Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утверждено
решением Думы
Шурышкарского района
от 20 октября 2022 года N 62
Положение
об Управлении культуры, спорта, молодёжной политики и туризма Администрации Шурышкарского района
24 марта 2023 г.
I. Общие положения
1.1. Управление культуры, спорта, молодёжной политики и туризма Администрации Шурышкарского района (далее - Управление) является отраслевым структурным подразделением Администрации Шурышкарского района (далее - Администрация района), созданным с целью обеспечения полномочий Администрации района в сферах культуры, физической культуры, спорта, молодёжной политики и туризма, в том числе:
1) организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях;
2) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек муниципальный округ Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - муниципальный округ);
3) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального округа услугами организаций культуры;
4) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в муниципальном округе;
5) создания условий для обеспечения деятельности муниципальных музеев;
6) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального округа;
7) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в муниципальном округе;
8) обеспечение условий для развития на территории муниципального округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального округа.
Управление курирует заместитель главы администрации Шурышкарского района, обеспечивающий формирование и реализацию муниципальной политики в социальной сфере.
1.2. Управление обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
1.3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), законами автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства автономного округа, нормативными правовыми актами исполнительных органов власти автономного округа, Уставом муниципального округа, иными правовыми актами муниципального округа, а также настоящим Положением.
1.4. Управление непосредственно подчиняется Администрации района, если иное не установлено федеральным законодательством, законодательством автономного округа и правовыми актами органов местного самоуправления муниципального округа.
1.5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти автономного округа, иными государственными органами, органами местного самоуправления муниципального округа, территориальными органами Администрации района, юридическими и физическими лицами, со средствами массовой информации, с религиозными, общественными и иными организациями. Взаимоотношения Управления с указанными органами строятся в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Управление во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, законов автономного округа, постановлений Губернатора автономного округа и постановлений Правительства автономного округа, Устава муниципального округа, правовых актов органов местного самоуправления муниципального округа издает правовые акты в форме приказов.
В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, нормативными актами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами автономного округа, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, автономного округа, муниципального округа, приказы Управления могут иметь нормативный правовой характер и обязательны для исполнения на всей территории муниципального округа в пределах компетенции.
Приказы Управления, в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, нормативным актам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти, законам автономного округа, постановлениям Губернатора автономного округа и постановлениям Правительства автономного округа, Уставу муниципального округа, правовым актам органов местного самоуправления муниципального округа могут быть отменены Главой Шурышкарского района (далее - Глава района), если иной порядок отмены не установлен федеральным законодательством, законодательством автономного округа и правовыми актами муниципального округа.
1.7. Управление является юридическим лицом, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета в уполномоченных органах в сфере финансов, открытые в соответствии с бюджетным законодательством, печать установленного образца, штампы и бланки, и другие реквизиты юридического лица, необходимые для осуществления его деятельности.
Организационно-правовая форма Управления - муниципальное учреждение. Тип учреждения - казённое.
1.8. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счёт средств, предусмотренных в бюджете муниципального округа.
Расходование средств осуществляется в соответствии с бюджетной сметой.
1.9. Полное наименование Управления: Управление культуры, спорта, молодёжной политики и туризма Администрации Шурышкарского района.
1.10. Юридический адрес и местонахождение Управления: 629640, Ямало-Ненецкого автономный округ, Шурышкарский район, с. Мужи, ул. Уральская, д. 14а.
