Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением
Правительства области
от 30.05.2023 N 513-п
Положение о государственной информационной системе Ярославской области "Региональный сегмент единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Ярославской области"
I. Общие положения
1. Полное наименование государственной информационной системы - государственная информационная система Ярославской области "Региональный сегмент единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Ярославской области" (далее - РС ЕГИСЗ ЯО).
Краткое наименование - РС ЕГИСЗ ЯО.
2. Настоящее Положение определяет:
- назначение РС ЕГИСЗ ЯО;
- задачи, функции и структуру РС ЕГИСЗ ЯО;
- порядок взаимодействия РС ЕГИСЗ ЯО с медицинскими информационными системами медицинских организаций (далее - МИС МО) и информационными системами фармацевтических организаций всех форм собственности, иными информационными системами;
- порядок и сроки представления информации в РС ЕГИСЗ ЯО;
- участников информационного взаимодействия в РС ЕГИСЗ ЯО;
- порядок доступа к информации, содержащейся в РС ЕГИСЗ ЯО;
- требования к программно-техническим средствам РС ЕГИСЗ ЯО;
- порядок обмена информацией с использованием РС ЕГИСЗ ЯО;
- вопросы защиты информации, содержащейся в РС ЕГИСЗ ЯО;
- порядок информационного взаимодействия подсистем РС ЕГИСЗ ЯО;
- порядок информационного взаимодействия участников в РС ЕГИСЗ ЯО.
3. В настоящем Положении используются следующие понятия:
3.1. Единый цифровой контур в здравоохранении Ярославской области - совокупность следующих согласованно взаимодействующих элементов:
- инфраструктура РС ЕГИСЗ ЯО:
региональный центр обработки данных, в котором размещена РС ЕГИСЗ ЯО;
региональная защищенная сеть передачи данных;
средства обеспечения информационной безопасности компьютерного оборудования и средств электронной подписи для автоматизированных рабочих мест врачей и медицинских работников;
- МИС МО, к которым подключены все автоматизированные рабочие места медицинских работников, обеспечивающих информационно-технологическую поддержку, автоматизацию клинических и административно-хозяйственных процессов медицинской организации;
- РС ЕГИСЗ ЯО, включая централизованные системы (подсистемы), обеспечивающие информационное взаимодействие между различными медицинскими организациями для обеспечения преемственности при оказании медицинской помощи.
3.2. Уполномоченный орган - департамент здравоохранения и фармации Ярославской области, являющийся координатором и государственным заказчиком создания, развития и эксплуатации РС ЕГИСЗ ЯО, осуществляющим от имени Ярославской области правомочия и обязанности обладателя информации, содержащейся в РС ЕГИСЗ ЯО.
3.3. Оператор РС ЕГИСЗ ЯО - департамент здравоохранения и фармации Ярославской области, осуществляющий деятельность по эксплуатации РС ЕГИСЗ ЯО, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных.
3.4. Учредитель оператора инфраструктуры РС ЕГИСЗ ЯО - департамент информатизации и связи Ярославской области, являющийся органом исполнительной власти Ярославской области, формирующим государственное задание оператору инфраструктуры РС ЕГИСЗ ЯО.
3.5. Оператор инфраструктуры РС ЕГИСЗ ЯО - государственное бюджетное учреждение, назначаемое учредителем оператора инфраструктуры РС ЕГИСЗ ЯО.
3.6. Оператор технической поддержки РС ЕГИСЗ ЯО - государственное бюджетное учреждение, которому должно быть сформировано соответствующее государственное задание, и (или) иное лицо, определенное в результате проведения конкурсных процедур в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4. РС ЕГИСЗ ЯО обеспечивает информационную поддержку процессов организации и оказания медицинской помощи населению в Ярославской области, включая осуществление сбора, хранения, обработки и предоставления информации об органах, организациях государственной и частной систем здравоохранения и об осуществлении медицинской и иной деятельности в сфере охраны здоровья в соответствии с:
- статьей 91 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ);
- Указом Президента Российской Федерации от 1 мая 2022 года N 250 "О дополнительных мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации" и законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных (далее - ПДн);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2018 г. N 447 "Об утверждении Правил взаимодействия иных информационных систем, предназначенных для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг, с информационными системами в сфере здравоохранения и медицинскими организациями";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2022 г. N 140 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения";
- приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24 декабря 2018 года N 911н "Об утверждении Требований к государственным информационным системам в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинским информационным системам медицинских организаций и информационным системам фармацевтических организаций" (далее - приказ Минздрава России от 24 декабря 2018 года N 911н);
- приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 7 сентября 2020 года N 947н "Об утверждении Порядка организации системы документооборота в сфере охраны здоровья в части ведения медицинской документации в форме электронных документов".
5. При развитии и обеспечении функционирования РС ЕГИСЗ ЯО соблюдаются следующие принципы, подходы и требования:
5.1. Единство информационного пространства в сфере здравоохранения Ярославской области, обеспечиваемое посредством централизованного и/или централизованно-распределенного хранения информации в оперативно доступном всем участникам информационного взаимодействия в РС ЕГИСЗ ЯО центре обработки данных государственного бюджетного учреждения Ярославской области "Электронный регион" по адресу: г. Ярославль, ул. Победы, д. 16б, с обеспечением функциональной совместимости информационных систем.
5.2. Выполнение промежуточной регистрации в РС ЕГИСЗ ЯО ведущейся в медицинских организациях медицинской документации в форме электронных документов с целью организации электронного медицинского документооборота, что обеспечивает подтверждение факта формирования электронного медицинского документа, наличие достоверной информации о дате и времени его регистрации, отсутствие изменений в нем на протяжении всего срока хранения с момента регистрации сведений об электронном медицинском документе.
5.3. Использование единой системы нормативной справочной информации (далее - НСИ), соответствующей федеральному реестру НСИ в сфере здравоохранения (https://nsi.rosminzdrav.ru), реестру НСИ в сфере обязательного медицинского страхования (подсистема НСИ государственной информационной системы обязательного медицинского страхования: http://nsi.ffoms.ru), предусматривающей возможность включения дополнительных задач и функций РС ЕГИСЗ ЯО, с обеспечением передачи информации в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения (далее - ЕГИСЗ) на основе федерального реестра НСИ и в информационную систему Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области.
5.4. Осуществление идентификации пациента во всех подсистемах РС ЕГИСЗ ЯО на основе единого принципа идентификации в РС ЕГИСЗ ЯО и формирование идентификатора пациента и идентификатора случая оказания медицинской помощи в целях обеспечения преемственности оказания медицинской помощи и формирования региональной интегрированной электронной медицинской карты пациента Ярославской области (далее - региональная ИЭМК) с привязкой всех электронных медицинских документов и других электронных записей пациента в электронной форме к идентификатору пациента, а документов, имеющих отношение к случаю оказания медицинской помощи, - к идентификатору случая оказания медицинской помощи.
