Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы городского
самоуправления города Калуги
от 16.01.2023 N 4
Положение
о системе управления охраной труда в Городской Думе города Калуги
1. Общие положения
1.1. Система управления охраной труда (далее - СУОТ) в Городской Думе города Калуги (далее - Городская Дума) разработана в соответствии с Трудовым Кодексом РФ и Примерным положением о системе управления охраной труда, утвержденным Приказом Министерства труда РФ от 29.10.2021 N 776н.
1.2. Целями в области охраны труда в Городской Думе в соответствии с политикой в области охраны труда является сохранение жизни и здоровья работников, а также постоянное улучшение условий и охраны труда.
1.3. СУОТ является частью системы управления деятельностью Городской Думы и представляет собой набор взаимодействующих между собой элементов (политика, организация, планирование и применение, оценка), а также процедуры достижения этих целей.
1.4. СУОТ создается в целях применения современных принципов и методов управления системой охраны труда, направленных на совершенствование деятельности по охране труда, а также активизации деятельности работников Городской Думы по вопросам охраны труда. Положение о СУОТ направлено на соблюдение требований охраны труда в Городской Думе, разработки мер, направленных на создание безопасных условий труда, а также предотвращения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
1.5. Положение о СУОТ распространяется на всех работников Городской Думы. В рамках СУОТ учитывается деятельность на всех рабочих местах, во всех структурных подразделениях Городской Думы, территориях, сооружениях и помещениях находящихся в ведении Городской Думы.
1.6. Положение о СУОТ разработано также с учетом:
- ГОСТ 12.0.230-2007. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования;
- ГОСТ 12.0.230.1-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Руководство по применению ГОСТ 12.0.230-2007.
1.7. СУОТ представляет собой единый комплекс, состоящий из следующих элементов:
- организационной структуры управления, устанавливающей обязанности и ответственность в области охраны труда на всех уровнях управления;
- мероприятий, направленных на функционирование СУОТ, включая контроль за эффективностью работы в области охраны труда;
- документированной информации (локальных нормативных актов о мероприятиях СУОТ, организационно-распорядительных документов, журналов, актов и пр.).
1.8. В Городской Думе разрабатываются и утверждаются следующие нормативные правовые акты, направленные на обеспечение безопасности труда работников:
- Инструкция по охране труда в Городской Думе (общая);
- Положение об организации обучения, проведения инструктажей и проверки знания требований охраны труда;
- Программа вводного противопожарного инструктажа;
- Программа вводного инструктажа при приеме на работу;
- Положение о расследовании микротравм;
- Положение о расследовании несчастного случая;
- инструкции по охране труда по должностям, профессиям, видам работ;
- иные необходимые нормативные правовые акты.
1.9. Для целей настоящего Положения о СУОТ разрабатываются и внедряются необходимые меры, направленные на обеспечение безопасных условий трудовой деятельности в Городской Думе.
1.10. Информация о мерах безопасности, принимаемых в рамках СУОТ, доводится до сведения заинтересованных лиц при проведении вводного инструктажа.
2. Политика в области охраны труда
2.1. Политика в области охраны труда направлена на сохранение жизни и здоровья работников Городской Думы в процессе их трудовой деятельности, а также на обеспечение безопасных условий труда. Она предполагает управление рисками производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
2.2. Для достижения целей политики в области охраны труда в Городской Думе реализуются следующие мероприятия:
- проведение специальной оценки условий труда, выявление опасностей и оценка уровней профессиональных рисков;
- обеспечение стендами с печатными материалами и методической литературой по охране труда;
- обучение в области охраны труда;
- приобретение и монтаж фильтров для питьевой воды для работников;
- установка современных отопительных и вентиляционных систем, систем кондиционирования воздуха, отвечающих нормативным требованиям, для обеспечения благоприятного теплового режима и микроклимата, чистоты воздушной среды в рабочей и обслуживаемых зонах помещений, их своевременное обслуживание;
- обеспечение естественного и искусственного освещения на рабочих местах и в иных помещениях;
- организация санитарно-бытового обслуживания и медицинского обеспечения работников в соответствии с требованиями охраны труда.
3. Разработка и внедрение СУОТ
3.1. Возложение обязанностей на работников, наделение их полномочиями осуществляется в соответствии с базовыми подходами, которые установлены настоящим Положением о СУОТ относительно распределения зон ответственности в рамках СУОТ.
3.2. Глава городского самоуправления города Калуги является ответственным за функционирование СУОТ, полное соблюдение требований охраны труда в Городской Думе, а также за реализацию мер по улучшению условий труда работников.