II. Муниципальные функции
2.1. Управление осуществляет следующие функции:
1) участвует в установленном порядке в реализации программ социально-экономического развития муниципального округа в сферах культуры, физической культуры, спорта, молодежной политики и туризма;
2) участвует в пределах компетенции в реализации государственных программ автономного округа в сферах культуры, физической культуры, спорта, молодежной политики и туризма на территории муниципального округа на основании соглашений о сотрудничестве и действующего законодательства автономного округа;
3) содействует органам государственной власти автономного округа в осуществлении ими своих полномочий на территории муниципального округа в установленной сфере деятельности;
4) разрабатывает в установленном порядке проекты муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, обеспечивает их реализацию в пределах своих полномочий, а также участвует в согласовании проектов правовых актов муниципального округа, относящихся к установленной сфере деятельности Управления;
5) осуществляет анализ и прогнозирование тенденций развития культуры, физической культуры, спорта, молодежной политики и туризма, мониторинг потребностей населения муниципального округа с целью формирования и проведения согласованной муниципальной политики и реализации целевых программ развития в сферах культуры, физической культуры, спорта, молодежной политики и туризма;
6) разрабатывает и реализует муниципальные программы в сферах культуры, физической культуры, спорта, молодежной политики и туризма. Участвует в разработке и реализации иных муниципальных программ в рамках своей компетенции;
7) утверждает ежегодный календарный план мероприятий по направлениям деятельности Управления;
8) утверждает текущие и перспективные планы развития сфер культуры, физической культуры, спорта, молодежной политики и туризма муниципального округа, осуществляет контроль за реализацией программ развития муниципальных учреждений культуры, спорта, молодежной политики и туризма;
9) осуществляет регулирование, координацию и контроль за деятельностью муниципальных учреждений в сферах культуры, физической культуры, спорта, молодежной политики и туризма, муниципального казённого учреждения "Централизованная бухгалтерия сферы культуры Шурышкарского района", муниципального казённого учреждения "Центр производственно-технического обслуживания сферы культуры" в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
10) координирует работу подведомственных учреждений по подготовке и проведению районных спортивных, культурно-массовых мероприятий, конкурсов, фестивалей, форумов и других мероприятий в сферах культуры, физической культуры, молодежной политики и туризма;
11) содействует разработке и реализации мероприятий по приоритетным направлениям культуры, физической культуры, спорта, молодежной политики и туризма по сохранению местных традиций и обычаев, организации массового отдыха жителей муниципального округа;
12) содействует созданию условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального округа;
13) оказывает консультативную и информационно-методическую помощь по различным вопросам в установленной сфере деятельности физическим, юридическим лицам, независимо от их организационно-правовых форм;
14) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принимает по ним решения и направляет ответы заявителям в установленном действующим законодательством порядке;
15) участвует в проведении мероприятий по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, а также мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма, в пределах полномочий Управления;
16) осуществляет подготовку и представление информации для формирования системы отчетности о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления;
17) организует сбор, обработку, анализ ведомственной статистической отчетности в сфере деятельности Управления и статистических показателей, характеризующих состояние сфер культуры, физической культуры, спорта, молодежной политики и туризма в муниципальном округе. Представляет указанные данные органам государственной власти;
18) вносит предложения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений сфер культуры, физической культуры, спорта, молодежной политики и туризма;
19) осуществляет методическую и консультативную помощь по разработке и реализации комплекса мер по обеспечению пожарной безопасности в муниципальных учреждениях сфер культуры, физической культуры, спорта, молодежной политики и туризма;
20) координирует работу муниципальных учреждений сфер культуры, физической культуры, спорта, молодежной политики и туризма по осуществлению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
21) координирует организацию мероприятий по ремонту объектов муниципальных учреждений сфер культуры, физической культуры, спорта, молодежной политики и туризма;
22) осуществляет в соответствии с действующим законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления;
23) ведёт номенклатуру дел, служебную переписку с органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и физическими лицами по вопросам, отнесенным к ведению Управления;
24) осуществляет оперативное управление закрепленным имуществом и организацию работы с материально-технической базой;