5.5. Ведение операционной базы региональной ИЭМК в части электронных записей, создаваемых в процессе организации и оказания медицинской помощи, в режиме реального времени для обеспечения оперативного доступа к имеющейся информации и сведениям, а в части электронных медицинских документов - в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2022 г. N 140 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения".
5.6. Ведение системного контроля качества и полноты собираемых данных в объеме, необходимом для выполнения требований к передаваемой в ЕГИСЗ информации.
5.7. Обеспечение управления системой здравоохранения Ярославской области на основе данных РС ЕГИСЗ ЯО и перспективного применения медицинской информации РС ЕГИСЗ ЯО для поддержки принятия врачебных решений, поддержки научных и клинических исследований.
5.8. Обеспечение функциональной совместимости всех информационных систем в сфере здравоохранения и обязательного медицинского страхования Ярославской области, составляющих единый цифровой контур в здравоохранении Ярославской области, путем реализации интеграционных механизмов на основе:
- открытых протоколов информационного взаимодействия, соответствующих применяемым в части представления электронных медицинских документов в ЕГИСЗ;
- иных открытых протоколов информационного взаимодействия для обмена электронными записями, не являющимися электронными медицинскими документами, которые обеспечивают однократный ввод и многократное использование первичной информации, а также:
возможность подключения к РС ЕГИСЗ ЯО для всех участников процессов оказания медицинской помощи на территории Ярославской области;
возможность подключения к РС ЕГИСЗ ЯО иных информационных систем, указанных в части 5 статьи 91 Федерального закона N 323-ФЗ, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2018 г. N 447 "Об утверждении Правил взаимодействия иных информационных систем, предназначенных для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг, с информационными системами в сфере здравоохранения и медицинскими организациями";
обеспечение интеграции с РС ЕГИСЗ ЯО вновь создаваемых для государственных нужд подсистем и сервисов РС ЕГИСЗ ЯО.
6. РС ЕГИСЗ ЯО включает в себя следующие подсистемы:
6.1. Подсистема "Паспорт медицинской организации".
Подсистема "Паспорт медицинской организации" предназначена для накопления, хранения и обработки данных о медицинской организации, а также для предоставления сведений о медицинской организации другим подсистемам РС ЕГИСЗ ЯО.
6.2. Подсистема "Регистр медицинских работников".
Подсистема "Регистр медицинских работников" предназначена для накопления, хранения и обработки данных о сотрудниках медицинской организации, а также для предоставления указанных данных другим подсистемам РС ЕГИСЗ ЯО.
6.3. Подсистема "Регистр пациентов".
Подсистема "Регистр пациентов" предназначена для накопления, хранения и обработки данных о пациентах медицинской организации, а также для предоставления указанных данных другим подсистемам РС ЕГИСЗ ЯО. Данная подсистема обеспечивает централизованное хранение информации о пациентах медицинских организаций Ярославской области, процесс ввода и корректировки данных о пациентах, процесс проверки корректности данных о пациентах при выполнении операций, процесс приема данных о пациентах медицинских организаций из МИС МО.
На основе подсистемы "Регистр пациентов" функционируют централизованные подсистемы по профилям заболеваний, в том числе с целью предоставления сведений в вертикально интегрированные МИС МО:
- "Онкология";
- "Сердечно-сосудистые заболевания";
- "Акушерство, гинекология и неонатология";
- "Профилактическая медицина".
Централизованные подсистемы по профилям заболеваний обеспечивают:
- формирование информационных панелей по ретроспективному анализу данных хранящихся структурированных электронных медицинских документов, зарегистрированных в централизованных подсистемах;
- хранение информации по триггерным контрольным точкам, предусмотренным вертикально интегрированными МИС МО "Онкология", "Сердечно-сосудистые заболевания", "Акушерство, гинекология и неонатология", "Профилактическая медицина";
- реализацию аналитических отчетов и аналитических информационных панелей, формируемых по данным структурированных электронных медицинских документов.
6.4. Подсистема "Нормативно-справочная информация".
Подсистема "Нормативно-справочная информация" предназначена для формирования и ведения электронной базы НСИ, применяемой в РС ЕГИСЗ ЯО. Указанная подсистема обеспечивает взаимодействие с системами ведения классификаторов и справочников.
6.5. Подсистема "Интегрированная электронная медицинская карта".
Подсистема "Интегрированная электронная медицинская карта" предназначена для приема и хранения стандартизированного электронного медицинского документа, а также для предоставления доступа к данным стандартизированного электронного медицинского документа пациента.
6.6. Подсистема "Региональное электронное расписание".
Подсистема "Региональное электронное расписание" представляет собой единую точку входа для получения информации о расписании (графике) работы врачей медицинских организаций, подведомственных департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области (далее - департамент), сведений о доступности услуги записи на прием к врачу, сведений о свободных интервалах (слотах) времени приема врача, о доступности услуги записи на прием к врачу в электронном виде, услуги отмены записи на прием к врачу в электронном виде, сведений об активных и архивных записях пациента на прием к врачу.
Посредством подсистемы "Региональное электронное расписание" обеспечивается запись пациентов на прием к врачу с помощью следующих инструментов:
- федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (через подсистему "Федеральная электронная регистратура" ЕГИСЗ);
- инфомат РС ЕГИСЗ ЯО;
- региональный сервис записи на прием к врачам медицинских организаций Ярославской области (доступен по ссылке на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.yarregion.ru), а также по адресу: intermed76.ru).
6.7. Подсистема "Клинические сервисы".
Подсистема "Клинические сервисы" представляет собой централизованную медицинскую информационную подсистему, основанную на использовании веб-технологий, предназначенную для автоматизации процессов предоставления медицинской помощи. Указанная подсистема обеспечивает единое информационное пространство для медицинских работников медицинской организации и позволяет использовать для работы с пациентом электронные медицинские карты.
Подсистема "Клинические сервисы" обеспечивает:
- управление расписанием и запись на обслуживание в поликлинике;
- вызов врача на дом;
- организацию процесса забора крови;
- ведение электронных журналов записи на прием и вызовов скорой медицинской помощи;
- ведение протоколов осмотра пациента участковыми врачами и узкими специалистами;
- проведение диспансеризации;
- вакцинопрофилактику;
- проведение врачебной комиссии;
- проведение профилактических осмотров несовершеннолетних;
- оформление и учет выдачи листов нетрудоспособности на бланке и в электронном виде;
- формирование направлений на медико-социальную экспертизу;
- интеграцию с программным продуктом государственного учреждения Ярославского регионального отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по выписке электронных листков нетрудоспособности;
- оформление рецептов на получение лекарственных средств;
- формирование заявок на проведение телемедицинских консультаций.