3.3. Обязанности в рамках СУОТ, закрепляются в должностной инструкции ответственного работника.
3.4. Обязанности в рамках функционирования СУОТ распределяются исходя из следующего разделения зон ответственности:
1) Глава городского самоуправления города Калуги - обеспечение создания безопасных условий и охраны труда, выполнения мер, установленных ст. 214 Трудового Кодекса РФ;
2) Управляющий делами Городской Думы:
- организация работ по охране труда;
- организация контроля за состоянием условий и охраны труда;
3) Специалист по охране труда:
- обеспечение функционирования СУОТ;
- организация подготовки по охране труда;
- разработка и обновление инструкций по охране труда для работников;
- обеспечение участия работников в мероприятиях по разработке и внедрению мер, направленных на улучшение условий и охраны труда;
- информирование работодателя о несчастных случаях, произошедших в Городской Думе;
- обеспечение исполнения указаний и предписаний органов государственной власти;
- приостановление работ в структурном подразделении в случаях, установленных требованиями охраны труда;
- обеспечение размещения в общедоступных местах документов и информации, содержащих требования охраны труда, для ознакомления с ними работников и иных лиц;
- принятие мер по вызову скорой медицинской помощи и организации доставки пострадавших в медицинскую организацию при авариях и несчастных случаях;
- координация всех направлений функционирования СУОТ;
- обеспечение доступа работников к актуальным нормативным правовым актам, методической документации в области охраны труда;
- контроль за соблюдением требований охраны труда;
- мониторинг состояния условий и охраны труда;
- разработка и организация мероприятий по улучшению условий и охраны труда, контроль их выполнения;
- участие в разработке, согласовании и обновлении локальных нормативных актов (проектов), содержащих требования по обеспечению безопасных условий и охраны труда;
- участие в комиссии, образованной для расследования несчастного случая;
4) иные работники:
- соблюдение требований охраны труда в рамках выполнения трудовых функций, в том числе требований инструкций по охране труда, правил внутреннего трудового распорядка и др.;
- информирование непосредственного руководителя о признаках неисправности технических средств, оборудования, установленных на рабочем месте;
- извещение непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о несчастном случае;
- соблюдение утвержденного порядка (инструкции) действий в случае возникновения аварии или иной ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью человека.
3.5. Информирование работников об их трудовых правах, включая право на безопасные условия и охрану труда, обеспечивается с учетом Приказов Минтруда России от 17.12.2021 N 894, от 29.10.2021 N 773н.
4. Планирование СУОТ
4.1. Планирование и реализация мероприятий по охране труда осуществляются в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда.
4.2. Планирование СУОТ осуществляется с учетом опасностей и уровней профессиональных рисков. Они выявляются (идентифицируются) и оцениваются с привлечением специализированной организации.
4.3. План мероприятий по охране труда составляется ежегодно с учетом перечня мероприятий, закрепленных в политике в области охраны труда.
4.4. План мероприятий утверждается Главой городского самоуправления города Калуги.
4.5. В плане мероприятий отражаются, в частности: перечень (наименование) планируемых мероприятий; ожидаемый результат каждого мероприятия;
срок реализации мероприятия;
лица, ответственные за реализацию мероприятия;
выделяемые ресурсы и источники финансирования мероприятий.
4.6. При планировании мероприятия учитываются изменения, касающиеся таких аспектов:
- нормативного регулирования, содержащего государственные нормативные требования охраны труда;
- условий труда работников (по результатам специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков);
4.7. Достижение целей охраны труда обеспечивается реализацией мероприятий, предусмотренных политикой в области охраны труда.
4.8. Мероприятия, направленные на сохранение жизни и здоровья работников, должны привести, в частности, к следующим результатам:
- к устойчивой положительной динамике улучшения условий и охраны труда;
- отсутствию нарушений обязательных требований в области охраны труда;
- достижению показателей улучшения условий труда.
4.9. Достижение целей по охране труда планируется. При планировании определяются ответственные лица, сроки достижения, способы и показатели оценки уровня достижения этих целей.
5. Обеспечение функционирования СУОТ
5.1. В рамках СУОТ работники Городской Думы должны быть проинформированы:
- о политике и целях в области охраны труда в Городской Думе;
- ответственности за нарушение указанных требований;
- о результатах расследования несчастных случаев и микротравм (микроповреждений);
- об опасностях и рисках на рабочих местах, а также мерах управления, разработанных в их отношении.
5.2. В Городской Думе города Калуги организуется уголок охраны труда. Порядок его организации утверждается Главой городского самоуправления города Калуги.