25) обеспечивает своевременное и точное исполнение федерального законодательства, законодательства автономного округа и муниципальных правовых актов;
26) осуществляет функции муниципального заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
27) организует в соответствии с действующим законодательством прохождение муниципальной службы работников Управления;
28) участвует в организации профессиональной переподготовки, повышения квалификации работников Управления и муниципальных учреждений сфер культуры, физической культуры, спорта, молодежной политики и туризма. Принимает участие в проведении аттестации работников Управления и муниципальных учреждений сфер культуры, физической культуры, спорта, молодежной политики и туризма. Проводит аттестацию руководителей подведомственных Управлению учреждений;
29) согласовывает:
- уставы подведомственных учреждений;
- штатные расписания и предельную штатную численность работников подведомственных учреждений;
- положения о системе оплаты труда подведомственных учреждений;
- перечень дополнительных (платных) услуг подведомственных учреждений;
- ежегодные планы работы, программы развития, показатели деятельности подведомственных учреждений, отчеты об их деятельности;
30) обеспечивает в пределах своей компетенции представление и защиту интересов Администрации района в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, в органах государственной власти, в органах местного самоуправления и в иных организациях независимо от форм собственности, Конституционном Суде Российской Федерации, арбитражных судах, судах общей юрисдикции и иных органах;
31) обеспечивает доступ к информации о деятельности Управления, в том числе осуществляет обнародование (опубликование) информации о своей деятельности в средствах массовой информации, размещение информации в сети Интернет, в занимаемых помещениях и в иных отведенных для этих целей местах, а также через библиотечные и архивные фонды;
32) выполняет функции работодателя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления муниципального округа, в отношении руководителей подведомственных учреждений: заключает и расторгает с ними трудовые договоры, поощряет и применяет меры дисциплинарного воздействия, устанавливает критерии оценки эффективности деятельности;
33) заслушивает отчеты о деятельности муниципальных подведомственных учреждений;
34) принимает меры по обеспечению доступности услуг, предоставляемых подведомственными Управлению учреждениями, для инвалидов;
35) содействует созданию общественных советов, творческих союзов и координирует их работу;
36) представляет в ведомственные организации соответствующую документацию для присвоения почетных званий, награждения грамотами, объявления благодарности работникам подведомственных учреждений и общественному активу муниципального округа за достижения в сфере деятельности Управления;
37) участвует в деятельности рабочих групп, семинаров, совещаний, координационных и совещательных органов в установленной сфере деятельности и осуществляет в установленном порядке документационное и организационно-техническое обеспечение их деятельности;
38) выполняет иные функции, необходимые для реализации задач, программ, полномочий органов местного самоуправления в сферах культуры, спорта, молодежной политики и туризма, не противоречащие действующему законодательству;
39) участвует в реализации муниципальной программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
40) координирует работу подведомственных учреждений в проведении в муниципальном округе информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий;
41) участвует в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти автономного округа;
42) контролирует выполнение подведомственными учреждениями требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
43) участвует в реализации мероприятий комплексного плана противодействия идеологии терроризма и других мероприятий по противодействию идеологии терроризма;
44) участвует в разработке и осуществлении мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
45) участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселениях;
46) вносит предложения по развитию сети муниципальных учреждений в области культуры, спорта, молодежной политики и туризма в Администрацию района;
47) награждает жителей, организации муниципального округа, работников Управления, а также работников учреждений, подведомственных Управлению Благодарственными письмами, Благодарностями и Почётными грамотами;
Подпункт 48 изменен. - Решение Думы Шурышкарского района от 24 марта 2023 г. N 157
48) осуществляет координацию, регулирование, контроль за исполнением полномочий территориальных органов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
Пункт 2.1 дополнен подпунктом 49. - Решение Думы Шурышкарского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 марта 2023 г. N 157
49) оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);
Пункт 2.1 дополнен подпунктом 50. - Решение Думы Шурышкарского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 марта 2023 г. N 157
50) исполняет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных учреждений.