Подсистема "Клинические сервисы" обеспечивает возможность подписания медицинских документов усиленной квалифицированной электронной подписью.
6.8. Подсистема "Льготное лекарственное обеспечение".
Подсистема "Льготное лекарственное обеспечение" обеспечивает выполнение отдельных взаимосвязанных функций по формированию рецептов на лекарственные препараты, медицинские изделия и специализированные продукты лечебного питания в форме электронного документа, их обработке, хранению, проверке и предоставлению доступа к данным рецептам, а также формированию и обработке информации, содержащейся в базах данных, используемых для выписки и учета электронных рецептов в рамках программ льготного лекарственного обеспечения на территории Ярославской области.
Подсистема "Льготное лекарственное обеспечение" обеспечивает:
- ведение НСИ;
- ведение планирования и осуществления закупки для льготного лекарственного обеспечения;
- взаимодействие с медицинскими и аптечными организациями;
- работу с рецептами;
- товарный учет;
- интеграцию с федеральной государственной информационной системой мониторинга движения лекарственных препаратов;
- медико-экономическую экспертизу;
- интеграцию с Единой государственной информационной системой социального обеспечения.
6.9. Подсистема "Центральный архив медицинских изображений".
Подсистема "Центральный архив медицинских изображений" представляет собой медицинскую информационную подсистему, предназначенную для хранения медицинских изображений.
6.10. Подсистема "Скорая медицинская помощь".
Подсистема "Скорая медицинская помощь" представляет собой медицинскую информационную подсистему, предназначенную для автоматизации процессов оказания скорой медицинской помощи, и обеспечивает:
- прием вызовов скорой медицинской помощи;
- обработку вызовов скорой медицинской помощи;
- контроль обслуживания вызовов;
- учет горюче-смазочных материалов и путевых листов;
- мониторинг и отображение транспортных средств скорой медицинской помощи на электронной карте местности Ярославской области.
6.11. Подсистема "Демография".
Подсистема "Демография" представляет собой медицинскую информационную подсистему, предназначенную для автоматизации процессов выписки медицинских свидетельств о смерти, перинатальной смерти и рождении, обмена данными через систему межведомственного электронного взаимодействия, а также для реализации механизма оперативного анализа демографического состояния региона.
6.12. Подсистема "Медицинская статистика и аналитическая отчетность".
Данная подсистема предназначена для:
- оперативного сбора, мониторинга и анализа различного вида данных, полученных от медицинских организаций, подключенных к подсистеме;
- формирования государственной статистической отчетности по медицинским организациям Ярославской области, подведомственным департаменту, и передачи ее в Министерство здравоохранения Российской Федерации;
- формирования аналитической консолидированной отчетности по медицинской организации;
- визуализации данных с целью принятия оперативных управленческих решений.
6.13. Подсистема "Стационар".
Подсистема "Стационар" представляет собой централизованную медицинскую информационную подсистему, основанную на использовании веб-технологий, предназначенную для автоматизации процессов предоставления медицинской помощи в стационарных условиях.
Подсистема "Стационар" поддерживает следующий функционал:
- автоматизация деятельности приемного отделения стационара;
- ведение электронных стационарных карт пациентов;
- автоматизация деятельности операционного блока;
- автоматизация работы старшей/постовой медицинской сестры отделения;
- учет временной нетрудоспособности;
- формирование управленческих и регламентированных отчетов;
- управление коечным фондом;
- администрирование;
- проведение телемедицинских консультаций.
6.14. Подсистема "Сервис формирования реестра счетов".
Подсистема "Сервис формирования реестра счетов" предназначена для:
- автоматизированного формирования реестра счетов сотрудниками медицинских организаций на основе первичных медицинских документов;
- формирования и получения в электронной форме реестра счетов для взаимодействия с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ярославской области и страховыми медицинскими организациями в соответствии с действующими нормативно-техническими документами;
- автоматизированной оптимизации сформированного реестра счетов медицинской организации по оказанным услугам, по стоимости оказанной медицинской помощи, предъявляемой к оплате;
- анализа суммы сформированного (сформированных) счета (счетов), в том числе путем перехода к первичным медицинским документам, лежащим в основе счета (счетов);
- применения действующих версий нормативно-технических документов при формировании реестра счетов, в случае если в первичном медицинском документе, на основании которого формируется реестр счетов, используются предыдущие версии.
6.15. Подсистема "Клинико-диагностическая лаборатория".
Подсистема "Клинико-диагностическая лаборатория" предназначена для автоматизации деятельности лабораторий и информационной поддержки лабораторных исследований.
Подсистема "Клинико-диагностическая лаборатория" поддерживает следующий функционал:
- регистрация пациента;
- регистрация заявки на исследование;
- выполнение исследований и отправка результатов в РС ЕГИСЗ ЯО;
- формирование отчетности.
7. В ходе развития РС ЕГИСЗ ЯО могут создаваться и эксплуатироваться другие подсистемы.
8. Информация, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, не подлежит обработке в РС ЕГИСЗ ЯО.
9. В Ярославской области с целью оценки достигнутого уровня информатизации здравоохранения, планирования развития РС ЕГИСЗ ЯО и повышения эффективности ее применения в процессах организации оказания медицинской помощи организуется постоянный мониторинг показателей цифровой трансформации здравоохранения, качества и безопасности медицинской деятельности медицинских организаций государственной и частной систем здравоохранения, который выполняется преимущественно в автоматизированном режиме в соответствии с требованиями:
- федерального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)" национального проекта "Здравоохранение";
- постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2021 г. N 542 "Об утверждении методик расчета показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2019 г. N 915";
- постановления Правительства Российской Федерации от 1 июня 2021 г. N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
- приказа Минздрава России от 24 декабря 2018 года N 911н;
- приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 785н "Об утверждении Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности";
- методических рекомендаций по обеспечению функциональных возможностей централизованных систем (подсистем) государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, утвержденных федеральным государственным бюджетным учреждением "Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения" Министерства здравоохранения Российской Федерации и опубликованных на портале оперативного взаимодействия участников ЕГИСЗ (https://portal.egisz.rosminzdrav.ru).
II. Задачи и функции РС ЕГИСЗ ЯО
10. Задачами РС ЕГИСЗ ЯО являются:
10.1. Обеспечение преемственности процесса оказания медицинской помощи между медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность на территории Ярославской области, при оказании медицинской помощи населению.
