Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 30.05.2023 N 231-п
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 20.02.2015 N 68-п
Порядок
предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета, разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидии, а также требования к отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) соблюдения условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
2. Субсидии предоставляются на реализацию мероприятий, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов государственной программы Новосибирской области "Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 20.02.2015 N 68-п (далее - государственная программа), на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета.
3. Настоящий Порядок применяется в отношении реализуемых на территории Новосибирской области инфраструктурных проектов, одобренных на заседании президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации и включенных в постановление Правительства Новосибирской области от 27.12.2021 N 554-п "Об утверждении детализированного перечня мероприятий, реализуемых в рамках инфраструктурных проектов Новосибирской области, отобранных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2021 N 1189 "Об утверждении Правил отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, и о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации".
4. Субсидия направляется на финансовое обеспечение затрат организаций на выполнение работ по технологическому присоединению к сетям электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения.
5. Субсидия предоставляется юридическим лицам, определенным в приложении N 6 к Закону Новосибирской области от 23.12.2022 N 307-ОЗ "Об областном бюджете Новосибирской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов", на реализацию следующих мероприятий государственной программы (далее - получатель субсидии):
"Реализация инфраструктурного проекта "Создание объектов инженерной, энергетической и коммунальной инфраструктуры в целях реализации жилищного строительства в п. Озерный Мочищенского сельсовета Новосибирской области" ООО "Специализированный застройщик "Антей";
"Реализация инфраструктурного проекта "Создание объекта коммунальной инфраструктуры в целях реализации строительства многоквартирных жилых домов с помещениями общественного назначения по ул. Зорге в г. Новосибирске" ООО "Специализированный застройщик "Темпо".
6. Министерство строительства Новосибирской области (далее - Министерство) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее - главный распорядитель как получатель бюджетных средств).
Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета Новосибирской области в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю как получателю бюджетных средств на соответствующий финансовый год.
7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15 рабочего дня, следующего за днем принятия закона об областном бюджете Новосибирской области (закона Новосибирской области о внесении изменений в закон об областном бюджете).
II. Условия и порядок предоставления субсидий
8. Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключенного между Министерством и получателем субсидии (далее - Соглашение).
9. Получатель субсидии должен соответствовать на дату не ранее первого числа месяца, в котором планируется предоставление субсидии, следующим требованиям:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Новосибирской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Новосибирской областью;
3) не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии;
5) не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
6) не должен получать средства из областного бюджета Новосибирской области на основании иных нормативных правовых актов Новосибирской области на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка;
7) не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
10. Для предоставления субсидии получатель субсидии направляет в Министерство в срок не позднее 10 числа месяца, в котором планируется получение субсидии, следующие документы:
1) заявление на получение субсидии в произвольной форме, содержащее информацию о наименовании инфраструктурного проекта, цели использования субсидии и сумме запрашиваемых средств;
2) обязательство по обеспечению ввода объектов инженерной инфраструктуры в эксплуатацию в рамках реализации инфраструктурного проекта в установленные сроки в соответствии с договорами об осуществлении технологического присоединения к сетям инженерной инфраструктуры, составленное в произвольной форме;
3) копии учредительных документов;
4) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
5) копии документов, подтверждающих полномочия лиц, имеющих право без доверенности действовать от имени получателя субсидии;
6) справку об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов по состоянию не ранее чем на первое число месяца, в котором планируется предоставление субсидии;
7) справку в свободной форме по состоянию не ранее чем на первое число месяца, в котором планируется предоставление субсидии, подписанную руководителем получателя субсидии, подтверждающую отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Новосибирской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Новосибирской области;
8) справку в свободной форме, подписанную руководителем получателя субсидии, подтверждающую, что получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
9) справку по состоянию не ранее чем на первое число месяца, в котором планируется предоставление субсидии, об отсутствии сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии в реестре дисквалифицированных лиц;
10) справку в свободной форме, подписанную руководителем получателя субсидии, подтверждающую, что получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов;
11) копии документов, подтверждающих права владения земельными участками, необходимые для реализации проекта жилищного строительства в рамках реализации инфраструктурного проекта;
12) гарантийное обязательство об использовании субсидии в соответствии с целью ее предоставления, установленной пунктом 4 настоящего Порядка;
13) проект договора (проекты договоров) технологического присоединения, подписанный (подписанные) ресурсоснабжающей организацией.