2.2. В сфере культуры, охраны историко-культурного наследия и дополнительного образования детей:
1) формирует концепцию и определяет основные направления развития культуры и дополнительного образования детей в сфере культуры муниципального округа;
2) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей муниципального округа услугами организаций культуры, способствует развитию новых форм организации культурно-досуговой деятельности;
3) реализует мероприятия по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального округа, охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального округа;
4) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, сохранения и развития национальных культур и творчества народов Российской Федерации, возрождения самобытных культур малочисленных народов и этнических общностей на территории муниципального округа;
5) создает условия для развития библиотечного обслуживания населения муниципального округа, в том числе контролирует соблюдение режима хранения, использования и комплектования библиотечных фондов муниципальных библиотек;
6) создает условия для развития дополнительного образования детей в сфере культуры, в том числе:
- обеспечивает функционирование системы дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства;
- способствует развитию новых форм получения образования;
- осуществляет контроль за подготовкой к лицензированию и аккредитации образовательных учреждений системы дополнительного образования детей сферы культуры в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
7) создает условия для развития кинопоказа на территории муниципального округа;
8) создает условия для обеспечения деятельности муниципальных музеев, в том числе:
- способствует формированию полноценного музейного собрания муниципальных музеев, организации научных исследований и осуществлению методического обеспечения в области музейного дела и культурного наследия муниципального округа;
- обеспечивает оптимальные условия для сохранения, изучения и публичного представления культурных ценностей, хранящихся в муниципальных музеях;
9) выполняет иные функции в сфере культуры, охраны историко-культурного наследия и дополнительного образования детей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
10) согласовывает проектную документацию на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия местного (муниципального) значения;
11) выдает задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия местного (муниципального) значения;
12) выдает разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия местного (муниципального) значения;
13) согласовывает проект информационной надписи и обозначения на объекте культурного наследия (памятнике истории и культуры) местного (муниципального) значения.
2.3. В области молодежной политики:
1) формирует концепцию и определяет приоритетные направления молодежной политики в муниципальном округе;
2) способствует созданию, разработке и реализации проектов, направленных на совершенствование молодежной политики;
3) взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам реализации молодёжной политики;
4) осуществляет взаимодействие и сотрудничество в сфере молодежной политики с общественными организациями, объединениями, движениями, инициативными группами, содействует их развитию;
5) оказывает консультационную, организационно-методическую помощь общественным организациям, объединениям, инициативным группам, работающим с молодежью на территории муниципального округа;
6) осуществляет информационно-аналитическое обеспечение деятельности Молодежного совета при Главе района;
7) обеспечивает организацию отдыха, оздоровления и трудовой занятости детей и учащейся молодежи в муниципальном округе, в том числе состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, организации их досуга;
8) обеспечивает проведение гражданско-патриотических, культурных, оздоровительных, спортивных, просветительских, профориентационных мероприятий для молодежи на территории муниципального округа.
2.4. В области туризма:
1) формирует концепцию и определяет основные направления развития внутреннего и въездного туризма на территории муниципального округа;
2) содействует развитию материально-технической базы объектов туризма муниципального округа, создает инфраструктуру, обеспечивающую устойчивое развитие туризма в Шурышкарском районе.
2.5. В области физической культуры, спорта:
1) формирует и утверждает Единый ежегодный календарный план спортивных, физкультурных и туристических мероприятий для населения муниципального округа;
2) утверждает положения (регламенты) официальных физкультурных, спортивных и туристических мероприятий муниципального округа;
3) участвует в комплектации материально-технической базы в области спорта, физической культуры муниципального округа;
4) в установленном порядке вносит предложения по развитию инфраструктуры спортивных сооружений на территории муниципального округа;
5) осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности в сфере физической культуры, спорта, обеспечивает её достоверность;
6) консультирует субъекты отрасли по вопросам создания общественных объединений физкультурно-спортивной направленности на территории муниципального округа;
7) проводит агитационные мероприятия по вопросам физической культуры, спорта с населением муниципального округа;
8) определяет места проведения официальных спортивных и физкультурных мероприятий;
9) согласовывает документы по присвоению почетных званий и благодарностей работникам отрасли "физическая культура и спорт";
10) заключает договоры о сотрудничестве с общественными организациями физкультурно-спортивной направленности по вопросам развития физической культуры, спорта;
11) присваивает второй и третий спортивные разряды (за исключением военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта);
12) присваивает квалификационные категории "спортивный судья второй категории" и "спортивный судья третьей категории";
13) исполняет другие функции, не противоречащие действующему законодательству и необходимые для развития физической культуры, спорта и туризма на территории муниципального округа.