10.2. Информационное обеспечение государственного регулирования в сфере здравоохранения Ярославской области.
10.3. Информационное взаимодействие поставщиков и пользователей информации, содержащейся в РС ЕГИСЗ ЯО.
10.4. Информирование населения по вопросам охраны здоровья и ведения здорового образа жизни.
10.5. Обеспечение доступа граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме.
10.6. Обеспечение формирования необходимых документов для взаиморасчетов за оказанную медицинскую помощь по программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
10.7. Обеспечение межведомственного электронного взаимодействия с информационными системами органов государственной власти.
10.8. Сбор, хранение, обмен и представление медицинской документации и сведений в форме электронных документов и электронных медицинских записей, обеспечение электронного медицинского документооборота между медицинскими организациями.
11. РС ЕГИСЗ ЯО обеспечивает выполнение требований приказа Минздрава России от 24 декабря 2018 года N 911н, а также следующие функциональные возможности:
11.1. Сбор, хранение, обработка и предоставление (ведение) информации о назначении и отпуске лекарственных препаратов.
11.2. Предоставление гражданам услуг в сфере здравоохранения в электронной форме.
11.3. Межведомственное взаимодействие с внешними информационными системами в соответствии с разделом VIII настоящего Положения.
12. Информационное взаимодействие подсистем и других элементов РС ЕГИСЗ ЯО обеспечивается на основе открытых протоколов информационного взаимодействия с соблюдением принципов, приведенных в пункте 5 раздела I настоящего Положения.
III. Взаимодействие РС ЕГИСЗ ЯО с МИС МО, информационными системами фармацевтических организаций и иными информационными системами
13. РС ЕГИСЗ ЯО взаимодействует с МИС МО, которые вместе с РС ЕГИСЗ ЯО входят в состав единого цифрового контура в здравоохранении Ярославской области. Единый цифровой контур в здравоохранении Ярославской области входит в состав единого цифрового контура в здравоохранении на основе ЕГИСЗ.
14. МИС МО для медицинских организаций, подведомственных департаменту, могут быть реализованы:
14.1. Как единая система путем создания общего (типового) решения (облачного или клиент-серверного решения с размещением в частном защищенном облачном хранилище или в региональном центре обработки данных) на платформе РС ЕГИСЗ ЯО.
14.2. Как локальные системы для установки на технической инфраструктуре медицинских организаций.
14.3. Как сервис с использованием иных информационных систем, указанных в части 5 статьи 91 Федерального закона N 323-ФЗ.
15. При реализации МИС МО как единого облачного решения в соответствии с пунктом 14.1 раздела III настоящего Положения обеспечивается логическое разграничение:
15.1. Функций/сервисов МИС МО от функций/сервисов подсистем РС ЕГИСЗ ЯО.
15.2. Данных уровня МИС МО и данных уровня РС ЕГИСЗ ЯО таким образом, что данные МИС МО приобретают статус официально переданных в РС ЕГИСЗ ЯО после подтверждения электронными подписями врача и уполномоченного должностного лица медицинской организации.
16. Медицинские организации, подведомственные департаменту, обеспечивают передачу информации из МИС МО в РС ЕГИСЗ ЯО в полном объеме по всем источникам финансирования по случаям оказания медицинской помощи любым категориям пациентов.
17. Медицинские организации, подведомственные федеральным органам власти, и медицинские организации частной системы здравоохранения, осуществляющие медицинскую деятельность на территории Ярославской области, обеспечивают передачу информации в РС ЕГИСЗ ЯО в соответствии с пунктом 47 раздела VIII настоящего Положения.
18. С целью обеспечения преемственности лечебно-диагностического процесса между медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность на территории Ярославской области, оператор инфраструктуры РС ЕГИСЗ ЯО планирует необходимые мощности хранилища данных РС ЕГИСЗ ЯО исходя из объемов информации, полученной от медицинских организаций государственной и частной систем здравоохранения и фармацевтических организаций.
19. Медицинские организации осуществляют промежуточную регистрацию в РС ЕГИСЗ ЯО на уровне Ярославской области ведущейся в медицинских организациях медицинской документации в форме электронных документов, что обеспечивает подтверждение факта формирования электронного медицинского документа, наличие достоверной информации о дате и времени его регистрации, отсутствие изменений в нем на протяжении всего срока хранения с момента регистрации сведений об электронном медицинском документе. После регистрации производится последующая регистрация необходимых электронных медицинских документов в федеральном реестре электронных медицинских документов ЕГИСЗ в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 7 сентября 2020 года N 947н "Об утверждении Порядка организации системы документооборота в сфере охраны здоровья в части ведения медицинской документации в форме электронных документов".
IV. Порядок и сроки представления информации в РС ЕГИСЗ ЯО
20. Поставщики информации обязаны размещать сведения в РС ЕГИСЗ ЯО в составе и в сроки, которые определяются оператором РС ЕГИСЗ ЯО, в объеме не менее определенного требованиями Федерального закона N 323-ФЗ, приложением N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2022 г. N 140 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения", а также с учетом развития в Ярославской области подсистем РС ЕГИСЗ ЯО и их функций.
Представление электронных медицинских записей в региональную ИЭМК осуществляется поставщиками информации в режиме реального времени.
21. Представление сведений в РС ЕГИСЗ ЯО осуществляется с использованием МИС МО, информационных систем фармацевтических организаций и других систем.
22. Подключение информационных систем Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области, МИС МО, информационных систем фармацевтических организаций региона осуществляется в порядке, определенном оператором РС ЕГИСЗ ЯО.
23. Достоверность сведений, представляемых в РС ЕГИСЗ ЯО в электронном виде, подтверждается:
- усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи"- для поставщиков информации в РС ЕГИСЗ ЯО, указанных в абзацах втором - пятом пункта 30 раздела V настоящего Положения;
- усиленной квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью посредством применения федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), а также усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, - для граждан.
V. Участники информационного взаимодействия в РС ЕГИСЗ ЯО
24. Участниками информационного взаимодействия в РС ЕГИСЗ ЯО являются:
- уполномоченный орган;
- оператор РС ЕГИСЗ ЯО;
- оператор инфраструктуры РС ЕГИСЗ ЯО;
- учредитель оператора инфраструктуры РС ЕГИСЗ ЯО;
- оператор технической поддержки РС ЕГИСЗ ЯО;
- поставщики информации в РС ЕГИСЗ ЯО;
- пользователи информации, содержащейся в РС ЕГИСЗ ЯО.