11. Указанные в пункте 10 настоящего Порядка документы представляются на бумажном носителе и должны быть прошиты, пронумерованы, подписаны руководителем получателя субсидии либо уполномоченным представителем получателя субсидии (с приложением подтверждающего документа) и скреплены печатью (при наличии).
Документы, предусмотренные подпунктами 4, 6, 11 пункта 10 настоящего Порядка, представляются получателем субсидии по собственной инициативе. В случае если указанные документы не представлены, Министерство самостоятельно запрашивает необходимую информацию в порядке межведомственного взаимодействия.
12. Министерство в течение 10 рабочих дней с момента представления документов рассматривает заявку, осуществляет проверку получателя субсидии с учетом положения, предусмотренного абзацем 2 пункта 11 настоящего Порядка, на соответствие требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии принимается Министерством в форме приказа.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляет организации, представившей заявку по адресу, указанному в заявке, письменное уведомление с указанием причины такого отказа.
13. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным в пункте 9 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 9 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
14. Соглашение о предоставлении субсидий, дополнительное соглашение о внесении в него изменений, а также дополнительное соглашение о расторжении соглашения заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 27.12.2016 N 80-НПА "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
15. Соглашение о предоставлении субсидий должно содержать:
1) размер, сроки и цели перечисления субсидий;
2) обязательства получателя субсидии по ее целевому использованию;
3) условия предоставления субсидии, а также достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - результат предоставления субсидии);
4) порядок, срок, формы представления отчетов о достижении значений результатов предоставления субсидии, о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
5) согласие получателя субсидии и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством в отношении их проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
6) ответственность сторон по неисполнению обязательств по Соглашению;
7) положения о порядке и сроках возврата субсидии в областной бюджет Новосибирской области, а также остатка субсидии в случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии и отсутствия решения Министерства, принятого по согласованию с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области, о наличии потребности в указанных средствах;
8) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном Соглашением;
9) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
10) положения, содержащиеся в пунктах 17, 18 настоящего Порядка.
16. Субсидии предоставляются в безналичной форме путем перечисления Министерством денежных средств на расчетный счет получателя субсидии, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, в порядке и сроки, предусмотренные Соглашением.
17. Получателю субсидии - юридическому лицу, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, запрещается приобретение за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.
18. Получатель субсидии имеет возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, в случае принятия Министерством по согласованию с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области решения о наличии потребности в указанных средствах в порядке и сроки, которые определены постановлением Правительства Новосибирской области от 31.08.2021 N 338-п "Об установлении Порядка согласования решений главных распорядителей средств областного бюджета Новосибирской области о наличии потребности в не использованных в отчетном финансовом году остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставленных из областного бюджета Новосибирской области юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности".
19. Планируемым результатом предоставления субсидий является:
1) площадь земельных участков, по которым выполнены мероприятия по обеспечению инженерной инфраструктурой;
2) площадь жилья, ввод которого потенциально возможен в границах площадок комплексной застройки, по которым выполнены мероприятия по обеспечению инженерной инфраструктурой.
Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии (конкретной количественной характеристики итогов) указываются в Соглашении.
III. Требования к отчетности
20. Получатель субсидии представляет в Министерство:
1) ежегодный отчет о достижении значений результатов и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, начиная с года, в котором была предоставлена субсидия (далее - отчетный год);
2) ежеквартальный отчет об осуществлении затрат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной Соглашением, за отчетный квартал и нарастающим итогом не позднее 7 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с квартала, в котором была предоставлена субсидия, с приложением копий следующих документов:
договор (договоры) технологического присоединения;
платежные документы, подтверждающие оплату по договорам технологического присоединения;
документы, подтверждающие выполнение работ по договорам технологического присоединения.
В отношении копий прилагаемых документов представляется реестр с указанием реквизитов данных документов.
Данные документы представляются на бумажном носителе, заверенном подписью руководителя получателя субсидии и печатью (при наличии).