2.6. В области финансово-экономической деятельности:
1) управление является участником бюджетного процесса, обладает правами и обязанностями участников бюджетного процесса в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, автономного округа и муниципальными правовыми актами;
2) осуществляет функции получателя бюджетных средств, в части исполнения бюджетной сметы Управления, и функции главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных в бюджете муниципального округа на финансовое обеспечение в сфере полномочий, установленных настоящим Положением;
3) утверждает бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств муниципального казённого учреждения "Централизованная бухгалтерия сферы культуры Шурышкарского района";
4) формирует, утверждает и доводит до муниципальных учреждений культуры, спорта, физической культуры, молодежной политики и туризма муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), и осуществляет контроль за их выполнением;
5) утверждает смету доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
6) обеспечивает предоставление в Департамент финансов Администрации Шурышкарского района документов, необходимых для финансового обеспечения установленных полномочий;
7) утверждает бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
8) осуществляет бюджетные полномочия главного администратора и администратора доходов местного бюджета;
9) осуществляет контроль за использованием подведомственными муниципальными учреждениями вверенного им имущества, их финансово-хозяйственной деятельности через муниципальное казённое учреждение "Централизованная бухгалтерия сферы культуры Шурышкарского района";
10) осуществляет иные функции, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения.
III. Государственные (муниципальные) услуги и функции
3.1. Управление осуществляет следующие государственные (муниципальные) услуги:
1) проведение официальных физкультурных и спортивных мероприятий автономного округа, межмуниципальных официальных физкультурных и спортивных мероприятий на территории муниципального округа в соответствии с календарным планом официальных физкультурных и спортивных мероприятий автономного округа;
2) присвоение квалификационных категорий спортивных судей: "спортивный судья второй категории", "спортивный судья третьей категории";
3) присвоение спортивных разрядов: "второй спортивный разряд", "третий спортивный разряд" (за исключением военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта);
4) утратил силу. - Решение Думы Шурышкарского района от 24 марта 2023 г. N 157
5) утратил силу. - Решение Думы Шурышкарского района от 24 марта 2023 г. N 157
Пункт 3.1 дополнен подпунктом 6. - Решение Думы Шурышкарского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 марта 2023 г. N 157
6) согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия местного (муниципального) значения;
Пункт 3.1 дополнен подпунктом 7. - Решение Думы Шурышкарского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 марта 2023 г. N 157
7) выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия местного (муниципального) значения;
Пункт 3.1 дополнен подпунктом 8. - Решение Думы Шурышкарского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 марта 2023 г. N 157
8) выдача разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия местного (муниципального) значения;
Пункт 3.1 дополнен подпунктом 9. - Решение Думы Шурышкарского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 марта 2023 г. N 157
9) согласование проекта информационной надписи и обозначения на объекте культурного наследия (памятнике истории и культуры) местного (муниципального) значения.
IV. Права
4.1. Управление в целях реализации государственных (муниципальных) функций и предоставления государственных (муниципальных) услуг в установленной сфере деятельности имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от организаций независимо от организационно-правовой формы и подчинённости структурных подразделений органов местного самоуправления документы, сведения, справочные и иные материалы в пределах компетенции Управления;
2) в установленном порядке проводить проверки в подведомственных учреждениях по вопросам организации их деятельности;
3) организовывать и проводить совещания, семинары и конференции в установленной сфере деятельности;
4) разрабатывать и утверждать методические материалы в установленной сфере деятельности, оказывать методическую, консультационную помощь органам местного самоуправления, находящимся на территории муниципального округа;
5) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
6) получать доступ в информационно-телекоммуникационные сети, создаваемые и эксплуатируемые за счёт средств бюджета муниципального округа, а также пользоваться в установленном порядке государственными, муниципальными и иными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями;
7) получать в установленном порядке для ознакомления нормативные правовые акты автономного округа, органов местного самоуправления, необходимые для осуществления полномочий Управления;
8) привлекать с согласия руководителей других структурных подразделений Администрации района, муниципальных учреждений, общественных организаций их работников и участников для подготовки проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Управлением;
9) участвовать в установленном порядке в совещаниях, проводимых Главой района, заместителями главы администрации Шурышкарского района, а также в совещаниях, семинарах, конференциях, на заседаниях коллегий исполнительных органов государственной власти автономного округа;
10) осуществлять иные права в соответствии с федеральным законодательством, законодательством автономного округа и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципального округа;
11) направлять работников Управления в служебные командировки по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
12) привлекать на договорной основе специалистов и экспертов для консультаций, анализа проблем и поиска оптимальных решений с целью выполнения задач, стоящих перед Управлением;
13) выступать истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Управлением могут создаваться коллегии, советы для обеспечения государственно-общественной формы управления и выработки политики в сферах культуры и молодежной политики.