25. Уполномоченный орган обеспечивает:
- соблюдение принципов развития РС ЕГИСЗ ЯО в соответствии с пунктом 5 раздела I настоящего Положения;
- разработку и утверждение организационно-распорядительных и методических документов по представлению в РС ЕГИСЗ ЯО и получению из РС ЕГИСЗ ЯО информации;
- координацию мероприятий по сопровождению и развитию РС ЕГИСЗ ЯО;
- сбор, обобщение и анализ предложений по совершенствованию функций РС ЕГИСЗ ЯО и управление развитием РС ЕГИСЗ ЯО;
- подготовку и представление ежегодной информации в Правительство области об исполнении настоящего Положения на основе сведений от оператора инфраструктуры РС ЕГИСЗ ЯО;
- утверждение организационно-распорядительных документов по защите информации на основе типовых документов, представленных прочими уполномоченными органами, и поддержание этих документов в актуальном состоянии.
26. Оператор РС ЕГИСЗ ЯО:
26.1. Обязан:
- определять концепцию развития РС ЕГИСЗ ЯО и ее компонентов, функциональные требования к подсистемам и сервисам РС ЕГИСЗ ЯО;
- принимать от участников информационного взаимодействия в РС ЕГИСЗ ЯО предложения, связанные с эксплуатацией и развитием РС ЕГИСЗ ЯО, с целью улучшения качества ее работы и расширения функциональных возможностей;
- инициировать и сопровождать развитие (модернизацию) РС ЕГИСЗ ЯО;
- финансировать мероприятия по развитию РС ЕГИСЗ ЯО и обеспечению информационной безопасности в случае изменений функционала РС ЕГИСЗ ЯО по инициативе оператора РС ЕГИСЗ ЯО;
- инициировать введение в эксплуатацию новых подсистем и сервисов РС ЕГИСЗ ЯО;
- осуществлять организацию, анализ и контроль деятельности государственных медицинских организаций Ярославской области при оказании медицинской помощи пациентам с использованием РС ЕГИСЗ ЯО;
- определять правила доступа к информации, содержащейся в РС ЕГИСЗ ЯО, в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществлять контроль за их исполнением;
- организовывать и осуществлять обработку ПДн в РС ЕГИСЗ ЯО;
- определять цели обработки ПДн, состав ПДн, действия, совершаемые с ПДн в РС ЕГИСЗ ЯО;
- принимать необходимые меры по обеспечению точности, достаточности и актуальности ПДн;
- принимать правовые, организационные и технические меры, необходимые и достаточные для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере обеспечения безопасности ПДн и иной информации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также обеспечивать защиту ПДн и иной информации от неправомерного или случайного доступа к ней, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий.
26.2. Имеет право:
- инициировать внесение изменений в настоящее Положение;
- привлекать учредителя оператора инфраструктуры РС ЕГИСЗ ЯО к формированию концепции развития РС ЕГИСЗ ЯО и ее компонентов, функциональных требований к подсистемам и сервисам РС ЕГИСЗ ЯО;
- привлекать учредителя оператора инфраструктуры РС ЕГИСЗ ЯО к вводу в эксплуатацию новых подсистем и сервисов РС ЕГИСЗ ЯО;
- использовать информацию, содержащуюся в РС ЕГИСЗ ЯО, в соответствии со своими полномочиями;
- передавать информацию, содержащуюся в РС ЕГИСЗ ЯО, другим лицам по договору или на ином установленном законом основании с учетом требований законодательства о ПДн, а также осуществлять контроль передачи данных из РС ЕГИСЗ ЯО в соответствующие федеральные сегменты;
- поручать обработку ПДн оператору инфраструктуры РС ЕГИСЗ ЯО.
26.3. Обеспечивает:
- эксплуатацию РС ЕГИСЗ ЯО и разработку предложений по развитию РС ЕГИСЗ ЯО, в том числе в части сопровождения технического и программного обеспечения РС ЕГИСЗ ЯО;
- мониторинг показателей цифровой трансформации здравоохранения на уровне Ярославской области, качества и безопасности медицинской деятельности медицинских организаций государственной и частной систем здравоохранения в соответствии с пунктом 9 раздела I настоящего Положения;
- публикацию результатов мониторинга использования РС ЕГИСЗ ЯО медицинскими организациями, включая рейтинг цифровой трансформации на официальном сайте уполномоченного органа.
27. Оператор инфраструктуры РС ЕГИСЗ ЯО:
27.1. Обязан:
- осуществлять работы по эксплуатационному обеспечению инфраструктуры РС ЕГИСЗ ЯО;
- осуществлять работы по эксплуатации защищенной сети передачи данных (в сетях VipNet 3219, 1806);
- в пределах своей компетенции оказывать участникам информационного взаимодействия в РС ЕГИСЗ ЯО консультационную и методическую помощь по вопросам использования РС ЕГИСЗ ЯО;
- обеспечивать мониторинг работоспособности сервисов, подсистем РС ЕГИСЗ ЯО;
- осуществлять мониторинг работоспособности технических средств инфраструктуры РС ЕГИСЗ ЯО;
- осуществлять технологическую поддержку процесса подключения информационных систем к РС ЕГИСЗ ЯО;
- осуществлять развитие (модернизацию) инфраструктуры РС ЕГИСЗ ЯО в рамках государственного задания;
- обеспечивать возможность восстановления модифицированной или уничтоженной информации в РС ЕГИСЗ ЯО;
- осуществлять обработку ПДн (только в части хранения данных) в РС ЕГИСЗ ЯО по поручению оператора РС ЕГИСЗ ЯО;
- обеспечивать конфиденциальность, целостность и доступность ПДн и иной информации при их обработке в центральном сегменте РС ЕГИСЗ ЯО, соблюдать принципы и правила обработки ПДн и иной информации, предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативными документами Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федеральной службы по техническому и экспортному контролю и Федеральной службы безопасности Российской Федерации, а также применять меры по защите ПДн и иной информации в соответствии с уровнем защищенности;
- применять все доступные меры для обеспечения защиты информации в соответствии с установленным уровнем защищенности при эксплуатации инфраструктуры РС ЕГИСЗ ЯО, предусмотренные законодательством Российской Федерации, подзаконными актами, а также нормативными и распорядительными документами Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федеральной службы по техническому и экспортному контролю и Федеральной службы безопасности Российской Федерации;
- обеспечивать постоянный контроль уровня защищенности информации в своей зоне ответственности.
27.2. Имеет право:
- вносить предложения оператору РС ЕГИСЗ ЯО по вопросам эксплуатации и развития РС ЕГИСЗ ЯО;
- определять требования к ИТ-инфраструктуре медицинских организаций и контролировать выполнение в медицинских организациях требований по информационной безопасности.
