Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Главы
городского самоуправления
города Калуги
от 20.04.2022 N 47
Положение
"О соблюдении муниципальными служащими Городской Думы города Калуги и гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей муниципальной службы в Городской Думе города Калуги, требований антикоррупционного законодательства"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению". Положением определяется порядок осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей муниципальной службы в Городской Думе города Калуги, и муниципальными служащими Городской Думы города Калуги (далее - муниципальные служащие), а также порядок соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой.
1.2. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера может проводиться в отношении:
а) муниципальных служащих, замещающих должности категории "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы в Калужской области, утвержденным Законом Калужской области от 27.12.2006 N 276-ОЗ "О реестре муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы и отдельных вопросах регулирования оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы в Калужской области";
б) граждан, претендующих на замещение должностей, перечисленных в подпункте а) настоящего пункта.
1.3. Проверка соблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, может проводиться в отношении муниципальных служащих замещающих должности категории "руководители", "помощники (советники)", "специалисты", "обеспечивающие специалисты" в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы утвержденным Законом Калужской области от 27.12.2006 N 276-ОЗ "О реестре муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы и отдельных вопросах регулирования оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы в Калужской области".
1.4. Проверка осуществляется комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).
2. Порядок создания и деятельности комиссии
2.1. В целях реализации требований законодательства РФ о противодействии коррупции настоящим постановлением создается комиссия. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением муниципальными служащими требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, а также с выполнением ими обязанностей, установленных действующим законодательством РФ о противодействии коррупции.
2.2. Комиссия образуется Главой городского самоуправления города Калуги. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
2.3. В состав комиссии включаются: Глава городского самоуправления города Калуги, управляющий делами Городской Думы города Калуги, начальник отдела муниципальной службы и кадров управления делами Городской Думы города Калуги, начальник правового отдела Городской Думы города Калуги.
В состав комиссии могут включаться депутаты Городской Думы города Калуги, специалисты Городской Думы города Калуги, а также представители научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной и муниципальной службой.
2.4. Председатель и заместитель председателя комиссии избираются на заседании комиссии из ее состава. Члены комиссии обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
2.5. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии.
2.6. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявлять об этом. В таком случае член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
2.7. Решения комиссии принимаются открытым голосованием (если комиссия не примет иного решения) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
2.8. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются членами комиссии, принимавшими участие в ее заседании.
2.9. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
3. Основания проведения проверки
3.1. Основаниями для проведения проверки является письменно оформленная информация:
а) о предоставлении гражданином или муниципальным служащим Городской Думы города Калуги недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) несовершеннолетних детей;
б) о несоблюдении муниципальным служащим ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой;
в) о возникновении у муниципального служащего при осуществлении своих полномочий личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
г) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего Городской Думы города Калуги к совершению коррупционных правонарушений.
3.2. Информация, предусмотренная пунктом 3.1. раздела 3 настоящего положения может быть предоставлена:
- Главой городского самоуправления города Калуги;
- прокуратурой, иными правоохранительными органами;
- налоговыми органами;
- муниципальными служащими Городской Думы города Калуги;
- иными лицами, обладающими соответствующей информацией. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
4. Порядок проведения проверки
4.1. Комиссия осуществляет проверку:
а) самостоятельно;
б) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с пунктом 7 части второй статьи 7 Федерального закона N 144-ФЗ от 12.08.1995.
4.2. Проверка, предусмотренная подпунктом "а" пункта 4.1. раздела 4 настоящего положения осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения. Срок проверки может быть продлен до 90 дней.
4.3. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 4.1. настоящего положения, комиссия вправе:
а) запросить у гражданина или муниципального служащего письменные пояснения по предмету проверки;
б) получить у гражданина или муниципального служащего устные пояснения по предмету проверки;
в) запросить у гражданина или муниципального служащего дополнительные документы по предмету проверки и получить по необходимости устные и (или) письменные пояснения по ним;
г) запрашивать сведения у физических и юридических лиц, в отношении предмета проверки в порядке, установленном законодательством;
д) направлять в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 N 1065 "О проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению", запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы (кроме федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности), государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального имущества, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, о соблюдении муниципальным служащим ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой;
е) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
ж) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы.
4.4. Комиссия обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме муниципального служащего о проведении в отношении него проверки в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведения беседы с муниципальным служащим (при его обращении). В ходе беседы муниципальный служащий должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим положением и соблюдение каких ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, подлежат проверке. Срок проведения беседы - в течение 7 рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.
4.5. Муниципальный служащий вправе:
а) давать пояснения в письменной и устной форме по предмету проверки;
б) представлять дополнительные материалы и документы;
в) обращаться к комиссии по вопросу проведения с ним беседы по предмету проверки.
4.6. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого осуществляется проверка. При наличии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении вопроса без его участия заседание комиссии может проводиться в его отсутствии.
4.7. В случае выявления в ходе проверки признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, Глава городского самоуправления города Калуги принимает решение о применении к муниципальному служащему мер дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.8. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом направляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
4.9. Члены комиссии не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе проведения проверки.
4.10. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого проводилась проверка.
4.11. По окончании проверки проверяющий обязан ознакомить муниципального служащего с результатом проверки.
5. Заключительные положения
5.1. Материалы проверки хранятся в отделе муниципальной службы и кадров управления делами Городской Думы города Калуги в течение трех лет с момента окончания проверки, после чего передаются в архив.
5.2. Организационно-техническое, документационное и информационное обеспечение деятельности комиссии осуществляется специалистом отдела муниципальной службы и кадров управления делами Городской Думы города Калуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.