)
Трансмиссия _____________________________________________________________
(тип и описание схемы трансмиссии)
Электромашина____________________________________________________________
(тип, описание каждой электромашины: основная функция
(двигатель или генератор), постоянного или переменного тока,
в случае переменного тока - синхронный или асинхронный,
количество фаз)
Рабочее напряжение, В ___________________________________________________
Максимальная 30-минутная мощность, кВт __________________________________
Сцепление _______________________________________________________________
(тип)
Коробка передач _________________________________________________________
(тип)
Подвеска:
передняя_________________________________________________________________
(описание)
задняя___________________________________________________________________
(описание)
Рулевое управление_______________________________________________________
(описание)
Тормозные системы:
рабочая__________________________________________________________________
(описание)
запасная_________________________________________________________________
(описание)
стояночная_______________________________________________________________
(описание)
Шины:
обозначение размера _____________________________________________________
Оборудование транспортного средства _____________________________________
соответствует требованиям Правил применения обязательных требований в
отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их
соответствия, утвержденных постановлением Правительства Российской
Федерации от 12 мая 2022 г. N 855 "Об утверждении Правил применения
обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных
средств и проведения оценки их соответствия".
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ (возможность использования на дорогах
общего пользования без ограничений или с ограничениями из-за превышения
нормативов по габаритам и осевым массам, возможность использования в
качестве маршрутного транспортного средства).
Дата оформления "___"_____________20____г.
Руководитель экспертной _____________ __________________________";
организации (его заместитель) (подпись) (ф.и.о. (при наличии)
"
3. |
Оснащение устройствами освещения и световой сигнализации |
М, N,O |
Правила Организации Объединенных Наций N 48-04 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации" (пункты 5.15, 5.16, 6.1 -6.21) |
|
|
L |
приложение N 4 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (пункт 1.3) |
";
в пункте 5 слова "М, N, О" заменить словами "М, N, О, L";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"
6. |
Оснащение шинами |
М, N,O |
Правила Организации Объединенных Наций N 30-02 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения пневматических шин для автотранспортных средств и их прицепов" (пункты 5.4, 5.5, 5.6) или Правила Организации Объединенных Наций N 54-00 " Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для грузовых транспортных средств и их прицепов" (пункты 5.4, 5.5, 5.6) |
|
|
L |
Правила Организации Объединенных Наций N 75-00 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для мотоциклов и мопедов |
";
в пункте 9 слова "М, N" заменить словами " М, N, L";
в пункте 17 слова "экстренной помощи" заменить словами "экстренной помощи**";
в графе "Документы, содержащие технические нормативы, или технические нормативы" пункта 18 слова "их задней защиты" заменить словами "их задней защиты (часть II)", слова "боковых защитных устройств" заменить словами " боковых защитных устройств (часть III)";
в пункте 19 слова "М, N, О" заменить словами "М, N, О, L";
пункт 21 изложить в следующей редакции:
"
21. |
Выбросы (экологический класс 5) |
М, N |
наличие системы бортовой диагностики (в отношении экологических показателей) в работоспособном состоянии, подтверждающей комплектность и работоспособность систем, обеспечивающих уровень выбросов; оснащение устройствами и системами снижения токсичности в исправном состоянии, применимыми для транспортных средств экологического класса 5; отсутствие внесения изменения в конструкцию системы питания, системы выпуска и систем, обеспечивающих уровень выбросов не ниже экологического класса 5 |
";
м) дополнить сноской второй следующего содержания:
"** Выполнение требования пункта 17 подтверждается:
протоколом испытаний устройства вызова экстренных оперативных служб, проведенных экспертной организацией на соответствие требованиям пункта 67 приложения N 1 к Правилам применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2022 г. N 855 "Об утверждении Правил применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия";
договором купли-продажи устройства вызова экстренных оперативных служб, содержащим информацию об активации такого устройства в национальной системе экстренного реагирования при авариях, проведенной организацией, включенной в перечень, размещенный на официальном сайте оператора Государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
информацией о результатах тестового вызова от устройства вызова экстренных оперативных служб после его установки на транспортном средстве (с указанием идентификационного номера (VIN) транспортного средства), предоставленной оператором Государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС", либо видеоматериалом, подтверждающим установку устройства вызова экстренных оперативных служб и осуществление тестового вызова в Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС".".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
До 1 февраля 2024 г. продлены послабления для автопроизводителей. Речь идет о некоторых отступлениях от требований техрегламента.
Автомобили, выпущенные с ноября 2022 г. по февраль 2023 г., можно не дооснащать системой ЭРА-ГЛОНАСС. Выпущенные позже должны быть дооснащены до 1 февраля 2024 г.
До 1 декабря 2023 г. можно не оснащать автомобили АБС, кроме транспортных средств для перевозки детей и опасных грузов.
Скорректирован порядок оценки соответствия транспортных средств, изготовленных с использованием базовых транспортных средств другого производителя.
Постановление вступает в силу с 31 мая 2023 г.
Постановление Правительства РФ от 31 мая 2023 г. N 891 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 мая 2022 г. N 855"
Вступает в силу с 31 мая 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 31 мая 2023 г. N 0001202305310075
Собрание законодательства Российской Федерации, 5 июня 2023 г. N 23 (часть II) ст. 4201