27.3. Обеспечивает:
- функционирование инфраструктуры РС ЕГИСЗ ЯО, включая мониторинг работоспособности программных средств РС ЕГИСЗ ЯО, мониторинг работоспособности и модернизацию инфраструктуры центрального сегмента РС ЕГИСЗ ЯО (серверное и сетевое оборудование, общесистемное программное обеспечение, каналы передачи данных, средства защиты информации), по согласованию с уполномоченным органом;
- мониторинг работоспособности и отказоустойчивости компонентов инфраструктуры и средств защиты информации, размещенных в центральном сегменте РС ЕГИСЗ ЯО, а также представление регулярной отчетности о результатах мониторинга уполномоченному органу;
- выполнение требований законодательства Российской Федерации в области защиты информации, обрабатываемой в центральном сегменте РС ЕГИСЗ ЯО;
- администрирование централизованных инструментов управления аппаратно-программными средствами криптографической защиты информации в сети передачи данных РС ЕГИСЗ ЯО;
- техническую поддержку участников информационного взаимодействия в РС ЕГИСЗ ЯО по вопросам взаимодействия пользовательского сегмента с центральным сегментом и информационной безопасности пользовательского сегмента РС ЕГИСЗ ЯО;
- защиту информации, создаваемой и обрабатываемой в рамках функционирования центрального сегмента РС ЕГИСЗ ЯО, в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации;
- подключение участников информационного взаимодействия в РС ЕГИСЗ ЯО к защищенной сети передачи информации;
- предотвращение несанкционированного доступа к информации, содержащейся в РС ЕГИСЗ ЯО, и (или) передачи такой информации лицам, не имеющим права на доступ к этой информации;
- расследование инцидентов информационной безопасности по факту получения несанкционированного доступа к информации, содержащейся в РС ЕГИСЗ ЯО;
- недопущение несанкционированного воздействия, нарушающего функционирование инфраструктуры РС ЕГИСЗ ЯО;
- расследование инцидентов информационной безопасности по факту модификации, уничтожения или блокирования информации, содержащейся в РС ЕГИСЗ ЯО, вследствие несанкционированного доступа и восстановление такой информации;
- осуществление контроля уровня защищенности информации, содержащейся в РС ЕГИСЗ ЯО;
- обнаружение, предупреждение и ликвидацию последствий компьютерных атак и реагирование на компьютерные инциденты;
- выполнение организационных мероприятий по защите информации, сформированных для РС ЕГИСЗ ЯО, и координацию взаимодействия с другими участниками информационного взаимодействия в РС ЕГИСЗ ЯО;
- предоставление тестового доступа участнику информационного взаимодействия в РС ЕГИСЗ ЯО к подсистемам РС ЕГИСЗ ЯО, в том числе для отработки ошибок при передаче данных, не менее чем за 2 месяца до начала взаимодействия (может использоваться тестовый стенд оператора РС ЕГИСЗ ЯО или тестовый стенд поставщика РС ЕГИСЗ ЯО);
- предоставление сведений уполномоченному органу для подготовки и представления ежегодной информации в Правительство области об исполнении настоящего Положения, включая сведения об осуществлении функций по обеспечению информационной безопасности оператора РС ЕГИСЗ ЯО, в том числе по обнаружению, предупреждению и ликвидации последствий компьютерных атак и реагированию на компьютерные инциденты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 мая 2022 года N 250 "О дополнительных мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации", предложений по актуализации настоящего Положения.
28. Учредитель оператора инфраструктуры РС ЕГИСЗ ЯО обязан:
- организовывать деятельность по подключению к РС ЕГИСЗ ЯО иных информационных систем, отвечающих установленным техническим требованиям и требованиям к защите обрабатываемой информации, формировать технические условия (требования к подключению) по согласованию с оператором РС ЕГИСЗ ЯО;
- организовывать деятельность по интеграции РС ЕГИСЗ ЯО в качестве региональной прикладной системы с ЕГИСЗ по согласованию с оператором РС ЕГИСЗ ЯО;
- организовывать эксплуатационное (техническое и сервисное) обеспечение РС ЕГИСЗ ЯО, включая обслуживание технических и программных средств РС ЕГИСЗ ЯО, по согласованию с оператором РС ЕГИСЗ ЯО;
- организовывать разграничение доступа к информации для всех участников информационного взаимодействия в РС ЕГИСЗ ЯО.
Учредитель оператора инфраструктуры РС ЕГИСЗ ЯО имеет право совместно с оператором РС ЕГИСЗ ЯО рассматривать обращения участников информационного взаимодействия в РС ЕГИСЗ ЯО по вопросам функционирования РС ЕГИСЗ ЯО.
29. Оператор технической поддержки РС ЕГИСЗ ЯО обязан:
- обеспечивать функционирование программного обеспечения РС ЕГИСЗ ЯО;
- осуществлять мониторинг работоспособности программного обеспечения подсистем РС ЕГИСЗ ЯО;
- осуществлять процесс интеграции РС ЕГИСЗ ЯО в качестве региональной прикладной системы с ЕГИСЗ;
- осуществлять проектирование, разработку, внедрение и развитие (модернизацию) программного обеспечения подсистем и сервисов РС ЕГИСЗ ЯО.
Исполнителями указанных работ могут быть:
- государственное бюджетное учреждение, которому должно быть сформировано соответствующее государственное задание;
- иное лицо, определенное в результате проведения конкурсных процедур в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
30. Поставщиками информации в РС ЕГИСЗ ЯО являются:
- медицинские организации государственной и частной систем здравоохранения;
- фармацевтические организации;
- организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования;
- организации, являющиеся операторами иных информационных систем, указанных в части 5 статьи 91 Федерального закона N 323-ФЗ;
- граждане (в части медицинской документации и (или) сведений о состоянии здоровья гражданина, представленных с согласия гражданина (его законного представителя) или размещенных гражданином (его законным представителем) в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)").
Поставщики сведений в РС ЕГИСЗ ЯО обеспечивают:
- представление сведений в РС ЕГИСЗ ЯО;
- актуальность и достоверность сведений, представляемых в РС ЕГИСЗ ЯО;
- работоспособность собственных программно-аппаратных средств, используемых при работе с РС ЕГИСЗ ЯО;
- предоставление оператору РС ЕГИСЗ ЯО предложений по развитию РС ЕГИСЗ ЯО;
- выполнение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований по защите информации в информационных системах.