21. Дополнительно получатель субсидии представляет в Министерство по формам, установленным Соглашением, следующие отчеты:
1) о поступлении налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Новосибирской области от реализации инфраструктурного проекта и (или) инвестиционных проектов, для обеспечения которых реализуется инфраструктурный проект, в том числе в рамках комплексного развития территорий;
2) о количестве рабочих мест, созданных в связи с реализацией инфраструктурного проекта и (или) инвестиционных проектов, для обеспечения которых реализуется инфраструктурный проект, в том числе в рамках комплексного развития территорий;
3) об объеме средств внебюджетных источников финансирования инфраструктурного проекта и (или) инвестиционных проектов, для обеспечения которых реализуется инфраструктурный проект, в том числе в рамках комплексного развития территорий.
Отчеты, предусмотренные подпунктом 1 настоящего пункта, представляются по состоянию на 31 декабря не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом.
Отчеты, предусмотренные подпунктами 2, 3 настоящего пункта, представляются за отчетный квартал не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным кварталом текущего года, за IV квартал текущего года - не позднее 11 января года, следующего за отчетным годом.
IV. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) соблюдения условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
22. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
23. Министерство и министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области проводят мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
24. Получатель субсидии несет ответственность за нецелевое использование бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
25. Остатки субсидий допускается использовать в очередном финансовом году в соответствии с целью, указанной в пункте 4 настоящего Порядка, в случае принятии Министерством по согласованию с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области в порядке, установленном постановлением Правительства Новосибирской области от 31.08.2021 N 338-п "Об установлении Порядка согласования решений главных распорядителей средств областного бюджета Новосибирской области о наличии потребности в не использованных в отчетном финансовом году остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставленных из областного бюджета Новосибирской области юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности", решения о наличии потребности в указанных средствах.
26. В случае наличия на конец отчетного финансового года неиспользованного остатка субсидии, предоставленной на цели, указанной в пункте 4 настоящего Порядка, получатель субсидии в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года представляет в Министерство заявление о наличии потребности в остатке субсидии (далее - заявление) в произвольной письменной форме с указанием:
1) получателя субсидии;
2) целей предоставления субсидии;
3) кода классификации расходов областного бюджета по предоставлению субсидии, указанного в соглашении;
4) размера остатка субсидии с указанием сумм, в отношении которых подтверждается наличие потребности.
К заявлению прилагаются пояснительная записка с указанием причин возникновения остатка субсидии и обоснованием наличия потребности в остатке субсидии (далее - пояснительная записка), а также документы, подтверждающие возникновение обязательств, связанных с предоставлением субсидии, - не позднее 31 декабря отчетного финансового года.
27. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления, указанного в пункте 26 настоящего Порядка, принимает решение о наличии (либо об отсутствии) потребности в остатках субсидии.
28. Решение о наличии потребности в остатке субсидии принимается Министерством при соблюдении следующих условий:
1) размер средств, заявленных к подтверждению потребности, не превышает размера остатка субсидии;
2) неисполненные обязательства соответствуют цели предоставления субсидии;
3) планируемые направления расходования остатка субсидии соответствуют целям предоставления субсидии;
4) представленные получателем субсидии заявление, пояснительная записка и документы соответствуют требованиям, определенным пунктом 26 настоящего Порядка.
29. Министерство принимает решение об отсутствии потребности в остатке в следующих случаях:
1) превышен размер средств, заявленных к подтверждению потребности, над размером остатков субсидии;
2) неисполненные обязательства не соответствуют цели предоставления субсидии;
3) непредставление документов или их несоответствие требованиям, определенным пунктом 26 настоящего Порядка;
4) планируемые направления расходования остатка субсидии не соответствуют целям предоставления субсидии.
30. Министерство после согласования решения о наличии (либо об отсутствии) потребности в остатке субсидии с министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области направляет получателю субсидии уведомление о соответствующем решении не позднее 7 рабочих дней со дня согласования министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
31. При отсутствии решения Министерства о наличии потребности в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, на цели предоставления субсидии сумма неиспользованного остатка субсидии подлежит возврату в областной бюджет в срок до 1 марта текущего финансового года.
32. В случае нарушения условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, получатель субсидии осуществляет возврат денежных средств в объеме, определенном суммой субсидий, использованных с нарушением, в течение 30 дней со дня обнаружения данных фактов.
33. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанных в пункте 32 настоящего Порядка фактов направляет получателю субсидии письменное сообщение об обнаружении нарушений. В случае отказа от добровольного возврата указанных средств денежные средства взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 30 мая 2023 г. N 231-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.