6. Функционирование СУОТ
6.1. Основными процессами, обеспечивающими функционирование СУОТ в Городской Думе города Калуги являются: специальная оценка условий труда; оценка профессиональных рисков;
проведение медицинских осмотров и освидетельствования работников; обучение работников;
обеспечение безопасности работников при эксплуатации зданий и сооружений; обеспечение безопасности работников при эксплуатации оборудования;
обеспечение безопасности работников подрядных организаций; санитарно-бытовое обеспечение работников;
соблюдение режима труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
обеспечение социального страхования работников;
взаимодействие с государственными надзорными органами, органами исполнительной власти;
реагирование на аварийные ситуации; реагирование на несчастные случаи;
6.2. Порядок действий, обеспечивающих функционирование процессов СУОТ в целом, определяется следующими основными процессами и процедурами:
планирование и выполнение мероприятий по охране труда; контроль планирования и выполнения таких мероприятий, их анализ по результатам контроля;
формирование корректирующих действий по совершенствованию функционирования СУОТ;
управление документами СУОТ;
информирование работников, взаимодействие с ними;
распределение обязанностей по обеспечению функционирования СУОТ.
6.3. В соответствии с результатами специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков, а также в связи со спецификой деятельности и штатного состава работников Городской Думы устанавливается следующий перечень процессов:
- процессы, обеспечивающие допуск работников к самостоятельной работе;
- процессы, обеспечивающие безопасность процессов труда;
- группа сопутствующих процессов по охране труда;
- процессы реагирования на ситуации.
6.4. В Городской Думе могут проводиться профилактические мероприятия по отработке действий работников при несчастном случае, пожаре, риске их возникновения, а также по их устранению, расследованию причин их возникновения.
6.5. Порядок реагирования на несчастные случаи и аварийные ситуации, их расследования и оформления отчетных документов определяется постановлением Главы городского самоуправления города Калуги.
7. Оценка результатов деятельности
7.1. Объектами контроля при функционировании СУОТ являются мероприятия, процессы и процедуры, реализуемые в рамках СУОТ.
7.2. К основным видам контроля функционирования СУОТ относятся:
- контроль состояния рабочего места, оборудования, выявление опасностей и определение уровня профессионального риска; контроль показателей реализации мероприятий;
- контроль выполнения процессов, имеющих периодический характер (обучение по охране труда, проведение медицинских осмотров);
- учет и анализ несчастных случаев;
- учет изменений государственных нормативных требований охраны труда;
- контроль эффективности функционирования отдельных элементов СУОТ и системы в целом.
7.3. Виды и методы контроля применительно к конкретным процессам (процедурам) определяются планом мероприятий. По результатам контроля составляется акт.
7.4. В Городской Думе составляется ежегодный отчет о функционировании СУОТ.
7.5. В ежегодном отчете отражается оценка следующих показателей:
- достижение целей в области охраны труда;
- способность СУОТ, действующей в Городской Думе, обеспечивать выполнение обязанностей, отраженных в политике в области охраны труда;
- эффективность действий по охране труда на всех уровнях управления;
- необходимость дальнейшего развития СУОТ, включая корректировку целей в области охраны труда, перераспределение обязанностей должностных лиц, перераспределение ресурсов;
- необходимость своевременной подготовки работников, которых затронут решения об изменении СУОТ;
- необходимость изменения критериев оценки эффективности функционирования СУОТ;
- полнота идентификации опасностей и управления профессиональными рисками в рамках СУОТ;
- необходимость выработки корректирующих мер.
7.6. Показатели контроля функционирования СУОТ определяются, в частности, следующими данными:
- абсолютными показателями (время на выполнение, стоимость, технические показатели и пр.);
- относительными показателями (соотношение планируемых и фактических результатов, показатели в сравнении с другими процессами и пр.);
- качественными показателями (актуальность и доступность исходных данных для реализации процессов СУОТ).
8. Улучшение функционирования СУОТ
8.1. С учетом показателей ежегодного отчета о функционировании СУОТ в Городской Думе при необходимости реализуются корректирующие меры по совершенствованию ее функционирования.
8.2. Реализация корректирующих мер состоит из следующих этапов:
- разработка;
- формирование;
- планирование;
- внедрение;
- контроль.
8.3. Действия на каждом этапе реализации корректирующих мер, сроки их выполнения, ответственные лица утверждаются Главой городского самоуправления города Калуги.
8.4. На этапах разработки и формирования корректирующих мер производится опрос работников относительно совершенствования функционирования СУОТ.
8.5. Работники должны быть проинформированы о результатах деятельности организации по улучшению СУОТ.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы городского самоуправления города Калуги от 16 января 2023 г. N 4 "Об утверждении Положения о системе управления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.