31. Пользователями информации, содержащейся в РС ЕГИСЗ ЯО, являются:
- медицинские организации государственной и частной систем здравоохранения;
- фармацевтические организации;
- организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования;
- организации, являющиеся операторами иных информационных систем, указанных в части 5 статьи 91 Федерального закона N 323-ФЗ;
- граждане;
- департамент;
- другие уполномоченные исполнительные органы государственной власти Ярославской области на основании заключаемого соглашения о взаимодействии.
Пользователи информации, содержащейся в РС ЕГИСЗ ЯО, получают доступ к сведениям, содержащимся в РС ЕГИСЗ ЯО, и обязаны выполнять установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации требования по защите информации, содержащейся в РС ЕГИСЗ ЯО.
32. Представление в РС ЕГИСЗ ЯО сведений, содержащих информацию, относящуюся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу, осуществляется с согласия такого лица или при наличии иных оснований обработки ПДн, установленных законодательством Российской Федерации в области ПДн, с соблюдением требований по охране врачебной тайны.
VI. Порядок доступа к информации, содержащейся в РС ЕГИСЗ ЯО
33. Доступ к информации, содержащейся в РС ЕГИСЗ ЯО, предоставляется пользователям информации, содержащейся в РС ЕГИСЗ ЯО, с использованием:
- ЕСИА, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 г. N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме";
- усиленного квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи;
- уникального логина и пароля в соответствии с установленными оператором РС ЕГИСЗ ЯО правами доступа.
34. Доступ к информации, содержащейся в РС ЕГИСЗ ЯО, получают зарегистрированные пользователи в соответствии с ролевой моделью управления доступом.
35. Регистрация пользователей информации, содержащейся в РС ЕГИСЗ ЯО, и информационных систем, прошедших идентификацию и аутентификацию с использованием ЕСИА, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными оператором РС ЕГИСЗ ЯО.
36. Доступ к РС ЕГИСЗ ЯО медицинским работникам как пользователям информации, содержащейся в РС ЕГИСЗ ЯО, предоставляется при наличии данных о них в подсистеме "Федеральный регистр медицинских работников" ЕГИСЗ.
37. Организацию доступа к информации, содержащейся в РС ЕГИСЗ ЯО, обеспечивает оператор инфраструктуры РС ЕГИСЗ ЯО в соответствии с регламентом, утвержденным уполномоченным органом.
38. После идентификации и аутентификации в РС ЕГИСЗ ЯО пользователи информации, содержащейся в РС ЕГИСЗ ЯО, получают санкционированный доступ к РС ЕГИСЗ ЯО для осуществления функций в соответствии с полномочиями пользователя, определенными законодательными и иными нормативными правовыми (правовыми) актами Ярославской области и уполномоченного органа.
39. Зарегистрированные в РС ЕГИСЗ ЯО лица предупреждаются об ответственности за действия, направленные на нарушение процесса функционирования РС ЕГИСЗ ЯО.
40. Состав информации, содержащейся в РС ЕГИСЗ ЯО, порядок предоставления и распространения информации, содержащейся в РС ЕГИСЗ ЯО, порядок доступа к информации, содержащейся в РС ЕГИСЗ ЯО, особенности эксплуатации РС ЕГИСЗ ЯО в части, не урегулированной настоящим Положением, устанавливаются уполномоченным органом.
41. Срок хранения сведений в РС ЕГИСЗ ЯО определяется соответствующими нормативными актами о сроках хранения медицинских документов.
VII. Требования к программно-техническим средствам РС ЕГИСЗ ЯО
42. Программно-технические средства РС ЕГИСЗ ЯО должны отвечать следующим требованиям:
- располагаться на территории Российской Федерации;
- обеспечивать размещение информации на государственном языке Российской Федерации;
- иметь сертификаты соответствия применяемых средств защиты информации требованиям по безопасности информации, выданные Федеральной службой безопасности Российской Федерации и (или) Федеральной службой по техническому и экспортному контролю;
- обеспечивать автоматизированное ведение электронных журналов учета операций, осуществляемых в РС ЕГИСЗ ЯО, с фиксацией размещения, изменения и удаления информации, точного времени совершения таких операций, содержания изменений и информации об участниках информационного взаимодействия в РС ЕГИСЗ ЯО, осуществивших указанные действия;
- обеспечивать доступ пользователей информации, содержащейся в РС ЕГИСЗ ЯО, к РС ЕГИСЗ ЯО, а также бесперебойное ведение баз данных и защиту содержащейся в РС ЕГИСЗ ЯО информации от несанкционированного доступа;
- обеспечивать возможность информационного взаимодействия РС ЕГИСЗ ЯО с информационными системами, в том числе посредством использования элементов инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
- обеспечивать осуществление идентификации и аутентификации пользователей информации, содержащейся в РС ЕГИСЗ ЯО, а также информационных систем;
- обеспечивать возможность получения информации из РС ЕГИСЗ ЯО в виде файлов и электронных сообщений;
- обеспечивать сохранность всех версий создаваемых документов и истории их изменений;
- обеспечивать доступ уполномоченным органам исполнительной власти Ярославской области к электронным журналам пользователей информации, содержащейся в РС ЕГИСЗ ЯО, информации о разграничении прав доступа указанных пользователей и к электронным журналам учета операций, осуществляемых этими пользователями в РС ЕГИСЗ ЯО.
43. В РС ЕГИСЗ ЯО обеспечивается единство используемой НСИ в соответствии с пунктом 5.3 раздела I настоящего Положения.
VIII. Порядок обмена информацией с использованием РС ЕГИСЗ ЯО
44. Информационное взаимодействие РС ЕГИСЗ ЯО с МИС МО государственной и частной систем здравоохранения, иными информационными системами осуществляется с использованием интеграционных подсистем (через интеграционные профили и сервисы), а для информационных систем других ведомств - с использованием интеграционных подсистем или системы межведомственного электронного взаимодействия.
45. Информационное взаимодействие РС ЕГИСЗ ЯО с ЕГИСЗ организуется через единую точку интеграции.
46. Информационное взаимодействие РС ЕГИСЗ ЯО с информационными системами осуществляется с использованием защищенной сети передачи данных.
47. Правила информационного взаимодействия РС ЕГИСЗ ЯО с информационными системами (за исключением информационных систем, взаимодействие с которыми осуществляется с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме) устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по согласованию с оператором внешней информационной системы, с которой осуществляется взаимодействие (для федеральных государственных информационных систем), или соглашениями между уполномоченным органом и заказчиками создания (операторами) иных информационных систем (для государственных информационных систем субъекта Российской Федерации).