4.3. Управление регулирует и координирует деятельность следующих подведомственных муниципальных учреждений:
1) Муниципальное бюджетное учреждение "Шурышкарская централизованная клубная система";
2) Муниципальное бюджетное учреждение "Шурышкарская централизованная библиотечная система";
3) Муниципальное бюджетное учреждение "Шурышкарский районный музейный комплекс имени Г.С. Пузырёва";
4) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Шурышкарская районная детская школа искусств";
5) Муниципальное бюджетное учреждение "Шурышкарский районный молодёжный центр";
6) Муниципальное казённое учреждение "Централизованная бухгалтерия сферы культуры Шурышкарского района";
7) Муниципальное казённое учреждение "Центр производственно-технического обслуживания сферы культуры";
8) Муниципальное бюджетное учреждение "Центр физкультуры и спорта";
9) утратил силу. - Решение Думы Шурышкарского района от 24 марта 2023 г. N 157
Пункт 4.3. дополнен подпунктом 10. - Решение Думы Шурышкарского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 марта 2023 г. N 157
10) Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Спортивная школа "Юниор".
V. Организация деятельности
5.1. Управление возглавляет на основе принципа единоначалия начальник Управления, который назначается на должность и освобождается от должности Главой района.
5.2. В случае временного отсутствия начальника Управления в связи с болезнью, отпуском или командировкой его обязанности возлагаются на должностное лицо Управления в установленном порядке.
5.3. Начальник Управления:
1) руководит Управлением, организует деятельность и несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций;
2) действует от имени Управления без специального на то уполномочия, представляет Управление в судебных и иных органах и организациях;
3) представляет на утверждение Думе Шурышкарского района Положение и состав основных структурных подразделений Управления, предложения по внесению в них изменений;
4) издаёт приказы по вопросам деятельности Управления, отнесённым к его компетенции, подписывает служебные документы Управления;
5) назначает на должность и освобождает от должности муниципальных служащих и иных работников Управления в соответствии с утвержденным в установленном порядке штатным расписанием Управления;
6) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений, подведомственных Управлению;
7) распоряжается средствами бюджета муниципального округа, предусмотренными на содержание Управления, в соответствии с бюджетной сметой, подписывает договоры и соглашения Управления, выдаёт в установленном порядке доверенности на представительство Управления в суде, во взаимоотношениях Управления с организациями и гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципального округа;
8) представляет Управление в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями;
9) распределяет должностные обязанности между руководителями структурных подразделений Управления;
10) утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные инструкции муниципальных служащих Управления и должностные инструкции иных работников Управления;
11) вносит в установленном порядке Главе района, в Администрацию района проекты постановлений и распоряжений Главы района и Администрации района, другие документы в пределах, возложенных на Управление полномочий;
12) обеспечивает соблюдение муниципальными служащими Управления и иных работников Управления правил охраны труда, трудовой дисциплины и требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципального округа;
13) представляет в установленном порядке муниципальных служащих Управления, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почётных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, присвоению почётных званий и наград автономного округа и муниципального округа;
14) осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством, законодательством автономного округа и нормативными правовыми актами муниципального округа.
5.4. Основными структурными подразделениями Управления являются отделы и сектор.
VI. Ответственность
6.1. Должностные лица Управления за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа, Уставом муниципального округа, муниципальными правовыми актами.
VII. Реорганизация и ликвидация
7.1. Реорганизация или ликвидация Управления осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.2. Работникам, уволенным с работы в связи с сокращением численности или штата, в связи с ликвидацией Управления, предоставляются гарантии и компенсации в соответствии с законодательством Российской Федерации, автономного округа, муниципальными правовыми актами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.