48. Информационное взаимодействие РС ЕГИСЗ ЯО с информационными системами с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, осуществляется в соответствии с технологическими картами межведомственного информационного взаимодействия, Техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденными приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 23 июня 2015 года N 210 "Об утверждении Технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия", Требованиями, обеспечивающими технологическую совместимость информационных систем организаций, подключаемых к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме с указанной инфраструктурой, к каналу связи и используемым для его защиты средствам криптографической защиты информации, а также особенностями использования стандартов и протоколов при обмене данными в электронной форме между информационными системами указанных организаций и инфраструктурой, утвержденными приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 3 мая 2014 года N 120 "Об утверждении Требований, обеспечивающих технологическую совместимость информационных систем организаций, подключаемых к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме с указанной инфраструктурой, к каналу связи и используемым для его защиты средствам криптографической защиты информации, а также особенностей использования стандартов и протоколов при обмене данными в электронной форме между информационными системами указанных организаций и инфраструктурой".
IX. Защита информации, содержащейся в РС ЕГИСЗ ЯО
49. Информация, содержащаяся в РС ЕГИСЗ ЯО, подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации о ПДн и Указом Президента Российской Федерации от 1 мая 2022 года N 250 "О дополнительных мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации".
50. Защита информации, содержащейся в РС ЕГИСЗ ЯО, обеспечивается оператором РС ЕГИСЗ ЯО посредством применения организационных и технических мер защиты информации, а также осуществления контроля за эксплуатацией РС ЕГИСЗ ЯО.
51. Для обеспечения защиты информации в ходе создания, эксплуатации и развития РС ЕГИСЗ ЯО осуществляются:
- формирование требований к защите информации, содержащейся в РС ЕГИСЗ ЯО;
- функционирование и модернизация (развитие) подсистемы защиты информации;
- применение сертифицированных Федеральной службой безопасности Российской Федерации и (или) Федеральной службой по техническому и экспортному контролю средств защиты информации;
- аттестация РС ЕГИСЗ ЯО по требованиям защиты информации;
- защита информации при ее передаче по информационно-телекоммуникационным сетям;
- реализация иных мер защиты информации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
52. Уполномоченный орган, оператор РС ЕГИСЗ ЯО и оператор инфраструктуры РС ЕГИСЗ ЯО обеспечивают выполнение мероприятий по защите информации в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации.
X. Порядок информационного взаимодействия подсистем РС ЕГИСЗ ЯО
53. Все подсистемы РС ЕГИСЗ ЯО используют единую систему НСИ, соответствующую федеральному реестру НСИ в сфере здравоохранения (https://nsi.rosminzdrav.ru) и реестру НСИ в сфере обязательного медицинского страхования (http://nsi.ffoms.ru), предусматривающую возможность включения дополнительных задач и функций РС ЕГИСЗ ЯО.
54. Идентификация пациента в подсистемах РС ЕГИСЗ ЯО осуществляется на основе единого принципа, при котором медицинская информация пациента привязывается к его идентификатору и идентификатору случая оказания медицинской помощи.
55. Формирование региональной ИЭМК производится на основе единого принципа идентификации пациентов в РС ЕГИСЗ ЯО и привязки всех медицинских документов и сведений о пациенте в электронной форме к идентификатору пациента, а документов, имеющих отношение к случаю оказания медицинской помощи, - к идентификатору случая оказания медицинской помощи.
56. В РС ЕГИСЗ ЯО выполняется промежуточная регистрация ведущейся в медицинских организациях медицинской документации в форме электронных документов с целью организации электронного медицинского документооборота.
57. После регистрации в РС ЕГИСЗ ЯО электронных документов производится последующая регистрация необходимых электронных медицинских документов в федеральном реестре электронных медицинских документов ЕГИСЗ в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 7 сентября 2020 года N 947н "Об утверждении Порядка организации системы документооборота в сфере охраны здоровья в части ведения медицинской документации в форме электронных документов".
XI. Порядок информационного взаимодействия участников в РС ЕГИСЗ ЯО
58. Оператор инфраструктуры РС ЕГИСЗ ЯО выполняет работы по обеспечению функционирования инфраструктуры РС ЕГИСЗ ЯО на основании государственного задания.
59. В случае нарушения функционирования инфраструктуры РС ЕГИСЗ ЯО оператор РС ЕГИСЗ ЯО направляет оператору инфраструктуры РС ЕГИСЗ ЯО сообщение посредством электронной почты.
Оператор инфраструктуры РС ЕГИСЗ ЯО обязан обеспечивать функционирование инфраструктуры РС ЕГИСЗ ЯО в бесперебойном круглосуточном режиме, за исключением установленных периодов проведения работ по обслуживанию инфраструктуры РС ЕГИСЗ ЯО и устранению неисправностей в работе, суммарная длительность которых не должна превышать 4 часов в месяц (за исключением перерывов, связанных с обстоятельствами непреодолимой силы).
Сообщение о восстановлении работоспособности инфраструктуры РС ЕГИСЗ ЯО оператор инфраструктуры РС ЕГИСЗ ЯО направляет оператору РС ЕГИСЗ ЯО посредством электронной почты.
60. В случае выявления противоречий в работе РС ЕГИСЗ ЯО, образовавшихся в результате изменения нормативно-правовых требований, и других объективных причин, требующих внесения изменений в функционал РС ЕГИСЗ ЯО, оператор РС ЕГИСЗ ЯО направляет в адрес оператора технической поддержки РС ЕГИСЗ ЯО посредством системы электронного документооборота задание на внесение изменений в функционал РС ЕГИСЗ ЯО.
Оператор технической поддержки в срок не позднее 5 рабочих дней с момента получения задания на внесение изменений в функционал РС ЕГИСЗ ЯО определяет возможность выполнения указанного задания в рамках работ по обеспечению функционирования программного обеспечения РС ЕГИСЗ ЯО и информирует оператора РС ЕГИСЗ ЯО посредством системы электронного документооборота о возможном способе выполнения работ. Оператор технической поддержки РС ЕГИСЗ ЯО в установленный оператором РС ЕГИСЗ ЯО срок выполняет работы по изменению функционала РС ЕГИСЗ ЯО и уведомляет оператора РС ЕГИСЗ ЯО посредством системы электронного документооборота.
В случае если внесение изменений в РС ЕГИСЗ ЯО требует выполнения работ по развитию (модернизации) РС ЕГИСЗ ЯО, а также в случае если необходимо развитие (модернизация) РС ЕГИСЗ ЯО по другим основаниям, работы по развитию (модернизации) РС ЕГИСЗ ЯО выполняются с учетом требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Заказчиком указанных работ является оператор РС ЕГИСЗ ЯО.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ярославской области от 30 мая 2023 г. N 513-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.